Эрнст романов: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Содержание:
Артист, педагог, режиссер…
В театральных постановках Эрнст Иванович сейчас почти не участвует. И дело вовсе не в невостребованности — значительную часть рабочего времени прославленного артиста занимает преподавательская деятельность. Романов — профессор кафедры сольного пения Петербургской консерватории, где он преподает актерское мастерство. Он также ведет курс в театральной мастерской Петра Вельяминова в БИЭПП.
Его режиссерский дебют Романова спектакль «Моя парижанка» имел огромный успех у зрителя: «Это типичная комедия положений, которую прекрасным языком написал французский актер, композитор, сценарист, режиссер, шансонье Робер Ламуре. В 50-е годы он стал автором сценария, исполнителем главной роли и композитором культовой комедии «Мама, папа, служанка и я». «Моя парижанка» — очень хорошая, соответствующая нашему времени молодежная комедия о любви, поэтому я долго подбирал актеров. Мне хотелось, чтобы они были и опытные, и молодые — красивые, хорошо двигались, что, кажется, удалось: возраст исполнителей главных ролей не превышает 30-ти лет. Это блестящие молодые актеры Андрей Носков и Василий Реутов, которых я пригласил из БДТ им. Товстоногова, Инна Волгина из «Балтийского дома», Миша Николаев из «Театра Комедии» и другие более зрелые артисты. Спектакль делался (я говорю это во всеуслышание и ничего не скрываю) «на потребу зрителям», которые, придя на него, могли бы расслабиться, посмеяться — и эта цель, мне кажется, достигнута. Ведь очень много сегодня заумствования на театре: берется классическая вещь и выворачивается наизнанку, так, что вообще ничего не поймешь. А у меня, как написано, так и сыграно, да и артисты играют превосходно. Нет режиссерского решения, но я так и хотел — без претензий поставить! Многие не верили, что я состоюсь как режиссер, и сейчас, ревнуя, сомневаются. Но я, относясь к этому болезненно с одной стороны, с другой — верю в себя больше, чем все завистники вместе взятые».
Лишь став режиссером Эрнст Романов понял, почему иногда не складываются отношения между режиссером и актером. «Всякие есть режиссеры. Одному слепо веришь и правильно делаешь. Петр Фоменко — великий режиссер, мне посчастливилось с ним работать. Я даже порой себя не узнаю в этой роли, таково влияние Фоменко. Есть режиссеры средние, с которыми можно поспорить, можно в чем-то не соглашаться и что-то принять. С такими тоже интересно работать: ты более свободен, внутренне раскован, идет процесс самопознания и самоусовершенствования. Когда режиссер в чем-то слаб, ты проявляешься более интенсивно. С плохим же режиссером ты совершенно свободен, но вот фильм-то или спектакль не получается. Хорошо сыгранная роль в очень плохом фильме это все равно ноль. Но скажу откровенно: как актер я в кино беру все роли, в том числе и слабые, с любыми режиссерами. И верю, что из чего угодно сделаю то, что нужно. Профессия артиста это удовлетворение своего тщеславия, а кино — это работа, это деньги, это известность. Я говорю так в отместку тем артистам, которые в своих интервью зачастую «рисуются»… В театре же я хочу иметь небольшие, но яркие интересные роли, где можно блеснуть.
У меня особое мнение о рекламе. Лукавить не буду. Реклама мне лично нужна для того, чтобы я в ней снимался и мог заработать себе на жизнь, а смотреть ее — увольте. Критерий же выбора (участвовать в ней или нет) такой: за деньги я готов сниматься в любом сюжете, будь то реклама интимных предметов или бензина. Тупая это реклама или интересная. Работа есть работа: ездил даже на заграницу, коль они мне прилично заплатили».
Фильмы
Фильмография артиста стартовала еще в 1957 году, когда Романов снялся в черно-белой картине «Поединок». Здесь же дебютировал и Евгений Евстигнеев. Затем последовал ряд неприметных ролей, не принесших славу Эрнсту Ивановичу.
В 1972 году Эрнст Иванович появился в образе Вадика в психологической драме Ильи Авербаха «Монолог». Позже Романов признается, что после совместной работы считал режиссера крестным отцом в мире кинематографа.
Вскоре последовали съемки в фантастической ленте «Крах инженера Гарина». В 1974-м Эрнст Иванович стал штатным сотрудником киностудии «Ленфильм», а роли посыпались как из рога изобилия. Заметный герой — главврач санитарного поезда Николай Евгеньевич Белов — достался Романову в картине «На всю оставшуюся жизнь». По признанию актера, за годы карьеры часто приходилось воплощаться в медиков разных специализаций.
Несмотря на то что артист показывал на экране в основном персонажей второго плана, делал это Романов мастерски и талантливо. Интеллигентность, благородная осанка и выразительный взгляд определили амплуа офицеров, профессоров и государственных деятелей. Запоминающимся вышел образ комиссара Константина Федорова в сериале «Государственная граница».
Эрнст Романов в фильме «На всю оставшуюся жизнь»
Нередко Романову в расцвете сил попадались герои преклонного возраста. Такой оказалась и роль престарелого графа Лудовико в музыкальной комедии Яна Фрида «Собака на сене».
Во время кризиса 90-х, когда кинематограф в России, казалось, сошел на нет, фото Романова перестали регулярно печатать в журналах, больше не предлагали интересные образы. Эрнст Иванович оказался вынужден написать заявление об уходе.
К счастью, трудные времена миновали и опытный, любимый зрителями Романов вернулся к съемкам. Предложения создателей сериалов и фильмов вновь посыпались на талантливого актера. Эрнст Иванович сыграл в ряде многосерийных картин. Так, нехарактерный персонаж — торговец оружием Миха — достался исполнителю в детективе «Крот».
В 2017-м и 2019-м года Романов воплотил на экране привычный поклонникам образ профессора в фильмах «Хождение по мукам» и «Замок из песка». Впрочем, последний встретил не слишком положительные отклики. Так, на сайте «Отзовик» рейтинг ленты составил 3 бала из 5.
Карьера в театре
ГИТИС Романов окончил в 1957 году, после чего по распределению попал в театр Ростова-на-Дону. Однако Эрнста и его однокурсников постигло разочарование: здание театра находилось в плачевном состоянии, а горожан больше интересовал футбол, а не театральное искусство.
Через два года молодой актер перебрался в Рязань. Ситуация там оказалась почти такой же. Отработав сезон, Эрнст был принят в труппу драматического театра в Таллине. Именно здесь актер почувствовал себя востребованным и стал популярен.
В 1969 году Романов переехал в Ленинград. Здесь он служил в театре Ленсовета, а потом в театре имени Пушкина.
Но вскоре все время и силы Эрнст Иванович отдал кинематографу.
Личная жизнь
Служба в Русском драматическом театре Таллина принесла Романову не только творческую удачу, но и любовь — актрису Лейлу Киракосян. Стоит отметить, что в Ленинграде именно жена первой получила работу, а Эрнст Иванович отправился в город на Неве следом.
Супруга оставалась рядом и в трудные времена, и в период пика популярности, неизменно поддерживая и обеспечивая благополучный быт. В 90-е Киракосян пришлось уйти из театра и устроиться вахтером в детскую филармонию.
Пережила Лейла и время веселых развлечений мужа в компании коллег и алкоголя. Тяга к зеленому змию появилась у Романова в молодости, во время шумных студенческих застолий. Со временем супруг осознал, что семья — самое ценное, и избавился от вредных привычек.
Пара воспитывала двоих детей — старшего сына Эрнста и дочь Екатерину. В интервью актер делился, что мать Эрнста — другая женщина, скончавшаяся, когда малыш был совсем крохой, и с трех лет Лейла воспитывала мальчика как родного.
Эрнст Романов с женой
Романов рассказывал, что девушка, страдавшая пороком сердца, числилась гримером. Как и вторая жена, Лилия была наполовину армянкой. Когда избранницы не стало, отец мальчика запил. Руководство театра отправляло юных исполнительниц помогать Эрнсту Ивановичу с ребенком. Лейле Зениковне удалось расположить наследника и справиться с нерадивым отцом. О том, что Киракосян не родная мать, сын узнал подростком.
Эрнст Романов — младший пытался пойти по стопам отца, окончив режиссерский факультет Института культуры, но лавров родителя не снискал. Дочь училась в Институте кино, радио и телевидения. Однако позже занялась журналистикой и трудилась редактором.
В семье подрастают внуки. Старшие, Иван и Настя, и младшая Маша — дети Екатерины. Личная жизнь первенца пока не налажена. Романов-старший с радостью посвящает свободное время любимой жене, находясь в окружении наследников.
Фильмография
1957 — Поединок
1972 — Монолог — Вадик
1972 — Царевич и нищий — архиепископ
1973 — Крах инженера Гарина — Хлынов
1973 — Исполняющий обязанности — доктор скорой помощи, прошлый супруг Марины
1973—1977 — Блокада — работник ленинградского радио
1975 — Прошу слова — доцент Козлов
1975 — Звезда пленительного счастья — офицер
1975 — На всю оставшуюся жизнь — начальник поезда доктор Белов
1976 — …И другие официальные лица — Зугг
1976 — Волны Чёрного моря — Пётр Васильевич Бачей
1977 — Красноватые дипкурьеры
1977 — Рождённая революцией — Соловьёв
1978 — Собака на сене — граф Лудовико
1978 — Однофамилец — Ришар
1978 — Двое в новеньком доме — доцент
1979 — Некоторое количество дней из жизни И. И. Обломова
1979 — Голубой карбункул — Доктор Ватсон
1979 — Прибыльный договор — Захар Борисович Шульгин
1979 — Повелители и капуста — доктор Блайт
1979 — Вкус хлеба — Игнатьев
1979 — Ожидайте «Джона Графтона» — Грубер
1979 — Расколотое небо — командир авиаотряда подполковник Виктор Николаевич Черкизов
1980 — Алёша — Миша Петрович Карташов, завуч
1980 — Муниципальная граница. Мы наш, мы новый… — Константин Петрович Фёдорвеев
1980 — Копилка — Бенкамен
1980 — Сергей Иванович уходит на пенсию
1980 — К кому залетел певчий кенар
1981 — Всем — спасибо — Василий Георгиевич
1981 — 20 декабря — Г. В. Плеханов
1981 — На Гранатовых островах
1981 — Приказ: огнь не открывать — Будкин
1982 — Приказ: перейти границу — Будкин
1982 — Без видимых обстоятельств — Камчатов
1982 — Грибной дождик
1982 — Женщина и Гранд — тренер
1982 — Пропавшие посреди живых — Корнилов
1982 — Возвращение Баттерфляй — доктор Высоцкий
1983 — Дублёр начинает действовать — Семёнов
1983 — У небезопасной черты
1983 — Как я был вундеркиндом — дедушка
1983 — Ворота в небо — Рубинов
1984 — Без семьи — Гарафори
1984 — Обвинение
1984 — Завещание доктора Доуэля — Ричардсон
1984 — Неведомый боец — инженер Виктор Борисович
1985 — Подвиг Одессы — секретарь обкома Колыбанов
1985 — Сон в руку либо Чемодан — Сан Саныч
1985 — Иван Бабушкин — В. К. Курнатовский
1985 — Кармелюк — Григорий Тимофеевич Маршаленко, помещик
1986 — Наш папа майонез — директор НИИ
1986 — Комендант Пушкин
1986 — Чичерин — Казаков
1987 — Даниил — князь Галицкий— венгерский повелитель Бела IV
1987 — Залив счастья — правитель Николай I
1987 — Моонзунд
1987 — Человек свиты — Андрей Иванович
1988 — Бич Божий — директор школы
1988 — Жизнь Клима Самгина — Иван Акимыч
1988 — Эсперанса (Мексика — СССР) — Алексей Ольховский
1989 — А был ли Каротин? — Шевцов
1990 — Гамбринус — бюрократ
1990 — Дрянь — Виктор Михайлович
1990 — Юрист
1991 — Мой самый близкий друг, генерал Василий, отпрыск Иосифа — полковник Ярцев
1991 — Имитатор — Николай Петрович
1991 — Ниагара — Ипполит Маркович
1991 — Экстрасенс — лечащий доктор Геры
1991 — Хищники — Лев Романович, прокурор
1992 — Мастер Востока
1992 — Белоснежные одежки — академик Посошков
1992 — Игра всерьёз — отец Марины
1994 — Лето любви — Николай Захарович
1999 — Менты-2 — Зальцман
2000 — Романовы. Венценосная семья — доктор Е. С. Боткин
2001 — Убойная сила — Родион
2001 — Крот — Миха
2002 — Менты-4 — Горемыкин
2002 — Спецотдел — Гороховский
2004 — Агент государственной безопасности — доктор Цибинский
2005 — Золотые мужчины — Сычёв
2005 — Царство кривых… — ветеран
2006 — Золотые парни-2 — Сычёв
2007 — Комплот — Фотограф Иоганн Граббе
2007 — Опера-3. Хроники убойного отдела — Вахрушев (18-й кинофильм «Ян и Инь»)
2007 — Янтарный барон — Розанов
2009 — Литейный — Игорь Поляков (3-й сезон, серия «Красный бриллиант»)
2009 — Следы на песке — Борис Андреевич
2009—2010 — Слово даме — Лев Николаевич
2010 — Гаишники — тесть Зимина (15-й кинофильм «Рейдерский вальс»)
2010 — Найди меня — доктор
2010 — Око за око
2011 — Катя. Продолжение — Николай Иванович, дедушка Нины
2011 — Распутин — засол Бьюкенен
2012 — Всем скорбящим удовлетворенность
2013 — Всё началось в Харбине — Сергей Николаевич Веденский, доктор
2013 — Вопль совы — Владимир Казимирович Буткевич, главный доктор поликлиники
2013 — Шерлок Холмс — арбитр Брэдшоу
2014 — Деревенщина — Всеволод Сергеевич Самойлов
Детство и юность
9 апреля 1936 года в уральском городке Кабаковске (ныне Серов) Свердловской области в семье директора ремесленного училища и рабочей металлургического завода родился первенец. Мальчика назвали в честь лидера немецких рабочих Эрнста Тельмана. После Эрнста у родителей появились еще двое сыновей.
Актер Эрнст Романов
В послевоенные годы в городе открыли кинотеатр, куда частенько заглядывал школьник. Затаив дыхание, маленький Эрнст следил за сюжетами, происходящими на экране в темном кинозале, и мечтал стать актером.
Дебют Романова на сцене состоялся в четвертом классе в постановке школьного театра. Талант мальчика развивался в драматическом кружке, который посещал Эрнст. По воспоминаниям артиста, преподаватели высоко оценили способности ученика и считали его вундеркиндом.
Эрнст Романов в молодости
Получив среднее образование, выпускник отправился в Москву, где поступил сразу в два театральных вуза — ГИТИС и в училище имени Щукина. ГИТИС оказался в приоритете, потому что предлагал для студентов общежитие, что стало определяющим фактором для провинциального студента.
Преподавателем будущей театральной звезды оказался знаменитый мхатовец В. А. Орлов, воспитанник Станиславского. Кстати, однокурсником Романова был провокационный и популярный ныне режиссер Роман Виктюк.
Детство, юность, семья
Константин родился зимой 1961 года в семье москвичей Льва Эрнста и Светланы Голевиновой. Мама, Светлана Ниловна, работала в финансовой сфере, на данный момент числится предпринимателем в области недвижимости.
Константин Эрнст в детстве
Прапрадед Константина по отцовской линии, машинист Лео Эрнст, немец, приехал в Россию из Германии в связи с развитием железнодорожного сообщения, да так и остался здесь, женившись на русской девушке. Прадед Константина, Николай Львович, и дед, Константин Николаевич, продолжили династию железнодорожников.
А вот отец, Лев Константинович, связал жизнь с наукой, стал известным ученым, автором фундаментальных работ в области животноводства и генной инженерии, занимался исследованиями трансгенных животных. Длительное время трудился в должности вице-президента Российской академии сельхознаук (РАСХН) в степени доктора наук. Умер в 2012 году.
Лев Эрнст – один из пионеров отечественной генной инженерии
В честь дедушки, бывшего начальника железнодорожных станций «Крестников» и «Ковров», и получил своё имя будущий глава Первого канала. Семья жила в Химках, где на тот момент был построен первый кооперативный дом для учёных.
Отец-биолог был для мальчика непререкаемым авторитетом. Костя с ранних лет приобщился к чтению книг о животных, папа видел в нем продолжателя научной династии. Но в дальнейшем, параллельно с научной литературой, он заинтересовался искусством, особенно ему нравилось авангардистское творчество Александра Лабаса. Костя и сам был учеником художественной школы, весьма прилично рисовал. Среди одноклассников мальчик сразу проявил лидерские задатки, иногда доказывая свое право на первенство кулаками.
В подростковом возрасте Костя вместе с семьей переехал в Ленинград, куда направили отца; там же, в школе №35 на Васильевском острове, получил аттестат. После этого заявил отцу, что хочет стать режиссером. Слова были встречены, мягко говоря, с недоумением. Лев Константинович и слушать не желал о столь «несерьезной» профессии для своего сына.
Константин Эрнст в юности
Под его давлением Эрнст отнес документы в Ленинградский государственный университет и стал студентом биолого-почвенного факультета. Первокурсником Константин познакомился со студентом журфака Леонидом Парфеновым, сыгравшим немаловажную роль в его дальнейшей судьбе. Играл в КВН Также в кругу его общения были Андрей Макаревич, живший неподалеку, и его частые гости: Александр Абдулов, Леонид Ярмольник. Под влиянием творческих друзей Константин начал задумываться – тот ли путь он избрал. Хотя тот же Макаревич не верил, что из Эрнста получится хороший режиссер ввиду его мягкого характера.
По окончании вуза Константин поступил в аспирантуру, защитил кандидатский минимум по биохимии. Работал в научно-исследовательских институтах, даже был приглашен на двухлетнюю стажировку в Кембридж. Но Эрнст уже окончательно понял, что его призвание лежит в иной плоскости:
Частые вопросы о жизни Константина Эрнста
Многим интересен ответ на вопрос, сколько еще времени К. Эрнст намеревается возглавлять главный канал страны?
В 2021 году, отвечая на вопросы корреспондентов, телепродюсер сказал, что замены требует человек, который разваливает дело и не держит планку эффективности. Если этого не происходит, то почему он должен уступать свое место? С его слов, за четверть века он нашел двух человек, которые могли бы его успешно заменить. Но они не захотели что-то менять в своей жизни.
О чем мечтает руководитель «Первого канала»?
В 1989 году произошла встреча Константина Львовича с болгарской провидицей Вангой. В разговоре с ним женщина сказала, что Ю.А. Гагарин ушел из жизни в 1989 году. Перед этим ясновидящая назвала такие скрытые факты из жизни Эрнста, что не поверить ей было невозможно. Родилась мечта снять фильм о том, где был первый космонавт Земли со дня официальной смерти до весны 1989-го.
Фильмография персоны
Актер
-
8,00
Крик совы (2013) (сериал) … Виктор Казимирович Буткевич -
7,00
Все началось в Харбине (2012) (сериал) -
Распутин (2011) … Джордж Уильям Бьюкенен
-
Око за око (2010)
-
Правосудие волков (2009)
-
5,00
Заговор (2007) … фотограф Иоганн Граббе - Янтарный барон (2007) (сериал)
-
6,50
Граф Монтенегро (2006) -
Золотые парни (2005) (сериал)
- Призвание (2005) (сериал)
- Игра без правил (2004) (сериал)
-
8,00
Арена / The Arena (2001) … Цезарь -
Блюстители порока (2001) (сериал)
-
9,00
Империя под ударом (2000) (сериал) -
Романовы: Венценосная семья (2000)
-
8,00
Русский бунт (1999) -
Возвращение броненосца (1996)
- Лето любви (1995)
- Глухарь (1994) (сериал)
- Запах осени (1993)
-
Роман императора (1993)
- Fem skott i senaten (1992)
- Без правосудия (1991)
-
8,00
Белые одежды (1991) (сериал) -
Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа (1991)
- Ниагара (1991)
-
Гамбринус (1990)
- Дрянь (1990)
-
9,00
Имитатор (1990) - Убийство на монастырских прудах (1990)
-
Шаги императора (1990)
-
А был ли Каротин (1989)
- Бич божий (1988)
-
Любовь к ближнему (1988)
-
9,25
Моонзунд (1988) -
Эсперанса (1988) … Алексей Ольховский
-
8,00
Даниил — князь Галицкий (1987) - Залив счастья (1987)
-
Серебряные струны (1987) … Николай Владимирович Галкин
- Человек свиты (1987)
-
Без срока давности (1986)
-
В одну-единственную жизнь (1986)
-
8,00
Жизнь Клима Самгина (1986) (сериал) -
4,00
Праздник Нептуна (1986) -
Прекрасная Елена (1986)
-
7,33
Законный брак (1985) - Неудобный человек / Neudobnyy chelovek (1985)
-
10,00
Подвиг Одессы (1985) -
Сон в руку, или Чемодан (1985)
-
Чичерин (1985)
-
Без семьи (1984)
-
7,80
Завещание профессора Доуэля (1984) -
7,00
Неизвестный солдат (1984) - Обвинение (1984)
-
Приказ: Перейти границу (1984)
- Ребячий патруль (1984)
-
Ворота в небо (1983)
- Две главы из семейной хроники (1983)
-
Дублер начинает действовать (1983) … Семенов Валентин Константинович
-
Место действия (1983)
-
Привет с фронта (1983)
-
У опасной черты (1983)
-
Эхо дальнего взрыва (1983)
- Возвращение Баттерфляй (1982)
-
Грибной дождь (1982)
- Моя любовь — Революция (1982)
-
5,00
Без видимых причин (1981) -
10,00
Всем — спасибо!.. (1981) -
Девушка и Гранд (1981)
-
На гранатовых островах (1981)
- Приказ: Огонь не открывать (1981)
- Пропавшие среди живых (1981)
-
Товарищ Иннокентий (1981)
- Алеша (1980)
-
8,00
Государственная граница: Мы наш, мы новый… (1980) -
Копилка (1980)
-
Сергей Иванович уходит на пенсию (1980)
-
Вкус хлеба (1979) … Сергей Васильевич Игнатьев
-
7,00
Выгодный контракт (1979) … Захар Борисович Шульгин -
6,50
Голубой карбункул (1979) -
8,91
Несколько дней из жизни И.И. Обломова (1979) -
Поэма о крыльях (1979)
-
Двое в новом доме (1978) … доцент
- Комиссия по расследованию (1978)
-
5,50
Короли и капуста (1978) … Блайт-«Велзевул - Три ненастных дня (1978)
-
Красные дипкурьеры (1977) … полковник Тугарин
-
Прыжок с крыши (1977)
- Семейные обстоятельства (1977)
-
8,95
Собака на сене (1977) -
8,00
… И другие официальные лица (1976) - На всю оставшуюся жизнь (1975) (сериал)
-
Прошу слова (1975) … доцент Козлов
-
Рожденная революцией (1974) (сериал) … Соловьев
-
7,00
Монолог (1972) … Вадик -
7,00
Поединок (1957)
Примерный супруг и отец
Когда Эрнст Романов работал в Таллинне, он очень увлекался системой Станиславского, пытался внедрить этот метод в работу над спектаклями. Среди коллег у него появились единомышленники, в числе которых и оказалась любовь всей его жизни – армянская актриса Лейле Киракосян.
Их дочь Екатерина попыталась пойти по стопам родителей – окончила театральное училище в Нижнем Новгороде, но при поступлении в институт ей отказали, и девушка наотрез отказать продолжать актерскую профессию. Сегодня она занимается банковской деятельность.
Хоть Эрнст Романов и получал в начале карьеры только вторые планы в фильмах, это вовсе не мешало ему гордо держать голову и продолжать работу над собой. Попытки были вознаграждены в 1980 году, когда он получил премию за роль в фильме «Вкус хлеба». «Снималась четырехсерийная картина «Вкус хлеба» — о том, как поднимали целину. Нам сразу говорили: «Сверлите дырочку на лацкане, за эту работу получите орден». В принципе, картина получилась честной, насколько это было возможно в те годы. Когда ее показали Брежневу, Леонид Ильич как раз ударился в писательство. И так ему понравился наш фильм, что он вдохновился: мол, это моя тема, надо и мне написать о целине.
Картина не имела никакого отношения к книге. Зато потом, когда фильм вышел на экраны, люди говорили: «А, это же «Целина»! Не пойдем!». И Ленинская премия досталась не нам, а Леониду Ильичу Брежневу. Мы же получили только Государственную. Причем ее поделили на 11 человек. У нас была, как я говорю, футбольная команда. Процентов 60 досталось режиссеру, а остальное разделили между нами. Получилась сумма, равная средней зарплате инженера.
Зато называться лауреатом Государственной премии очень престижно… Особенно когда на афише пишут: «Народный артист, лауреат Государственной премии», это звучит. (Народного я получил автоматом после Госпремии: так было положено).
Кроме того, благодаря картине «Вкус хлеба» я впервые побывал за границей. Как сейчас помню, мы улетали из серой, дождливой, холодной Москвы. Когда самолет шел на посадку и я увидел очертания Монреаля… Вообще-то, я обычно не матерюсь, но тогда не выдержал: «Е…ный капитализм!». Канада произвела на меня колоссальное впечатление.
С нашими эмигрантами встречался.
Они же нас там и курировали. После Монреаля нас повезли в штат, где поднимали целину за 50 лет до нашей в Казахстане. Там в основном живут эмигранты из Западной Украины. Интересно, что они нас хорошо понимали, а мы их — ни фига.
В Канаде кроме эмигрантов нас курировали и КГБ. Мне, например, перед поездкой позвонил человек, представился режиссером с киностудии Горького, предложил почитать сценарий. Я приехал к нему на встречу. А он вдруг говорит: «Я не режиссер, а сотрудник КГБ. Должен предупредить, что в капиталистической стране вас могут завербовать». И начал нести всякую чушь. Дескать за границей советским гражданам часто подсовывают порнографические журналы и наблюдают, на какой тип женщин западает клиент. Такую даму в нужный момент и подсылают, чтобы она выведала какие-то государственные тайны.
Все время в Канаде я ждал, когда же наконец ко мне подошлют такую женщину. Так хотелось выдать кому-нибудь государственную тайну! Увы! Хотя журналов там действительно было полно…
Когда вернулся в серую заснеженную Москву, там все было так тоскливо, противно. В результате я просто заболел: месяца четыре не мог заходить в наши магазины. Недаром советские туристы снимались на фоне колбасных магазинов. Суточные мы получали мизерные и, тем не менее, умудрились привезти домой довольно много подарков. Как-то с Сережей Шакуровым зашли в парфюмерный магазин, а там столько бутылей! Я аж растерялся. Продавщица и то, и это предлагает. Тогда кто-то из наших говорит: «Да бери «Шанель N 5»! Не ошибешься!». Жена в восторге. Кроме того, шмоток всяких ей привез. Канадские девушки тогда носили белые носочки, так сексуально-сексуально приспущенные, а прически — в мелкий барашек. У них я впервые увидел, что, оказывается, джинсы носят с туфлями на высоком каблуке — у нас в Союзе такого не было. В общем, насмотрелся и сразу по возвращении домой отправил жену в парикмахерскую делать мелкий барашек на голове».
P.S. Сегодня Эрнст Романов по-прежнему много снимается. И не только в сериалах. Актер всегда радует новыми образами и совершенством творческого мастерства. Три последних фильма, что вышли в 2013 году: «Все началось в Харбине», «Крик совы» и «Шерлок Холмс».
Лейла Киракосян
Лейла Зениковна Киракосян (Leila Zenik Kirakosyan). Родилась 8 февраля 1941 года. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1984). Жена актера Эрнста Романова.
Лейла Киракосян родилась 8 февраля 1941 года.
Ее отец погиб во время Великой Отечественной войны.
Воспитывал Лейлу отчим, по национальности эстонец. Она много лет прожила в Таллине, куда переехала вместе с мамой из родной Москвы.
В 1962 году окончила ГИТИС.
Была актрисой в Русском драматическом театре в Таллине.
Работала в Ленинградских театрах им. Ленинского комсомола и им. Ленсовета. На ленинградской сцене стала звездой, ярко сыграв в мюзикле «Дансинг в ставке Гитлера». Также стоит отметить роль королевы Анны, которую актриса сыграла в постановке «Три мушкетёра».
Актриса Государственной детской филармонии Санкт-Петербурга.
Снималась в кино и телесериалах. Актрису можно было видеть в лентах «Прекрасная Елена» (Каллиопа), «Тайный советник» (Зара), «Отражение в зеркале» (Женя), «Тамбовская волчица» (Марго), «Омут» (Бронислава Смолянинова), «Гончие — 3» (Зинаида Трефелева).
Лейла Киракосян в фильме «Прекрасная Елена»
Лейла Киракосян в сериале «Гончие — 3»
Заслуженная артистка РСФСР (11.07.1984).
Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (13.02.2006).
Личная жизнь Лейлы Киракосян:
Муж — Эрнст Иванович Романов, советский и российский актёр театра и кино. Народный артист России.
Познакомились в театре в Таллине, где оба служили. Поначалу Лейла Киракосян и Эрнст Романов общались как коллеги и друзья. Лейла была яркой, неординарной и очень талантливой, всегда пользовалась невероятным успехом у мужчин. Актеры часто играли главные роли в одних и тех же спектаклях, а после того, как им довелось сыграть на сцене влюбленных, у них начался роман. Они стали жить вместе, в ЗАГС не торопились. В Таллин часто приезжали режиссёры из Ленинграда, один из них, художественный руководитель Театра имени Ленинского комсомола Владимир Воробьёв, пригласил Лейлу в труппу. Она поставила условие: в Ленинград поедет только в том случае, если вместе с ней в труппу примут и её супруга. Вскоре пара оформила брак и перебралась в Питер.
В браке родилось двое детей.
Сын — Эрнст Эрнстович Романов, актер.
Дочь — Екатерина Эрнстовна Романова, медиаменеджер, режиссёр и тележурналист.
Внучка — Анастасия Игоревна Романова (1996 г.р.), окончила РГГУ, маркетолог.
Внук — Иван Игоревич Евстропов (1998 г.р.), выпускник ВГИКа.
Внучка — Мария Андреевна Волчкова (2012 г.р.).
Лейла Киракосян и муж Эрнст Романов
Фильмография Лейлы Киракосян:
1962 — Воды поднимаются — Анаит
1965 — Страница дневника (фильм-спектакль) — Юлия
1971 — Ограбление в полночь (фильм-спектакль) — жена шефа
1971 — Два рассказа Василия Шукшина (фильм-спектакль)
1971 — Вицмундир (фильм-спектакль)
1972 — Сколько будет дважды два? (фильм-спектакль) — Марина Владимировна, учительница
1972 — Новогодние сказки для взрослых (фильм-спектакль)
1972 — Куда плывут облака (фильм-спектакль)
1974 — Запонь (фильм-спектакль) — Нина
1977 — Лишний день в июне (фильм-спектакль) — Эл, помощница Диммока
1978 — Август — эпизод
1981 — Самоубийство (фильм-спектакль) — Галина
1985 — Путешествие Лемюэля Гулливера в Лилипутию (фильм-спектакль) — дама
1986 — Прекрасная Елена — Каллиопа
1986 — Маленькая Баба-Яга (фильм-спектакль) — Румпумпель, тётушка Маленькой Бабы-Яги
1988 — Тайный советник — Зара
1991 — Сказка за сказкой (фильм-спектакль) — Гримэлла, ведьма
1991 — Сергей Прокофьев. Сюита жизни (документальный) — Фата Моргана
1992 — Пустельга
1992 — Отражение в зеркале — Женя, подруга Анны
1992 — Наваждение
1993 — Сноггл (фильм-спектакль) — миссис Бинг-Бёрчилл
2001 — Тайны следствия-1 — Антонина
2004 — Улицы разбитых фонарей-6 — Вероника Сергеевна, учительница
2004 — Агентство НЛС-2 — Глафира Петровна Васютина, пострадавшая
2005 — Тамбовская волчица — Марго
2007 — Омут — Бронислава Смолянинова
2010 — Гончие — 3 — Зинаида Трефелева
последнее обновление информации: 28.01.2021
Продюсирование
Параллельно с работой на телевидении Константин Эрнст увлекся режиссурой и продюсированием кинофильмов. Со временем он даже планировал окончательно перейти в киноиндустрию. Первыми его работами стали фильмы «Радио тишины» и короткометражка Homo Duplex. В то же время он выступил режиссером музыкального клипа на песню «Аэробика» рок-группы «АлисА». После этого Эрнст переключился исключительно на продюсирование.
Константин Эрнст в молодости
Среди фильмов и сериалов, к которым приложил руку медиаменеджер, огромное количество кассовых проектов, отмеченных многочисленными кинонаградами. Имя Эрнста в титрах уже давно является знаком качества и синонимом успеха.
Из наиболее заметных проектов следует отметить блокбастер Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор», снятый по мотивам одноименного фантастического романа Сергея Лукьяненко, а также ряд экранизаций произведений Бориса Акунина: сериал «Азазель» и полнометражный приключенческий фильм «Турецкий гамбит», снятый режиссером Джаником Файзиевым.
В 2007 году Константин Львович стал одним из сценаристов проекта «Ирония судьбы. Продолжение». Сиквел популярной комедии снял Тимур Бекмамбетов, а главные роли были распределены между Константином Хабенским, Елизаветой Боярской и Сергеем Безруковым.
Фильм «Викинг», который также продюсировался Константином Эрнстом, собрал в прокате 1,25 млрд руб. и занял при этом 3-е место в рейтинге самых кассовых кинолент в российском кино.
Эрнст продюсирует не только кино или телепроекты. В 2018 году при его участии был создан спектакль «ХХ век. Бал», режиссером и хореографом которого выступила Алла Сигалова. При участии Константина Львовича был создан биографический фильм «Довлатов», который отмечен премией на 68-м Берлинском кинофестивале.
Накануне Нового 2020 года состоялась премьера фильма «Союз спасения», посвященного восстанию декабристов 1825 года. Режиссером картины выступил Андрей Кравчук, ранее работавший над блокбастером «Викинг». В первые 2 недели прокат киноленты принес создателям 126,8 млн руб.