Фильм «крестный отец»: актеры тогда и сейчас

Дайан Китон — Кей Адамс (1946)

Фильм «Крестный отец»: актриса Дайан Китон в роли Кей Адамс

Кей Адамс познакомилась с Майклом Корлеоне, когда он только демобилизовался из армии. Она ждала Майкла, когда тот сбежал на Сицилию от полиции. Стала женой и матерью его детей. Не смогла простить мужу его криминальную жизнь.

Дайан Китон, начав сниматься в фильме «Крестный отец», была известна по мюзиклу «Волосы». В 1977 году сыграла в комедии «Энни Холл» Вуди Аллена. Картина принесла актрисе «Оскар». Также на «Оскар» была номинирована за роли в фильмах «Красные», «Комната Марвина», «Любовь по правилам и без». Работает в качестве продюсера и режиссера фильмов («Твин Пикс», «Слон»). С 2006 года актриса — лицо «L’Oreal». Победила в борьбе с раком кожи.

Роберт Дюваль — Том Хэген (1931)

Фильм «Крестный отец»: актёр Роберт Дюваль в роли Тома Хэгена

Том Хэген — приемный сын дона Вито, адвокат. В семье Корлеоне являлся незаменимой фигурой. Ему было доверено посредничество во всех спорных вопросах семьи с представителями других кланов, политиками, бизнесменами. В картине Том всегда присутствует неизменной тенью дона Вито, а позже — Майкла.

Роль консильери сыграл Роберт Дюваль. За нее он был номинирован на «Оскар» как актер второго плана. Публика высоко оценила артиста как мастера перевоплощения. Роль подполковника Килгора в фильме «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, сыгранная Дювалем, занимает 59 место в сотне величайших ролей. Также он снялся в известных фильмах «Американский буффало», «Великий Сантини», «Цвета», «Похороните меня заживо», «Судья» и др.

В 2004 году артист женился на Лусиане Педраса, аргентинской артистке, которая моложе актера на 41 год.

Аль Пачино — Майкл Корлеоне (1940)

Актёр Аль Пачино в роли Майкла Корлеоне – фото тогда и сейчас

Майкл Корлеоне — главный персонаж фильма «Крестный отец». Трансформация героя от честного, с незапятнанной репутацией военного до главы мафиозного клана стала ключевой линией в сюжете картины.

Главная роль в фильме “Крестный отец” досталась актеру итальянского происхождения Аль Пачино. Роль мафиозо Майкла Корлеоне сделала актера знаменитым. Также актер известен по роли еще одного бандита — Тони Монтана в картине «Лицо со шрамом» режиссера Брайана Де Пальма. Эту роль Аль Пачино назвал главной в своей карьере. За работой в «Крестном отце» последовал успех в фильме «Серпико». «Оскара» артист получил за роль в фильме «Запах женщины» (1992 год).

Актер играл практически у всех знаменитых режиссеров Голливуда. Самые известные картины: «Ричард III», «Адвокат дьявола», «Донни Браско», «Тринадцать друзей Оушена» и др. Во время съемок «Крестного отца» актер начал встречаться с Дайан Китон, партнершей по фильму. За всю свою жизнь Аль Пачино так ни разу и не женился.

Джон Казале — Фредерико Корлеоне (1935-1978)

Фильм «Крестный отец»: актёр Джон Казале в роли Фредерико Корлеоне

«Фредо» — средний сын дона Вито. Считал себя самым бесполезным в семье отца. Драматична сцена в фильме, когда Фредерико, не сумев спасти отца от пуль гангстеров, стоит потерянный посреди улицы и рыдает.

В роли среднего сына дона выступил американский актер итальянского происхождения Джон Казале. Роль в «Крестном отце» сделала Джона всемирно популярным, как и остальных артистов картины. Позже он смог сняться еще картинах «Разговор», «Собачий полдень», «Охотник на оленей», а также в продолжении нашумевшей картины «Крестный отец 2». В последнем фильме артист играл, уже будучи смертельно больным. Казале сыграл всего в пяти фильмах, и все они были номинированы на «Оскара» в категории «Лучший фильм». В 2009 году свет увидела документальная картина о жизни Джона Казале «Я знал, что это был ты» режиссера Ричарда Шепарда.

Джон Казале умер в 42 года от рака легкого.

Марлон Брандо — дон Вито Корлеоне (1924-2004)

Фильм «Крестный отец»: актёр Марлон Брандо в роли Вито Корлеоне

Вито Корлеоне — глава мафиозного клана. Эмигрировал из Сицилии в Америку в юношеском возрасте, спасаясь от вендетты. Начинал с мелкой криминальной деятельности, со временем превратившись в главу самой влиятельной банды Америки.

Главная роль досталась Марлону Брандо. Он — один из самых именитых актеров Голливуда. За роль в «Крестном отце» получил премию «Оскар». Актер отказался присутствовать на его вручении в знак протеста против дискриминации в Америке коренного населения. За ролью дона Корлеоне последовали известные работы в картинах «Излучины Миссури» (1976), «Супермен» (1978), «Апокалипсис сегодня» (1979).

В 1980 году артист объявил о своем уходе из кино и появлялся на экране лишь изредка в эпизодах. Все время он проводил на Таити. Актер страдал ожирением и умер от легочной недостаточности. Имя Брандо занимает четвертое место в списке величайших актеров ХХ века.

Пять семей

Пять семей — это пять основных преступных кланов мафии в романе и фильме «Крестный отец» . Семьи основаны на реальных пяти семьях Нью-Йорка , пяти основных итальянско-американских преступных семьях.

Доны из семьи Корлеоне :

  • Вито Корлеоне (1920–1955)
  • Майкл Корлеоне (1955–1980)
  • Винсент Корлеоне (1980 – неизвестно)

Татталии

Доны семьи Татталья :

  • Филип Татталья (1920-1955)
  • Риккардо «Рико» Татталья (1955–1962)
  • Освальдо «Оззи» Альтобелло (1962–1980)

Доны семьи Барзини:

  • Джузеппе Марипоса (1920-1934)
  • Эмилио Барзини (1934–1955)
  • Поли Фортунато (1955-19 ??)

Доны семьи Кунео:

  • Кармин Кунео / Оттилио Кунео (1920-1955)
  • Лео Кунео (1955–1979)

Бросать

Индикатор списка

В этом разделе показаны персонажи, которые появятся или появились в сериалах.

  • Пустая темно-серая ячейка указывает на то, что персонажа не было в фильме или что официальное присутствие персонажа еще не подтверждено.
  •  A указывает на появление в архивных материалах.
  •  E обозначает внешность, не включенную в театральную версию.
  •  Y указывает на более молодую версию персонажа.
Характер Фильм
Крестный отец Крестный отец, часть 2 Крестный отец, часть III
Майкл Корлеоне Аль Пачино
Кей Адамс-Корлеоне Дайан Китон
Фредо Корлеоне Джон Казале Джон Казале
Аль Нери Ричард Брайт
Конни Корлеоне Талия Шайр
Тереза ​​Хаген Tere Livrano
Франческа Корлеоне Жанна Саварино Пеш
Кэтрин Корлеоне Джанет Саварино Смит
Дон Томмазино Коррадо Гайпа Марио Котоне Витторио Дузе
Энтони Корлеоне Энтони Гунарис Джеймс Гунарис Франк Д’Амброзио
Вито Корлеоне Марлон Брандо Роберт Де Ниро
Том Хаген Роберт Дюваль
Сонни Корлеоне Джеймс Каан
Питер Клеменца Ричард С. Кастеллано Бруно Кирби
Сальваторе Тессио Эйб Вигода Джон АпреаЭйб Вигода
Кармела Корлеоне Моргана Кинг Моргана КингФранческа Де Сапио
Карло Рицци Джанни Руссо
Сандра Корлеоне Джули Грегг
Фабрицио Анджело Инфанти
Рокко Лампоне Том Роски
Дженко Аббандандо Франко Корсаро Фрэнк Сиверо
Вилли Чиччи Джо Спинелл
Аполлония Вителли-Корлеоне Симонетта Стефанелли Симонетта Стефанелли
Джонни Фонтане Аль Мартино Аль Мартино
Кало Франко Читти Франко Читти
Люси Манчини Джинни Линеро Джинни Линеро
Энцо Агуэлло Габриэль Торрей Габриэль Торрей
Капитан МакКласки Стерлинг Хейден
Джек Вольц Джон Марли
Эмилио Барзини Ричард Конте
Вирджил Солоццо Аль Леттьери
Кармин Кунео Руди Бонд
Лука Брази Ленни Монтана
Поли Гатто Джонни Мартино
Америго Бонасера Сальваторе Корситто
Мо Грин Алекс Рокко
Бруно Татталья Тони Джорджио
Назорин Вито Скотти
Филип Татталья Виктор Рендина
Вителли Саро Урзи
Виктор Страччи Дон Костелло
Дон Залучи Луи Гасс
Хайман Рот Ли СтрасбергДжон Мегна
Фрэнк Пентанджели Майкл В. Газзо
Пэт Гири Г.Д. Спрадлин
Фабрицио Фануччи Гастон Москин
Дина Данн-Корлеоне Марианна Хилл
Синьор Роберто Леопольдо Триест
Джонни Ола Доминик Кьянезе
Bussetta Америго Тот
Мерл Джонсон Трой Донахью
Мать Вито Мария вольностей
Франческо Чиччо Джузеппе Силлато
Марсия Рот Фэй Испания
Человек ФБР Гарри Дин Стэнтон
Кармин Розато Кармин Кариди
Тони Розато Дэнни Айелло
Винченцо Пентанджели Сальваторе По
Моска Игнацио Паппалардо
Прогулка Андреа Могери
Винсент Корлеоне Энди Гарсия
Освальдо Альтобелло Эли Валлах
Джои Заса Джо Мантенья
Би Джей Харрисон Джордж Гамильтон
Грейс Гамильтон Бриджит Фонда
Мэри Корлеоне София Коппола
Кардинал Ламберто Раф Валлоне
Архиепископ Гилдей Донал Доннелли
Фредерик Кейнциг Гельмут Бергер
Доминик Аббандандо Дон Новелло
Эндрю Хаген Джон Сэвидж
Моска Марио Донатоне
Личио Луччези Энцо Робутти
Spara Мишель Руссо
Лу Пеннино Роберт Чиккини
Арман Роджерио Миранда
Франческо Карлос Миранда
Энтони Сквильяро Вито Антуофермо
Альберт Вольпе Кармин Кариди
Фрэнк Романо Дон Костелло
Лео Кунео Al Ruscio
Мэтти Паризи Микки Нокс

Сюжет 1 сезона

Эллсуорт Джонсон по кличке “Бампи” долгое время был одним из самых авторитетных криминальных элементов Гарлема, негритянского района Нью-Йорка. После длительного тюремного заключения он выходит на свободу и обнаруживает, что славные времена его беспредельного могущества позади. Итальянские кланы вовсю заправляют в его любимом Гарлеме, а бригада Бампи еле-еле сводит концы с концами.

Эллсуорт решительно принимается отвоевывать прежние позиции, но сталкивается с серьезной оппозицией не только со стороны итальянской мафии, но и со стороны политиков. Влиятельному бандиту постоянно приходится идти на уступки, так как за каждым его поступком следит социум. Прежние лихие времена далеко позади и стоит строго следовать правилам игры, так как небрежно подстреленный наркоман может стать причиной посадки всей организации. А здесь еще и крысы внутри группировки – напасть за напастью. Безмятежные тюремные дни сменились не выходом на свободу, а еще большим заточением. Ведь статус криминального босса – бремя, тянуть которое дано не каждому.

Решая свои преступные дела, Бампи одновременно вникает в риторику чернокожих политиков и религиозных деятелей, которые понимая влияние столь маститого преступного босса всячески обращаются к нему не только за советом, но и за прямой силовой помощью. Особо тесные отношения у Бампи складываются с Малкольмом Иксом: мужчины знакомы уже долгие годы. В прежние времена представитель “Нации ислама” еще был на преступной дорожке, и Бампи не забывает об этом напоминать.

Весь первый сезон протекает в неистовой борьбе за сферы влияния над Гарлемом между бандой Бампи и итальянскими кланами. Но чтобы значительно разнообразить сюжет в интересах расширения аудитории сценаристы в лице Криса Бранкато, Пола Экштейна и Мойза Вернона вплетают сюда и семейные передряги: старшая дочь Бампи – наркоманка; свою внучку криминальному авторитету приходится удочерять и воспитывать как родного ребенка, скрывая правду про непутевую мать; здесь же измена жены и появление старой любовницы.

Настоящий круговорот событий вокруг Бампи Джонсона, и остается непонятным – рад ли он сам своему выходу из заточения, где его окружали понятные правила, где он был влиятельным человеком и где проблем было значительно меньше, чем здесь, на свободе?

Любителям криминальных саг, особенно о временах минувших дней, сериал определенно придется по вкусу. Немного трудно воспринимать российскому зрителю мир чернокожего американского населения, но речь не про расовые предрассудки, а про культурные различия. Со временем погружаться в этот мир становится интересно, равно как в свое время было любопытно вливаться в события сериала “Клан Сопрано”. Различия жанров, конечно, очевидны, но типажи персонажей, их поведение и мотивация столь похожи, что впору поставить между проектами знак равно.

Но если вы не согласны с моим мнением и жаждете дальнейшего погружения в мир криминальных разборок США 60-х, то советую фильм “Гангстер” 2007 года с Дензелом Вашингтоном и Расселом Кроу. Там по сюжету водитель Бампи по имени Фрэнк Лукас становится у руля преступной организации после смерти своего босса. Хронологически и фактически сюжетно “Гангстер” – продолжение той же истории, начало которой мы увидели в “Крестном отце Гарлема”. Ведь Крестный отец – это должность, занимать которую могут разные люди.

Биография вымышленного персонажа

Крестный отец, часть III

В «Крестном отце» женатый Сонни Корлеоне и подружка невесты его сестры Люси Манчини имели незаконную связь; Винсент Манчини — результат этого союза. Будучи незаконнорожденным, в юности он не входил в семью Корлеоне . Став взрослым, когда Майкл Корлеоне предлагает Винсенту работу в одном из законных семейных предприятий, Винсент отказывается, предпочитая работать на Джои Заса , который управляет остатками преступной империи семьи Корлеоне в Нью-Йорке . Винсент в конечном итоге оказывается втянутым во вражду с Засой, когда чувствует, что Заса пытается узурпировать власть Майкла. Майкл пытается помириться между ними, но это терпит неудачу; Заса называет Винсента ублюдком, и Винсент кусает его за ухо. Той ночью Заса посылает двух киллеров убить Винсента, но Винсент убивает их, заставив одного из них раскрыть, кто их нанял.

Винсент пытается снискать расположение своего дяди, защищая его от соперничающих семей мафии , которые находятся в союзе с Засой и неизвестным предателем в кругу Майкла. Воодушевленный своей сестрой Конни , Майкл берет Винсента под свое крыло. Майкл восхищается храбростью и преданностью Винсента, но замечает, что Винсент унаследовал вспыльчивый характер Сонни, и опасается, что он постигнет судьбу своего отца.

Винсент спасает Майкла от попытки убийства, организованной Засой на саммите мафии в Атлантик-Сити . В ту же ночь Майкл госпитализирован после диабетического инсульта . Полагая, что Заса совершит еще одно покушение на жизнь Майкла, Винсент убивает Засу (с одобрения убийцы Конни и Корлеоне Аль Нери ). Майкл злится, что Винсент применил насилие, чтобы расправиться с Засой, и сделал это без разрешения Майкла.

Когда Винсент начинает отношения с дочерью Майкла Мэри , Майкл опасается, что растущее участие его племянника в преступной деятельности семьи поставит под угрозу ее жизнь. Майкл предупреждает Винсента, что характер Сонни омрачил его суждения, ошибка, которую Майкл не хочет повторять.

Когда Майкл узнает, что его старый друг Дон Альтобелло — предатель в семье, Винсент шпионит за ним. Винсент узнает, что Личио Луччези, влиятельный итальянский политик и фигура криминального мира, был вдохновителем заговора с убийством Майкла и нанял Альтобелло, Засу и коррумпированных чиновников Ватикана Фредерика Кейнцига и архиепископа Гилдея, чтобы подорвать преступную империю Майкла.

Винсент просит разрешения принять ответные меры, и Майкл молча соглашается, затем формально уходит в отставку как Дон и называет Винсента своим преемником, поручив ему называть себя Дон Винсент Корлеоне. Руководство Майкла сделало Винсента лучше — терпеливым, ответственным и мудрым. Его первое действие — приказ об убийстве Луччези, Кейнцига и Гилдея. Конни убивает Альтобелло (своего крестного отца), отравив его. В обмен на то, что его сделали Доном, Винсент соглашается прекратить свои отношения с Мэри. Той же ночью убийца Альтобелло Моска случайно убивает Мэри во время покушения на Майкла, а Винсент убивает Моску одним выстрелом. Он опустошенно наблюдает, как Майкл убаюкивает мертвое тело Мэри.

Заброшенное продолжение

Что следует в истории Винсента, по словам автора Марио Пьюзо и режиссера Фрэнсиса Форда Копполы , неизвестно. В комментарии к DVD «Крестный отец, часть III» Коппола объясняет, что и он, и Пьюзо придумали историю, изображающую правление Винсента как главы семьи Корлеоне в 1980-х годах, все еще преследуемого убийством Мэри. Винсент, отклонившись от морального кодекса своих предшественников, ввел бы семью в торговлю наркотиками, в результате чего клан Корлеоне вернулся к коррупции и, в конечном итоге, к упадку и в конечном итоге был убит, как и колумбийский наркобарон Пабло Эскобар .

Предлагаемый фильм назывался либо «Крестный отец, часть IV», либо «Крестный отец: последняя часть» . Воспоминания включают ранние дни Вито Корлеоне в роли Дона и детские дни Сонни, Фредо , Майкла и Конни Корлеоне, когда они обнаруживают точную природу бизнеса своего отца. В фильме должны были быть изображены первые дни Тома Хагена , Луки Брази и Джонни Фонтейна , а также первая встреча Вито с Хайманом Ротом . По словам Копполы, Пьюзо составил черновик, чередуя период правления Винсента в качестве босса и «счастливые годы» 1926–1939 годов; отрывки из оригинального романа, ранее не включенные в сюжетные линии фильма. Леонардо Ди Каприо , Луис Гусман , Рэй Лиотта и сам Гарсиа проявили интерес к фильму. Однако этот проект бездействовал после смерти Пьюзо в 1999 году.

Пять семей

Пять семей — это пять основных преступных кланов мафии в романе и фильме «Крестный отец» . Семьи основаны на реальных пяти семьях Нью-Йорка , пяти основных итальянско-американских преступных семьях.

Доны из семьи Корлеоне :

  • Вито Корлеоне (1920–1955)
  • Майкл Корлеоне (1955–1980)
  • Винсент Корлеоне (1980 – неизвестно)

Татталии

Доны семьи Татталья :

  • Филип Татталья (1920-1955)
  • Риккардо «Рико» Татталья (1955–1962)
  • Освальдо «Оззи» Альтобелло (1962–1980)

Доны семьи Барзини:

  • Джузеппе Марипоса (1920-1934)
  • Эмилио Барзини (1934–1955)
  • Поли Фортунато (1955-19 ??)

Доны семьи Кунео:

  • Кармин Кунео / Оттилио Кунео (1920-1955)
  • Лео Кунео (1955–1979)

Семья

  • Сонни Корлеоне — отец
  • Люси Манчини — мать
  • Франческа Корлеоне — сводная сестра по отцовской линии
  • Кэтрин Корлеоне — сводная сестра по отцовской линии
  • Фрэнк Корлеоне — сводный брат по отцовской линии
  • Сантино Корлеоне младший — сводный брат по отцовской линии
  • Вито Корлеоне — дед по отцовской линии
  • Кармела Корлеоне — бабушка по отцовской линии
  • Фредо Корлеоне — дядя по отцовской линии
  • Майкл Корлеоне — дядя по отцовской линии
  • Констанция «Конни» Корлеоне — тетя по отцовской линии
  • Энтони Корлеоне — двоюродный брат по отцовской линии
  • Мэри Корлеоне — двоюродный брат / любовник по отцовской линии
  • Виктор Рицци — двоюродный брат по отцовской линии
  • Майкл Рицци — двоюродный брат по отцовской линии

Джеймс Каан — Сантино (1940)

Актёр Джеймс Каан в роли Сантино – фото тогда и сейчас

Сантино («Сонни») — старший сын дона Корлеоне. Считался наследником главы клана. За горячность и скорость на расправу поплатился жизнью. Когда молодой гангстер мчался отомстить мужу сестры за побои, попал в засаду и был расстрелян.

Джеймс Каан, сыграв «Сонни», стал всемирно известен. После работы с Копполой в предложениях ролей не было отбоя. В 1974 году вышла картина «Игрок», за которую артист был номинирован на «Золотой глобус». Зрителям понравились картины с участием Каана «Медовый месяц в Лас-Вегасе», «Мизери», «Дик Трэйси», «Стиратель». Сам актер лучшими своими работами считает фильмы «Вор» и «Люди дождя».

Список источников

Аль Пачино — Майкл Корлеоне (1940)

Актёр Аль Пачино в роли Майкла Корлеоне — фото тогда и сейчас

Майкл Корлеоне — главный персонаж фильма «Крестный отец». Трансформация героя от честного, с незапятнанной репутацией военного до главы мафиозного клана стала ключевой линией в сюжете картины.

Главная роль в фильме «Крестный отец» досталась актеру итальянского происхождения Аль Пачино. Роль мафиози Майкла Корлеоне сделала актера знаменитым. Также актер известен по роли еще одного бандита — Тони Монтана в картине «Лицо со шрамом» режиссера Брайана Де Пальма. Эту роль Аль Пачино назвал главной в своей карьере. За работой в «Крестном отце» последовал успех в фильме «Серпико». «Оскара» артист получил за роль в фильме «Запах женщины» (1992 год).

Актер играл практически у всех знаменитых режиссеров Голливуда. Самые известные картины: «Ричард III», «Адвокат дьявола», «Донни Браско», «Тринадцать друзей Оушена» и др. Во время съемок «Крестного отца» актер начал встречаться с Дайан Китон, партнершей по фильму. За всю свою жизнь Аль Пачино так ни разу и не женился.

Визуальное решение: low light, желтый цвет и зерно

Роберт Дювалл, Марлон Брандо и Гордон Уиллис на съемках фильма «Крестный отец»
«Крестный отец» стал революционным фильмом в плане визуального решения. Дело в том, что до появления картины в Голливуде было принято снимать кино более «заливным» по свету, что было связано с популярностью показов в автокинотеатрах. Нью-йоркский оператор Гордон Уиллис (в дальнейшем он станет частым соавтором Вуди Аллена), прозванный «князем тьмы», пошел на решение, казавшееся тогда безрассудным, — он допускал недоэкспонирование и работал преимущественно с низким ключом. Уиллис буквально погрузил экранное пространство в темноту, сквозь которую едва пробивался слабый свет. Правда, этот подход вызвало вовсе не желание Уиллиса ниспровергнуть устои — работая с полутонами, контровым светом и другими сложными решениями, оператор просто следовал философии фильма и творческой необходимости. Во-первых, жесткое противопоставление света и тьмы соответствовало драматургическому мотиву борьбы доброго и злого начал в душе человека. В этом плане показателен открывающий эпизод: залитое светом празднование свадьбы чередуется с темными кадрами из кабинета Корлеоне.Кадр из фильма «Крестный отец»
Второй причиной low light-решения был сложный грим Марлона Брандо. Чтобы грим был незаметен, а актер оставался более убедительным, Уиллису пришлось работать преимущественно с верхним светом. При этом то обстоятельство, что с таким светом порой почти не было видно глаз актера даже сыграло на пользу, придав исполнителю более зловещий вид. А поскольку сцен с участием Брандо было довольно много, это решение распространилось на большую часть фильма. Кстати, о гриме Брандо. Чтобы состарить актера на два десятка лет, у художника по гриму ежедневно уходило три часа. Делалось это с помощью накладок на подбородок, щеки и брови, а также специальной пластины для рта.Кадр из фильма «Крестный отец»
Недоэкспонирование стало причиной и других особенностей визуального ряда «Крестного отца». Кадр в фильме обладает большим зерном и насыщенными цветами. Подобная фактура придает изображению ощущение если не ностальгии, то воспоминания. Ключевым цветом для фильма Уиллис выбрал желтый с медным оттенком. Такой цвет показался оператору наиболее соответствующим эпохе действия. Интересно, что примеру Уиллиса последовали другие авторы гангстерских картин — в «Однажды в Америке», «Пути Карлито» и других подобных лентах именно желтый является основным цветом.  

Талия Шайр — Конни (1946)

Фильм «Крестный отец»: актриса Талия Шайр в роли Конни

Конни — единственная дочь Корлеоне. Картина начинается с эпизода свадьбы Конни и Карло Рицци. Карло не имел достаточного веса в семье дона Вито. Свою злость за неудачи он вымещал на жене. Побои беременной Конни спровоцировали старшего брата на конфликт с Карло. Конни, зная о криминальной жизни семьи, обвинила Майкла в убийстве мужа.

Роль Конни Коппола доверил своей родной сестре. Талия Шайр стала известна благодаря «Крестному отцу». В 1977 году сыграла еще в одной знаменитой картине — «Рокки» режиссера Джона Эвилдсена с несравненным Сильвестром Сталлоне в главной роли. Также снялась в картинах «Убей меня, если сможешь», «Богач, бедняк», «В поисках Палладина», «Тени от неба» и др.

Антураж

1960-е годы стали определяющими для развития общества в Соединенных штатах. Это пора не только музыкальной и сексуальной революций. Темнокожее население США подняло голову и потребовало себе полноценные права на всех уровнях жизни. Так что телеканал Epix явно угадал, когда в сентябре 2019 года запустил в эфир этот BLM-хит. Ведь уже в марте 2020 года после убийства Джорджа Флойда митинги Black Lives Matter вспыхнули с еще большей силой, а сериал на волне протестов и коронавирусных ограничений получил второе дыхание на онлайн-платформах.

Но вернемся в реалии Бампи Джонсона, где параллельно привычный ему мир видит падение христианского фундаментализма, которому на смену приходит не только атеизм, но и радикальный ислам. “Нация ислама”, одним из народных лидеров которой был одиозный Малкольм Икс, стала настолько влиятельной, что вышла за рамки религиозного движения и стала настоящим политическим оружием, которым хотели воспользоваться множество сил, в том числе и со стороны криминала. Обоюдная симпатия Малкольма и Бампи вызывала множество кривотолков, бросая тень на обоих, но по сюжету их связывало давнее знакомство, предать которое никто из них не решался.

В продолжении темы роста авторитета исламских проповедников в США кстати будет упомянуть и несравненного Кассиуса Клея, который тоже был членом “Нации ислама”. Именно в тот период миру явился человек по имени Мохаммед Али, избавившийся от ничего не значащей для него американской фамилии порабощенных белыми господами предков. Теме общения Али с представителями религиозной организации посвящена пара серий.

Не забудем и о проблеме смешанных браков, когда на влюбленную пару разной расы косо смотрели не только консервативные жители итальянских кварталов, но и сами афроамериканцы

Любовь молодого талантливого артиста из Гарлема и дочери итальянского мафиози многим спутала карты, что в большей степени обратило внимание вопросы не только расовой сегрегации в США 60-х, но и обоюдного неприятия белого и темнокожего населения. И все это сопровождалось мотивационным для темнокожих американцев гимном (песня была написала для сериала Сэмом Хеншоу), припев которого гласил:

We will rise, we will riseWith the fire in our eyes yeah, yeah, yeahWith no hate in our heartsAnd the future in our minds yeah, yeah, yeah

Между прочим, стало интересно, использовалась ли эта песня на протестах движения BLM? Это же идеальный саундтрек к событиям 2020 года.

Резюмируя все вышесказанное, “Крестный отец Гарлема” – это сериал не только про разгул этнической преступности, но и про рост национального и расового самосознания темнокожего населения Соединенных Штатов. Целая россыпь социальных, религиозных и политических конфликтов были объединены в общую сюжетную линию, показывая как тесно бывают связаны лидеры церквей разного толка с политиками и даже криминальными элементами. И как расовые интересы преобладают порой над финансовыми сделками, чиновничьими уговорами и даже над религиозными доктринами. Ни дать ни взять зов крови.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector