Жена калягина завела интеллигентного бойфренда
Содержание:
- Думать вместе
- Александр Калягин прокомментировал назначение Хабенского худруком МХТ имени Чехова
- Александр Калягин о работе в Союзе
- Юбилей Стаса Намина
- Театр
- Планета Калягин
- Выбор пути
- Учеба Александра Калягине в Щуке
- Детство, юность, выбор профессии
- Личная жизнь
- А ГДЕ ЖЕ ВЛЮБЛЕННЫЕ?
- Известный и загадочный Александр Калягин
- Юбилей Центральной научной библиотеки СТД РФ
Думать вместе
«АиФ»: — Да так и будет: одни продолжат кричать о процветании, другие — о всеобщем кризисе. А ваше мнение как профессионала и как зрителя — театр наш в кризисе?
А.К.: — Про то, что в театре кризис, я слышу не один десяток лет. Может, так происходит оттого, что театр — очень живой организм, чувствительный ко всем переменам времени, изменениям в обществе, потому он постоянно меняется. И каждую перемену в нём кто-то воспринимает как кризис, а кто-то — как «новые формы», как их поиск. То, что современный театр нуждается в реформировании, это ясно, и много раз об этом сказано, в том числе и мною. Но ведь каждый имеет своё представление о том, какие именно реформы нужны.
«АиФ»: — И всё-таки «театр — в массы, а масса — в кассу».
А.К.: — Конечно, мы все думаем о «кассе», никуда от этого не деться. Но глубокое заблуждение — считать, что зрителю нужны исключительно развлечения, легковесные бульварные комедии, ничего не дающие ни уму ни сердцу. Я чувствую, как зал слушает, когда у нас в театре идёт «Буря» Шекспира, поставленная нашим главным режиссёром Робертом Стуруа. А ведь это очень сложная постановка, наполненная серьёзнейшими грустными раздумьями о человеке. Но зрители отзываются на эту историю: кто-то зачарованно смотрит красивую, волшебную сказку, а кто-то проживает вместе с моим героем Просперо его историю, начинает задумываться. О чём? О природе ненависти и всепрощения. Наш русский театр не может существовать без сопереживания, сострадания, боли, и мне бы очень не хотелось, чтобы формальные приёмы, даже самые изощрённые, заменили на сцене живого человека.
«АиФ»: — А искусство может что-то реально изменить в человеке?
А.К.: — Когда Владимиру Набокову задали такой же примерно вопрос — оказывает ли искусство влияние на человека, — он ответил весьма лаконично: никакого. Не уверен, что он был абсолютно прав, хотя… Я бы сказал по-другому: без искусства человечество одичает, без него труднее оставаться человеком, бороться с самим собой, со своими низменными инстинктами. Но воздействие искусства — это процесс не сиюминутный: прочёл хорошую книгу — и сразу стал лучше. Это медленный процесс накопления — знаний, культуры, добрых чувств.
«АиФ»: — А вы делите людей на умных и не очень, добрых и злых?
А.К.: — Я не делю людей на группы, но всё подмечаю — в силу профессии и своего ироничного характера — просто умею наблюдать. У меня цепкий глаз и цепкая интуиция, а потому я вижу людей и могу, как мне кажется, распознать, кто умён, кто талантлив, кто добр. Это просто большой актёрский опыт, только и всего. Я с большой иронией отношусь и к себе. Я самоед, а потому награды и звания не могут меня успокоить, усыпить этот постоянный зуд, что не всё сделал или сделал не так, как надо. Отношусь с юмором к торжествам и поздравлениям. Иначе можно с ума сойти. Вот юбилей мой… Не думал, что доживу. Рад, что дожил. А всё, что сделал, это ради памяти моих мамы и папы. В конце концов, всё, что мы делаем в жизни по-настоящему, это ради своих близких.
Александр Калягин прокомментировал назначение Хабенского худруком МХТ имени Чехова
27.10.2021
Александр Калягин: «Как интересно! Я из Интернета узнаю о том, что Константин Хабенский возглавил МХТ им. А.П. Чехова. Ничего себе. Узнал вместе со всеми. Про эту новость уже знал и завхоз нашего театра, и главный администратор. Ничего себе.
Согласитесь, что для Председателя СТД РФ, которого четыре дня назад на съезде громко называли Лидером театрального сообщества России, это более, чем странно.
Когда назначали Сергея Женовача меня спрашивали, что я по этому поводу думаю… Когда сейчас его убрали с формулировкой «по собственному желанию», меня никто не спросил. Дело не в том, что я обиделся – я не барышня, чтобы обижаться.
Константин Хабенский – замечательный артист, человек с прекрасной репутацией, занимающийся благотворительной деятельностью и т.д. Но возмущаюсь я вот по какому поводу. Многократно, уже на всех уровнях было сказано, даже и Президентом России, что нельзя принимать важнейшие, в том числе, и кадровые решения без предварительного обсуждения их с профессионалами»
Александр Калягин о работе в Союзе
Только когда я возглавил СТД РФ, я понял, какая это огромная махина, как отлаженно она работает, какой силой и мощью обладает. Я стал постигать законы, по которым уже более века работала машина под названием «Союз театральных деятелей России», вникать в документы, изучать историю Всероссийского театрального общества, членом которого был многие годы, но при этом немного знал о его структуре, о содержании его деятельности. И я восхитился, насколько изначально правильно и точно здесь было все организовано.
Создатели Всероссийского театрального общества, тогда еще «Общества вспоможения русским артистам» положили в основу театрального объединения две главные идеи — помогать нуждающимся коллегам и способствовать развитию театрального дела в России. Собственно говоря, по этим двум направлениям и сегодня работает наш творческий Союз. Быть может, поэтому он и не развалился, что с самого начала осуществлял деятельность, необходимую и для каждого члена Союза, и для всего российского театра как социального и общественного института.
Михаилу Александровичу Ульянову удалось сохранить Союз театральных деятелей России в самые сложные годы, когда другие творческие союзы распадались. А нам предстояло обеспечить Союзу новую полноценную жизнь, от стратегии выживания перейти к стратегии развития. Со своими коллегами мы определили для себя главный принцип: здоровый консерватизм в сочетании с умением современно мыслить и адаптироваться к новым условиям. И надо сказать, что он оказался успешным.
Мы ничего не разрушали, а наоборот, старались восстановить в полном объеме ту деятельность, которую осуществлял СТД РФ еще в советские времена. Мы возобновили работу лабораторий, семинаров, мастер-классов, их стало больше. Под эгидой Союза сегодня проводится множество фестивалей, практически нет в стране фестиваля, в котором бы СТД РФ не принимал участия в том или ином виде. Мы проводим масштабные всероссийские театральные форумы, на которых деятели театра не только обсуждают насущные проблемы, но и повышают свою профессиональную квалификацию. Мы добились серьезной доплаты к пенсиям народным артистам России, мы ежегодно имеем возможность оказать существенную материальную поддержку членам Союза (это более 600 человек в год), попавшим в трудную жизненную ситуацию. Моя особая гордость — после долгих лет нам удалось при личной поддержке Президента России В.В. Путина и непосредственном участии тогда Управляющего делами Президента России В. И. Кожина выстроить настоящий Дворец ветеранов сцены в Петербурге. Сейчас идет полным ходом реконструкция наших здравниц, которые должны стать конкурентно способными. Мы активно работаем с творческой молодежью. Стипендии, гранты, форум-фестиваль «Артмиграция», Международная летняя театральная школа СТД РФ — все это на слуху.
Делается действительно очень много. Но самое главное, наш Союз — это общественная организация, в которую каждый ее член может прийти со своей личной бедой и именно здесь можно найти поддержку в решении проблем своего театра. Переписка, которую ведет СТД РФ, если когда-нибудь будет опубликована, может стать важным свидетельством нашего времени. По этим письмам можно будет судить, какими проблемами жила театральная культура в эти годы
Мы стараемся вести диалог с губернаторами, ненавязчиво рассказывая, как важно поддержать театр в области. И большие начальники становятся чаще всего нашими единомышленниками и нам помогают: где-то отремонтировать театральное здание, где-то выстроить Дом Актера, где-то прибавить зарплату
Когда я пришел в СТД РФ, то первым делом попросил напечатать в увеличенном формате старинную фотографию, на которой изображены участники Первого съезда театральных деятелей России. Мы ее повесили над лестницей при входе в СТД. Кроме того, я уговорил Михаила Александровича Ульянова позировать художнику, и теперь в моем кабинете висят портреты всех предшественников, всех тех, кто создавал, сохранял и развивал наш Союз. В этой преемственности поколений, в сохранении нравственных и художественных принципов великого русского театра я вижу главную миссию уникального театрального объединения, которое называется «Союз театральных деятелей России».
Юбилей Стаса Намина
08.11.2021
Уважаемый Стас Алексеевич!
Дорогой Стас!
Я счастлив поздравить тебя с юбилеем!
Ты стал легендой еще в Советском Союзе, твое яркое появление в отечественной и мировой рок-культуре не могло остаться незамеченным. Ты создавал музыкальные группы, сочинял мюзиклы и песни, которые живут и сегодня. Их поют и знают миллионы людей, независимо от возраста и интересов. Твоя музыка была и остается очень популярной. В ней очень много света и добра, она доходчива, твои мелодии сразу и надолго запоминаются. А я помню, как у нас в театре Борис Березовский сыграл твое произведение, и все мы были поражены: твой талант открылся по-новому, восхитил своей глубиной и самобытностью.
Театр
Первой профессиональной сценой для Александра Александровича стал Театр на Таганке, но он не нашел точек соприкосновения с художественным руководителем Юрием Любимовым.
Актера хватило на полтора года, после чего он перебрался в Театр имени Марии Ермоловой. Вслед за мужем ушла и беременная Татьяна Калягина, хотя Любимов не имел права увольнять женщину, собиравшуюся в декрет. Она больше не играла ни в кино, ни на сцене. Позднее Александр Александрович скажет, что, возможно, это событие и дальнейшие переживания спровоцировали у супруги смертельную болезнь.
Александр Калягин в театре
У артиста за плечами было профильное образование плюс две такие знаменитые сцены, но Александр Александрович по-прежнему не ощущал себя настоящим актером, сомневался, правильно ли сделал выбор. Только после того, как сыграл Поприщина в гоголевских «Записках сумасшедшего», понял, что находится на своем месте.
Надолго остаться в конкретном театре не удавалось. В 1970 году Калягин перешел в «Современник», а уже через несколько месяцев вместе с Олегом Ефремовым перебрался во МХАТ. Эта сцена стала родной для Александра Александровича, на ней артист сыграл лучшие театральные роли в «Тартюфе», «Живом трупе» и «Чайке». Но, когда МХАТ раскололся на части, Александр Александрович остался верен Ефремову и вместе с ним попал в труппу Московского художественного театра имени Антона Чехова.
Бесконечная череда коллективов и сцен настолько надоели актеру, что Калягин решил создать собственную труппу. В 1991 году Александр Александрович организовал театр Et Cetera, который возглавляет до сих пор. Сначала коллектив выступал где придется, но через 4 года арендовал площадку на Новом Арбате. В 2005 году артист построил отдельное здание для Et Cetera, причем добавил новые идеи, которых нет у других театральных учреждений.
Планета Калягин
Калягин не любит давать интервью, выступать на телевидении. Его раздражают нацеленные камеры, вспышки фотоаппаратов. Публичный человек не любит публичности – такое сегодня тоже бывает. Над коллегами, которые позволяют вести репортажи из собственных спален, посмеивается. Не осуждает, только посмеивается. Заповеди: «Не судите, не судимы будете» сам следует, но в его жизни это ничего не меняет – его судят за все: за успех и провал, за признание и награды, за выстроенный театр и должности, за дорогую машину и хороший дом и еще за очень многое. Он раздражает, нет, не своим везением, есть и более удачливые, а раздражает тем, что ускользает от прямых определений. Его любят, не понимая за что, и ненавидят, не вникая, есть ли на то причины. Даже из любого амплуа он вываливается: не трагик, и не комик, существует где-то на границе, в той пограничной зоне, куда мало кто рискнет сунуться. Кажется, что элемент игры есть во всем, что делает Александр Калягин. Как истинный мхатовец (а МХАТу отдано почти 30 лет жизни) он действует четко в соответствии с предлагаемыми обстоятельствами, и всегда живет «по правде». Но, будучи еще и истинным вахтанговцем, он всегда чуть-чуть иронизирует над этой «правдой», и, прежде всего, иронизирует над самим собой. Самоирония – это его защита. Людей без юмора не воспринимает, льстивые речи прерывает сразу: «это у гроба…». Помогает многим, но никогда не афишируя и не ожидая благодарности. Но на несправедливые выпады против себя, своего театра «Et Cetera» или Союза театральных деятелей России, Председателем которого он является, реагирует бурно, тут все дипломатические хитрости отметаются, отвечает резко, без соблюдения политеса. Очень вспыльчив и очень отходчив. При всей внешней открытости, демократичности в общении — живые интонации, анекдоты, громкий смех, — он человек закрытый, не допускающий в свой мир. Одна из многих тысяч статей о нем называется «Планета Калягин», и это очень точно его характеризует. Планета Калягин — о которой известно так много и так мало. То, что известно, вы найдете на страницах этого сайта. Добро пожаловать!
Выбор пути
Несмотря на желание Александра стать актером, на домашнем совете мама и тетушки постановили: надо получить «нормальную» профессию. И Александр поступил в медучилище №14. Окончил его в 1959 году, после чего устроился работать фельдшером «Скорой помощи». Так прошло два непростых года, за которые Калягин узнал, что такое изнанка жизни. После чего он все-таки решил осуществить свою детскую мечту… Обучиться актерскому делу он намеревался исключительно в Щукинском училище. Подал документы, прошел первый тур. Но тут его попросили принести медицинскую справку о состоянии связок. Голос у него был, как говорится, «с песочком» – результат старательных подражаний Аркадию Райкину. Медицинской комиссии он испугался и на следующие туры не пошел. После медучилища по логике надо было поступать в медицинский институт, но мудрая мама поняла, что сына не сломать, тем более, что преподаватель народного театра чтеца Н.А. Буйван, с кем она решила посоветоваться, уверила, что Саше надо идти в артисты. Тогда Юлия Мироновна сделала фантастическую вещь: она нашла свою бывшую ученицу, у которой мама была завкафедрой марксизма и ленинизма в Щукинском училище. Через нее была устроено прослушивание, на котором присутствовал сам Борис Евгеньевич Захава. Он послушал Калягина, остался доволен, но посоветовал к экзамену подготовить другую басню и написал записку: прийти на третий тур. В 1962 году Калягин поступил в Высшее театральное училище имени Б.В. Щукина при Государственном академическом театре имени Евг. Вахтангова. (Фото: 1957 год. Художественная самодеятельность)
Фотоальбом Юность
Фотоальбом Щукинское училище
Учеба Александра Калягине в Щуке
Мечта Калягина исполнилась очень быстро – он с первого раза поступил в Щукинское театральное училище. На втором курсе встал вопрос об отчислении артиста: ни одна девушка не хотела репетировать с полноватым и лысеющим студентом. Спасла Калягина постановка «Свидание хотя и состоялось, но…» по чеховскому рассказу и то, что с ним согласилась сыграть первокурсница Люба Коренева. С тех пор стало ясно – Калягин создан для того, чтобы играть чеховских героев.
«Черная» полоса в студенческой жизни Калягина окончилась. Он влюбился в талантливую актрису Татьяну Корунову. Их роман был для всех секретом, молодые люди поженились тайно, будучи студентами второго курса.
Детство, юность, выбор профессии
Детство Александра Калягина пришлось на военные и послевоенные годы. Московский педагогический институт, в котором его отец возглавлял исторический факультет, был эвакуирован в небольшой городок Малмыж. Здесь в 1942 году родился будущий актер. Вскоре после появления на свет сына старший Калягин скоропостижно скончался от инсульта. Мальчик остался на попечении матери. Юлия Мироновна Зайдеман заведовала кафедрой иностранных языков в том же институте. Она в совершенстве владела французским, английским, немецким языком, хорошо знала идиш.
Когда эвакуация закончилась, семья вернулась в Москву. Мама первая заметила склонность сына к театральному действу. Она пригласила плотника, чтобы тот сделал для семилетнего мальчика настольный кукольный театр. Ребенок разыгрывал для родных и соседей по коммунальной квартире мини-спектакли, сюжеты для которых часто придумывал самостоятельно.
В детстве
Так получилось, что рос он в окружении тетушек, двоюродных сестер и маминых подружек. Тетя Эсфирь Мироновна заведовала кафедрой медицины в Центральном институте усовершенствования врачей. Она была историком медицины, доктором наук и врачом-педиатром. Неслучайно, когда встал вопрос о будущей профессии племянника, она внесла свою лепту и уговорила его поступать в медицинское училище.
Интересный факт! Дед по линии матери в свое время владел несколькими московскими ювелирными магазинами. Его сын Илья Миронович не только принял революцию, но и стал активным участником комсомольского движения. Он был первым секретарем марийского областного комитета РКСМ, возглавлял первую советскую лабораторию по разработке химического оружия. Его расстреляли в 1939 году.
Биография Александра Калягина так бы и осталась связанной с медициной, если бы два года работы на скорой помощи не расставили все точки над i. Парень принял решение вернуться к своей мечте стать артистом и подал документы в Щукинское театральное училище. В 13 лет он написал наивное письмо Аркадию Райкину, который наряду с Чарли Чаплиным, был его любимым артистом. Самый популярный советский актер ответил подростку. Это письмо Калягин хранит всю жизнь, а в 1978 году зачитал его перед телеаудиторией в эфире передачи «Театральные встречи», чем порадовал Аркадия Исааковича.
Учеба в театральном училище давалась нелегко. На первом курсе никак не получались этюды. Борис Захава, который в то время руководил «Щукой», даже поставил вопрос об исключении Калягина. Тогда студент взял себя в руки и показал три стадии опьянения, за что получил трояк и был переведен на следующий курс. Затем стало легче. Александр Александрович даже сыграл роль в спектакле «Свидание состоялось, но…», будучи второкурсником. Он органично перевоплотился в образ чеховского героя.
Молодой обаятельный артист без труда завоевал расположение своих новых коллег
В 1965 году он получил диплом и был приглашен в труппу Театра на Таганке. Два года он прослужил под началом культового режиссера Юрия Любимова, но потом понял, что его не совсем устраивает метод работы постановщика с актерами. Любимов всегда был склонен менять мизансцены, ход спектакля, манипулируя актерами, как марионетками. Калягин понял, что такая работа его утомляет, и перешел в театр им. Ермоловой. Здесь он сыграл роль Попришина в комедии Гоголя «Записки сумасшедшего», которую считает началом своей профессиональной актерской карьеры.
Личная жизнь
На съемках «Неоконченной пьесы…» Михалкова партнером по съемочной площадке Евгении стал Александр Калягин. По сценарию Александр добивался любви героини Глушенко, а добился ее в реальности.
На момент встречи с Евгенией Калягин был вдовцом и растил дочь. Мужчина не стремился в новые отношения, боясь ранить этим дочь от первой жены. Однако после знакомства маленькой Ксюши с Евгенией девочка заявила о готовности принять новую маму в семью. Так Евгения стала женой Калягина. Вскоре у супругов родился совместный сын Денис. Дети актерской четы получили образование за границей – в США, но Денис затем вернулся в Россию, где и сейчас работает журналистом.
Евгения Глушенко и Александр Калягин с детьми
В 2008 году Оксана Горбачева обратилась в прокуратуру города Москва с заявлением об изнасиловании. Девушка обвинила Александра Калягина в изнасиловании, но спустя несколько дней забрала заявление. Казалось бы, инцидент исчерпан. Но вскоре в интернете появилась компрометирующая аудиозапись, где Калягин делал недвусмысленные намеки молоденькой поклоннице. Разумеется, Евгения, как законная жена, стерпеть второго сексуального скандала с участием мужа не смогла, что стало причиной расставания актеров.
Сейчас Глушенко живет с сыном Денисом. Из-за развода и назойливого внимания прессы у Александра Калягина возникли проблемы со здоровьем.
А ГДЕ ЖЕ ВЛЮБЛЕННЫЕ?
На роли влюбленных англичан режиссер Виктор Титов пригласил совсем молодых и неизвестных артистов. Некоторым из них повезло: имена по-прежнему на слуху. Красавицу Татьяну Веденееву, которая действительно обладала какой-то несоветской внешностью, приняли работать на ТВ. А Татьяна Васильева после забавной Энни не раз подтвердила свой талант.
Но куда делись другие исполнители? Оба молодых джентльмена? Блондинка Бэтти?..
«Племянник миллионерши», артист Михаил Любезнов, был самым знаменитым из молодого состава «Тетки». Наверное, сейчас бы его назвали мажором. Родился в знаменитой театральной семье: его отец – народный артист СССР Иван Любезнов, мама – Валентина Ладынина, родная сестра одной из самых ярких «звезд» сталинского кино Марины Ладыниной. В этой семье было все, что только могла получить тогда советская элита: внушительных размеров квартира, дача, автомобиль, одежда и еда из спецраспределителей. Миша не нуждался ни в чем.
После спецшколы ему ничего не оставалось, как пойти по стопам родителей – поступить в училище, а затем в Малый театр. Он, конечно, подавал надежды как артист, но все же без протекции знаменитого папы не обошлось. Авторитетный, к тому же обаятельнийший и компанейский Иван Любезнов замаливал словечко за сына перед самым высоким начальством, и ему не могли отказать.
Мише давали хорошие роли, в обход других начинающих артистов. В фильм «Здравствуйте, я ваша тетя!» Михаил и попал за свой шик, лоск и легкость, с какой он шагал по жизни. Но, к сожалению, небольшая роль племянника Донны Розы стала пиком его непродолжительной карьеры. Испытание славой Любезнов-младший не прошел.
После съемок в «Тетке» он в одночасье стал знаменитым. Его узнавали на улице, брали автографы, приглашали в веселые компании. Такая жизнь полностью устраивала Михаила. Он стал прогуливать репетиции в театре, отказывался от ролей в кино. А когда очарование славой прошло, началась затяжная депрессия.
О его забавном появление в кино уже успели позабыть, да и артист изменился. Шик и лоск как-то пропали, бывший артист стал все чаще прикладываться к алкоголю, и в результате его нашли мертвым. Была ли это передозировка или намеренное самоубийство – неизвестно до сих пор.
Роль Бетти для актрисы Галины Орловой тоже стала пиком карьеры. Вскоре после съемок она вышла замуж и посвятила себя двум дочерям и мужу. На съемочную площадку выходила редко и почти всегда в эпизодах. Когда дети подросли, Галина открыла приют для бездомных кошек. Актриса умерла 18 декабря 2015 года, всего за несколько дней до юбилея прославившей ее картины.
Олег Шкловский, блистающий в роли Джеки Чеснея, за свою жизнь перепробовал массу профессий. Из актеров он уходил в телеведущие, строители, преподаватели боевых искусств. Но в результате все равно вернулся в кино. Скажем, в сериале «Не родись красивой» Олег сыграл женолюбивого кадровика, да и сейчас время от времени снимается.
Фото Б. Кремера.
Известный и загадочный Александр Калягин
( К 70-летию со дня рождения)
Многие наши земляки знают, что Малмыж в годы Великой Отечественной войны приютил не одну тысячу эвакуированных — людей, вывезенных с захваченных врагом территорий. Среди эвакуированных были учреждения и предприятия Москвы и Ленинграда со своим штатом сотрудников. В ноябре 1941 года прибыл в Малмыж Московский областной педагогический институт, деканом исторического факультета которого был Александр Георгиевич Калягин. Студенты-малмыжане вспоминали его как очень простого и доброго по натуре человека. Его жена Юлия преподавала французский язык. Жили Калягины по ул. Фрунзе, д.13 (угол улиц Фрунзе и Урицкого). 22 мая 1942 года в их семье родился сын, которому по предложению папы-историка дано героическое имя Александр, близкие же называли его Аликом. Мальчик был поздним ребёнком, это, вероятно, сказалось на его и мамином здоровье. Малмыжские медики приложили все усилия, чтобы сын и мать выздоровели. Врач В. И. Танкинов предпринял всё возможное, чтоб ребёнок вырос здоровым.
Амина Нафиковна Подлевских, работавшая в то время акушеркой женской консультации, написала в своих воспоминаниях в 2002 году, что «по просьбе самого Калягина» была направлена А. И.Новосёловой, исполняющей обязанности заведующей райздравотделом, делать перевязки его жене.
Горе обрушилось на семью неожиданно: старший Калягин скоропостижно умер от кровоизлияния в мозг. Ему было 50 лет, а осиротевшему сыну — чуть более одного месяца. Осенью 1943 года институт вернулся в Москву, уехали и Калягины.
В статье «Одиночество сделало меня сильным» А. А. Калягин пишет: «Я жил в собственном мире, со своими фантазиями, иногда мне было очень больно от ощущения, что я никому не нужен. Теперь убеждён — именно одиночество в конце концов и сделало меня независимым и сильным». В своих воспоминаниях известный актёр рассказывает о том периоде, когда после окончания медицинского училища он работал на «Скорой помощи», но мечта стать профессиональным актёром не покидала юношу, «даже если придётся пять лет подряд поступать в театральный институт». Поступив в театральное училище имени Щукина, Александр продолжал свою врачебную практику, т. к. дипломы в то время выдавали, если отработал два года. «Скорая помощь» — вообще кладезь миниатюр: трагичных, тяжёлых, комичных. Смешное и страшное всегда рядом», — говорит актёр.
В двадцать три года женился на однокурснице, но семейное счастье было недолгим: жена умерла, оставив его с маленькой дочкой. «Очень долго я даже не заикался о том, что похоронил жену, а спустя 11 месяцев — маму. Многие ничего не знали, считая, что всё у меня хорошо; Пять лет после смерти жены мы жили с дочкой вдвоём», — пишет Александр Александрович в своём откровении. С Евгенией Глушенко он познакомился на съёмках фильма Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино». Второй брак подарил ему сына, с которым несколько лет назад А. А. Калягин посетил наш город. Знакомя сына с местом своего рождения, актёр знакомился и сам с больницей, где он появился на свет, с домом на ул. Фрунзе, где жила семья в военные годы, с могилой отца на Малмыжском кладбище, за которой ухаживали в послевоенные годы студентки института, чтившие память о своём учителе. Они-то и указали сотрудникам музея, где похоронен А. Г. Калягин.
А. В.Трухина заботливо ухаживает за этой могилой, опровергая слухи о том, что в Малмыже могила отца известного актёра забыта. Ну а то, что Александр Александрович навестил Малмыж, не объявляя громко о своём приезде, — это его сугубо личное желание, черта его натуры, о чём он сам и повествует: «Со стороны, наверное, кажется, что Калягин страсть как любит бывать на людях. А я и сегодня — одиночка. Мне нравится оставаться наедине с самим собой, со своими мыслями.
Л. Михеева, сотрудник краеведческого музея.
«К нам приехали гости»
Привет, войска!
От рождения до смерти — все знает ЗАГС
Малмыжского района не касается
И в нём спасенье
Вот так Масленица!
Это наш фестиваль!
В третий раз
Генетический код — духовность и нравственность
Юбилей Центральной научной библиотеки СТД РФ
17.11.2021
Сегодня Центральная научная библиотека СТД РФ отмечает юбилей, ей исполнилось 125 лет!
Вы немножко младше нашего театрального Союза, вдвое меньше первого российского театра, но старше многих известных театров России. И ваше место на театральной карте страны одно из самых почетных и значимых. Вы занимаете свое место не в истории отечественной театральной культуры, ваша библиотека — это и есть наша огромная и великая история. Наше уникальное хранилище всех документов разных эпох, ученых трудов, иконографического материала, театральных журналов, мировой и русской драматургии, художественной литературы…