Райкин константин: личная жизнь, семья, фото, фильмография и биография
Содержание:
События биографии
- 1967 – Решив испытать себя, после окончания школы поступил в «Щуку». Поразив преподавателей бешеными харизмой и напором, он не только прекрасно декларировал, но и лихо отплясывал, и интересно изображал животных.
- 1969 – Дебютировал в небольшой роли старшеклассника-лоботряса в семейной комедии «Завтра, 3-го апреля».
- 1971 – Поскольку его сравнивали со знаменитым отцом, то после окончания училища решил не идти к нему работать. Устроился в театр «Современник», куда пригласила Галина Волчек. За 10 лет сыграл 38 ролей. При этом 15 были главными, например, в спектаклях «Монумент», «12-я ночь», «Фантазии Фарятьева», «Валентин и Валентина», «Этюды по Гамлету», «Балалайкин и К».
- В этом же году сыграл артиста цирка и Пелле в телеспектаклях «Клоун» и «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
- Вступил в российский Союз театральных деятелей.
- 1972 – Сыграл кока Булкина в ленте «Командир счастливой «Щуки».
- 1972-2017 – Озвучил 8 проектов, среди которых «Олимпийский характер», «Чуча», «Гадкий утенок».
- 1973 – Дебютировал в главной кинороли Бенедикта в комедии «Много шума из ничего».
- 1974-1989 – Снялся в «Своем среди чужих, чужом среди своих», «Ольге Сергеевне», «Острове погибших кораблей», «Руанской деве по прозвищу Пышка», «Комедии о Лисистрате». Участвовал в телеспектаклях, в которых сыграл Уолтера Гея в «Домби и сыне», Тони Лумкинса в «Ночи ошибок», Гурского в «Из записок Лопатина» и «Мы не увидимся с тобой», сэра Эндрю в «12-й ночи», главного героя в «Действующих лицах и…».
- Снялся в главной роли слуги 2-х господ в «Труффальдино из Бергамо».
- 1981 – Добившись своим трудом известности, устроился в Театр миниатюр Аркадия Райкина.
- 1982 – Устав от частых «терок» с руководством города, Райкин-старший добился разрешения переехать в Москву, где его детище переименовали в Государственный театр миниатюр. Вместе с труппой переехал и Константин. Был занят в спектаклях «Лица», «Что наша жизнь?».
- Презентовал авторскую сольную программу «Давай, артист!», в которой сам предстал во многих ипостасях: певца, актера, чтеца, танцора и собеседника.
- Гастролируя с этой программой по сотням площадок страны в годы перестройки, получил всесоюзную популярность. 1-м в СССР дерзнул исполнять в доцензурной (авторской) редакции стихи еврейского поэта Осипа Мандельштама.
- 1986 – Был режиссером театральных работ, среди которых «Что наша жизнь», «Шантеклер», «Королева красоты», «Маугли», «Ромео и Джульетта», «Страна любви», «Смешные деньги», «Тополя и ветер», «Доходное место», «Квартет», «Кьоджинские перепалки», «Сиротливый Запад», «Синее чудовище», «Лондон Шоу», «Деньги», «Лекарь поневоле», «Кухня».
- 1987 – Отцовское детище переименовали в «Сатирикон». Сыграл с папой спектакли «Мир дому твоему» и «Его Величество Театр». В 1-м также был режиссером (совместно с отцом) и хореографом.
- 1988-2011 – После смерти отца стал худруком «Сатирикона». Играл Соланжа в «Служанках», Брюно в «Великолепном рогоносце», Мэкки-Ножа в «3-грошовой опере», Сирано в «Сирано де Бержерак» (совместно с Театром А. Чехова), Жака в «Жаке и его господине», Тодеро в «Синьоре Тодеро хозяине», Гамлета, Короля Лира, Ричарда III в одноименных постановках и другие роли.
- 1989-2010 – Был режиссером телеспектаклей «Прищучил» по Б. Каффи, «Такие свободные бабочки» по Л. Геригу, «Доходное место» по А. Островскому.
- 1990 – Играл Джорджа в постановке «Там же, тогда же…» Театра А. Чехова. Инициировал переход «Сатирикона» от миниатюры к драматургическому репертуару.
- 1991-2012 – Снялся 11 в кинокартинах и телеспектаклях, самым значительным было участие в «Тени, или Может быть, все обойдется», «Неудаче Пуаро», «Косметике врага», «Синьоре Тодеро хозяине», «Не все коту масленица».
- 1992 – Получил звание Народного артиста РФ.
- 2001 – Стал преподавать во МХАТе.
- 2012 – После 3-х выпусков студентов в Школе-студии МХАТа, создал свою Театральную школу.
- 2013 – Осуществил 1-й набор на актерский факультет своей школы.
- 2014 – 1-й набор на факультет менеджмента.
- 2016 – В Театральной школе К. Райкина состоялся выпуск слушателей интенсивного курса актерского мастерства, приехавших из США. На съезде «Союза театральных деятелей» инициировал бурное обсуждение темы цензуры творчества.
- 2019 – На 15-м фестивале студенческих спектаклей Гран-при вручили Театральной школе К. Райкина.
- 2020 – Поставил спектакль «Плутни Скапена» по Мольеру. В интервал 1-й волны пандемии онлайн-спектакль «Сатирикона» «Дорогая Елена Сергеевна» собрал 12 000 зрителей.
Любимчик-зоолог
По воспоминаниям сестры артиста Екатерины Райкиной, Константина родители чаще брали с собой на отдых или на выступления в столицу, а ее оставляли под бабушкиным присмотром. Из-за подобной «несправедливости», кстати, брат фактически учился сразу в 2 школах, в московской и ленинградской.
Но дальние переезды все-таки были не для ребенка. Во время гастролей маленького Константина родители оставляли с няней — любимой площадкой их совместных прогулок стал Ленинградский зоопарк. Наблюдать за животными настолько нравилось юному Косте, что мальчик в школьные годы вовсе не мечтал об актерской карьере, а всерьез подумывал поступать на биологический факультет ЛГУ.
Театр
Константин выпустился из Щукинского училища в 1971 году, и сразу же перестал быть безработным артистов. Галина Волчек руководитель театра «Современник» пригласила его стать одним из актеров ее труппы. Константину было тяжело, ведь его отец был настоящей знаменитостью. Разумеется, все сравнивали их.
Новая страница творческой биографии Константина Райкина связана с работой в «Современнике», что помогло начинающему артисту выйти из тени отца и показать свой талант во всей красе. Особенной популярностью пользовались спектакли с его участием:
- «Балалайкин и Ко»,
- «Валентин и Валентина»,
- «Двенадцатая ночь».
Десятилетний стаж работы в этом театре принес Константину признание. Здесь он смог сформировать свою индивидуальность и показать актерское амплуа, отличное от Аркадия Райкина. Вскоре Константин получил известность как актер с самобытным и узнаваемым стилем.
«Сатирикон»
В 1981 году, несмотря на свою благодарность Галине Волчек, молодому актеру захотелось развития, и он решился на переход в театр эстрадных миниатюр г. Ленинграда. Так он стал работать под руководством Аркадия Райкина. Через год театр покинул Ленинград, предпочитая Москву, и стал называться Государственным театром миниатюр.
Спустя некоторое время, в 1987 году, он изменит название на более запоминающееся, и станет Московским театром «Сатирикон». Данный этап творчества Константина проходит в сотрудничестве с отцом. Они были задействованы в нескольких постановках: «Его Величество Театр» (1981) и «Мир дому твоему» (1984).
Параллельно Константин работал над собственным спектаклем и в 1985 году презентовал ее под названием «Давай, артист!». После выхода постановки Райкин становится заслуженным артистом РСФСР.
После смерти отца Константин официально становится руководителем театра «Сатирикон»
Сын и отец работали достаточно долго вместе и уже выработали курс дальнейшего развития театра. Константин прекрасно потрудился над обновлением программы, поиском интересных и выразительных постановок. Эти труды принесли свои плоды, и совсем скоро «Сатирикон» приобрел новый имидж.
В 1988 году на сцене появляется спектакль «Служанки» Ж. Жане. Режиссером-постановщиком стал Роман Виктюк. Спектакль принес небывалый успех и разрушил имидж театра, как сцены для одного потрясающего артиста.
Руководство «Сатириконом»
Райкин младший режиссировал некоторые спектакли, в других выступал в роли актера. В 1995 году он получил национальную театральную премию «Золотая Маска» за исполнение роли Грегора Замзы в спектакле «Превращение» по книге Ф.Кафки.
Участие в моноспектакле «Контрабас» по произведению П. Зюскинда принес актеру еще одну «Золотую маску». Она не стала последней. В 2008 году Райкин стал обладателем третьей маски за роль в драме «Король Лир». Несмотря на актерскую карьеру, Константин также прекрасно демонстрирует свои режиссерские способности.
Любовь зрителей быстро завоевывают его работы:
- «Маугли» (1990),
- «Такие свободные бабочки» (1993),
- «Ромео и Джульетта» (1995),
- «Квартет» (1999).
Они впечатляют глубиной проработки образов, оригинальной сценической подачей, зрелищностью.
Константин Райкин сейчас
В театральных кругах назрел скандал, связанный с детищем семейства знаменитых артистов — Фондом поддержки и развития культуры имени А. И. Райкина, куда входили «Райкин плаза» с четырехзвездочной гостиницей «Райкин Plaza Hotel», одноименный ресторан, бизнес-центр, театральная школа. В совет директоров организации включил в себя представителей семьи Масляковых.
Константин Райкин на сцене театра «Сатирикон»
В 2021 году Константин Аркадьевич обвинил своего партнера Анатолия Полянкина в растрате средств организации. По словам Райкина, его коллега захватил два здания на Шереметьевской улице, одно из которых занимает театральная школа. Ущерб от хищения, по мнению Райкина, составляет 50 млн руб.
Сейчас артист не только руководит театром «Сатирикон» и актерской школой, он участвует в проекте «Райкино» — просмотре киноклассики и ее обсуждение со зрителями на живых выступлениях.
События биографии
- 1967 – Решив испытать себя, после окончания школы поступил в «Щуку». Поразив преподавателей бешеными харизмой и напором, он не только прекрасно декларировал, но и лихо отплясывал, и интересно изображал животных.
- 1969 – Дебютировал в небольшой роли старшеклассника-лоботряса в семейной комедии «Завтра, 3-го апреля».
- 1971 – Поскольку его сравнивали со знаменитым отцом, то после окончания училища решил не идти к нему работать. Устроился в театр «Современник», куда пригласила Галина Волчек. За 10 лет сыграл 38 ролей. При этом 15 были главными, например, в спектаклях «Монумент», «12-я ночь», «Фантазии Фарятьева», «Валентин и Валентина», «Этюды по Гамлету», «Балалайкин и К».
- В этом же году сыграл артиста цирка и Пелле в телеспектаклях «Клоун» и «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
- Вступил в российский Союз театральных деятелей.
- 1972 – Сыграл кока Булкина в ленте «Командир счастливой «Щуки».
- 1972-2017 – Озвучил 8 проектов, среди которых «Олимпийский характер», «Чуча», «Гадкий утенок».
- 1973 – Дебютировал в главной кинороли Бенедикта в комедии «Много шума из ничего».
- 1974-1989 – Снялся в «Своем среди чужих, чужом среди своих», «Ольге Сергеевне», «Острове погибших кораблей», «Руанской деве по прозвищу Пышка», «Комедии о Лисистрате». Участвовал в телеспектаклях, в которых сыграл Уолтера Гея в «Домби и сыне», Тони Лумкинса в «Ночи ошибок», Гурского в «Из записок Лопатина» и «Мы не увидимся с тобой», сэра Эндрю в «12-й ночи», главного героя в «Действующих лицах и…».
- Снялся в главной роли слуги 2-х господ в «Труффальдино из Бергамо».
- 1981 – Добившись своим трудом известности, устроился в Театр миниатюр Аркадия Райкина.
- 1982 – Устав от частых «терок» с руководством города, Райкин-старший добился разрешения переехать в Москву, где его детище переименовали в Государственный театр миниатюр. Вместе с труппой переехал и Константин. Был занят в спектаклях «Лица», «Что наша жизнь?».
- Презентовал авторскую сольную программу «Давай, артист!», в которой сам предстал во многих ипостасях: певца, актера, чтеца, танцора и собеседника.
- Гастролируя с этой программой по сотням площадок страны в годы перестройки, получил всесоюзную популярность. 1-м в СССР дерзнул исполнять в доцензурной (авторской) редакции стихи еврейского поэта Осипа Мандельштама.
- 1986 – Был режиссером театральных работ, среди которых «Что наша жизнь», «Шантеклер», «Королева красоты», «Маугли», «Ромео и Джульетта», «Страна любви», «Смешные деньги», «Тополя и ветер», «Доходное место», «Квартет», «Кьоджинские перепалки», «Сиротливый Запад», «Синее чудовище», «Лондон Шоу», «Деньги», «Лекарь поневоле», «Кухня».
- 1987 – Отцовское детище переименовали в «Сатирикон». Сыграл с папой спектакли «Мир дому твоему» и «Его Величество Театр». В 1-м также был режиссером (совместно с отцом) и хореографом.
- 1988-2011 – После смерти отца стал худруком «Сатирикона». Играл Соланжа в «Служанках», Брюно в «Великолепном рогоносце», Мэкки-Ножа в «3-грошовой опере», Сирано в «Сирано де Бержерак» (совместно с Театром А. Чехова), Жака в «Жаке и его господине», Тодеро в «Синьоре Тодеро хозяине», Гамлета, Короля Лира, Ричарда III в одноименных постановках и другие роли.
- 1989-2010 – Был режиссером телеспектаклей «Прищучил» по Б. Каффи, «Такие свободные бабочки» по Л. Геригу, «Доходное место» по А. Островскому.
- 1990 – Играл Джорджа в постановке «Там же, тогда же…» Театра А. Чехова. Инициировал переход «Сатирикона» от миниатюры к драматургическому репертуару.
- 1991-2012 – Снялся 11 в кинокартинах и телеспектаклях, самым значительным было участие в «Тени, или Может быть, все обойдется», «Неудаче Пуаро», «Косметике врага», «Синьоре Тодеро хозяине», «Не все коту масленица».
- 1992 – Получил звание Народного артиста РФ.
- 2001 – Стал преподавать во МХАТе.
- 2012 – После 3-х выпусков студентов в Школе-студии МХАТа, создал свою Театральную школу.
- 2013 – Осуществил 1-й набор на актерский факультет своей школы.
- 2014 – 1-й набор на факультет менеджмента.
- 2016 – В Театральной школе К. Райкина состоялся выпуск слушателей интенсивного курса актерского мастерства, приехавших из США. На съезде «Союза театральных деятелей» инициировал бурное обсуждение темы цензуры творчества.
- 2019 – На 15-м фестивале студенческих спектаклей Гран-при вручили Театральной школе К. Райкина.
- 2020 – Поставил спектакль «Плутни Скапена» по Мольеру. В интервал 1-й волны пандемии онлайн-спектакль «Сатирикона» «Дорогая Елена Сергеевна» собрал 12 000 зрителей.
Кинематографическая карьера
Начиная с 1992 года Елена Ивановна Бутенко-Райкина стала сниматься в кино. Свою первую небольшую роль она сыграла в киноленте «Гибель сенатора». А уже на следующий год Елена Ивановна сыграла главную роль в детективе «Русская певица».
Сравнение смартфонов Apple iPhone 12 против Pro и Pro Max: нужна ли модель Pro
Женился лишь спустя семь лет отношений: история Домниной и Костомарова
Журналисты выяснили, какую историю скрывают знаменитые варежки Берни Сандерса
В 2002 году она талантливо сыграла роль Коняевой в киноленте «Ледниковый период». Ее партнером по съемкам был Александр Абдулов.
После этого были и другие фильмы, где Елена Ивановна проявила себя не только как прекрасная актриса, но и замечательный режиссер. В настоящее время она уже снялась в четырнадцати фильмах.
Детский кошмар
Константин Райкин вспоминает, что отец предпочитал воспитывать сына в первую очередь собственным примером, а не ничем не подкрепленными убеждениями. А голос и вовсе не повышал. Хотя артист утверждает, что Аркадий Исаакович мог и тихо сказать так, что душа у чада убегала в пятки.
По личным ощущениям Константина, он предпочел бы в такие моменты получить от родителя затрещину, чем выслушивать нотации Райкина-старшего. Эти тихие интонации и пристальный усталый взгляд из-под полуопущенных век младший представитель актерской династии называет самыми пугающими моментами собственного детства.
Измены и примирения
В молодости Аркадий Райкин был влюбчивым. Женская красота сводила юношу с ума. Растущая популярность стала причиной того, что вокруг актера увивались восторженные девушки, готовых ради кумира в огонь и в воду. Самым значимым и опасным для семьи увлечением Райкина стало знакомство юмориста с актрисой Театра Вахтангова Гарэн Жуковской.
Актера Константина Райкина могло не быть. Беременная Руфь, до глубины сердца уязвленная серьезным романом мужа, решилась на аборт. Но в последний момент передумала.
Гарэн также не улыбалась роль хищницы, разбивающей семьи. Женщина решительно посоветовала Аркадию вернуться к жене. Родившийся в 1950-м году Костя сплотил семью. В послевоенные годы за красавицей Руфью всерьез ухлестывал Леонид Ильич Брежнев.
Тогда он был молодым, статным, чернобровым. Молодая актриса не любила партийного деятеля, но, чтобы поддеть мужа и отомстить за измены, благосклонно принимала ухаживания будущего Генсека.
Руфь играет с мужем в спектакле «Любовь и три апельсина»
Труффальдино и не только
Не менее богатой получилась у Константина Райкина и кинокарьера. На сегодняшний день в его послужном списке более пяти десятков фильмов. Дебютом на съемочной площадке для него стала роль старшеклассника-лоботряса в комедии приключений «Завтра, третьего апреля». Затем последовали образы кока Булкина в военной драме «Командир счастливой «Щуки», Бенедикта в комедии «Много шума из ничего», бандита Каюма в военном фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих».
Однако наибольшую симпатию зрителей актеру принесла роль Труффальдино, слуги двух господ, в музыкальной комедии «Труффальдино из Бергамо». Этот фильм до сих пор считают лучшим музыкальным фарсом в отечественном кинематографе.
Запомнился Райкин и своим участием в научно-фантастическом фильме «Остров погибших кораблей», в комедии «Комедия о Лисистрате», в философской сказке «Тень, или Может быть, все обойдется». В новом российском кино Константин Райкин снимался в социальной драме «Русский регтайм», в фантастической сказке «Стреляющие ангелы», в трагикомедии «Простодушный».
Эпоха сериалов также не обошлась без Райкина. Константин Аркадьевич сыграл Эркюля Пуаро в детективе «Неудача Пуаро».
Также артист принимал участие в нескольких документальных проектах, поделившись своими воспоминаниями о встречах и разговорах с Аркадием Райкиным, Олегом Далем, Юрием Богатыревым, Еленой Майоровой, Романом Карцевым, Олегом Табаковым.
О творчестве и судьбе самого Константина режиссеры Юрий Рашкин и Иван Цыбин сняли фильм «Константин Райкин. Театр строгого режима».
Артиста не беспокоит тот факт, что он мало снимается в современном кино, Райкину намного комфортнее в родном театре, где он может ставить и играть все, что захочет. Ради театра он отказался даже от возможности поработать в Голливуде, хотя приглашал его сам Спилберг, да и гонорар обещали баснословный.
Второй брак с художницей Алагез Салаховой
После развода Райкин довольно быстро увлекся Алагез Салаховой. Когда они познакомились, девушке было 14 лет, а Константину – 17. Поводом для встречи стала дружба бабушек молодых людей. После первой встречи Алагез уехала в Азербайджан, там влюбилась и вышла замуж. Появился у нее на свет и сын.
Роман между молодыми людьми состоялся лишь в 1979 году, когда Костя случайно встретил сестру Алагез, которая и пригласила его в гости. В тот период в отношениях девушки и мужа были конфликты на почве измен. При первой встречи Константин отметил, что не женат. После скромной свадьбы речь о детях не заходила. Пара хотела немного пожить для себя.
Однако в скором времени Райкин вновь влюбляется, жена никак не могла повлиять на ситуацию. В своих немногочисленных интервью она говорила, что в тот период очень много плакала, никак не верила, что он может уйти. В один из дней Константин просто пришел домой, собрал чемодан. Девушка никак не могла понять, в чем причина. После развода бывшие супруги встретились только на похоронах Аркадия Райкина.
Юмор
После войны Райкин создал театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Регулярные выступления артиста на радио и телевидении, аудиозаписи монологов и миниатюр пользовались популярностью у публики. Особенный успех вызывали те театральные номера, где Райкин быстро менял облик и создавал серию разноплановых образов.
Монологи, написанные Аркадием Исааковичем, и созданные им образы покоряли сердца и завоевывали любовь зрителей. Публика запомнила молодого артиста и на следующих концертах встречала овациями. Не задерживаясь в ранге начинающего юмориста, Аркадий Исаакович обрел славу маэстро жанра сценического перевоплощения. Одной из самых известных миниатюр стал номер «В греческом зале».
Талант артиста оценили как соотечественники, так и зарубежные зрители. В 1965 году вместе с труппой театра Аркадий Исаакович отправился гастролировать по Англии, где концерты получили теплые отзывы.
Артист много сотрудничал с другими коллегами. Например, находясь на гастролях в Одессе, Аркадий Райкин встретил молодых артистов Михаила Жванецкого, Романа Карцева, Виктора Ильченко и Людмилу Гвоздикову. Вместе они создали ряд запоминающихся эстрадных сценок, из которых наиболее знаменитой стала программа «Светофор».
Аркадий Райкин — «Дефицит»
Зрители нескольких поколений надолго запомнили шутки Райкина, которые легко уходили «в народ». Основой одной из них стал номер «Авас», который мэтр показывал вместе с Карцевым. Артисты наглядно демонстрировали публике веселого участника театра, рассказывающего про доцента без чувства юмора и студента Горидзе по имени Авас, и обывателя, у которого по стечению обстоятельств тоже отсутствовало то самое чувство.
Подхватывали зрители и отдельные фразы из монологов юмориста, перевоплощение для которого было сродни волшебству. Он блестяще схватывал характерность людей и создавал на ее основе персонажей, используя костюмы, мимику, акцент, дефекты речи и прочие тонкие детали, вызывающие у публики ликование и несомненное «верю». Особое произношение слов «дефицит» и «специфический» тоже пошло от Райкина.
Как неоднократно вспоминали современники Аркадия Исааковича, юморист был чуть ли не единственным, кто в то сложное время осмеливался открыто показывать на сцене, как портят человека власть и вседозволенность.
Миниатюры артиста отличались от текстов коллег особенной тонкой сатирой и остротой, но при этом юморист всегда аккуратно подбирал слова и, по сравнению с коллегами по жанру, показывал по-настоящему интеллигентный и корректный юмор.
Аркадий Райкин и его жена Руфь Марковна
Но, несмотря на исключительную аккуратность сатиры Райкина, партийная верхушка города на Неве не оценила старания и творчество коллектива. Город, где творил Театр эстрады и миниатюр, не принимал в лице своего руководства творчество юмориста, и без того натянутые отношения неудержимо портились. Артист попросил у самого Леонида Ильича Брежнева разрешения перебраться в Москву. Разрешение артист получил и перевез собственную труппу в Москву. Преемник Ленинградского театра эстрады и миниатюр вскоре был переименован в Государственный театр миниатюр.
В то же время Ленинградский театр эстрады и миниатюр не перестал функционировать, он продолжает работать и сегодня.
В Москве артисты театра Аркадия Райкина, а также и сам юморист продолжили выступления, а в 1987 году Государственный театр миниатюр получил звучное имя «Сатирикон», которое носит и по сей день. Сегодня художественным руководителем этого театра работает сын Аркадия Исааковича Константин Райкин.
Студенческие годы
Константин вовсе не собирался быть актёром. Юноша готовился к поступлению на биофак. Но во время вступительных экзаменов в Ленинградский государственный университет Константин Райкин неожиданно для всех, и для самого себя, решил испытать судьбу. Он уехал в Москву и подал документы в Щукинское театральное училище. На вступительных экзаменах он буквально ошеломил преподавателей: с блеском читал стихи, представлял разных животных, виртуозно танцевал. В результате Константина допустили сразу до третьего тура творческого экзамена. Также легко юноша сдал экзамены по общеобразовательным предметам и стал студентом прославленного театрального ВУЗа. Примечательно, что родители ничего не знали о поступке сына, так как в это время были на гастролях в Чехословакии. Когда же Аркадий Исаакович узнал о выборе Кости, то не удивился и признался, что ожидал от своего сына подобного шага.
Константин Райкин в фильме «Труффальдино из Бергамо»
Константин Райкин попал на курс талантливого актёра и прекрасного наставника Юрия Катина-Ярцева. Вначале учёбы Константину пришлось нелегко. Все воспринимали его как «сына Райкина». Константин Райкин приложил немало усилий, чтобы доказать свой талант. Преподаватели ценили и уважали студента Константина Райкина за его работоспособность и дисциплину. Юноша поражал всех не только своими актёрскими способностями, сразу он проявил себя как великолепный организатор и руководитель. Константин одновременно учил роли, делал костюмы, помогал гримировать и создавать декорации. Поскольку молодой Райкин знал все детали театральной жизни ещё с детства, всё, что он делал во время учёбы и работы, получалось органично и профессионально.
Константин Райкин в сериале «Неудача Пуаро»
Последние годы жизни
В 70-х здоровье мэтра сильно ухудшилось. Сатирик начал прибегать к помощи народной медицины и экстрасенсов. Первой целительницей стала Джуна. Лечение помогало, и ему стало лучше, но через полгода все вернулось на круги своя.
Родные говорили бросить выступления, но он отвечал, что без сцены ему станет еще хуже.
В конце жизни Леонид Исаакович решает переехать в Москву, питерский климат становится очень тяжелым для артиста. Но переехать вместе с театром. Власти Ленинграда отказывают ему. Первый раз он просит помощи у своего старого друга Леонида Ильича Брежнева.
В 1981 году театру Райкина разрешено переехать в Москву, выделяется специальное помещение — кинотеатр «Таджикистан». В апреле 1987 он получает название театр «Сатирикон». В том же году Райкин решил посетить с гастролями Америку.
Врачи отговаривали артиста от такого рискованного мероприятия по состоянию его здоровья. Планировался насыщенный тур по 7 городам и плюс сам перелет через океан был тяжелым испытанием. Его Сын Константин и дочь Екатерина были вместе с ним и подписали бумагу, где обещали заботиться о своем отце во время выступлений.
Могила великого сатирика, режиссера, сценариста Аркадия Райкина
Половина концертов могла не состояться, у Аркадия Исааковича появился нарыв в ухе из-за гостиничного кондиционера, но благодаря стараниям врачей, он вышел к зрителям. В то время, при его появлении на сцене, присутствующие в зале вставали и аплодировали плача. Многие понимали, что, возможно, в последний раз видят знаменитого и любимого артиста.