Екатерина васильева… почему эта актриса так и не смогла сыскать своего счастья?!

Личная жизнь

Личная жизнь Екатерины Васильевой была бурной. Её первым мужем был известный режиссёр Сергей Соловьёв. Долгое время пара скиталась по съёмным квартирам и, как рассказывает Соловьёв, почти нищенствовала. Их брак продлился совсем недолго, но пара рассталась друзьями. Бывшую супругу Сергей очень уважает и говорит о ней лишь с восхищением.

Екатерина Васильева и Сергей Соловьёв

Вторым официальным мужем Васильевой был драматург и известный писатель Михаил Рощин. По сути, Екатерина увела его от жены, причём в первый же день знакомства. Познакомились будущие супруги в ресторане, куда их пригласил Олег Ефремов и его супруга Алла Покровская. В этом браке родился единственный сын Екатерины Васильевой Дмитрий. Рощин и Васильева не имели собственного угла и долгое время снимали жильё. Но когда слава и успех этих двух людей стали неоспоримыми, появились и деньги, и квартира. Но вот чувства закончились. Супруги расстались по-доброму. У Васильевой сохранились дружеские отношения со всеми бывшими мужьями и мужчинами, занимавшими в её жизни заметное место.

Екатерина Васильева и Михаил Рощин

Сейчас Екатерина Сергеевна Васильева работает казначеем церкви храма святого Антипы. Настоятелем этого храма является протоиерей Димитрий – сын актрисы. Путь, который выбрал для себя единственный сын, Васильева считает большой честью для себя. У Екатерины Сергеевны есть семеро внуков: Параскева, Фёдор, Агафья, Серафим, Дмитрий, Афанасий и Иван. Чтобы поддержать немалое семейство, она и решила вернуться на съёмочную площадку.

Второй муж Татьяны Васильевой

Тем мужчиной, ради которого телеведущая бросила мужа Анатолия, был Георгий Мартиросян. Второй муж Татьяны Васильевой играл в театре вместе с артисткой и ради Татьяны Григорьевны бросил свою жену.

После развода в 1983 году состоялся брак влюбленных. Торжество не планировалось заранее. Причиной стал тот факт, что во время общих гастролей их отказались заселять в один номер, так как они не являлись законными супругами. Таня и Георгий незамедлительно отправились в загс и поставили штампы в паспорте.

Васильева и Мартиросян прожили в браке 12 лет

В 1986 году у Татьяны и Георгия родилась дочь Елизавета. После рождения девочки отношения пары не окрепли, как могло бы предполагаться. Они, наоборот, стали чаще ссориться по пустякам и обвинять друг друга во всех грехах.

В 1995 году артистка подала на развод, объяснив это тем, что не чувствовала любви и заботы от своего партнера. Татьяна тяжело переживала разрыв со вторым мужем, она несколько раз пыталась покончить с собой, но справилась с трудностями и продолжила жить ради своих детей и внуков.

На заметку: Женщина пыталась возобновить отношения со своим вторым мужем. Они прожили вместе несколько месяцев, но не почувствовали тех ощущений, которые испытывали в начале брака, поэтому расстались навсегда.

У Татьяны Васильевой двое детей — Филипп и Елизавета

Екатерина Васильева сейчас

В 2021 году состоялась премьера сериала «Петербургский роман» о женщине, которую накануне юбилея свадьбы бросил муж, а затем возникла угроза остаться и без жилья. Помимо Екатерины Сергеевны, в ленте задействованы Сергей Чонишвили, Александра Флоринская, Анатолий Кот. Это проект и картина «Гудбай, Америка!» Сарика Андреасяна стали последними в творческой биографии актрисы.

Екатерина Васильева ушла в монастырь

В августе артистка окончательно отошла от мирской суеты и приняла постриг. Новость, что звезда фильма «Приходи на меня посмотреть» стала монахиней, появилась после публикации в телеграм-канале Марии Шукшиной.

Возвращение в кино

В 1996 году Васильева сыграла в сериале «Королева Марго», а затем в картине Валерия Приемыхова «Кто, если не мы».

Екатерина Сергеевна утверждает, что сниматься снова ей позволил священник. Актриса очень скрупулезно относится к выбору ролей и разрешение на съемки спрашивает у своего духовного отца.

В 2001-ом году за роль Софьи Ивановны в мелодраме Олега Янковского «Приходи на меня посмотреть» Васильева получила приз «Созвездие» в номинации «Лучшая женская роль».

Позже актриса снялась в фильмах «Радости и печали маленького лорда», «Марафон», «Лекарство для бабушки», «Маша», «Тетушки», сериалах «Участок», «Счастье по рецепту», «Важнее, чем любовь», «Берега моей мечты», «Королева бандитов», «Анна Герман», «Учителя», «Цветок папоротника», «Жених для дурочки» и др.

7 января 2018 года на телеканале «Россия» была показана мелодрама «Золотце». В этой картине была занята и Екатерина Васильева.  

Личная жизнь

Личная жизнь Екатерины Васильевой складывалась непросто. Первым мужем стал режиссёр Сергей Соловьёв. Долгое время пара скиталась по съёмным квартирам и, как рассказывал Соловьёв, почти нищенствовала. Брак продлился недолго, но супруги расстались друзьями. Бывшую жену Сергей очень уважал и отзывался только в положительном ключе.

Екатерина Васильева и ее сын Дмитрий

Второй официальный муж Васильевой — драматург и писатель Михаил Рощин. По сути, Екатерина увела его из семьи, причём в первый же день знакомства. Познакомились будущие супруги в ресторане, куда их пригласил Олег Ефремов с женой Аллой Покровской. В этом браке родился единственный сын Екатерины Васильевой – Дима.

Рощин и Васильева также не имели собственного угла и снимали жильё. Но, когда слава и успех этих двух людей стали неоспоримыми, появились и деньги, и квартира, чувства закончились. Супруги расстались по-доброму. У Васильевой сохранились дружеские отношения с бывшими мужьями и мужчинами, занимавшими в жизни заметное место.

Михаил позднее вспоминал, что Екатерина – это гремучая смесь дурного нрава и невероятного таланта. Говоря о первом, драматург имел в виду пристрастие актрисы к алкоголю. Да и сама женщина соглашалась с мнением, что пришла в церковь с покаянием:

Дмитрий Рощин пробовал продолжить творческую династию, в 1995 году получил во ВГИКе специальность актера и режиссера, но живя рядом с воцерковленным человеком, поменял взгляды и отношение к окружающему миру. В 2001-м молодой человек окончил Московскую духовную семинарию, служил клириком, настоятелем ряда столичных храмов, в том числе священномученика Антипы. Там Екатерина помогала сыну в должности казначея.

Екатерина Васильева и Елена Корикова

В СМИ одно время появилась информация, что у Дмитрия был роман с актрисой Еленой Кориковой. Результатом этих отношений стал сын Арсений. Однако, опять же по информации из новостных пабликов, Екатерина Васильева способствовала расставанию наследника с Кориковой и не признала внука.

Дмитрий женился, причем венчал пару личный духовник Васильевой Владимир Волгин, подарил Екатерине Сергеевне 8 внуков. С 2016 года руководит Управлением по работе с общественными организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Как рассказала актриса в беседе с Юлией Меньшовой в программе «Наедине со всеми», к сыну она обращается «отче», как и положено называть облаченных саном. Сама Васильева пришла к Богу случайно, благодаря знакомству с врачом Екатериной Трубецкой, лечившей маленького Диму от простуды. Потомок дворянского рода привела Екатерину в храм, в 33 года артистка приняла крещение.

Такие мирские вещи, как соцсети, в том числе «Инстаграм», Васильевой не интересны. Фото народной артистки России свободно публикуются в Сети.

Детство и юность

13 ноября, через 2 года после Победы над фашизмом, у летчика и домохозяйки родился сын, которого назвали Тимофеем. На тот момент семья жила в Украине, в городе, подарившем миру множество выдающихся личностей, связанных с искусством. Среди них, например, два Сергея – Гармаш и Бондарчук. Из-за военной профессии отца, впрочем, вскоре пришлось переехать в Воронежскую область, в Борисоглебск. На этом путешествия по стране не закончились. Окончив общеобразовательную и музыкальную школы, выпускник отправился на родину Сергея Есенина, в училище, принимающее в свои ряды будущих десантников.

Актёр Тимофей Спивак в молодости и сейчас

На второй год обучения вдруг поняв, что к этому делу душа не лежит, отдал долг родине и решил профессионально овладеть струнным инструментом в Красноярске. Но однажды зимой очередная будничная автобусная поездка закончилась серьезно сломанным пальцем, перечеркнувшим все амбициозные планы молодого человека. Он не унывал и взялся за оперетту. И перед ним открылись двери в комедию и драму.

Далее – российская столица и ГИТИС, покорившиеся, впрочем, не сразу – набор в вуз шел до 25 лет, а абитуриенту Спиваку до запретной даты оставалось несколько месяцев. Ситуацию спас Владимир Андреев, взявший упорного парня на свой курс.

Тимофей Спивак в молодости

Однако тот в любимчиках у него не числился, никакими особыми привилегиями не обладал. Скорее, наоборот. «Тимочка, на тебя пришла заявка, пойдешь?», – и в положенный срок по распределению попал в театр имени Станиславского.

Вплоть до 80-х артист виртуозно воплощал на сцене персонажей Шекспира, Шиллера, Ростана, Вампилова, Герцена.

Актриса дубляжа

Спивак с ранних лет выступает в качестве актрисы дубляжа. На ее счету несколько десятков дублированных ролей в иностранных фильмах. В их числе – героиня Полы Пэттон, Гарона в фильме «Варкрафт» (2016), героиня Энн Хэтэуэй в нашумевшем фильме «Интерстеллар» (2014), Артемизия (актриса Ева Грин) в «300 спартанцев: Расцвет империи»(2013), Тауриэль в «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) и многие другие. Мартяна Спивак в «Вечернем Урганте» В 2021 году в кинотеатрах был показан американский фильм «На пятьдесят оттенков темнее» с Джейми Дорнаном и Дакотой Джонсон, для которого Марьяна дублировала героиню Рос Бейли, вице-президента Grey Enterprises Holdings и заместителя Кристиана Грея.

Ранние годы

Будущая актриса появилась на свет в семье поэта Сергея Васильева и Олимпиады Макаренко, приемной дочери знаменитого советского педагога Антона Макаренко (изначально она была племянницей, дочерью брата Виталия, белогвардейского офицера).

У Екатерины есть старшая сестра Галина – она также стала актрисой и снялась в трех фильмах на стыке 50-х и 60-х, а также младший брат – Антон, выбравший карьеру режиссера.

Когда Кате исполнилось 12 лет, родители развелись. Девочку воспитывала мама, и Катя устроилась работать, чтобы в семье были деньги. Днем девочка подрабатывала почтальоном, а вечером ходила в театральную студию.

В самой школе девочка училась так себе, но это не помешало ей в 1962 году поступить во ВГИК, где она училась у Владимира Белокурова. Среди ее сокурсников были режиссер Сергей Соловьев и сценарист Эдуард Володарский.

Биография

Екатерина Сергеевна Васильева — коренная москвичка. Ее отец — Сергей Васильев — был известным советским поэтом-песенником, мама — Олимпиада Макаренко — была внучатой племянницей известного педагога Антона Макаренко, автора «Педагогической поэмы». С тринадцати лет Екатерина занималась в театральном кружке.

В 1967 году окончила Всесоюзный (ныне Всероссийский) государственный институт кинематографии, мастерскую Владимира Белокурова.

Здесь девушка сразу же становится одной из самых ярких и наиболее талантливых на курсе. Сергей Соловьев, бывший муж и сокурсник Васильевой вспоминал ее, как совершенно неотразимую девушку: «Катю какие-то дикие люди иногда считали некрасивой. Говорили, что она даже хуже Раневской. Но объективно Катя тогда была женщиной неслыханной красоты. Во-первых, юная и рыжая, высокая и стройная, с сигаретой «Шипка» в зубах. А еще необыкновенно умная и абсолютно внутренне свободная».

Карьера

Катя поступила во ВГИК. Ей посчастливилось стать ученицей курса Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.

В 19 лет Екатерина пришла в кино. Первая ее роль была незначительной. Студентку пригласили на съемки исторического фильма «В начале славных дел». Роль княжны Антониды Буйносовой запомнилась навсегда, хотя она и не была центральной. А вот второй проект принес ей известность. Васильева участвовала в съемках фильма «Вам и не снилась». Сыграв Алену, девушка поняла, что нашла свое призвание.

Кадр из фильма “Вам и не снилось”

80-е годы были плодотворными для Екатерины Евгеньевны. Каждый год – новый проект, а то и два. Роли были как главными, так и второстепенными. Она была довольна работой.

В 90-е наступило затишье. Не стали приглашать на съемки, тогда Екатерина взялась за озвучивание фильмов. Ее голосом говорят герои сериалов «Просто Мария», «Дикая Роза». Также она освоила перевод мультиков.

Лишь в 2004 г. она появилась в детективе «Близнецы» в роли Веры Никитичны, но снова исчезает до 2011 г. Среди новых фильмов, в которых задействована Екатерина Васильева, можно выделить:

Актриса Екатерина Васильева “Пасечник”

Театр

В театральном вузе Екатерина попала в мастерскую Белокурова. Здесь она сразу же заняла место среди самых ярких и талантливых на курсе. Сергей Соловьёв, учившийся вместе с Васильевой, вспоминал её как совершенно неотразимую и раскованную девушку. При этом Катя, мягко говоря, не слыла привлекательной

Но высокую, с ярко-рыжими волосами и сигаретой в зубах, не считавшую зазорным употребить крепкое матерное словцо Васильеву окружало всеобщее внимание. А признанные красавицы крытились где-то вокруг неё

Сразу же после окончания ВГИКа Васильеву приняли в театр имени Ермоловой. В 1970-м актриса перешла в «Современник». На протяжении 3 лет она сыграла здесь множество ролей, но в 1973 году покинула и этот театр ради службы в знаменитом МХАТе.

Сама Екатерина Васильева позже вспоминала эти годы как лучшие в творческой биографии, ведь на тот момент состав МХАТа был по-настоящему звёздным. Театралы со стажем помнят игру актрисы в спектаклях «Обвал», «Вагончик», «Тамада» и других. Великолепной была в исполнении Екатерины Сергеевны Клитемнестра в спектакле Питера Штайна «Ореста».

Екатерина Васильева в роли Хлестовой (кадр из фильма-спектакля «Горе от ума»)

В 1987 году артистка удивила поклонников, покинув театр и кино ради церкви на пике славы. Олег Ефремов, услышав просьбу Екатерины Сергеевны отпустить её, наотрез отказался подписывать заявление об увольнении. Но Васильева ушла, причём перед самым отбытием театра в большой и длительный гастрольный тур по Японии. Коллеги и друзья актрису не поняли, поскольку в то время зарубежные гастроли считались неплохим способом поправить семейный бюджет. Попасть в число гастролёров считалось очень почётным.

С того времени, признается Васильева, она работала за деньги, а не из любви к искусству, не по велению чувств. Театр актриса воспринимала через призму веры, как насмешку над церковью и дьявольское явление. Екатерина никогда не обожествляла режиссеров, как это делали некоторые коллеги, и не принимала мнение, что артист на сцене должен умирать.

Единственный постановщик, который разделял позицию Васильевой – Кшиштоф Занусси. С этим человеком, у которого «был большой зазор между тем, что он делает, и тем, что у него внутри», актриса чувствовала себя легко. Результатом совместного творчества стал спектакль «Игры женщин» с участием Евгении Добровольской и Михаила Ефремова.

Обе артистки дружат, Васильева, по словам Евгении, выступила проводником в вопросах религии и согласилась стать крестной мамой Николая, сына Добровольской и Ефремова.

ПРОЩЕНИЕ

Я спрашивал отца Димитрия, исповедуются ли ему дети. Он сказал: «Да, конечно» и что ему радостно исповедовать детей. Я спросил: «А мама?» Он сказал: «Да, и мама, и папа исповедовался». А вам легко исповедоваться сыну?

Нет, нет. Я редко ему исповедуюсь. Я редко ему исповедуюсь, потому что очень многие грехи, которые я совершаю, они непосредственно связаны с его жизнью: кто там, как, что. Ну мы слишком, слишком, слишком близкие люди, и сказать, например: а ты вот это, а поэтому я там это.

Ну да.

Понимаете, получается как. Вот. А я стараюсь, ну и как, я думаю, любой человек, который исповедуется, себя обвинять во всем. И когда хватает смелости подойти на исповедь и сказать, что: «Я виновата», тогда подходи, да. А когда… Ну хотя нет, легко стало, в последнее время легко. Нет.

Ну я, кстати, вот то, что вы сейчас говорите, мне понятней, чем когда батюшка сказал, что вот для него это всегда… Я, для меня было очень неожиданно, и я понимаю, что он просто, видимо, какую-то перешагнул вот ступеньку, его понимание священника как свидетеля позволяет ему это говорить. Потому что я, когда я исповедуюсь, я понимаю, что священник — свидетель, что я исповедуюсь Богу. Но мне тяжело это, всякий раз я сбиваюсь все равно на священника: вот, послушайте, вот это.

Да.

А он же, в общем, как бы… вот как мне мой духовник сказал: «Я, — говорит, — вместе с тобой, я тебя за руку беру, и мы вместе сейчас с Богом говорим. Просто тебе страшно, я рядом стою». А я все равно как бы его разворачиваю, понимаете.

Да.

И вот он у меня не рядом стоит, а получается, так сказать, лицом к лицу. И вот это вот меня лично это всегда как бы… такое движение на исповеди в принципе.

Вообще, исповедь отдельная, отдельная, и мы меньше говорим об исповеди, чем… говорим, чем следовало бы это… и достаточно небрежно все-таки к этому относимся. Я очень люблю своего сына, как вы можете догадаться. Ну, наверное, так нельзя любить, ну ничего не могу с собой сделать. Но самые мои такие великие минуты, когда я даже и думаю: вот и жизнь может не зря прошла — это когда мой сын, отец Димитрий, говорит перед Чистым Четвергом, после помазания, после соборования общую исповедь.

Угу.

Специально даже люди приезжают вот со всей Москвы послушать. Это какое-то невероятное, это не проповедь даже, это… ну это так выстрадано глубоко, серьезно. Я не знаю слов. Я прямо слушаю: не может быть, чтоб человек так думал, чувствовал, так глубоко понимал, так страдал, так любил, и что это мой сын, он священник, он стоит на амвоне. Ну может быть, и мне что-то за это перепадет.

Вам тяжелее прощать самой или просить прощения у кого-то?

Прощать тяжелее.

Прощать тяжелее.

Конечно, да. Научиться прощать, я раньше этому научилась. Вот были какие-то вещи, которые , когда я только начинала и которые вкладываемы были в меня моим необыкновенным отцом Владимиром, духовником, Владимиром Волгиным, мне казалось, что я легче преодолевала какие-то вещи вот, легче, а какие-то, какие-то трудней. И вот научить прощать, да, это было одно из самых… Ну может быть, это тоже какая-то глупость я говорю… Но мне так кажется, что мне это нетрудно. Мне не трудно.

Фото Владимир Ештокин

А были у вас вот люди в жизни, у которых вы не успели попросить прощения?

Ой, это да. Ну это вообще лучше не говорить. Это ужасно, это очень страшно вообще. Вообще, так трудно подходить и так страшно подходить к концу жизни. Я вспоминаю, как мама говорила покойная, Царствие ей Небесное: «Как трудно умирать. Как трудно умирать. Как тяжело уходить». Я не знаю, что она имела в виду, но вот… И мне очень страшно, очень страшно.

Ну вы же сами говорите, что вот Господь милует нас. И, и кто-то из святых писал, что: «У Бога одно желание — миловать и миловать.». Миловать и миловать.

Так для этого нужно каяться и каяться.

Да, каяться и каяться.

Ну каяться и каяться, а как… Ну вот в моей ситуации, вот есть например сейчас ситуация в моей жизни, когда я ну вроде бы простила, как мы всегда говорим: я простила, только не подходи ко мне.

Да, да, да, да. Только видеть тебя не хочу.

Только на расстоянии, да. А я все время думаю: почему я, почему я чувствую, что я не простила до конца? Ну надо же попросить прощения. Ну разве нет, Володь? А как прощать. Я простила, да, как надо прощать, но у меня прощения-то никто не попросил. Разве так можно? Ну ребенок вот бегает и бегает, и я ему ни с того ни с сего, а он там какое-то сделал, а я ему говорю: «Я тебя простила». С чего? Ну с чего. А — и он дальше побежал. Он же не попросил у меня прощения

Это важно

Бывший муж Екатерины Васильевой – Тимофей Спивак

Рождение будущего актёра Тимофея Спивака произошло на Херсонщине. Получил блестящее музыкальное образование, но из-за того, что была травмирована рука, ему пришлось сменить сферу деятельности. В 1972г. начинает учиться в ГИТИСе у Владимира Андреева, который возглавил в том году курс. Сразу после обучения был взят в труппу Московского драмтеатра им. Станиславского, где и проработал до конца 80-х. Познакомившись с актрисой Екатериной Васильевой, он был заинтригован её таинственностью.

Вскоре в молодой семье стали возникать постоянные скандалы и ссоры. Брак распался после рождения дочери Марьяны. Бывшие супруги сейчас изредка разговаривают, это происходит только при личной встрече, так как мобильниками Екатерина Васильева не пользуется, считая их зловредным изобретением.

Бывший муж Екатерины Васильевой – Тимофей Спивак работал в созданном им совместно с режиссёром из Мексики Серхио Ольховичем Российско-мексиканском институте искусства, который открылся в мексиканской столице – Мехико. Вернувшись на Родину и не найдя для себя работы на киносъёмочной площадке, стал заниматься озвучкой иностранных кинофильмов. Самые последние его работы – это фильмы «Судная ночь 3», где он озвучил Калеба Уорренза, и «Тайная жизнь домашних животных», где его голосом заговорил ястреб Тиберий.

Фильмы

Кинематографическая биография Екатерины Васильевой началась довольно рано, когда она ещё была студенткой вуза. В 1965 году девушка сыграла в фильме «На завтрашней улице». Периодом, когда артистка обрела популярность, стали 70-80-е годы. Причём одинаково талантливо она представала во всех амплуа – и комедийном, и драматическом. Даже эпизоды с Васильевой становятся яркими.

Екатерина Васильева (кадр из фильма «Соломенная шляпка»)

В это двадцатилетие блистательная Екатерина Васильева исполнила запоминающиеся роли в знаменитых картинах «Бумбараш», «Вас вызывает Таймыр» и «Соломенная шляпка». В первом советском фильме-катастрофе «Экипаж» женщина сыграла заботливую и чуткую супругу командира корабля.

Органично Екатерина Сергеевна вписывается в роли современных героинь. Это ясно из фильмов «Не болит голова у дятла», «Поздние свидания», «Ключ без права передачи», «Чародеи». Но не менее естественно выглядит артистка в образе Эмилии в «Обыкновенном чуде». Кстати, эта работа считается одной из самых лучших в карьере Васильевой.

Екатерина Васильева в роли Эмилии (кадр из фильма «Обыкновенное чудо»)

Очень удачным критики считают преображение Екатерины Васильевой в трагикомичной картине «Визит дамы» Михаила Козакова. Тут актриса появляется в образе миллионерши, вернувшейся в родной городок, чтобы помочь любимому человеку, который когда-то её предал.

Известие о том, что любимица миллионов покинула кинематограф и удалилась в монастырь, расстроило поклонников Екатерины Васильевой. Стало известно, что в 1993 году она ушла служить казначеем в храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках. Путь священника выбрал и сын Васильевой, окончивший ВГИК.

Екатерина Васильева (кадр из фильма «Чародеи»)

К счастью и большой радости поклонников таланта актрисы, в 1997-м она вернулась на сцену. Правда, теперь Васильева принимает редкие предложения, спрашивая на них благословения у духовного наставника.

Артистка сыграла коварную интриганку и фанатичную мать Екатерину Медичи в сериалах «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго». Через год она снялась в картине Валерия Приемыхова «Кто, если не мы». В этот же период Васильева приняла предложение Олега Меньшикова и поучаствовала в его сценическом проекте «Горе от ума».

В 21 веке фильмография кинозвезды пополнилась главной ролью в комедийной мелодраме «Приходи на меня посмотреть» с Олегом Янковским и Ириной Купченко. За образ женщины-инвалида, собравшейся однажды избавить дочь от забот по уходу за ней, Васильева номинирована на «Нику».

Екатерина Васильева (кадр из фильма «Приходи на меня посмотреть»)

В сериале «Под крышами большого города» членами одной семьи стали Екатерина Васильева, Лариса Удовиченко, Олег Басилашвили, Владимир Горянский. В ситкоме «Люба, дети и завод» актриса предстала в образе матери главной героини, в драме «Радости и печали маленького лорда» — бабушки главного героя.

В 2009-м Сергей Соловьев представил на суд зрителей свое прочтение романа «Анна Каренина». Васильевой в фильме отведена роль матери Вронского. Главную роль исполнила Татьяна Друбич.

Екатерина Васильева и Ярослав Бойко (кадр из фильма «Анна Каренина»)

В том же году Тимур Бекмамбетов привлек знаменитую актрису в боевик «Черная молния» о студенте, ставшем обладателем летающего автомобиля. В тандеме с Валерием Золотухиным Екатерина сыграла создателя столь редкого чуда техники. В остросюжетной ленте «Королева бандитов» артистке досталась роль матери хозяина городского рынка, которого уважают и местные власти, и преступные элементы.

Не отказалась Васильева от приглашения в мистическую драму «Рубеж» с Павлом Прилучным и Семеном Трескуновым. Она сыграла блокадницу, чьи воспоминания помогают главному герою в поисках подтверждения родства с погибшими в войну бойцами Красной армии.

В 2021 году Екатерина получила премию за лучшую женскую роль Международного кинофорума «Вместе» в мелодраме «Аниматор». Героиня Васильевой – женщина с тяжелым характером, позабытая звезда, доживающая свой век в хосписе.

Софья Ивановна в «Приходи на меня посмотреть»

Этот фильм является очень светлым и добрым. В нем актриса сыграла второстепенного персонажа Софью Ивановну, мать главной героини Татьяны. Несмотря на свои проблемы со здоровьем, пожилая женщина переживает о дочери и корит себя в том, что из-за ее эгоизма у нее не сложилась личная жизнь.

По сюжету Софье остается недолго жить, но она очень мечтает о внуках. Чтобы порадовать ее, Татьяна знакомит ее с мужчиной, который ошибся дверью, и представляет его своим женихом. Все события развиваются в канун Нового года, поэтому неожиданный гость соглашается помочь девушке. За их отношениями и зарождающимися чувствами очень интересно наблюдать. Поэтому фильм обязательно следует посмотреть.

Бюджетный и безопасный способ: ученые сказали, какой витамин борется с Covid-19

Открыл два бизнеса за время пандемии: Дуэйн Джонсон поделился секретами успеха

«Выращиваю» в микроволновке «Древесный мох»: простой рецепт вкусного десерта

Рост, вес, возраст. Сколько лет Екатерине Васильевой

Рост, вес, возраст, сколько лет Екатерине Васильевой, таким вопросом задаются многие почитатели творческого таланта киноактрисы. В последнее время Екатерина Васильева пропала с экранов телевидения. На это повлияло тяжёлое время 90-х годов. Актриса запомнилась всем своим пронзительным и проникновенным взглядом, а фигурой она несколько была пышна. Увидев её сейчас, можно не узнать Екатерину Евгеньевну Васильеву. При росте в 178см её вес равен 58 кг. Это очень мало. Актриса признаётся, что хотела бы набрать вес, но это не удаётся, хотя она и хотела бы.

В прошлом году Екатерина Васильева в тихом семейном кругу отметила свой 55 День рождения. Она выглядит несколько старше. Ей можно дать 60 лет или даже больше. Актриса говорит, что на её внешний облик повлияли переживания из-за смерти мамы. Киноактриса надеется, что в будущем сможет кардинально измениться, порадовав своих поклонников.

Духовный путь

И Михаил Рощин, и родной брат Антон Васильев убеждены, что если бы Екатерина не обратилась к Богу, ее жизнь могла закончиться весьма плачевно. А началось все так: однажды ночью у 2-х летнего сына Мити поднялась очень высокая температура. В это время Васильева с Рощиным снимали дачу в Лесном городке. Добираться до ближайшей московской больницы было слишком долго и родители в поисках спасения побежали в поселок. Нашли детский сад, разбудили врача и она смогла оказать ребенку необходимую помощь. Этим врачом оказалась Екатерина Трубецкая

, глубоко верующая женщина, с которой актриса подружилась. Именно она впоследствии убедила Васильеву пойти в храм и познакомила с отцомВладимиром Волгиным . Он стал духовным наставником актрисы и ее сына Дмитрия. Постепенно жизнь Васильевой изменилась: она обрела душевный покой и новый смысл в своем существовании. Теперь уже сама актриса приводила в храм нуждающихся в духовном руководстве людей, стала крестной матерью для многих детей своих друзей, в т.ч Владислава ГалкинаиЕкатерины Шукшиной .

В 93-м году Васильева ушла со сцены и из кинематографа и стала служить казначеем в московском храме Софии Премудрости Божьей в Средних Садовниках.

Ее основной обязанностью был сбор средств на восстановление этого храма по кабинетам высоких чиновников (актриса побывала и у Березовского, и у Чубайса — оба денег пообещали, но так и не дали ни копейки). После возвращения в кинематограф в 97-ом г., актриса не оставила службу в храме. Она не скрывает, что вернулось в мир искусства исключительно в силу материальной необходимости. На каждую роль и вообще любой серьезный шаг в жизни, Екатерина просит благословения своего духовного отца Владимира Волгина.

САМАЯ БЛИЗКАЯ

Когда я была еще совсем маленькая, мои родители развелись, я жила с мамой в Отрадном, а папа приходил навещать меня в выходные. Жанетик приезжала к нам по мере возможности, например подменяла маму, когда та была на съемках. (Мои родители тоже известные артисты: мама — Екатерина Васильева, папа — Тимофей Спивак.) Помню наши с Жанетиком прогулки по осеннему парку, как мы кормили уток, катались на лодке, собирали желуди и каштаны, кормили белок, играли в «города».

Когда мне исполнилось б лет, мы с мамой перебрались поближе к Жанетику, на Юго-Запад. Там я пошла в школу. Жили в соседних домах. Вечером ходили к ней пить чай (у нее чай почему-то всегда казался мне вкуснее, чем дома). Пока взрослые разговаривали, я уходила в ее комнату, наряжалась в ее шляпки, перчатки, играла в принцесс, устраивала какие-то сценки. Уже тогда друзья семьи, шутя, прочили меня в артистки. Жанетик, смеясь, отвечала: «Нет уж, не надо ей этого, пусть хотя б одна в семье нормальным человеком будет!» И правда, я до последнего отпиралась, отнекивалась, на актерский поступать не собиралась, ведь видела и знала изнутри все трудности актерской профессии.

И у мамы, и у Жанетика начались простои в работе, когда грянул кризис. Папа проработал в Театре им. Станиславского недолго, много снимался в кино, потом стал режиссером, потом выпустил несколько курсов в ИСИ (Институт современного искусства), всерьез занялся педагогикой. Мама зарабатывала синхронными переводами сериалов и фильмов, благо хорошо знала английский язык после обучения в спецшколе. А вот Жанетик, чтобы не сидеть без дела, когда не было съемок, выучила язык самостоятельно — переводила английские детективы со словарем, по слову записывала в тетрадочку.

Когда вы с Жанетиком особенно сблизились?

В кризисные годы мы стали сдавать нашу с мамой квартиру и переехали жить к ней на Юго-Западную. Помню, мама уезжала надолго в Болгарию, на озвучивание сериалов «Просто Мария», «Дикая роза». Я очень скучала по ней, плакала по ночам. Жанетик приходила ко мне, обнимала, тихонько рассказывала какие-то истории из жизни. Сама, если заболевала, никогда не вызывала врача, пренебрегала лекарствами. Но если заболевала я, Жанетик не отходила от меня, все силы — на то, чтоб поднять на ноги. Ей вообще была присуща какая-то жертвенность. Я стала жить с ней лет с 14. У мамы появилась новая семья — она вышла замуж, родила сестру Ксюшу и уехала жить на квартиру мужа. Так что весь мой сложный переходный возраст лег на Жанетиковы плечи.

Жанетик что-нибудь рассказывала о своих родителях?

Немного. Отец, Трофим Исаакович, родом из белорусской деревни Горяны, военный летчик, погиб на войне. Говорили, что он повторил подвиг Гастелло. Когда я болела, Жанетик доставала семейные фотографии и показывала Элеонору Ильиничну, ее маму. Довольно суровая, закрытая, много пережившая женщина — война, блокада. И Жанетик рассказывала истории из своего детства. Они же с братом были совсем маленькими, когда началась война. Мама забрала их в деревню, они там ходили в поле собирать колоски, чтобы не умереть с голода.

Жанна Трофимовна родилась на Украине, отец из Белоруссии. Ноу нее, кажется, были еще и польские корни?

Да. Точнее, у ее мамы. Сестра Элеоноры Ильиничны — тетя Витя — была католичкой. Жанетик родилась в Полтаве, а после эвакуации они с мамой и братом вернулись в Питер. И стали жить в коммуналке у тети Вити. Та работала вагоновожатой и кондуктором в трамвае. Жанетик часто вспоминала «страшную» и поучительную историю, как она в детстве стащила из тети-Витиной сумки вагоновожатой мелочь и купила мятных леденцов. Но принести их домой означало бы признаться в краже, а это безумно стыдно! Пришлось по дороге съесть все. С тех пор у Жанетика появилось стойкое отвращение к мятным конфетам и категорическое неприятие всякого вранья.

Она была верующим человеком?

Жанетик — крещеная, православная. Верующая, но не фанатично. В церковь ходила в основном по праздникам. На Пасху пекла удивительно вкусные куличи. Яйца мы красили луковой шелухой. Все вместе ходили святить их в церковь Архангела Михаила неподалеку. А один раз на рождественскую службу Жанетик решила поехать в храм Христа Спасителя, он тогда только открылся. Но она не знала, что там закрытое богослужение и пропускают строго по билетам. Увидев огромную толпу, решила: чего стоять, точно не попадешь. Вдруг какая-то незнакомая женщина идет прямо на нее, протягивает пропуск в храм: «Это вам». И растворилась в толпе. Так Жанетик попала на службу. Нет, ее не узнали, не сказали ей: «Это вам, Жанна Трофимовна». Это чудо. И такие чудеса часто сопровождали ее по жизни — она не напрашивалась, ничего не ждала, и вдруг случалось именно то, чего хотела.

Атаманша Софья в «Бумбараше»

В большинстве фильмов Екатерина играет положительных персонажей, которыми все восхищаются. Однако в «Бумбараше» она сыграла отрицательную героиню. События картины разворачиваются во времена Гражданской войны. В ней рассказывается об одной банде разбойников во главе с атаманшей Софьей. Во время одного из набегов к ней в плен попадает Бумбараш. Однако ему удается сбежать, за что бандиты казнили его друга Яшку.

Самые невезучие водители: неудачные случаи сдачи на права

Одна дома: Мария Ивакова рассказала, как не смогла улететь на отдых

Уличная скамья и не только: что еще сегодня могут создавать 3D-принтеры

После этого и начинается разворачиваться основной сюжет. Бумбараш решает не сдаваться и отомстить за убитого товарища, а заодно найти пропавшую невесту по имени Варя. Картина получилась очень динамичной и интересной, поэтому смотрится на одном дыхании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector