Галина тюнина: «мы обогащаемся только встречами с людьми»
Содержание:
Фильмы
Актриса умело чередует театральную работу с занятостью в кинематографе. Как правило, в ее карьере успешная театральная постановка сменяется кассовым кинофильмом, а его, в свою очередь, опять сменяет новый драматический проект. Галина Тюнина — крайне разноплановая актриса, которая одинаково успешно выступает в ролях в массовом кино и в авторских картинах независимых режиссеров. Самые известные работы Галины в кинематографе – картины «Ночной дозор», «Дар», «Мания Жизели» и прочие.
Галина Тюнина в фильме «Ночной Дозор»
В настоящее время актриса активно продолжает работу в своей профессиональной сфере деятельности, сейчас она задействована в съемках высокобюджетного фильма, который по предварительным оценкам критиков станет хитом на территории России.
Галина Тюнина ответственно подходит к каждой своей роли, ее отличительный подход к процессу подготовки – переписывание реплик и даже больших кусков сценария от руки. Дело в том, что Галина лучше запоминает и воспринимает текст, написанный лично, а не напечатанный на бумаге.
Фильмы
Актриса умело чередует театральную работу с занятостью в кинематографе. Как правило, в ее карьере успешная театральная постановка сменяется кассовым кинофильмом, а его, в свою очередь, опять сменяет новый драматический проект. Галина Тюнина – крайне разноплановая актриса, которая одинаково успешно выступает в ролях в массовом кино и в авторских картинах независимых режиссеров. Самые известные работы Галины в кинематографе – картины «Ночной дозор», «Дар», «Мания Жизели» и прочие.
Галина Тюнина в фильме “Ночной Дозор”
В настоящее время актриса активно продолжает работу в своей профессиональной сфере деятельности, сейчас она задействована в съемках высокобюджетного фильма, который по предварительным оценкам критиков станет хитом на территории России.
Галина Тюнина ответственно подходит к каждой своей роли, ее отличительный подход к процессу подготовки – переписывание реплик и даже больших кусков сценария от руки. Дело в том, что Галина лучше запоминает и воспринимает текст, написанный лично, а не напечатанный на бумаге.
Неслучайное везение
Вы в работе человек азартный?
Нет, азарт — это в казино. Сама я, кстати, человек далеко не спокойный и именно поэтому, наверное, избегаю азартных игр. (Улыбается.) А наше дело требует терпения, спокойствия и большой выдержки, умения не реагировать ни на какие понукания. Этому учишься всю жизнь… В театре, как говорит Петр Наумович, режиссер должен уметь добиваться, а артист — уметь ждать. Если это в людях есть, тогда что-то и начинает происходить. И то, о чем я сейчас говорю, — поверьте, не мои личные философские взгляды на жизнь. Это данность, условие нашей жизни в театре. Я не отделяю театр от жизни. Мы живем театром, отдаем ему себя, он отдает себя нам — все взаимосвязано.
Для вас театр — судьба?
Сейчас уже я могу сказать, что моя жизнь в большей степени отдана театру. Так сложилось, у меня всегда было желание заниматься театром. А дальше все начало складываться, цепляться одно за другое. Были какие-то природные данные, я рано начала учиться, в 14 лет. И из Саратовского драмтеатра, где я работала после окончания театрального училища, ушла не потому, что не захотела там оставаться. Просто в какой-то момент у меня появилась потребность продолжить учиться. В Саратове я встретила Татьяну Васильевну Зуровскую, которая в свое время училась у Петра Наумовича и посоветовала мне поехать к нему в Москву. Так что все это не случайное везение, а огромный путь.
Но все-таки в каком-то смысле везение?
Мне кажется, везение — это способность, несмотря ни на что, идти своей дорогой. Когда человеку ясно, чего он хочет, возможно, впереди ему и улыбнется удача. И, наверное, мне действительно повезло встретить на своем пути очень хороших учителей. Но я всегда осознанно шла по этому пути. А в какую-то мифическую удачу я не верю. Если ты чего-то хочешь — то плевать, везет тебе или нет. Ты просто делаешь то, что считаешь нужным, и настолько хорошо, насколько можешь. Самое главное — не заметно ни для кого честно делать свое дело. Это сейчас настолько редко встречается… Не только в театре — везде. Дотошное исполнение своей работы уходит.
Чем это объяснить, на ваш взгляд?
Не знаю, вероятно, люди стали активнее стремиться к эфемерному ощущению самореализации. Желание как можно быстрее самореализоваться стало опережать процесс. Процесс — это ведь долго и трудно, нужно годы потратить, чтобы добиться качественного результата. Кстати, многих артистов пугает, что в театре надо закладываться на очень-очень долгое время, на перспективу. Можно заложить роль лет на десять — только тогда она тебя к чему-то приведет, чему-то научит. А люди сейчас живут настолько стремительно, что они в ужасе представляют себе даже две недели работы. Наверное, не хватает терпения и желания отдаваться своему делу сполна…
Как, отдаваясь театру сполна, сохранить независимость от чьих-то суждений? Ведь не только среди критиков, но и вообще среди зрителей немало таких, кто, например, вечно недоволен, что им показывают «не того Чехова» или «не того Шекспира».
На это просто не стоит обращать внимания. Театр может быть несвободен только от самого автора. Можно с ним спорить, конфликтовать, не соглашаться. Но нельзя не соглашаться с автором настолько, чтобы уничтожать его, — лучше тогда вообще к нему не обращаться. Должно быть какое-то созидание друг в друге — автора, режиссера и театра. От этого мы несвободны. А от всяких сторонних мнений… Наверное, театр вряд ли может полностью оставаться от всего независимым — все-таки мы тоже живем в нашей стране, в нашем обществе, разделяем его проблемы. Но, мне кажется, единственное спасение и панацея от всех бед для театра — просто заниматься своим делом. А его дело — это артист, репетирующий и играющий спектакли. Когда ты практически каждый день на сцене, у тебя нет времени даже задумываться и отвлекаться на что-то постороннее.
Театр
Галина переезжает в Москву и поступает в ГИТИС, после чего принимается осваивать все возможности, которые может найти в столице страны талантливая актриса. Однако адаптация в этом городе далась ей нелегко, Москва буквально «давила» на Галину, как позже она потом признавалась в интервью. Прошло много времени, прежде чем актриса смогла «прижиться» в городе и уже спокойно заняться учебой.
Галина Тюнина в театре
Галина является последователем системы Станиславского, для нее главным в работе актрисы становится умение искренне вжиться в роль, прочувствовать своего персонажа и даже стать им на некоторое время. Тюнина поддерживает хорошие отношения с руководителем выбранной мастерской – Петром Фоменко, который после выпуска предложил актрисе место в своем театре.
Галина Тюнина является ведущей актрисой театра имени Петра Фоменко. Драматические работы Тюниной неоднократно высоко оценивались критиками и профессионалами в этой сфере, актриса является лауреатом многих важных театральных премий Российской Федерации. Она награждалась Государственной премией РФ, у нее есть «Чайка», «Триумф», «Хрустальная Турандот», а также «Золотая маска» за роль в практически легендарном спектакле по мотивам романа Л.Н.Толстого.
Галина Тюнина в спектакле «Война и мир. Начало романа»
Самые известные спектакли с участием актрисы – «Таня-Таня», «Варвары», «Триптих» и многие другие. Актер театральной труппы Фоменко Кирилл Пирогов очень часто составляет пару Галине в спектаклях, вместе актеры демонстрируют зрителю все силу своего таланта. Совместные проекты творческого тандема – «Триптих», «Волки и Овцы», «Дневник убийцы» и многие другие спектакли.
Отталкиваться от автора
С помощью чего, по вашему мнению, театр может наиболее точно отразить современность?
Только опираясь на классику, на глубоко-глубоко ушедшее прошлое. Я убеждена — без этого никакого сегодняшнего дня не будет. Предметом изучения театра всегда был и остается человек, во всей своей целостности или раздробленности, его душа, индивидуальность. Если с этим согласиться, станет очевидно, что ничего несовременного или архаичного нет. И поэтому, на мой взгляд, принципиально сегодняшних форм в театре не существует, о чем еще Чехов говорил.
Как вы относитесь к переносу классических сюжетов в другие временные эпохи?
Вопрос, отчего это делается. Если ради попытки упростить себе жизнь или полагая, что зритель якобы неспособен иначе воспринимать классику, — то, мне кажется, это от собственной профессиональной неспособности углубиться в предмет настолько, чтобы современность прозвучала вне каких-то внешних форм в виде джинсовых костюмов или другого подобного антуража. Если же художник способен найти созвучие авторского произведения с нынешней эпохой, наверное, никто особенно не обратит внимания, в каких костюмах это играется, современных или исторических. Но все же, думаю, если лишать классику ее эпохи и атмосферы времени, можно сильно себя обеднить. В этом смысле театр часто лишает себя фантазии, того воздуха, которому все-таки необходимо присутствовать в спектакле.
А как передать эпоху, в которой не жил?
Через погружение в нее. Через попытку ее увидеть, понять. Все есть предмет для актерской работы — костюм, обстановка, любые детали. В этой атмосфере рождаются персонажи, их взаимоотношения. Все есть у самого автора — от него нужно отталкиваться, а не от нашей собственной интерпретации. Поэтому у нас в театре очень продолжительный застольный период, когда мы сидим за книгой. И даже во время репетиций или после выпуска спектакля нередко к ней возвращаемся. Я очень люблю, когда нам вслух читает сам Петр Наумович.
Ваш театр — театр-дом, довольно редкое явление в театральной практике. Как удается сохранять чувство дома на протяжении уже больше двух десятков лет?
Совместная работа, только это держит.
И удается избегать любых конфликтов и столкновений?
Как видите, удается. (Улыбается.) Если есть ради чего быть вместе. А это только работа. Мы почти каждый день играем спектакли, держим репертуар. А над новой постановкой работаем, как правило, от полугода до года. Но быстрее спектакли и не делаются.
Однако не только в антрепризе, но и в репертуарных театрах выпуск спектакля за один-два месяца давно стал нормой…
Для меня это что-то из разряда фантастики. Не представляю, какой должна быть пьеса, чтобы ее можно было за два месяца понять, разобрать и попробовать сыграть. Конечно, мы в «Мастерской» тоже обычно намереваемся поставить спектакль достаточно быстро. Но у нас это никогда не получается — через два месяца нам требуется еще время, и еще, и еще. В итоге официальная премьера выходит примерно через год после начала репетиций. Если бы мы перешли на выпуск спектаклей по принципу заводского конвейера, вряд ли нам удалось бы сохранить то, ради чего мы продолжаем жить вместе.
Как выглядит сейчас и чем занимается
Тогда/Сейчас А между тем, время летит «ой как быстро»… В прошлом году актриса отпраздновала свой 52 день рождения. Нужно ли говорить, что после двух «Дозоров» её карьера резко «пошла в горы». Галину чаще стали приглашать на съемки в новые проекты. Самым плодотворным был 2006 год. На волне популярности она снялась сразу в 4 новых картинах.
Галина Тюнина снималась в скандальном фильме «Матильда» и исполнила там роль жены князя Владимира.
Но актриса в своём творчестве многогранна. Помимо театра и кино, Галина занимается озвучкой мультфильмов (она озвучивала Снежную Королеву в одноименном мультике 2012 года) и дубляжом иностранных картин. Её голос можно услышать в Русской озвучке Анджелины Джоли в фильме «Особо опасен».
Совсем скоро на экраны выйдет новая картина с участием Галины Тюниной — драма «Портрет незнакомца». Съемки фильма уже закончены, однако точной даты премьеры еще не назначено. О других новых работах актрисы пока еще неизвестно.
Как выглядит сейчас и чем занимается
Тогда/Сейчас А между тем, время летит «ой как быстро»… В прошлом году актриса отпраздновала свой 52 день рождения. Нужно ли говорить, что после двух «Дозоров» её карьера резко «пошла в горы». Галину чаще стали приглашать на съемки в новые проекты. Самым плодотворным был 2006 год. На волне популярности она снялась сразу в 4 новых картинах.
Галина Тюнина снималась в скандальном фильме «Матильда» и исполнила там роль жены князя Владимира.
Но актриса в своём творчестве многогранна. Помимо театра и кино, Галина занимается озвучкой мультфильмов (она озвучивала Снежную Королеву в одноименном мультике 2012 года) и дубляжом иностранных картин. Её голос можно услышать в Русской озвучке Анджелины Джоли в фильме «Особо опасен».
Совсем скоро на экраны выйдет новая картина с участием Галины Тюниной — драма «Портрет незнакомца». Съемки фильма уже закончены, однако точной даты премьеры еще не назначено. О других новых работах актрисы пока еще неизвестно.
Личная жизнь
У такой яркой актрисы должна быть и не менее воодушевляющая и бурная романтическая и любовная история. Однако личная жизнь Галины Тюниной является настоящей тайной. В молодом возрасте она вышла замуж, ее спутником жизни на время стал композитор Олег Синкин. Брак завершился разводом по неясным причинам. В настоящее время неизвестно, есть ли у нее сейчас муж или дети, на публику Тюнина выносит лишь свою профессиональную деятельность.
Галина Тюнина и Олег Синкин
Ходит множество слухов на тему личной жизни артистки, ее подозревают в служебных романах с коллегами по цеху, но сама Тюнина хранит молчание на этот счет. Она предпочитает на работе заниматься работой, а не опровержением слухов.
Галина Тюнина и Кирилл Пирогов
Есть версия, что Галину связывают романтические отношения с Кириллом Пироговым, есть даже предположение, что пара якобы давно связала себя узами брака. Подтверждений этим предположениям нет.
Что касается личных увлечений, то актриса Галина Тюнина любит читать русскую классическую литературу и смотреть старые советские фильмы. Работу актрисой она считает духовным занятием, приносящим что-то полезное окружающим людям. Галина уверена, что она не способна играть ради денег, для нее искусство гораздо важнее материальных ценностей.
Биография
13 октября 1967 года в небольшом городке Большой камень появилась на свет Галина Борисовна Тюнина. В раннем детстве у девочки не было никаких предпосылок к театральному искусству. Актрисой Галина Тюнина стала по счастливой случайности. После переезда в Подмосковье, в небольшой город Троицк, она случайно оказалась на театральной репетиции. Тюнина сразу прониклась атмосферой театра и еще в школе твердо решила стать актрисой. После окончания школы Галина Тюнина поступила в Саратовское театральное училище. Талантливая девушка с успехом окончила учебное заведение и устроилась в драмтеатре имени Карла Маркса в городе Саратов. В 1988 году Тюнина отправилась покорять Москву. Первое время девушке было крайне некомфортно, непривычная атмосфера большого и шумного города оказывала сильное давление на будущую актрису. Прошло немало времени, прежде чем Тюнина смогла справиться со стрессом и полностью сосредоточиться на учебе.
Галина поступила в ГИТИС к знаменитому Петру Фоменко
Опытный наставник сразу обратил внимание на преуспевающую актрису и на ее талант. После завершения обучения он предложил Тюниной остаться в своем театре
Девушка с радостью приняла это предложение и продолжает работу в «Мастерской П. Фоменко» по сей день.
Профессиональная деятельность
Галина Тюнина является достаточно многогранной личностью. Актрису можно увидеть на театральной сцене во всех жанрах. На сегодня Галина является одной из ведущих артистов театра Фоменко (существует 26 лет). За участие в различных драматических спектаклях актриса получила немало престижных премий и наград, среди которых «Хрустальная Турандот», «Чайка», «Двенадцатая ночь», «Чичиков. Мёртвые души», «Триумф», «Золотая маска» и другие.
Среди известных театральных постановок с участием Галины особенно выделяются «Варвары», «Три сестры», «Война и мир. Начало романа», «Сон в летнюю ночь», «Таня-Таня» и «Триптих». Чаще всего в спектаклях артистка работает в паре с Кириллом Пироговым. Вместе актёры играли в таких известных проектах, как «Овцы», «Дневник убийцы», «Триптих», «Волк» и другие.
Галина считает себя больше театральной актрисой, чем артисткой кино. Работа в театре для неё важнее. Галина является поклонницей репертуарного театра. Артистка признаётся, что её настроение всегда меняется в зависимости от того, в каком театре она играет. Сцена всегда требует полной самоотдачи, признаётся Галина, так как театральные подмостки не терпят пренебрежительного к себе отношения, суеты и самодемонстрации. Галина никогда не считала свою работу источником усталости, а тем более уныния.
Галина Тюнина сыграла на театральной сцене немало сильных духом женщин, умеющих переносить страдания, нести свой крест и верить в добро. Актриса считает, что если нечего преодолевать, то и жизнь становится пустой. О внешней красоте на сцене во время игры Галина никогда не думает. Что требует роль, то актриса и старается сыграть. Артистку не пугают морщины, она называет их следами прожитой жизни.
Фильмография разноплановой артистки состоит более чем из 30 кинопроектов. В кино Галина Тюнина дебютировала в 1993 году в драматическом фильме режиссёра Хусейна Эркенова «Не стреляйте в пассажира!», где девушка исполнила эпизодическую роль пассажирки автобуса. В следующей картине, снятой в 1995 году, актрисе досталась одна из главных ролей – образ Ольги Спесивцевой в исторической драме Алексея Учителя «Мания Жизели». Галина сыграла интересные роли в таких ярких киноработах, как «Дневник его жены» (Вера Бунина), «Дневник убийцы» (Аня), «Ночной дозор» (Ольга), «Очарование зла» (Марина Цветаева).
В послужном списке Галины сотрудничество с Глебом Панфиловым (сериал «В круге первом») и Эльдаром Рязановым (в фильме «Андерсен: фантазия на тему»). Артистка постоянно старается учиться у коллег и своих ролей. В кино Галина Тюнина всегда соглашается сниматься исключительно по творческим причинам
Для актрисы важно, в первую очередь, кто режиссёр кинокартины, а также большое значение играет сценарий
Актриса всегда смело и без каких-либо сомнений экспериментирует со своей внешностью, возрастом, темпераментом – со всем тем, из чего складывается понятие культовая актриса. Галина часто повторяет в интервью, что работает не ради денег, а ради искусства и самовыражения в творчестве. Секрет постоянного успеха артистки, возможно, в её жизненной позиции. Галина считает, что жить – это сопереживать, создавать, существовать творчески. По её мнению играть – не значит притворяться и лгать.
Последние картины, в которых телезрители могли увидеть Галину, это биографическая драма «Матильда» (2017) и исторический фильм «Коронация» (2019). В 2021 году на телеэкранах состоится премьера двух фильмов с участием актрисы – «Северный ветер» и «Портрет незнакомца».
Звездный путь Галины Тюниной: театр и фильмография
В начале девяностых годов к Галине Тюниной пришла первая популярность. Известность в театральных кругах молодой актрисе принесли спектакли «Волки и овцы», «Двенадцатая ночь», «Владимир III степени» и некоторые другие. Каждый из этих спектаклей прошел с большим успехом. После этого было несколько новых работ. Особенно успешными в этом плане стали спектакли «Таня-таня» и «Месяц в деревне», которые принесли молодой актрисе премию польского фестиваля «Контакт-96» и номинацию на премию «Будущий кумир». Ксения и Полина Кутеповы, Галина Тюнина — вручение премии «Хрустальная Турандот» Первая успешная роль в кино также не заставила себя ждать очень долго. Сыграв одну из главных ролей в картине Алексея Учителя «Мания Жизели», Галина Тюнина получила сразу несколько престижных кинематографических наград, среди которых выделяются приз фестиваля «Новое кино России», награда кинокритиков за лучший актерский дебют, премия российской кинопрессы, а также некоторые другие престижные награды. После успешной работы в кино наша сегодняшняя героиня снова вернулась в театр. И появление на театральной сцене было ознаменовано новым триумфом. Таковым стала работа в спектакле «Война и мир: Начало романа», которая принесла актрисе премию «Золотая маска», а также Государственную премию России.
После этого значимого прорыва были некоторые другие роли. Однако уже в 2000-м году наша сегодняшняя героиня снова откликнулась на предложение Алексея Учителя и вновь появилась в одной из его картин. Таковой стала кинолента «Дневник его жены», которая была выдвинута на премию «Оскар», а также принесла Галине Тюниной премию за лучшую женскую роль на фестивале «Кино и литература».
Актриса Галина Тюнина с мужем актером Кириллом Пироговым
После яркой роли в кино (как, наверное, уже все догадались) снова была яркая роль в театре. Таковой стала актерская работа Тюниной в постановке «Три сестры», которая принесла актрисе премию «Чайка», приз «Хрустальный турандот», а также некоторые другие награды. Кроме того, жюри, ответственное за вручение премий имени Станиславского, признало Галину Тюнину лучшей театральной актрисой нескольких последних лет. И та не обманула оказанного ей доверия. Уже в скором времени актриса снялась в новых кинематографических проектах, среди которых выделяются фильмы «Ночной дозор», «Дневной дозор», «20 сигарет», а также сериал «В круге первом». Кроме того, в конце 2000-х годов наша сегодняшняя героиня отметилась еще в одной яркой театральной постановке – «Триптих», которая принесла ей зрительскую премию «ЖЖивой театр». Галина работала с такими звездами, как Владимир Меньшов, Константин Хабенский, Мария Порошина и другими.
Биография
Галина Тюнина – знаменитая российская актриса, которая известна своими ролями в театре и участием в успешных русскоязычных кинопроектах. Она является «лицом» российского сообщества актеров, эта женщина успешно реализует свой бездонный потенциал во всех жанрах и видах актерского творчества – снимается в кинолентах и телевизионных сериалах, играет в спектаклях и даже радиоспектаклях, озвучивает мультфильмы. С 2004 года эта невероятная актриса носит звание заслуженной артистки Российской Федерации.
Актриса Галина Тюнина
Родилась девочка в 1967 году в сельской местности Приморского края. Родители актрисы – врач и инженер, так что у девочки не было предпосылок к творческой профессии. В юном возрасте семья будущей знаменитой актрисы переехала в Подмосковье. Здесь девочка в подростковые годы случайно попала на репетицию в театральный кружок, где моментально влюбилась в эту сферу деятельности
Театр захватил все внимание юной Галины, после кружка она и никак не могла представить всю свою взрослую жизнь вне драматической деятельности
Окончив школу, девушка отправляется покорять театральные подмостки. Однако начинает она не сразу с работы в театре, а с получения среднего профессионального образования. Галина Тюнина окончила театральное училище в Саратове, после чего стала работать актрисой в местном городском театре. Ее фото появляются на театральных афишах, а спектакли пользуются популярностью у зрителя.
Жить сегодня и сейчас
Вводы — процесс довольно острый. Но спектакли Петра Наумовича Фоменко благодатны для вводов — там все построено для жизни артиста, есть на что опереться, и ты чувствуешь себя спокойно. К тому же всегда сохраняется командно-ансамблевое существование. Поэтому вводы в нашем театре — не катастрофа, а интересная необходимость. Я всегда обожала этот спектакль, а когда вошла в него года четыре назад, полюбила еще больше, хотя роль у меня здесь и небольшая. Впрочем, в театре, по моему ощущению, нет существенного разделения на главные и неглавные роли.
В отличие от кино?
Да, в фильме каждый эпизод зафиксирован. А в театре, даже если у артиста небольшая роль, можно отслеживать жизнь его персонажа на протяжении всего спектакля. Можно также играть этот эпизод несколько лет и постепенно раскрывать его, разрабатывать.
Наверное, поэтому так интересно смотреть спектакли спустя какое-то время после премьеры?
Мне кажется, это просто необходимость. Все спектакли проверяются временем и тем, сколько раз они сыграны. Как правило, изменения предполагаются именно на сотом показе и дальше. Если они происходят — значит, спектакль сделан верно.
До сотого не все доживают…
В нашем театре доживают. Все зависит от того, насколько театр готов использовать репертуар, помогать спектаклям расти, взрослеть, меняться. Если появляется страх, что они уже не могут делать сборы, их быстро снимают, и это беда для артиста. Потому что хороший спектакль, хорошая роль — на много-много лет.
Особенно если роль еще и не слишком зависит от возраста?
Вы знаете, в театре артист от возраста гораздо меньше зависим, чем в кино. Можно долгие годы играть молодых героинь, и никто в зрительном зале этого не заметит. Если, конечно, роль верно сделана и прожита. И что, разумеется, не означает, что в 80 лет можно играть 20-летних — ко всему нужно относиться без фанатизма. Но в любом случае театр дает артисту огромные возможности, больше свободы.
Галя, а ваше собственное ощущение роли, когда спектакль идет много лет, сильно меняется? Например, роли Глафиры в «Волках и овцах», которую вы играете еще со студенчества?
Мне трудно сказать… Она меняется вместе со мной или я вместе с ней — процесс неразрывный. И неизвестно, что лучше — время, когда ты молод и больше соответствуешь возрасту персонажа, но у тебя мало опыта, или когда проходит много лет, и роль одаривает тебя какими-то новыми качествами и возможностями. Это жизнь — настоящая, меняющаяся. Наверное, поэтому люди благодарны, когда видят такие спектакли, — они понимают, что это действительно живое, сегодняшнее, не то, что было двадцать лет назад. В театре вообще самое главное — быть живым сегодня и сейчас, не жить прошедшими днями.