Испытательный полигон, человеческий мозг, чистилище и другие объяснения происходящего в фильме «куб»
Содержание:
Сюжет
Группа людей оказывается заточенной в кубе. Никто из них не знает, как и зачем он здесь оказался, поэтому все находятся в замешательстве. По ходу развития сюжета не раскрывается тайна того, с какой целью именно этих людей отобрали для испытания ловушками и всяческими смертельными угрозами.
Действия фильма начинаются с того, что какой-то человек подходит к люкам, расположенных в стенах куба, открывает их и заглядывает туда. В один из проходов он решается запрыгнуть и тут его настигает смерть, из-за того что его разрезает металлическая сетка. В другой комнате встречаются остальные. Ренн, который является уголовником, придумывает способ, как можно проверить безопасность нового отсека. Он берет свои ботинки и привязывает их на шнурки. Закинув обувь в один из люков, он активирует этим огнеметы. Таким образом, он проходит в ещё несколько комнат, но затем, в помещении, где ничего не активировалось при проверке, ему в лицо брызгает кислота, когда он туда заходит. Вскоре этот персонаж погибает.
Девушка Левен пытается понять устройство сооружения, и в этом ей помогает один из парней, который утверждает, что он когда-то проектировал подобное кубическое здание. Школьница выдвигает теорию, согласно которой в отсеках, в названии которых есть простые числа, можно безопасно передвигаться. Однако потом появляются доказательства, что эта теория не полностью верна.
В конце концов некоторые добираются до выхода, однако из-за личных междоусобиц практически никто из них не выходит наружу.
Пока что достоверно неизвестно, каким именно будет сюжет 4-ой части этого фильма, так как создатели не разглашают деталей, чтобы поддерживать интригу у телезрителей.
Подробности о заключенных в каждом фильме
Куб
Имя | Занятие | Пол | Связь с тюрьмой | В исполнении |
---|---|---|---|---|
Казань | Неизвестно (возможно, бывший техник по кубам) | Мужчина | Казанская тюрьма (Россия) | Эндрю Миллер |
Дэвид Уорт | Архитектор | Мужчина | Ливенвортская тюрьма (США) | Дэвид Хьюлетт |
Квентин | Офицер полиции | Мужчина | Государственная тюрьма Сан-Квентин (США) | Морис Дин Винт |
Джоан Ливен | Студент-математик | женский | Ливенвортская тюрьма (США) | Николь де Бур |
Доктор Хелен Холлоуэй | Бесплатный врач клиники | женский | Женская тюрьма Холлоуэй (Великобритания) | Ники Гуаданьи |
Ренн | Побег из тюрьмы | Мужчина | Centre pénitentiaire de Rennes (Франция) | Уэйн Робсон |
Алдерсон | Неизвестный | Мужчина | Федеральный тюремный лагерь Олдерсон (США) | Джулиан Ричингс |
Куб 2: Гиперкуб
Имя | Занятие | Пол | В исполнении |
---|---|---|---|
Кейт Филмор | Психотерапевт / солдат | женский | Кари Матчетт |
Саймон Грейди | Частный детектив | Мужчина | Герайнт Вин Дэвис |
Александра «Саша» Труск | Компьютерный хакер | женский | Грейс Линн Кунг |
Ребекка «Бекки» Янг | IZON техник | женский | Грир Кент |
Джулия Сьюэлл | Адвокат | женский | Линдси Коннелл |
Макс Рейслер | Дизайнер компьютерных игр | Мужчина | Мэтью Фергюсон |
Миссис Пейли | Математик-теоретик на пенсии | женский | Барбара Гордон |
Джерри Уайтхолл | Инженер | Мужчина | Нил Кроун |
Полковник Томас Х. Магуайр | Полковник | Мужчина | Брюс Грей |
Д-р Фил Розенцвейг | Ученый / автор (номинант Нобелевской премии) | Мужчина | Эндрю Скорей |
Куб Ноль
Имя | Занятие | Пол | В исполнении |
---|---|---|---|
Эрик Винн | Младший техник по кубу | Мужчина | Закари Беннетт |
Додд | Старший техник по кубам | Мужчина | Дэвид Хубанд |
Оуэн | Старший техник по кубам | Мужчина | Тони Мунк |
Чиклисс | Младший техник по кубу | Мужчина | N / A |
Кассандра Рейнс | Политический протестующий | женский | Стефани Мур |
Jax | Старший супервайзер куба | Мужчина | Майкл Райли |
Роберт П. Хаскелл | Куб-солдат | Мужчина | Мартин Роуч |
Мейерхольда | Неизвестный | Мужчина | Майк «Нуг» Нахрганг |
Джеллико | Неизвестный | женский | Терри Хоукс |
Барток | Неизвестный | Мужчина | Ричард Макмиллан |
Рыжкин | Неизвестный | Мужчина | Жасмин Гельжо |
Чендлер | Неизвестный (возможно, врач) | женский | Сэнди Росс |
Смит | Неизвестный | Мужчина | Дино Беллисарио |
Маккоу | Неизвестный | женский | Эшли Джеймс |
Рейнс спаслась, но круг замкнулся…
Интересно, из последней комнаты куба они нырнули в воду и выплыли в каком-то озере. Куб находится под землей? Рейнс удалось убежать, а вот Винна поймали и снова отправили в куб. Только сначала немного покопались в мозгах. Отчего он стал напоминать того парня из первого фильма. Помнится, звали его Казан.
То есть, круг попытались замкнуть, правда, с героями прогадали. Могли бы найти актеров более похожих на тех, что были в первом фильме. А то тут сразу появилась какая-то чернокожая тетка. Хотя, можно допустить, что Винн-Казан прогуливался по лабиринту не с одной группой пленников.
Что сказать по итогу. На удивление все три фильма очень качественные, каждый хорош по-своему. Сюжеты интересные и уникальные, несмотря на общую канву повторов почти нет. Когда смотришь все три подряд, впечатление грандиозное. Конечно, второй фильм выбивается из трилогии, но как по мне он самый важный. Первый и третий более приземленные и простые.
Идея фильма
Невозможно дать единственное объяснение смысла фильма «Куб». Есть несколько трактовок сюжета.
Куб – чистилище для умерших
В финале первого фильма Квентин убивает всех, кто добрался до моста, который позволяет сбежать. Сам он погиб во время движения этого моста. Последним выжившим остается Казан, который идет к свету.
Кадр из фильма.
Возможное объяснение всему происходящему такое: Куб – это чистилище, а все, кто в нем оказался – умершие. Все то время, которое они бродят по кубу, они проходят испытания за свои прегрешения. Если им это не удается, они попадают в ад. В финале самым достойным оказался умственно отсталый Казан, который единственный выбрался из чудовищной ловушки. В этом и заключается смысл концовки фильма “Куб”.
Куб как нельзя лучше передает представления о мире как о концентрационной тюрьме для душ. Речь идет не просто о планете Земля, а обо всем мироздании и о Боге (аутсайдере), который один может нам (инсайдерам) объяснить, что находится за пределами ловушки (заточения души внутри тюрьмы нашего тела, в физическом мире, на Земле). Создатель Куба (Земли, тела человека…души), это Бог — Творец. А тот, кто пришёл и всё нам объяснил, это Христос, его Сын.
Чтобы спастись (из тюрьмы), нужна цель, обладающая положительной ценностью, которой является жизнь в раю и вечное блаженство (счастье) души (вне Куба). В противном случае ожидает вечность пребывания души в тюрьме, в «аду». Третьего варианта не дано. Наука не может объяснить мир как целое. Чтобы объяснить целое, необходимо выбраться за пределы мира.
Куб – человеческий мозг
Есть и другая интерпретация. Куб – это наш мозг, человеческое сознание, ограниченное черепной коробкой. Без еды и воды — то есть связи с внешним миром — человек умирает. В нем присутствует интеллект (Левен), милосердие (Холоуэй), агрессия (Квентин), здравый смысл (Уорд), гордыня (Ренн), чистота (Казан) и безрассудство (Алдерсон).
Кадр из фильма.
В таком контексте объяснение концовки выглядит так: не нужно лезть в глубины мозга, сиди в той комнате, в которой ты оказался — и выход сам тебя найдет. Большинство людей так и поступают: они спокойно живут обычной жизнью. Но некоторые упорно ползут вглубь. Первым умирает Алдерсон, действующий в одиночку и не умеющий анализировать свои действия.
Вторым погиб гордец, уверенный в своем мастерстве. Рационализм и жестокость убивают милосердие: Холоуэй погибла от рук Квентина, который, кстати, убивает и интеллект в лице Левен. Здравый смысл из последних сил пытается удержать агрессию внутри куба, потому что гнев не должен оказаться на свободе. За пределы сознания выходит лишь умственно отсталый: увидеть свет может лишь тот, кто не полагается на свой ум или опыт.
Примечательно что в фильме говорится, что нет автора или Большого Брата, который следил бы за экспериментом. Значит, Куб – это полностью проекция разума и не может существовать отдельно от того, кто ее создал.
Замыкаясь на правилах тюрьмы, мы сами себя делаем узниками, а значит, ограничиваем себя определенной моделью поведения и мышления. Чтобы освободиться, нужно перестать быть узником – перестать смотреть на мир как узник.
Но, конечно, это только говорить легко. На самом деле, тут парадоксальный процесс: с одной стороны, путь к свободе ведет через несвободу, а с другой — свобода всегда при нас и не зависит от несвободы.
Куб – терзания одного человека
Куб – аллюзия на реакцию только одного человека на нестандартную ситуацию, в которой попеременно берет верх то страх, то агрессия, то разум. И только безумие граничит с принятием ситуации, и, как ни парадоксально, с возможным выходом из нее.
Кадр из фильма.
Концовка, в которой из куба выходит только «безумие», может означать также не спасение, а гибель мозга — тот самый момент, когда все чувства просто сдаются, погибают один за одним и потом сознание покидает свой «куб». А дальше — ничего. Личность просто растворяется и исчезает.
Куб – испытательный полигон
В кубе тестировалось само человечество. Вывод такой: если люди, запертые в своем мире, не смогут из него вырваться, если окажутся запертыми, то в итоге победит безумие.
Милосердие, гордыня, безалаберность погибнут первыми, интеллект, рационализм и гнев пожрут друг друга. В итоге остается лишь безумие. Куб – сценарий апокалипсиса в миниатюре.
Куб – cудьба
Куб – определенное событие, в котором переплелись жизни нескольких людей. Отсюда не выбраться так же, как из будущего типа “все предрешено”. Комнаты — проблемы, с которыми придется столкнуться героям на протяжении попытки вырваться.
То есть куб не имеет точного определения. Это промежуток времени, в который попадают люди с проблемами. Их судьба, в принципе, предрешена.
Фильмы
Куб (1997)
«Куб» , первый фильм серии, рассказывает о группе из семи напуганных незнакомцев, которые оказываются в причудливом лабиринте кубических комнат, не помня, как они туда попали. В поисках выхода они вскоре обнаруживают, что во многих комнатах есть смертоносные мины-ловушки, в то время как другие безопасны. Первоначально заключенные объединяются в попытке сбежать, однако один из заключенных начинает сходить с ума и угрожает побегу группы. Несмотря на небольшой бюджет, фильм добился умеренного коммерческого успеха и приобрел культ поклонников из-за сюрреалистической кафкианской обстановки.
Куб 2: Гиперкуб (2002)
Куб 2: Гиперкуб — продолжение фильма Куб . Темные, темные комнаты из первого фильма заменены высокотехнологичными, ярко освещенными комнатами, а традиционные технологии оригинальных ловушек заменены угрозами, основанными на абстрактной математике. Новая группа заключенных быстро обнаруживает, что, в отличие от оригинального Куба, комнаты в их тюрьме меняются мгновенно . Они понимают, что находятся внутри гиперкуба, в котором гравитация, пространство и время искажены. На этот раз каждый из заключенных связан с предложенным создателем куба.
Куб Ноль (2004)
Cube Zero — приквел к фильму « Куб» . В отличие от первых двух фильмов, которые были ограничены точкой зрения заключенных, фильм касается двух персонажей, Эрика Винна и Додда, которые являются техническими специалистами, наблюдающими за заключенными. Винн заботится о судьбе Кассандры Рейнс, женщины в Кубе, и решает рискнуть своей работой и даже своей жизнью, чтобы помочь ей попытаться сбежать. Комнаты похожи на оригинальный фильм, за исключением того, что цвета не такие яркие, как в первом фильме.
Будущее
В марте 2011 года ходили слухи, что Lionsgate Films рассматривает возможность создания дополнительного фильма в этой серии под предварительным названием Cube 3D .
В апреле 2015 года The Hollywood Reporter пишет , что Lionsgate Films планирует переделать фильм под названием Cubed , с Саман Кеш режиссуры, Рой Ли и Спэйтс производством и автором сценария Филипом Готорн, основана от оригинальных взять кеш в.
Что здесь делает девушка в красном?
А куб – просто чудо, в разных комнатах разное притяжение и пространство. В очередной комнате они нашли девушку в красном (!). Не, понятно, что ее вытащили с какого-то приема, но появление в кубе девицы в таком наряде лично меня наводит на вполне определенные мысли. Почему на ней не синее и не черное, а именно красное платье? Совпадение?
Мда, все участники здесь действительно не случайно, но все раскрывается постепенно. Джулия, кстати, адвокат. Даже старушка без памяти до пенсии была математиком. Кстати, если в первой части был один чернокожий герой, то в тот раз все белые. Кроме Саши, она на китаянку похожа. Тем не менее, снова один вдруг стал агрессивным психом. Ну конечно, должен же быть кто-то, кто представляет угрозу для всех.
В этот раз гораздо больше научных терминов. Не всегда успеваешь фиксировать, что и о чем. Хотя это то и неудивительно, от непонятных слов выключается мозг зрителей. Одно поняла точно, в гиперкубе существуют параллельные миры. И в сочетании с девушкой в красном этот фактор моментально включает паранойю. А не показали ли нам мир, в котором обитает наш враг?
Кадр из фильма «Куб 2 Гиперкуб»
Обслуживающий персонал и их работа
Специалистов двое. Додд постарше и в точности следует правилам, второй Винн помоложе, поумнее и не в меру любопытный. Кстати, в свободное время Додд не очень успешно играет в шахматы, а Винн рисует комиксы. Кормят их какими-то капсулами, явно из «Матрицы». Приказы им отдают какими-то китайскими иероглифами. Ну, правильно, куб-то создала китаянка Алекс.
Да, во всех комнатах куба стоят камеры, еще есть аппараты для сканирования и чистки памяти. Задание на сегодня для Винна и Додда — записать память очередной жертвы. Это молодая женщина, у которой украли дочь. Оба техника тоже здесь взаперти. Они давным-давно не выходили на улицу. Может, у них тоже память подчищена?
Финал «Куб 2:Гиперкуб» и «Куб 3: Ноль»
Смысл концовки фильма «Куб 2: Гиперкуб» заключается в том, что куб – раковая опухоль в теле социума. Это придаток, который не выполняет никакой функции и никем не контролируется. Громоздкая бюрократическая машина родила куб неосознанно, и ни один из винтиков этой системы не подозревал, что способствует рождению чудовища.
В принципе, философский смысл концовки первого фильма перекрывает и финал приквела: зрителю ясно дают понять, что куб был творением религиозного фанатика из правительства
Но если не рассматривать вторую и третью картины как продолжения первого фильма, который все-таки является цельным самостоятельным произведением, то на столь приземленное объяснение финала, наверное, не стоит обращать внимание
Винченцо Натали (создатель оригинального фильма) никак не причастен к созданию продолжений: они делались совершенно другими людьми. Сам Натали специально оставил тайну, хотя изначально и сделал запись, на которой демонстрировал местность за пределами куба. Впоследствии он ее уничтожил и решил оставить это в тайне.
Винченцо Натали, режиссер фильма «Куб», 1997г.
Режиссер первого “Куба” также делал намеки на пришельцев, на то, что это всего лишь мясорубка, созданная специально для развлечения больного и очень богатого психа, или же что это эксперимент правительства, потерявший свою основную цель.
Натали прямо не подтверждал ни одну из теорий. Сам он оставил истину в тайне: то, что находится за пределами первого Куба, мы так и не узнаем. В этом смысле открытая концовка первого фильма выглядит идеальной.
Кубик в кубе.
Кинематограф сегодня является неотъемлемой частью культуры. Ведь кто же не любит киноискусство в самых разных его проявлениях? С каждым годом на киноэкраны выходит все большее количество интересных и увлекательных кинолент, а количество поклонников этого вида искусства только увеличивается. Современные технологии позволяют каждому любителю киноискусства наслаждаться просмотром любого кинофильма или телесериала, не выходя из дома. А используя возможности киносайта, это занятие становится максимально комфортным. Сериалы кубик в кубе – прекрасное качество изображения и озвучки. Гости онлайн кинотеатра познакомятся с новинками кинолент с помощью анонсов и трейлеров, размещаемых на киносайте. Большой каталог, представленный на киносайте – это удобный онлайн просмотр кинокартин и телесериалов, как зарубежного, так и отечественного производства. Сайт позволяет произвести быстрый поиск и сделать легкий выбор кинокартин, которые порадуют гостей виртуального кинотеатра. А перевод кубик в кубе станет приятным дополнением к уже перечисленным преимуществам. Регулярно обновляемые подборки по жанрам кинофильмов и алфавитный указатель сериалов, позволят вам быстро найти интересующее видео.
На киносайте представлены последние новинки киноиндустрии в различных жанрах, от фантастических блокбастеров и трогательных комедий до леденящих душу триллеров и романтических мелодрам. Увлекательные приключения и запутанные детективные истории перенесут гостей виртуального кинозала в мир необыкновенных сюжетов и логических загадок. Также онлайн кинотеатр располагает большим выбором телесериалов на любой вкус. Одним из разделов коллекции киносайта являются познавательные исторические и документальные сериалы. Теперь вам больше не придется беспокоиться о пропуске любимой серии сериала. Фильмотека киносайта включает в себя обширную базу разнообразных многосерийных кинокартин. А каждая серия в озвучке кубик в кубе порадует вас своим качеством.
На киносайте помимо громких премьер и многосерийной телепродукции представлены киноленты прошлых лет. Если вы отдаете предпочтение старой доброй классике, то вас порадует изобилие данной коллекции.
Онлайн кинотеатр – это уютный домашний виртуальный кинозал, где любой гость вместе с семьей и друзьями сможет комфортно провести досуг за чашкой ароматного чая.
Параметр
Мифология
Мир, в котором происходит действие сериала « Куб », держится в секрете от зрителя фильмов. Первый Куб , в частности, ничего не изображает из мира, в котором происходит действие фильма, кто несет ответственность за Куб или почему там заключенные. Однако подсказки даются во втором и третьем фильмах. Сценарист фильма Винченцо Натали, очевидно, написал сценарий, детализирующий мир за пределами Куба, но уничтожил его, решив не создавать фильм об этом. Сюжетные приемы, используемые в Hypercube и Cube Zero (IZON и правительство), скорее всего, не имеют (или очень слабо) связаны с первоначальной идеей Натали.
Первый фильм особенно зловещий о внешнем мире; нет никаких указаний ни на то, где и когда был построен Куб, ни на временную шкалу (хотя обычно предполагается, что это сегодняшний день). Хотя главные герои предположительно являются североамериканцами из-за того, что они говорят по-английски с типичным североамериканским акцентом, нет никаких свидетельств того, что Куб был построен в США. Однако во втором фильме полковник США демонстрирует знания о существовании и устройстве первого Куба. Полковник имеет в виду куб в первом фильме, а не приквел, потому что он упоминает особенность этого куба.
Второй фильм показывает, что за Куб отвечает компания IZON. Несколько внешних снимков показывают, что действие происходит в настоящее время. Беспокоящая природа Куба и абсолютная невозможность того, чтобы он был физической конструкцией (поскольку технически это бесконечный тессеракт), делают его местоположение неоднозначным. Кроме того, IZON — частная компания, но присутствие вышеупомянутого полковника и его знания о Кубе говорят о том, что правительство США причастно к этому или, возможно, пытается его остановить.
Третий куб показывает его персонал, состоящий из менеджеров (известных как «люди наверху») и техников, которые управляют кубом и наблюдают за людьми, находящимися внутри. Все люди, попавшие в ловушку Куба, являются заключенными камеры смертников с удаленными воспоминаниями и которые добровольно вошли в систему, чтобы их поместили внутрь, а не казнили. Судя по всему, Куб управляется репрессивным тоталитарным правительством. В какой-то момент, когда один техник не находит формы согласия женщины, запертой внутри, это показывает, что правительство также заключает в тюрьму политических оппонентов против их воли (техник находит ее фотографию в газете, на которой она изображена во время политического протеста). В этом фильме также показано, что персонаж из первого фильма, Казань, на самом деле не может быть аутистом, и на самом деле он стал жертвой того же лечения, от которого страдал Эрик Винн (его мозг хирургическим путем изменили, так что его поведение напоминало поведение больного. аутичный ученый).
Главные герои
- Хелен – героиня, попавшая в загадочный куб. Работает врачом. Именно её выбирают остальные пленники, когда нужно кого-то спустить на веревке, чтобы добраться до выхода. Из-за начавшейся встряски куба веревка выскальзывает из рук и Хелен падает. Её ловит Квентин, но затем отпускает руку девушки, а всем остальным говорит, что она сама не удержалась.
- Ренн – бывший заключенный, который уже имел опыт побегов. Он первый придумывает способ, как выяснить, безопасно ли в соседней комнате или нет. Успешно преодолев несколько помещений, он попадает в отсек, где ему прямо в лицо брызгает кислота. Остальные вытаскивают его обратно в неопасную комнату, но от полученных химических ожогов он умирает.
- Квентин – полицейский, который пытался взять руководство группой, заключенной в кубе. В одной из комнат был ранен проволокой, но не погиб. Для того чтобы выбраться из заточения, убивает девушку и ранит одного из парней, однако потом сам оказывается разрубленным на двое, в тот момент, когда элементы сооружения начинают двигаться.
- Джоан Левен – девушка школьница, которая увлекается математикой. Благодаря своим знаниям она выдвигает теории касательно того, как по номеру новой комнаты можно узнать, безопасно ли там или нет.