Кладбище домашних животных: сколько частей всего?
Содержание:
- Содержание фильма «Кладбище домашних животных»:
- «Кладбище домашних животных-2» (1992)[править]
- 25. «Дети кукурузы» (1984)
- Кладбище домашних животных 2 (1992)
- 23. «Нужные вещи» (1993)
- 16. «Кошачий глаз» (1985)
- Кладбище домашних животных (1989)
- 14. «Иногда они возвращаются» (1991)
- Производство
- Слабонервным лучше отойти от экрана!
- 7. «Игра Джералда» (2017)
- 8. «Калейдоскоп ужасов» (1982)
- Ссылки [ править ]
- Сюжет [ править ]
- 18. «Лангольеры» (1995)
- 15. «1922» (2017)
- 5. «Кладбище домашних животных» (1989)
- 10. «Кристина» (1983)
- 9. «1408» (2007)
- 2. «Мизери» (1990)
- 12. «Оно» (2017)
- 11. «Мертвая зона» (1983)
Содержание фильма «Кладбище домашних животных»:
Доктор Луи Крид и его жена Рэйчел обнаруживает таинственный могильник недалеко от своего нового дома…
Луи Крид, врач скорой помощи из Бостона, штат Массачусетс, переезжает в небольшой городок Ладлоу, штат Мэн, вместе со своей женой Рэйчел и двумя маленькими детьми, Элли и Гейдж., и любимый кот Элли, Черч. Исследуя лес, Рэйчел и Элли натыкаются на похоронную процессию детей, которые несут мертвую собаку на кладбище под названием «Кладбище домашних животных». В университетской больнице Луи остается потрясенным из-за того, что ему не удалось спасти жизнь Виктора Паскова, студента, который был смертельно ранен после того, как его ударил автомобиль. Позже он видит яркий сон, в котором Виктор ведет его к обрыву в глубине кладбища и предупреждает, чтобы он «не выходил за пределы». Луи просыпается и обнаруживает, что его ноги и простыни залиты грязью, предполагая, что события были больше, чем просто кошмаром.
На Хэллоуин Черча убивает грузовик. Джуд Крэндалл, их сосед, питающий слабость к Элли, ведет Луи мимо кладбища домашних животных к древнему кладбищу, чтобы похоронить. На следующий день Луи ошеломлен, когда Черч возвращается домой живым, хотя он другой: агрессивный и жестокий, раздирающий птицу и съедающий ее заживо. Джад сообщает Луи, что могильник возвращает вещи из мертвых и, как полагают, населен духом, известным как Вендиго. После того, как Черч нападает на Гейджа, Луи безуспешно пытается усыпить его и вместо этого решает освободить его в дикой природе.
Во время вечеринки по случаю дня рождения, Элли замечает Черча на дороге и взволнованно бросается к нему, но ее сбивает автоцистерна. Семья опустошена, и Рэйчел и Гейдж уезжают, чтобы провести несколько дней с родителями Рэйчел. Чувствуя, что Луи планирует воскресить Элли, Джад предупреждает скорбящего отца, что «иногда лучше умереть». Хотя дух Виктора также предупреждает его, горе Луи побуждает его осуществить свой план. Он накачивает Джад наркотиками, эксгумирует труп Элли и закапывает ее на кладбище животных, пока Вендиго наблюдает за ним. Элли воскресает из мертвых, но ведет себя тревожно.
Между тем, Рэйчел пугает видение своей мертвой сестры Зельды, которая страдала от спинномозгового менингита и умерла, упав в шахту кухонного лифта. Гейдж также напуган призраком Виктора, который пытается предупредить его о возвращении домой. Джад просыпается и замечает в доме Элли. Он в ужасе убегает домой, чтобы забрать свой револьвер, но Джад позволяет Элли удивить его на лестничной клетке — разрезать ахиллово сухожилие Джада скальпелем и насмехаться над ним голосом его мертвой жены, прежде чем злобно нанести ему удар.
Рэйчел и Гейдж возвращаются домой и сталкиваются с нежитью Элли. Рэйчел в ужасе убегает с Гейджем в спальню наверху. Элли, разгневанная тем, что мать отвергла ее, нападает на Рэйчел, когда Луи находит залитое кровью тело Джада. Мчась домой, Луи удается спасти Гейджа, когда Элли смертельно ранит Рэйчел. Он запирает Гейджа в машине, Рэйчел умоляет мужа не хоронить ее на кладбище домашних животных. Элли сбивает Луи и тащит тело матери к могиле. На кладбище домашних животных Элли пытается убить Луи. Когда Луи готовится обезглавить свою дочь, его пронзает флюгер. Рэйчел, Элли, Черч и воскресший Луи подожгли дом Джада, прежде чем приблизиться к машине.
«Кладбище домашних животных-2» (1992)[править]
Изначально Мэри Лэмберт планировала снять историю повзрослевшей Элли Крид, вернувшейся в Ладлоу, однако студия решила, что история молодой девушки никому не интересна, так что сюжет для сиквела написали с нуля, хотя и наполнили многочисленными отсылками к оригиналу. В итоге фильм был прохладно встречен публикой и критиками, несмотря даже на привлечение звёзд второго «Терминатора» — Эдварда «Джона Коннора» Ферлонга и Джареда Раштона. Некоторыми воспринимается по принципу «Так плохо, что уже хорошо», по мнению же автора статьи — преступно недооцененный фильм. И по духу — абсолютно кинговский. Самому Стивену Кингу он понравился больше первой части.
После нелепой гибели кинозвезды Рене Хэллоу ее муж-ветеринар Чейз Мэтьюс вместе с сыном Джеффом (Эдвард Ферлонг) переезжают в уже знакомый нам городок Ладлоу. Там Джефф немедленно вступает в конфликт с местной шпаной, возглавляемой отморозком Клайдом (примечательно, что его играет Джаред Раштон, который в «Терминаторе-2» был другом Джона Коннора в исполнении того же Ферлонга). Единственным его другом становится добродушный толстяк Дрю, которого третирует жестокий отчим — местный шериф Гас Гилберт. Однажды он убивает любимого пса Дрю по кличке Зоуви, и мальчик решает похоронить питомца на том самом индейском кладбище. Естественно, Зоуви вскоре возвращается, после чего в голову Джеффа закрадываются вполне определенные мысли относительно своей матери…
Что тут естьправить
Очкарик — Чейз Мэтьюс.
Друг всему живому — Чейз искренне заботится о своих пациентах-зверушках.
Вернулся не таким — если б они возвращались «такими», нам бы не на что было смотреть.
Первостатейный Козёл, Адский папаша и Злой полицейский — Гас.
Мучитель животных — Гас нередко наносил травмы Зоуви, пока в конце концов не застрелил. Клайд тоже хорош — украл у Джеффа котёнка и запер в птичьей клетке на кладбище животных. А Джеффу сказал, что котёнку нечаянно оторвало голову.
Маленькие гадёныши — Клайд и его подпевалы. Эти-то ещё могут с возрастом образумиться, а вот сам Клайд, судя по некоторым поступкам — конченый психопат. То, что он насмехался над горем Джеффа — это ещё ничего, бывает от небольшого ума и банальной зависти (ещё бы, сын кинозвезды!), тогда как то, что он попытался сделать потом…
Ненадёжный рассказчик — Клайд рассказывает у костра, что после гибели родных Элли Крид сошла с ума, изрубила бабушку с дедушкой топором и слизывала кровь с лезвия. Но этот и не такое выдумает.
Скверная мамочка — мать Дрю, тряпка, терпевшая издевательства над своим сыном
Осторожно, злая собака! — Зоуви после воскрешения. А еще он, как и человеческие зомби, способен насылать на людей морок
Шок во время секса — Чейзу снится, что к нему вернулась Рене, они занимаются любовью, как вдруг она отращивает пёсью голову и впивается ему в руку клыками. Проснувшись, он обнаруживает, что у него на груди сидит Зоуви, пытающийся его загрызть.
Бафос — именно так многие зрители воспринимают кошмарные сны героев, в которых Рене превращается в Зоуви (особенно вышеприведённый случай). Однако в произведениях Кинга (да и в жизни, скажем прямо) многим и не такая бредятина снится.
Зловещая кошка — в кабинете полоумного ветеринара, который работал в Ладлоу до отца Джеффа, хранятся чучела совершенно упоротогого вида кошки и собаки. Очевидно, это звери, похороненные на индейском кладбище, которых в конце концов отправили к нему на усыпление.
Ай, молодца! — боясь обвинений, что это они натравили собаку,
Ложная тревога:
Зло воздающее —
Убрать свидетеля —
Жуткие детишки — Да и сам Джефф под влиянием всего происходящего превращается в довольно пугающего паренька.
А чего нас бояться? —
Великолепный мерзавец — Гас во второй половине фильма. Или: «Скажи, если будет больно!» (сверлит дрелью рваную рану на плече Чейза). «Нет мозга — нет боли. Раскинь мозгами!» (направляет сверло ему в голову).
Украсть шоу — Клэнси Браун в этой роли просто неподражаем.
Целую, Тоска — обыграно дважды:
Не буду я тебя спасать —
Чёрный юмор — его тут много!
25. «Дети кукурузы» (1984)
Боязнь детей
Семейная пара, путешествующая по Небраске, случайно сбивает на дороге ребенка и вынужденно отправляется в ближайший город, где тремя годами ранее произошли загадочные события: взбунтовавшиеся дети под предводительством демонического мальчика Исаака объявили культ кукурузного бога, требующего человеческих жертв, и вырезали подчистую всех взрослых.
Лента получила в основном неодобрительные отзывы критиков, однако несколько раз окупилась в прокате, стала культовой и породила целую франшизу и множество пародий, а образ главного злодея в исполнении Джона Франклина (актеру, страдающему недостатком гормона роста, на момент съемок было 24 года) стал меметичным еще до появления слова «мем».
Кладбище домашних животных 2 (1992)
После того, как супруга Чейза Мэтьюза скончалась, он уезжает из города со своим тринадцатилетним сыном Джеффом. Для утешения и спокойствия они выбирают небольшой городок Ладлоу, где Джефф знакомится с Дрю – пасынком шерифа полиции в этих краях. Со временем мальчик узнает, что над его новым другом Дрю издеваются: отчим его бьет, а однажды даже убил его питомца – любимого пса. Чтобы воскресить собаку, подростки отправляются на знаменитое индейское кладбище.
- Во время съемок фильма образовалась новая пара: актеры Энтони Эдвардс и Джанин Лобелл влюбились друг в друга.
- Эдвард Ферлонг, сыгравший Джеффа, был поклонником произведений Стивена Кинга.
- При просмотре фильма можно увидеть дом Кридов из первой части.
Обратите внимание:
Все фильмы по книгам Стивена Кинга – список
23. «Нужные вещи» (1993)
Ужасы консьюмеризма
Фильм по роману из так называемого «касл-роковского» цикла (в вымышленном городе Касл-Рок, штат Мэн, происходят события сразу несколько книг писателя) с Максом фон Сюдовом и Эдом Харрисом — это простая, но внятная притча о новом золотом тельце.
Загадочный торговец антиквариатом, в котором легко опознается Князь мира сего, за бесценок продает жителям «нужные» вещи (на самом деле — барахло вроде бейсбольной карточки и фарфоровой статуэтки), а взамен просит выполнить небольшую просьбу — сделать гадость соседу. Из искр взаимных претензий быстро вспыхивает пламя, и мирный американский город (ну как мирный, примерно как Догвиль Ларса фон Триера) превращается в Королевскую гавань из «Игры престолов».
«Нужные вещи» пугают не столько мистикой и насилием, сколько погружением (пусть и не слишком глубоким) в природу человека, сочувственно напоминая, на что мы порой способны ради хорошей скидки.
16. «Кошачий глаз» (1985)
Страх высоты (акрофобия) и не только
Сборник из трех новелл, объединенных общим персонажем — бездомным котом, который становится невольным свидетелем и участником происходящих событий. Все новеллы сильно разнятся по жанру: первая — скорее социальная фантастика вроде «Черного зеркала», вторая (пожалуй, самая удачная) — психологический триллер о прогулке по карнизу небоскреба, а третья — классический «монстр в доме».
Несмотря на отсутствие единого сюжета (а может, и благодаря этому), кино не заставляет скучать, а кот даже проходит определенное становление: от жертвы в первом эпизоде к случайному помощнику во втором и настоящему герою в третьем.
Еще здесь сразу в двух ролях играет восходящая звезда Дрю Бэрримор (уже знакомая фанатам Кинга по «Воспламеняющей взглядом»), а также есть множество отсылок к другим произведениям автора: бешеная собака из «Куджо», «Плимут» из «Кристины», книга «Кладбище домашних животных» и идущий по телевизору фильм «Мертвая зона».
Кладбище домашних животных (1989)
Луис Крид и его семья переезжают в небольшой городок, где купили новый дом. Но вскоре любимый питомец Черч погибает под колесами машины. Домочадцы не могут поверить, что это случилось. Безутешный доктор Крид случайно узнает от местных, что в окрестностях есть таинственное место – старое индейское кладбище, на котором можно воскресить похороненных. Луис решился похоронить кота на земле этого кладбища, и на следующий день Черч вернулся. Однако это уже не тот милый котик, каким раньше был Черч.
- Стивен Кинг написал эту историю после того, как кота его дочери – Смайки – сбила машина. Но это еще не все: младший сын писателя также чуть не попал под колеса машины; прототипом для Джада был реальный сосед Кинга, живший напротив; а за домом писателя действительно было домашнее кладбище.
- Автора мы можем увидеть и в самом фильме – он играет священника во время похорон животного.
- Для Кинга это первая кинокартина, для которой он написал сценарий на основе собственного произведения.
- Как-то раз Кинг поделился, что «Кладбище…» – единственный его роман, которого он испугался сам.
- В фильме на роль кота Черча взяли сразу 7 кошек, каждая их которых выполняла свои особенные трюки.
- Сумасшедшую сестру Рейчел – Зельду – играет мужчина.
14. «Иногда они возвращаются» (1991)
Страх собственного детства
Тот случай, когда одного названия достаточно, чтобы ужас пробрал до костей. Дальше снимать можно что угодно — под таким заголовком даже романтическая комедия будет пугающей.
К счастью, сама история тоже держит марку: школьный учитель приезжает в родной город, где сталкивается с призраками хулиганов, много лет назад убивших его брата. Кошмар возвращения в детство, с буллингом, непониманием и отверженностью, такой частый в произведениях Кинга, здесь достигает своего пика, и только излишняя карикатурность злодеев мешает назвать картину Тома Маклафлина шедевральной.
Производство
Paramount очень хотела продолжить успех Pet Sematary с сиквелом и пригласила Мэри Ламберт вернуться и стать режиссером. Она заявила, что ее первоначальная концепция для фильма предполагала, что Элли Крид была центральным персонажем, единственной выжившей из первого фильма. Однако Paramount не была уверена в том, что главную роль в фильме сыграет девочка-подросток, поэтому история была написана с совершенно новыми персонажами и главным героем-мужчиной. Тринадцатилетний Ферлонг получил главную роль, воспользовавшись его успехом в прошлогоднем блокбастере « Терминатор 2: Судный день» . Съемки проходили в округе Коуэта, штат Джорджия .
Слабонервным лучше отойти от экрана!
Новая экранизация романа Стивена Кинга «Кладбище домашних животных» вызвала смешанные отзывы критиков и едва ли повторит успех культового оригинала. Одна из главных претензий к картине — она, хоть и сделана добротно, почти не пугает, а для хоррора это не самая лучшая рекомендация. Поэтому мы выбрали 25 других фильмов по Кингу, среди которых есть как шедевры, так и опусы ниже среднего, но каждый из них способен вызвать у зрителей мурашки.
Важно отметить, что в рейтинге собраны не лучшие, а самые страшные экранизации, поэтому в нем нет многочисленных произведений, не попадающих под определение хорроров: «Побега из Шоушенка», «Останься со мной», «Зеленой мили», «Бегущего человека», «Долорес Клейборн» и других.
В подзаголовке к каждому фильму мы выделяем главный исследуемый в нем страх.
7. «Игра Джералда» (2017)
Страх беспомощности и насилия
Еще один чрезвычайно удачный эксперимент Netflix, которому досталось слишком мало внимания. Семейная пара устраивает постельные игры в загородном доме, женщину приковывают к кровати, а у мужчины случается сердечный приступ. Весь оставшийся хронометраж посвящен ее попыткам выбраться из смертельной ловушки, не самым приятным воспоминаниям о жизни и разговорам с призраком мужа и собственной, более уверенной в себе копией.
Как и в «Долорес Клейборн», здесь поднимаются темы положения женщины в обществе, инцеста и насилия в семье, но раскрываются они не как детективная драма, а как жесткий психологический триллер с элементами боди-хоррора.
8. «Калейдоскоп ужасов» (1982)
Боязнь мертвецов, утопления, тараканов и много чего еще
Совместный проект Кинга и короля зомби-хоррора Джорджа А.Ромеро — пять историй с общими прологом и эпилогом, вдохновленные комиксами ужасов 50-х годов.
Два маэстро ни в чем себе не отказывали. Сначала выдали целый арсенал редких кинематографических приемов вроде нетипичной для хоррора детской анимации и флэшбеков, стилизованных под страницы комиксов. Затем добавили тотальный, как казалось, мискаст: Лесли Нильсен — харизматичный злодей (как?), Эд Харрис — недалекий стиляга (что?), Стивен Кинг — деревенский дурачок (вы издеваетесь?). И, наконец, приправили это все трэшевой чертовщиной, от снежного человека в ящике до полчищ тараканов в футуристическом мире.
Вся эта вакханалия не могла сработать даже в теории, но каким-то мистическим образом сработала, подарив миру один из самых оригинальных и ни на что не похожих ужастиков в истории.
Ссылки [ править ]
- ^ . Каталог игровых фильмов AFI . Проверено 27 июля 2017 .
- . Газеты.com . Конституция Атланты.
- . inquisitr.com . Инквизитр.
- . Box Office Mojo . Проверено 8 февраля 2015 .
- . Youtube.com. 2013-05-07 . Проверено 12 июня 2017 .
- Карлин, Сьюзен (1994-04-15). . Entertainment Weekly . Проверено 27 июля 2017 .
- Талимер, Кэрол; Талимер, Дэн (2012). . Countryman Press . п. 99. ISBN .
- Маркс, Энди (1992-06-14). . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 июля 2017 .
- . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 июня 2012 .
- Хант, Деннис (1993-04-23). . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 февраля 2015 .
- . Локус . 2001-09-24 . Проверено 8 февраля 2015 .
- . Фильм Музыкальный репортер . 28 августа 2019 . Проверено 27 января 2020 .
- ↑ Sprague, Mike (8 января 2020 г.). . Центральный ужас . Проверено 27 января 2020 .
- . Тухлые помидоры . Фанданго . Проверено 8 февраля 2015 .
- . Metacritic . CBS Interactive . Проверено 4 октября 2018 .
- . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июня 2012 .
- . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 июня 2012 .
- . Разнообразие . 1992 . Проверено 8 февраля 2015 .
- Харрингтон, Ричард (1992-08-31). . Вашингтон Пост . Проверено 8 февраля 2015 .
- Карр, Джей (1992-08-28). . Бостон Глоуб . Архивировано из на 2015-03-29 . Проверено 8 февраля 2015 г. — через Highbeam Research .
- Naugle, Патрик (2001-09-25). . DVD Вердикт . Проверено 8 февраля 2015 .
Сюжет [ править ]
После случайной смерти его матери Рене, 13-летний Джефф Мэтьюз и его отец-ветеринар Чейз переезжают в Ладлоу, штат Мэн , в родной город его матери. Он знакомится с воинственным городским шерифом Гасом Гилбертом и его пасынком Дрю, с которым Гас безжалостно оскорбляет. Джефф также вызывает гнев местного хулигана Клайда Паркера, который рассказывает ему историю семьи Крид и легенду о могильнике Микмак .
Однажды ночью Гас стреляет и убивает любимую собаку Дрю Зоуи после того, как собака беспокоит его во время секса. Дрю просит Джеффа помочь ему похоронить собаку в могильнике Микмак, чтобы проверить, верны ли слухи о том, что она может воскресить мертвых. Зоуи действительно возвращается из мертвых, но нехарактерно жесток. Чейз лечит Зоуи от его огнестрельного ранения, которое отказывается заживать; Еще более странным является то, что у Зоуи нет сердцебиения. Чейз отправляет образец крови Зоуи в лабораторию. Оказывается, клетки Зови полностью разрушились и ничем не отличаются от клеток мертвой собаки.
Джефф и Дрю отправляются на кладбище домашних животных на Хэллоуин, чтобы провести ночь ужасов с местными мальчиками. Когда Гас узнает, что мать Дрю позволила ему уйти, несмотря на то, что его посадили, он спешит на кладбище и разрывает вечеринку. Он нападает на своего пасынка, но как раз в тот момент, когда он собирается ударить его могильным маркером, появляется Зоуи. Собака смертельно калечат Гаса, которого мальчики впоследствии хоронят на индийском кладбище. Гас возвращается к жизни; теперь он двигается скованно и редко говорит, но лучше относится к Дрю. Со временем Гас становится все более грубым и садистским, изнасилуя мать Дрю и жестоко снимая шкуру с домашних кроликов для ужина.
Зоуи вырывается из ветеринарной клиники и убивает трех кошек, прежде чем войти в дом Чейза и напасть на него. Через день Джефф встречает Клайда, который собирается перерезать Джеффу нос, используя спицы колеса своего велосипеда, когда появляется Гас. Он отправляет Джеффа домой, затем убивает Клайда, пока Дрю наблюдает. Затем Гас преследует Дрю до их дома, где мальчик оказывается в ловушке с диким Зоуи. Он убегает через окно, когда его мать приезжает домой на своей машине, и они оба уезжают. Гас преследует их на высокой скорости в своей полицейской машине, в конце концов убив их обоих, врезав их машину в приближающийся грузовик с картофелем. Затем Гас возвращается к телу Клайда и кладет его в мешок для трупов, намереваясь также отнести его на могильник.
После похорон Дрю Джефф решает реанимировать свою мать, используя силу индийского могильника. Гас эксгумирует ее труп и приносит Джеффу на могилу. Когда Чейз слышит, что могилу его жены ограбили, он бросается в дом Гилбертов. Там на него нападают Зоуи и Гас, он стреляет в них и убивает.
Вернувшись к жизни, Рене наносит удар и убивает Марджори Харгроув, домработницу Мэтьюз. Джефф противостоит своей матери-нежити на чердаке, и они обнимаются. Чейз приходит домой и убеждает Джеффа уйти от Рене, которая говорит, что хочет проводить время со своим мужем. Прибывает нежить Клайд и, нокаутировав Чейза, пытается убить Джеффа — сначала топором, а затем коньком. Рене запирает Чейза и обоих мальчиков на чердаке, который затем поджигает.
Джефф убивает Клайда перерезанным проводом, а затем ломает дверь чердака, чтобы сбежать. Не позволяя Джеффу и Чейзу уйти, Рене говорит, что она и все трое хотят уладить дело. Рене хочет, чтобы Джефф остался и присоединился к ней в смерти, говоря, что она любит его. Но Джефф вытаскивает своего отца из дома, когда пламя уничтожает Рене с криком: «Лучше мертвый!» В финальной сцене выздоравливающий Чейз запирает свою ветеринарную клинику, прежде чем он и его сын покидают Ладлоу.
18. «Лангольеры» (1995)
Страх прошлого и будущего
На этот раз Том Холланд (автор не только «Худеющего», но и первой «Детской игры» с куклой Чаки) сделал куда более удачную экранизацию классика. Трехчасовой телефильм почти не отклоняется от сюжета книги и пугает не чудовищами, которые появляются только в самом конце и из-за слабой компьютерной графики выглядят как злобные версии Пакмэна, а атмосферой неизвестности и надвигающегося безразмерного ужаса.
В центре событий — десять пассажиров летящего в Бостон самолета, неожиданно понимающих, что на борту кроме них никого не осталось. Каждому теперь предстоит столкнуться с собственным прошлым, как в метафорическом, так и в буквальном смысле, и для некоторых из них эта встреча закончится не слишком приятно.
Эта история заметно повлияла на сериал «Остаться в живых», а также, по мнению критиков, стала одновременно одним из самых оригинальных и вторичных произведений Кинга. Оригинальных — поскольку столь необычного концепта прошлого в американской фантастике еще не было, а вторичных — поскольку все персонажи как будто вышли из других романов писателя, а сама идея очень похожа на эпизод «Сумеречной зоны».
15. «1922» (2017)
Страх крыс (мусофобия) и убийственное чувство вины
Незаслуженно обделенный вниманием хоррор от Netflix о простом работящем фермере, из тех, кого называют «солью земли», который оказался так сильно привязан к деревенской жизни, что ради нее убил собственную жену и толкнул сына на гибельный путь. Чувство вины, материализованное в ненавистных фермеру крысах, преследует его, куда бы он ни бежал.. Главный аттракцион картины — даже не мрачная, безысходная атмосфера, а нюансированная игра и перевоплощение актера Томаса Джейна, которого многие знают по фильмам «Кровавый четверг», «Глубокое синее море» и еще одной кинговской экранизации — «Мгла».
Главный аттракцион картины — даже не мрачная, безысходная атмосфера, а нюансированная игра и перевоплощение актера Томаса Джейна, которого многие знают по фильмам «Кровавый четверг», «Глубокое синее море» и еще одной кинговской экранизации — «Мгла».
5. «Кладбище домашних животных» (1989)
Страх смерти (танатофобия)
Классический хоррор о том, что в игре со смертью, как в казино, в выигрыше остается только крупье. Особенно, если все время повышать ставки, как делает главный герой. Эту идею впоследствии позаимствовали многие фильмы, а «Пункт назначения» в пяти частях довел до абсурда.
Успех картине принесла ее универсальность — тут есть и проклятие индейского кладбища (как в «Сиянии»), и демонический ребенок (как в «Омене»), а главным и самым узнаваемым символом фильма стал инфернальный кот с горящими желтыми глазами. Оно и понятно: архетип, который использовали даже Гоголь с Булгаковым, не мог затеряться и в руках Кинга.
10. «Кристина» (1983)
Боязнь машин и роковых женщин
Сотрудничество Кинга с другим культовым режиссером хорроров Джоном Карпентером привело к созданию еще одной значимой ленты — на этот раз о машине-убийце, меняющей своего хозяина как снаружи, так и изнутри.
«Кристина» не только более чем удачно попала в ретромоду на 50-е, но и отдала дань уважения подзабытому жанру нуара с его роковыми женщинами, вдохновляющими своих мужчин и губящими их. И хотя идея не так уж оригинальна (в «Сумеречной зоне», как в «Симпсонах», было все), последующие произведения о бегающем за людьми металлоломе, вплоть до «Терминатора» и серии «Черного зеркала» «Металлист», выглядят как преемники фильма Карпентера.
А музыкальная тема Джорджа Торогуда «Bad to the Bone», под которую легендарный «Плимут Фьюри» представляют зрителям, стала настолько заезженной, что сейчас едва ли кто вспомнит ее первоисточник.
9. «1408» (2007)
Боязнь замкнутого пространства (клаустрофобия)
Идея о том, что номера отелей — это злобные существа, мучающие клиентов, наверняка приходила в голову любому посетителю двухзвездочных гостиниц. Но только в экранизации Кинга она могла стать иррациональным и сводящим с ума путешествием, размывающим границы реального и оставляющим героя (а заодно и зрителей) в кроличьей норе без выхода и надежды.
Никогда еще строчка Егора Летова «дверь за дверью, сон во сне» не была столь близка к буквальному воплощению, как в этой картине о чрезмерно самоуверенном писателе (Джон Кьюсак) и его проблемах с личной жизнью.
У «1408» есть сразу несколько концовок, из которых самой удачной нам видится режиссерская. Она куда точнее соответствует мрачному настрою фильма, поскольку обходится без ненужного хэппи-энда.
2. «Мизери» (1990)
Боязнь рьяных фанатов
История о популярном романисте, попавшем в заложники к своей «поклоннице номер один», стала едва ли не визитной карточкой Кинга. Тем удивительнее, что он сочинял ее, находясь в тяжелой депрессии и страдая от наркомании и алкоголизма. Даже слово «Мизери» (страдание), по словам автора, это не только имя героини вымышленной книги, а также названной в ее честь свинки, но и состояние самого писателя во время работы над своим детищем.
Конечно, гиперфанатка Энни в завораживающем исполнении Кэтти Бэйтс в киноверсии получилась куда менее жестокой садисткой, чем в книге, да и пронизывающее роман отчаяние сменилось активными поисками путей к спасению, но живой и телесный страх звезды перед своими поклонниками был передан идеально.
Бэйтс за свою работу получила «Золотой глобус» и даже «Оскар» (что вдвойне поразительно, зная, как скептически Академия относится к хоррорам), а для Джеймса Каана роль писателя Пола Шелдона стала одной из самых успешных в карьере — наряду с образом Сонни Корлеоне в «Крестном отце».
12. «Оно» (2017)
Боязнь клоунов (коулрофобия)
Современную экранизацию книги о демоническом существе, которое охотится за детьми в образе зловещего клоуна, мы неслучайно поставили ниже оригинального мини-сериала. При всем техническом превосходстве и убедительной игре детей и Билла Скарсгорда фильм Андреса Мускетти не выглядит цельным произведением с сильным посылом и откровенно недожимает или упрощает поднятые проблемы, от расовой дискриминации до насилия над детьми.
Однако многие ипостаси монстра — не только Пеннивайз, но и прокаженный, и страшная дама с картины — нешуточно пугают, и место в середине нашего списка принадлежит этому крепкому ремейку по праву.
11. «Мертвая зона» (1983)
Страх перед популистами в политике
Дэвид Кроненберг, раскритиковавший Кубрика за «Сияние» (по его мнению, режиссер «Космический одиссеи» ничего не понимает в хоррорах), через три года сам решился на сотрудничество с Кингом. И, надо сказать, действительно показал мастер-класс.
«Мертвую зону» прославленный режиссер делал непривычно сдержанно, без океанов крови и жутких физических деформаций, но одна типичная «кроненберговская» странность здесь все же есть: на главную (причем, абсолютно положительную) роль он взял Кристофера Уокена, которого куда чаще использовали как второгопланового актера злодейского амплуа.
При этом главное достоинство ленты — даже не Уокен, а Мартин Шин в роли сенатора Грега Стилсона, пародирующий президента Трампа за 30 с лишним лет до его назначения.