Самый загадочный актер советского кино: 5 лучших фильмов кайдановского

Разборки родственников и друзей Кайдановского с его последней женой

После похорон артиста его жена была вынуждена выслушивать в свой адрес разные обвинения от друзей и родственников мужа, которые по-своему трактовали, от чего умер Александр Кайдановский. Некоторые из них даже говорили, что Инна убила супруга, чтобы ей досталась новая квартира актера. Родственники кинозвезды в суде хотели добиться признания последнего брака Кайдановского недействительным, но у них ничего не вышло.

Александр Кайдановский и Инна Пиварс

Актер любил говорить, что Христа распяли в 33, а Маяковский попал в могилу в 36. Также он вспоминал Есенина и Пушкина. По его мнению, пик формы творца – до сорока лет. Стареть Кайдановский точно не собирался.

Популярные актеры

Евгения Симонова удивительная актриса, она снялась более чем в 60 фильмах. Но самыми популярными, на мой взгляд, стали «Афоня», «Школьный вальс» и «Обыкновенное чудо».

Фильм «Обыкновенное чудо» я специально пересмотрела накануне, для того, чтобы не только сделать скриншоты, но еще раз полюбоваться на молодую, юную Евгению Симонову. Когда-то в детстве я не оценила должным образом принцессу, сыгранную Евгенией Симоновой, тогда мне созданный ею образ казался неубедительным. Дети ведь совсем по-иному представляют себе этих принцесс! Тогда я даже не думала о замысле фильма, я просто хотела видеть настоящую принцессу! Сейчас же, глядя на Евгению Симонову в фильме «Обыкновенное чудо», я просто замираю от восторга, какие удивительные темно-карие глаза у этой актрисы, какая посадка головы, изящная шея, пластика, мимика, а эти кудряшки, затылок! Теперь, в наши дни, зрители по достоинству оценили бы именно такую принцессу. Честную, открытую, по-детски кокетливую, негламурную, беспафосную, с широко распахнутыми глазами, открытую настоящей всепоглощающей любви!

В фильме «Афоня» Евгения Симонова тоже великолепна, ей ведь тогда было всего лишь 20 лет, она была студенткой института, и это была первая ее роль в кино.

В фильме «Школьный вальс» Евгения Симонова сыграла отрицательную героиню, которая увела жениха у своей беременной одноклассницы.

На этом фото Евгения Симонова со своей дочерью Зоей Кайдановской.

А на этом фото вы видите постаревшую Евгению Симонову, надо отметить, что изменения в своей внешности она приняла достойно: не стала делать никаких круговых подтяжек, но ухаживает за своим лицом регулярно, поэтому на нем практически нет мелких морщинок, кожа лоснится и сияет!

«Афоня».

Евгении Симоновой никогда не нравилась ее внешность, увидев себя на большом экране в фильме «Афоня», она попросту расплакалась, так ей не понравилась ее толстая мордашка с маленькими глазками. Зато зрители были в восторге, они по достоинству оценили игру и личико молоденькой артистки.

На этом фото Евгения Симонова запечатлена в образе Принцессы (Фильм «Обыкновенное чудо»).

На этом фото Евгения Симонова со своими дочерьми. Слева младшая — Мария Эшпай, справа старшая — Зоя Кайдановская. Маша стала пианисткой, а Зоя актрисой.

На этом фото вы видите старшую дочь Евгении Симоновой — Зою Кайдановскую.

Зоя Кайдановская была рождена от актера Александра Кайдановского.

Евгения Симонова и Кайдановский не сошлись характерами и расстались, когда их дочери Зое было 4 года.

А на этом фото младшая дочь Евгении Симоновой — пианистка Мария Эшпай.

Мария Эшпай очень похожа на свою маму, особенно это заметно на этом фото.

А на этом фото вы видите Александра Кайдановского со своей дочерью Зоей. После того как Евгения Симонова и Александр Кайдановский расстались, Зоя редко виделась с отцом, они стали друзьями лишь тогда, когда девочке исполнилось четырнадцать лет. У обоих были непростые характеры, но это не помешало им найти общий язык и признать тот факт, что зов родной крови все-таки существует.

Когда Зое Кайдановской было 19 лет, ее родной отец умер от третьего инфаркта.

На этом фото Александр Кайдановский — первый муж Евгении Симоновой. Характер у этого талантливого актера был трудный, но личтостью он был выдающейся.

На этом фото маленький Саша Кайдановский со своими родителями.

На этом фото второй муж Евгении Симоновой — Андрей Эшпай и Мария Эшпай — их дочь.

На этом фото Мария Эшпай —- дочка Евгении Симоновой.

На этом фото Мария Эшпай со своей племянницей Варей. Варя – дочка Зои Кайдановской.

Внучка Евгении Симоновой – Варя.

На этом фото дочери Евгении Симоновой — Мария Эшпай и Зоя Кайдановская.

Театральная жизнь

Александр Кайдановский в роли Гамлета в одноименном спектакле, 1967 год

Став выпускником, Александр был зачислен в труппу Театра им. Вахтангова. Сюда Кайдановский попал, поддавшись на уговоры режиссера, обещавшего ему роль князя Мышкина в «Идиоте» Ф. М. Достоевского. Но прошло три года, а дальше крохотных ролей дело не шло. Актер ушел со скандалом, обвинив театр в том, что он вызвал в нем отвращение.

Гордый Кайдановский ушел, но это привело к безденежью. Работы не стало. Актер был в депрессии, жил, где придется.

Великий артист М. Ульянов советовал Александру вернуться в родной город, но вместо этого Кайдановский пошел в армию. И как ни странно, в будущем это решение ему очень сильно помогло.

Личная жизнь

Отношения Кайдановского в личной жизни с женщинами были простодушными и запутанными. Саша быстро влюблялся, сочиняя образ возлюбленной, мало соотносившийся с живым человеком. На понравившейся женщине он всегда хотел жениться. Несмотря на трезвый и недоверчивый ум, в отношениях с женщинами он оставался романтиком. А они его очень любили: Кайдановский обладал невероятной притягательной силой, поражал талантом, неожиданностью поступков, умом, эрудицией. Но им хотелось уюта, благоустроенности быта, возможности единолично обладать им. Его романтизм не выдерживал реальных обстоятельств. Женщины оказывались не похожими на его представления о них. Он терял к ним интерес. Браки заканчивались плачевно.

Александр Кайдановский впервые женился еще в Ростове на Ирине Бычковой. Второй женой Александра была известная актриса Евгения Симонова. Третий брак состоялся с Натальей Судаковой. Все браки заканчивались неудачно, несмотря на то что в каждом из них рождались дети. Четвертой и последней женой Кайдановского становится молодая актриса Инна Пиварс, с которой они поженились за три недели до смерти актера.

В пору увлечения живописью Александр Кайдановский написал свой парадный семейный портрет с котом и собакой. Они втроем сидят рядом за столом и смотрят на зрителя. Примечательно, что все написаны в обратной пропорции — большие кот и собака и поменьше — Саша в легендарном халате. На удивление, животные получились очень похоже. Собственные черты Александр писал менее тщательно.

В последние годы судьба в биографии Кайдановского складывалась трагически. В начале 90-х годов, как и большинство кинематографистов, он не мог найти денег на свои картины. Один за другим писал сценарии. Пытался создать свой театр в Доме ученых, свою киностудию, фонд поддержки молодых кинематографистов. Его пригласили преподавать в Театральное училище им. Щукина — он с благодарностью отозвался, но это не доставило ему подлинного удовлетворения.

Александр хватался за любые, казавшиеся ему интересными предложения в кино: видеоклип на песню Бориса Гребенщикова «Гарсон № 2» или фильм о тувинских шаманах; фильм по роману Франца Кафки «Процесс» или история человека, одержимого маниакальной страстью к бродяжничеству. Кайдановский написал восемь или десять ни на что не похожих сценариев.

Наверное, это были бы выдающиеся фильмы в любимом жанре Кайдановского — магическом реализме. Осуществить ему не удалось почти ничего. Поняв, что найти средства на свои фильмы не удастся, Саша решил заработать их сам — он снова стал сниматься, благо предложения со всего мира шли по-прежнему, а советской власти, не выпускавшей его за границу, уже не стало.

Кайдановский снимался в Польше, во Франции, в Испании, Венгрии. После съемок в Испании, где в фильме «Дыхание дьявола» Александр сыграл главную роль, он решил наконец поменять свою коммунальную комнату на нечто более комфортабельное. Саша купил двухкомнатную квартиру на Сивцевом Вражке. Остальные деньги вложил в финансирование своего нового фильма, о котором мечтал несколько лет. Но его деньги таинственным образом исчезли в якобы лопнувшем банке. Это был удар, оправиться от которого Саша так и не смог.

Первые роли, фильмы

В 21 год Кайдановский впервые в своей актерской биографии снялся в эпизоде в фильме Поволоцкой и Садковича «Таинственная стена», затем у Зархи в «Анне Карениной». Первые роли, связанные с фантастикой и мистикой, таинственным образом наложили печать на все его дальнейшее творчество. В фильме Михалкова-Кончаловского по роману Тургенева «Дворянское гнездо» Александр сыграл в эпизоде «Певцы», перенесенном из «Записок охотника»

Эпизод не вошел в окончательный монтаж, но именно эта роль обратила на него внимание Андрея Тарковского, который хотел снимать Кайдановского во всех своих следующих фильмах, начиная с «Соляриса». Их сотрудничеству было суждено состояться только через восемь лет

А пока Александр закончил учиться и был приглашен в Театр им. Вахтангова. В это же время после неудачной операции неожиданно умер его отец.

Еще в училище Кайдановский начал писать, а затем и ставить собственные театральные композиции по Булгакову, Пушкину. Стиль мышления с неизбежностью вел его в режиссуру.

В 1970 году вышел двухсерийный телевизионный фильм «Драма на охоте» по Чехову. Кайдановский сыграл графа Карнеева. Это была его первая значительная роль на телевидении. В том же году в личной жизни у Александра родилась дочь Дарья. Саша был несказанно рад, но жизнь его уже накрепко соединилась с кино, и семье он уделял меньше внимания, часто и надолго уезжал на съемки. Фильмы с его участием стали выходить один за другим, его стали узнавать на улицах.

Второй брак и роль в «Сталкере»

Вскоре актеру надоело постоянно играть поручиков. В рамках кино того времени ему было тесно. Он брался только за те роли, которые несли углубленный, порой безжалостный анализ личности. Мужчина стал подумывать о режиссуре, но судьба распорядилась иначе.

В это время Александр Кайдановский, личная жизнь у которого отошла на второй план, встретил молодую актрису Евгению Симонову. Она была такой же педантичной, ненавидела приблизительность и обобщенность. Вскоре взаимный интерес актеров перерос в любовь. В 1975 году они поженились. Последующие два года они старались сниматься вместе. 5 ноября 1976 года у пары родилась дочь Зоя. Приблизительно в это же время Андрей Тарковский пригласил Александра на главную роль в фильме «Сталкер».

Всю жизнь актер шел именно к такой роли. Как результат, он блестяще выполнил поставленную задачу. Тарковский смог рассмотреть в Кайдановском то, что он тщательно скрывал: ранимость, незащищенность и психологическую травмированность. Скорее всего, именно поэтому актер не любит пересматривать данную картину.

После роли в «Сталкере» актер брался за кино только в двух случаях – когда картина задевала его за живое или когда катастрофически не хватало денег. Вот таким своеобразным актером была Александр Кайдановский. Личная жизнь мужчины вскоре стала разрушаться. После восьми лет брака он развелся с Евгенией Симоновой.

Благодаря роли в фильме Тарковского, актера начали узнавать за границей и приглашать на кинофестивали. Однако единственной поездкой актера за пределы СССР стал выезд в Польшу, после которого КГБ запретил Александру покидать государство. Актеру даже не передавали приглашения из-за рубежа, считая это излишним. Когда он был утвержден на роль в новом фильме Тарковского «Ностальгия», ему не разрешили лететь в Италию. После этого Александр Кайдановский, биография которого полна спонтанных решений, раз и навсегда решил оставить карьеру актера.

О личном

Александр Леонидович стал первым мужем Инны, в браке супруги прожили всего три недели. Познакомились они на кинопробах, Александр решил снять картину «Восхождение к Эрхарту», Инну пригласили на роль Веры — женщины, посланной священнику, которого должен был играть сам Кайдановский, как испытание свыше. Взволнованная девушка всю ночь читала сценарий, а когда наутро пришла к Александру Леонидовичу, тот спросил, готова ли она к пробам. Молодая актриса выпалила, что всю ночь спала со сценарием. Режиссер улыбнулся, с той поры и завязались отношения.

Американцы объяснили, почему наша Niva является «бессмертной»

Как уберечь себя от козней недоброжелателей: поможет ритуал от болгарского мага

Макарский отказывается от съемок и начал поиски своего идеального сценария

Александр Леонидович был старше Инны на 25 лет, на момент знакомства с ней режиссеру стукнуло 47 лет. Несмотря на разницу в возрасте, пара встречалась в течение двух лет. А в 1995 году, незадолго до своей смерти, Александр сделал Инне предложение. Расписывались без всяких костюмов и белого платья, со съемок — прямиком в ЗАГС.

Свадьба была 11 ноября, а 3 декабря, после утренней прогулки, Александру Леонидовичу стало плохо с сердцем. Прибывшие медики сделали все, чтобы спасти актера и кинорежиссера, но инфаркт оказался сильнее их.

После смерти супруга на Инну вылилось много грязи. Ходили слухи, что она вышла замуж за Александра только ради наследства, что довела его до смерти. На самом деле Инна продала квартиру, оставленную супругом, а вырученные деньги разделила между его детьми.

На сегодняшний день Инна Яновна — солистка рок-группы Inna Pivars & The Histriones. Женщина активно гастролирует по России и городам мира, а в 2013 году впервые выпустила собственный музыкальный альбом.

Кстати, Инна нашла в себе силы снова выйти замуж. Ее избранником стал Иванов Виктор Петрович, старше своей жены на 14 лет. Мужчина работает каскадером и постановщиком опасных трюков. В браке с Виктором родился сын Максим, молодому человеку уже 16 лет.

Болезнь и смерть

Александр перенес 2 инфаркта подряд. Утром 3 декабря 1995 года у актера случился 3-й инфаркт, который и стал причиной смерти Кайдановского. По словам его супруги Инны, 49-летний режиссер очень боялся этого рубежа — его отец и мать умерли от сердечного приступа именно в этом возрасте.

Могила артиста находится на 10-м участке Кунцевского кладбища в городе Москве, на захоронении установлен каменный православный крест без фото.

Александр Кайдановский и его жена Инна Пиварс

Через 3 года после этого трагического события в память о творчестве Кайдановского режиссер Евгений Цымбал презентовал биографическую картину «Сны Сталкера».

В 2000 году вышла первая книга, в которой была описана биография актера «Звездные трагедии: загадки, судьбы и гибели» авторства Раззакова. А через 2 года издательство «Искусство» выпустило еще одну биографическую книгу об артисте «Александр Кайдановский. В воспоминаниях и фотографиях».

Режиссеру посвящены документальные фильмы «Трагедия Сталкера» (2005), «Жажда крови» (2019) и «По лезвию бритвы» (2021), где раскрываются тайны личной жизни и карьеры Кайдановского на основании архивов и воспоминаний бывших жен и любовниц, детей, друзей и коллег.

Начало карьеры

В 1967 году Александр получил приглашение на роль Гамлета в Экспериментальном театре Аксеновой-Арди. Роль была сыграна блестяще. Кайдановский трактовал образ Гамлета по-своему, за что нарвался на настороженность критиков. Однако последние не могли устоять перед талантом, интеллектуальностью и жесткостью актера. С тех пор Кайдановский Александр стал заметным и начал получать приглашения на роли в кино. Актер пробовался на несколько ролей, но его постоянно отказывались утверждать. Режиссеры в один голос сетовали на то, что Александр не вписывался в привычное амплуа положительного героя.

Личная информация

Деятельность

скрыта или не указана

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Интересы

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимая музыка

скрыта или не указана

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые фильмы

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые телешоу

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые книги

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые игры

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые цитаты

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Режиссура

Кайдановский поступил на курсы сценаристов и режиссеров, однако учить его уже давно не нужно было. В период с 1983 по 1988 год он снял пять картин. Все они были непривычными и местами даже странными, требующими умного зрителя, склонного к ироничности и сопереживанию. Александр комплексно создавал свои фильмы – не только писал сценарий, но и подбирал музыку, и режиссировал. Все его картины были фантасмагориями. Странные события в них происходили как данность и неотъемлемая часть реальности. Впрочем, в этом полностью отражалось мировоззрение, которое на протяжении всей жизни вынашивал в себе Александр Кайдановский. Биография (личная жизнь и карьера) Александра во многом напоминала его фильмы.

Стоит признать, что в первых картинах чувствовалось влияние стиля Тарковского, однако постепенно Александр от него отходил. Его фильмы пользовались уважением за границей. Однако на Родине ни массовая публика, ни кинокритики их не признавали. Впрочем, Кайдановского это не расстраивало, он думал сугубо об искусстве.

Александру было все равно, в какую одежду он одет, лишь бы она была чистой. Во время работы над сценариями он мог неделями есть одни бутерброды. Конечно, актер любил комфорт, но тратить ради него время и деньги он не хотел. Александр одинаково просто вел себя на Каннском кинофестивале и в коммуналке, в которой ему довелось прожить последние 14 лет жизни.

Личная жизнь

Отношения актера с женщинами были всегда запутанными, но простодушными. Он быстро влюблялся, создавая в своей голове такой образ девушки, который ему хотелось. А возлюбленные в действительности были мало похожи на представления актера о них. В результате он быстро терял к ним интерес. Если девушка ему нравилась, он сразу думал о свадьбе. Несмотря на то что Александр всегда крайне трезво смотрел на жизнь, в отношениях он был очень романтичен. Этот романтизм не выдерживал реальных жизненных обстоятельств. Девушки любили актера за эрудицию, непредсказуемость и талант, но со временем они начинали нуждаться в уюте, благополучии и возможности единолично обладать своим мужчиной. В результате плачевно закончились все браки, в которые вступал Александр Кайдановский. Дети при этом оставались в каждом из них, кроме последнего.

Помимо двух браков актера, которые мы уже обсуждали выше, было еще два. Третий брак Александра состоялся с Натальей Судаковой, а четвертый – с молодой актрисой Инной Пиварс. С последней девушкой актер заключил брак за три недели до смерти.

Начало карьеры

В 1967 году Александра пригласили на роль Гамлета в Экспериментальный театр Аксеновой-Арди. Он блестяще справился с ролью, но критики настороженно отнеслись к предложенной Кайдановским трактовке роли, хотя отмечали талант, интеллектуальность и жесткость исполнения. Но его заметили и стали приглашать в кино. Кайдановский пробовался на роль Родиона Раскольникова у Кулиджанова, Алеши Карамазова у Пырьева, солдата Голубкова в фильме «Бег» Алова и Наумова. Но его хронически не утверждали. Слишком непривычным выглядел актер, не вписывавшийся в привычное амплуа положительного героя. Он казался слишком самостоятельным и своенравным.

Контактная информация

Страна

Россия

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Город

Петровск-Забайкальский

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Сайт

не указан

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Skype

скрыт или не указан

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

скрыт или не указан

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

скрыт или не указан

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Livejournal

скрыт или не указан

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Последние годы

1 ноября 1994 года Кайдановский Александр Леонидович впервые перенес инфаркт. Тем временем популярность актера и режиссера в мире стремительно росла. Однажды директор Каннского фестиваля вместе с Клином Иствудом и Катрин Денев пригласили Кайдановского в жюри фестиваля. Это приглашение свидетельствовало о его признании и уважении в мировом киносообществе. С участием Александра в жюри фестиваля «Золотую пальмовую ветвь» получил пресловутый фильм Квентина Тарантино «Криминальное чтиво». 1 августа 1995 года Александр перенес второй инфаркт. Третьего он уже не смог вынести. В новую квартиру мужчина так и не успел переехать. Он умер 3 декабря 1995 года в своей коммуналке.

Выбор профессии, становление, карьера

В 1960 году он поступает в сварочный техникум им. Е.О. Патона. Отец руководил СМУ, специализирующемся на подводной сварке, и чем-то эта профессия привлекла сына. Но через год его обучение рабочей профессии закончилось. Он забрал документы и уехал обратно в Ростов поступать в театральное училище. Из-за взрывного характера у него тут же не сложились отношения с руководителем курса. Но среди ростовских мастеров нашелся один, кого не испугала неуправляемость начинающего актера. Настоящий талант в парне разглядел Михаил Ильич Бушнов. После окончания училища в Ростове, Кайдановский решил продолжить обучение в Москве.

Он даже сыграл Гамлета в студенческой постановке

С этих пор биография Александра Кайдановского стала связана с театром и кино. Александр Леонидович с легкостью поступил в школу-студию МХАТ. Что его не устроило в прославленном учебном заведении, неизвестно, но через пару месяцев он перевелся в училище им. Щукина, которое закончил в 1969 году. Его приняли в труппу театра им. Вахтангова. Актер с большой неохотой вспоминал этот период своей творческой жизни. В интервью он рассказывал, что именно вахтанговская труппа, отношения внутри коллектива навсегда отбили у него очарование театральной жизнью. Как свободолюбивому человеку ему были чужды принципы иерархии, принятой в театре. В 1971 году он ушел. Попробовал поработать во МХАТе, Театре на Малой Бронной, но во всех труппах царил один и тот же порядок иерархического подчинения.

Жизнь круто изменилась в период срочной службы в армии. Кайдановский попал в кавалерийский полк при «Мосфильме». Армия стала для актера своеобразной палочкой-выручалочкой. Несмотря на интеллектуальный подход к работе над каждой ролью, ни один московский театральный режиссер не хотел видеть Александра Леонидовича в своей труппе. Михаил Ульянов тогда предложил Кайдановскому уехать обратно в Ростов, чтобы попробовать наладить заработок, то тот, как всегда, решил по-своему.

Интересный факт! Актер снимался в кино, начиная с 1967 года, но оставался незамеченным для широкой публики. Роль ротмистра Лемке в дебютном фильме режиссера Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» стала пропуском в широкий кинематограф.

Имя Кайдановского всегда связывают с именем другого интеллектуала советской режиссуры – Андреем Тарковским. Их совместные проекты стали классикой мирового кинематографа. В 1979 году на экраны вышел фильм «Сталкер». Главный герой, сыгранный Александром Леонидовичем, был крайне неоднозначной фигурой. После работы с Тарковским актер сам решил снимать фильмы. Гений режиссуры чуть ли не него одного создал собственную мастерскую при Высших курсах сценаристов и режиссеров. Обучение началось в 1982 году, но Андрей Арсеньевич подписал контракт с итальянской киностудией и уехал из СССР (на родину он больше не вернулся). Курс возглавил Сергей Соловьев, у которого Кайдановский в 1980 году снялся в фильме «Спасатель».

Кайдановский и Тарковский на съемках «Сталкера»

В 1984 году обучение на курсах закончилось. Как режиссер, сценарист и художественный руководитель, он выпустил 11 проектов. Они не имели особой популярности у советского зрителя, зато вызывали интерес у западноевропейской публики. В 1985 году он снимает фильм «Простая смерть» по повести Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича». За эту работу он был удостоен приза на кинофестивале в Испании. Его карьера строится с переменным успехом. Взрывной нрав играет не на руку Кайдановскому, но режиссеры все чаще хотят видеть актера в своих картинах.

Интересный факт! Эмигрировавший в Италию Тарковский хотел снять актера в фильме «Ностальгия», но того не выпустили из СССР.

С 1989 года Александр Леонидович начинает преподавать режиссуру в Щукинском театральном училище. Он уже считается признанным мэтром советского кинематографа. Горбачевская перестройка открыла границы страны. В 1994 году Кайдановский становится челном жюри кинофестиваля в Каннах. За два года до этого ему присуждают звание «Заслуженного деятеля искусств РФ». В 1995 году он открывает собственную мастерскую при высших курсах сценаристов и режиссеров. Но 3 декабря этого же года его сердце останавливается от третьего инфаркта. Он умер в своей комнате коммунальной квартиры, похоронен на Кунцевском кладбище.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector