Андрей миронов
Содержание:
Лучшие фильмы с Андреем Мироновым в главной роли
Первый фильм, в котором Андрей Миронов стал ведущим актером — А если это любовь? 1962 года. Всего актер сыграл более чем в 24 фильмах в главной роли. Средний их рейтинг: 7.3/10. Его лучшие работы:
Бриллиантовая рука (1969)
8.4
The Diamond Arm
Криминал, Комедия, Приключение
Советский Союз
100 мин.
Трейлер
Фильм
Главная роль
Геннадий Козодоев
Персонаж:
Обаятельный преступник, член банды контрабандистов, втирается в доверие к Горбункову, чтобы похитить бриллианты из гипса
Интересные факты:
Андрей Миронов в сцене, когда он пинком сбрасывает с дамбы мальчишку с сачком, семь раз не мог толком попасть ногой младшему Никулину по попе. Мальчик боялся и, ожидая удара, семь раз падал заранее. Недовольный Гайдай объявил, что следующий дубль будут снимать иначе — Миронов не станет пинать Никулина младшего, а просто пробежит мимо. Самому же Миронову режиссёр сказал, чтобы тот делал всё как прежде. Андрей Александрович тоже весьма недовольный предыдущими неудачами от души приложился по заднице ничего не подозревающему сыну Никулина, и получилось именно то, что зритель и увидел в окончательном варианте фильма. Младший Никулин так обиделся, что несколько лет не разговаривал с Мироновым.
Призывы Миронова «Спасите! Помогите! СОС!», которые он самозабвенно орал, размахивая трусами Лёлика, услышали не только все члены съёмочной группы, но и служба спасения. Катер со спасателями прибыл на место съёмок уже через несколько минут после первого вопля Андрея Александровича.
актер
12 стульев (1977)
8.3
Twelve Chairs
Детектив, Комедия, Приключение
Советский Союз
305 мин.
Сериал
Фильм
Главная роль
Остап Бендер
Персонаж:
Привлекательный расчётливый авантюрист, шулер, обманщик, любимец женщин, охотится за гостиным гарнитуром вместе с Воробьяниновым
Интересные факты:
Для Андрея Миронова и Анатолия Папанова это была уже вторая попытка сыграть Остапа Бендера и Кису Воробьянинова соответственно. За пять лет до этого их пробовал на эти роли Леонид Гайдай, но не утвердил, ни одного, ни второго. Миронов и Папанов показались ему слишком трагичными, а он собирался снимать именно комедию, а не философский глубокомысленный фильм, который получился у Марка Захарова.
актер
Обыкновенное чудо (1979)
8.2
An Ordinary Miracle
Мелодрама, Мюзикл, Фэнтези, Комедия
Советский Союз
138 мин.
Добрый Волшебник женился, остепенился, и уже не совершает чудеса, зато сочиняет сказки и рассказывает их своей жене, а герои сказок оживают и иногда заглядывают в его дом. Но когда-то давно Волшебник превратил медведя в человека, и предупредил, что тот опять превратится в медведя, если его поцелует девушка.
Однажды в дом Волшебника приехал король со своей свитой и своей дочерью – прекрасной принцессой. Случилось так, что принцесса, увидев в окрестностях дома молодого человека, влюбилась в …
Фильм
Главная роль
Министр-администратор
Персонаж:
Вороватый министр-администратор «передвижного» крошечного королевства, по воле случая, вместо встречи с топором палача, ставший «избранником» разочаровавшейся в любви юной принцессы. В отсутствие отошедшего от дел «королька», как министр ласково называет тестя, продолжает грабить и без того захудалый «двор», держит придворных в «черном теле», и клеится ко всем молодым дамам с непристойными, но как он думает оригинальными предложениями.
актер
Невероятные приключения итальянцев в России (1974)
7.7
Unbelievable Adventures of Italians in Russia
Криминал, Комедия, Приключение
Советский Союз, Италия
104 мин.
Трейлер
Фильм
Главная роль
Андрей Васильев
Персонаж:
Капитан милиции, под видом персонального гида «миллионного» итальянского туриста, присматривающий за приехавшими в Россию «кладоискателями», родственниками-недоумками – Джузеппе и Антонио Ломаццо. Получив заманчивое предложение – за хорошее вознаграждение присоединиться к поискам, становится свидетелем и участником невероятных приключений, с разрушением исторических памятников, порчей государственного имущества, любовной интригой и счастливым концом.
актер
Любовь
Кинопоиск: 7.6
IMDB: 7.1
Жанр: мелодрама
Год выхода: 1991
Страна: СССР
Режиссер: Валерий Тодоровский
В ролях: Евгений Миронов, Наталья Петрова, Дмитрий Марьянов, Татьяна Скороходова, Наталья Вилькина, Вия Артмане, Лев Дуров, Раиса Рязанова, Анатолий Поползухин
Вадим и Саша очень разные, но при этом тесно дружат. К тому же каждый из них хочет найти свою любовь. Только вот Вадим настоящий ловелас, найти девушку для него не проблема, а Саша очень неопытный в амурных делах юноша. Даже странно, что свои половинки ребята нашли в один день. Вадим влюбился в москвичку Марину, Саша в Машу, девушку с еврейскими корнями. Начало отношений похоже, но вот их развитие очень разное.
Лучшие картины 60-х
Андрей Миронов, фильмография которого начала пополняться первыми работами в 1961 г., к концу 60-х превратился в звезду всесоюзного масштаба. Такой успех артисту обеспечили съёмки в бессмертных фильмах Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая.
В 1965 г. Андрей Александрович успешно прошёл пробы в комедию Рязанова «Берегись автомобиля». Миронову досталась роль жуликоватого продавца комиссионного магазина Димы Семицветова. Тогда же впервые на экране артист составил колоритный комический дуэт с Анатолием Папановым.
После премьеры фильма Рязанова талант Миронова заметил другой именитый режиссёр – Леонид Гайдай. В своём комедийном фильме «Бриллиантовая рука» он отвёл исполнителю главную роль – незадачливого контрабандиста Гены Козодоева. В кадре Миронову вновь пришлось работать с Анатолием Папановым, который предстал перед зрителями в образе правой руки Шефа преступной банды. Главным протагонистом картины выступил Юрий Никулин, сыгравший простодушного и доверчивого Семёна Горбункова.
«Бриллиантовая рука» вошла в золотую коллекцию советского кино и до сих пор считается одним из лучших фильмов кинематографа СССР.
Демон революции
Кинопоиск: 6.1
IMDB: 5.8
Жанр: история
Год выхода: 2017
Страна: Россия
Режиссер: Владимир Хотиненко
В ролях: Евгений Миронов, Фёдор Бондарчук, Дарья Екамасова, Виктория Исакова, Паулина Андреева, Максим Матвеев, Александр Балуев, Филипп Рейнхардт, Дмитрий Лысенков, Алексей Миронов
Первая мировая война в самом разгаре, а в Российской Империи зреет революция. Вот только денег на нее нет. Теоретик революции Александр Парвус решает провести переговоры с Готлибом фон Яговом, одним из ключевых политиков Германии. Неожиданно переговоры заканчиваются положительно и Александр становится хозяином внушительной суммы, которая выделена на кровавую, но такую нужную революцию в России.
Мусульманин
Кинопоиск: 7.3
IMDB: 7
Жанр: драма
Год выхода: 1995
Страна: Россия
Режиссер: Владимир Хотиненко
В ролях: Евгений Миронов, Александр Балуев, Нина Усатова, Иван Агафонов, Иван Бортник, Владимир Бухарев, Евдокия Германова, Владимир Ильин, Леонид Окунёв, Александр Песков
Николай Иванов как и многие соотечественники попал на Афганскую войну, где ему повезло и нет одновременно. С одной стороны он остался жив, с другой — попал в плен, в котором провел целых семь лет. Волею судьбы у боевиков юношу выкупил местный житель, он принял Николая как родного сына, но понял что ему нужно домой и отпустил. В родные места Иванов возвращается правоверным мусульманином, но понимания окружающих не встречает. К тому же многие оказались настроены враждебно.
Несостоявшийся дебют
Несмотря на любовь к спорту, мальчик рос довольно упитанным, и был слегка избалован. С детства он поражал окружающих своей чистоплотностью и чувством вкуса.
Миронов мог начать актёрскую карьеру ещё в подростковом возрасте. Но именно его некая брезгливость не позволила случиться этому раньше.
Сказочник Александр Птушко отобрал Андрея среди прочих мальчишек в массовку босяков. Миронову нужно было облачиться в нищенские лохмотья.
Но мальчик не захотел надеть непрезентабельную одежду на голое тело и натянул ее поверх своей кофты. Его собственная одежда была видна в кадре и режиссер, недолго разбираясь, отправил горе-актера восвояси.
Рождение и семья
Андрей появился на свет в Москве 4 июня 1992 года, спустя пять лет после того, как ушел из жизни его знаменитый дед. Творчество великого актера Андрея Миронова ценят и любят миллионы поклонников, поэтому не удивительно, что их интересует биография Андрея Удалова-Миронова – его единственного внука.
Отец, Удалов Игорь Александрович, 1964 года рождения, занимается телевизионным бизнесом, является президентом компании «World Fashion Channel International».
Мама, Миронова Мария Андреевна, 1973 года рождения, актриса кино и театра. В 2006 году удостоена звания Заслуженной артистки России. Неоднократно становилась лауреатом самых престижных театральных премий «Хрустальная Турандот» и «Золотая маска». Является ведущей актрисой в столичном театре «Ленком».
Андрей с бабушкой Екатериной Градовой и мамой Марией Мироновой
Дедушка по маминой линии – актер Миронов Андрей Александрович, 1941 года рождения, известный по ролям в фильмах «Бриллиантовая рука», «Три плюс два», «Двенадцать стульев», «Берегись автомобиля». Имел звание Народного артиста РСФСР.
Бабушка по маминой линии – актриса Градова Екатерина Георгиевна, 1946 года рождения, ее известные роли в кино: в «Семнадцать мгновений весны» радистка Кэт и в «Место встречи изменить нельзя» Светлана Волокушина. Заслуженная артистка РСФСР.
Родители Андрея Удалова-Миронова познакомились, когда его мама еще училась в старших классах. Игорь Удалов, старший ее на девять лет, уже был достаточно известным в мире телевидения человеком. На первом курсе Щукинского театрального училища Маша вышла за него замуж и родила сына.
Мария с Игорем прожили семь лет. После развода Удалов оказывал всяческую помощь ребенку. Сын в одном из интервью назвал его «человеком, который всегда поддержит». Несмотря на то что Игорь Удалов весьма успешный бизнесмен и хотел, чтобы Андрей продолжил его дело, к выбору сыном творческой профессии отнесся с пониманием.
Сам Андрей Удалов-Миронов безумно гордится своими знаменитыми предками, но не любит, когда журналисты спрашивают его про дедушку. Он его совсем не знал, и рассказать о нем ничего не может. Хотя понимает, что сравнения ему не избежать, и относится к этому спокойно.
Первая жена Екатерина Градова
Первый раз Миронов женился достаточно поздно. Андрею было уже почти тридцать лет, когда он познакомился с будущей супругой Екатериной Георгиевной Градовой.
Она на пять лет младше Андрея, коренная москвичка. Отец Кати, Градов Георгий Александрович – профессор, известный архитектор, альпинист. В 1984 году он погиб при восхождении на Памир. Ее мама, Градова Раиса Ивановна, была актрисой театра имени Гоголя. Екатерина не очень хотела идти по маминым стопам, и после школы поступила в институт иностранных языков. Но после первого курса все-таки забрала документы и стала студенткой Школы-студии МХАТ
На четвертом курсе обратила на себя внимание как театральных критиков, так и зрителей, уверенно и мастерски сыграв главную героиню в постановке «Таланты и поклонники» в театре имени Маковского
Окончив с красным дипломом Щукинское театральное училище, Андрей Миронов был принят в труппу Московского академического театра сатиры, где проработал четверть века. Сюда же в 1970 году пришла молоденькая актриса Екатерина Градова. Зрителям она известна по ролям в фильмах «Семнадцать мгновений весны» (радистка Кэт) и «Место встречи изменить нельзя» (подельница вора Ручечникова – Светлана Волокушина).
Екатерина Градова в роли радистки Кэт в фильме «Семнадцать мгновений весны»
Миронов зашел на разговор к режиссеру театра Валентину Плучеку, и в это время в дверь робко постучала Катя. Девушка настолько понравилась Андрею, что он, не стесняясь режиссера, стал оказывать ей знаки внимания, просить номер телефона. Валентин Николаевич отправил Миронова за дверь, чтобы поговорить с Екатериной, и в конце беседы дал ей совет не заводить никаких интрижек с тремя актерами театра – Ширвиндтом, Мироновым и Державиным.
Градова прислушалась к совету, но ее хватило ровно на месяц. Она стойко пыталась избегать общества Миронова, но Андрей умел найти подход к любой женщине. Уже после второго свидания он сделал Кате предложение. В 1971 году они официально стали мужем и женой.
Мама Андрея Миронова всегда гордилась сыном, но как только рядом с ним появлялась какая-то женщина, она негодовала. Не раз вмешивалась в его романы, и порой мнение матери оказывалось решающим. Новоиспеченная жена Миронова сразу почувствовала ледяной прием Марии Владимировны, которая назвала невестку «настоящей завоевательницей».
Свадьба Андрея Миронова и Екатерины Градовой
Впрочем, спустя несколько месяцев Градова попала у свекрови в разряд «хорошей девушки». Катя была покладиста, во всем подчинялась мужу и умела очень вкусно готовить. А когда в мае 1973 года у молодых супругов родилась девочка, и они назвали ее Марией в честь знаменитой бабушки, мать Миронова вообще растаяла. Позже Мария Владимировна признавалась, что выбор сына одобрила и терять такую невестку не хотела.
Молодые жили отдельно от родителей и были счастливы. Андрею никогда не нравились женщины, которые не умеют вести быт, а вот настоящие хозяюшки были у актера в почете. Екатерина Градова как раз оказалась идеальной хозяйкой, мало того, что дома всегда было чисто и вкусно, так актриса еще и от хороших ролей отказывалась, если они не нравились супругу. Андрея она очень любила и всегда говорила, что он застенчивый и добрый человек, напрочь лишенный звездности и пафоса.
Но с первой женой Миронов прожил недолго. Катя узнала о мимолетных отношениях Андрея с одной из актрис театра сатиры и не смогла простить измену. В 1976 году пара оформила развод. Чувствуя себя виноватым, Андрей оставил бывшей супруге с дочерью квартиру, а сам перебрался жить к родителям.
После развода Екатерина продолжала любить Миронова и отказывала многочисленным поклонникам. Только после смерти Андрея в 1987 году она разрешила себе общение с другими мужчинами. В этот период Градова оставила кино и театр, стала больше задумываться о вере и Боге. Организовала благотворительный фонд помощи детям-сиротам, окончила Богословский Свято-Тихоновский институт и занялась преподавательской деятельностью. В школах и гимназиях она ведет предмет «Живое слово», основанный на классической русской литературе и Евангелии.
Екатерина Градова с дочерью Марией Мироновой и внуком Андреем Удаловым-Мироновым
В 1991 году во время паломнической поездки в Оптину пустынь Екатерина познакомилась с физиком-ядерщиком Игорем Тимофеевым. Они поженились. А спустя год усыновили мальчика из детского дома – Алешу Суховеркова.
От мирской жизни и суетной столицы Екатерина с мужем уехали в деревню Горки Владимирской области. Здесь у супругов участок с двадцатью сотками земли, где они занимаются сельским хозяйством.
«ТОЛСТЫЙ МАЛЬЧИШКА, ТАКИЕ ВСЮ ЖИЗНЬ МУЧАЮТСЯ»
Глядя на Андрея Миронова в десятках фильмов, никогда не скажешь, что ему приходилось постоянно бороться с лишним весом. Но у него от рождения была очень ощутимая склонность к полноте. Его однокурсница Виктория Лепко, впервые увидевшая его на поступлении в Щукинское училище, вспоминала: «Я даже посочувствовала: бедный мальчик, родители обкормили, я думала, потом дети всю жизнь не могут похудеть и мучаются. Толстый мальчишка, думаю, бедняга. Такие дети всегда очень комплексуют, это в нем еще было». Говорят, из-за этого Миронова не хотели брать во второй его фильм, «Мой младший брат» по «Звездному билету» Аксенова — его герой был физкультурником. И Миронову пришлось сгонять килограммы… Потом актер постоянно ограничивал себя в еде (он воспитал в себе равнодушие к ней) и занимался физическими упражнениями.
Глядя на Андрея Миронова в десятках фильмов, никогда не скажешь, что ему приходилось постоянно бороться с лишним весом.
Фото: кадр из фильма
И, конечно, все это не мешало ему быть любимцем женщин. Первой его официальной женой стала недавно ушедшая от нас Екатерина Градова. Он сделал ей предложение, когда она играла самую известную свою роль — радистку Кэт в «Семнадцати мгновениях весны». Сделал стремительно: до этого они виделись всего несколько раз. Миронов ухаживал за Екатериной, приезжая в павильон, где снимались «Мгновения», с банками клубники и охапками сирени (и то, и другое он добывал на родительской даче). Сразу назначили дату свадьбы — и через несколько месяцев отправились в ЗАГС. Потом у них родилась дочь — ныне актриса Мария Миронова. Как вспоминала Градова, «Андрей был очень консервативен в браке. (…) Он не разрешал мне делать макияж, не любил в моих руках бокал вина или сигарету, говорил, что я должна быть „прекрасна, как утро“, а мои пальцы максимум чем должны пахнуть – это ягодами и духами. Он меня учил стирать, готовить и убирать так, как это делала его мама. Он был нежным мужем и симпатичным, смешным отцом. Андрей боялся оставаться с маленькой Манечкой наедине. На мой вопрос, почему, отвечал: «Я теряюсь, когда женщина плачет». Очень боялся кормить Машу кашей. Спрашивал, как засунуть ложку в рот…»
Екатерина Градова в фильме «Семнадцать мгновений весны»
Фото: кадр из фильма.
Увы, брак продлился недолго. Рассказывают, что Градова не смогла смириться с изменами мужа. Впрочем, многие тогда считали, что они в принципе не пара — слишком уж разные люди. Впоследствии Градова продолжала общаться с бывшим мужем, даже играла в спектаклях, которые он ставил на сцене Театра сатиры (мало кто сегодня об этом помнит, но Миронов активно пробовал себя в режиссуре).
А вот со второй и последней женой, Ларисой Голубкиной, Миронов познакомился за 14 лет до свадьбы. В конце 1963 года их познакомила Наталья Фатеева, которая играла с Мироновым в фильме «Три плюс два», а с Голубкиной подружилась во время совместной поездки за границу. Рассказывают, что она загорелась мыслью их свести — и действительно выступила в роли свахи. Очень скоро Андрей сделал Ларисе предложение, но в такой форме, что серьезно она к нему отнестись не могла («Лариска, выходи за меня замуж!» — «Не хочу!» — «Как ты не хочешь? Все хотят, а ты не хочешь?») В следующем году он предложение повторил — и оно снова было отвергнуто. Но дружить они дружили, и в середине 70-х это наконец переросло в более серьезные отношения: Миронов переехал жить к будущей супруге, привезя с собой ценные вещи: импортный унитаз и антикварную лампу. Голубкина потом вспоминала, что очень смеялась.
Лариса Голубкина и Андрей Миронов в фильме «Трое в лодке, не считая собаки»
Фото: кадр из фильма.
Конечно, кроме официальных жен, у Миронова было много увлечений. В 1999 году вышла книга актрисы Татьяны Егоровой «Андрей Миронов и я»; российская публика тогда еще не привыкла к скандальным историям о знаменитостях, и мемуары Егоровой всем показались бомбой. Из них следовало, что, в общем-то, именно она была главной женщиной в жизни Миронова — если, конечно, не считать его мать Марию Владимировну. Той в книге было уделено немало места: она предстает безумно влюбленной в сына и ревнующей его к другим женщинам. Когда Егорова забеременела от Миронова, Мария Владимировна настаивала, чтобы она сделала аборт, а сыну говорила, что ребенок якобы не от него, а от Юлиана Семенова. Ребенка Егорова в итоге потеряла…
Татьяна Егорова в фильме «Пена»
Фото: кадр из фильма.
Как сложилась кинокарьера Андрея Миронова
Дебют актера в кино состоялся в 1961-м году. В молодежной мелодраме Юлия Райзмана “А если это любовь?” он сыграл небольшую роль десятиклассника Пети, а в главных ролях снялись Жанна Прохоренко (уже прославившаяся в “Балладе о солдате”) и Игорь Пушкарев. Совершенно невинная, по современным меркам, история любви двух школьников, в 60-е годы казалась необычайно смелой и вызвала бурные дискуссии в обществе (такой же резонанс имел фильм “Маленькая Вера” в конце 80-х).
Андрей Миронов. “А если это любовь?” 1961 г.
Удачной оказалась и следующая молодежная картина Александра Зархи “Мой младший брат” (1962 г.), где Миронов, Людмила Марченко, Александр Збруев и Олег Даль сыграли вчерашних выпускников школы, покинувших родительский дом, чтобы начать самостоятельную жизнь.
Андрей Миронов и Олег Даль. “Мой младший брат” 1962 г.
Через год Андрей исполнил свою первую главную роль ветеринара Ромы Любешкина в комедии Генриха Оганесяна “Три плюс два”. С нее и началась звездная карьера Миронова и других исполнителей ведущих ролей: Натальи Фатеевой, Евгения Жарикова и Натальи Кустинской. Фильм имел оглушительный успех в советском прокате. Под впечатлением от романтики “дикого” отдыха, граждане массово ринулись на Черное море с палатками.
Наталья Фатеева и Андрей Миронов. “Три плюс два” 1963 г.
“Бриллиантовая рука”
Затем была яркая роль спекулянта Димы Семицветова в гениальной комедии Эльдара Рязанова “Берегись автомобиля” (1966 г.), но всенародная слава пришла к 28-летнему актеру после выхода на экран эксцентрической комедии Леонида Гайдая “Бриллиантовая рука” (1968 г.).
В образе Геши Козодоева режиссер видел Георгия Вицина, но решил рискнуть и утвердил Миронова. Относительно Семена Горбункова он не сомневался — сценарий был написан специально под Юрия Никулина, а на роль Лёлика претендовали три артиста: Анатолий Папанов, Михаил Пуговкин и Леонид Сатановский. Все мы знаем, кого выбрал Гайдай.
“Бриллиантовая рука” 1968 г.
Андрей полностью оправдал доверие режиссера, блестяще сыграв авантюриста-неудачника Гешу. Его виртуозная легкость и пластика поразили зрителей. Никто не догадывался, сколько изматывающих репетиций стояло за этой отточенностью движений. Кстати, по свидетельству родственников, природа обделила Миронова музыкальным слухом. Он долго учился петь. Но разве можно в это поверить, слушая “Остров невезения” в его исполнении?
Юрий Никулин и Андрей Миронов. “Бриллиантовая рука” 1968 г.
“Бриллиантовая рука” стала лидером проката 1969 года в Советском Союзе и до сих пор является любимым народным фильмом. Многие зрители не сомневались, что звездный дуэт Миронов-Папанов появится и в следующем фильме Гайдая, но в “12 стульях” главные роли исполнили другие актеры. Режиссер не хотел повторяться, так как Андрей, по сути, уже сыграл своего Бендера. К тому же, на фоне Сергея Филиппова в роли Кисы Воробьянинова, он выглядел не слишком убедительно. Через 5 лет Миронов и Папанов все-таки сыграют главных героев в “12 стульях” у Марка Захарова.
Фотопроба Андрея Миронова на роль Остапа Бендра в “12 стульев” (1971 г.) Фото livejournal.com
За “Бриллиантовой рукой” последовали множество замечательных картин: “Достояние республики” (учитель фехтования Шиловский), “Невероятные приключения итальянцев в России” (капитан милиции Васильев), “Соломенная шляпка” (рантье Фадинар), “Небесные ласточки” (учитель пения Селестен), “Будьте моим мужем” (детский врач Виктор), “Блондинка за углом” (астроном Николай) и т.д. Мы знаем их наизусть, но пересматриваем снова и снова.
Читать также «Будьте моим мужем»: как курортный роман на экране продолжился в реальной жизни
“Соломенная шляпка” 1974 г.
“12 стульев” 1976 г.
Драматические роли Андрея Миронова
Миронов мечтал избавиться от амплуа комедийного актера, но возможностей реализовать свой драматический дар у него не было. Среди огромного количества комедий в его фильмографии только две драмы: “Фантазии Фарятьева” Ильи Авербаха и “Мой друг Иван Лапшин” Алексея Германа. В первой из них Андрей сыграл мечтателя-идеалиста Фарятьева, полюбившего девушку, которая любит другого (роль Александры исполнила Марина Неелова), а во второй — психологически надломленного писателя Ханина, совершившего самоубийство.
Андрей Миронов и Марина Неелова. Фантазии Фарятьева” 1979 г.
Возможно, Миронов сумел бы воплотить в жизнь все свои творческие планы, но судьба отпустила ему слишком мало времени. Свою последнюю роль мистера Фёста актер сыграл в музыкальном фильме Аллы Суриковой “Человек с бульвара Капуцинов” (1987 г.)
Андрей Миронов и Александра Яковлева. “Человек с бульвара Капуцинов” 1987 г.
Смерть
Первые признаки заболевания у Миронова проявились под конец 70-х. В 1978 году, когда артист гастролировал в Ташкенте, у него случилось первое кровоизлияние. Доктора диагностировали менингит. Но всего через два месяца Андрей Александрович преодолел болезнь и даже смог выступить. Тогда благодарные зрители, несмотря на декабрьские морозы, засыпали звезду живыми цветами.
80-е годы были наиболее тяжёлыми в жизни актёра. Всё тело, усыпанное страшными фурункулами, невыносимо болело. Движение приносило невероятную боль. Помогла только сложная операция, после которой Миронов смог выйти на сцену. Среди успешных фильмов Андрея Александровича в те годы можно назвать «Будьте моим мужем», «Сказка странствий» и «Человек с бульвара Капуцинов». Успех последнего фильма был невероятный, сравнимый разве что с выходом «Бриллиантовой руки». Актер не переставал играть в театре, болезнь не смогла заставить его отказаться от сцены.
Могила Андрея Миронова
5 августа 1987 года в своей московской квартире был найден мертвым хороший друг Андрея, актер Анатолий Папанов. Папанов умер от остановки сердца при странных обстоятельствах, хотя никогда не жаловался на здоровье. По слухам, актер жаловался, что его душит кто-то невидимый, и даже ходил к знахарке. Андрей Миронов очень тяжело воспринял смерть друга, как отмечают очевидцы, около гроба Папанова он спрашивал, как же он будет теперь играть в одиночку, и даже просил друга забрать его с собой. Именно поэтому в последующих событиях поклонники актера увидели мистический смысл.
Меньше двух недель прошло со страшной просьбы Андрея Миронова. 14 августа 1987 года Андрей Александрович Миронов сыграл свою последнюю роль. Трагедия случилась в Риге, прямо во время произнесения монолога в постановке «Женитьба Фигаро». Двое суток доктора сражались за жизнь актёра под косвенным руководством Эдуарда Канделя, прославленного нейрохирурга. Но утро 16 августа стало последним: артист ушел после второго обширного кровоизлияния, которое и стало причиной смерти.
Тело актера перевезли из Риги в Москву, на протяжении всего пути жители сел и городов, через которые проходила дорога, выходили попрощаться с любимым актером и забрасывали дорогу перед машиной цветами. 20 августа прошли похороны Андрея Миронова. Около его могилы на Ваганьковском кладбище в тот день почти не было коллег Андрея – руководство не разрешило актерам прервать гастроли.