Зинаида сазонова
Содержание:
- Личная жизнь
- Фильмы
- Биография и карьера Галины Ивановны Яцкиной
- Биография
- Биография Галины Стахановой
- Фильмы и творчество
- Преподаватель актерского мастерства
- Нереализованная мечта стать врачом
- Нина Сазонова: биография
- Первый брак и безумная любовь
- Успешная киноактриса
- Трудное детство
- Нелёгкая судьба
- По краю
- Семейное дело
- Последние годы жизни
- «Удар! Еще удар!»
Личная жизнь
У актрисы счастливая личная жизнь. С начала 80-х Сазонова в браке, муж по образованию экономист. В 1984 году родился сын Сергей, сейчас он успешный юрист. Больше детей у них нет. Когда мальчик родился, Галина внезапно почувствовала себя беспомощной и уязвимой, неспособной защитить ребенка. Подумав, женщина пришла к выводу, что Сергея может уберечь только Бог. Тогда она всерьез обратилась к вере.
В 2001 году сын сообщил актрисе, что некая девушка беременна и он намерен жениться. Галина Петровна не стала отговаривать. Сергей сам скоро понял, что брак был преждевременным. Зато у актрисы появилась внучка.
Сазонова не ведет аккаунтов в соцсетях, в «Инстаграме» можно найти лишь отдельные фото на страницах ее поклонников.
Фильмы
В кино девушка дебютировала еще на первом курсе – Яцкину утвердили на роль доярки-передовички Даши в фильме «Половодье». На эту роль было много претенденток, в том числе и Людмила Гурченко, но режиссер остановил выбор на никому не известной студентке театрального училища.
Галина Яцкина в фильме «Половодье»
Главная героиня разрывается между любимым делом и глубоким чувством к единоличнику Зиновию (Валентин Зубков), который зовет Дашу бросить колхоз и уехать в город. Сделав сложный выбор, Дарья остается в родном селе.
В студенческие годы актриса также сыграла Алю Ягодкину в фильме «Женщины». Актрису утвердили в последний момент, когда уже были подобраны актеры для основного состава – Нина Сазонова, Инна Макарова, Виталий Соломин. Галину Яцкину в театральном училище увидела ассистентка режиссера и не смогла пройти мимо.
Галина Яцкина в фильме «Женщины»
Фильм прошел с огромным успехом – киноленту просмотрели 37 млн человек. В одной из сцен «Женщин» режиссер снял Галину Яцкину обнаженной, но цензура вырезала этот эпизод. Съемки шли на пределе, так как Галина заканчивала последний курс. Спустя месяц напряженной работы и бессонных ночей, во время которых снимали основные сцены Яцкиной и Соломина, девушка пережила гипертонический криз.
В 70-х актриса часто снималась в кино, одной из самых удачных работ этого периода была главная роль в картине «Эхо далеких снегов». Галина играла геолога Ирину. К этому периоду творчества относятся и фильмы «Конец Любавиных», «Неожиданное рядом», «Удар! Еще удар!».
Галина Яцкина и Валентин Смирнитский в фильме «Удар, ещё удар!»
Яркой работой актрисы стала роль адвоката Межниковой в драме «Слово для защиты». Актриса точно передала характер героини, которая защищает женщину, покушавшуюся на жизнь мужа. Мотив преступления – ревность. Роль психологически давалась Галине сложно, актриса будто проживала в кадре жизнь героини, зато точно донесла до зрителей характер и переживания женщины-адвоката.
Многочасовые съемки и напряжение на ноги сказались на здоровье. Тогда режиссер решил с утра снимать сцены, в которых Яцкиной нужно было двигаться, а во второй половине дня актриса снималась сидя. За «Слово для защиты» Галина Яцкина получила приз Всесоюзного кинофестиваля.
Галина Яцкина в фильме «Слово для защиты»
В 80-е годы Галина Яцкина ездила с командировками в Афганистан. В самую острую фазу военного конфликта Галина стала первой из советских актрис, посетивших эту страну. В Кабуле артистка выступала перед ранеными, вела лекции для студентов. В 90-е занималась коммерцией, ездила за продукцией в Китай, потом стала кинопрокатчиком. Сумев расплатиться с долгами и заработав приличную сумму, Галина Яцкина потратила деньги на продюсирование картины Тиграна Кеосаяна «Катька и Шиз».
Затем был длительный перерыв – в кино актриса вернулась только в 2000-х, теперь уже в качестве режиссера. Первый фильм из цикла православного кино Яцкина сняла в 2005 году, но на экраны фильм так и не попал. Вместе с сыном, режиссером Василием Яцкиным, Галина участвовала в работе над кинолекторием «Под солнцем», куда вошли катехизические беседы на темы демографии, наркомании, терроризма.
Галина Яцкина в документальном фильме «Натали»
Вторую картину – «Даниил и Алла», над которой Галина также работала вместе с сыном, ожидала та же участь. Актриса и режиссер надеется, что зрители когда-нибудь увидят ее работы.
В 2012 году Галина Яцкина сняла документальную ленту «Натали» о своей первой наставнице Наталье Иосифовне Сухостав. Под руководством Галины были также сняты документальные фильмы о создателях и актерах киноленты «Женщины», о докторе Илизарове, о женщинах, которых актриса встречала на войне в Афганистане.
Биография и карьера Галины Ивановны Яцкиной
16 июня 1944 года в Махачкале появилась на свет будущая советская кинозвезда. В трехлетнем возрасте Гале диагностировали туберкулез костей, из-за чего она до семи лет пролежала в больнице, а потом передвигалась исключительно на костылях. Однако упорная девочка не собиралась сдаваться, а полноценно училась в школе как все здоровые дети и даже занималась физкультурой. Интересно, что Яцкина смогла преодолеть боль поломанных костей и по индивидуальной программе заниматься спортом, следствием чего стал 2-й спортивный разряд по юношеской программе гимнастики.
В старших классах Галина Яцкина записалась в сценическую студию «Молодая гвардия», что позволило ей после получения аттестата о среднем образовании с первой попытки поступить в легендарную «Щуку» (мастерская Б. Захавы). А дальше началась творческая карьера начинающей актрисы, в которой она в течение года входила в состав труппы театра Станиславского. Потом были шесть лет в театре имени Маяковского, и, наконец, работа в «Ленкоме».
Сложным периодом в творческой деятельности стала вторая половина «семидесятых», когда к Галине вернулся недуг. Только оперирование самого Г. Илизарова смогло поставить на ноги актрису. А время реабилитации она употребила на то, чтобы окончить аспирантуру родного вуза и начать преподавательскую деятельность.
Кинематографический дебют Галины Яцкиной состоялся с роли доярки Даши в картине «Половодье» (1962). К студенческой поре начинающей актрисы относится и лента «Женщины» (1966), во время упорных съемок которой молодая женщина даже была подвержена гипертоническому кризу. Наиболее активным периодом в творческой жизни киноактрисы можно считать «семидесятые» и «восьмидесятые». В это время ее фильмография пополнилась, в том числе, кинопроектами «Здравствуйте, доктор!» (1974), «Уроки французского» (1978), «Люди и дельфины» (1983), «Тайное путешествие эмира» (1986).
К последним киноработам Яцкиной относятся роли в картинах «Блаженная» (2008) и «Огни большого города» (2009).
Биография
Галина Яцкина – звезда советского кинематографа и театра, исполнительница главных ролей в полнометражных картинах «Женщины», «Конец Любавиных», «Уроки французского», вошедших в золотой фонд советского кинематографа. Фото актрисы регулярно украшали обложку журнала «Советский экран». В новом веке занялась миссионерской деятельностью.
Жизнь Галины – это борьба с трудностями на пути к мечте. Она доказывает, что целеустремленному человеку по силам все. Заслуженная артистка РСФСР Галина Яцкина родилась 16 июня 1944 года в Махачкале в семье военного. Познакомились родители во время войны. Офицера Ивана Яцкина определили на постой в деревне Саратовской области в дом, где жила 19-летняя Зинаида Деревягина.
Актер Галина Яцкина
Влюбившись, молодой человек не смог отправиться на фронт, не попросив руки и сердца девушки. Вместе родители Галины прожили полвека. После смерти матери отец актрисы принял монашеский постриг с именем Александр.
В три года врачи поставили девочке страшный диагноз – туберкулез костей. Дальше были четыре года в саратовской больнице, которые Галина провела прикованной к постели. Там же, в больнице, Галя окончила первый класс. В 7 лет выписалась из клиники – передвигаться могла только на костылях. Врачи сказали, что Яцкина останется инвалидом на всю жизнь, но девочка не сдалась. Галина ходила на костылях в школу, участвовала в играх на переменах, ходила на уроки физкультуры и вела себя как здоровый ребенок.
Галина Яцкина в молодости
Одноклассники не видели, как Галина Яцкина падала, как ломались костыли, как плакала от боли и отчаяния.
В старших классах девочка уже ходила сама, правда, одна нога была тоньше другой – следствие ношения гипса. Но девочка решила, что будет заниматься гимнастикой, пришла в секцию и попросила тренера об индивидуальных занятиях. Вскоре у Яцкиной уже был второй юношеский разряд.
В Саратове старшеклассница стала посещать театральную студию «Молодая гвардия», где руководителем была Наталья Иосифовна Сухостав. Среди учеников наставницы было 150 заслуженных и народных артистов, среди которых прославились Олег Табаков, Владимир Конкин, клоун Геннадий Ротман.
Галина Яцкина в театре
Когда после школы Галина Яцкина решили поступать на актерский, мать отговаривала девушку. Зато отец поддержал. В Москву девушка приехала с легким чемоданом, переночевала в подъезде, переоделась в парадное платье и пошла в Щукинское училище на экзамены. На вступительных прослушиваниях девушка постоянно вставала в третью позицию, пряча увечную ногу и читала так проникновенно, что поступила с первой попытки. Экзаменаторы даже не заметили, что абитуриентка прихрамывает.
Однокурсниками Галины в мастерской Бориса Захавы стали Марианна Вертинская, Наталья Селезнева, Борис Хмельницкий, Евгений Стеблов. В дипломном спектакле по произведению Ивана Тургенева «Накануне» выпускница сыграла главную роль Елены.
Галина Яцкина
В 1966 году Галина Яцкина получила диплом театрального училища, год отработала в труппе театра им. К. С. Станиславского, затем шесть лет играла в академическом театре им. В. Маяковского. Но основное время театральной карьеры Яцкиной пришлось на службу в театре им. Ленинского комсомола.
В середине 70-х годов к Галине Яцкиной вернулась болезнь и актрисе вновь пришлось встать на костыли. Это был сложный период в творческой биографии актрисы. Но за время вынужденного простоя Галина окончила аспирантуру Щукинского училища и стала преподавать в родных пенатах. Среди учеников Яцкиной – Александр Гордон, Сергей Маковецкий, Сергей Жигунов, Максим Суханов, Владимир Ильин, Дмитрий Харатьян. Актрисе повезло: Галину оперировал сам Гавриил Илизаров, хирург-ортопед, которого в мире называли «Микеланджело ортопедии».
Биография Галины Стахановой
Галина Константиновна Стаханова – советская и российская актриса театра и кино.
Галина Стаханова родилась 12 октября 1940 года в Москве. К знаменитому советскому шахтеру Алексею Стаханову она отношения не имеет, они просто однофамильцы.
Ранние годы Галины пришлись на тяжелое военное время. Вместе с мамой они были в эвакуации в Алма-Ате. В это время семью бросил отец. Галину воспитывали мать и бабушка. После окончания войны они вернулись в столицу и поселились на Моховой.
С ранних лет Галина увлекалась театром. Уже в 10 лет ей доверили первую роль в театральном кружке МГУ – она выходила на сцену в спектакле «Муха-цокотуха» в качестве Бабушки Пчелы. Художественная самодеятельность вошла в ее жизнь на следующие 20 лет. Она регулярно играла в любительских спектаклях. Все это время работала.
Галина Стаханова училась в школе рабочей молодежи.
Некоторое время работала телефонисткой.
В 1960-1962 годах – ученица гримёра в Московском академическом театре имени Владимира Маяковского.
В 1961 году Галина Стаханова впервые появилась в кино – сыграла эпизод в знаменитой комедии «Девчата».
В 1962-1964 годах – начальник отдела снабжения в ГИТИСе.
С 1965 года – костюмер Дома культуры МГУ и администратор в группах на киностудии «Мосфильм».
С 1965 года Галина выступала в Студенческом театре МГУ. В это время как раз Марк Захаров ставил спектакль «Хочу быть честным» по Войновичу, она сыграла буфетчицу Зою.
В Студенческом театре МГУ свои первые режиссерские эксперименты ставил и Ролан Быков
Сыграла роли в его постановках и фильмах (в частности, снялась в ленте «Внимание, черепаха!», хотя в титрах ее нет)
С 1973 года работала в отделе снабжения Центрального стадиона имени В. И. Ленина. Работала в Театре Романа Виктюка в Доме культуры «Москворечье» (до 1982 года).
С 1985 года работала старшим контролёром Дворца спорта «Лужники».
С середины 1980-х Галина Стаханова все чаще стала появляться на экранах, сразу обратив на себя внимание небольшими, но яркими ролями в картинах «Детский сад» (бабушка Жени), «Долгая память» (Марья Васильевна Штыренко), «Шура и Просвирняк» (Римма Павловна), «Скорый поезд» (Алла), «Куколка» (Валентина Николаевна), «Жена керосинщика» (баба Груша), «Астенический синдром» (фельдшер), «Похороны Сталина» (работница кладбища). В 1990-е и особенно в 2000-е актриса стала одной из самых снимаемых
Показала себя как характерная актриса. Играет роли второго плана и эпизоды. Стала известной как «бабушка главных героев». Заметными стали работы в фильмах «Мелкий бес» (Ольга Васильевна Коковкина), «Салон красоты» (баба Дуня), «Жизнь продолжается» (баба Нюра), «Огнеборцы» (баба Саша), «МУР есть МУР» (кондуктор), «Колхоз Интертейнмент» (Кузьминична), «Частный детектив» (Альбина Михайловна), «Счастливы вместе» (Галина Петровна Меньшова), «Ранетки» (тетя Лида), «Кремлёвские курсанты» (баба Вера), «Дом на Озёрной» (баба Шура), «Анжелика» (бабка Поля), «Шериф-2» (Матвеевна), «Дом спящих красавиц» (Аграфена Порфирьевна), «Законы улиц» (Анжела Олеговна), «Ёлки 1914» (Марья Ильинична), «Вышибала» (баба Катя), «Ищейка-3» (Вера Петровна Райцева)
В 1990-е и особенно в 2000-е актриса стала одной из самых снимаемых. Показала себя как характерная актриса. Играет роли второго плана и эпизоды. Стала известной как «бабушка главных героев». Заметными стали работы в фильмах «Мелкий бес» (Ольга Васильевна Коковкина), «Салон красоты» (баба Дуня), «Жизнь продолжается» (баба Нюра), «Огнеборцы» (баба Саша), «МУР есть МУР» (кондуктор), «Колхоз Интертейнмент» (Кузьминична), «Частный детектив» (Альбина Михайловна), «Счастливы вместе» (Галина Петровна Меньшова), «Ранетки» (тетя Лида), «Кремлёвские курсанты» (баба Вера), «Дом на Озёрной» (баба Шура), «Анжелика» (бабка Поля), «Шериф-2» (Матвеевна), «Дом спящих красавиц» (Аграфена Порфирьевна), «Законы улиц» (Анжела Олеговна), «Ёлки 1914» (Марья Ильинична), «Вышибала» (баба Катя), «Ищейка-3» (Вера Петровна Райцева).
Фильмы и творчество
Творческая биография Галины началась с «Театра маленьких комедий». С постановками Коньшина объездила всю страну. Победа во всесоюзном конкурсе артистов эстрады только добавила популярности. Когда осталась без семьи и без работы, снималась в «Аншлаге» Регины Дубовицкой, «Смехопанораме» Евгения Петросяна, участвовала в антрепризах, вела концерты других артистов.
Галина Коньшина в молодости
В кино Коньшину позвали в 1991-м, в детектив «Кровь за кровь» с участием Ирины Алферовой и Бориса Галкина. Затем последовали фильм «Ангел на дорогах» с Тамарой Акуловой, сериал «Глухарь» с Максимом Авериным, ситкомы «Папины дочки» и «Универ». В «Елках 2» Галина сыграла маму героини Елены Плаксиной.
В драме «Крутые берега» блистали Ксения Алферова, Алексей Кравченко и Игорь Ливанов. Коньшина предстала в картине во второстепенной роли.
Галина Коньшина в сериале «Глухарь»
Продюсеры «Большой разницы» увидели артистку в передаче о забытых знаменитостях. Работа над проектом уже шла, но не нашлось исполнителя роли тренера по фигурному катанию Татьяны Тарасовой. Как позже оказалось, с выбором актрисы режиссеры не ошиблись.
Сниматься, по воспоминаниям Галины, приходилось 24 часа в сутки, чтобы за 10 дней выдавать по 6-7 программ. Пародийное шоу Коньшина расценивала как шанс, позволяющий остаться в форме, и она им успешно воспользовалась. Профессиональных секретов участники не раскрывали. Поскольку на телевидении выпуски готовили разные съемочные группы, просто не оставалось времени что-то там репетировать или обсуждать как в театре. Актеры приходили с готовым материалом.
Галина Коньшина в шоу «Большая разница» в образе Татьяны Тарасовой
Из «Большой разницы» Галина ушла в 2011-м. Причина тому – падение качества сценариев и невыгодный контракт. Проект сделал женщину узнаваемой. Потом Коньшина придумала сольную программу. Актриса читала монологи от лица Эдварда Радзинского и Нонны Мордюковой, Лии Ахеджаковой и Людмилы Гурченко, Беллы Ахмадуллиной и Виталия Вульфа. В антрепризе играла Фаину Раневскую.
Артистка мечтала о труппе «Современника». Говорит, будь в молодости понаглее, пришла бы к Галине Волчек. Несмотря на то, что многое делается просто на потребу публике, то, как творит Волчек, близко Коньшиной по духу.
Преподаватель актерского мастерства
По большому счету Сазонова в действительности не представляет себя без преподавательской работы и получает настоящее удовольствие от такой деятельности. Этим делом она занимается больше двух десятилетий. Она постоянно делится своим завидным актерским опытом со студентами. Сазонова обсуждает с ними свои роли, а те детально разбирают их. Она пытается заинтересовать начинающих актеров этим мастерством и рада, что до сих пор ей удается «зажечь» их.
По ее мнению, самые важные качества для любого актера – это харизма и неподражаемое обаяние. Если у человека нет этих качеств, он никогда не станет настоящим артистом.
Нереализованная мечта стать врачом
Биография Галины Сазоновой началась в начале зимы 1959-го в советской столице. В школьные годы она совершенно не хотела стать актрисой. Она видела себя только врачом. Именно поэтому, получив аттестат зрелости, будущая актриса планировала подать документы в один из медицинских институтов. Однако этого не случилось. Дело в том, что ее одноклассница собиралась поступать в театральный институт. По ее словам, чтобы стать там студенткой, на вступительном экзамене всего лишь надо знать поэзию и прозу. Это было заманчивое предложение. Во всяком случае, юная Галя откликнулась на него. Однако первый блин оказался комом. Будущая актриса не попала в заветный список студентов-счастливчиков. Но зато она уже точно была уверена, что станет актрисой.
Спустя некоторое время Галина Сазонова, фото которой вы имеете возможность увидеть в статье, снова подала документы и стала-таки студенткой актерского отделения легендарной «Щуки».
На протяжении нескольких лет она осваивала там азы актерского мастерства, а в 1982-м уже получила диплом. Кстати, впоследствии Галина вернется в родной вуз. Сазонова закончит аспирантуру и начнет преподавать там.
Нина Сазонова: биография
Нина Афанасьевна появилась на свет в 1916 г. в селе Константиново (Владимирская губерния, Российская империя). В многодетной семье она была пятым (последним) ребенком. В 1920-е годы семья Сазоновых переехала в город Кимры. Там они поселились в коммунальной квартире.
С раннего детства у девочки были актерские задатки. С юности она вместе с сестрой посещала драмкружок «Красный обувщик» при обувной фабрике «Красная звезда», где практиковала актерское мастерство.
Однажды руководитель драмкружка в одной из московских газет прочел объявление о донаборе в студию при Центральном театре Красной армии. Он и предложил Сазоновой попытаться поступить туда. Шестнадцатилетняя Нина, несмотря на возражения матери, отправилась в Москву.
Желающих поступить в студию набралось несколько сотен, но отобрать для учебы нужно было лишь троих. Сазонова покорила приемную комиссию и была принята на учебу.
Нина Афанасьевна была на фронте. На передовой, в воинских частях, госпиталях давала концерты в составе бригады. (За 4 года войны — 3 тысячи фронтовых концертов).
Первый случай:
Бригада выступали в одном из передовых подразделений. За актерами пришел военный, который должен был провести их через лес к другой части. Но дорога была заминирована, люди были вынуждены идти «след в след». Сазонова шла в середине, но в один момент оступилась и наступила на противотанковую мину.
Военный скомандовал: «Стой, не двигайся с места, если хочешь остаться в живых!» Актриса простояла на мине около часа, пока военный отвел бригаду и вернулся с сапером.
Второй случай:
Летом 1942 г. концертная бригада театра Красной Армии попала в окружение под Харьковом. В результате столкновений с немцами многие погибли, Сазоновой и полковнику РККА из бригады удалось укрыться от врагов в стоге сена.
Немецкие солдаты, прочесывая территорию, проверяли стога вилами. Офицеру не повезло: он был вытащен из стога, но Нина замечена не была.
Утром следующего дня она выбралась из стога, затем встретила старушку, местную жительницу, которая приютила девушку. На следующий день старушка дала ей деревенскую одежду и прут со словами: «Скажешь, корова потерялась». Встреченные немцы ее не тронули.
Изможденная женщина была подобрана советскими разведчиками и пересекла линию фронта. Но вскоре она оказалась в руках сотрудников органов государственной безопасности, которые подвергли ее жестким допросам.
Все это сильно повлияло на психическое здоровье актрисы, впоследствии ей поставили диагноз «шизофрения». Актриса Нина Сазонова продолжила работать в театре Советской Армии, в конце 1950-х годов начала активно сниматься в кино.
Первый брак и безумная любовь
На заре карьеры актриса познакомилась с парнем, которого звали Владимир. Он не принадлежал к миру искусства, трудился инженером. Влюбленные немного повстречались и подали заявление в ЗАГС.
Супруги жили душа в душу, не сетовали на бытовые проблемы и все свободное время проводили вместе. А потом Галина встретила Леонида Головня. С нахлынувшими чувствами ни актриса, ни режиссер справиться не могли. Страсть перешла в бурный роман.
От мужа Яцкина ничего не скрывала. Развод был сложным и болезненным. Без супруги Владимир не мыслил своей жизни. Начал пить, сердце не выдержало и вскоре мужчины не стало. Через много лет, оглядываясь назад, Галина Ивановна сожалела и своем поступке. И в том, что так рано ушел Владимир, винила себя.
Брак с Леонидом Головня продержался четыре года и счастливым не оказался. Актриса безумно любила режиссера, и вопреки запретам врачей, родила сына Василия. Никакие предостережения о том, что могут возникнуть серьезные осложнения, её не остановили.
Медики оказались правы. После родов коварный недуг вернулся, ноги «не слушались» и без костылей Галина Яцкина ходить не могла. Борьба продолжалась два года. Чтобы не терять время, Галина Ивановна писала диссертацию, закончила аспирантуру.
После выздоровления гастролировала с концертами, снималась, занялась преподавательской деятельностью. Все домашние хлопоты взвалила на себя. Воспитывала сына, заботилась о муже. А он её старания не оценил…
Успешная киноактриса
Со временем фильмография Галины Сазоновой стала разнообразной. Она снялась порядка в 30 кинокартинах.
После дебютной роли в «ярмарке» Сазонова сыграла Марфу в ленте под названием «Таинственный узник». После этих работ практически каждый год ее приглашали на съемки.
Когда в стране наступила эра сериалов, Сазонова также снималась в них. Первой телесагой, в которой актриса приняла участие, стала картина «Врачебная тайна». Она сыграла там супругу главного врача.
В целом, Сазонова участвовала в таких фильмах, как «Займемся любовью», «Ключи от бездны», «Аэропорт», «Мой осенний блюз», «Цвет черемухи», «Осенняя мелодия любви», «Катина любовь», «Чао, Федерико!», «Райские яблочки», «Любовь-морковь 2», «Институт благородных девиц» и многие другие.
Ей удавалось играть и разноплановые роли. Так, в ленте «Вкус граната» актриса сыграла маму Андрея. По сути, представленный в фильме характер является полнейшей противоположностью самой Галины. Позднее она признавалась, что с давних пор очень хотела сыграть отрицательного персонажа. И когда ей предложили сняться в этом фильме, продюсер сериала откровенно сообщил, что не представляет ее в роли настоящей стервы. Как бы то ни было, Сазоновой удалось справиться с воплощением образа на экране. Она сыграла, как всегда, убедительно и блестяще.
В другом сериале, который назывался «Молодежка», актрисе снова пришлось исполнить негативную роль. Она играла маму Алины Морозовой – Викторию Олеговну. По сюжету, она без меры опекает свою дочь. В результате еще немного — и она разрушила бы личное счастье Алины.
Несмотря на участие Сазоновой в сериальных работах, сама актриса относится к ним, да и вообще к жанру, довольно скептически. По ее словам, в 90-х фильмы толком вообще не снимали. А на сегодняшний день на отечественное кинопроизводство обрушился настоящий вал телесериалов. На самом деле это буквально производственный поток. Режиссер обязан уложиться в строгий график съемок. Поэтому он зачастую не имеет возможности заниматься творчеством. У него даже нет времени. И, как результат, российская киноиндустрия выпускает очень много некачественной продукции. Однако, тем не менее, Сазонова утверждает, что будущее киноиндустрии зависит исключительно от экономики государства и свято верит, что однажды количество художественных картин перерастет в качество. Тем более, на экранах уже появляются достойные работы.
Трудное детство
Она родилась в Москве 12 октября 1940 года, незадолго до начала войны. Когда в 1941-м столицу оккупировали немцы, Стахановы уезжают в столицу Казахстана. Спустя некоторое время отец Галины Константиновны ушел из семьи, а потом мать заболела тяжелым инфекционным заболеванием.
Но беды этим не ограничились: от недоедания умирает бабушка Галины. Продуктов питания катастрофически не хватало: картофельные очистки считались деликатесным блюдом…
Этот период своей жизни актриса вспоминает с сожалением и грустью.
Когда удалось, наконец, освободить Москву, Галина Стаханова вместе с матерью вернулась в родной город. Но казалось, что жизненные невзгоды не хотят оставить ее семью. Когда они приехали в родные пенаты, в их квартире проживали другие люди. Подобная практика в те годы не была редкостью. Будущая актриса Галина Стаханова и ее мать были вынуждены поселиться в небольшом подвальном помещении, в котором ютились еще три семьи.
Нелёгкая судьба
Уже после войны актриса вышла замуж за Александра Борисова, возглавлявшего художественную галерею. Вскоре после появления на свет сына Михаила семья распалась, а о причинах разрыва с мужем Нина Сазонова предпочитала не говорить. Миша стал светом в окне для мамы, она любила его самозабвенно, делала всё для него. Сам мальчик настолько привык, что вся жизнь матери подчинена его потребностям и желаниям, что воспринимал это как должное.
За Ниной Афанасьевной многие мужчины пытались ухаживать, однако Михаил категорически не принимал поклонников мамы. Он допустил присутствие в доме только одного мужчины – гипнотизёра Вишневского, с которым актриса познакомилась во время гастролей в Тамбове. Когда же Вишневский вместе с сыном вернулись из поездки оба пьяные (Миша в то время был ещё подростком), Нина решительно указала поклоннику на дверь.
В 16-летнем возрасте Михаил стал отцом и женился на матери своего ребёнка. Но Нина Сазонова была совершенно не рада столь раннему браку сына, невестку не приняла, да и с внуком впоследствии не общалась. Михаил довольно быстро развёлся, да так больше никогда и не женился. Впрочем, и матери устроить личную жизнь не дал.Актриса служила в театре, снималась в кино, часто ездила на гастроли. Она старалась обеспечить достойную жизнь своему отпрыску, который не только не ценил этого, но считал мать обязанной делать всё для него: кормить, поить, одевать и давать деньги на выпивку и сигареты.
По краю
Нина Сазонова в годы ВОВ побывала и на фронте, разъезжая в составе бригады артистов по воинским частям и госпиталям. Всего за период военных действий Сазонова поучаствовала в трех с лишним тысячах концертов. И дважды едва не погибла.
В первый раз — наступив на мину, которую, к счастью, успели обезвредить до детонации подоспевшие саперы.
Второй — попав в окружение под Харьковом. Тогда и вовсе спастись удалось только чудом — спасибо старушке, давшей артистке одежду и подсказавшей, как избежать внимания немецких патрулей. Правда, выбравшись к своим, Нина Сазонова вскоре оказалась на допросе у сотрудников госбезопасности.
Итогом всех пережитых событий стало психическое расстройство. Знаменитости позднее поставили неутешительный диагноз — «шизофрения».
Семейное дело
Из криминальной хроники начала января 2002 года: «1 января 2002 года народная артистка СССР Нина Сазонова в тяжелейшем состоянии была доставлена в Центральный клинический госпиталь Министерства обороны. 85-летнюю женщину до полусмерти избил ее сын».
Своего единственного сына Нина Сазонова не просто любила, а любила по-сумасшедшему. Вот что писала несколько лет назад «Экспресс-газета», проводившая расследование трагедии, разыгравшейся в новогоднюю ночь в квартире актрисы: «…всю любовь она отдала единственному сыну. Опекала, холила, лелеяла. И в итоге „единственное“ окончательно обнаглело. Он толком нигде не работал — зачем, когда есть мама? Он всегда делал то, что хотел: пил, гулял и веселился на полную катушку. А мама делала для взрослого недоросля иногда невозможное».
Мало кто знает, что перед своей единственной кровинушкой народная артистка СССР чувствовала себя виноватой. И, как могла, старалась загладить эту вину.
Ребёнок известных родителей. Почему спиваются и погибают дети знаменитостей?
В фильме «Женщины» героиня Сазоновой ради любви к своему сыну отговаривает его жениться на женщине с ребенком — уверяет, что та ему не пара, что ему нужна «образованная и без ребенка». Картина заканчивается на том, что героиня Сазоновой приезжает в деревню, признав свою неправоту. В жизни самой Сазоновой произошло то же самое, только вот с другим финалом. Когда-то давно Михаил женился. Расставшись через некоторое время с женой, он впервые крепко запил. А потом в его жизни появилась женщина. С ребенком. Ей удалось сделать то, что не удавалось матери: Михаил «завязал».
— Мать, — сказал он однажды, едва переступив порог квартиры, — женюсь.
Что-то кольнуло в материнском сердце — то ли ревность, то ли еще что-то. Сын начал рассказывать о том, какая его будущая жена хорошая женщина, как он любит ее и ее ребенка.
— Ноги ее в моем доме не будет, — сказала Нина Афанасьевна, как отрезала. — Чужой ребенок мне не нужен.
И запретила жениться. Иногда Нина Афанасьевна становилась очень властной женщиной, и спорить с ней было бесполезно.
Нина Сазонова в фильме «Женщины» (1965).
Через несколько лет она будет очень сильно корить себя за это и, чтобы как-то загладить вину, всячески стараться угодить сыну. Ведь на любые упреки с ее стороны он неизменно отвечал одно и то же: «Ты же сама разрушила мое счастье».
От чувства собственной (в большей степени ею же придуманной) вины ее любовь становилась все безмернее. А любовь, как известно, слепа. «Ослепла» и Нина Афанасьевна. И поэтому исправно на протяжении многих лет оплачивала карточные долги сына. В советские времена, как известно, казино в СССР не существовало. Игроки и шулеры летом оттягивались в курортных городах (на пляжах Сочи, Ялты и других), зимой же игра по-крупному шла на катранах (так назывались конспиративные квартиры, известные в узких картежных кругах Москвы и Ленинграда). Довольно часто фортуна поворачивалась к Михаилу задом, и тогда на помощь приходила мама. Потому что прекрасно знала, что за карточный долг в те времена убить не убьют, а «подрезать» могут основательно. Вот и моталась немолодая уже женщина с концертами по всему Советскому Союзу и за его пределами. Благо, имя работало на нее. А когда не хватало заработанных денег, в ход шло все, что можно было продать, лишь бы великовозрастный обормот был спасен.
Нонна Мордюкова: гениальная на сцене, беззащитная в жизни
…Пришло время, и Михаил «отблагодарил мать». Впервые он зверски избил ее, когда пожилая женщина встала около двери, не желая пускать его за бутылкой. (После этого стал издеваться над нею регулярно.) Поводом для избиения могло стать что угодно. От злости бил куда придется. Ломал руки, старался ударить по голове, переступал через лежащую в коридоре мать и шел за очередной бутылкой. Однажды избил только потому, что она, по его мнению, рано легла спать. В ночной рубашке пожилой женщине удалось спрятаться у соседки по лестничной площадке. Дошло до того, что изверг очень сильно… искусал родную мать, после чего практически бездыханную актрису врачи «скорой помощи» привезли в Склиф, где она пролежала долгое время. Но когда милиционеры решили возбудить уголовное дело, актриса отказалась написать заявление на собственного сына, мотивировав тем, что «это семейное дело»…
Последние годы жизни
Нина Сазонова, фильмы которой любили миллионы людей, долго находилась в реанимации. В период лечения у нее случилось два инсульта, и ей пришлось учиться ходить заново.
Когда женщину выписали, у нее неожиданно появилась сиделка. Медсестра Лариса Свиренко рассказывала всем, что она является двоюродной племянницей Нины Афанасьевны, хотя до этого о ней никто не слышал. В марте 2002 года появилась информация о том, что Сазонова оказалась в печально известной больнице поселке Новозагарье, который получил название «дом престарелых». При этом ее квартира, переоформленная на Ларису, была продана, а деньги исчезли. По словам внука актрисы, сиделка изолировала Нину Афанасьевну от родных, а после шумихи в прессе сняла квартиру на окраине столицы, где стала жить вместе с Сазоновой. Та отзывалась о Ларисе положительно. Однако насколько было можно верить ее словам, неизвестно, так как у Нины Афанасьевны наряду с другими заболеваниями были диагностированы старческое слабоумие и наличие признаков шизофрении.
«Удар! Еще удар!»
В 1968 году появилась в новом фильме Галина Яцкина. Она себя попробовала в новом жанре, снявшись в комедии Виктора Садовского «Удар! Еще удар!».
В центре этой картины оказывается фронтовик Андрей Таманцев, главный тренер футбольной команды «Заря». Под его началом спортсмены доходят до финала кубка, где им предстоит сразиться с грозным «Рифом» из Норгафена.
Накануне поединка Таманцев исключает из стартового состава лидера своей команды — приемного сына Сергея, который нарушил спортивный режим. В том числе тренеру это приходится делать, чтобы оградить себя от обвинений в кумовстве, так как у него много врагов.
В решающий момент матча, когда «Заря» проигрывает, Таманцев все-таки выпускает Сергея на поле, который выравнивает счет, принося команде желанный ничейный результат.
В фильме «Удар! Еще удар!» 1968 года Яцкина играет подругу Сергея Женю Струмилину, к которой центральный нападающий «Зари» сбегает с базы в ночь перед ответственным матчем.
Картина была весьма успешной. Получила призы на Всесоюзном фестивале спортивных фильмов в Тбилиси, награды журнала «Советский экран».