Лев иванович иванов
Содержание:
- Расплата за любовь
- Иван Николаевич Волков
- Гидробиологические работы
- Работы по турбелляриям и другим низшим беспозвоночным
- Другие работы
- Постановки балетмейстера
- Евгения Ханаева: печальная судьба советской актрисы
- Фильмография
- Не справедливость, а путевка
- Что стало с актерами фильма «Москва слезам не верит»?
- Обращение к Книге Памяти
- О физическом насилии
- Путь к призванию
- Письменный запрос в архив Министерства обороны
Расплата за любовь
Евгения Ханаева.Она никогда не делилась с коллегами своими переживаниями, многие из них даже не догадывались о том, что происходило в её жизни. Лишь заметили, как часто она проводит время с актёром Львом Ивановым. Злопыхатели даже звонили домой актрисе и рассказывали её 12-летнему сыну подробности жизни мамы. Тогда-то и приняла Евгения Никандровна решение о разводе. Сын остался с отцом.
Евгения Ханаева, кадр из фильма «Розыгрыш», 1976. Актриса просто пропала из их жизни. Она не звонила, не просила о встречах. Казалось, что она просто вычеркнула из жизни свою семью. Сын видел маму только на экране. Не понимая причин, почему она отказывается с ним общаться, он смотрел фильмы с её участием и, конечно, переживал. При этом отец ни разу не сказал о бывшей жене ни одного плохого слова.
Лев Иванов. По утверждениям коллег, Евгения Никандровна была очень деликатным, благородным и порядочным человеком. Отказ от общения с собственным ребёнком мог быть той расплатой за любовь, которую актриса назначила себе сама.
Евгения Ханаева и Лев Иванов в спектакле «Чайка», 1968. Ведь она действительно любила. И ушла из семьи, исключая возможность вести двойную жизнь и лгать близким людям. Лев Иванов был женат и не мог оставить больную жену. Впрочем, Ханаева никогда этого и не требовала. Она была просто счастлива находиться рядом с любимым, слышать его голос, держать в руках его руку.
Иван Николаевич Волков
Иван Николаевич Волков. Родился 14 августа 1974 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советский и российский актер театра и кино, композитор, музыкант. Сын актеров Николая Волкова-младшего и Ольги Волковой. Внук Николая Волкова-старшего. Иван Волков родился 14 августа 1974 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в актерской семье.
Отец – Николай Николаевич Волков (1934-2003), советский и российский актёр, Народный артист РСФСР.
Мать – Ольга Владимировна Волкова (в девичестве Политова), советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка России.
Родители Ивана жили гражданским браком, хотя Ольга Волкова говорила, что их отношения даже браком нельзя было назвать: “Наши отношения даже трудно романом назвать, а уж выходить за него замуж у меня вообще не было нужды, просто встретились на жизненном пути, и от этой встречи родился сын”.
Отчим – Владимир Ховралёв (1931-2015), заслуженный деятель искусств, главный художник Большого театра кукол в Санкт-Петербурге.
Мачеха – Вера Викторовна Волкова, театровед, педагог МХК в московской школе.
В детстве занимался музыкой и вокалом. В течение 8-ми лет учился в капелле мальчиков в Хоровом училище имени М.И.Глинки при государственной академической Капелле в Ленинграде. Там, кроме вокала, учился играть на фортепиано и флейте. Потом он окончил Ленинградское эстрадное училище.
В 1997 году окончил актерский факультет ГИТИСа, курс А.В. Бородина.
С отцом он познакомился, когда ему было уже 18 лет – Иван приехал учиться в Москву. Во время обучения в ГИТИСе жил в семье отца, подружился с его супругой. Вера Викторовна рассказывала: “Ваня сразу вошел в нашу семью, стал с нами жить, приехав из Питера в Москву и поступив в ГИТИС. Для меня он абсолютно мой ребенок. Однажды я даже сказала его маме, Ольге Волковой: «Мне кажется, это я его родила, а не вы»… Ваня – философ, думает о глобальных проблемах человечества”.
Иван Волков в юности с мамой
В 1997-2001 годах – актёр театра клоунады Вячеслава Полунина.
В 2001-2006 годах – актёр театра «Современник».
Далее был актёром Театрального центра им. Вс. Мейерхольда.
Актёр и один из учредителей Актёрского режиссёрского театрального общества (А. Р. Т. О.).
Вместе с братом Дмитрием Волковым и актером Михаилом Шкловским участник группы спазм-оркестр «Корень из девяти». Пишет музыку для кинофильмов и спектаклей.
Театральные работы Ивана Волкова:
- «Пчеловоды» – Крючкова – творческая группа «Корабль Дураков»;
- «Три сестры» – Андрея – театр «Современник»;
- «Король-Олень» – Дерамо – РАМТ;
- «Школа Шутов» (первая версия) – Гальгюта (старейшины) – А.Р.Т.О. совместно с центром имени Вс. Мейерхольда;
- «Филоктет» – Одиссея – А.Р.Т.О. совместно с центром имени Вс. Мейерхольда;
- «Lilla Weneda» – Друида – А.Р.Т.О. совместно с центром имени Вс. Мейерхольда;
- «Школа Шутов» (вторая версия) – А.Р.Т.О. совместно с центром имени Вс. Мейерхольда и фестивалем Passages, Nancy (France);
- «Эдип» – Эдипа – центр имени Вс. Мейерхольда, режиссёр А. Левинский;
- «Мистерия Буфф (вариант чистых)» – офицер – А.Р.Т.О. совместно с центром имени Вс. Мейерхольда и Фестивалем Passages, Nancy (France);
- «Савва. Ignis sanat» – Ирода – А.Р.Т.О.;
- «» – Поццо – А.Р.Т.О.;
- «Вишнёвый сад» – Петя Трофимов – La’Театр, режиссёр В. Дубровицкий;
- «Сирано де Бержерак» – Сирано – Александринский театр, режиссер Николай Рощин.
Музыкальные театральные работы Ивана Волкова:
- «Король-Олень» – РАМТ;
- «Пчеловоды» – А.Р.Т.О.;
- «Дура, это любовь» – La’Театр;
- «Любовь-Кровь» – La’Театр;
- «Слуга двух госпож» – театр ДОМ;
- «Филоктет» – А.Р.Т.О;
- «Ксения Петербургская», РАМТ;
- «Принцесса Турандот» – Ульяновский драматический театр имени И. А. Гончарова;
- «Старая женщина высиживает» – новая сцена Александринского театра, Санкт-Петербург;
- «Птица Феникс возвращается домой» – московский областной театр драмы и комедии, Ногинск;
- «Ворон» – Александринский театр;
- «Кролик Эдвард» – РАМТ;
- «Баня» – новая сцена Александринского театра;
- «Убийство Жана Поля Марата» – малая сцена Александринского театра;
- «Носороги» – ТЮЗ им.Брянцева;
- «Последний папа» – ТЮЗ имени Ю. П. Киселёва, Саратов;
- «Четвёртый богатырь» – РАМТ;
- «Сирано де Бержерак» – Александринский театр;
- «Манюня» – РАМТ;
- «Дети у власти» – Александринский театр (новая сцена).
Гидробиологические работы
- Некоторые данные по биологии и промыслу белой ракушки Mactra sachalinensis // Рыбн. Хоз. Дальн. Вост., 1930, 9-11: 61-63.
- О нахождении промыслового чилима «медвежонка» — Sclerocrangon salebrosa в северной части Татарского пролива // Соц. реконстр. рыбн. хоз. Дальн. Вост., 1931а, 11-12: 115-117.
- Работы по бентосу Приморья и Татарского пролива летом 1931 г. на шхуне «Росинанта» // Исслед. морей СССР, 1931б, 19: 93-113.
- Предварительный обзор работ по изучению бентоса Берингова и Чукотского морей // Исслед. морей СССР, 1937а, биол. 25: 246-259. (совм. с К.М. Дерюгиным).
- Работы по бентосу Приморья и татарского пролива летом 1931 г. на шхуне «Россинантэ» // Исслед. морей СССР, 1937б, 19: 246-259 (совм. с К.М. Дерюгиным).
- Морские беспозвоночные и их промысел // Природа, 1955, 9: 47-51.
- Комплексные исследования материкового склона в районе залива Аляска // Тр. ин-та океанол., 1973, 91: 248-255.
Работы по турбелляриям и другим низшим беспозвоночным
- Бескишечные турбеллярии (Acoela) южного побережья Сахалина // Тр. Зоол. ин-та АН СССР, 1952а, 12: 40-132.
- Udonella caligorum Johnston, 1935 – представитель нового класса плоских червей // Зоол. журн., 1952б, 31 (2): 175-178.
- Строение Udonella caligorum Johnston, 1835, и положение Udonellidae в системе плоских червей // Паразитологический сб. XIV (Зоол. ин-та АН СССР), 1952в: 112-163.;
- Современное состояние вопроса о происхождении многоклеточных животных // Журн. общ. биол., 1968, 29(1): 25-91.
- К вопросу о примитивности бескишечных турбеллярий // Зоол. журн., 1971а, 50(4): 621-632.
- Эмбриональное развитие губок (Porifera) и положение их в системе животного мира // Журн. общ. биол., 1971б, 32 (5) 557-572.
- Электронномикроскопическое исследование статоциста бескишечной турбеллярии Convoluta convoluta // Журн. эвол. биох. и физиол., 1972, 8(2): 189-193. (совм. с Ю.В. Мамкаевым и Р.А. Певзнер).
- Trichoplax adhaerens — фагоцителлообразное животное // Зоол. журн., 1973а, 52(8): 1117-1131.
- Trichoplax adhaerens F. Schulze и вопрос о происхождении Metazoa // Доклады АН СССР, 1973б, 211(6): 1469-1472.
- Trichoplax adhaerens Schulze — живая модель, подтверждающая теорию фагоцителлы И.И. Мечников // Отчетная научная сессия по итогам работ 1972 г. ЗИН АН СССР., 1973в, Тез. докл.: 9-11.
- О гистологической структуре низших Metazoa. В кн.: Эволюционная морфология беспозвоночных животных. Л., 1976: 8-10.
- Über die Struktur des Digestionsparenchyms bei Turbellaria Acoela // Acta Zool. Fenn., 1977, 154: 59-61. (совместно с Ю.В. Мамкаевым).
- К вопросу о природе метамерии ленточных червей // Тр. ЗИН АН СССР, 1979, 84: 25-33.
- Morphology of Udonella caligorum Johnston, 1835 and the position of Udonellidae in the systematics of Platyhelminthes. Final editing by William J. Hargins, Virginia Institute of Marine Science, Gloucester Point, Virginia, 1981: 1-56.
- О систематическом положении Mesozoa // Тр. ЗИН АН СССР, 1983, 109: 76-89.
- О современной системе Plathelminthes // Зоологический журнал, 1991, 70(8): 5-19.
Другие работы
- Список дневных и сумеречных бабочек // Тр. Горецкого сельс.-хоз. ин-та, 1925, 3: 1-7.
- Рец. на кн.: Н.А. Ливанов — Пути эволюции животного мира. Казань, 1945. (Уч. зап. Казанск. Унив., 105, Зоология, 9) // Зоол. журн., 1948, 27(1): 89-94.
- О нахождении современного представителя палеозойского класса Моллюсков – Monoplacophora // Тр. Лен. Общ-ва естествоиспыт., 1959, 70(1): 45-46.
- Живые ископаемые. В кн.: Наука и человечество. М., 1962а: 170-175.
- Николай Григорьевич Хлопин. Некролог // Зоол. журн., 1962б, 41(2): 300-301 (совм. с В.П. Михайловым).
- Г. Гейлер. «Общая зоология», 1960 (рецензия) // Зоол. журн., 1962в, 41(3): 471.
- Валентин Александрович Догель. В кн.: Люди русской науки. Л., 1963а: 423-433.
- Neopilina si important oi pentru filogenia Moluskeror // Anal. Rom. Sov. Biol., 1963б, 5(64): 87-96.
- Neopilina и ее значение в филогенезе моллюсков // Тр. Совещ. ЗИН АН СССР, 1964: 49-52.
- Д.М. Федотов. «Эволюция и филогения бескпозвоночных», М., 1966 (рецензия) // Зоол. журн., 1967, 47(11): 318.
- Е.Н. Павловский. «Работы по функциональной и сравнительной морфологии». Л., Наука, 1967 (рецензия) // Зоол. журн., 1968, 47(11): 318.
- Юрий Иванович Полянский (к 75-летию со дня рождения) // Цитология, 1979а, 21(3): 130.
- Основные направления морфологических исследований на 1980-2000 годы. В кн.: Информационные материалы Научного совета по проблеме «Биологические основы освоения, реконструкции и охраны животного мира» (Проблемная записка). М., 1979б: 12-22.
- Рец. на кн.: Kabata Z. Parasitic Copepoda of British fishes. London, 1979 // Паразитология, 1981, 15(4): 383-385. (совм. с А.В. Гусевым).
- Лаборатория эволюционной морфологии. В кн.: Зоологический институт — 150 лет. Л., 1982: 91-102. (совм. с И.М. Медведевой).
- Морфология мидии Грея. В кн.: Биология мидии Грея. М., 1983: 7-15.
- Замечания к статье З.С. Кауфмана «О жизненных циклах так называемых метагенетических книдарий» // Зоол. журн., 1990, 69(11): 152-153.
- Новая аберрантная асцидия (Oligotrema laethmobia sp. n.) и таксономический ранг группы // Зоол. журн., 1993, 72: 104-114. (совм. с О.М. Ивановой-Казас).
Постановки балетмейстера
- 1887 — «Очарованный лес» Р.Дриго
- 1887 — «Гарлемский тюльпан» Б. А. Шеля (по старой транскрипции: Гаарлемский тюльпан), совместно с М. И. Петипа
- 1888 — «Севильская красавица» (музыка сборная), в Красном Селе (под Петербургом)
- 1890 — «Шалость амура» (возможно: «Шалости Амура») А. А. Фридмана, в Красном Селе (под Петербургом), затем на сцене Мариинского театра
- 1890 — Половецкие пляски на музыку А. П. Бородина (первая постановка)
- 1891 — «Праздник лодочников» А. А. Фридмана, в Красном Селе (под Петербургом)
- 1892 — славянские танцы для 1-го и 2-го актов оперы-балета «Млада» Римского-Корсакова
- 1892 — «Щелкунчик» Чайковского —. В 1922 спектакль был поставлен в др. редакции, и с тех пор хореография Иванова утрачена.
- 1893 — «Волшебная флейта» Р.Дриго
- 1893 — «Золушка» Б. А. Шеля — 2-й акт (бал)
- 1895 — «Лебединое озеро» Чайковского — 2-й акт : сцены на озере (1-й и 3-й акты поставил М. И. Петипа), а 4-й акт Иванов и Петипа поставили совместно.
- 1896 — «Ацис и Галатея» А.Кадлеца
- 1897 — «Дочь Микадо» В. Г. Врангеля
- 1900 — «Венгерская рапсодия» на музыку 2-й рапсодии Листа (1847), впервые исполнен как вставной номер в балете «Конёк-горбунок», затем исполняемый на выпускных концертах Академии русского балета им. А. Я. Вагановой
- «Сильвия» Делиба — завершить не успел, постановку балета закончил П. А. Гердт
- Задуманную Л.Ивановым постановку «Египетских ночей» Аренского осуществил М. М. Фокин.
Евгения Ханаева: печальная судьба советской актрисы
Эта замечательная актриса запомнилась многим по ярким и эксцентричным ролям в фильмах «Москва слезам не верит», «По семейным обстоятельствам», «Блондинка за углом», «У матросов нет вопросов», «Розыгрыш».
Евгения Ханаева очень быстро стала популярной, но работа в кино не смогла заменить ей семьи, о чем женщина очень сожалела.
Все, что оставалось – исправлять ошибки, которые она когда-то считала правильными решениями.
Родилась Евгения Ханаева в Подмосковье 2 января 1921 года. Семья была творческой, однако девочка выбрала профессию юриста.
Через два года она оставила университет и поступила в театральное училище имени Щепкина.
Из-за войны учебу пришлось прервать, продолжила ее Елена уже в школе-студии МХАТ, а после стала актрисой этого театра.
Ее театральная карьера не была успешной. Несмотря на неординарную внешность и умение перевоплощаться Евгения Ханаева получала лишь вторые роли.
Очень расстраивалась по этому поводу, но не могла найти в себе силы, чтобы уйти из МХАТа. К тому же, личная жизнь оставляла желать лучшего, но молодая женщина лишь усугубляла ситуацию, отталкивая от себя людей, которые ее по-настоящему любили.
Сперва это был однокурсник Константин Градополов, с которым все складывалось замечательно вплоть до выпускного вечера.
Что именно на нем произошло, пара так никому и не рассказала, но зато объявила родственникам о том, что свадьбы не будет.
И практически сразу же Евгения Ханаева, пытаясь, видимо, пережить расставание с любимым человеком, стала встречаться с Анатолием Успенским, который оказывал девушки знаки внимания еще в тот период, когда она была чужой невестой.
Пара быстро сыграла свадьбу, вскоре в семье родился сын Владимир. Однако счастливой себя молодая актриса не ощущала.
В театре она не могла себя реализовать как актриса, дома муж-экономист ждал, что ему будут готовить обеды и стирать рубашки. В итоге Ханаева влюбилась в своего партнера по сцене Льва Иванова и развелась с супругом, оставив 14-летнего сына у отца.
А вот ее избранник уходить из семьи не собирался. Так женщина осталась одна, потеряв всех самых близких людей. Только спустя 20 лет она начала общаться с сыном, когда поняла, что дни ее сочтены.
Отдушину для себя Евгения Ханаева нашла в кинематографе. Фильмы с ее участием начали появляться на экране в конце 60-х годов, и вскоре женщина в полной мере ощутила, что значит всенародная любовь.
Трогательные, смешные, вызывающие и порой даже агрессивные героини, в которых перевоплощалась актриса, никого не могли оставить равнодушным.
Второй отдушиной для Евгении Ханаевой стали автомобили, и эта страсть в итоге стоила ей жизни. В 1984 году она получила серьезную травму позвоночника.
Врачи поставили актрису на ноги, но боли в спине она испытывала до самой смерти. К тому же, травма дала осложнения, у Ханаевой начался отек головного мозга.
Примечательно, что те несколько лет, которые актриса боролась с недугом, оказались сами яркими и насыщенными в ее карьере.
Во МХАТ пришел режиссер Олег Ефремов, который фактически открыл Евгению Ханаеву театральной публике и критике. На съемочную площадку актрису приглашали по несколько раз в год.
Она чувствовала себя востребованной, но понимала, что физически уже не в состоянии справиться с нагрузками. Когда состояние стало критическим, женщина согласилась на операцию.
Накануне она попыталась наладить отношения с бывшим супругом и сыном, которые пришли в больницу ее поддержать.
Однако сама операция оказалась неудачной, Евгения Ханаева так и не пришла в сознание.
Она умерла 8 ноября 1987 года, похоронена на Введенском кладбище в Москве рядом с родителями.
Фильмография
- 1966 — Человек без паспорта — Клавочка, работница почтового отделения
- 1970 — Эксперимент
- 1972 — День за днём — Антонина Григорьевна Мохалёва
- 1972 — Монолог — Эльза Ивановна, домработница
- 1974 — Свой парень — Таисия Петровна, комендант
- 1974 — Странные взрослые — Августа Яковлевна
- 1976 — Розыгрыш — Мария Васильевна Девятова
- 1976 — Жизнь и смерть Фердинанда Люса — Гизелла Дорнброк
- 1976 — …И другие официальные лица — Зинаида Петровна / тёща Иванова
- 1976 — Приключения Нуки — Анна Захаровна
- 1976 — Сибирь — Затунайская
- 1977 — По семейным обстоятельствам — Изольда Тихоновна, мать Николая
- 1977 — Собственное мнение — Людмила Ивановна
- 1977 — Волшебный голос Джельсомино — тётушка Кукуруза
- 1979 — Весенняя Олимпиада, или Начальник хора — пионервожатая Инесса Аркадьевна
- 1979 — Поездка через город (к/м) — директор ЦПКИО
- 1979 — Москва слезам не верит — мать Родиона Рачкова
- 1980 — Старый Новый год — Анна Романовна
- 1980 — У матросов нет вопросов — Анна Евлампиевна
- 1980 — Тихие троечники — Лидия Павловна, бабушка Валентина Хрупалова
- 1980 — Последний побег — Евгения Матвеевна, бабушка Вити
- 1980 — Если бы я был начальником — тёща Немоляева
- 1981 — Идеальный муж — леди Маркби
- 1981 — Всем — спасибо! — сотрудница музея, разыскивающая фотографии Оружейного переулка
- 1981 — Куда исчез Фоменко? — Вика Романовна, мать Фоменко
- 1982 — 4:0 в пользу Танечки — Зоя Александровна
- 1982 — Просто ужас! — Антонина Георгиевна, бабушка
- 1982 — Однолюбы — Мэри Клэпкоф
- 1982 — Безумный день инженера Баркасова — Алиса Юрьевна
- 1982 — Берегите мужчин! — представительница иностранной фирмы на выставке
- 1982 — Время для размышлений — Ирина Михайловна, мать Али
- 1982 — Мать Мария — мадам Ланже
- 1983 — Воробей на льду — капитан милиции
- 1983 — Витя Глушаков — друг апачей — Кира Ивановна
- 1983 — Поздняя любовь — Фелицата Антоновна Шаблова
- 1983 — Поцелуй — жена генерала
- 1984 — Граждане Вселенной — бабушка Нины Григорьевны
- 1984 — Блондинка за углом — школьная учительница, Татьяна Васильевна, мать Николая
- 1984 — Канкан в Английском парке — Валерия Сопеляк
- 1985 — Непохожая — Нина Харитоновна, учительница Лиды
- 1986 — Кто войдёт в последний вагон — Агнесса
- 1987 — К расследованию приступить. Клевета. — Рябикова
- 1987 — Загадочный наследник — Глаша
- 1987 — Под знаком Красного Креста — Вера Афанасьевна
Телеспектакли
- 1977 — Заседание парткома (фильм-спектакль) — Дина Павловна Миленина
- 1978 — Капитанская дочка (фильм-спектакль) — Василиса Егоровна
- 1984 — Институт бабушек — баба Зина
Не справедливость, а путевка
– Эдик был удивительно пробивной, – продолжает Шульжик. – Однажды мы хотели поехать в Коктебель вместе. Пришли в организацию, которая занимается курортами. Я получил путевку заранее, а Успенскому говорят: «Эдуард Николаевич, извините, но все отдано ветеранам». Он: «Хорошо, что вы так заботитесь о ветеранах. Я завтра беру билет в Коктебель на самолет и если не увижу там ветеранов, вам не поздоровится!» И путевку сразу нашли. В данном случае его именно она интересовала, а не справедливость.
Мы печатались в «Малыше», где делали книжки-раскраски. Платили нам по 500 рублей – когда-то большие деньги. Но директор решил все заказы забрать себе. «Садовые деревья», «Полевые цветы», «Бабочки лета» – сам все писал. Раз написал о звероферме, где выращивают соболей. Мол, «здесь наши малые друзья кушают, здесь играют, тут доктор приходит специальный, а здесь отдыхают…» Мы с Эдиком придумали статью для газеты, высмеивающую ту книжку, которую назвали «Шкурка с друга». Директор сразу заткнулся.
Именно Эдик первый и единственный из писателей добился, чтобы права на изображения литературных персонажей достались только ему одному.
Служить Успенскому подобострастно, как это делали хорошие детские поэты Юра Кушак или Лев Яковлев, я не хотел. Они-то думали, что он лучезарно на них оглянется. Но он не поддержал никого, кроме своего соавтора Андрея Усачева.
С ним тоже была история. Как-то я делал сценарий «елок». Эдик сказал, что поссорился с Усачевым, и предложил работать вдвоем. Выполняли заказ лужковской мэрии. Я написал сценарий про Фунтика и Чебурашку. Он понравился, артисты начали репетировать. В этот момент Эдик помирился с Усачевым и сказал мне, что надобность в нашем сотрудничестве отпала. Я пытался выразить недоумение. Помню, как он орал, когда нужно было отменить написанный мною сценарий, который уже приняли. «Вы бандиты с сыном!» Даже не извинился.
Что стало с актерами фильма «Москва слезам не верит»?
Впервые публика увидела «Москва слезам не верит» 40 лет назад. Двухсерийный фильм завоевал не только любовь публики, но и премию «Оскар». Это один из шести российских фильмов, который удостоился этой награды. В романтической картине по-настоящему звездный состав: Вера Алентова, Ирина Муравьева, Алексей Баталов, Олег Табаков, Раиса Рязанова, Лия Ахеджакова. Но в фильме сыграли и те актеры, которые после выхода «Москва слезам не верит» особо не светились в кинематографе. Как сложились их судьбы после съемок фильма, рассказывает 5-tv.ru.
Наталья Вавилова — сыграла роль Александры Тихомировой
Актриса появилась во второй части фильма и сыграла дочь главной героини Александру. На момент съемок фильма Наталье было всего 20 лет, а сниматься она начала еще в 15. Вавилова играла второстепенные роли в успешных фильмах, например, в «Розыгрыше» и «Красных дипкурьерах».
Слева направо: Наталья Вавилова в к\ф «Москва слезам не верит» и сейчас. Фото: РИА Новости, Youtube.com / Сарафан TV
Но настоящую известность ей принесла именно работа в «Москва слезам не верит». Но после выхода фильма особо стоящих ролей ей не предлагали. Наталья сыграла главные роли во «Вторжение», «Шофере на один рейс» и в «Нас не венчали в церкви». Но в 90-х решила уйти из профессии и после этого избегала контактов с журналистами.
С тех пор об актрисе мало что известно. Наталья Вавилова вышла замуж за режиссера Самвела Гаспарова, который старше ее на 21 год. Пара жила в собственном доме на Рублевке, но почему-то продала его и переехала в небольшую квартиру на юго-западе Москвы. Также Наталья занималась благотворительностью и помогала детским домам.
Юрий Васильев — сыграл роль Родиона Рачкова
Васильев сыграл роль главного антигероя фильма Родиона Рачкова, бросившего главную героиню Катерину в положении. Известность пришла к актеру задолго до работы в фильме Меньшова. В 1967-м он сыграл главную роль в «Журналисте» Сергея Герасимова, но в основном играл роли второго плана. Это не помешало ему получить звание Заслуженного артиста СССР в 1974-м и служить в Малом театре Москвы до последних дней жизни.
Слева направо: Юрий Васильев в к\ф «Москва слезам не верит» и в 90-х. Фото: Kinopoisk.ru, Kino-teatr.ru
Вторая волна известности пришла к Юрию Васильеву после съемок в «Москва слезам не верит». Но так же, как и Наталье Вавиловой, потом главных ролей ему не предлагали. Юрий был женат на актрисе Нелли Корниенко, от которой у него осталась дочь Екатерина. Актер умер в 1999-м в возрасте 59 лет от острого сердечного приступа.
Евгения Ханаева — сыграла роль матери Родиона Рачкова
Актриса из эпохи старого советского кинематографа сыграла в фильме роль матери Рачкова. Евгения Никандровна обладательница всех возможных почетных званий СССР, которые вручали артистам того времени. Ханаева играла во МХАТЕ с 1948-го и ушла во время раздела театра в 1987-м вслед за Олегом Ефремовым.
Слева направо: Евгения Ханаева в к/ф «Москва слезам не верит» и в средине 80-х. Фото: Kinopoisk.ru, РИА Новости / Галина Кмит
Ханаева играла второстепенные роли: после премьеры «Москва слезам не верит» снялась еще в 23 картинах. Например, в 1984-м актриса сыграла роль матери главного героя в трагикомедии «Блондинка за углом», где ее коллегами по съемочной площадке были Андрей Миронов и Татьяна Догилева. Евгения Никандровна была замужем дважды: за экономистом Анатолием Успенским, с которым имела общего ребенка — сына Владимира, а вторым мужем был актер Лев Иванов.
Обращение к Книге Памяти
В каждой области территории бывшего СССР была создана многотомная «Книга Памяти». Для каждой такой книги областной комиссариат предоставил необходимые данные по тем людям, кто не вернулся с полей сражений.
Книга Памяти Мурманской области
Каждая такая Книга памяти хранится в райвоенкомате по месту призыва искомого вами человека. Также может помочь местный Совет Ветеранов – там также можно найти Книгу Памяти.
Обратитесь за книгой памяти в Совет Ветеранов
Для украинцев существует электронный вариант Книги Памяти, доступный по адресу memory-book.ua. Достаточно перейти на ресурс и ввести в поисковую строку ФИО участника ВОВ и другие сопутствующие данные. Останется нажать на значок в виде лупы, и вы получите запрашиваемую вами информацию.
Поисковая форма на украинском ресурсе «Книга памяти»
О физическом насилии
Отец постоянно давил. Он добивался покорности — и, наверное, добился её. Например, было дело с наследством: он оставил всё Елене Борисовне, своей жене, с которой он потом опять сошёлся (второй и четвёртый брак Успенского. — Прим. ред.). Я не судилась и не собиралась этого делать.
Физически он меня тоже колотил — мне было лет семнадцать-восемнадцать. Он мог начать орать, ударить, я плакала, выбегала из дома. Мы жили в частном доме, у нас на шести сотках был ещё маленький гостевой домик, и я отсиживалась там. Поначалу с нами жил Анатолий Юрьевич, секретарь отца, который проработал с ним тридцать лет, — он меня защищал, всё время заступался, как член семьи. А потом у него родился ребёнок, он почти перестал появляться, и стало совсем плохо.
Деться было особенно некуда, такое время — 1988–1989 год. С мамой отец меня поссорил — он ведь забрал меня, позвал жить к себе, и она очень обижалась. Как только меня позвали замуж, я просто от этого ушла, старалась это забыть. Это неприятно, стыдно, когда тебя бьют. Никто бы не поверил — я и рассказать-то никому не могла.
Путь к призванию
Биография будущего деятеля началась с 1834 года. Ребенок появился на свет в Москве 2 марта. В семье мальчик был старшим. С ранних лет он проявлял способности к танцу. Видевшие его дарование родители отдали сына в столичное балетное училище. Оттуда талантливого ученика перевели для получения образования в Петербург.
На новом мечте преподаватели сразу оценили способности новичка. Его отличали также абсолютный слух и великолепная память. Правда, увлечение музыкой педагоги считали излишним: ученик отвлекался от изучения остальных предметов. Дебют на сцене состоялся в 1850.
Шестнадцатилетний воспитанник танцевал в балете «Мельники» классическое па-де-де. Премьера прошла великолепно, начинающий артист постоянно участвовал в постановках. В 1852 одаренный артист был принят в труппу Большого театра в Петербурге. Поначалу новичка зачислили в кордебалет.
Однако там на него сразу обратили внимание ведущие балерины Андрианова и Смирнова. Они оценили талант юноши и выбирали своим партнером на сцене именно его
Лев исполнял характерные и классические партии. В его репертуаре были и второстепенные роли. Перевели его в солисты в 1956
Иванов исполнял Колена в «Тщетной предосторожности», был Фебом в «Эсмеральде», Конрадом в «Корсаре»
Танцовщик был первым исполнителем партии рыбака Таора в балете «Дочь Фараона» на музыку Цезаря Пуни, поставленном Петипа. Им также блистательно исполнена роль Солора в балете «Баядерка».
Письменный запрос в архив Министерства обороны
ОБД «Мемориал» — не единственный сетевой проект, созданный при содействии Министерства обороны РФ. Другим таким ресурсом является непосредственно сайт Министерства Обороны stat.mil.ru, на котором находится страница Центрального Архива Министерства Обороны. Функционал данной страницы позволяет отправить запрос по нужному человеку в Центральный Архив по почте или через приёмную ЦА МО РФ.
Шаблонная анкета-запрос на военнослужащего
Архив Минобороны на ваш запрос может подготовить архивные справки и выписки, копии запрашиваемых документов. Учтите, что большинство оказываемых сотрудниками архива услуг имеет платный характер. Исключение составляет подготовка справок, связанных с социальной защитой граждан, а также данные для государственных и правоохранительных органов.
При составлении запроса обязательно укажите:
- Фамилию, имя и отчество искомого лица — участника ВОВ;
- Период прохождения лицом воинской службы;
- Номер части;
- Какие сведения и для какой цели вам нужны;
- ФИО заявителя и его полный адрес.
В самом низу страницы archive.mil.ru вы сможете скачать шаблон запроса на поиск нужных данных.
Представлены шаблоны запросов на:
- Военнослужащего, проходившего по призыву;
- Офицера (военнослужащего по контракту);
- Гражданское лицо, работавшее в военной части (или организации);
- Место захоронения или установление судьбы военнослужащего;
- Подтверждение ранения (заболевания).
К отправляемому вами запросу в архив будет необходимо добавить копию паспорта, копию документа право получения информации в отношении третьих лиц (доверенность) и другие необходимые документы.
К запросу будет необходимо добавить копию паспорта и других требуемых документов