Дарья фекленко — биография, новости, личная жизнь

Театр

Сразу после получения диплома актрису взяли в труппу театра им.Моссовета, где она работала много лет. Дарья принимала участие и в других театральных проектах.

Сама актриса признается в своей любви к театру: «Я очень люблю играть в театре. Мне сложнее играть на камеру. В театре ходишь три часа, что-то переживаешь. А в кино: дубль — стоп, дубль — стоп… Мне кажется, что во время съемки в тебе что-то перегорает. И тем более ты только настраиваешься и сразу думаешь, как свет, как подбородок, не длинный ли нос. Театр — это совсем другое. Сегодня так сыграем, завтра по-другому».

Театральные постановки:

Театр им.Моссовета:

  • Агнесса — «Школа жен» Ж.-Б. Мольера (реж. Б.Мильграм)
  • Констанция — «Ошибки одной ночи» О.Голдсмита (реж. П.Хомский)
  • Шейла Берлинг — «Он пришел» Б.Пристли (реж. А.Житинкин)
  • Рашель — «Милый друг» Г.Мопассана (реж. А.Житинкин)
  • «Скандал? Скандал… Скандал!» Р.Шеридана (реж. П.Хомский)
  • Анна Демби — «Кин, или гений и беспутство» А.Дюма и Ж.-П.Сартра (реж. П. Хомский)
  • Бетти Д`Орланж — «Школа неплатильщиков» Д.Маротта и Б. Рандоне (реж. П. Хомский)
  • Иветта Потье — «Мамаша Кураж и ее дети» Б.Брехта (реж. П.Хомский)
  • Варя — «Вишневый сад» А.Чехова (реж. Л.Хейфец)
  • Эстер — «Кейкуок» П. Фейблмана (реж. С.Виноградов)
  • Порция — «Венецианский купец» У.Шекспира (реж. А.Житинкин)

Роли в других театрах:

Любочка — «Ведьма» по мотивам А.Чехова (театральное агентство «Арт-Партнер XXI», реж В.Безруков)

Антреприза:

  • «Свободная любовь»
  • «Любовь на большой медведице»
  • «День Палтуса»
  • «Новые русские мужики»
  • «Мордасовские страсти»
  • «Мужчина моей мечты»

Детство и юность

Дарья Фекленко появилась на свет 4 октября 1970 года в российской столице Москве. Родители девочки были актерами, поэтому ранние годы ее биографии прошли за кулисами театра. Даша была еще ребенком, когда отец ушел из семьи. Он почти не принимал участия в жизни дочери, актрису вырастил отчим. В браке с ним у ее матери родился сын Владимир Фекленко. Но вскоре этот союз тоже распался, и девушка взяла на себя заботы о брате, поскольку взрослые были заняты.

Дарья Фекленко в молодости с мужем Борисом Гурьяном

Актерский дебют Дарьи состоялся в 8 лет. Она вышла на сцену в спектакле «Маленькие комедии большого дома», чтобы спеть «Пой, ласточка, пой». Этот опыт стал незабываемым для будущей знаменитости, и она твердо решила, что станет артисткой.

Первая попытка поступить в театральный вуз оказалась неудачной. Но уже в следующем году исполнительница стала студенткой Российского института театрального искусства (ГИТИСа). Правда, уже на 2-м курсе девушке пришлось перевестись в другой вуз по личным причинам. Она продолжила учебу в Школе-студии МХАТ, которую успешно завершила.

Кино

В кино Дарья Фекленко дебютировала в 1989 году в картинах Валентина Мишаткина «Счастливчик» и Валерия Лонского «Свой крест». В последующие годы актриса снималась нечасто и в эпизодических ролях.

В 2006 году на телеканале СТС стартовало импровизационное юмористическое шоу «Слава Богу, ты пришел!». В числе других актеров постоянной актрисой передачи стала Дарья Фекленко. Передача очень быстро приобрела высокий рейтинг, благодаря чему актрису стали узнавать телезрители.

В 2007-08 годах Дарья Фекленко снялась в сериалах: «Срочно в номер» (Маша), «Закон и порядок: Преступный умысел» (Вика), «Шаг за шагом» (Светлана). Самым же большим успехом актрисы стала роль в сериале «Обручальное кольцо». Дарья Фекленко сыграла возлюбленную академика Ковалева — искусствоведа Марину. О своем персонаже актриса рассказывает: «Это очень интересный образ. Вначале кажется, будто ничего особенного в ней нет — обычная женщина, которая, как и все, хочет любви и семейного счастья. Но все не так просто. Марина — самодостаточный человек, талантливый искусствовед. Встретив академика Ковалева, она по-настоящему влюбляется. Но проходит время, а выйти за него замуж он так и не предлагает. И Марина начинает совершать поступки, абсолютно ей не свойственные. И вот именно эта внутренняя борьба, ее боль меня и зацепила. Сыграть такие чувства действительно не просто».

Дебютные роли

Дебют в кино состоялся в 1989 году, когда Дарье Фекленко было девятнадцать лет. Режиссер Валентин Мишаткин пригласил девушку принять участие в картине «Счастливчик». Чуть позже ее заметил Валерий Ланской, который снимал фильм «Свой крест». И там, и там Дарья сыграла небольшие роли. Позже приглашения были, однако главной роли девушке не доставалось. В основном съемки в кино были подработками, что шли совместно с ее игрой в театре.

После выхода на экраны юмористического шоу «Слава Богу, ты пришел», куда Дарью пригласили в качестве основной актрисы, популярность пошла в гору. На улицах ее стали узнавать телезрители, просили автографы и совместное фото. А кроме народной любви, она приобрела возможность сниматься дальше

Обратили на актрису внимание и режиссеры

Ёлки с легендой

Ольга Шаблинская, «Мой район»: – Дарья, расскажите, почему вы в своё время выбрали именно этот дом и именно Крылатское для жизни?

Дарья Фекленко: – Крылатское всегда было для меня самым лучшим районом Москвы! Плюс к этому дом расположен в красивейшем месте – на Осеннем бульваре, неподалеку от скульптуры девочки с крыльями – негласного символа нашего района. Во дворе дома растут удивительные голубые ели. Среди местных жителей, помню, ходили легенды, что они предназначались для Красной площади, но по каким-то причинам были забракованы и посажены у нас, в Крылатском. Впрочем, это был не единственный загадочный слух. По соседству находился квартал, построенный для сотрудников МИДа и КГБ, – говорили, что их дома были оборудованы бомбоубежищами. Сама я там ни разу не была, поэтому не могу с уверенностью сказать, правда это или нет.

– Дарья, продолжите, пожалуйста, фразу: «Я люблю Крылатское за…»

– За его просторы, чистый воздух, красоту.

– Как изменился район за последние годы?

– Крылатское с каждым годом становится всё лучше и лучше! Это мнение не только моё, но и подруги детства, которая живёт здесь же. Кстати, она серьёзно увлекается горными лыжами и ходит на тренировки в один из местных горнолыжных центров. Она давно уговаривала меня попробовать покататься, но я большая трусиха, всё время отнекивалась. Но недавно собралась с духом и всё-таки прокатилась! Не буду врать, что мне не было страшно. Серьёзно заниматься горными лыжами я не стала, так что мы с подругой по-прежнему просто гуляем по Крылатскому. Крылатские холмы – самое любимое место. А вот сыну моему зимние виды спорта очень нравятся, поэтому он ездит сюда кататься на сноуборде.

«Я обожаю гулять в парке на Крылатских холмах. Здесь отдыхаю душой», – рассказывает актриса. Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

– А какие места развлечений любите в районе?

– В Крылатском находится байкерский клуб, который мне очень нравится. Люблю байки настолько, что даже во время съёмок моего фильма герои разъезжают на мотоциклах!

Отрывок, характеризующий Фекленко, Дарья Владимировна

Возвратившись со смотра, Кутузов, сопутствуемый австрийским генералом, прошел в свой кабинет и, кликнув адъютанта, приказал подать себе некоторые бумаги, относившиеся до состояния приходивших войск, и письма, полученные от эрцгерцога Фердинанда, начальствовавшего передовою армией. Князь Андрей Болконский с требуемыми бумагами вошел в кабинет главнокомандующего. Перед разложенным на столе планом сидели Кутузов и австрийский член гофкригсрата. – А… – сказал Кутузов, оглядываясь на Болконского, как будто этим словом приглашая адъютанта подождать, и продолжал по французски начатый разговор. – Я только говорю одно, генерал, – говорил Кутузов с приятным изяществом выражений и интонации, заставлявшим вслушиваться в каждое неторопливо сказанное слово. Видно было, что Кутузов и сам с удовольствием слушал себя. – Я только одно говорю, генерал, что ежели бы дело зависело от моего личного желания, то воля его величества императора Франца давно была бы исполнена. Я давно уже присоединился бы к эрцгерцогу. И верьте моей чести, что для меня лично передать высшее начальство армией более меня сведущему и искусному генералу, какими так обильна Австрия, и сложить с себя всю эту тяжкую ответственность для меня лично было бы отрадой. Но обстоятельства бывают сильнее нас, генерал. И Кутузов улыбнулся с таким выражением, как будто он говорил: «Вы имеете полное право не верить мне, и даже мне совершенно всё равно, верите ли вы мне или нет, но вы не имеете повода сказать мне это. И в этом то всё дело». Австрийский генерал имел недовольный вид, но не мог не в том же тоне отвечать Кутузову. – Напротив, – сказал он ворчливым и сердитым тоном, так противоречившим лестному значению произносимых слов, – напротив, участие вашего превосходительства в общем деле высоко ценится его величеством; но мы полагаем, что настоящее замедление лишает славные русские войска и их главнокомандующих тех лавров, которые они привыкли пожинать в битвах, – закончил он видимо приготовленную фразу. Кутузов поклонился, не изменяя улыбки. – А я так убежден и, основываясь на последнем письме, которым почтил меня его высочество эрцгерцог Фердинанд, предполагаю, что австрийские войска, под начальством столь искусного помощника, каков генерал Мак, теперь уже одержали решительную победу и не нуждаются более в нашей помощи, – сказал Кутузов. Генерал нахмурился. Хотя и не было положительных известий о поражении австрийцев, но было слишком много обстоятельств, подтверждавших общие невыгодные слухи; и потому предположение Кутузова о победе австрийцев было весьма похоже на насмешку. Но Кутузов кротко улыбался, всё с тем же выражением, которое говорило, что он имеет право предполагать это. Действительно, последнее письмо, полученное им из армии Мака, извещало его о победе и о самом выгодном стратегическом положении армии. – Дай ка сюда это письмо, – сказал Кутузов, обращаясь к князю Андрею. – Вот изволите видеть. – И Кутузов, с насмешливою улыбкой на концах губ, прочел по немецки австрийскому генералу следующее место из письма эрцгерцога Фердинанда: «Wir haben vollkommen zusammengehaltene Krafte, nahe an 70 000 Mann, um den Feind, wenn er den Lech passirte, angreifen und schlagen zu konnen. Wir konnen, da wir Meister von Ulm sind, den Vortheil, auch von beiden Uferien der Donau Meister zu bleiben, nicht verlieren; mithin auch jeden Augenblick, wenn der Feind den Lech nicht passirte, die Donau ubersetzen, uns auf seine Communikations Linie werfen, die Donau unterhalb repassiren und dem Feinde, wenn er sich gegen unsere treue Allirte mit ganzer Macht wenden wollte, seine Absicht alabald vereitelien. Wir werden auf solche Weise den Zeitpunkt, wo die Kaiserlich Ruseische Armee ausgerustet sein wird, muthig entgegenharren, und sodann leicht gemeinschaftlich die Moglichkeit finden, dem Feinde das Schicksal zuzubereiten, so er verdient».

Личная жизнь

Сериал «Глухарь» стал для него визитной карточкой в большой кинематограф. Да и личная жизнь Владимира Фекленко изменилась на съемочной площадке этого фильма. Здесь он познакомился с женой. Камилла Гольнева по-своему любила кинематограф. Имея юридическое образование, она работала гримером. Девушка с восточными глазами сразу покорила актерское сердце. Они стали встречаться, а через некоторое время вступили в законный брак.

Владимир решил сделать предложение любимой в романтической обстановке. Он пригласил ее встретить Новый 2010 год в Карпатах. Через полгода они вместе улетели на Ямайку, откуда Фекленко вернулся под руку с супругой. В скором времени у пары родилась дочь Мирослава, в которой папа души не чает и постоянно берет ее на гастроли.

Интересный факт! Владимир очень любит готовить. Он утверждает, что его блюда превосходят по вкусу все рецепты кулинарной книги. Жена и мама, которые очень сдружились после свадьбы, не спорят со своим любимым мужчиной, а позволяют ему творить на кухне все, что он хочет.
Камилла, Мирослава и Владимир Фекленко

Кроме того, что он является настоящим главой семейства, заботливым отцом, примерным мужем и ответственным сыном, Владимир всегда находит время для занятий спортом. Он — заядлый футболист, много времени проводит на свежем воздухе, а также не пропускает занятия в тренажерном зале.

Киномир

Фекленко, Развод, Киномир 04 октября 2021, 18:26 «Мир 24» Сейчас эта актриса успевает все — и сниматься в сериалах, и играть на сцене, и воспитывать сына. А еще она сегодня отмечает свое 46-летие.

В свой день рождения Дарья Фекленко принимает поздравления от друзей и близких. В пожеланиях все единодушны – побольше работы, хороших ролей.

Веселая, темпераментная, взрывная. Она выросла за кулисами Театра Сатиры, а свой первый сезон на сцене называет волшебным. История ее любви – готовый сюжет для сериала.

О личном счастье, о любимой профессии, о том, что не бывает неинтересной работы и скучных ролей актриса Дарья Фекленко рассказала в программе «Почему я?».

Зарождение актерской карьеры

Когда у актрисы Натальи Фекленко появилась возможность пройти обучение актерскому мастерству у таких великих артистов, как у В. А. Орлова и М. Н. Овчинской, девушка, недолго думая, отправилась на первое занятие в московский ГИТИС. Здесь молодая, но уже подающая надежды актриса, встретила много единомышленников и будущих коллег по цеху, а также познакомилась с яркими личностями и успела вдохновиться общением с известными артистами и режиссерами страны.

Стоило только Наталье Фекленко окончить курсы актерской игры, как ее тут же с радостью приняли в Московский академический театр сатиры, где она со временем стала постоянной претенденткой на ведущие роли.

Театр и фильмы

Диплом Дарья получила в 90-е, когда актерам было не так просто найти работу. Исполнительнице повезло, ее приняли в труппу Театра имени Моссовета. За годы служения зрителям она играла в спектаклях «Вишневый сад», «Милый друг» и «Школа жен». Но популярность пришла к знаменитости благодаря постановке «Свободная любовь». Ее партнером по сцене стал Дмитрий Дюжев.

С приходом новой эпохи Фекленко начала активно сниматься. Ее фильмография пополнилась такими проектами, как «Феномен», «Моя прекрасная няня», «Срочно в номер» и «Шаг за шагом». В 2008 году исполнительница присоединилась к актерскому составу сериала «Обручальное кольцо» и сыграла в нем искусствоведа Марию. Съемки отнимали так много времени, что пришлось уйти из Театра имени Моссовета. Позже знаменитость пополнила труппу La’ Театра.

Стася Милославская, Александр Робак и Дарья Фекленко в фильме «Рашн Юг»

Следующей заметной работой артистки стала мелодрама «Развод». Она исполнила главную роль сотрудницы загса Елены Захаровой, пытающейся обрести счастье после измены мужа. На площадке компанию звезде составили Андрей Иванов, Ольга Юрасова и Михаил Самохвалов.

Дарья стала востребованной актрисой, но поняла, что ей нужно больше простора для творчества. Поэтому она поступила на Высшие курсы сценаристов и режиссеров при ВГИКе. Во время учебы исполнительница снималась в сериале «Звоните ДиКаприо!». Проект запомнился ей тем, что она впервые появилась в кадре в купальнике, а также знакомством со сценаристкой Евгенией Хрипковой. Вместе они продумали сюжет для дипломного фильма Фекленко «Переходный возраст». Главную роль в нем сыграла подруга знаменитости Алена Хмельницкая.

Хотя задумка имела успех и была отмечена наградой фестиваля «Амурская осень», посвятить себя режиссерскому ремеслу артистка не захотела. В 2021 году она появилась в эпизоде сериала «257 причин, чтобы жить – 2», повествующем о неунывающей девушке Жене.

События биографии

  1. 2005 – Дебютировал в фантастическом детективе «Голова классика». В этом же году окончил Щукинский институт и отправился на срочную службу в Театр Российской Армии.
  2. 2006 – Сыграл бармена в криминальном детективе «Закон и порядок: Преступный умысел-1» и родителя, пытавшегося вернуться к дочке с ее мамой в комедии «Служба 21, или Мыслить надо позитивно».
  3. 2006-2007 – Снимался в историческом фильме «Моя Пречистенка».
  4. 2007 – Стал работать на разовых контрактах в драмтеатре «Станиславский», где обещали с нового года постоянную работу. Играл там Ивана Царевича в «Царевне-лягушке», Щелкунчика в одноименном спектакле, в массовке «Куба – любовь моя». Кроме этого, участвовал в кинокартинах «Сваха», «Безмолвный свидетель-2», «Срочно в номер».
  5. 2008 – Впервые получил главную роль наивного и отстаивающего справедливость стажера оперативного отдела полиции Коли Тарасова, которая досталась в комедийном детективе «Глухарь». Его персонаж был выдуманным, но зрители поверили в реальность его существования и писали письма актеру. Также Фекленко показался в эпизодах лент «Две сестры», «Продолжение следует», «Другое лицо».
  6. 2009 – В детективах «Глухарь-2» и «Глухарь. Приходи, Новый год!» персонаж Владимира вырос до лейтенанта. Кроме этих сериалов, актер получил главную роль в комедии «Двойная пропажа» и вторую роль банкира Николая в мистической мелодраме «Обручальное кольцо».
  7. 2010 – Купался в лучах славы в новых сезонах сериала «Глухарь» и криминальном детективе «Отдел» (о героях полюбившегося телезрителям «Глухаря»).
  8. 2011 – За 3 года так и не оформили трудовой договор в театре, поэтому Фекленко сфокусировался на киносъемках, иногда выходя на сцену в антрепризах. Получил роли в российско-израильском короткометражном фильме «Сахар» и мелодраме «Лучшее лето нашей жизни».
  9. 2011-2018 – В молодежной комедии «Универ. Новая общага» сыграл беззастенчивого афериста Олега, который даже влюбившуюся в него девушку пытался использовать в своих корыстных целях.
  10. 2012 – Запомнился в образах пронырливого репортера Петра Данько в криминальной драме «Петрович», метавшегося между двумя женщинами Алексея в мелодраме «Сердце не камень», программиста Бориса в биографической драме «Федоров» и доктора Саши в мелодраме «Сила сердца».
  11. 2013 – Персонажами Фекленко были молодой кавалер Вадик в комедии «Трое в Коми», карманник «Хорек» в криминальном детективе «Тихая охота», школьный возлюбленный Любы Саша в мелодраме «Весомое чувство» и капитан полиции Николай Тарасов в детективных сериалах «Пятницкий. Глава третья» и «Карпов-2».
  12. 2014 – Сыграл главных героев криминального детектива «Законы улиц» и музыкальной мелодрамы «Кураж». В первой картине это мечущийся в любовном «треугольнике» балагур и криминалист Макаркин, а во второй – известный режиссер Алекс.
  13. 2016-2018 – Самыми значимыми были работы актера в мелодраме «Кто я» и детективе «Мухтар. Новый след», где его герой Артем помогал потерявшей в аварии память Ладе вспомнить о ее родителях, а оперативник Максим Жаров вместе с псом Мухтаром раскрывал преступления.
  14. 2019 – Исполнил роли в криминальной мелодраме «Роман с прошлым», исторической драме «Смерш», детективах «Призраки Замоскворечья» и «Женская версия. Ваше время истекло».
  15. 2019-2020 – Был продюсером, сценаристом и режиссером короткометражных фильмов «Клоун» и «Последняя иллюзия».
  16. 2020 – Участвовал в драме «Бывшие-3», мелодраме «Чужая сестра» и короткометражном фильме «Сказка». В этом же году получил диплом Высших курсов сценаристов и режиссеров.
  17. 2021 – Снялся в эпизоде комедии «Клиника счастья» и мелодраме «Переписать любовь».

В фильме «Роман с прошлым» (2019)

Что-то новое

Был у актрисы период, когда она стала менее востребована как актриса в российских спектаклях. Тогда Наталья решила попробовать себя в качестве режиссера

И это был замечательный опыт — для творческой и артистичной личности важно двигаться вперед и пробовать для себя что-то новое. Наталья Фекленко для постановки в стенах театра выбрала спектакль по мотивам пьесы Р

Тома под названием «Восемь любящих женщин», где сама же сыграла несколько ролей. Спектакль получил положительные отзывы, поддержку и был одним из самых посещаемых в репертуаре театра на протяжении практически десяти лет.

Несмотря на то что артистка успела сняться во множестве экранизированных спектаклей, фильмов и сериалов, большую часть своей карьеры она все-таки отдала театру. Но если выделять киноработы Натальи Владимировны, то самыми известными являются роли в фильмах «Времена года», «Пять минут страха», «Мужские портреты», «Семейные тайны». Из телевизионных сериалов можно выделить роли в «Шальном ангеле», «Адвокатессах» и «Городе соблазнов».

Стоит только взглянуть на фото Натальи Фекленко и можно увидеть, какая это творческая и интересная личность, замечательная актриса и прекрасная женщина. Она подарила российскому миру театра и кино множество великолепных ролей и продолжает радовать зрителей телеэкранов и театров по сегодняшний день.

Ёлки с легендой

Ольга Шаблинская, «Мой район»: – Дарья, расскажите, почему вы в своё время выбрали именно этот дом и именно Крылатское для жизни?

Дарья Фекленко: – Крылатское всегда было для меня самым лучшим районом Москвы! Плюс к этому дом расположен в красивейшем месте – на Осеннем бульваре, неподалеку от скульптуры девочки с крыльями – негласного символа нашего района. Во дворе дома растут удивительные голубые ели. Среди местных жителей, помню, ходили легенды, что они предназначались для Красной площади, но по каким-то причинам были забракованы и посажены у нас, в Крылатском. Впрочем, это был не единственный загадочный слух. По соседству находился квартал, построенный для сотрудников МИДа и КГБ, – говорили, что их дома были оборудованы бомбоубежищами. Сама я там ни разу не была, поэтому не могу с уверенностью сказать, правда это или нет.

– Дарья, продолжите, пожалуйста, фразу: «Я люблю Крылатское за…»

– За его просторы, чистый воздух, красоту.

– Как изменился район за последние годы?

– Крылатское с каждым годом становится всё лучше и лучше! Это мнение не только моё, но и подруги детства, которая живёт здесь же. Кстати, она серьёзно увлекается горными лыжами и ходит на тренировки в один из местных горнолыжных центров. Она давно уговаривала меня попробовать покататься, но я большая трусиха, всё время отнекивалась. Но недавно собралась с духом и всё-таки прокатилась! Не буду врать, что мне не было страшно. Серьёзно заниматься горными лыжами я не стала, так что мы с подругой по-прежнему просто гуляем по Крылатскому. Крылатские холмы – самое любимое место. А вот сыну моему зимние виды спорта очень нравятся, поэтому он ездит сюда кататься на сноуборде.

«Я обожаю гулять в парке на Крылатских холмах. Здесь отдыхаю душой», – рассказывает актриса. Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

– А какие места развлечений любите в районе?

– В Крылатском находится байкерский клуб, который мне очень нравится. Люблю байки настолько, что даже во время съёмок моего фильма герои разъезжают на мотоциклах!

Отрывок, характеризующий Фекленко, Дарья Владимировна

Возвратившись со смотра, Кутузов, сопутствуемый австрийским генералом, прошел в свой кабинет и, кликнув адъютанта, приказал подать себе некоторые бумаги, относившиеся до состояния приходивших войск, и письма, полученные от эрцгерцога Фердинанда, начальствовавшего передовою армией. Князь Андрей Болконский с требуемыми бумагами вошел в кабинет главнокомандующего. Перед разложенным на столе планом сидели Кутузов и австрийский член гофкригсрата. – А… – сказал Кутузов, оглядываясь на Болконского, как будто этим словом приглашая адъютанта подождать, и продолжал по французски начатый разговор. – Я только говорю одно, генерал, – говорил Кутузов с приятным изяществом выражений и интонации, заставлявшим вслушиваться в каждое неторопливо сказанное слово. Видно было, что Кутузов и сам с удовольствием слушал себя. – Я только одно говорю, генерал, что ежели бы дело зависело от моего личного желания, то воля его величества императора Франца давно была бы исполнена. Я давно уже присоединился бы к эрцгерцогу. И верьте моей чести, что для меня лично передать высшее начальство армией более меня сведущему и искусному генералу, какими так обильна Австрия, и сложить с себя всю эту тяжкую ответственность для меня лично было бы отрадой. Но обстоятельства бывают сильнее нас, генерал. И Кутузов улыбнулся с таким выражением, как будто он говорил: «Вы имеете полное право не верить мне, и даже мне совершенно всё равно, верите ли вы мне или нет, но вы не имеете повода сказать мне это. И в этом то всё дело». Австрийский генерал имел недовольный вид, но не мог не в том же тоне отвечать Кутузову. – Напротив, – сказал он ворчливым и сердитым тоном, так противоречившим лестному значению произносимых слов, – напротив, участие вашего превосходительства в общем деле высоко ценится его величеством; но мы полагаем, что настоящее замедление лишает славные русские войска и их главнокомандующих тех лавров, которые они привыкли пожинать в битвах, – закончил он видимо приготовленную фразу. Кутузов поклонился, не изменяя улыбки. – А я так убежден и, основываясь на последнем письме, которым почтил меня его высочество эрцгерцог Фердинанд, предполагаю, что австрийские войска, под начальством столь искусного помощника, каков генерал Мак, теперь уже одержали решительную победу и не нуждаются более в нашей помощи, – сказал Кутузов. Генерал нахмурился. Хотя и не было положительных известий о поражении австрийцев, но было слишком много обстоятельств, подтверждавших общие невыгодные слухи; и потому предположение Кутузова о победе австрийцев было весьма похоже на насмешку. Но Кутузов кротко улыбался, всё с тем же выражением, которое говорило, что он имеет право предполагать это. Действительно, последнее письмо, полученное им из армии Мака, извещало его о победе и о самом выгодном стратегическом положении армии. – Дай ка сюда это письмо, – сказал Кутузов, обращаясь к князю Андрею. – Вот изволите видеть. – И Кутузов, с насмешливою улыбкой на концах губ, прочел по немецки австрийскому генералу следующее место из письма эрцгерцога Фердинанда: «Wir haben vollkommen zusammengehaltene Krafte, nahe an 70 000 Mann, um den Feind, wenn er den Lech passirte, angreifen und schlagen zu konnen. Wir konnen, da wir Meister von Ulm sind, den Vortheil, auch von beiden Uferien der Donau Meister zu bleiben, nicht verlieren; mithin auch jeden Augenblick, wenn der Feind den Lech nicht passirte, die Donau ubersetzen, uns auf seine Communikations Linie werfen, die Donau unterhalb repassiren und dem Feinde, wenn er sich gegen unsere treue Allirte mit ganzer Macht wenden wollte, seine Absicht alabald vereitelien. Wir werden auf solche Weise den Zeitpunkt, wo die Kaiserlich Ruseische Armee ausgerustet sein wird, muthig entgegenharren, und sodann leicht gemeinschaftlich die Moglichkeit finden, dem Feinde das Schicksal zuzubereiten, so er verdient».

СТРАХ ДЕТСТВА

Зато яркие моменты в жизни Дарьи Фекленко сменяли друг друга, как камни калейдоскопа. Одно из самых запомнившихся воспоминаний детства — ее первый выход на сцену в 8 лет. Не в детской студии и не в театральном кружке, а по-взрослому — в театре Сатиры, где служила и до сих пор служит ее мама, актриса Наталья Фекленко. Дебют Даши состоялся в спектакле «Маленькие комедии большого дома», который поставил Александр Ширвиндт.

Роль, конечно, была скромной – выйти, спеть «Пой, ласточка, пой» и поцеловать в лысину знаменитого театрального старца Георгия Тусузова.

В стенах Театры Сатиры прошло все ее детство. Даша всегда знала, что будет актрисой, никем другим, а мама ее не отговаривала.

Фото: Александр Куров, ТАСС

ЧТО НИ ФРАЗА, ТО ПЕРЛ

– По «Медведю» и «Предложению» делают спектакли и другие театры. Какие фишки у вашей версии?

– «Медведь» – эстетская история, где встречаются два огня – два закрытых человека, которые благодаря друг другу смогли раскрыться, и между ними промелькнула «искра». Я придумала эту историю как черно-белое кино. По мере возникновения чувств героев их одежда становится ярче. Раскрывать другие задумки не буду, чтобы зрителям было интересно смотреть спектакль, но скажу, что часть «Предложения» я сделала иначе, персонажи более гротесковые.

– Оба произведения Чехова входят в школьную программу. Стоит ли детям читать классику перед походом в театр?

– Было бы неплохо. Не хочу обобщать, но многие дети сегодня мало читают. Когда рос мой сын, я отслеживала процесс чтения школьной литературы. Но мне было легче – я актриса, я читала ему произведения по ролям, отыгрывала их и таким образом заинтересовывала его чтением. А сейчас у меня другая задача – показать творчество гениального Чехова, сохранить его уникальный текст, в котором что ни фраза, то перл. Я хочу, чтобы дети, которые не очень любят читать, хотя бы услышали Чехова! На первых двух спектаклях были лицеисты из Ногинска. Я была в зале – они смотрели с большим интересом! Это очень радостно и лестно для меня.

Владимир Фекленко

Будущий супруг Камиллы, актер театра и кино, достойный сын своей матери, известной актрисы Московского академического театра сатиры Натальи Фекленко, несмотря на все старания отца и дедушки, мысли о карьере дипломата оставил еще в школе, после окончания которой сразу же поступил в Театральное училище имени Бориса Щукина.

Окончив это учебное заведение в 2005 году, Владимир тут же получил свою первую в жизни роль, которую он сыграл в детективном телефильме «Голова классика». Затем в течение трех лет молодого актера можно было увидеть в небольших эпизодах таких телепроектов, как «Моя Пречистенка», «Безмолвный свидетель» и «Сваха», пока не наступил важнейший в его жизни 2008 год, подаривший будущему мужу Камиллы Гольневой самую знаковую его роль в сериале «Глухарь», а заодно всенародную узнаваемость и любовь зрителей. В этом телефильме Фекленко настолько удачно сыграл образ Коли Тарасова, одного из главных героев, что на волне популярности тут же один за другим последовала работа и в полнометражных продолжениях «Глухаря» — «Глухарь. Приходи, Новый год!», «Глухарь в кино», «Глухарь. Снова Новый!» и «Глухарь. Опять Новый!».

Вся же фильмография этого молодого, но популярного актера на сегодняшний день уже превысила пятьдесят телефильмов и сериалов.

Личная жизнь

Дарья Фекленко была замужем за актером Сергеем Шенталинским. В свое время он закончил актерский факультет Школы-студии МХАТ. В этом браке в 1994 году у Дарьи родился сын Иван Сергеевич Шенталинский-Фекленко.

Второго мужа актрисы зовут Борис. Они познакомилась еще в ГИТИСе. После нескольких лет близких отношений пара распалась, актриса тяжело переживала этот период. Впрочем, через 17 лет они вновь встретились и возобновили отношения. На тот момент Борис уже проживал в Бельгии. Сейчас они живут на две страны. «Как только у меня появляется свободное время, сразу лечу к нему. И он точно так же. Так и живем на два дома. У меня ведь в Бельгии также налажен быт: дом, машина, все, как и в Москве», — поделилась актриса.

НЕРВНАЯ РАБОТА

Поступать Фекленко решила в Щукинское училище. Попытка оказалась неудачной. Ее не взяли. Конечно, она была разочарована, и конечно, искала утешения у мамы — поехала к ней в Прибалтику, где в то лето гастролировал Театр Сатиры. Это были трагические гастроли: театр тогда потерял двух больших артистов – Анатолия Папанова и Андрея Миронова. Одного за другим.

Знаменитый концерт Миронова — за несколько дней до его кончины — стал для Дарьи потрясением и уроком на всю жизнь. Когда артист выходит на сцену, никто не должен видеть, что ему больно и плохо. Ведь зритель пришел за удовольствием, а ты — стисни зубы, и терпи.

Потом, когда Дарья сама станет играть в театре, она не раз скажет себе эти слова. И будет работать, несмотря на высокую температуру или сердечную боль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector