Топ-10 лучших оскароносных фильмов за последние 10 лет

Содержание:

2009 год. Миллионер из трущоб. Драма, мелодрама. 120 минут. IMDb: 8,0

Игра «Кто хочет стать миллионером» кажется шансом, который может изменить жизнь. Именно им решил воспользоваться 18-летний Джамал Малик, сирота из мумбайских трущоб. Ему осталось дать ответ на последний вопрос и получить вожделенный приз. Но внезапно игрока арестовывает полиция, небезосновательно подозревая в мошенничестве. Допрос превращается в историю жизни индийца, события в которой и становятся ответом на сложнейшие вопросы викторины.

Фильм «выстрелил» случайно. Продюсеры не считали его значимым и даже не планировали выпускать в прокат, сразу нацелившись на носители. И только режиссер Дэннис Бойл отстоял свое детище. «Миллионер из трущоб» не оставил равнодушным никого – фильм многократно окупился в прокате, получив в итоге заслуженный Оскар.

«Выпускник»

The Graduate, 1967

В списке 100 величайших фильмов всех времен, опубликованном Американским институтом киноискусства, «Выпускник» Майка Николса стоит на 17-м месте, уступая таким шедеврам, как «Гражданин Кейн», «Крестный отец» или «Касабланка» — в общем, заслуженно находится в отличной компании. Эта драмеди запустила карьеру Дастина Хоффмана, идеально сыгравшего мальчика из хорошей семьи, который вот-вот должен стать мужчиной со всеми отягчающими обстоятельствами, но понятия не имеет, зачем ему это нужно и что с этим делать. Как и все великие фильмы, «Выпускник» до сих пор смотрится на одном дыхании — ровно в такой же безыдейности недавно обвиняли поколение хипстеров (не говоря уже о том, что «Выпускнику» подмигивают даже «Пятьдесят оттенков серого» с их миссис Робинсон). Справедливости ради надо признать, что Николс взял за него режиссерский «Оскар». Немного утешает и тот факт, что в 1968-м в компании лузеров категории «Лучший фильм» оказался не только «Выпускник», но и еще два великих поколенческих фильма: «Бонни и Клайд» и «Угадай, кто придет к обеду».

режиссер: Майк Николс

в ролях: Дастин Хоффман, Кэтрин Росс, Энн Бэнкрофт, Уильям Дэниелс, Мюррэй Хэмилтон, Элизабет Уилсон, Бак Генри, Брайан Эйври, Уолтер Брук, Норман Фелл

«Серьезный человек»

A Serious Man, 2009

Братьев Коэн номинировали не раз — при этом такое ощущение, что свои долгожданные «Оскары» в итоге они получили не столько за удачную картину («Старикам здесь не место»), сколько за прежние заслуги. Извиняться академии здесь есть за что: и «Фарго», и «Серьезный человек» были номинированы на «Лучший фильм», однако черные комедии, очевидно, оставались слишком смелым выбором для премии. На этот раз братья, в компании с масштабным «Аватаром», «Районом №9», «Бесславными ублюдками» и «Сокровищем» проиграли сдержанной и крепкой военной драме «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу. Что бы там ни думали академики, Коэны сняли чуть ли не самый свой исчерпывающий фильм о вере, религии и смысле жизни, заодно ответив на вопрос, есть ли хоть что-то святое для юмора.

режиссер: Итан Коэн, Джоэл Коэн

в ролях: Майкл Стулбарг, Сари Ленник, Аарон Вульф, Джессика МакМанус, Ричард Кайнд, Фред Меламед, Саймон Хелберг, Эми Ландекер, Джордж Уайнер, Алан Манделл

В центре внимания (2015)

  • Оригинальное название: Spotlight
  • Год: 2015
  • Страна: США
  • Длительность: 129 мин.
  • Режиссер: Том МакКарти
  • Жанр: драма, криминал, биография
  • В главных ролях: Марк Руффало, Майкл Китон, Рэйчел МакАдамс, Лив Шрайбер, Джон Слэттери, Стэнли Туччи, Брайан Д’Арси Джеймс, Елена Стайтелер, Джин Аморозо, Даг Мюррэй
  • Возраст: 18+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,50

Основанная на реальных событиях история журналистского расследования одного из самых громких в истории США секс-скандалов. Корреспонденты бостонской газеты разоблачают случаи педофилии, в которых обвиняются представители римско-католической церкви.

«Инопланетянин»

E.T. the Extra-Terrestrial, 1982

Самое доброе кино на свете было заслуженно номинировано на 9 «Оскаров» — как «Лучший фильм» в том числе. На 55-й церемонии тем не менее главную награду вручили Ричарду Аттенборо за его байопик Ганди. Режиссер фильма-победителя не скрывал своего удивления: во время речи он сразу сказал, что награду сам с удовольствием отдал бы ленте Спилберга — как куда более эмоциональной и трогательной — и что самому ему о таком мастерстве можно только мечтать. Никакой «Оскар», однако, не может подменить настоящей магии кино, а ее в фильме про дружбу мальчика и инопланетянина, который хочет домой, предостаточно. Кадр из фильма, где они вдвоем летят на велосипеде на фоне луны, даже стал символом кинокомпании режиссера.

режиссер: Стивен Спилберг

в ролях: Генри Томас, Дрю Бэрримор,Ди Уоллес-Стоун, Питер Койот, Роберт МакНотон, К. Ч. Мартел, Шон Фрай, Си Томас Хауэлл, Эрика Элениак, Дэвид М. О’Делл

12 лет рабства (2013)

  • Оригинальное название: 12 Years a Slave
  • Год: 2013
  • Страна: США, Великобритания
  • Длительность: 133 мин.
  • Режиссер: Стив МакКуин
  • Жанр: драма, биография, история
  • В главных ролях: Чиветель Эджиофор, Майкл Фассбендер, Лупита Нионго, Сара Полсон, Бенедикт Камбербэтч, Брэд Питт, Пол Дано, Пол Джаматти, Элфри Вудард, Эдеперо Одуйе
  • Возраст: 16+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,72

Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в штате Нью-Йорк, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому.

Джанго освобожденный

Режиссер / Сценарист: Квентин Тарантино

В ролях: Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо Ди Каприо, Керри Вашингтон, Сэмюэл Л. Джексон, Дон Джонсон, Уолтон Гоггинс и Джеймс Ремар

Оскар выиграл: оригинальный сценарий, актер второго плана (Вальс)

Самым финансово успешным фильмом Квентина Тарантино на сегодняшний день остается его западный эпос 2012 года «Джанго освобожденный», действие которого происходит в 1858 году и повествует историю о поисках освобожденного раба (Джейми Фокс) по спасению своей жены Брумхильды (Керри Вашингтон) из лап безжалостный владелец плантации (Леонардо Ди Каприо) – все с помощью немецкого охотника за головами (Кристоф Вальц). Джанго освобожденныйчрезвычайно тревожит с точки зрения обеспечения непоколебимого взгляда на жизнь рабов в Америке (и жестокость, которой они подвергаются), но в нем также есть то прикосновение Тарантино, которое делает его дико интересным – комбинация, которая может показаться некоторым странной или бедной вкус. Как бы вы ни падали, угрожающая игра ДиКаприо, несомненно, является одной из его лучших, дуга Фокса особенно впечатляет, и трудно спорить с победой Вальса за Оскар за его ход поддержки.

2004 год. Властелин колец: Возвращение короля. Фэнтези, драма, приключения, 201 минута. IMDb: 8,9

Этот фильм стал заключительным в легендарной трилогии по мотивам классической книги Джона Р. Р. Толкина. В «Возвращении короля» хоббиты вплотную подошли к Роковой горе, в жерло которой надо бросить Кольцо Всевластия и спасти тем самым Средиземье. Тем временем храбрый Арагорн сражается с полчищами Саурона за трон Гондора.

Две предыдущие части «Властелина колец» тоже номинировались на Оскар, но взять его не сумели. Было бы несправедливо, если такая эпическая картина осталась без награды. В борьбе за приз фильм обошел серьезных конкурентов – «Трудности перевода» Софии Копполы и «Таинственную реку» Клинта Иствуда.

Зеленая книга (2018)

  • Оригинальное название: Green Book
  • Год: 2018
  • Страна: США, Китай
  • Длительность: 130 мин.
  • Режиссер: Питер Фаррелли
  • Жанр: комедия, драма, биография
  • В главных ролях: Вигго Мортенсен, Махершала Али, Линда Карделлини, Себастьян Манискалко, Димитар Маринов, Майк Хаттон, П.Дж. Бирн, Джо Кортезе, Мэгги Никсон, Фон Льюис
  • Возраст: 16+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 8,35

1960-е годы. После закрытия нью-йоркского ночного клуба на ремонт вышибала Тони по прозвищу Болтун ищет подработку на пару месяцев. Как раз в это время Дон Ширли, утонченный светский лев, богатый и талантливый чернокожий музыкант, исполняющий классическую музыку, собирается в турне по южным штатам, где ещё сильны расистские убеждения и царит сегрегация. Он нанимает Тони в качестве водителя, телохранителя и человека, способного решать текущие проблемы. У этих двоих так мало общего, и эта поездка навсегда изменит жизнь обоих.

Тренировочный день

Режиссер: Антуан Фукуа

Сценарист: Дэвид Эйер

В ролях: Итан Хоук, Дензел Вашингтон, Скотт Гленн, Клифф Кертис, Доктор Дре, Снуп Догг и Ева Мендес

Оскар выиграл: актер (Вашингтон)

Фильм, который принес Дензелу Вашингтону его первый «Оскар» за лучшую мужскую роль, по-прежнему неплохо выглядит как острый криминальный триллер. Тренировочный день следует за офицером полиции Лос-Анджелеса по имени Джейк (Итан Хоук) в его первый день в рамках оценки, проводимой уважаемым офицером по борьбе с наркотиками по имени Алонзо (Дензел Вашингтон), но в течение дня Джейк обнаруживает, что не только Алонзо коррумпирован, но и весь день – это установка, на которую он мог бы выдержать падение. Вашингтон демонстрирует феноменальную роль антагониста, который одновременно очарователен и устрашающ, в то время как Хоук демонстрирует свое собственное противостояние с актером-ветераном. Третьего акта еще немногоскептически, но фильм стоит посмотреть только на игру Вашингтона.

«В порту» (1954)

https://youtube.com/watch?v=xSImMMMf5nA

Черно-белая драма Элиа Казана не сразу стала классикой американского кино. В середине 50-ых, в эпоху маккартизма, белых заборчиков и аккуратно подстриженных лужаек, многим зрителям показалось, что «В порту» — антиамериканская картина. Время расставило все на свои места: сейчас фильм с блистательным Марлоном Брандо неизменно входит в списки лучших и любимых лент в истории, в том числе и в мой. Казан с этой картиной чуточку опередил время. Ранний итальянский неореализм, с которым «В порту» роднит бесчувственная черно-пелая палитра, в США еще был не так популярен, а «новая волна» французского кино еще не наступила. Но так вышло, что картина Казана по какому-то удивительному стечению обстоятельств сочетает в себе лучшее от двух этих кинематографических течений и нанизывает все это на традиционный американский социальный колорит. Спустя полвека понимаешь, как же ошибались зрители того времени: «В порту» — манифест за Америку, а не против нее.

«Последний киносеанс»

The Last Picture Show, 1971

Один из главных фильмов Нового Голивуда — чуть старомодную черно-белую элегию об уходящей эпохе — номинировали в шести категориях, включая «Лучший фильм», «Лучшего режиссера», «Лучшую операторскую работу» и «Лучший сценарий». Из одного этого можно сделать вывод, насколько это достойное кино, с какой стороны ни взгляни. Впрочем, в том году у него был слишком сильный и более зрительский конкурент — «Французский связной» Уильяма Фридкина с Джином Хэкменом, представленный в еще большем числе номинаций. Команда «Связного» унесла домой пять статуэток, став абсолютным триумфатором премии, зато «Последний киносеанс» подарил два первых и последних «Оскара» исполнителям ролей второго плана, которых рука не поднимается назвать второстепенными героями фильма: Бену Джонсону и Клорис Личмен.

режиссер: Питер Богданович

в ролях: Тимоти Боттомс, Джефф Бриджес, Сибилл Шеперд, Бен Джонсон, Клорис Личмен, Эллен Бёрстин, Айлин Бреннан, Клу Гулагер, Сэм Боттомс, Рэнди Куэйд

Брачная история

Режиссер / Сценарист: Ной Баумбах

В ролях: Адам Драйвер, Скарлетт Йоханссон, Лаура Дерн, Алан Альда и Рэй Лиотта

Оскар выиграл: актриса второго плана (Дерн)

Справедливое предупреждение: история брака разрушит вас. Но это также не просто один из лучших фильмов 2019 года, это лучший фильм, в котором когда-либо снимался Ной Баумбах. Номинированный на шесть «Оскаров», история рассказывает о процессе развода от разлуки до завершения, где Адам Драйвер играет успешного мужа театрального режиссера и Скарлетт Йоханссон.играет успешную жену актрисы. Ситуацию усложняет тот факт, что у пары есть один ребенок, но великолепие фильма Баумбаха заключается в том, что он рассказывает историю с обеих точек зрения, поэтому независимо от того, на какую сторону вы в конечном итоге попадете, вы испытываете глубокое сочувствие к обоим людям. Драйвер и Йоханссон показывают лучшие в карьере выступления, поскольку Баумбах пишет полных, сложных людей – вы знаете, как настоящих людей. Что касается предмета, Баумбах наглядно демонстрирует, как голоса двух людей – и любовь, которую они ранее разделяли – теряются в фактическом процессе развода. Душераздирающую и глубоко человечную «Историю брака» нельзя пропустить.

2003 год. Чикаго. Драма, мюзикл, комедия, 113 минут. IMDb: 7,1

Рокси Харт, как и большинство девушек, мечтает о сценической карьере. Ее кумиром является певица-звезда Велма Келли. Судьба сводит двух женщин, вот только встреча состоялась в тюрьме. Рокси застрелила любовника, который должен был помочь ей с карьерой в шоу-бизнесе, а Велма в приступе ревности убила мужа и сестру. И теперь обе дамочки могут рассчитывать лишь на помощь хитрого адвоката Билли Флинна.

Чикаго – знаменитый бродвейский мюзикл, который долгое время ждал возможности быть перенесенным в кино. Но с 1970-х идеи так и оставались идеями. В итоге постановка состоялась, в самое удачное для того время. Начало XXI века как раз ознаменовалось появлением многочисленных музыкальных фильмов, на этом фоне «Чикаго» сумел собрать отличную кассу и заполучить главный приз – Оскара.

2018 год. Форма воды. Драма, фантастика. 123 минуты. IMDb: 7,3

Фильм оказался очень странным. Идет 1963 год. Немая уборщица Элайза работает в научной лаборатории. Однажды туда привозят для опытов отловленного человека-амфибию. В погоне за открытием ученые не жалеют испытуемого. Но Элайза влюбляется в мутанта и помогает ему сбежать.

Не все поняли посыл режиссера Гильермо дель Торо. Ведь он умудрился поместить в фантастическую ленту немало социальных тем. Все это не осталось без внимания кинокритиков. На фоне холодной войны поднимаются вопросы расовых предрассудков и борьбы человека с государственной машиной. Да и в визуальном плане к дель Торо сложно придраться – он создает настоящие шедевры.

Спасти рядового Райана

Режиссер: Стивен Спилберг

Сценарист: Роберт Родат

В ролях: Том Хэнкс, Эдвард Бернс, Мэтт Дэймон, Том Сайзмор, Барри Пеппер, Джованни Рибизи, Адам Голдберг и Джереми Дэвис

Оскар выиграл: режиссер, операторская работа, звук, монтаж фильмов, монтаж звуковых эффектов

В Списке Шиндлера  1993 года Стивен Спилберг – «народный режиссер» – раз и навсегда доказал, что он вполне способен создать очень серьезную драму. Хотя это принесло ему его первый «Оскар» за лучшую режиссуру, этот опыт очень утомил Спилберга, и после переезда в «Парк юрского периода» он взял трехлетний перерыв, прежде чем вернуться в «Затерянный мир: Парк юрского периода». После критического разочарования этого сиквела казалось, что Спилбергу есть что доказывать, и хотя его первый удар в пост-драматической истории Шиндлер был неоднозначным, как и Амистад., всего через несколько месяцев после завершения этой драмы о рабстве он перешел к тому, что станет одним из его главных достижений: спасением рядового Райана.

Спасти рядового Райана – один из окончательных фильмов о Второй мировой войне, поскольку он раскрывает Спилберга, которого мы никогда раньше не видели, в его мучительном открытии. Фильм продолжает развиваться еще долго после того, как вторжение в Нормандию закончилось, и, поддержанный безупречным ансамблем, дань уважения Спилберга тем, кто служил нашей стране во Второй мировой войне, одновременно интересна и показательна – это были школьные учителя, почтовые работники и парикмахеры. И хотя фильм принес Спилбергу его второй приз за лучшую режиссуру, он был незабываемо расстроен влюбленным Шекспиром из- за большого приза. Тем не менее, он по-прежнему остается одним из лучших фильмов выдающейся карьеры Спилберга.

«Утомленные солнцем»1994, лауреат

https://youtube.com/watch?v=NdZ67x2Meuc

Уже следующий фильм принес Никите Сергеевичу заслуженный «Оскар» и стал настоящим событием в новом российском кино, которое в эпоху перестройки медленно затухало из-за отсутствия должного финансирования. Кроме того, он открыл Михалкову дорогу к сердцам американских актеров. В одном из следующих фильмов, «Сибирский цирюльник», снялись два актера из будущей «поттерианы»: Ричард Харрис, первый исполнитель роли Альбуса Дамблдора, и Роберт Харди, бессменный Корнелиус Фадж. «Утомленные солнцем» мог вместе с «Оскаром» также взять и главный приз в Каннах, но там, к сожалению для Михалкова, в основной программе участвовал тогда еще мало известный Квентин Тарантино с «Криминальным чтивом», которому и достался главный приз.

Король говорит (2010)

  • Оригинальное название: The King’s Speech
  • Год: 2010
  • Страна: Великобритания, США, Австралия
  • Длительность: 118 мин.
  • Режиссер: Том Хупер
  • Жанр: драма, биография, история
  • В главных ролях: Колин Фёрт, Джеффри Раш, Хелена Бонем Картер, Гай Пирс, Тимоти Сполл, Энтони Эндрюс, Майкл Гэмбон, Клэр Блум, Дерек Джекоби, Дженнифер Эль
  • Возраст: 16+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,97

Сюжет ленты расскажет о герцоге, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II. После того, как его брат отрекается от престола, герой неохотно соглашается на трон. Измученный страшным нервным заиканием и сомнениями в своих способностях руководить страной, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду по имени Лайонел Лог.

Прожектор

Режиссер: Том Маккарти

Сценаристы: Джош Сингер и Том Маккарти

В ролях: Майкл Китон, Рэйчел Макадамс, Марк Руффало, Брайан д’Арси Джеймс, Лив Шрайбер, Стэнли Туччи, Билли Крадап и Джон Слэттери

Оскар: картина, оригинальный сценарий

Обладатель премии «Оскар» за лучшую картину 2015 года, фильм «В центре внимания» является огромным достижением и великолепным примером того, как многие кинематографисты должны идти по канату, когда решают сложные или противоречивые темы. Ведя хронику расследования Boston Globe систематического сексуального насилия в католической церкви, Spotlight никогда не любит подавлять саму церковь и не уклоняется от ужасных преступлений, совершаемых (и при содействии) находящихся у власти. Это невероятно увлекательная и захватывающая история о хороших людях, пытающихся делать добрые дела, и обо всех проблемах, которые возникают в связи с противостоянием огромной сверхдержаве. К тому же ансамбль в этой вещи – один из лучших на памяти последнего времени. Независимо от того, являетесь ли вы автором Best Picture или нет, Spotlightстоит вашего времени.

Человек дождя

Режиссер: Барри Левинсон

Сценаристы: Барри Левинсон и Дональд Басс

В ролях: Дастин Хоффман, Том Круз и Валерия Голино

Оскар: лучший фильм, режиссер, оригинальный сценарий и актер второго плана (Хоффман)

«Человек дождя» был фильмом, который должен был наконец принестиТому Крузупремию «Оскар», но в итоге он даже не был номинирован. Сам фильм имел успех – он, в частности, получил награду за лучший фильм, роль режиссера и лучшую мужскую роль второго плана заДастина Хоффмана.– но, оглядываясь назад, хотя роль Хоффмана более показательна, то, что делает здесь Круз, дико впечатляет. В фильме уникальным образом рассматривается эгоизм яппи 80-х, поскольку Круз играет авторитетного и жестокого младшего брата, который обнаруживает, что его отчужденный отец умер и оставил все своему старшему, умственно отсталому брату (Хоффману). Персонаж Круза вырывает Хоффмана из медицинского учреждения и начинает использовать его, чтобы заработать деньги, но на протяжении всей их насыщенной событиями поездки он начинает любить своего брата и заботиться о нем. Безусловно, это дорожный фильм, но он основан на сложной истории, посвященной сложным эмоциям.

Бёрдмен (2014)

  • Оригинальное названиеBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)
  • Год: 2014
  • Страна: США
  • Длительность: 119 мин.
  • Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту
  • Жанр: драма, комедия
  • В главных ролях: Майкл Китон, Эдвард Нортон, Эмма Стоун, Наоми Уоттс, Зак Галифианакис, Андреа Райзборо, Эми Райан, Линдси Дункан, Дэмиэн Янг, Джереми Шамос
  • Возраст: 16+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,62

В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.

«Афера» (1973)

Исторически сложилось, что расположившуюся между двумя «Крестными отцами» в списке обладателей главного «Оскара» «Аферу» никто не воcпринимает всерьез. Мол, Джордж Рой Хилл выпустил сугубо развлекательное кино для широкой аудитории, которое к тому же кажется лишним в списке победителей того времени. Напомним, что в конце 60-ых Голливуд пережил пришествие молодых и голодных режиссеров (Скорсезе, Коппола, Лукас, Спилберг, Фридкин), которые принесли с собой эстетику европейского кино. И среди предельно жесткого, почти документального игрового кино «Афера» действительно смотрится белой вороной. Но в этой простоте и кажущейся легковесности и кроется обаяние «Аферы». Авантюрное кино про хорошеньких мошенников существовало, конечно, и до фильма Хилла, но именно он популяризировал жанр настолько, что даже чопорные академики не смогли проигнорировать эту картину. «Афера» получила в итоге 7 золотых статуэток.

«Крестный отец» (1972)

Если и есть фильм, который должен появляться в более-менее всех подобных десятках, так это «Крестный отец». Многослойная гангстерская сага сделала для кино не меньше, чем «Касабланка» или «Унесенные ветром», прославила и принесла миллионы долларов Френсису Форду Копполе и считается одним из величайших фильмов всех времен. Никто в начале 70-ых и подумать не мог, что роман Марио Пьюзо в мягкой обложке молодому режиссеру Копполе удастся превратить в грандиозное полотно о семье, мести и американской мечте. «Крестный отец» уже давно считается памятником кинематографа — одним из тех фильмов, которые вы обязаны посмотреть в своей жизни, хочется вам этого или нет.

«Криминальное чтиво»

Pulp Fiction, 1994

Ни для кого не было секретом — на 67-м «Оскаре» у «Форреста Гампа» почти не было конкурентов. При всех заслугах других кинолент в номинации «Лучший фильм» (вроде «Побега из Шоушенка») единственный фильм, который по-настоящему мог бы потягаться с идеальной оскаровской драмой, — это «Криминальное чтиво». Самый популярный и любимый публикой фильм Тарантино числился в 1995-м в семи номинациях, однако, выиграл только в категории «Лучший оригинальный сценарий». Безусловно, это заслуженный «Оскар» — но к нему вполне могло бы прилагаться еще несколько. Увы, когда тебе нужно соревноваться с лентой про добрейшего человека на земле, проходящего испытания, никакие мозги на стекле или адреналиновая инъекция в сердце не помогут.

режиссер: Квентин Тарантино

в ролях: Джон Траволта, Сэмюэл Л. Джексон, Брюс Уиллис, Ума Турман, Винг Реймз, Тим Рот, Харви Кейтель, Квентин Тарантино, Питер Грин, Аманда Пламмер

«Разговор»

The Conversation, 1974

С бесспорно великим шпионским триллером «Разговор» на «Оскарах» приключился курьез, который придает его поражению поистине сюрреалистический оттенок: он проиграл другому фильму Фрэнсиса Форда Копполы, «Крестный отец — 2». Параноидальный «Разговор» вышел в прокат в разгар Уотергейта и пришелся как нельзя кстати: Джин Хэкмен играет здесь специалиста по прослушке, который случайно подслушал лишнего. Коппола признавался, что на создание фильма его сильно вдохновило «Фотоувеличение» Антониони — это, действительно, была эпоха, когда новое голливудское кино много черпало из европейского. Возможно, поэтому «Разговору» дали две премии в Канне, но из трех номинаций на «Оскар» ему не досталось ничего.

режиссер: Фрэнсис Форд Коппола

в ролях: Джин Хэкмен, Синди Уильямс, Фредерик Форрест, Джон Казале, Харрисон Форд, Аллен Гарфилд, Майкл Хиггинс, Элизабет МакРэй, Тери Гарр, Роберт Дювалл

Рома

Режиссер / Сценарист: Альфонсо Куарон

В ролях: Ялица Апарисио, Марина де Тавира, Фернандо Гредиага, Хорхе Антонио Герреро и Марко Граф

Оскар выиграл: режиссер, операторская работа, фильм на иностранном языке

Рома – это шедевр. РежиссерАльфонсо Куарон, получивший премию «Оскар» в номинации « Гравитация» и расширивший границы кинематографа такими фильмами, как « Дети мужчин» и даже « Гарри Поттер и узник Азкабана», глубоко погружается в свою душу для этой новой драмы, которая воссоздает его детство, как было сказано глазами домашней прислуги по имени Клео. Когда эта семья среднего класса, жившая в 1970-х годах в Мехико, распадается, уникальная кинематография Куарона позиционирует зрителя как объективного наблюдателя. Эта роль становится все более и более душераздирающей по мере того, как вы, зритель, все больше эмоционально погружаетесь в жизнь этих людей. Работает на экранах любого размера,Ромалучший оригинальный фильм Netflix на сегодняшний день и самый успешный на церемонии вручения «Оскара». Являясь серьезным претендентом на звание лучшего фильма, фильм принес Куарону второй приз за лучшую режиссуру, а также Оскар за лучшую операторскую работу после того, как он сам взял на себя обязанности оператора.

Паразиты (2019)

  • Оригинальное название: Gisaengchung
  • Год: 2019
  • Страна: Корея Южная
  • Длительность: 131 мин.
  • Режиссер: Пон Джун-хо
  • Жанр: триллер, драма, комедия
  • В главных ролях: Сон Кан-хо, Ли Сон-гюн, Чо Ё-джон, Чхве У-щик, Пак Со-дам, Чан Хе-джин, Чон Джи-со, Чон Хён-джун, Ли Джон-ын, Пак Со-джун
  • Возраст: 18+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 8,05

Обычное корейское семейство Кимов жизнь не балует. Приходится жить в сыром грязном полуподвале, воровать интернет у соседей и перебиваться случайными подработками. Однажды друг сына семейства, уезжая на стажировку за границу, предлагает тому заменить его и поработать репетитором у старшеклассницы в богатой семье Пак. Подделав диплом о высшем образовании, парень отправляется в шикарный дизайнерский особняк и производит на хозяйку дома хорошее впечатление. Тут же ему в голову приходит необычный план по трудоустройству сестры.

Список фильмов, которые получили оскар

1. В центре внимания/Spotlight — 2015г. IMDb: 8.10 2. Бёрдмэн/Birdman — 2014г.IMDb: 8.10 3. 12 лет рабства/12 Years a Slave — 2013г. IMDb: 8.10 4. Операция «Арго»/Argo — 2012г. IMDb: 7.70 5. АртистThe/Artist — 2011г. IMDb: 7.90 6. Король говорит!/The King’s Speech — 2010г. IMDb: 8.00 7. Повелитель бури/The Hurt Locker — 2008г. IMDb: 7.60 8. Миллионер из трущоб/Slumdog Millionaire — 2008г. IMDb: 8.00 9. Старикам тут не место/No Country for Old Men — 2007г. IMDb: 8.10 10. Отступники/The Departed — 2006г. IMDb: 8.50 11. Столкновение/Crash — 2004г. IMDb: 7.90 12. Малышка на миллион/Million Dollar Baby — 2004г. IMDb: 8.10 13. Властелин колец: Возвращение Короля The Lord of the Rings: The Return of the King — 2003г. IMDb: 8.90 14. Чикаго/Chicago — 2002г. IMDb: 7.20 15. Игры разума/A Beautiful Mind — 2001г. IMDb: 8.20 16. Гладиатор/Gladiator — 2000г. IMDb: 8.50 17. Красота по-американски/American Beauty — 1999г. IMDb: 8.40 18. Влюбленный ШекспирShakespeare in Love — 1998г. IMDb: 7.20 19. Титаник/Titanic — 1997г. IMDb: 7.70 20. Английский пациент/The English Patient — 1996г. IMDb: 7.40 21. Храброе сердце/Braveheart — 1995г. IMDb: 8.40 22. Форрест Гамп/Forrest Gump — 1994г. IMDb: 8.80 23. Список Шиндлера/Schindler’s List — 1993г. IMDb: 8.90 24. Непрощенный/Unforgiven — 1992г. IMDb: 8.30 25. Молчание ягнят/The Silence of the Lambs — 1990г. IMDb: 8.60 26. Танцующий с волками/Dances with Wolves — 1990г. IMDb: 8.00 27. Шофер мисс Дэйзи/Driving Miss Daisy — 1989г. IMDb: 7.40 28. Человек дождя/Rain Man — 1988г. IMDb: 8.00 29. Последний императорThe Last Emperor — 1987г. IMDb: 7.80 30. Взвод/Platoon — 1986г. IMDb: 8.10 31. Из Африки/Out of Africa — 1985г. IMDb: 7.20 32. Амадей/Amadeus — 1984г. IMDb: 8.30 33. Язык нежностиTerms of Endearment — 1983г. IMDb: 7.40 34. Ганди/Gandhi — 1982г. IMDb: 8.10 35. Огненные колесницы/Chariots of Fire — 1981г. IMDb: 7.20 36. Обыкновенные люди/Ordinary People — 1980г. IMDb: 7.80 37. Крамер против Крамера/Kramer vs. Kramer — 1979г. IMDb: 7.80 38. Охотник на оленей/The Deer Hunter — 1978г. IMDb: 8.20 39. Энни Холл/Annie Hall — 1977г. IMDb: 8.10 40. Рокки/Rocky — 1976г. IMDb: 8.10 41. Пролетая над гнездом кукушки/One Flew Over the Cuckoo’s Nest — 1975г. IMDb: 8.70 42. Крестный отец 2/The Godfather: Part II — 1974г. IMDb: 9.00 43. Афера/The Sting — 1973г. IMDb: 8.30 44. Крестный отец/The Godfather — 1972г. IMDb: 9.20 45. Французский связной/The French Connection — 1971г. IMDb: 7.80 46. Паттон/Patton — 1970г. IMDb: 8.00 47. Полуночный ковбой/Midnight Cowboy — 1969г. IMDb: 7.90 48. Оливер!/Oliver! — 1968г. IMDb: 7.50 49. Полуночная жара/In the Heat of the Night — 1967г. IMDb: 8.00 50. Человек на все времена/A Man for All Seasons — 1966г. IMDb: 7.90 51. Звуки музыки/The Sound of Music — 1965г. IMDb: 8.00 52. Моя прекрасная леди/My Fair Lady — 1964г. IMDb: 7.90 53. Том Джонс/Tom Jones — 1963г. IMDb: 6.70 54. Лоуренс Аравийский/Lawrence of Arabia — 1962г. IMDb: 8.30 55. Вестсайдская история/West Side Story — 1961г. IMDb: 7.60 56. Квартира/The Apartment — 1960г. IMDb: 8.30

2006 год. Столкновение. Драма. 108 минут. IMDb: 7,8

Фильм представляет собой восемь небольших историй, общее у которых – автомобильные аварии и ограбления машин. Героям предстоит окунуться в противостояние культур, проблемы расизма и в острой ситуации пересмотреть свои жизненные позиции.

Многие ли из нас слышали об этом фильме? Несмотря на множество наград «Столкновение» явно не на слуху. А вот фаворита-конкурента в борьбе за Оскар – «Горбатую гору» с Хитом Леджером и Джейком Джилленхолом фильм обошел. «Столкновение» – сложная драма с многочисленными поворотами сюжета и небанальным переплетением судеб главных героев

А в борьбе за Оскар важной оказалась поднятая тема расизма

Нефть

Режиссер / Сценарист: Пол Томас Андерсон

В ролях: Дэниэл Дэй-Льюис, Пол Дано, Кевин Дж. Коннор

Выигранный “Оскар”: актер, оператор.

Пол Томас Андерсон – один из лучших режиссеров в истории, а Дэниел Дэй-Льюис – один из лучших актеров в истории, а первое сотрудничество дуэта привело к созданию одного из лучших фильмов, когда-либо созданных. «Будет кровь» – это драма, действие которой происходит на рубеже 20-го века, о безжалостном нефтянике по имени Дэниел Плейнвью, которого Дэй-Льюис играет в оскароносном спектакле. В фильме рассказывается о нескончаемой жажде власти Дэниела ради всего, включая его маленького сына Х.В. и соседского проповедника, которого играет Пол Дано. Это шло лицом к лицу с No Country for Old Menна церемонии вручения «Оскара» 2008 года, проиграв в номинации «Лучший фильм и режиссер», Дэй-Льюис получил заслуженную награду за лучшую мужскую роль. Это тематически насыщенная драма с глубокими персонажами, поэтому вы должны быть в правильном настроении для нее. Но если да, то вас ждет угощение.

Урга – территория любви (номинация в 1993 году)

За сценарную основу Никита Михалков взял практически анекдот, но на его основе родился серьезный, но вместе с тем и трогательный фильм. На севере Китая проживает молодая монгольская семья с тремя детьми. Больше не позволяют местные законы. И вот однажды супруга отправляет мужа в город за презервативами. Монгол отправляется в путешествие в сопровождении русского шофера.

Практически все роли исполнили китайские актеры, но режиссер Никита Михалков не смог отказать себе в роли камео, да и закадровый перевод реплик читает тоже он. В 1991 году советско-французский фильм получил венецианского Золотого Льва, а в 1993 году был номинирован одновременно и на Золотой глобус, и на Оскара.

Частная жизнь (номинация в 1983 году)

Юлий Райзман в своем фильме рассказал о том, как меняется мировоззрение ушедшего на пенсию требовательного управленца Абрикосова. Оказалось, что его идеалы уже устарели, с близкими утеряна духовная связь, а жизнь кажется прожитой напрасно.

Фильм рассказывает о вечной теме лишнего человека в общества, это не может не затрагивать сердца зрителей. Да и критики высоко оценили работу Райзмана. Сам режиссер пытался показать положение людей, чья система в одночасье рушится. И далеко не все готовы встретиться с изменениями. Помимо номинации на Оскар этот фильм получил еще и двух венецианских Золотых львов.

Чайковский (номинация в 1972 году)

Говорить о жизни великого человека непросто

Но подобные темы всегда находят внимание со стороны писателей и режиссеров. Вот только полностью раскрыть многогранную личность не так и просто

Режиссер Игорь Таланкин справился с задачей рассказать о жизни знаменитого композитора с учетом известной на тот момент информации. Фильм-биография получился двухсерийным, а в основу сценария легла переписка Чайковского с Надеждой Фон Мекк.

Лента была номинирована и на «Золотой глобус», и на «Оскар» сразу в двух номинациях: лучшая адаптация музыкальной темы и лучший фильм на иностранном языке. Главную роль сыграл Иннокентий Смоктуновский. Его гениальное перевоплощение заслужило приз на фестивале в Сан-Себастьяне, а зрители СССР назвали актера лучшим в 1970 году.

«Амадей» (1984)

«Амадей» — образцовый голливудский байопик про великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта, поставленный чешским эмигрантом, который в итоге стал одним из самых титулованных кинорежиссеров Америки. Эта гремучая культурная смесь отразилась и на самом фильме. «Амадей» по-голливудски обстоятелен, но при это по-европейски изящен и точен в деталях. С картиной Милоша Формана у меня связаны только приятные воспоминания: в 10 лет я посмотрел ее на видеокассете компании «Премьер-видео» и влюбился с первого взгляда. Спустя примерно 10 лет после этого я взглянул на фильм под совсем другим углом — на первом занятии в институте на курсе по истории кино. В этой удивительной ленте есть все — любовь, музыка, ненависть, измена, потрясающая Вена, две мощнейшие актерские работы — собственно, Тома Халса и Ф. Мюррея Абрахама — смех, радость и все-все-все. Если бы меня попросили назвать самый любимый фильм, победивший на «Оскаре», без раздумия бы назвал «Амадей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector