Годзилла (фильм, 1954)

Международная версия и ремейки

Годзилла, король монстров! (1956)

Это американской версия выигрывает от различного разреза от оригинального японского фильма, сосредоточив внимание на американский репортер играет Raymond Burr .

В 1955 году , Toho продал права на Gojira американской компании Transworld Pictures . Фильм переименован в Годзиллу, Король монстров! и становится первым дублированным японским художественным фильмом . Продюсеры решают переписать фильм, сделав новые сцены, чтобы представить историю с «западной» точки зрения с актером Раймондом Бёрром . С удалением дополнительных и других сцен Годзилла длится всего 81 минуту против 98 для оригинальной японской версии. Эта вторая сборка сводит к минимуму участие американских ядерных испытаний в создании монстра.

Версия, представленная кинотеатрам во Франции с французским дубляжом, соответствует третьему монтажу, в котором большинство сцен с Раймондом Бёрром было отозвано, а неопубликованные отрывки в американской версии восстановлены. Французский дубляж также меняет профессию и роли некоторых персонажей: Раймонд Бёрр становится журналистом New York Herald вместо United World News  ; Персонаж Акиры Такарады становится учеником учителя, а не капитаном корабля; и, в отличие от американской версии, в которой японские иероглифы сохраняются на языке оригинала с субтитрами , фильм полностью дублирован. Во Франции только в году лейбл HK Video editions , созданный Кристофом Гансом , продавал VHS с оригинальной версией в оригинальной версии с французскими субтитрами .

Коззилла (1977)

Версия, поставленная Луиджи Коцци , была выпущена только в Италии , Турции и Японии  ; Музыка фильма, возможно, послужила источником вдохновения для Zombi 2 .

Годзилла (1998)

В 1980-х годах американский режиссер Стив Майнер получил «специальное разрешение» от Тохо на создание американского фильма с участием Годзиллы. Вместе с иллюстратором Уильямом Стаутом и сценаристом Фредом Деккером он пытается совместить проект. К сожалению, ни одна американская студия не хочет вкладываться. В году TriStar приобрела права на Годзиллу у Тохо на создание трилогии. Затем нанимаются сценаристы Тед Эллиотт и Терри Россио . Они представили свой окончательный сценарий в 1994 году. Несколько месяцев спустя Ян де Бонт был выбран в качестве режиссера и начал предварительную подготовку фильма, который должен был выйти на экраны летом 1996 года. Режиссер окончательно покинул проект после того, как TriStar отказался выделить средства. у него бюджет от 100 до 120 миллионов долларов .

Незадолго до театрального выхода « Дня независимости» режиссер Роланд Эммерих и продюсер Дин Девлин взяли на себя руководство проектом, при условии, что они смогут внести свои собственные идеи. Они почти полностью переписывают оригинальный сценарий Теда Эллиота и Терри Россио . Убежденный эколог и антиядерный Ролан Эммерих решил включить элементы, связанные с французскими ядерными испытаниями (возобновленными Жаком Шираком в Моруроа , Французская Полинезия , после его избрания в 1995 году ).

Съемки начинаются в Май 1997 г.в Нью-Йорке . Премьера » Годзиллы» состоялась годом позже, в мае 1998 года . Фильм имел огромный успех, но фанаты Годзиллы отреклись от него. Существо видит знаменитого GINOГодзилла только по имени », « Годзилла только по имени »). Тохо, смущенная непопулярностью фильма среди ее поклонников, позже решает переименовать существо Зиллу в своем репертуаре кайдзю .

Годзилла (2014)

Более десяти лет после того , как Годзилла из Роланда Эммериха , студия Legendary Pictures и Warner Bros. купила права на Годзиллу в Тохо . Продюсер Брайан Роджерс анонсирует новую Годзиллу, созданную в компьютерной графике , которая столкнется с «одним или несколькими монстрами». К проекту прикреплен Гарет Эдвардс , режиссер фильма « Монстры ». Сценарист и режиссер Фрэнк Дарабонт переработал сценарий Дэвида Гойера , Макса Боренштейна и Дэвида Каллахама.

Рекламируется, что эта перезагрузка очень близка духу оригинального фильма 1954 года . «Ядерная энергия находится в самом центре фильма, и наша главная тема — человек против природы. И в этой борьбе всегда побеждает Природа », — объясняет режиссер Гарет Эдвардс. «Для меня он (Годзилла, примечание редактора) как сила природы, как гнев Бога или его месть за то, как мы себя вели. «

Legendary Pictures назначили дату выхода фильма на май 2014 года , совпадающую с 60- й годовщиной выхода фильма Ishir Honda .

Четвертый период: Legendary

Годзилла (2014)

Режиссер: Гарет Эдвардс

Актеры: Дэвид Стрэтэйрн, Жюльет Бинош, Аарон Тейлор-Джонсон, Элизабет Олсен, Кэн Ватанабэ, Виктор Расук, Салли Хокинс, Карсон Болд, Брайан Крэнстон, Ричард Т. Джонс

В 1999 году учёными был обнаружен скелет неизвестного существа, умершего, предположительно, около двух миллионов лет назад. Исследовав пещеры на Филиппинах, группа учёных обнаружила гигантскую дыру и след, ведущий к морю.

Тем временем инженер Джо Броуди пытается выяснить причину внезапных сейсмических толчков, возникших в зоне АЭС. Радиоактивный пар, вырвавшийся из зоны реактора, может стать причиной гибели целого города. Джо решает пожертвовать своей командой ради спасения сотен жизней других людей.

Проходит пятнадцать лет… Форд Броуди, сын Джо, возвращается домой и узнаёт о том, что причиной аварии на АЭС стал некое существо, размеры которого поражают воображение.

https://youtube.com/watch?v=3UllAQ-J6I4%3F

Годзилла 2: Король монстров (2019)

Режиссер: Майкл Догерти

Актеры: Кайл Чандлер, Вера Фармига, Милли Бобби Браун, Кэн Ватанабэ, Чжан Цзыи, Брэдли Уитфорд, Салли Хокинс, Чарльз Дэнс, Томас Миддлдитч, Аиша Хайндс

Монстры-титаны, возглавляемые трёхглавым драконом, вновь подвергают смертельной опасности существование людей на планете Земля. Фанатики-экотеррористы пробудили древнее зло — Монстра Зеро, который может вернуть титанам утраченное могущество и власть.

Древний ящер Годзилла возвращается, чтобы стать на защиту человечества и побороться за титул Короля всех монстров.

Во время эпического поединка человечеству необходимо отойти в сторону и попытаться выжить.

https://youtube.com/watch?v=iQMaHZUMTik%3F

Годзилла против Конга (2021)

Режиссер: Адам Вингард

Актеры: Эйса Гонсалес, Милли Бобби Браун, Ребекка Холл, Александр Скарсгард, Джессика Хенвик, Лэнс Реддик, Кайл Чандлер, Данай Гурира, Чжан Цзыи

Из-за человечества Конг и Годзилла были вынуждены вступить в неравный бой.

Организация «Монарх», которая занимается исследованием монстров и ведёт наблюдения за их жизнью на земле, отправляет научную экспедицию к острову Черепа. Где-то здесь спрятан ключ к разгадке главной тайны титанов — их появлению на нашей планете.

Однако, кроме «Монарха», есть силы, заинтересованные в уничтожении всех титанов — как хороших, так и плохих.

https://youtube.com/watch?v=3wizMwPZcjk%3F

  • Фильмы про Кинг Конга по порядку
  • Фильмы Гамера по порядку

Foreign releases

U.S. release

American Godzilla, King of the Monsters! poster

In the United States, Godzilla was released by Trans World as Godzilla, King of the Monsters!. It starred Raymond Burr, and featured additional dubbing and re-editing, with footage of Burr worked into the film. Burr plays an American journalist, Steve Martin. Burr’s role was to provide a narrative on the events unfolding in Japan from an American perspective. Martin’s character was close to the style of American journalist Edward R. Murrow. Martin in detail reports the atmosphere and attack that Godzilla has caused in Japan, much like Murrow’s description of the Blitz in London caused by the Nazis.

Although key elements were removed from the original cut of the film, Raymond Burr added legitimacy through an American perspective to an otherwise foreign film. Because of Burr’s addition, Godzilla was a success and later became cultural icon in the United States as well as Japan. While 20 minutes of new footage were added to the American cut of the film, 40 minutes were cut, including most of a scene in which journalists watch from a radio tower as Godzilla approaches, heroically continuing their broadcast until they are killed.

Godzilla, King of the Monsters! was later released in Japan under the title Monster King Godzilla (怪獣王ゴジラ Kaijū ō Gojira?). This re-release was a considerable success and became popular among Japanese audiences. This style of «Americanization» through the inserting of a Western actor became commonplace in the localization of several subsequent kaiju films, including Half Human, Varan and Gamera. In , when New World Pictures released the film The Return of Godzilla in the United States as Godzilla 1985, they chose to emulate what was done in Godzilla, King of the Monsters! and included new footage featuring American actors. Raymond Burr even reprises his role as Steve Martin from the aforementioned film.

For years it was difficult to obtain the original Japanese version of the film in the West. It had a very limited release, mostly for film salesmen, in 1955 and again in 2004 by Rialto pictures. The Japanese version was finally released in an award-winning double disc edition DVD by Classic Media titled Gojira/Godzilla, including both versions of the film. A couple of other countries followed suit, including Australia and Germany. In Japan, both versions were released in a double laserdisc version in and in a box set in containing all Godzilla films released up to that point minus Godzilla: Final Wars.

Italian release

The first theatrical release of Godzilla, King of the Monsters! in Italy was in 1957. The film was titled Godzilla il re dei mostri, a literal translation of the American title.

In 1977, a colorized version of Godzilla, King of the Monsters! directed by Luigi Cozzi was released theatrically in Italy. The Italian-dubbed film featured 80 minutes of footage from Godzilla and Godzilla, King of the Monsters! with 25 minutes of World War II newsreel footage and other 1950’s monster movies added in. «Cozzilla,» as it’s often called, combining the last name of the movie’s director and «Godzilla,» was colorized using a process called «Spectorama 70» which consisted of applying various multi-colored gels to black-and-white footage.

Успех и сиквелы

Фильм имел популярность во всём мире. Было снято огромное количество продолжений, американская версия от режиссёра Роланда Эммериха, и вышедший позже новый американский ремейк от Гарета Эдвардса, больше похожий на оригинал. На потеху зрителей это существо дралось с гигантским птерозавром Роданом, с огромной бабочкой Мотрой, с её антиподом — Баттрой, с грязевым монстром Хэдорой, с гигантской креветкой Эбирой, с похожим на Змея Горыныча драконом Кинг Гидорой, чудовищем Биоланте, и даже с Кинг-Конгом. Несколько раз против Годзиллы выступали его механические аналоги — Мехагодзиллы.

Чтобы удовлетворить запросы публики, уже в следующем году появилось продолжение — «Годзилла снова нападает». В этом фильме оказывается, что в живых остался ещё один монстр… Предприняты попытки убить его, но в фильме «Кинг-Конг против Годзиллы» (1962) он возвращается, и таким образом начинается один из самых знаменитых киносериалов в мире.

Во всех последующих фильмах о Годзилле всегда упоминаются события этого первого фильма. Самое непосредственное отношение к нему имеет «Годзилла против Разрушителя» (1995), в котором кислородный разрушитель, придуманный учёным Серизавой в первом фильме, возрождается в страшного монстра, который обитал на нашей планете миллиарды лет назад.

В 2002 году на экраны вышел фильм «Годзилла против Мехагодзиллы 3» (или «Годзилла против Кирью»). По сюжету фильма, скелет Годзиллы сохранился, его поднимают со дна океана, и на его основе создают биомеханического робота Кирью (по-японски «кирью» означает «механический дракон»). У него, как оказывается, сохранилась энергетическая память о событиях 1954 года, и поэтому он иногда выходит из-под контроля.

В 1956 году американцы перемонтировали оригинальную версию фильма, вырезав некоторые эпизоды и добавив свою сюжетную линию. Здесь журналист Стив Мартин (Рэймонд Бёрр) ведет репортаж о Годзилле прямо с места событий — с улиц Токио — и сам чуть не погибает при этом. Именно в этом виде фильм, вышедший под названием «Годзилла, король монстров!», стал известен всему миру.

Origins

In the original 1954 Godzilla film, it is proposed that Godzilla was a type of prehistoric intermediary reptile related to both land and sea reptiles that slept deep underwater for millions of years feeding on deep sea organisms before being disturbed and enhanced by an American hydrogen bomb test. Dr.Yamane proposes that the original Godzilla might have been living among others of his kind prior to the detonation, but the H-bomb completely destroyed his home and drew him out.

This idea is supported by official artwork of the 1954 Godzilla living with other Godzilla’s underwater before a huge explosion destroys his habitat, killing his companions and burning and enraging Godzilla and drawing him out to the surface.

История

Годзилла

После испытания американской водородной бомбы в Тихом океане, гигантская доисторическая рептилия была пробуждена ото сна и сильно мутировала под воздействием радиации. Чудовище начало атаковать различные корабли в водах Японии, вынудив поисковый отряд отправиться на остров Одо, где нескольких выживших выбросило на берег. Островитяне верили, что корабли были уничтожены существом известным как Годзилла, гигантским морским монстром из их фольклора, который, как они верили, выйдет на берег, чтобы поживиться на людях. Одной ночью, тайфун прошёлся по острову, опустошив его. Однако было видно, что большинство повреждений было нанесено чем-то кроме тайфуна, поскольку дома в деревне выглядели так, словно их раздавили. Исследовательская группа, возглавляемая Кёхэй Яманэ была отправлена на остров и обнаружила гигантский радиоактивный след от ноги на острове с изображением трилобита на нём. Но тут монстр, ответственный за кораблекрушения и разрушение деревни на острове, появился за холмом на острове. Люди сбежали, осознав, что существо было в 50 метров ростом.

Прибыв обратно в Японию, Яманэ назвал существо «Годзиллой» в честь чудовища из фольклора острова Одо и предположил, что это был переходный организм из юрского периода, имеющий отношение и к земным динозаврам, и к морским рептилиям. Яманэ предположил, что Годзилла был подвергнут мутации от недавнего американского испытания водородной бомбы, оттуда и радиация на следу от ноги, и подчеркнул, что монстр должен быть изучен чтобы узнать, как он смог выжить. Силы самообороны Японии отправили боевые корабли, чтобы уничтожить Годзиллу глубинными бомбами, после чего объявили его мёртвым. Однако Годзилла потом вышел в Токийской бухте без единой царапины, погрузив Японию и международное сообщество в чрезвычайное положение. Одной ночью, Годзилла вышел на берег в Токио, уничтожив окраины города перед тем, как вернуться в бухту. В ответ, силы самообороны Японии установили барьер из линий электропередач вокруг сердца Токио с зарядом в 300000 вольт электричества проходящих через них в надежде, что это остановит Годзиллу. Когда Годзилла на следующую ночь снова вышел на берег, он прорвался через линии электропередач и расплавил их лучом радиоактивного огня изо рта. Силы самообороны атаковали Годзиллу своей артиллерией, но их оружие не оказало никакого эффекта. Годзилла пришёл в центр Токио, превратив столицу Японии в море пламени за ночь. С завершением кампании разрушения, Годзилла вернулся в бухту, где он был атакован истребителями F86F «Сейбр» перед тем, как наконец-то исчезнуть в пучине.

После нападения Годзиллы, Токио стал необитаемой пустошью, сожжённой до кратера и наполненной смертельной радиацией. Японское правительство было в замешательстве, не зная, как бороться с монстром и предотвратить будущие нападения. К учёному Дайсукэ Сэридзава подошли его бывшая невеста Эмико Яманэ и её парень Хидэо Огата, которые попросили его использовать своё экспериментальное химическое оружие, Кислородный Разрушитель, против Годзиллы. Сэридзава был в ужасе от идеи того, чтобы раскрыть своё изобретение миру, и сначала отказался, но он был переубеждён, когда посмотрел телевизионную программу, показывающую японских школьников, поющих песню, молясь о мире. Сэридзава сжёг свои записи о Кислородном Разрушителе и передал его силам самообороны Японии.

Лодка была отправлена в Токийскую бухту, используя счётчик Гейгера, чтобы выследить Годзиллу под водой. Сэридзава и Огата надели подводные костюмы, чтобы отправиться под воду и взорвать устройство. Когда они дошли до Годзиллы, который дремал на дне моря, Огата был вытащен на поверхность в то время как Сэридзава перерезал свой кабель и активировал устройство, пожертвовав своей жизнью, чтобы остановить Годзиллу и не позволить своему оружию попасть не в те руки. После небольшого количества времени, Годзилла всплыл на поверхность и заревел в знак протеста на лодку перед тем, как утонуть и сгинуть от эффекта Кислородного Разрушителя. В то время как люди на лодке и праздновали гибель Годзиллы, и оплакивали смерть Сэридзавы, доктор Яманэ торжественно предупредил, что вряд ли Годзилла был последним из своего вида, и что если человечество продолжит использовать ядерное оружие, другой Годзилла может появиться.

Третий период: Эра Миллениум

Годзилла: Миллениум (1999)

Режиссер: Такао Окавара

Актеры: Сакаэ Кимура, Бэнгару, Хироси Абэ, Маю Сузуки, Сиро Намики, Наоми Нисида, Сиро Сано, Кенити Нагира, Такэхиро Мурата, Такэси Обаяси

Электронная система, созданная японскими учёными и инженерами специально для отслеживания Годзиллы, не позволяет людям предотвратить очередное нашествие чудовища. Однако то, что теперь известны пути его перемещения, помогает уменьшить число жертв и разрушений.

Однажды Годзилла своим огненным дыханием раскалывает скалу и тем самым высвобождает летающую тарелку, пробывшую внутри не один миллион лет.

Так в мир приходит новый монстр — Орга…

Годзилла против Мегагируса (2000)

Режиссер: Масааки Тезука

Актеры: Коити Уэда, Коити Ямадэра, Масато Ибу, Цутому Китагава, Юрико Хоси, Мисато Танака, Юсаку Яра, Тосиюки Нагасима, Сёсукэ Танихара, Кодзи Като

Японцы для сражения с Годзиллой разрабатывают новое супермощное оружие: корабль Грифон и высокотехнологичное устройство «Приливная волна», испытание которой совпадает с появлением новых монстров.

Мегануроны — существа, поразительно похожие на гигантских стрекоз, питаются энергией человека.

Вскоре в смертельной схватке столкнуться Годзилла и королева Мегануронов. Итог этой битвы определит судьбу человечества…

Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют (2001)

Режиссер: Сюскэ Канэко

Актеры: Тихару Нияма, Рюдо Удзаки, Масахиро Кобаяси, Широ Сано

В прибрежной зоне острова Гуам потерпела крушение американская подводная лодка. Обстоятельства этой катастрофы настолько необычны, что адмирал Татибан приходит к неутешительному выводу — в этой трагедии замешан Годзилла.

Вероятно, король всех монстров пробудился для того, чтобы стереть с лица Японию.

Дочь адмирала, очаровательная Юрико, решает выяснить, прав ли её отец. Расследование приводит её к старику Исаяме, который рассказывает Юрико о монстрах, контролирующих все стихии…

Годзилла против Мехагодзиллы 3 (2002)

Режиссер: Масааки Тезука

Актеры: Юмико Саку, Син Такума, Кана Онодера, Ко Такасуги, Юсукэ Томой, Юничи Мизуно, Акира Накао, Куми Мидзуно, Такэо Накахара, Ёсикадзу Кано

Механический Годзилла, сконструированный учёными, по их задумке должен уберечь Японию от нападения чудовища.

Гигантский робот наделён всеми функциями, что и живой монстр. Для его создания использовались искусственный ткани, выращенные из ДНК Годзиллы, чудом сохранившихся со времён первой атаки монстра.

Сможет ли Меха-Годзилла остановить настоящего монстра? Как только Годзилла очнётся от долго сна, начнётся бой!

Годзилла, Мотра, Мехагодзилла: Спасите Токио (2003)

Режиссер: Масааки Тезука

Актеры: Ко Такасуги, Масами Нагасава, Акира Накао, Тихиро Оцука, Нобору Канэко, Хироси Коидзуми, Коити Уэда, Михо Ёсиока, Такэо Накахара, Мики Кога

Со времени эпического сражения Меха-Годзиллы и Годзиллы минул год.

Японцам поставлен ультиматум: они обязаны, как можно скорее, вернуть океану всё, что хранилось в их лабораториях с 1954 года. Пока образцы тканей, кости, молекулы ДНК не будут отправлены в бездну вод, Япония будет подвергаться нападению монстра.

Ультиматум предъявлен другим разумным монстром — легендарной бабочкой Мотрой…

Годзилла: Финальные войны (2004)

Режиссер: Рюхэй Китамура

Актеры: Дон Фрай, Кэндзи Сахара, Куми Мидзуно, Акира Такарада, Маки Мизуно, Масакацу Фунаки, Реи Кикукава, Масахиро Мацуока, Кадзуки Китамура, Кейн Косуги

В двадцать первом веке большинство мегаполисов было разрушено гигантскими монстрами. Париж, Сидней, Шанхай, Нью-Йорк… От некогда прекрасных городов остались руины и воспоминания.

Пока в ООН обсуждают, как выжить в битве с чудовищами, к Земле приближается космический корабль. Инопланетяне сообщают, что на нашу планету вот-вот упадёт комета и человечество прекратит своё существование…

А тем временем, где-то в Антарктиде, мирно спит Годзилла…

Американский Годзилла

Проще всего объяснить разницу на контрасте с «Тихоокеанским рубежом». Американские кайдзю – бессмысленно злобное зло (вроде запрещенного в России ИГИЛ), которое лезет в наш уютный мир, чтобы его растоптать и завоевать. Человечество как вид ни в чем не виновато — так просто получилось. Дубинка поувесистей и подходящий герой красиво решают проблему в духе боевой фантастики.

— В фильме «Годзилла» 1998 года спасают противокорабельные ракеты «Гарпун», а также смешные толстячки с визжащими блондинками.

Японский Годзилла — это прежде всего метафора ядерной бомбы, а раз так — априори сильнее любого конвенционального оружия. Победить его по-настоящему можно только морально — признав вину людей перед природой и недостатки современного общества. Американский фильм «Годзилла» 2014 года чуть лучше передает эту мысль, но все равно слишком любит человечество, признавая ошибки только отдельных его представителей.

— На Западе сейчас снимают фильм «Годзилла против Конга», который выйдет в 2020 году. К шестидесятилетию аналогичной японской ленты.

Забавно, что по мере того, как в Японии менялось отношение к ядерной энергии и американцам, Годзилла в новых фильмах вдруг становился союзником человечества против еще более ужасных монстров, а иногда и вовсе комическим персонажем. Дело в том, что ядерная бомба для японцев — это прежде всего Хиросима и Нагасаки, а раз так, то Годзилла — это еще и метафора США как страны-надсмотрщика и державы-оккупанта (но об этом чуть позже).

Смотреть старое японское кино, к счастью, необязательно.

Оружие против Годзиллы

Из-за размеров Годзиллы, супер-силы и способностей регенерации, он неуязвим к обычному вооружению. В событиях фильма 1954 года, было раскрыто мощное оружие, которое было использовано, чтобы покончить с террором Годзиллы.

Кислородный Разрушитель

Кислородный Разрушитель был оружием, который содержал химический компонент, предназначенный для того, чтобы убирать весь кислород из воды при контакте с ним, вынуждая живых существ погибать от удушения в то время как их останки растворяются в теперь очень едкой окружающей их воде. Кислородный Разрушитель был первым и во многих случаях единственным оружием, победившим Годзиллу, полностью расщепив его в оригинальном фильме.

Roar[edit | edit source]

Godzilla’s roar is a famous sound effect. Over the years, it has changed considerably, sounding different almost every time and having many variations for the different emotions.

The sound effects team originally tried to create Godzilla’s roar by using animal roars that had been edited. They sampled all kinds of birds and mammals, but nothing seemed to be the right match for the reptile-like noises a monster like Godzilla would make. Akira Ifukube, who was the film’s composer, proposed stepping away from using animal samples. He took a string off of his contrabass and rubbed it with gloves soaked in pine tar. The sound that came from it was used as Godzilla’s roar. This roar would later be altered for use as the roar of other monsters in the Showa era, including Varan, Baragon and Gorosaurus.

Godzilla’s roar can be written in readable characters and has been done so in comics, and not only by a simple «roar.» In Japanese, the official onomatopoeia for Godzilla’s roar is «Gyaoon» (ギャオーン Gyaōn)—additional «o»s can be added to extend the roar.

Godzilla’s roars in the 1954 film

Сюжет

Фильм повествует об одноименной гигантской доисторической рептилии Годзилле. Годзилла миллионы лет находился в состоянии анабиоза на дне Тихого океана, но в 1954 году он пробуждается.

В Японском море начинают тонуть корабли. Затем в деревушке на острове Одо происходят инциденты, в которых местные жители винят мифологическое существо, которое они называют «Годзилла». На остров прибывает группа учёных во главе с доктором Кёхэй Яманэ. Они обнаруживают живого трилобита, а затем сталкиваются с Годзиллой. В Токио Яманэ высказывает предположение, что Годзилла является далёким потомком рептилий, живших 200 миллионов лет назад. Годзилла излучает сильную радиацию. Видимо, ему удалось возродиться из-за американских испытаний водородной бомбы. Годзиллу пытаются убить бомбами. Пока Годзилла не появляется, все думают, что он мёртв. Однако оказалось, что Годзилла всё ещё жив. Поднявшись из океана, он нападает на Токио. Японские вооружённые силы не в силах противостоять этому гигантскому хищнику. Люди надеются на оборонительную высоковольтную электролинию, возведённую на пути к Токио, но Годзилла прорывает её. Убить Годзиллу удается только силой науки: японский учёный, доктор Сэридзава, изобретает вещество, способное разрушить живую ткань в воде (так называемый разрушитель кислорода). Он не хочет использовать своё изобретение против Годзиллы, но в конце концов, увидев муки людей, пострадавших от Годзиллы, плач родных по погибшим, соглашается. Он уничтожает все материалы, относящиеся к страшному изобретению, после чего в водолазном скафандре опускается на дно моря поблизости от места, где залег Годзилла. Сэридзава открывает баллон с разрушителем кислорода и режет водолазный шланг, таким образом унося в могилу свою тайну. Разрушитель кислорода сжигает Годзиллу целиком, включая скелет.

Name[]

The name «Godzilla» is a transliteration of Gojira (ゴジラ), a combination of two Japanese words: gorira (ゴリラ), meaning gorilla, and kujira (鯨 or クジラ), meaning whale. At one planning stage, the concept of «Gojira» was described as «a cross between a gorilla and a whale.» The two words «whale» and «gorilla» describe Godzilla’s traditional characteristics.

Since Godzilla is neither a gorilla nor a whale, the name had to be devised in a different way for the original film’s story. Godzilla’s name was originally spelled in kanji as 呉爾羅 by the Odo Island natives. However, Toho chose these characters for sound only, as the combined characters mean «give you net.»

Before Toho sold the film to U.S. distributors, Toho’s international division had originally marketed an English-subtitled print under the title of Godzilla, King of the Monsters!, which was shown briefly in Japanese-American theaters. Toho came up with «Godzilla» as an English transliteration of the name «Gojira».»

Reception

Gojira opened in Japan in 1954 and sold approximately 9.6 million tickets, gaining a lot of money for the time. While successful, it was small in relation to other works of the same year such as Akira Kurosawa’s Seven Samurai, which along with Gojira have become Japan’s most famous films. A sequel was rushed into production. In America, it was also more successful than anticipated. The re-edited version of the film would be the one shown all over Europe and gained Godzilla an unprecedented audience which has since made the monster an icon as recognizable as Superman. Its box office earnings were 152 million Yen ($2.25 million).

For the German theatrical version 13 minutes of the film were cut, cutting out Dr. Kyohei Yamane’s return to Japan, shortening his speech and presentation of what Godzilla is and shortening the final scene. This version was used for all home video releases of the film. The uncut director’s cut was not released until 2004, when it appeared in a special 50th anniversary box set by Splendid Film, along with the German version and for the first time ever the U.S. version, plus a two disc edition of Final Wars. Godzilla was then made available as an individual release. In the U.S. and Canada, Classic Media released Godzilla in as part of its ‘Master Collection’; this release was a two-disc set, with one disc being the Japanese original version and the other being the American version with Raymond Burr.

UltramanEdit[]

Powers/WeaponsEdit

  • Adept Swimmer: Being based on the Loch Ness Monster, Jirass is a well-developed swimmer, living in a lake.
  • Electric Ray: Jirass can fire a light blue beam of energy from his mouth, capable of starting fires and shattering rock.

HistoryEdit

A monster created by a mad scientist, Jirass was being raised in lake Kitayama. It was inspired by the Loch Ness monster and sea monsters. When reports of an abundants of fish suddenly appearing in the lake came in, the Science Patrol was called in to investigate. When they didn’t find any clues, the captain let them go on a vacation around there at a nice hotel until they were picked up. When Ide went fishing with a female reporter who had interveiwed the scientist, they saw the scientist out on the lake about to feed Jirass. They then went to his house but were beaten by the scientist himself. When he found them in there, he took them hostage since they saw him earlier.

Ultraman facing Jirass.Added by PhazonAdictKraidWhen the rest of the Science Patrol went looking Ide and the reporter. Jirass was released by the scientist to attack them. With the Scientist holding off the Science Patrol and revealing that Jirass was his creation, the scientist pulled off his mask to reveal his true self as an acquaintence of Captain Mura During the Scuffle between Jirass and the Science Patrol, the Scientist got trampled by Jirass, leaving the monster out of control. Ide fixed his radio and told the rest of the Science Patrol that he was being held hostage in the scientist’s house. Then right as the science patrol was about to get them out Jirass came and made an attempt to destroy the house with them inside it.

Hayata pulled out the Beta Capsule and transformed intoUltraman. The battle was slow paced with Ultraman in control of the match, shoving Jirass back testing his superior strength to the monster. Once the monster was provoked, Ultraman torn off Jirass’s frill and taunted it even more by imitating a matador bullfight with it. After wrestling with the angry monster, Ultraman eventually won with an Ultra Chop to the stomach killing Jirass. Instead of destroying him with his Specium Ray, Ultraman put the frill he ripped off of Jirass’ neck back on and gave him a moment of silence. With his Color Timer blinking, Ultraman flew back to the Land of Light.

TriviaEdit

  • Although not physically seen, Jirass is one of the monsters that makes up Beryudora’s Body in Mega Monster Battle: Ultra Galaxy Legend The Movie.
  • Jirass’s roar is a modified roar of the Toho monsters, Godzilla.

Вокруг фильма

В 1950-х годах на киностудиях начали появляться различные фантастические кинопроекты . В году всемирный переиздание фильма « Кинг Конг» на большом экране стало кассовым хитом. Француз Эжен Лурье, таким образом, реализует Le Monstre des temps perdus ( Зверь из 20 000 саженей ), где динозавр , выведенный из сна ядерными испытаниями , достигает Нью-Йорка, прежде чем его сбивают военные.

В то же время продюсер Томоюки Танака подумывает о создании кайдзю-эйга (怪 獣 映 画? , Букв. «Фильм о монстрах в Японии  » ) . На подготовительном этапе зверь описывается как «помесь гориллы и кита» в отношении его размера, силы и водного происхождения. Родилось имя Годжира (ゴ ジ ラ? ) , Сочетание слов горира (ゴ リ ラ, «горилла» ? ) И куджира (鯨 (く じ ら) , «кит» ? ) . Другой источник упомянул бы , что Gojira был прозвищем из машиниста стажера в студии Toho в то время. Одно из потенциальных имен Годзиллы — Ангирус . Он будет использован во втором фильме для другого монстра. Основным титулом было Катей ниман майру каракита но дай-кайдзю («великий монстр из 20 000 лье под водой»). Но от этого названия отказались. Затем сценарий был просто обозначен буквой «G», что означает «гигант».

Для воплощения монстра мы используем специфический для жанра прием: каскадер в костюме . Скульптор Sadami Toshimitsu построены три прототипа, только один будет нераспределенной под руководством Эйдзи Tsuburaya , специалист по спецэффектам . Мужчина в латексном костюме , Харуо Накадзима , снят в замедленной съемке, чтобы усилить впечатление тяжести и гигантизма монстра. Также используется анимированная марионетка и радиоуправляемая механическая фигурка.

Грубая внешность Годзиллы, независимо от костюма, используемого актером, напоминает гигантского динозавра-мутанта с грубыми неровными чешуйками угольно-серого цвета, мощным длинным зазубренным хвостом и длинными спинными шипами. Годзилла — это «химера», вдохновленная различными доисторическими рептилиями, описания которых были почерпнуты из детских книжек о динозаврах и иллюстраций из журнала Life  : у Годзиллы есть голова и нижняя часть тела. Tyrannosaurus , тройной ряд задних пластин, напоминающих о. стегозавра , шея и предплечье игуанодонов, а хвост и текстура кожи из крокодила .

Съемки проходили в Тоба и Токио под руководством Иширо Хонда в 1954 году , с Акирой Ифукубе в музыке (в титрах французской версии есть досадная ошибка транскрипции: написано «Акира Хукуде»). Этот фильм пользуется большим успехом в Японии и собрал более 9 миллионов зрителей.

  • Костюм Годзиллы весил 91 килограмм.
  • Движениями глаз и рта монстра управляли три кабеля, выходящие через его спину (два для глаз, один для рта).
  • Крик Годзиллы был изобретен Акирой Ифукубе, когда он натирал покрытую смолой кожаную перчатку на струну контрабаса и играл с реверберацией.
  • В фильме появляется Иширо Хонда , это человек, который нажимает на рычаг, когда армия посылает 300000 вольт на Годзиллу.
  • В сцене, где войска FJA присоединяются к побережью, чтобы противостоять Годзилле, на самом деле это японские силы самообороны, которые Хонда сняла во время маневра.
  • Во время своего первого появления у Годзиллы, должно быть, была корова между зубами, но сцену вырезал Хонда, который не нашел ее достаточно реалистичной.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector