Джеймс кэмерон фильмография

Акашинга: Храбрые (2020) (Akashinga: The Brave Ones)

Документальный, Земля, Короткометражный, Природа и животные, Человек

Режиссеры: Мария Вильгельм, Джеймс Кэмерон

Актер: Дэмиен Мендер

Акашинга – так в Зимбабве называется вооруженное подразделение по борьбе с браконьерством. В него входят только женщины. Они охраняют порядок в огромном заповеднике, который прежде использовался для охоты ради добычи трофеев. В прошлом каждая женщина из отряда Акашинга подвергалась насилию или работала в секс-индустрии. Теперь они должны быть образцом мужественности и честности, они больше не могут проявить слабость или позволить себе действовать безнравственно. Акашинга стала примером для угнетенных женщин, показав, как следует совместными усилиями решать серьезные проблемы, в том числе столь глобальные, как защита природного разнообразия на планете.

Джеймс Кэмерон (James Cameron)

16 Авг. 1954 Капускасинг, Онтарио, Канада Рост: 1.87 м

  • Полное имя — Джеймс Фрэнсис Кэмерон (James Francis Cameron).
  • Отец Джеймса был инженером-электриком, а мать — художницей. Джеймс был старшим из пяти детей.
  • Кэмерон учился искусству кино у Роджера Кормана, нанявшего его в 1977 году для съемок спецэффектов и постановки декораций для своих фильмов.
  • Кэмерон — первый режиссер в истории кинематографа, который получил бюджеты в 100 и 200 миллионов долларов для своих фильмов.
  • Режиссер является членом Американского общества монтажеров.
  • Кэмерону принадлежит компания «Lightstorm Entertainment» вместе с партнером Ларри Казаноффым, создателем и исполнительным директором …
  • Полное имя — Джеймс Фрэнсис Кэмерон (James Francis Cameron).
  • Отец Джеймса был инженером-электриком, а мать — художницей. Джеймс был старшим из пяти детей.
  • Кэмерон учился искусству кино у Роджера Кормана, нанявшего его в 1977 году для съемок спецэффектов и постановки декораций для своих фильмов.
  • Кэмерон — первый режиссер в истории кинематографа, который получил бюджеты в 100 и 200 миллионов долларов для своих фильмов.
  • Режиссер является членом Американского общества монтажеров.
  • Кэмерону принадлежит компания «Lightstorm Entertainment» вместе с партнером Ларри Казаноффым, создателем и исполнительным директором студии «Vestron».
  • Режиссер впервые в истории кино использовал компьютерный спецэффект под названием «morphing», который на короткое время появился в его картине «Бездна», но расцвел пышным цветом в фильме «Терминатор-2», где Роберт Патрик многократно плавно трансформируется в терминатора Т-1000.
  • В 1993 году Кэмерон вместе со Стэном Уинстоном (с ним он изобрел внешность хищника из одноименного фильма) и Скоттом Россом и при финансовой поддержке компании «IBM» организовал компанию «Digital Domain», которая стала заниматься цифровыми спецэффектами.
  • Джеймс Кэмерон всегда был сторонником всевозможных нововведений в киноиндустрии. Одним из первых он принял формат LazerDisc и все свои фильмы вслед за VHS выпускал и на «лазере», при этом лично контролируя процесс перезаписи. За что в 1995 году и получил награду «Лазерный Луч» (Laser Beam Award) от Ассоциации Лазерных Дисков (LDA).
  • Джеймс Кэмерон — левша.
  • Кэмерон является первым режиссером в мире, два фильма которого подряд зарабатывали в мировом прокате более 1,5 миллиарда долларов.
  • Рисунок, изображающий Розу («Титаник»), был сделан самим Джеймсом Кэмероном, именно его руки мы и видим в кадре. Все остальные рисунки в альбоме Джека также являются результатами работы режиссёра. Но из-за того, что Джеймс Кэмерон левша, при монтаже отснятые кадры были зеркально отражены.
  • Дизайн матки чужих сделал сам Джеймс Кэмерон. Он также подробно нарисовал голову и другие анатомические детали «королевы».
  • Вместе с оператором Винсом Пэйсом разработал HD-видеосистему, которую они впоследствии использовали в «Призраках бездны» (2003). Кроме того, Кэмерон разработал стереокамеру нового поколения под названием «The Fusion Camera».
  • Джеймс Кэмерон выкупил права на использование слова «Аватар».
  • 26 марта 2012 года режиссёр Джеймс Кэмерон стал третьим человеком в истории, достигшим самой глубокой точки Мирового океана — дна Марианской впадины — на одноместном аппарате Deepsea Challenger, оборудованном всем необходимым для фото- и видео съёмки; киносъёмка велась в формате 3D, для этого батискаф был оснащён специальным световым оборудованием. Кэмерон добрался до «Бездны Челленджера» — участка впадины на глубине 10 898 метров. Кэмерон взял образцы пород, живых организмов и провёл киносъёмку, используя 3D-камеры.

Показать весь текст

«Терминатор», 1984

Идея «Терминатора» (буквально, «уничтожителя») пришла Джеймсу Кэмерону в страшном сне: из всепоглощающего пожара появлялась несокрушимая фигура, несущая смерть. Жуткие фантазии наложились на нестабильную геополитическую ситуацию начала 1980-х, когда мир стоял на пороге Третьей мировой войны, и так родился сюжет культового фильма о противостоянии людей и машин, прибывших в Лос-Анджелес 1984 года из постапокалиптического будущего. Первая часть «Терминатора» вышла в 1984 году и моментально завоевала восторг критиков и зрителей. Семь лет спустя появился второй фильм. А после — еще несколько ответвлений франшизы с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, которые, правда, снимали уже другие режиссеры.

Мэттью Макконахи и другие знаменитости с политическими амбициями Читать

Фильм

Кэмерон (справа) со своей тогдашней женой и продюсером сериала » Чужие» Гейл Энн Херд (слева) в 1986 году.

Кэмерон получает звезду на голливудской аллее славы в 2009 году

Год Заголовок Зачислено как Заметки Ссылка (ы)
Директор Писатель Режиссер редактор Другой
1978 г. Ксеногенез да да да да да Короткометражный фильм Режиссер и соавтор сценария с Рэндаллом Фрейксом, продюсер визуальных эффектов
1979 г. Школа рок-н-ролла Нет Нет Нет Нет да Ассистент производства (в титрах)
1980 г. С Днем Рождения, Близнецы Нет Нет Нет Нет да Ассистент декоратора
1980 г. Битва за пределами звезд Нет Нет Нет Нет да Фотограф, арт-директор, дизайнер миниатюр
1981 г. Побег из Нью-Йорка Нет Нет Нет Нет да Фотограф специальных визуальных эффектов и художник по матовой печати
1981 г. Галактика ужаса Нет Нет Нет Нет да Директор второго блока и художник-постановщик
1982 г. Пиранья II: Нерест да да Нет Нет Нет Написано в соавторстве с Овидио Г. Ассонитисом и Чарльзом Эгли.
1982 г. Android Нет Нет Нет Нет да Консультант по дизайну
1984 Терминатор да да Нет Нет Нет В соавторстве с Гейл Энн Херд
1985 г. Рэмбо: Первая кровь, часть 2 Нет да Нет Нет Нет В соавторстве с Сильвестром Сталлоне
1986 г. Пришельцы да да Нет Нет Нет
1989 г. Пропасть да да Нет Нет Нет
1991 г. Терминатор 2: Судный день да да да Нет Нет В соавторстве с Уильямом Вишером
1991 г. Точка кипения Нет Нет Исполнительный Нет Нет
1994 г. Правдивая ложь да да да Нет Нет
1995 г. Странные дни Нет да да Нет Нет
1997 г. Титаник да да да да да Оператор-постановщик: Глубокое погружение Титаника Совместно с Конрадом Баффом и Ричардом А. Харрисом.
1999 г. Муза Нет Нет Нет Нет да Камея: Сам
2000 г. Авто мотивы Нет Нет Нет Нет да Короткометражный фильм в образе самого себя
2001 г. Высокие каблуки и низкая жизнь Нет Нет Нет Нет да Камео: Репортер
2002 г. Солярис Нет Нет да Нет Нет
2003 г. Призраки бездны да да да да да Документальный фильм Появился в роли дизайнера системы камеры реальности.
2003 г. Вулканы глубокого моря Нет Нет Исполнительный Нет Нет Только
IMAX
2004 г. Передний край: магия монтажа фильмов Нет Нет Нет Нет да Документальный фильм в роли самого себя
2005 г. Пришельцы из глубин да Нет да да да

Совместно с режиссером документального фильма Стивена Куэла. Сам снялся в роли постановщика.

2006 г. Исследователи: от Титаника до Луны Нет Нет Нет Нет да Документальный фильм в роли самого себя
2009 г. Аватар да да да да Нет Редактировал вместе со Стивеном Ривкиным и Джоном Рефуа
2011 г. Святилище Нет Нет Исполнительный Нет Нет
2012 г. Бок о бок Нет Нет Нет Нет да Документальный фильм в роли самого себя
2012 г. Cirque du Soleil: Worlds Away Нет Нет Исполнительный Нет Нет
2014 г. Deepsea Challenge 3D (Глубоководный вызов 3D) Нет Нет Исполнительный Нет да Документальный фильм в роли самого себя
2018 г. Изменения в правилах игры Нет Нет Исполнительный Нет Нет Документальный
2019 г. Алита: Боевой ангел Нет да да Нет да
2019 г. Терминатор: Тёмная судьба Нет Сказка да Нет Нет
2020 г. Нет Нет Исполнительный Нет Нет Документальный
2021 г. Шесть Нет Нет Исполнительный Нет Нет Документальный
2022 г. Аватар 2 да да да да да Послепроизводственный этап
2024 г. Аватар 3 да да да да да Экранизация
Ключ
Обозначает фильмы, которые еще не вышли в прокат.

Интересные моменты со съемочной площадки

Фильм «Аватар» на 60 % состоит из компьютерной графической картинки. Причем для работы над проектом была создана технология, позволяющая сразу видеть, как будет выглядеть снимаемая картинка после компьютерной обработки.

Актерам, игравшим ключевые роли в «Бездне», во время морских съемок приходилось спускаться на многометровую глубину и, как следствие, подвергаться декомпрессии. Отдельные части сюжета снимали в бассейне, из-за постоянного нахождения в хлорированной воде у актеров поблекли волосы.

Рисунки в альбоме, который в «Титанике» Джек показывал Розе, а также обнаженный образ главной героини, нарисовал сам режиссер.

Джеймс не хотел, чтобы в «Титанике» звучал саундтрек. Но Джеймс Хорнер, отвечавший за музыкальное сопровождение фильма, тайком от режиссера написал композицию «My Heart Will Go On», прославившую малоизвестную тогда Селин Дион. Когда Кэмерон услыхал саундтрек, то мгновенно поменял мнение.

Перед съемками «Чужих» Сигурни Уивер попросила режиссера выполнить несколько условий: ее персонаж не должен быть вооруженным, по сюжету она должна вступить в интимный контакт с монстром, а в конце фильма погибнуть. Джеймс Кэмерон отказался воплощать сумасшедшие пожелания актрисы, но она все же добилась своего в следующих частях проекта.

1 МЕСТО: «Терминатор 2: Судный день» (Terminator 2: Judgement Day), 1991

Сделав «Чужих» Кэмерон доказал, что умеет снимать продолжения, которые будут не хуже оригинального фильма. «Терминатор 2: Судный день» только подтверждает это — Кэмерон взял ядро первого фильма и, получив хороший бюджет, сделал продолжение с эпическим масштабом. Жидкометаллический Т-1000 был потрясающе сделан для 1991 года, а оригинальный Терминатор Т-800 Шварценеггера превратился из злодея в спасителя. 

Семейное трио из эмоционально-холодного и расчётливого робота Т-800, параноидальной Сарой Коннор и бунтующего подростка Джона Коннора привносят элемент человечности в напряженный и зрелищный боевик. В то же время, философские вопросы о будущем человечества удачно завернуты в научно-фантастический сюжет. 

«Терминатор 2: Судный день» — это пик режиссерской карьеры Кэмерона. Сумасшедшие по тем временам спецэффекты заработали Оскар. Фильм также выиграл призы за лучший монтаж звука, лучший звук и лучший грим, и получил еще 2 номинации — за лучший монтаж и операторскую работу. Вторая часть «Терминатора» — это сочетание зрелищности и простого сюжета, квинтэссенция режиссерского стиля Кэмерона и один из лучших блокбастеров в истории.

National Geographic: Титаник: Заключительное слово с Джеймсом Кэмероном (2012) (Titanic: The Final Word with James Cameron)

Документальный, Загадки истории, Расследования

tagHD 1080, tagHD 720

Канал: National Geographic Channel

Режиссер: Тони Гербер

В ролях: Джеймс Кэмерон, Бернард Хилл, Марк Аббинк

Айсберг!!! Прямо по курсу… — эту часть истории о Титанике мы все знаем. Но что происходило с кораблем после того, как он скрылся под водой? Титаник — превосходная, не решенная загадка. Что происходило в последние минуты с кораблем? Как он развалился? Как он утонул? Как достиг дна? Почему он затонул так быстро? Можно ли было спасти больше людей? Впервые Джеймс Камерон собрал все свидетельства и восьмерых ведущих экспертов по Титанику, всех в одной комнате. Одни были на месте крушения, другие находили показания очевидцев, а третьи проводили непосредственный анализ. Сейчас, в столетнюю годовщину трагедии и через 15 лет после выхода фильма настало время сказать последнее слово по поводу того, что же случилось с Титаником.

Алита: Боевой ангел (2019) (Alita: Battle Angel)

Боевик, Зарубежный фильм, Мелодрама, Приключения, Триллер, Фантастика

tagHD 2160р, tagHD 1080, tagHD 720, tag3D, tagSci-Fi (Научная фантастика), tagКиберпанк, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Юкито Кисиро

Режиссер: Роберт Родригес

В ролях: Роза Салазар, Кристоф Вальц, Махершала Али

Недалёкое будущее. В мире установлены технократические правила, которые все должны соблюдать. Роботы и киборги получили высокие права на соседство с человечеством, а местами – превосходство. В жестоком мире появилось место заговорам и кланам. Многие стали сбиваться в стаи, чтобы угнетать слабых и разрушать общие стереотипы, и заодно захватывать определённые сферы влияния. Однажды один опытный доктор находит на свалке странный механизм. Впоследствии учёный понял, что нашёл настоящего дроида. Несколько часов спустя учёному удаётся оживить дроид, коим оказывается девушка по имени Алита. Девушка отчаянно пытается вспомнить о своём прошлом, но все попытки тщетны. В ту же секунду в дом доктора заявляются бандиты и Алита без особого труда уничтожает их. В тот же момент становится понятно, что Алита в прошлом была воином. Именно ей предстоит возглавить сопротивление и изменить происходящее.

Телевидение

Кэмерон выступает на конференции TED 2010

Годы) Заголовок Роль Заметки Ссылка (ы)
1998 г. Без ума от тебя Сам Эпизод: «Финал»
2000–2002 гг. Темный ангел Исполнительный продюсер Эпизод: «Пилот» (сценарист) Эпизод: «Нация фриков» (режиссер и сценарист)
2001 г. Earthship.TV Документальный режиссер
2002 г. Экспедиция: Бисмарк Документальный содиректор с Гэри Джонстон и продюсер
2005 г. Последние загадки Титаника Сам Документальный режиссер и продюсер
2005–2006 Антураж Сам 4 серии
2005 г. Титаническое приключение Тони Робинсона Сам Документальный
2006 г. Исход расшифрован Документальный Исполнительный продюсер
2007 г. Утраченная гробница Иисуса Документальный Исполнительный продюсер
2008–2009 гг. Терминатор: Хроники Сары Коннор Символы
2012 г. Титаник: Последнее слово с Джеймсом Кэмероном Сам Документальный
2012 г. Джеймс Кэмерон: Путешествие на дно Земли Сам Документальный
2013 Новая эра исследований: National Geographic, 125 лет Сам Документальный
2014 г. Годы опасной жизни Документальный сериал Исполнительный продюсер
2018 г. История научной фантастики Джеймса Кэмерона Хозяин Документальный сериал Исполнительный продюсер
2021 г. Секреты китов Документальный сериал Исполнительный продюсер

«Награды и номинации»

У Джеймса Кэмерона 3 «Оскара» за «Титаник»: в номинации «Лучший фильм», а также за режиссуру и монтаж. Режиссер номинировался на «Оскара» и за «Аватар» в тех же категориях, но заветные статуэтки не получил.

Фильмы «Титаник» и «Аватар» были отмечены и «Золотым глобусом». Оба проекта получили премию в 2-х номинациях: «Лучший драматический фильм» и «Лучшая режиссура».

В копилке Кэмерона несколько премий «Сатурн»:

  • «Терминатор» – за сценарий;
  • «Чужие» и «Аватар» – за режиссуру и сценарий;
  • «Бездна», «Правдивая ложь» и 2 часть «Терминатора» – за режиссуру.

Джеймс Кэмерон получил немало зарубежных кинопремий:

  • норвежскую премию «Amanda» за «Титаник» как лучший фильм иностранного производства;
  • гран-при Международного кинофестиваля во французском Авориазе за «Терминатора»;
  • премию Американской ассоциации фантастов за сценарий 2 части «Терминатора»;
  • японскую кинопремию «Майнити» за «Титаник» и 2-го «Терминатора».

Есть у Кэмерона и антипремия «Золотая малина». Он получил ее за сценарий ко 2-ой части «Рембо».

3 МЕСТО: «Терминатор» (The Terminator), 1984

Несмотря на печальное положение франшизы в 2020 году (последняя часть «Терминатор: Темные судьбы» провалилась в прокате, и получила низкие рейтинги как у зрителей, так и у критиков), первая часть, вышедшая в 1984 году, была прорывным фильмом. Выпустив «Терминатора», Кэмерон показал, как при относительно скромном бюджете можно сделать научно-фантастический триллер-боевик с оригинальным концептом, который не устаревает со временем. 

Некоторые спецэффекты фильма безнадежно состарились, другие по-прежнему заставляют вздрагивать. Тем не менее, успех «Терминатора» — в его культовых героях. Безжалостный киборг-злодей в исполнении Арнольда Шварценеггера станет ярким героем поп-культуры и объектом бесконечных пародий, а Сара Коннор — одной из сильнейших женщин в мировом кино. Захватывающие погони, машина-убийца, внушающая леденящий ужас и запутанная научно-фантастическая конструкция перемещений во времени — каждая деталь фильма продуманна. Необычное жанровое сочетание научной-фантастики, хоррора и боевика не умаляет зрелищности фильма, который стал отличным блокбастером. 

7 МЕСТО: «Правдивая ложь» (True Lies), 1994

«Правдивая ложь» — это сложные и проработанные боевые сцены из «Терминатора», умноженные на 10 и завернутые в жанр шпионского боевика. Фильм основан на французской комедии «Тотальная слежка», а главную роль, Гарри Таскера, играет Арнольд Шварценеггер. Гарри ведет двойную жизнь: будучи скромный продавцом электроники, герой Шварценеггера одновременно является спецагентом высшего класса, которому достается задание предотвратить ядерный удар по США, планируемый террористами. 

В фильме есть довольно нелепая линия, доставшаяся от оригинального французского фильма. Герой Шварценеггера убежден, что у его жены роман с продавцом поддержанных машин — комичная любовная история явно мешает Кэмерону разворачивать свою эпическую машинерию

Неважно, преследует ли Шварценеггер злодея верхом на лошади или сражается с террористами за штурвалом истребителя — Кэмерон снова и снова находит интересные способы увеличить накал битвы для своей главной кинозвезды. 

Экспедиция «Бисмарк» (2002) (Expedition: Bismarck)

Документальный

Режиссеры: Джеймс Кэмерон, Гари Джонстоун

В ролях: Лэнс Хенриксен, Карл Кун, Ричард Дойл

В 2002 году для американского познавательного телеканала «Дискавери» известный американский продюсер, режиссёр и сценарист Джеймс Кэмерон после целого года подготовки, собрав команду из 32 высококлассных специалистов, на крупнейшим в мире российском научно-исследовательском океанографическом судне «Академик Мстислав Келдыш» организовал экспедицию двух батискафов на глубину 4700 метров к месту братской могилы более двух тысяч моряков — к затонувшему самому большому линейному кораблю фашистской Германии «Бисмарк» («Bismarck»), названного так в честь первого и весьма воинственного канцлера Германии Отто фон Бисмарка (Otto von Bismarck, 1815—1898). К своей водной могиле «Бисмарк» падал 10 минут и ещё 1 км скользил вниз по наклонному морскому дну. Давление на такой глубине — 600 кг на квадратный сантиметр. Линкор «Бисмарк», спущенный на воду 14.02.1939 году и потопленный 27.05.1941, несмотря на то, что пустил на дно лишь один британский корабль, а другому нанёс, хотя и серьёзные, но только повреждения, получил небывалую мировую известность

Самые лучшие киноэкранизации по мнению зрителей

В качестве продюсера, режиссера, автора сценариев, оператора Джеймс Кэмерон участвовал в 44 проектах. Большинство фильмов, которые он снял, относятся к жанрам фантастический боевик. Средний рейтинг кинокритиков в русском сегменте составляет 7 баллов из 10.

«Аватар»

Джейк Салли когда-то был морским пехотинцем, а теперь инвалид. Но судьба дает ему возможность снова ходить. Его сознание помещают в аватар – тело жителя планеты Пандора. Заданием главного героя было внедриться в коренное сообщество, выведать их секреты с целью дальнейшего успешного освоения планеты людьми. Но Джейк и подумать не мог, что влюбится в аборигенку, начнет защищать жителей планеты от посягательства людей.

В фильме снялась Сигурни Уивер. Джеймс хотел позвать и Майкла Бина, но передумал, чтобы у зрителей не возникла ассоциация с космическим хоррором «Чужие».

Для создания фильма Кэмерон задействовал все существующие на тот момент технологии. Он планировал создать «Аватар» еще в 1999-ом, но в тот период компьютерная графика не позволяла сделать то, что задумал режиссер. Поэтому съемки фильма пришлось отложить на целое десятилетие.

«Бездна»

Американское правительство обратилось к команде научно-исследовательской подводной станции, чтобы те помогли выяснить, почему затонула атомная лодка «Монтана». Судно легко глубоко на дно океана, и исследователям придется спуститься в черную бездну, чтобы там столкнуться с чем-то невероятным.

«Пираньи 2: Нерест»

Дебютная режиссерская работа Кэмерона не удалась. Хотя участие Джеймса в создании фильма было незначительным. Джеймс Кэмерон в тот период был еще начинающим, малоизвестным режиссером. Он поработал над проектом не дольше недели, затем был отстранен продюсером. Возможно, если бы Джеймс остался режиссировать, хоррор получился бы не таким провальным.

Хотя сюжет, в целом, неплох. Пираньи путем мутаций отрастили такие плавники, что теперь способны выпрыгивать из воды, парить в воздухе. Устроив гнездо внутри затонувшего корабля, кровожадные рыбы угрожают живущим в прибрежной зоне людям.

«Правдивая ложь»

Главного персонажа – хорошего мужа и порядочного продавца компьютерной техники – играет Арнольд Шварценеггер. Даже родные люди не знают, что в действительности герой фильма – агент секретной правительственной организации «Сектор Омега», ежедневно участвующий в опасных операциях. И никто бы не узнал, если бы террористическая группа не взяла в заложники главного героя и его супругу.

Фильм оказался весьма успешным. Кэмерон и Арнольд планировали продолжение. Но отказались от этой идеи после 11 сентября 2001 года. В 1-ой части фильма было немало острот на террористическую тематику, но после трагедии они стали бы неуместными.

«Терминатор»

Повстанец Кайл Риз прибывает в прошлое, чтобы защитить Сару Коннор, чей сын в далеком будущем станет руководить войной человечества против киборгов. Фильм стал легендарным, как и фраза Шварценеггера «I’ll be beck» – «Я вернусь».

«Терминатор 2: Судный день»

Во 2-ой части события происходят спустя 10 лет после первой истории. Сара Коннор стала настоящим бойцом, делает все, чтобы сын Джон получил навыки, которые пригодятся в будущей войне. За мальчиком отправляется новый, более совершенный киборг «жидкий металл». А повстанцы отправляют из будущего старого знакомого – перепрограммированного терминатора в исполнении Шварценеггера, чтобы тот защитил Джона.

«Титаник»

Шедевр от Кэмерона повествует о любви двух пассажиров океанического лайнера: нищего паренька Джека и девушки Розы из высшего общества. Леонардо ди Каприо и Кейт Уинслет превосходно справились с ролями, фильм получился атмосферным и душещипательным. Не известно, как бы сложилась дальнейшая судьба главных героев, если бы их навеки не разлучила катастрофа.

«Чужие»

Экипаж космолета «Ностромо» погиб после приземления на планету LV-426, где обитает кровожадное существо, названное Чужим. В живых осталась лишь Элен Рипли, замечательно сыгранная Сигурни Уивер. Она спала в спасательном модуле 57 лет. Когда ее нашли и пробудили, Элен узнала, что на планету LV-426 снова отправили колонизаторов, от которых давно нет вестей. Она пытается объяснить, что на планете живет нечто ужасное, но ей никто не верит.

4 МЕСТО: «Чужие» (Aliens), 1986

Редко бывает, что сиквел оказывается лучше первой части. У Кэмерона это получилось с «Чужими», благодаря сочетанию находок из первой части и желания дать фильму собственный голос. Если «Чужой» Ридли Скотта — это напряженный космический хоррор, то продолжение Кэмерона — это накачанный адреналином боевик. 

Сигурни Уивер возвращается в сиквел в роли Элен Рипли — единственным выжившим на космическом корабле, который атаковали смертоносные существа. После многих лет блуждания в космосе, ее спасает корабль, направляющийся на Луну. Именно там Элен впервые встретилась с опасными чудовищами. 

Кэмерон ставит одну сногсшибательную схватку за другой, наращивая напряжение, которое в кульминации выльется в эпическую битву между Рипли и Королевой-Маткой Чужих. Фильм заработал два Оскара за спецэффекты и за лучший звуковой монтаж, и был номинирован еще 5 раз, включая номинацию Сигурни Уивер на лучшую женскую роль. 

6 МЕСТО: «Бездна» (The Abyss), 1989

Научная фантастика — главный жанр для Джеймса Кэмерона, и это во многом подтверждается его сорокалетней карьерой. «Бездна» сочетает любимую режиссером научную фантастику, тематику океана и подводные съемки. Фильм наполнен клаустрофобным ужасом и страхом перед водой — во многом благодаря сногсшибательным спецэффектам, которые неплохо смотрятся даже в 2020 году и в свое время принесли фильму Оскар за лучшие визуальные эффекты.

Недостаток «Бездны» проявляется ближе к финалу, когда понимаешь, что Кэмерон увлечен больше технологической стороной фильма, а не героями или сюжетом. Такой упрек режиссер получал на протяжении всей своей карьеры. Режиссерская версия фильма исправляет сценарные промахи, но не меняет плохой концовки. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector