Сериал «клан сопрано»: актеры и роли
Содержание:
- Награды Гильдии киноактеров
- Теперь, когда Фил Леотардо мертв, кто будет боссом семьей Лупертацци в Нью-Йорке?
- Прием
- Создатели «Сопрано» хорошо понимали, что сериалы — это не кино
- Интересные факты про «Клан Сопрано»
- Пибоди Награды
- Основной состав
- Влияние сериала «Клан Сопрано»
- «Клан Сопрано» начал разговор о многих социальных проблемах, которые до сих пор остаются в центре внимания на ТВ
- Биография персонажа
Награды Гильдии киноактеров
Джеймс Гандольфини и Эди Фалько были удостоены награды Гильдии киноактеров по три раза . Весь актерский состав также получил награду за выдающуюся роль актрисы в драматическом сериале в 2000 и 2008 годах. В общей сложности сериал получил 26 номинаций, восемь из которых выиграли.
Эди Фалько , исполнившая роль Кармелы Сопрано , получила три награды Гильдии киноактеров за выдающуюся роль актрисы в драматическом сериале .
Лоррейн Бракко трижды номинировалась на премию Гильдии киноактеров за роль Дженнифер Мелфи .
Год | Категория | Номинант (ы) | Результат |
---|---|---|---|
2000 г. | Выдающаяся роль актрисы в драматическом сериале | Лоррейн Бракко | Назначен |
Эди Фалько | Победил | ||
Нэнси Маршан | Назначен | ||
Выдающаяся роль мужского актера в драматическом сериале | Джеймс Гандольфини | Победил | |
Выдающееся исполнение ансамбля в драматическом сериале | Лоррейн Бракко, Доминик Чианез , Эди Фалько, Джеймс Гандольфини, Роберт Илер , Майкл Империоли , Нэнси Маршан, Винсент Пасторе , Джейми-Линн Сиглер , Тони Сирико и Стивен Ван Зандт | Победил | |
2001 г. | Выдающаяся роль актрисы в драматическом сериале | Эди Фалько | Назначен |
Выдающаяся роль мужского актера в драматическом сериале | Джеймс Гандольфини | Назначен | |
Выдающееся исполнение ансамбля в драматическом сериале | Лоррейн Бракко, Доминик Кьянезе, Дреа де Маттео , Эди Фалько, Джеймс Гандольфини, Роберт Илер, Майкл Империоли, Нэнси Маршан, Винсент Пасторе, Джейми-Линн Сиглер, Тони Сирико, Аида Туртурро и Стивен Ван Зандт | Назначен | |
2002 г. | Выдающаяся роль актрисы в драматическом сериале | Лоррейн Бракко | Назначен |
Эди Фалько | Назначен | ||
Выдающаяся роль мужского актера в драматическом сериале | Джеймс Гандольфини | Назначен | |
Выдающееся исполнение ансамбля в драматическом сериале | Лоррейн Бракко, Федерико Кастеллуччо , Доминик Кьянезе, Дреа де Маттео, Эди Фалько, Джеймс Гандольфини, Роберт Илер, Майкл Империоли, Джо Пантолиано , Стив Ширрипа , Джейми-Линн Сиглер, Тони Сирико, Аида Туртурро, Стивен Вентимигт и Джон | Назначен | |
2003 г. | Выдающаяся роль актрисы в драматическом сериале | Лоррейн Бракко | Назначен |
Эди Фалько | Победил | ||
Выдающаяся роль мужского актера в драматическом сериале | Джеймс Гандольфини | Победил | |
Выдающееся исполнение ансамбля в драматическом сериале | Лоррейн Бракко, Федерико Кастеллуччо, Доминик Кьянезе, Винсент Куратола , Дреа де Маттео, Эди Фалько, Джеймс Гандольфини, Роберт Илер, Майкл Империоли, Джо Пантолиано, Стив Скиррипа, Джейми-Линн Сиглер, Тони Сирико, Стивен Зандурт и Стивен Зандурт Джон Вентимилья | Назначен | |
2005 г. | Выдающаяся роль актрисы в драматическом сериале | Дреа де Маттео | Назначен |
Эди Фалько | Назначен | ||
Выдающаяся роль мужского актера в драматическом сериале | Джеймс Гандольфини | Назначен | |
Выдающееся исполнение ансамбля в драматическом сериале | Лоррейн Бракко, Стив Бушеми , Доминик Кьянезе, Винсент Куратола, Дреа де Маттео, Эди Фалько, Джеймс Гандольфини, Роберт Илер, Майкл Империоли, Стив Ширрипа, Джейми-Линн Сиглер, Тони Сирико, Аида Туртурро, Стивен Вантими Зандт и Джон Вентимия | Назначен | |
2007 г. | Выдающаяся роль актрисы в драматическом сериале | Эди Фалько | Назначен |
Выдающаяся роль мужского актера в драматическом сериале | Джеймс Гандольфини | Назначен | |
Выдающееся исполнение ансамбля в драматическом сериале | Шэрон Анджела , Лоррейн Бракко, Макс Казелла , Доминик Кьянезе, Эди Фалько, Джеймс Гандольфини, Джозеф Р. Ганнасколи , Дэн Гримальди , Роберт Илер, Майкл Империоли, Стив Ширрипа, Джейми-Линн Сиглер, Тони Сирико, Аида Туртурро, Морин Ван Зандт, Стивен Ван Зандт и Фрэнк Винсент | Назначен | |
2008 г. | Выдающаяся роль актрисы в драматическом сериале | Эди Фалько | Победил |
Выдающаяся роль мужского актера в драматическом сериале | Джеймс Гандольфини | Победил | |
Выдающееся исполнение ансамбля в драматическом сериале | Грегори Антоначчи , Лоррейн Бракко, Эди Фалько, Джеймс Гандольфини, Дэн Гримальди, Роберт Илер, Майкл Империоли, Артур Дж. Наскарелла , Стив Ширрипа, Мэтт Сервитто, Джейми-Линн Сиглер, Тони Сирико, Аида Туртурро, Стивен Ван Зандт и Франк Винсентурро | Победил |
Теперь, когда Фил Леотардо мертв, кто будет боссом семьей Лупертацци в Нью-Йорке?
Смерть нью-йоркского босса Фила Леотардо была жестокой: его сначала застрелили, а затем его переехал собственный внедорожник. И этому трудно не порадоваться, так как это означает, что Тони в безопасности… на некоторое время, так точно. Смерть Леотардо также оставляет огромную дыру: кто станет следующим боссом семьи Лупертацци?
Кармайн Лупертацци-младший (также известен как Маленький Кармайн) уже ушел в отставку, несмотря на то, что он был сыном бывшего босса и имел наивысшие шансы на становление боссом. Предположительно, он остаётся живым в конце сериала. Но, тем не менее, он не хочет эту работу, которая, затем отходит к Бутчи Декончини вероятного приемника должности, так как он будет ближе всех по иерархической вершине, когда Фил умрёт. Не говоря уже о том, что он даёт Тони разрешение на уничтожение Фила. Чтобы сохранить тайну и интригу, Маленький Кармайн сидит во главе стола на последнем сходке. Но это скорее всего, просто из уважения…
Прием
Награды и номинации
- Номинация на лучший драматический сериал
- Премия за лучшую мужскую роль в драматическом сериале (Джеймс Гандольфини) (эпизод: «Amour Fou»)
- Номинация на лучшую женскую роль в драматическом сериале (Лоррейн Бракко) (эпизод: «Сотрудник месяца»)
- Премия за лучшую женскую роль в драматическом сериале (Эди Фалько) (эпизод: «Второе мнение»)
- Номинация на звание лучшего актера второго плана в драматическом сериале (Доминик Кьянезе) (Эпизоды: «Еще одна зубочистка» + «Второе мнение»)
- Номинация на звание лучшего актера второго плана в драматическом сериале (Майкл Империоли) (Эпизоды: «Удачливый сын» + «Сосновые степи»)
- Номинация на лучшую женскую роль второго плана в драматическом сериале (Аида Туртурро) (Эпизоды: «Прошай, Ливушка» + «Работница месяца»)
- Номинация на звание лучшей приглашенной актрисы в драматическом сериале (Аннабелла Шиорра) (эпизод: «Amour Fou»)
- Номинация за лучшую режиссуру драматического сериала (Стив Бушеми) (эпизод: «Сосновые степи»)
- Номинация за лучшую режиссуру драматического сериала (Аллен Коултер) (эпизод: «Университет»)
- Номинация за лучшую режиссуру драматического сериала (Тимоти Ван Паттен) (эпизод: «Amour Fou»)
- Премия за лучший сценарий драматического сериала (Робин Грин, Митчелл Берджесс) (эпизод: «Сотрудник месяца»)
- Номинация за лучший сценарий драматического сериала (Лоуренс Коннер) (эпизод: «Второе мнение»)
- Номинация за лучший сценарий драматического сериала (Фрэнк Рензулли, Дэвид Чейз) (эпизод: «Amour Fou»)
- Номинация за лучший сценарий драматического сериала (Терренс Винтер, Тимоти Ван Паттен) (эпизод: «Сосновые степи»)
- Номинация за лучшее исполнение ансамбля в драматическом сериале (весь состав)
- Номинация за лучшую роль мужского актера в драматическом сериале (Джеймс Гандольфини)
- Номинация за лучшую роль актрисы в драматическом сериале (Лоррейн Бракко)
- Номинация за лучшую роль актрисы в драматическом сериале (Эди Фалько)
- Номинация на лучший драматический сериал
- Номинация на лучшую мужскую роль в драматическом сериале (Джеймс Гандольфини)
- Номинация на лучшую женскую роль в драматическом сериале (Лоррейн Бракко)
- Номинация на лучшую женскую роль в драматическом сериале (Эди Фалько)
- Номинация на лучший драматический сериал
- Номинация на лучшую мужскую роль в драматическом сериале (Джеймс Гандольфини)
- Премия за лучшую женскую роль в драматическом сериале (Эди Фалько)
- Номинация на лучший драматический эпизод (Дэвид Чейз) (Эпизод: «Прошай, Ливушка»)
- Номинация на лучший драматический эпизод (Митчелл Берджесс, Робин Грин) (эпизод: «Сотрудник месяца»)
- Приз за лучший драматический эпизод (Тимоти Ван Паттен, Терренс Винтер) (эпизод: «Сосновые степи»)
Премия Гильдии режиссеров Америки
Номинация за лучшую режиссуру драматического сериала (Стив Бушеми) (эпизод: «Сосновые степи»)
- Премия за программу года
- Премия за выдающиеся достижения в драме (связана с Западным крылом )
- Номинация за выдающиеся личные достижения в драме (Эди Фалько)
- Премия за выдающиеся личные достижения в драме (Джеймс Гандольфини)
Создатели «Сопрано» хорошо понимали, что сериалы — это не кино
До «Сопрано» Дэвид Чейз (сценарист сериала. — Esquire) проработал на телевидении 20 лет, тем не менее конкретно эту идею он хотел сначала воплотить в виде фильма. Коллега в 1995 году переубедил автора — и это было правильное решение. Когда спустя три с половиной года сериал вышел на кабельном канале HBO, многие зрители отметили, что выглядит он «совсем как кино», что подразумевалось как комплимент, но стало бичом текущей золотой эры.
Под «как кино» имеется в виду качество съемки, игра актеров, сложность драматического развития и вообще наличие развития персонажей — и действительно, на момент выхода «Клана Сопрано» все это для телепродукции было скорее редкостью. Но «Сопрано» — это все-таки сериал. По структуре, по работе с персонажами. В конце концов, по опыту авторов: вся изначальная команда Чейза много лет работала на телевидении и про сериалы знала куда больше, чем про кино. И именно поэтому «Сопрано» сработал. Не потому, что HBO решили показать зрителям очень длинный фильм, а потому что максимально использовали потенциал сериалов как отдельного вида драматического искусства.
Capital Pictures / Legion-Media
В частности, в «Сопрано» впервые раскрыли весь потенциал сериализации для глубокого изучения сложных характеров. То, что в классической трехактной структуре кинофильмов никак не сработало бы; тут нет на самом деле единой истории, тут есть один персонаж, который в разных историях ведет себя немного по‑разному и участвует в них на разных ролях, не всегда первостепенных. Именно поэтому сериалы в итоге стали идеальным медиумом для историй про антигероев.
Тем временем ярлык «как кино» оказался довольно вредным как для зрителей, так и для индустрии. В начале новой золотой эры многие зрители так и продолжили делить сериалы на те, которые как кино — то есть заслуживающие похвалы, и которые просто сериалы — то есть что-то проходное. Такой элитизм и снобизм незаслуженно принижал значение сериалов как отдельного жанра и оставлял за скобками золотой эры многие работы, которые заслуживали куда большей похвалы, чем получали (например, ситкомы «Студия 30» или «Сообщество»). С другой стороны, производители контента скоро поняли, что сериалы продавать проще, и сериализации стали подвергать многие проекты фильмов. Это случилось, например, с вестерном «Забытые Богом», который буквально был переписан из фильма в мини-сериал для Netflix. Критики отмечали неплохую основную линию шоу, но слабые второстепенные — то есть как раз те, которые были дописаны в попытке сериализации. И, вероятно, как фильм проект сработал бы намного лучше, но его погубила идея о том, что «престижное» ТВ — это как кино, только длинное.
Сам «Клан Сопрано», конечно, не виноват в том, что так все сложилось. Но когда смотришь его сегодня, то куда очевидней, что от кино там практически ничего нет и что работает он именно как сериал. И в этом же кроется причина следующего пункта.
Интересные факты про «Клан Сопрано»
Джеймс Гандольфини (Тони Сопрано) говорил, что с ним в реальной жизни часто связывались «умники», которые хвалили его за подлинность сериала и пытались дать ему советы. Например, один «умник» после пилотной серии посоветовал ему больше никогда не надевать шорты!
Джеймс Гандольфини умер в 2013-ом в возрасте 51 год от инфаркта миокарда.
Чтобы разозлить самого себя, Джеймс Гандольфини подкладывал себе в ботинок небольшой камешек. Так он играл злого Тони более натурально. Также он специально не спал всю ночь перед некоторыми сценами с завтраком, чтобы на камеру выглядеть по-настоящему усталым.
В 1999-ом году ФБР тайно сняли четырёх членов реальной мафиозной семьи северного Нью-Джерси, ДеКавальканти. На плёнке они обсуждали сериал «Клан Сопрано».
У создателя сериала Дэвида Чейза существовало единственное правило для сцен в офисе доктора Мелфи: никаких движений камеры!
Джеймс Гандольфини и Дэвид Чейз. Изначально Чейз сделал героя Томми Сопрано, но потом переделал на Тони. Фото: Sara Krulwich/The New York Times/Redux
Создатель сериала Дэвид Чейз был режиссёром только двух эпизодов: первого и последнего.
На съёмочной площадке импровизация не поощрялась — актёры должны были следовать сценарию дословно. Любое изменение должно было обсуждаться с Дэвидом Чейзом. Когда актёры подходили к Чейзу, чтобы сказать «Мой персонаж никогда не сделал бы так», то Чейз отвечал: «Кто сказал, что это ваш персонаж?»
Лоррейн Бракко изначально должна была сыграть роль Кармелы Сопрано (жены Тони Сопрано), но она решила, что эта роль очень похожа на роль в фильме «Славные парни» (1990). Поэтому она играет доктора Дженнифер Мелфи.
Актёр Тони Сирико (Поли Галтиери) согласился на роль, только когда ему пообещали, что он по сценарию не будет информатором. Дело в том, что у него богатое криминальное прошлое — до середины 70-х его 28 арестовывали и 1 раз он отсидел за ограбление. Но потом одумался и стал актёром. С тех пор у него нет проблем с законом.
Руководство HBO опасалось, что зрители подумают будто бы это сериал о музыке (английское название сериала — The Sopranos). Может быть, по этой же причине в русском переводе появилось слово «Клан». Именно поэтому в заставку добавили пистолет.
HBO рассматривало другие название для шоу. Например, «Сделано в Нью-Джерси».
Актер Майкл Рисполи изначально пробовался на роль Тони Сопрано, но не подошёл. Однако он очень понравился режиссёру и тот дал ему роль Джеки Априла-старшего, для чего даже подкорректировал возраст героя в сценарии.
Кадр из сериала «Клан Сопрано»
Дреа де Маттео тратила 4 часа на макияж и прическу для своей героини перед съёмкой. На причёску уходило минимум 2 часа. Если части тела были открыты, то 1.5 часа уходило на то, чтобы скрыть татуировки.
Дреа де Маттео в «Клан Сопрано»
Кто-то посчитал, что во втором сезоне слово «фак» (на английском языке это самое популярное матерное выражение) произносится 750 раз. Лидер, естественно, Тони Сопрано, который говорит это слово 264 раза. Можете проверить…
Из почти 50 более-менее значимых героев с репликами только 5 актёров не имеют итальянского происхождения.
Много локаций в сериале — это реальные места в Нью-Джерси. С одним из таких мест произошёл курьёз — в сериале магазин спортивных товаров закрывался, хотя в реальности — НЕТ! В итоге владельцы вынуждены были объяснять постоянным покупателям, что магазин будет работать и дальше.
Кадр из заставки первых трёх сезонов «Клана Сопрано». На нём видны башни-близнецы, которые по понятным причинам были удалены из заставки после событий 11 сентября 2001-го года.
Пибоди Награды
«Сопрано» были удостоены двух премий Пибоди : одну в 1999 году за свой первый сезон и одну в 2000 году за второй сезон. После получения награды в 2000 году было отмечено, что «Сочетая драму с комической иронией, « Клан Сопрано » поднимает историю мафии из заезженного кинематографического жанра в непревзойденную демонстрацию моральной сложности современной американской жизни. « Сопрано » оригинальны, забавны , умный и живой, с суровыми персонажами, настолько многослойными, узнаваемыми и загадочно человечными, что зрители сплетничают о них, как о общих друзьях ».
В отношении победы в 2000 году было заявлено, что «эта мрачно-комическая драма о конфликтующем боссе мафии с аутентичностью, описываемой как« грубая »,« жестокая »и« привлекательная », завораживает телевидение. Таким образом, программа стала самый популярный сериал на кабельном телевидении и дает его создателю и со-исполнительному продюсеру Дэвиду Чейзу беспрецедентное отличие Пибоди в двух развлекательных программах: «Клан Сопрано в этом году и прошлый» и « Северная экспозиция» в начале 1990-х годов ».
Год | Результат |
---|---|
2000 г. | Победил |
2001 г. | Победил |
Основной состав
Бросать
- Джеймс Гандольфини в роли Тони Сопрано (13 серий)
- Лоррейн Бракко в роли Дженнифер Мелфи (11 серий)
- Эди Фалько в роли Кармелы Сопрано (13 серий)
- Майкл Империоли в роли Кристофера Молтисанти (12 серий)
- Доминик Кьянезе в роли Коррадо «Джуниор» Сопрано-младшего (11 серий)
- Винсент Пасторе в роли Сала «Большая киска» Боненсьеро (12 эпизодов)
- Стивен Ван Зандт в роли Сильвио Данте (11 серий)
- Тони Сирико в роли Пола «Поли Грецкие орехи» Гуалтьери (11 серий)
- Роберт Илер в роли Энтони Сопрано-младшего (10 серий)
- Джейми-Линн Сиглер в роли Медоу Сопрано (11 эпизодов)
- Нэнси Маршан в роли Ливии Сопрано (9 серий)
- Дреа де Маттео в роли Адрианы Ла Сервы (9 серий)
- Дэвид Провал в роли Ричи Априле (9 серий)
- Аида Туртурро в роли Дженис Сопрано (12 эпизодов)
Повторяющийся актерский состав
- Луи Ломбарди в роли (8 эпизодов)
- Федерико Кастеллуччо в роли Фурио Джунты (8 серий)
- Лилло Бранкато-младший в роли Мэтью Бевилаква (6 эпизодов)
- Стивен Р. Ширрипа в роли Бобби Баккалиери (6 серий)
- Джерри Адлер в роли (5 серий)
- Крис Тардио в роли Шона Жисмонте (4 эпизода)
- Петр Богданович в роли (4 серии)
- Джон Вентимилья в роли (4 эпизода)
- Тони Калем в роли (4 эпизода)
- Винсент Куратола в роли Джонни Сэка (3 эпизода)
- Оксана Лада в роли (3 серии)
- Том Олдридж в роли (3 серии)
- Сюзанна Шеперд в роли (3 эпизода)
- Роберт Патрик в роли (3 эпизода)
- Шэрон Анджела в роли (3 эпизода)
- Николь Бурдетт в роли (2 эпизода)
- Джозеф Р. Ганнасколи в роли Вито Спатафора (2 эпизода)
- Дэн Гримальди в роли (2 эпизода)
- София Милос в роли (2 эпизода)
- Фрэнк Пеллегрино в роли агента Фрэнка Кубитозо (2 эпизода)
Влияние сериала «Клан Сопрано»
Создатель Дэвид Чейз показал, что аудитория способна оценить сериал не меньше, чем полнометражный фильм. После него сценаристы перестали рассматривать телевидение как трамплин для кинематографа. В течение шести сезонов, выходивших до 2007 года, сериал оставался самым захватывающим. Это культурный феномен, сцены которого копировались в журналах, в том числе на обложках Vanity Fair, Rolling Stone, TV Guide и даже The New Yorker. Образ семьи Сопрано показан в Симпсонах, а британский бренд Weekend Offender сделал футболку в честь шоу. Оно стало вдохновением для пинбольного автомата и видеоигры «The Sopranos: Road to Respect».
Сериалу приписывают создание новой эры в жанре криминального фильма, отклоняющегося от традиционного образа гангстера в пользу более простого отражения его повседневной жизни. Впереди поклонников ждет фильм-приквел “Ньюарк” (старое название – «Множественные святые Ньюарка»), который прольет свет на детство Тони. Роль молодого бандита исполнит Майкл Гандольфини. Сценарий написан при участии Дэвида Чейза.
Футболка Weekend Offender
«Клан Сопрано» начал разговор о многих социальных проблемах, которые до сих пор остаются в центре внимания на ТВ
В одном из первых эпизодов коллеги Тони Сопрано выясняют, что он начал ходить к психотерапевту, а сам Тони узнает про своего дядю (и босса их ячейки мафии) Джуниора, что тот любит делать куннилингус своей подруге. И поход к терапевту, и куннилингус — это, конечно, «не мужские» поступки, просочившаяся правда подрывает авторитет обоих мафиози и во многом становится причиной длинной цепочки печальных событий. «Клан Сопрано» поразительным образом выдерживает проверку на соответствие современным, резко за последние десять лет поменявшимся, нормам морали. Задолго до того, как «токсичная маскулинность» стала термином из новостного цикла и основной темой десятков современных сериалов, «Клан Сопрано» уже начал исследование на эту тему
И про подавленную сексуальность тоже, и про ксенофобию (особое внимание уделяется расизму Тони, поразительному на фоне того, что сами итало-американцы за белых в американской культуре стали считаться только в середине XX века), и про культуру насилия и, конечно, феминизм — в этом плане очень важен (и трагичен) персонаж Кармелы, жены Тони
Как и, например, в «Безумцах», в совсем недавнем «Хорасе и Пите» или даже в «Рассказе служанки», «Клан Сопрано» особое внимание уделяет нормам в том обществе, о котором он рассказывает. Нормам, согласно которым бить жен и любовниц — это нормально
Согласно которым у мужчины в принципе обязана быть любовница, а если ее нет — то он одновременно и уникальный человек, но и немного подкаблучник. Да, Тони при этом, конечно же, абсолютно испорчен своей мамой, и она во многом ответственна за то, что он таким получился. Но в то же время старшие друзья Тони, знавшие его отца, со смехом вспоминают, как Сопрано-старший прострелил жене дырку в прическе — будто это совсем безобидный анекдот.
При этом у «Сопрано» почему-то получается подходить к этим темам тоньше и аккуратнее, чем многим современникам. Здесь нет ситуаций, будто специально созданных для высказывания аргументов в споре, потому что и спора тоже, в общем-то, нет. Сериалу на момент выхода удалось избежать дискуссий о том, насколько он соответствует тем или иным моральным нормам. Никакого #MeToo еще не было и в помине, но представления о морали у авторов при этом вполне современные — и они все сделали по совести.
Биография персонажа
Ливия Поллио Сопрано родилась в Провиденсе, Род-Айленд, в семье Терезы и Фаустино «Ожи» Поллио, итальянских иммигрантов из Авеллино . Детство Ливии было бедным и несчастным, и ее брак с крутым и харизматичным стал для Ливии билетом из родительского дома. Вместе у них было трое детей: Дженис , Тони и . Через несколько лет после рождения младшего ребенка у нее случился выкидыш, и она чуть не умерла от сильного кровотечения. Жизнь домохозяйки была невыносимой для Ливии, она чувствовала себя подавленной своими тремя детьми и недооцененной неверным мужем. Когда она была моложе, она любила слушать « Конни Фрэнсис» и «Пижамную игру» .
Скрытая, манипулятивная и эгоцентричная Ливия Сопрано, похоже, получает мало удовольствия от жизни, кроме как делать людей вокруг себя несчастными. В день свадьбы сына она говорит своей новой невестке Кармеле, что выйти замуж за Тони было ошибкой, и в конечном итоге Тони надоест с ней. Ее старшая дочь Дженис переехала на Западное побережье, когда ей было 18 лет, а ее младшая дочь Барбара вышла замуж в успешной семье в Нью-Йорке. Это оставило Тони с исключительной ответственностью заботиться о Ливии после смерти Джонни. По мере того, как она становится старше, ее страдания и психическое состояние ухудшаются.
Спустя годы в первом сезоне сериала Ливия создает проблемы для Тони в качестве мести за то, что он поместил ее в дом престарелых, Грин Гроув, и выставил свой дом на продажу. Это приводит к тому, что Тони дважды чуть не убивают. Тони чудом избегает быть убитым двумя киллерами после того, как Младший Сопрано узнает от Ливии, что Тони подрывает его силу. Лучший друг Тони Арти Букко направляет винтовку на Тони после того, как Ливия показывает, что он сжег свой ресторан. Тони удалось убедить его в обратном, и Арти в отчаянии разбил пистолет.
Позже выясняется, что ФБР прослушивало дом престарелых Ливии, и Тони показали записи сговора Ливии с Джуниором. Заговор Тони о мести сорвался, когда Ливия перенесла инсульт (который, как говорят, был вызван подавленной яростью) и попала в больницу. Тони, похоже, готов задушить ее подушкой, но ее срочно отправляют в отделение неотложной помощи. Затем он публично угрожает убить ее, сообщая ей, что он слышал ее сговор с Джуниором от ФБР. Однако Тони соглашается прекратить все контакты с ней.
Во втором сезоне дочь Ливии Дженис возвращается в Нью-Джерси. Она поселяется в доме Ливии и убеждает Тони не продавать дом и вместо этого позволить ей позаботиться о Ливии. Ливия опасается внезапной заботы Дженис о своем благополучии и правильно догадывается, что у Дженис есть скрытые мотивы. Хотя Тони и Кармела избегают любых контактов с Ливией, ее внуки Медоу и Эй Джей все еще навещают ее, не подозревая о прошлых событиях. Ливия становится параноиком и становится более сложной, когда Эй-Джей непреднамеренно показывает ей, что Дженис и Тони обсуждали возможные варианты « не реанимировать » для нее. Когда Дженис вынуждена бежать из штата, Тони дает Ливии украденный билет на самолет, чтобы она могла остаться со своей сестрой. Однако перед отъездом ее задерживают в аэропорту.
Тони нанимает помощника по дому, чтобы он присматривал за Ливией в начале третьего сезона. Ливия вскоре умирает от инсульта. После ее смерти Дженис обнаруживает, что Ливия хранила многие из старых детских артефактов Тони, оставив только часть Барбары и ни одной из вещей Дженис. Ливия появляется как более молодая женщина в нескольких воспоминаниях после этого, а также на нее часто ссылаются, а Тони все еще далек от того, чтобы разрешить свои чувства к ней.
Для третьего сезона была запланирована сюжетная линия, в которой Ливия будет вызвана для дачи показаний против своего сына в суде, давая показания об украденных авиабилетах, которые она получила от него, но Маршан умер 18 июня 2000 года, прежде чем это можно было снять. Существующие кадры и компьютерные изображения были использованы для создания финальной сцены между Тони и Ливией в эпизоде третьего сезона « Прошай, Ливушка » до того, как персонаж тоже умер. Стоимость составила около 250 000 долларов.
Во время эпизода шестого сезона « Mayham », когда Тони находится в коме из-за огнестрельного ранения, ему снится яркий сон, который заканчивается тем, что Тони манит в дом его мертвый кузен Тони Бландетто ; в дверном проеме дома ненадолго можно увидеть женщину, похожую на Ливию. Затем Тони слышит детский голос, кричащий: «Папа, не уходи, возвращайся». Затем он просыпается и видит, что его дочь Медоу и жена Кармела стоят над ним.