Дэвид линч: что нужно знать, чтобы понять его фильмы
Содержание:
- Малхолланд драйв (2002) (Mulholland Dr.)
- Дела коммерческие
- К 70-летию великого режиссёра
- «ГОЛОВА-ЛАСТИК» (1977)
- «СИНИЙ БАРХАТ» (1986)
- «ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ» (1999)
- «МАЛХОЛЛАНД ДРАЙВ» (2001)
- «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ» (2006)
- 8 МЕСТО: «Дикие сердцем» (1990)
- Рекламные ролики
- 2 МЕСТО: «Синий бархат» (1986)
- Верить в потустороннее
- Фильмы
- Короткометражные фильмы
- 7 МЕСТО: «Твин Пикс: Сквозь огонь» (1992)
- Схожие работы и личности
- Внутренняя империя (2007) (Inland Empire)
- Линч — вовсе не тот, кем кажется
- Дэвид Линч — трудный парень
- Ничего не бояться
- Лучшие фильмы Дэвида Линча
Малхолланд драйв (2002) (Mulholland Dr.)
Арт-хаус / Авторское кино, Детектив, Драма, Зарубежный фильм, Триллер
tagHD 1080, tagHD 720, tagАвангард и Сюрреализм
Режиссер: Дэвид Линч
В ролях: Наоми Уоттс, Лаура Хэрринг, Джастин Теру
После катастрофы, произошедшей на Малхолланд-драйв, молодая девушка теряет память. Девушка не помнит, кто она и как она очутилась в Лос-Анджелесе. Она прячется в пустующей квартире, в которой ее и находит некая Дайан Сэлвин. Девушка представляется ей как Рита и рассказывает свою историю. Дайан решает помочь незнакомке вспомнить свое прошлое и покидает убежище, перед ней распахивается огромный и пугающий город, в котором предстоит найти ответы на вопросы, которые ее так мучают.
Дела коммерческие
В 1990-м году выходит фильм, который прославил Николаса Кейджа и принес Линчу Золотую пальмовую ветвь. Фильм назывался «Дикие сердцем» и представлял из себя довольно странную криминальную мелодраму, главным украшением которой безусловно стал саундтрек — хит на все времена «Wicked Game», в исполнении еще одного мрачно-меланхоличного романтика, оставшегося душой в эпохе серф-рока Криса Айзека. Собственно говоря, песня стала хитом именно после того как на нее положил глаз Линч. Мрачный мурлыкающий плач Айзека идеально подошел киноленте, а в замкнутом исполнителе режиссер нашел родственную душу. Взамен он снял ему клип, который многими считается самым красивым в истории. Черно-белые тона, резвящиеся на берегу Айзек и еще более красивая модель Хелена Кристенсен, ускоренные кадры плывущих облаков. Вроде ничего особенного, но в черно-белых тонах клипа читается тревога, как своеобразный траур о разбитой любви, в которой поется в клипе.
https://youtube.com/watch?v=XXmlJQN5Pm8
Уже в конце «нулевых», когда Линч начал музыканствовать гораздо активнее, чем снимать фильмы, он снял клип для Моби на песне «Shot In The Back Of The Head» и клип на песню NIИ «Came Back Haunted», который лучше не смотреть товарищам-эпилептикам.
Кроме этого, как настоящий современный художник он время от времени уходил в коммерцию, снимая рекламы для японского кофе Georgia в стиле «Твин Пикс», основанных на любви агента Дейла Купер «чертовски хорошего кофе», Alka-Seltzer и даже макарон и соусов Barilla. Вот такой широкий спектр талантов в одном человеке. Ну а чтобы думать о деньгах еще реже, он основал свою фирму по производству кофе «David Lynch Signature Cup». Хотя сделано это по любви, по большой и чистой любви к этому горячему напитку. Линч считает кофе отличным визуальным стимулятором.
К 70-летию великого режиссёра
За 39 лет в полнометражном кино Дэвид Линч снял всего 10 фильмов, но его имя уже давно вписано в историю. Сюрреалистическое, энигматичное настроение картин Линча безошибочно узнаваемо, но при этом он снимал очень разные фильмы. Как всегда бывает при авторской неоднозначности, у зрителей не появился единоличный фаворит среди работ Линча. Каждый любит его за разные заслуги и спор может длиться вечно — мы же выбрали те картины, по которым можно судить о многоликости режиссёра.
Лучшие фильмы Дэвида Линча
«ГОЛОВА-ЛАСТИК» (1977)
Уже дебютный полный метр Линча производит тот же эффект, что и другие его шедевры: зритель недоумевает, что вообще творится на экране, но всё равно полностью очаровывается происходящим. Гипнотическое воздействие усиливается причудливым сюжетом (хотя пересказ едва ли что отражает): у молодой семьи, живущей в мрачном промышленном городке, вместо ребёнка рождается невиданный мутант, который, однако, во многом напоминает обычного младенца. Визуальные эффекты картины поразили аудиторию, включая Стэнли Кубрика: никто не мог понять, как Линч добился такой естественности при ограниченных технических возможностях. Однако режиссёр до сих пор не хочет раскрывать карты: он уверен, что кино только теряет при попытке его разъяснять и раскладывать на элементы. Трейлер фильма «Голова-ластик»
«СИНИЙ БАРХАТ» (1986)
Вся суть кинематографа Линча чётко отражена в одной из первых сцен «Синего бархата»: зритель видит ослепительно зелёную лужайку и радужный антураж, но, как только камера вглядывается в детали, обнаруживается, что в траве кишат жуткие насекомые. Так и весь «Синий бархат» — фильм о том, что находится по ту сторону видимой реальности. Если присмотреться, увидишь, как орудуют силы зла: а чтобы не попасться, лучше подсматривать, как и делал герой фильма в одной из самых знаменитых сцен, спрятавшись в шкафу в чужой квартире. Трейлер «Синего бархата»
«ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ» (1999)
Пожалуй, «Простая история» — последний фильм, который стоило бы ждать от Дэвида Линча, судя по его предыдущим заслугам. Под стать названию, история проще некуда: пожилой Элвин Стрейт узнаёт о том, что у его старшего брата случился сердечный приступ, и решает его навестить. Так как у него нет водительских прав, Элвин покупает газонокосилку и на ней проезжает сотни километров. По пути не происходит ничего потрясающего и тем более сюрреалистического. Некоторые поклонники Линча и в «Простой истории» усматривают скрытый мистический подтекст, который ставит фильм в ряд с его другими работами, однако, вероятно, это просто следствие того, что Линчу снова удалось всех удивить — на этот раз линейностью и мудрым аскетизмом. Трейлер «Простой истории»
«МАЛХОЛЛАНД ДРАЙВ» (2001)
Спустя два года Линч снова всех поразил: «Простая история» и «Малхолланд Драйв» фильмы разные настолько, насколько это возможно. В «Малхолланд Драйв» всё не то, чем кажется, но до конца зритель так и не поймёт, что реально, а что — нет. Причина проста: в картинах Линча нет старомодного деления на вымысел и реальность. Для проформы можно сказать, что в фильме молодая актриса (Наоми Уоттс) приезжать покорять Голливуд, но вместо этого оказывается в эпицентре мистических интриг. Впрочем, возможно, никаких интриг и нет, а это всего лишь сон или видение. Но это звучит слишком однобоко — вопрос остаётся открытым. Трейлер «Малхолланд Драйв»
«ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ» (2006)
Дэвид Линч в интервью не устаёт повторять: не нужно углубляться в немыслимые теории, пытаясь понять, что же на самом деле творится в его картинах. Нет никакого «на самом деле». Есть только конкретный зритель, который видит фильм по-своему и может оценить его с собственной, уникальной точки зрения. Это стоит помнить перед просмотром «Внутренней империи», которая по энигматичности легко превосходит даже «Малхолланд Драйв». По сюжету, съёмочная группа приступает к работе над очередным американским фильмом. Актрису, которая играет главную роль, сразу начинает беспокоить тёмное прошлое сценария и то, как он незаметно вторгается в её жизнь. Большего знать нет смысла — «Внутреннюю империю» смотрят не ради сюжета. На сегодня это последний полный метр Линча. Трейлер «Внутренней империи»
Простая история,
Голова-ластик,
Внутренняя империя,
Малхолланд Драйв,
Синий бархат
Новинка
8 МЕСТО: «Дикие сердцем» (1990)
В отличие от холодной отстранённости «Шоссе в никуда», «Дикие сердцем» — это прежде всего персонажи, за которых хочется переживать. Пара главных героев — Сейлор (Николас Кейдж) и Лула (Лора Дерн) воплощена актерами с потрясающей яркостью и наивностью. Кейдж и Дерн умилитетельно радуются друг другу перед лицом опасностей и неприятностей. В фильме хорошо показан контраст между моментами романтически детской наивности, когда Сейлор дарит Луле ожерелье из леденцов, и моментами чудовищного насилия, как в сцене смерти Бобби Рэя Лемона.
Линч показывает мучения любовников через гротескный образ Бобби Перу (Уильям Дефо), который появляется в момент самого глубокого отчаяния пары. Бобби Перу — словно дьявол, который явился, чтобы искушать. Сейлор и Лула остались без денег и застряли в пустынном аду техасского города Биг Туна. Тут их и находит Перу, подталкивая их на преступление. К счастью, невредимые, они выбираются из отчаянной ситуации и фильм заканчивается хэппи-эндом в отличие от оригинальной книги, на которой основан.
Сейлор и Лула получают помилование от Линча и кажется, что у них будет светлое будущее. Финал фильма снят глазами их сына, и хочется верить, что у этого мальчика были хорошие родители.
Рекламные ролики
Год | Коммерческое название | Тема | Ссылка (ы) |
---|---|---|---|
1988 г. | » Ф. Скотт Фицджеральд «, » Эрнест Хемингуэй «, » Д.Х. Лоуренс «, «Флобер» | Одержимость Calvin Klein | |
1991 г. | «Тайна Джи», «Вишневый пирог», «Заблудший», «Спасение» | Кофе Джорджии | |
«Мы заботимся о Нью-Йорке» | Департамент санитарии города Нью-Йорка | ||
N / A | Опасный Майкл Джексон | ||
1992 г. | «Кто такой Джио?» | Gio от Armani | |
«Опиум» | Опиум Ива Сен-Лорана | ||
1993 г. | N / A | Алка-Зельцер Плюс | |
«Трезор» | Lancôme Tresor | ||
N / A | Барилла Паста | ||
«Раскрытый» | Американское онкологическое общество | ||
«Инстинкт жизни» | Фон от Джил Сандер | ||
«Стена» | Адидас | ||
1994 г. | «Солнце Луна Звезды» | Солнце Луна Звезды Лагерфилда | |
1997 г. | «Мертвые листья», «Тетя дроид», «Ядерная зима», «Ракета» | Научно-фантастический канал | |
N / A | Clearblue Easy | ||
«Горный человек» | Хонда | ||
1998 г. | «Парижанцы» | Парижанка | |
1999 г. | «Опиум» | Опиум Ива Сен-Лорана | |
2000 г. | «Добро пожаловать в третье пространство» | PlayStation 2 | |
«Un matin partout dans le monde» | JCDecaux | ||
2002 г. | «Вы говорите на Микре?» | Nissan Micra | |
«Bucking Bronco» | Citroën | ||
2004 г. | «Фаренгейт» | Dior | |
«Предпочтение» | L’Oreal | ||
2007 г. | «Гуччи» | Gucci | |
2008 г. | «Ревитал Гранас» | Shiseido | |
2011 г. | «Кукольная голова» | Чашка с фирменным кофе Дэвида Линча | |
2012 г. | «Ах, да» | ||
2014 г. | N / A | Лабутен Руж |
2 МЕСТО: «Синий бархат» (1986)
«Синий бархат» относится к категории фильмов, которые можно назвать безупречными. История проста: молодой Джеффри Бомон возвращается из колледжа в родной город, чтобы навестить больного отца. На пустыре за своим домом он находит отрубленное ухо, относит его в полицию, и сюжет затягивает его в опасный мир тайн и преступлений.
Кайл Маклахлен хорошо играет главную роль, привнося пионерский энтузиазм, который необходим для личного расследования импульсивного юноши. Сомнительная этика его героя то и дело ставит в недоумение его напарницу, дочь полицейского Сэнди (Лора Дерн). История приводит его к Дороти Валленс (Изабелла Росселлини), изможденной женщине, которая нуждается в помощи. Джеффри недостаточно взрослый, чтобы ей помочь, поэтому он просто повторяет жестокую модель поведения, с которой Дороти сталкивалась до него. Отношениям Джеффри и Дороти угрожает один из величайших злодеев Линча: Фрэнк Бут, которого виртуозно сыграл Деннис Хоппер
Джеффри играет в детектива на фоне настоящих страданий, все больше и больше осознавая, какие тайны скрываются под покровом вежливости. Линч взял идею о секретах, которые прячутся за красивыми домами, и на ее основе собрал «Твин Пикс», но в «Синем бархате» она максимально сконцентрирована в условиях полнометражного фильма.
«Синий бархат» — замечательное кино, в котором простое повествование сочетается с яркими образами и жуткой идеей, исследующей скрытое ядро общества и давая последнему шанс на спасение.
Верить в потустороннее
Упертым рационалистам к Линчу сложно привыкнуть. Можно, конечно, трактовать его работы с психоаналитических позиций — это, безусловно, работает, но и серьезно обедняет. В детстве Линч дружил с индейцем, который однажды показал ему звериную нору и заявил, что это — вход в другой мир. С тех пор Линч старательно воспринимает потусторонние сигналы, переводя их на более-менее доступный язык визуальных образов. Самый простой пример — отрезанное ухо в «Синем бархате», туннель из уютного пригорода в садо-мазохистскую чертовщину. «По дороге домой я думал об ухе посреди поля, — рассказывал Линч. — Почему ухо, а не палец, например? Потому что ухо — открыто, широко, приглашает в него заглянуть и ведет в глубину».
Фильмы
Первый кинематографический опыт Дэвид приобрел в академии. В 1967 году он снял мультфильм «6 блюющих фигур» – он длился всего 1 минуту. В том же году был еще один эксперимент – авангардный фильм «Алфавит».
Работать над первой полнометражной картиной Линч начал в 1972 году. Это был проект «Голова-Ластик». Съемки продолжались 5 лет, но после премьеры Дэвид Линч стал культовым режиссером. Его заметил и предложил сотрудничество Мел Брукс. В 1980 году на студии Брукса вышел фильм «Человек-Слон», который был номинирован на «Оскар», получил Гран-при на фестивале фантастических фильмов.
В 1984 году на экраны вышел фильм «Дюна», экранизация одноименного романа Фрэнка Герберта. Несмотря на знаменитый источник и обилие звезд в актерском составе, картина провалилась в прокате. Сам Линч объяснил провал тем, что финальная версия картины была подготовлена без его участия.
https://youtube.com/watch?v=mZEsFiHXLk4
В 1986 году вышло новое творение режиссера – детективный триллер «Синий бархат». Фильм о таинственном расследовании в маленьком городке собрал ряд престижных премий, но следующая картина Линча затмила успех этого фильма.
Режиссерским триумфом для Дэвида Линча стал детективно-мистический сериал «Твин Пикс», который вышел в 1990 году. Сериал рассказывает о расследовании шокирующего убийства старшеклассницы, которое постепенно обрастает подробностями, указывающими на вмешательство в дело потусторонних сил. После двух сезонов незавершенный серил был оставлен более чем на 25 лет. Этот факт придал «Твин Пиксу» еще большую популярность, а незавершенный сюжет оброс невероятным количеством теорий, объясняющих происходящее в картине.
https://youtube.com/watch?v=oAwhKitMHbc
В том же году его драма «Дикие сердцем» получила главный приз Каннского кинофестиваля. В 1994 году зрители увидели самый таинственный фильм Линча — «Шоссе в никуда». Сложный сюжет, идеальный монтаж, мистическая музыка – все элементы действовали на зрителей магически.
После проекта «Шоссе в никуда» Линч снял «Простую историю», в которой нет мистики, сюжет прост и в чем-то наивен. Это история о пожилом человеке, который отправляется за тысячи километров к своему брату на маленькой газонокосилке. Этой работой режиссер доказал, что ему по силам не только сюрреалистические проекты. Увы, общество прохладно восприняло его эксперимент – от мастера ожидали другого.
Вскоре Дэвид Линч вернулся к любимому стилю. В 2000 году вышел «Малхолланд-драйв». Этот фильм получил два приза за режиссуру – в Торонто и Каннах. Первоначально фильм был снят как пилотная серия нового сериала, но материал оказался забракован. Линч доснял недостающие части и выпустил «Малхолланд-драйв» как полноценный полнометражный фильм, который с теплотой приняли поклонники.
Фильм рассказывает о молодой актрисе, которая стала подругой случайно встреченной девушке, потерявшей память. Главные роли в картине исполнили Наоми Уоттс, Лаура Хэрринг и Джастин Теру.
Дэвид Линч
Осенью 2006 года на Венецианском фестивале прошла премьера картины «Внутренняя империя» – это последний полнометражный проект Линча. Фильм рассказывает о попавшей в беду девушке, при этом картина наполнена перемещениями во времени, запутанными хронологическими переходами, альтернативными версиями событий и знаменитым сюрреализмом Линча. Режиссер получил за этот проект «Золотого льва».
Короткометражные фильмы
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Режиссер | Актер | Примечания | Ссылка (ы) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | Шесть мужчин заболели (шесть раз) | да | да | да | Нет | Также аниматор | |
1968 г. | Нелепая встреча со страхом | да | да | Нет | Нет | ||
Фиктивная реклама Anacin | да | да | Нет | Нет | |||
Парусный спорт с Бушнеллом Килером | да | да | да | да | |||
да | да | Нет | Нет | Также редактор, оператор, аниматор и звукорежиссер. | |||
Ранние эксперименты | да | да | да | да | 16мм, из набора DVD Lime Green | ||
1970 г. | да | да | да | Нет | Также оператор, аниматор и звуковые эффекты | ||
1974 г. | да | Нет | Нет | да | Роль: Беспомощная и напуганная медсестра. | ||
1988 г. | да | да | Нет | Нет | |||
1995 г. | Предчувствие злого дела | да | Нет | Нет | Нет | ||
2001 г. | Пьер и Сонни Джим | да | да | да | да | Для davidlynch.com | |
Голова с молотком | да | да | да | Нет | Для davidlynch.com | ||
Мертвая мышь с муравьями | да | да | да | Нет | Для davidlynch.com | ||
Бал пчел | да | да | да | Нет | Для davidlynch.com aka Bees # 1 | ||
Паровая Сеть | да | да | да | Нет | Для davidlynch.com aka Factory Mask | ||
2002 г. | Темная комната | да | да | да | Нет | Также аниматор | |
да | да | да | Нет | Для davidlynch.com | |||
да | да | да | да | Для davidlynch.com | |||
Лаура Палмер | да | да | да | Нет | Для davidlynch.com | ||
да | да | да | Нет | Для davidlynch.com | |||
2004 г. | Яйцо Боба | да | да | да | да | Для davidlynch.com | |
2005 г. | Сцена из проекта Дэвида Линча DV | да | да | да | Нет | Для рекламного фильма Avid | |
2007 г. | Абсурда | да | да | Нет | Нет | ||
Лодка | да | Нет | Нет | Нет | Также редактор | ||
Сканирование ошибок | да | Нет | Нет | Нет | |||
Напольная лампа | да | Нет | Нет | да | Роль: Сам | ||
Индустриальный саундскейп | да | Нет | Нет | Нет | |||
Интервалометрические эксперименты | да | Нет | Нет | Нет | |||
Больше того, что случилось | да | да | Нет | Нет | Также редактор | ||
Балерина | да | Нет | Нет | Нет | |||
Цвет морской волны | да | да | да | да | |||
Дэвид Линч готовит киноа | да | да | да | да | |||
2009 г. | Душевный детектив | Нет | Нет | Нет | да | Роль: Детектив | |
2010 г. | Мечта # 7 | да | Нет | Нет | Нет | ||
Леди Блю Шанхай | да | да | Нет | Нет | Также редактор и композитор | ||
2011 г. | 3 рупий | да | да | Нет | Нет | Также редактор и оператор | |
2012 г. | Фильм памяти | да | да | да | да | Для марафона памяти Serpentine Gallery | |
2013 | Idem Paris | да | Нет | Нет | Нет | ||
2015 г. | Огонь (Pożar) | да | да | да | Нет | ||
2017 г. | Что сделал Джек? | да | да | Нет | да | Также роль редактора : Детектив | |
Нет | Нет | Нет | да | Роль: Человек в черном | |||
2018 г. | Голова муравья | да | да | да | Нет | ||
2018 г. | Это видео Дэвида Линча не то, чем кажется | да | да | да | да | Для Omaze | |
2020 г. | История маленькой ошибки | да | да | да | да | Роль: Рассказчик в начале Также редактор | |
Приключения Алана Р. | да | да | да | да |
7 МЕСТО: «Твин Пикс: Сквозь огонь» (1992)
После закрытия «Твин Пикса», Линч показал в кинотеатрах приквел к сериалу под названием «Твин Пикс: Сквозь огонь», в котором рассказал о последних 7 днях Лоры Палмер. В фильме сыграли большинство актеров сериала, к которым присоединились несколько новых имен, включая Дэвида Боуи. Результат оказался обескураживающим, как для поклонников сериала, так и для тех, кто не видел ни серии. Фанаты были озадачены причудливым и сглаженным фильмом, отсутствием некоторых полюбившихся героев. Не видевшие сериала — попросту ничего не поняли.
Линч всегда старался уйти от создания традиционного телесериала и ТВ-контента. Очевидность этого факта видна уже во вступительных титрах к фильму, где телевизор разносят на куски. «Твин Пикс: Сквозь огонь» — это гипнотический и безумный фильм. Линч не отвлекается на посторонние вопросы сериала и вместо этого концентрируется на самом главном: мучениях и гибели Лоры Палмер, блестяще сыгранной Шерил Ли. В фильме множество запоминающихся и жутких сцен, собранных Линчем в тандеме с верным композитором Анджело Бадаламенти. Тяжесть поднимаемых тем и жестокость сопоставима с жутким Загадочным Человеком из «Шоссе в никуда». Только если образ Загадочного Человека — порождение сюрреалистического кошмара, то «Твин Пикс: Сквозь огонь» — повседневный, бытовой ужас, который в своем реализме пугает еще больше.
Схожие работы и личности
В фильмах Линча всегда присутствуют два фактора: мистичность и пугающий сюрреализм. Исходя из этого, любителям творчества Линча можно посоветовать:
- «Мертвец», Джим Джармуш (драма, вестерн).
- «Донни Дарко», Ричард Келли (фантастика, драма).
- «Черная ночь», Оливер Смолдерс (Триллер, фантастика).
- «Королевство», Ларс фон Триер (ужасы, драма).
Если говорить о конкретных личностях, то мне фильмография Дэвида Линча напоминает творчестве такого же безумного и сюрреалистичного творца, как Тип Бертон. Их работы часто пересекаются, и если бы Линч ушел в анимацию, то «Коралина в Стране Кошмаров» могла быть его творением.
Внутренняя империя (2007) (Inland Empire)
Арт-хаус / Авторское кино, Детектив, Драма, Зарубежный фильм, Триллер, Фэнтези
tagHD 1080, tagHD 720, tagАвангард и Сюрреализм
Режиссер: Дэвид Линч
В ролях: Лора Дерн, Джереми Айронс, Джастин Теру
Начинаются съемки фильма «On High in Blue Tomorrows», главные роли в котором должны сыграть Никки Грейс и Девон Берк. Чем дальше идут съемки, тем больше Никки погружается в образ своего персонажа, через некоторое время это начинает пугать Никки. Вскоре реальность и образ Никки начинают смешиваться, она уже не понимает, где заканчивается кино и где начинается реальная жизнь. Никки становится известно о том, съемки фильма, в котором она сейчас снимается, были приостановлены несколько лет назад, из-за того, что исполнители главных ролей были найдены мертвыми.
Линч — вовсе не тот, кем кажется
Разумеется, мы не препарировали творчество Линча (это было бы до смешного самонадеянное заявление). Но, взглянув на него внимательнее, удалось выяснить, как именно он работает и как выуживает свои идеи на гигантской глубине, недоступной обычным людям. На первый взгляд Дэвид выглядит как депрессивный сумасброд и психопат, который вываливает на зрителя всех своих внутренних демонов. Его внутренний мир ужасен, творчество болезненно, а сам он — полоумный старик из Монтаны, который потерял связь с реальностью еще ребенком, увидев нагую сумасшедшую и самоубийство соседа.
Дэвид Линч с дочерью
В действительности это вовсе не так. Дэвид Линч работает в исключительно умиротворенном состоянии. Он словно алхимик, который нашел секрет превращения травматического опыта в золотые слитки гениальных прозрений и образов. Кроме того, как и полагается рыбаку, Линч — азартный игрок, и, к тому же, у него все в порядке с чувством юмора. Просто оно него у него своеобразное.
Кстати, третий сезон «Твин Пикс» — это третья после «Головы-ластика» и «Внутренней империи» работа Линча, где он абсолютно не стеснен рамками, которые задают продюсеры и студия. В отличие от предыдущих сезонов, именно этот создается таким, каким хочет Дэвид и никто иной. Возможно, поэтому у многих фанатов он вызывает такое недоумение, ведь это — совершенно иное произведение, пересекающееся со старым лишь общей историей.
Дэвид Линч — трудный парень
Благодари Бога, что ты не его сын, жить с ним сплошная мука. На гениев хорошо смотреть со стороны, но не вблизи. А чего еще ожидать от человека, который утверждает, что единственным писателем, с которым чувствует настоящее родство, является Кафка.
Во время создания «Головы-ластика» Дэвид Линч искал вдохновение в художественной резьбе по живой кошке. А одна из его жен, Мэри Суини, рассказывала, что застала как-то мужа в его мастерской, где он сидел, поранив себе руку и наблюдая за тем, как из нее вытекает кровь. А однажды он и вовсе, как в анекдоте, пошел за хлебом и вернулся через несколько дней. Поэтому среди его жен наблюдалась большая текучка кадров. А ведь он тот еще герой-любовник, который, по его признаниям, был влюблен в труп Лоры Палмер наверняка знает про любовь нечто большее.
Ничего не бояться
Определенная бытовая смелость нужна при встрече с линчевскими чудаками и монстрами. В черно-белом полнометражном дебюте «Голова-ластик» (1977) пара гротескных любовников производит на свет шестимесячного мутанта — буквально схожую с головастиком неведому зверушку. Протагонист «Человека-слона» (1980) — реальный персонаж Джозеф Меррик (1862−1890), описанный современниками как «самый отвратительный представитель человеческого рода». В «Синем бархате» (1986) и «Диком сердцем» (1990) герои попадают практически в сказочное зазеркалье, населенное опасными психопатами — чего стоит один только маньяк Фрэнк Бут, садист и кислородный наркоман. Жанр «Шоссе в никуда» (1996) и «Малхолланд Драйв» (2001) легко определить как «сюрреалистический триллер» — тоже зрелище не для слабонервных. Но за линчевскими безобразиями прячутся вечные ценности и красота. «Я взялся за историю Человека-слона, — объяснял режиссер, — потому что он, будучи монстром снаружи, внутри оставался нормальным, более того, прекрасным человеком, в которого легко можно влюбиться. Меня привлекают искаженные человеческие состояния. Всматриваясь в них, можно увидеть истину». Линч в чём-то похож на героя «Твин Пикс», агента ФБР Дэйла Купера, выцарапывающего улики из-под ногтей мертвой Лоры Палмер. Он также, не щадя чувствительного зрителя, препарирует реальность, уверенный в том, что «каждый человек — детектив, желающий знать, что происходит». А все границы, разделяющие вещи на уродливые и прекрасные, вкус — на плохой и хороший, изображение физиологии — на допустимое и нет, существуют только в нашей голове. Не нужно бояться нарушить их.
Лучшие фильмы Дэвида Линча
Первый фильм, в котором Дэвид Линч стал режиссером — Бабушка 1970 года. Всего он снял более 29 фильмов, сыграл более 1 главных ролей.Средний рейтинг кинокартин режиссера: 7.2/10. Его лучшие работы:
Человек-слон (1980)
8.1
The Elephant Man
Драма, Биография
США, Великобритания
124 мин.
Джон Меррик (чье настоящее имя было Иосиф, так как фильм основан на реальных событиях) — интеллектуальный и дружелюбный человек. Однако, он ненавидит его викторианскую эпоху английского общества, потому что его тело сильно деформировалось из-за редкой болезни. После того, как он был выкуплен врачом, хирург Тривес обнаруживает в Джоне интеллектуально развитого и духовного …
Трейлер
Фильм
режиссер сценарист
Награды Оскар: номинаций 2 Золотой глобус: номинаций 1 BAFTA: номинаций 2 Всего: побед 3, номинаций 7
Малхолланд Драйв (2001)
7.9
Mulholland Drive
Триллер, Детектив, Драма
Франция, США
147 мин.
Неизвестная и таинственная девушка, проезжавшая в лимузине по шоссе Малхолланд, подвергается попытке убийства в результате столкновения с другими машинами. Девушка смогла выжить, но в результате испытанного шока потеряла память.
Пытаясь начать новую жизнь, она выбирает себе имя Рита и отправляется в Лос-Анджелес, где знакомится с Бэтти.
Тайны прошлого, включая страшную аварию, преследуют её, и Рита со своей новой подругой пытаются разобраться в ситуации, которая так полна …
Трейлер
Фильм
режиссер сценарист
Награды Оскар: номинаций 1 Золотой глобус: номинаций 2 Каннский кинофестиваль: номинаций 1 Всего: побед 16, номинаций 21
Синий бархат (1986)
7.7
Blue Velvet
Триллер, Детектив, Драма
США
120 мин.
После звонка из больницы Джеффри Бомон взял академ в столичном институте и вернулся в родной город, чтобы присмотреть за заболевшим отцом. В первый же день недалеко от дома Джеффри видит человеческое ухо. Не самая приятная находка, которую парень поспешил сдать в полицейский участок.
К удивлению Джеффри, полиция не спешила открывать новое дело и искать преступника. Тогда парень заручился поддержкой дочери местного полицейского и начал собственное расследование. Следы ведут к загадочной невесте …
Трейлер
Фильм
режиссер сценарист
Награды Оскар: номинаций 1 Золотой глобус: номинаций 1 Всего: побед 6, номинаций 7
Твин Пикс: Сквозь огонь (1992)
7.3
Twin Peaks: Fire Walk with Me
Триллер, Детектив, Ужас, Драма
Франция, США
134 мин.
На первый взгляд небольшой городок Твин Пикс, расположенный в штате Вашингтон у границы с Канадой, кажется милым и умиротворенным местом. Однако за красивыми домами, живописными улочками и приветливыми местными жителями скрываются пугающие тайны.
Однажды в Твин Пикс происходит убийство девушки Терезы Бэнкс. За расследование дела берется агент ФБР Честер Десмонд: он обнаруживает на месте преступления несколько странных предметов, после чего при загадочных обстоятельствах исчезает.
На поиски …
Трейлер
Фильм
Роль второго плана
Гордон Коул
режиссер актер продюсер сценарист
Награды Каннский кинофестиваль: номинаций 1 Всего: номинаций 2