Х/ф «движение вверх» сюжет и описание

Содержание фильма «Движение вверх»

События фильма начинаются в 1970-м году. В сборной СССР по баскетболу меняют главного тренера. Новым наставником команды становится Владимир Гаранжин. Ранее он работал тренером ленинградского «Спартака». Как только Гаранжин вступает в должность, он меняет состав команды. Ранее в него входили преимущественно игроки клуба «ЦСКА», однако Гаранжин берет много игроков из других клубов.

Первым серьезным испытанием для команды Гаранжина становится Чемпионат Европы 1971 года. Сборная СССР становится победителем этого чемпионата. Но тренер замахивается на куда более высокие цели. Во время пресс-конференции он неожиданно для всех заявляет, что впереди Олимпийские игры в Мюнхене и на них сборная СССР собирается обыграть сборную США. Это заявление сильно пугает спортивных чиновников. В год 50-летия СССР они просто не могут допустить, чтобы команда провалилась на соревнованиях, так как от этого зависит – сохранят они свои должности или нет. А в возможную победу над сборной США никто не верит.

После столь амбициозного заявления Гаранжин в корне меняет подход к физическим тренировкам. Он начинает применять продвинутые западные методики. Но главная работа заключается не только в физической подготовке, ему нужно провести большую психологическую работу над командой, чтобы сами игроки поверили в то, что они смогут обыграть команду американцев, которые на тот момент обыгрывали всех своих соперников. Чтобы у сборной СССР появилась возможность попрактиковаться с серьезными соперниками, Гаранжин добивается того, чтобы для его команды устроили ряд товарищеский матчей за рубежом.

Возвращаясь на родину после одного из таких матчей, часть игроков сборной попадается на провозе контрабанды. Гаранжину четко дают понять, что если его команда проиграет, то по этому делу могут начать серьезное разбирательство. Также одной из проблем становится литовский баскетболист Модестас Паулаускас, который постоянно поднимает различные антисоветские темы в коллективе.

Во время серии товарищеский игр в США у Александра Белова случается приступ, и он просто падает на пол во время игры. В местной больнице сообщают, что Белову нужно длительное и серьезное лечение. Его дальнейшее участие в играх сборной становится под вопросом. Гаранжин все это время откладывает деньги на операцию для своего сына инвалида, которую ему надо сделать за рубежом, так как в СССР таких операций не делают. Однако, оценив всю ситуацию с Беловым, он жертвует все свои деньги на лечение игрока. Гаранжин продолжает тренировать команду и пытается внушить им мысль, что он смогут победить.

И вот наступает волнительный момент – в Мюнхене начинаются Олимпийские игры. Сборные СССР и США уверенно обыгрывают своих соперников и продвигаются к финалу. Четвертого сентября 1972 года в Мюнхене происходит теракт. Советские чиновники думают, что надо использовать этот момент как предлог, чтобы отказаться от дальнейшего участия в играх и таким образом избежать позора с поражением от сборной США. Жертвами теракта становятся 11 членов израильской олимпийской сборной. После траура председатель федерации баскетбола СССР делает публичное заявление о том, что сборная будет играть дальше.

Движение вверх

  • Страна: Россия
  • Год: 2017 год
  • Режиссер: Антон Мегердичев
  • Актеры: Владимир Машков, Андрей Смоляков, Иван Колесников, Кирилл Зайцев, Джон Сэвэдж, Марат Башаров, Александра Ревенко, Виктория Толстоганова, Сергей Гармаш
  • Жанр: драма, спорт

Владимир Гаранжин становится новым тренером советской сборной по баскетболу. Впереди предстоит сложная игра с американцами, которые считаются непобедимыми. Гаранжин не слушает указы начальства, из-за чего сталкивается с множеством проблем на работе. В личной жизни у него тоже не все гладко: его больному сыну нужна дорогостоящая операция. Но все же тренер старается сделать все возможное, чтобы его команда победила.

«Никто не мог гарантировать, что люди пойдут в кино на баскетбол»

— Ожидали ли вы такого успехакартины в прокате?

— Многое стало понятно при монтаже мюнхенского матча. Когда я работал над ним, люди, заглядывая в монтажку, останавливались, начинали сопереживать. Поэтому уже тогда допустил, что успех будет. Но о таких масштабах не помышляли — ведь никто не мог гарантировать, что люди пойдут в кино о баскетболе.

— Вслед за успехом пришли и споры. Многие ищут в картине исторические неточности, начинают искать данные о том матче и сравнивать с фильмом. Вы были к этому готовы?

— Я не сомневался, что так и будет. Картины, которые делаются по мотивам реальных событий, всегда так или иначе порождают подобные обсуждения. Многие считают, что художественное кино надо снимать с документальной точностью — миллиметр за миллиметром. Это неправда. Из этого ничего не получится. Человек не ходит в кинотеатр, чтобы увидеть свою реальность, — он идёт туда за сказкой. Более того, если показать ему только эту реальную жизнь, он, скорее всего, встанет и покинет зал. Но сторонники документальности всегда были и останутся, продолжат рассуждать о грани между выдумкой и правдой.

Также по теме


«Эффект народной любви»: спортивная драма «Движение вверх» стала самым кассовым российским фильмом в истории

Спортивная драма «Движение вверх», повествующая о соперничестве сборных СССР и США по баскетболу на Олимпийских играх 1972 года,…

— Вы привлекали к работе игроков сборной СССР, в том числе Ивана Едешко. Какую помощь он оказывал при создании картины?

 — Едешко подключился к нам на уровне работы над сценарием. У него были замечания, о чём он, не стесняясь, сообщал нам. Человек он жёсткий и правдивый, так что умеет настоять на своём. Но всё же несмотря на это тонкость восприятия и чутьё Ивана Ивановича позволили ему почувствовать грань между созданием мифа и историческим разбором того времени. Так что на этапе съёмок он уже ощущал себя в роли киношника и полюбил фильм на стадии монтажа.

— Тем не менее не все, кто имел отношение к матчу, обрадовались выходу фильма. Я имею в виду вдов Владимира Кондрашина и Александра Белова. Вы контактировали с ними после выхода картины на экраны?

— Нет, последний наш контакт был летом 2016 года, когда мы разбирали сценарий. Тогда меня не покидало ощущение, что мы пришли к пониманию и достигли всех договорённостей. Всё остальное происходило вне поля моего зрения…

— После работы над фильмом вы стали больше интересоваться баскетболом?

— Не могу назвать себя болельщиком, так как смотреть соревнования не люблю. Но к профессиональным спортсменам отношусь с глубоким уважением. Это суперлюди, умеющие концентрироваться изнутри и побеждать. Я бы даже частично отнёс их к философам, только с одним отличием: атлеты выражают свою философию силой, а не словом.

Чем закончился фильм «Движение вверх»

Наступает день финальной игры. В последний момент Гаранжин меняет состав игроков, которые выйдут на старте. Он пытается тактически переиграть команду, возглавляемую тренером Генрии Айбом. Команде Гаранжина удается серьезно вырваться вперед по очкам, однако американцы начинают играть жестко, много прессингуют и догоняют противника. За 6 секунд до финальной сирены сборная СССР ведет с разницей в одно очко. После вынужденного фола американцам впервые в матче удается вырваться вперед.

Когда остается всего 3 секунды до конца матча, сборная СССР только начинает разыгрывать мяч, как раздается сирена. Матч окончен. Сборная США начинает бурно праздновать свою победу. Но тут помощнику тренера, Сергею Моисееву, удается заметить, что с таймером явно была какая-то проблема. Вместо оставшихся трех секунд на нем осталась только одна секунда. А после этого таймер вообще стал показывать иное время. Моисеев требует, чтобы сборной СССР дали доиграть положенные три секунды. Выслушав просьбу помощника тренера, судьи выставляют на таймере три секунды и дают сборной СССР доиграть матч. За эти три секунды Иван Едешко делает длинный пас на Александра Белова, которому удается забросить мяч в корзину. Сборная СССР выигрывает со счетом 51:50.

После победы все игроки сборной, осознав, как много для них сделал Гаранжин, отдают все свои премии за финальную игру тренеру, чтобы тот мог оплатить операцию своему сыну.

Дневник баскетболиста (1995)

  • Оригинальное название: The Basketball Diaries
  • Год: 1995
  • Страна: США
  • Длительность: 102 мин.
  • Режиссер: Скотт Кэлверт
  • Жанр: драма, криминал, биография, спорт
  • В главных ролях: Леонардо ДиКаприо, Марк Уолберг, Эрни Хадсон, Лоррейн Бракко, Джеймс Мадио, Патрик МакГоу, Бруно Кёрби, Джульетт Льюис, Майкл Империоли, Мэрилин Сокол
  • Возраст: 18+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,84

Героин умеет ждать…В его власти, когда-нибудь, будет и Джим. За очередную дозу он готов воровать, убивать, продаваться! Это будет… когда-нибудь… Дело времени…Опий умеет ждать. Повесть о погружении на самое дно улицы известного музыканта и поэта Джима Кэролла. Снятая в жестоком стиле, картина, которая шокирует своими откровенными сценами.

Судьба героев

Из всех игроков той сборной меньше всего повезло Александру Белову. В 26 лет он скончался от неизлечимой болезни сердца, но до этого переживал непростые времена отстранения от спорта.

После того победоносного матча Белова уличили в контрабанде икон, хотя выдвигали гипотезы о подрыве репутации и ослаблении команды за счет наговоров. В любом случае, был огромный скандал со всеми вытекающими – отстранение от участия в играх, лишение наград. Белова восстановили в 1978 году, но уже было поздно – болезнь подкосила буквально через пару дней после новости, и он уже не встал. С женой они прожили в браке всего год, детей не было.

Сергей Белов после ухода из большого спорта сделал успешную карьеру тренера, принося России награды и призовые места. Он скончался в 2013 году.

Из всей команды в живых сейчас Иван Едешко, Модестас Паулаускас и Анатолий Поливода. Последний в фильме не упоминается. Сейчас он живет на Украине.

А вот и видео с той знаковой игры.

На этом у нас все. Мы постарались рассказать про все исторические факты и вымысел в фильме, как было на самом деле, какой была судьба героев, где правда и мифы, и где реальная история. Как видите, несоответствия есть, и они существенные, но теперь вы знаете, на каких событиях основан фильм. Кстати, вы его уже смотрели? Что думаете?

На колесах

  • Страна: Германия
  • Год: 2006 год
  • Режиссер: Анно Зауль
  • Актеры: Тиль Швайгер, Александра Мария Лара, Юрген Фогель, Аня Клинг, Кристоф Мария Хербст, Таня Венцель, Рамон Джулия Кениг, Паскуале Алеарди, Давид Шеллер, Адела Нойхаузер
  • Жанр: мелодрама, комедия, спорт

Фред обожает свою девушку, а вот отношения с ее сыном у него не складываются. Чтобы задобрить мальчишку, Фред решает достать для него мяч с автографами всех баскетбольных звезд. Вот только купить или выиграть такой трофей невозможно. Мячи с автографами дарят только фанатам-инвалидам. Фред решает примерить на себя эту роль — на несколько дней он садится в инвалидную коляску. Миссия выполнена, мяч получен. Вот только Фреда замечает девушка, которая собирается снимать фильм о болельщиках инвалидах.

Советские баскетболисты побеждали американцев еще при Гомельском

Создатели «Движения вверх» убеждают зрителей в том, что до прихода нового тренера Гаранжина советские баскетболисты испытывают прямо-таки патологический страх перед американцами, который не может победить наставникАлександр Гомельский.

На самом деле, это не так. Сборная США действительно не проигрывала на Олимпиадах, а вот на чемпионатах мира советские баскетболисты американцев под руководством Гомельского побеждали. Кстати, в 1988 году именно под руководством Гомельского сборная СССР впервые обыграет профессионалов из Национальной баскетбольной ассоциации. И в том же году на Олимпиаде в Сеуле сборная Гомельского выиграет золотые медали, в полуфинале обыграв команду США.

Интересные факты о фильме «Движение вверх»

В основу фильма легла автобиографическая книга великого баскетболиста Сергея Белова «Движение вверх».
Золото Олимпиады-72 – первая в истории олимпийская победа отечественных баскетболистов.
Баскетбол в последний раз привлекал внимание отечественных кинематографистов в 1975 году, когда на экраны вышла лента «Центровой из поднебесья».
Финальная версия сценария «Движения вверх» была 22-й.
Консультантами проекта выступили участник золотого матча Иван Едешко, а также сын Сергея Белова, Александр, который исполнил небольшую роль (игрока сборной СССР Геннадия Вольнова) и стал постановщиком всех игровых баскетбольных сцен в фильме.
Съемки проходили в июле-ноябре 2016 года.
Число актеров массовых сцен в некоторые дни достигало 500 человек.
CG Factory («Экипаж», «Он – дракон», «Метро») под руководством Александра Горохова создала систему клонирования массовки, позволяющую работать с фотореалистичными персонажами на планах от сверхобщих до средних по крупности.
Подавляющее большинство баскетболистов в фильме – профессиональные баскетболисты и в жизни. Дебютирующий в кино баскетболист Александр Ряполов 1,5 месяца занимался актерским мастерством, чтобы достоверно сыграть Алжана Жармухамедова.
В рамках подготовки к съемкам исполнители главных ролей тренировались по несколько часов в день на протяжении нескольких месяцев.
Художник по костюмам Сергей Стручев подробно изучил архивные фото- и видеоматериалы, нюансы кроя и фактур тканей, которые в тот период использовались в спорте в нашей стране и за рубежом

Так, например, выяснилось, что трусы баскетболистов советской сборной шились из хлопчатобумажного сатина, в то время как американцы уже играли в трикотаже. «Это мы соблюли, – делится Сергей, – но некоторыми другими документальными вещами вынуждены были пожертвовать в пользу эстетической и кинематографической правды. К примеру, в картине у советских баскетболистов не такая тесная и узкая игровая форма, как была на самом деле».
Специально для проекта было пошито более 500 костюмов – «гражданских» и спортивных комплектов.
На актерах массовых сцен можно увидеть винтажную одежду конца 1960-х-начала1970-х годов.
Для главных героев было создано по четыре комплекта игровой формы, а также спортивные костюмы и повседневные образы.
Для эпизодов мюнхенской Олимпиады была воспроизведена историческая форма спортсменов из десятка стран.
Для картины заказали более 20 «исторических» баскетбольных мячей – по советским стандартам, для международных соревнований и мягких, использовавшихся во время трюков.
На подготовительном этапе в течение полугода оператор и режиссер производили тестовые съемки баскетбольных сцен в поисках наиболее выигрышных выразительных средств. В том числе Игорь Гринякин пробовал снимать, передвигаясь на роликовых коньках (снятые таким образом сцены вошли в фильм).
Баскетбол снимали шесть операторских команд на шесть камер – уникальный случай в отечественной киноиндустрии. Перемещавшаяся по тросам под потолком камера-«паук» отвечала за скорость и географию спортивных элементов. Другая камера постоянно находилась в гуще событий, будучи «шестым» игроком на поле. Третья работала на крупные планы, четвертая снимала исключительно соперников советской сборной. Еще одна камера отвечала за рост и ракурс и, наконец, камера-«рапид» фиксировала происходящее, замедляя время. Воедино все сигналы с площадки сводила синхронизирующая аппаратура Q-take.
Систему для камеры-«паука» с нуля создали молодые инженеры из МГУ. Она быстрее, мобильнее и дешевле всех зарубежных аналогов.
Съемки финальной игры продолжались месяц.
Под потолком спортивных арен было подвешено 800 кВт теплого света, что позволило снимать в высоком разрешении 4К.
Первый показ «Движения вверх» для профессионалов состоялся 27 ноября 2017 года в рамках 104-го Российского кинорынка в Москве. Фильм встретили овацией.

Белые люди не умеют прыгать (1992)

  • Оригинальное название: White Men Can’t Jump
  • Год: 1992
  • Страна: США
  • Длительность: 115 мин.
  • Режиссер: Рон Шелтон
  • Жанр: драма, комедия, спорт
  • В главных ролях: Уэсли Снайпс, Вуди Харрельсон, Рози Перес, Тайра Феррелл, Силк Козарт, Кадим Хардисон, Эрнест Харден мл., Джон Маршалл Джонс, Маркус Джонсон, Дэвид Роберсон
  • Возраст: 16+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,41

Действие фильма переносит нас на раскаленный асфальт баскетбольных площадок Лос-Анджелеса. Идет игра — игра на деньги. А там где деньги всегда найдется место парочке жуликов, готовых обмануть доверчивого лоха.

Билли, шулер от баскетбола, беззастенчиво пользуется общепринятым мнением, что белый не может играть в баскетбол, не может прыгать. Все складывается отлично, до тех пор пока не приходит время расплачиваться с долгами, наделанными еще в университете. Нужно срочно собрать кругленькую сумму, а в одиночку это проблематично.

К этой проблеме присоединяется еще одна, Сидней — чернокожий мошенник. Звезда уличного баскетбола. Похититель женских сердец.

Между двумя игроками завязывается нешуточная борьба за звание лучшего баскетболиста, ловеласа, самого удачливого кидалы. Борьба идет до тех пор, пока они не понимают, что в паре можно заработать гораздо больше денег, чем по одиночке.

Кондрашин

С тренером Кондрашиным самая сложная история. Ссоры с вдовой достигли такого уровня, что киностудия изменила фамилию на вымышленную – на Гаранжина. Это сделано для юридической защиты против исков, мол, персонаж вымышленный, к реальному человеку отношения не имеет.

По сюжету Гаранжин спекулировал валютой, чтобы собрать деньги для лечения сына, который мог передвигаться только в инвалидной коляске. От эмоций в конце, Юрий (сын) даже встал, настолько на него повлияла победа. Но реальность была совсем другой. Да, у Кондрашина действительно рос сын Юрий, страдающий от церебрального паралича. Операций ни в СССР, ни в США не проводилось, денег не собиралось, а сын на всю жизнь и по сей день прикован к инвалидному креслу.

То, как мы видим тренера в фильме, далеко от настоящего характера тренера – об этом говорят все, кто лично был с ним знаком. Немного угрюмый, замкнутый и молчаливый, он выполнял все, что от него требовалось, а в кинокартине скорее показан собирательный образ советского тренера.

Король воздуха

  • Страна: США, Канада
  • Год: 1997 год
  • Режиссер: Чарльз Мартин Смит
  • Актеры: Майкл Джитер, Кевин Зегерс, Уэнди Маккена, Билл Коббс, Эрик Кристмас, Джей Бразо, Николя Кавендиш, Брендан Флетчер, Норман Браунинг, Стивен Е. Миллер
  • Жанр: семейный, спорт, драма, комедия

Норм работает клоуном, но из-за тяжелого характера он не способен никого рассмешить. Зарабатывает деньги он, используя своего пса, который может выполнять сложные и необычные трюки с мячом. Несмотря на это Норм нередко поколачивает своего питомца, из-за чего в конце концов пес сбегает. Через время собака знакомится с мальчиком по имени Джош. Ребенок любит баскетбол, но у него мало что получается. Кажется, трюки, которые знает пес, помогут его новому другу научиться играть в эту захватывающую игру.

Реальный Александр Белов не был смертельно болен в 1972 году

Имя баскетболиста Александра Белова создатели фильма изменять не стали, а вот биографию ему поменяли очень серьезно. Реальный Белов действительно ушел из жизни от редкой болезни сердца в возрасте 26 лет, но произошло это через шесть лет после Олимпиады в Мюнхене. А перед Играми-1972 ни о каком смертельном заболевании Белова и речи ни шло. Соответственно, личную драму Белова сценаристы также придумали от начала до конца. «Саша в 1972 году был гением баскетбола, молодым, очень перспективным, о нем можно было такое снять!.. Красивое что-то. Саша и так мало прожил. А здесь его уже в 1972 году делают смертельно больным. Это очень неприятно… Лично мне очень больно за всё за это. Там показывают его личную жизнь, я была против, чтобы про него что-то выдумывали. На что мне ответили, что, мол, у него и до вас было много девушек, вы якобы не единственная. Мне, честно говоря, плакать хочется…», – рассказала журналистам вдова Белова Александра Овчинникова.

«Мы возвысили победу»

— Баскетбол — не самый популярный вид спорта. Почему вы взялись за экранизацию этой истории?

— Если честно, с самого начала к идее отнёсся скептически, подумал, что это точный повтор «Легенды №17». Лишь после того, как появился первый вариант сценария, я посмотрел саму игру, увлёкся судьбами игроков и понял, что это нужно сделать. Интуитивно почувствовал, что если хотя бы частично передать энергетику того матча на экране, то это произведёт эффект разорвавшейся бомбы. Так что за дело было необходимо браться.

— На ваш взгляд, эмоции удалось передать?

— Думаю, да. То, что видят и переживают зрители, очень похоже на то, что чувствовали непосредственные свидетели того исторического события. Возможно в каких-то местах мы даже возвысили победу

Экран широкий, акценты расставлены ярко, таким образом, в реальную историю удалось внедрить драматургические ходы, которые держат внимание зрителя на протяжении всей картины

— Вы сами с головой погрузились в атмосферу Олимпиады-1972, а как передавали её актёрам? Ведь многие из них тогда ещё даже не родились.

— Такова актёрская работа. Главный секрет успеха и заключается в детальном погружении в разные эпохи и мизансцены. Что касается Олимпиады-1972, то это действительно было очень интересно. На мой взгляд, все ребята отлично поймали и прочувствовали дух тех дней и удачно передали его на экране.

— Была ли для вас важна историческая достоверность в фильме? Ведь вы много работали именно с историческими картинами и циклами телепередач.

— Да, я действительно очень долго проработал на телевидении, но никогда не мог допустить, что этот опыт так пригодится мне в художественном кино. Понимаете, телевидение даёт чёткое понимание того, что правда, а что ложь. Телевизионщики всегда видят, где постановка и всё шито белыми нитками. Поэтому при работе над фильмом я вспоминал этот опыт, стараясь максимально приблизить кадры к реальности.

Режиссёр фильма «Движение вверх» о его создании, идее и успехе

«Над кольцом»

Content

View Iframe URL

Криминальные уличные разборки, тайные родственники и Тупак Шакур. Вещи, которые крепко ассоциируются с культурой американского гетто девяностых. Все это есть и в фильме «Над кольцом». Из-за участия Тупака фильм приобрел статус культового у любителей хип-хопа, и хотя бы поэтому его стоит посмотреть. Но даже если вы равнодушны к этому жанру – не значит, что фильм вам не понравится. Талантливый баскетболист на перепутье между спортивной карьерой и криминалом в атмосфере перестрелок и наркоторговли вызывает если не симпатию, то уж точно определенный интерес со стороны зрителя.

Файрбол

  • Страна: Таиланд
  • Год: 2009 год
  • Режиссер: Танакорн Понгсуван
  • Актеры: Прети Бараменант, Кханутра Чучуайсуван, Кумпанат Оунгсунгнерн, Футарит Промбандал, 9 Million Sam, Раттанабаланг Тохссават
  • Жанр: боевик, драма

Тай выходит из тюрьмы, и первым делом отправляется навестить своего брата-близнеца. Оказывается, тот лежит в коме. Тан получил серьезные травмы, когда играл в какую-то опасную игру. Делал он это, чтобы раздобыть денег и вытащить своего брата из тюрьмы. Тай хочет разобраться в том, что произошло. Вот почему он сам присоединяется к команде «Файрбол». Теперь мужчине предстоит принять участие в подпольных играх по баскетболу, которые нередко заканчиваются серьезными травмами и даже смертями игроков.

Как Майк

  • Страна: США
  • Год: 2002 год
  • Режиссер: Джон Шульц
  • Актеры: Шэд Мосс, Моррис Честнат, Джонатан Липники, Бренда Сонг, Джесси Племонс, Джулиус Риттер, Криспин Гловер, Энн Мира, Роберт Форстер, Юджин Леви
  • Жанр: фэнтези, спорт, комедия, семейный

Кэлвин живет в приюте. Он страстно желает заниматься баскетболом, вот только есть одна серьезная проблема — у парня явно маловато роста для этого вида спорта. В один день к Кэлвину попадают старые потертые кроссовки, на которых стоят инициалы «М. Дж.». Парень считает, что возможно раньше они принадлежали мировой звезде баскетбола Майклу Джордану. Вот почему он надевает их на очередную игру. Оказывается, что кроссовки наделены магической силой. Теперь небольшой рост не является преградой, а Кэлвин может приступить к исполнению своей мечты.

Модестас Паулаускас не был антисоветчиком и не планировал побег

Еще один человек, чью судьбу на экране полностью переписали создатели фильма «Движение вверх» — литовец Модестас Паулаускас. Баскетболист из фильма люто ненавидит Советскую власть, русских и готовит побег за границу, от которого отказывается в самый последний момент.

Реальный Паулаускас никаким диссидентом и антисоветчиком не был. Больше того, на протяжении пяти лет он был капитаном сборной СССР. Когда в 1976 году Паулаускас заканчивал карьеру, на его прощальный матч в Каунас приехала сборная Советского Союза – такие почести «неблагонадежному элементу» в СССР не оказывали.

В 2008 году Паулаускас дал интервью «Российской газеты». Журналистам стало интересно – зачем титулованный спортсмен и тренер два раза в неделю приезжает из Литвы в небольшой российский город Краснознаменск, где занимается с местными мальчишками? «Сюда, в Краснознаменск, меня гонит ностальгия по моей советской юности. Я хочу слышать русскую речь и помогать ребятам», — сказал Модестас Паулаускас. Судите сами, насколько литовский баскетболист в жизни похож на того, которого показали создатели «Движения вверх».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector