Неёлова марина мстиславовна
Содержание:
- Первые творческие успехи
- Расцвет карьеры
- Детство и юность
- Муж Марины Нееловой – Кирилл Геворгян
- Ника
- Личная жизнь
- Карьера
- Кинематограф
- Личная жизнь Марины Нееловой
- Фильмография
- «На уроках мечтала о сцене»
- Национальность Марины Нееловой
- Личная жизнь Марины Нееловой
- Трудности
- Личная жизнь
- Интересные факты
- Интересные факты о Марине Нееловой
Первые творческие успехи
Студентка Марина Мстиславовна Неелова долгое время была похожа на маленького воробышка. Она весила 45 кг и никак не могла поправиться. Уже во время учёбы она зарекомендовала себя, как неординарная актриса. Её талант сочетался в ней с тяжелым характером и бескомпромиссностью.
Первый серьёзный успех пришёл к ней на третьем курсе института. Молодую студентку пригласили сняться в фильме «Старая, старая сказка». Это была первая кинолента актрисы, в которой она сыграла сразу две роли.
Следом за первой картиной сразу же последовала вторая и третья. Сначала выходит фильм «Цвет белого снега», а за ним «Тень». Во время обучения в институте Неёлова грезила подмостками БДТ. Главным режиссёром театра долгие годы был известный советский режиссёр Георгий Товстоногов.
Судьба сложилась так, что по окончанию института в 1969 году Неёлова не стала даже пытаться поступить в этот театр на службу. Она была неуверенна в своих силах. Критическое отношение к себе она сохранила на протяжении всей своей творческой деятельности.
Вместо попыток устроиться в театр артистка пошла работать на «Ленфильм». Ей казалось, что Товстоногов, увидев её в кино, непременно пригласит работать в свой знаменитый на всю страну театр. Её мечты почти сбылись. Режиссёр оценил творческий потенциал артистки после её первой актёрской работы, но опоздал со своим предложением.
Окончив институт Неёлова вышла замуж и переехала из Ленинграда в Москву. С Товстоноговым ей так и не удалось поработать. Раздосадованный режиссёр предсказал тогда актрисе печальные перспективы. Пророчество режиссёра не сбылось.
Расцвет карьеры
Не считая «Старой-старой сказки», до переезда в Москву Марина снялась в нескольких картинах. Сыграла контролера метрополитена Надю Воронкову в мелодраме «Цвет белого снега», Аннуциату в сказке «Тень» по пьесе Евгения Шварца, Люсю в киноповести «Жду тебя, парень». Марина Неелова в фильме «Цвет белого снега» (1970) Серьезной заявкой на драматические роли стала роль внучки главного героя Ниночки в социальной драме «Монолог» (1972). Играя вместе с такими мэтрами советского кино, как Михаил Глузский и Маргарита Терехова, девушка постигала новые для себя грани актерского мастерства. После выхода фильма на экраны Неелова стала узнаваемой и востребованной актрисой и переехала в столицу.
Марина Неелова в фильме «Монолог»
Ею заинтересовались в «Современнике» – режиссер Валерий Фокин и актер Константин Райкин вместе смотрели «Монолог» и почти одновременно сказали, что «девочка очень одаренная». В тот момент им требовалась замена Ирине Акуловой, уходившей в декрет и игравшую главную роль в спектакле «Валентин и Валентина». Райкин, исполнитель второй главной роли, дежурил возле служебного входа в театре Моссовета, чтобы пригласить Неелову на пробы. И она пришла и сыграла так убедительно, что в 1974 году ее зачислили в штат, предложили роли Вероники в «Вечно живых», Ники в «Записках Лопатина», Виолы в «Двенадцатой ночи».
«Вечно живые»: Марина Неелова в роли Вероники
В театре Нееловой почти сразу отдали девять главных ролей. По тем временам это было небывалое число. Театральная Москва стала ходить в «Современник» на Неелову. Она переиграла множество ролей в фильмах-спектаклях: «Домби и сын» (Флоренс), «Ночь ошибок» (Кэт Харкестль), «Шагреневая кожа» (Полина).
Марина Неелова в спектакле «Адский сад»
Параллельно актриса снималась в кино. С Олегом Табаковым, Людмилой Гурченко, Александром Абдуловым появилась в музыкальной комедии «Красавец-мужчина», с Анатолием Ромашиным и Дмитрием Харатьяном – в киноповести «Фотографии на стене», со Станиславом Жданько и Натальей Варлей – в драме «Ошибки молодости».
Марина Неелова в молодости
Оглушительным был успех картины Георгия Данелия «Осенний марафон» (1979), где Марине досталась одна из центральных ролей, молодой любовницы главного героя (Олег Басилашвили), требующей от него ребенка. Трагикомедия была удостоена главного приза и премии ФИПРЕССИ на кинофестивале в Сан-Себастьяне. Ради роли Марина Неелова жертвовала своим здоровьем и комфортом: она снималась в постельных сценах с Басилашвили зимой в полуразрушенном доме. Актеры находились под одеялами, а между ними поставили обогреватель.
Марина Неелова в фильме «Осенний марафон»
В том же году Неелова исполнила главную женскую роль в социальной драме «Фантазии Фарятьева», где ее партнером стал Андрей Миронов. С Леонидом Куравлевым и Николаем Караченцовым она снялась в комедии «Дамы приглашают кавалеров», а с Юозасом Будрайтисом в фильме «Карусель».
Кадр из фильма «Карусель»
Режиссер картины «С тобой и без тебя» Родион Нахапетов заставлял актрису, игравшую батрачку, несколько недель таскать мешки с камнями, рано вставать, доить коз и коров, косить траву. В этом же фильме Марину Неелову должен был ударить партнер Юозас Будрайтис. Несколько дублей он бил ее очень деликатно, но режиссер был недоволен. К концу рабочего дня у актрисы были настоящие синяки.
«С тобой и без тебя»: Марина Неелова и Юозас Будрайтис
Пронзительной стала ее роль учительницы в молодежной драме «Дорогая Елена Сергеевна» (1988), которую сняли Валерий Ахадов и Эльдар Рязанов. Зрители были поражены игрой Нееловой, перевоплотившейся в, казалось бы, слабую и затюканную учительницу, решившую дать отпор озверевшим школьникам.
Кадр из фильма «Дорогая Елена Сергеевна»
Детство и юность
Родилась Марина Неёлова 8 января 1947 года. Её детство проходило в трудные послевоенные годы. Родители будущей театральной звезды были далёкими от творческих профессий людьми, но это не мешало им прививать девочке любовь к искусству. Мать, Валентина Николаевна, ушедшая на войну со студенческой скамьи, так и не смогла окончить институт, вернувшись с фронта. Всё своё время она посвящала воспитанию дочери. Родители видели её художницей или балериной.
Отец, Мстислав Павлович, был большим любителем живописи. Пытаясь проявить к ней интерес дочери, он развешивал свои акварельные рисунки по всей квартире. Когда девочке исполнилось 4 года, её отвели в балетную школу.
Любовь к балету у Неёловой осталась на всю жизнь. Она была не менее сильной, чем страсть к театру. Походы семьи в кино и на концерты чередовались с посещением Кировского театра, который ставился своими оперными и балетными постановками. Всё это пробуждало у девочки с раннего детства интерес к искусству.
Творческие таланты начали проявляться у Неёловой ещё в школьные годы. В первом классе она выиграла конкурс чтецов стихов в школе. После этой победы родители отдали её в кружок художественного слова. Полученные в нём навыки декламации пригодились Марине в будущей профессии. В 1964 году девушка, окончив школу, подала документы на поступление в ЛГИТМиК. Мечта стать актрисой преследовала её с детских лет.
Конкурс в то время в этот институт составлял более 100 человек на место. Для творческого просмотра она выбрала отрывок из «Войны и мира». Девушке удалось сделать почти невозможное. В институт она поступила с первой попытки и попала на курс Ирины Мейерхольд.
Муж Марины Нееловой – Кирилл Геворгян
В середине 80-х годов прошлого столетия популярная актриса театра и кино отдыхала в Италии. Там она познакомилась с импозантным мужчиной, который стал ей оказывать знаки внимания. Сами того не замечая, Марина и Кирилл проговорили до утра. Во второй раз они встретились в родном для Нееловой «Современнике». После этого влюблённые стали жить вместе. Через год совместного проживания они поженились. Муж Марины Нееловой – Кирилл Геворгян официально удочерил дочь актрисы. Она его считает своим настоящим отцом.
В середине90-х годов супруг работал во Франции. Актриса оставила все дела и отправилась вместе с мужем.
В настоящее время мужчина работает в Министерстве иностранных дел Российской Федерации. Несмотря на занятость, Кирилл до сих пор приглашает супругу на романтический ужин. Она считает, что ей крупно повезло в этой жизни, ведь могли их пути никогда не пересечься.
Ника
к/ф «Враги» (1977)
Сразу после разрыва, который прогремел так же раскатисто, как и начало романа, выяснилось, что Неелова беременна. От беременности Марины в СМИ открестилась мама Каспарова: «Это не наш ребенок», — объяснила она публично.
Позже в своей книге Каспаров напишет несколько теплых слов о Марине и о том, что в свой 21 год был готов поверить, что ребенок действительно не от него — к тому времени каждый из них уже жил отдельной личной жизнью.
В высшей степени одаренная дочь актрисы Ника носит фамилию мамы.Она как две капли похожа на Гарри Каспарова, но причастность шахматиста к этому ребенку в официальных источниках ни Неелова, ни Каспаров никогда не подтверждали.
Ника окончила Лондонскую школу изобразительного искусства, занимается скульптурой и получает признание критиков и серьезные награды за свои работы.
Личная жизнь
Переезд начинающей актрисы «Ленфильма» в Москву был связан не только с профессиональной деятельностью. В 1970 она вышла замуж за москвича Анатолия Васильева, актера и начинающего режиссера. Неелова сыграла главную роль в его дебютной режиссерской работе – короткометражке «Цвет белого снега». Жили они без скандалов, хотя творческим личностям в одной семье ужиться не просто. Покладистая Марина мирилась с непростым характером мужа.
Неелова с мужем и дочкой от Каспарова
Через 8 лет оставшийся бездетным брак исчерпал себя, супруги расстались, после развода не поддерживали отношений и вообще не афишировали то обстоятельство, что когда-то были женаты.
На 6 лет в личной жизни Нееловой наступает затишье. А в 1984 в центре внимания оказывается роман 37-летней актрисы с 21-летним одаренным шахматистом Гарри Каспаровым.
Интересно: Марина Анисина: ее личная жизнь, последние новости
Каспаров в то время жил в Баку, встречался с Нееловой, приезжая в столицу
Ему льстило внимание столь неординарной женщины, привлекала возможность войти с ее помощью в светскую тусовку. Но главное – он не опасался, что разведенная любовница будет настаивать на регистрации брака
Создание семьи в планы честолюбивого шахматиста не входило. Да еще и властная мама была категорически против серьезных отношений сына с актрисой, поскольку представительниц этой профессии считала, чуть ли падшими женщинами.
Каспаров
В 1986 молодой чемпион мира сосредоточился на подготовке к матчу-реваншу и участию в Олимпиаде в Дубае, встречи с Нееловой практически прекратились. Поэтому, когда стало известно, что 40-летняя женщина ждет ребенка, шахматист отрицал свое отцовство.
Валентин Гафт тогда выразил мнение многих, заявив, что отныне Каспарова не будут принимать в приличных домах.
В 1987 Неелова стала мамой и Народной артисткой, а уже в следующем году вернулась на сцену и съемочную площадку. Судя по детским фото Ники, ее отцом действительно был Каспаров, сходство очевидно. Но Марина Мстиславовна не стала ничего доказывать и требовать. А еще через несколько лет в ее жизни появился дипломат Кирилл Геворкян, ставший в 1994 ее вторым мужем и заменивший отца ее дочери Ники.
Актриса на сцене
После замужества начался новый этап биографии Нееловой. Как жена дипломата она сопровождала мужа в зарубежных командировках во Францию, Нидерланды, периодически жила на две страны, продолжая съемки в кино. Ника благодаря этим поездкам в совершенстве овладела несколькими иностранными языками, училась в Нидерландах и Лондоне.
Интересно:Личная жизнь Марины Александровой: кружила головы лучшим
Сейчас Ника Неелова-Геворкян известна как талантливый скульптор, ее работы были представлены на ряде престижных выставок.
Карьера
Героини Марины Нееловой, женщины с насыщенной творческой биографией и личной жизнью, знакомы взрослым и детям, любимы зрителями разных поколений. С первых лет в кино ей посчастливилось не стать заложницей одной удачно сыгранной роли, не зациклиться на амплуа сказочных принцесс.
В 1972 Неелова воплотила драматический образ внучки академика Сретенского Ниночки в «Монологе», в том же году ее пригласили в театр Моссовета.
Кадры из фильмов «Слово для защиты», 1976 и «Враги», 1977
Начало театральной карьеры Нееловой сложно назвать удачным: первый спектакль с ее участием, «Сердце Луиджи», остался незамеченным, а второй, поставленный Эфросом по «Турбазе» Радзинского, запретили. Но уже в 1974 Василий Фокин приглашает ее в спектакль «Валентин и Валентина». С этого момента начинается «театральный роман» Нееловой с «Современником», который длится уже более 40 лет. А в 2013 актриса сыграла единственную роль на сцене Театра Наций – Аманду Уингфилд в «Стеклянном зверинце».
Интересно:Марина Федункив развелась со вторым мужем
Обратите внимание: хотя началом работы Нееловой в «Современнике» считается 1974, впервые ей досталась не упомянутая в титрах эпизодическая роль в фильме-спектакле «Свой остров», поставленном Галиной Волчек в 1971 году. В следующие годы Марина Неелова играет разноплановые роли в театре и кино, снимается у ведущих режиссеров
Самые известные ее работы – роли в фильмах «С тобой и без тебя» Нахалетова, «Осенний марафон» Данелии, «Дорогая Елена Сергеевна» Рязанова, «Ты у меня одна» Астрахана
В следующие годы Марина Неелова играет разноплановые роли в театре и кино, снимается у ведущих режиссеров. Самые известные ее работы – роли в фильмах «С тобой и без тебя» Нахалетова, «Осенний марафон» Данелии, «Дорогая Елена Сергеевна» Рязанова, «Ты у меня одна» Астрахана.
Марина в фильме «Предлагаемые обстоятельства»
В 2009 после довольно продолжительного перерыва в кинематографической карьере Неелова появляется в главной роли в детективном мини-сериале «Предлагаемые обстоятельства», после чего снова надолго прекращает съемки в кино.
Для многих женщин в возрасте Марины Мстиславовны главной ценностью становятся фото дочерей и внуков. Марина Неелова гордится своей дочкой, но в ее биографии есть и другие поводы для гордости, например, внушительная фильмография:
- более полусотни ролей в кинофильмах и телеспектаклях;
- участие в 8 документальных проектах;
- более 30 ролей, сыгранных на театральной сцене;
- озвучивание 8 художественных и анимационных фильмов.
Неелова на презентации фильма «Алиса в стране чудес» Ее творчество отмечено многочисленными премиями, орденами, званиями Заслуженной и Народной артистки РСФСР, присвоенными в 1980 и 87. Но успешную карьеру Марина Неелова не считала главным достижением в своей биографии, она мечтала о счастливой личной жизни, детях, муже.
Кинематограф
После съемок с Олегом Далем, актрису буквально завалили приглашениями, вначале она играла сказочных героинь и мечтательных дам. Особую популярность ей принесла роль любовницы в «Осеннем марафоне», кстати, эта кинолента до сих пор любима зрителями.
Также читайте: Эдуард Успенский: биография
Кадр из фильма «Старая, старая сказка»
Фильмы, в которых снялась Неелова можно долго перечислять, вот наиболее известные из них:
- «Ты у меня одна» (1993).
- «Тюремный романс» (1996).
- «Сибирский цирюльник» (1998).
- «Азазель» (2002).
- «Крутой маршрут» (2008).
- «Предлагаемые обстоятельства» (2009).
Марина Неелова в фильме «Осенний марафон»
Кроме того, Алиса из одноименного мультфильма «Алиса в стране чудес» говорит голосом актрисы. Биография и личная жизнь Марины Нееловой заинтересовала много иностранных рецензентов. Например, известный американский критик Питер Маркс написал: «Труднее всего вообразить, чтобы кто-то или что-то могло испортить игру Нееловой».
Актриса на съемках фильма «Азазель»
Личная жизнь Марины Нееловой
У коллег-мужчин Марина вызывала все время одно и тоже чувство – желание защищать. После того, как у актрисы закончилась 2-летняя любовь к шахматисту Гарри Каспарову, её начала защищать практически вся столичная артистическая публика. Актер Валентин Гафт, к примеру, во всеуслышание заявил, что шахматиста не станут принимать ни в одном доме. Гарри и Марина познакомились в 1984 году у пианиста Владимира Крайнева. Тогда шахматисту был 21 год, а актриса была на 16 лет его старше. Каспаров жил в Баку и Марина никогда к нему не ездила, Гарри иногда сам приезжал в Москву. Отношениям помешала мама спортсмена, властная женщина, которая признавала только карьеру сына и полагала, что брак сына может ее разрушить. Гарри послушал мать и прекратил с актрисой все отношения.
Марина все-таки обрела женское счастье. На отдыхе она встретилась с дипломатом Кириллом Геворкяном. Стремительная любовь закончилась свадьбой. При этом Неелова пожертвовала театром ради семьи. С мужем и дочкой Никой она пять лет прожила в Париже, куда Кирилла отправили в качестве советника Российского посольства.
Обаятельная женщина и прекрасная актриса
Несколько лет актриса жила на две страны. Но после дипломатической миссии семья вернулась в Россию. Марина Неелова опять начала активно играть.
Фильмография
Фильмография Марины Нееловой началась достаточно рано, уже с 3 курса института.
В 1968 году она прошла отбор в фильм «Старая, старая сказка» Надежды Кошеверовой. Пригласил её Константин Райкин, пробы проходили прямо в квартире, Марина сразу приглянулась известному артисту и режиссёру картины, чего не скажешь о партнере по фильму Олеге Дале, который на тот момент был уже суперзвездой. Всё же актёрский тандем случился, и артистку утвердили на главную роль избалованной принцессы.
Со временем интерес к Марине Неёловой возрастал вместе с количеством ролей в кинокартинах. Среди них «С тобой и без тебя», «Дорогая Елена Сергеевна», «Монолог», «Сибирский цирюльник», «Осенний марафон» и др. В последней, где её партнёром был Олег Басилашвили, Марина проявила себя как очень дотошная и скрупулёзная артистка, она буквально изводила вопросами режиссёра фильма, которым являлся Георгий Данелия. Роль исполнена актрисой блестяще, фильм принёс ей большую популярность.
Также стоит отметить роль страдающей от неразделенной любви учительницы музыки Александры в фильме «Фантазии Фарятъева» (1982), где режиссером выступил Илья Авербах. Здесь артистке удалось поработать с Андреем Мироновым.
«На уроках мечтала о сцене»
Марина Неёлова, 1980. Фотография: Валерий Христофоров / ТАСС
Марина Неёлова, 1976. Фотография: Валерий Христофоров / ТАСС
Марина Неёлова, 1983. Фотография: Николай Малышев / ТАСС
Марина Неёлова родилась 8 января 1947 года в Ленинграде. Ее родители Мстислав Неелов и Людмила Казанцева познакомились во время Великой Отечественной войны. В 1945 году они переехали в Ленинград, где отец будущей актрисы стал работать инженером. Мать была домохозяйкой.
В 1970-х Марина Неёлова изменила свою фамилию. Она заменила букву Е на Ё во втором слоге. Артистка сделала это, чтобы фамилия звучала благозвучно и не ассоциировалась с деревней Неéлово в Псковской области, откуда приехал ее отец.
С детства Неёлова интересовалась театром. Вместе с матерью она часто ходила на концерты и спектакли. После того как будущая актриса побывала на балете «Щелкунчик» в Кировском (сейчас — Мариинском) театре, она решила стать балериной и несколько лет посещала хореографическую студию. Однако из-за слабого здоровья ей пришлось бросить танцы.
Марина Неёлова, 1980. Фотография: Валерий Христофоров / ТАСС
Марина Неёлова, 1977. Фотография: ТАСС
Марина Неёлова, 1981. Фотография: Владимир Яцина / ТАСС
Тогда Неёлова стала заниматься в студии художественного слова, выступать на конкурсах чтецов. Вскоре она решила стать актрисой: «Я ждала окончания школы, а на уроках мечтала о сцене, рампе, занавесе, мысленно улетала куда-то далеко… Но вдруг меня вызывали к доске, и я долго не могла понять, о чем идет речь… Не представляла в то время себе, что настанет момент, когда я смогу заниматься только тем, что люблю больше всего».
Когда Марина Неёлова окончила школу, она подала документы в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (сейчас — Российский государственный институт сценических искусств) на актерское отделение. Однако экзамены Неёлова почти провалила. Комиссия решила, что для выступления она выбрала неподходящие отрывки. Однако в институт ее все же зачислили — в мастерскую Василия Меркурьева и Ирины Мейерхольд. Первый семестр она числилась не студенткой, а кандидатом. У Неёловой не было индивидуальных занятий с мастерами. Кроме того, она должна была сдать экзамен по актерскому мастерству на первой сессии только на пятерку. Иначе бы будущую артистку исключили. Неёлова получила на экзамене оценку «отлично». Со второго семестра она стала студенткой.
Национальность Марины Нееловой
Многих поклонников из-за редкой фамилии Нееловой интересует, кто она по национальности. Существует старинное диалектное костромское слово «неёл», которое на современный русский язык переводится, как «неудача». Когда-то давно имя Неёл давали детям, чтобы их не сглазили. Первое его упоминание датируется XV веком. В летописи сказано о новгородском боярине и его слуге Неёле.
Скорее всего, далекие родственники актрисы жили в Костроме или неподалеку от этого города. Можно с уверенностью сказать, что национальность родителей Марины Нееловой – русские. Правда, ее бабушка родилась в Марий Эл.
Личная жизнь Марины Нееловой
В конце 60-х юную выпускницу ЛГТИМиК пригласил на главную роль в свою картину «Цвет белого снега» режиссер Анатолий Васильев. Отношения, завязавшиеся на съемочной площадке, вскоре переросли в романтические.
Марина Неелова и ее первый муж Анатолий Васильев
В 1970 году пара сыграла свадьбу, а еще через два года Марина окончательно переехала к мужу в Москву. Он еще раз снял жену в своей картине, но затем ее стремительно развивающаяся карьера стала причиной напряжения в семье. Вместе они прожили восемь лет и расстались после того, когда поняли, что их уже ничего не связывает.
В начале 80-х о страстном романе актрисы и шахматиста Гарри Каспарова говорили все. Они познакомились в гостях у Татьяны Тарасовой. Спортсмену было в то время чуть за 20, Нееловой – за 35. Пара встречалась два года, они вместе появлялись у друзей Марины, женщина приходила на шахматные турниры, где Каспаров боролся за звание самого молодого чемпиона мира.
Гарри Каспаров в молодости
Отношения закончились, когда осенью 1985 года актриса уехала на отдых в санаторий. Там она встретила Кирилла Геворкяна, дипломата и юриста, за которого вышла замуж в том же году.
Марина Неелова с дочкой Никой
В 1987 году родилась их дочь Ника, чьим отцом желтая пресса настойчиво называет Гарри Каспарова. Девушка училась сначала в Нидерландах, в Гаагской академии искусств, затем окончила Школу изобразительного искусства Слейд в Лондоне и стала скульптором инсталляций. В 2010 году выиграла конкурс «Новые сенсации», который проходил в столице Великобритании.
Марина Неелова с мужем и дочкой
Ника живет в Лондоне, навещая время от времени родителей. Сейчас у молодой женщины растет дочка по имени Вьян, внучка Нееловой и Геворкяна. В 2021 году пара отметила 35-летний юбилей совместной жизни.
Трудности
Возможно, этот роман перерос бы в долгий и счастливый союз, если бы не категоричная мать шахматиста Клара Шагеновна. Она была убеждена, что эти отношения мешают карьере сына и всячески наговаривала на актрису. Узнав о беременности Нееловой, она заявила: «Это не наш ребенок». Если хочешь жениться на ней, то можешь жениться сразу на заводском общежитии», — жестко отрезала она. Но дело было не сколько в матери Каспарова, мало ли свекровей, недолюбливающих своих невесток, а в нем самом. Одного протеста матери ему оказалось достаточно, чтобы раз и навсегда отказаться от любимой женщины, да еще в положении.
«Миленькая!»: Наташа Королева оценила новую возлюбленную своего сына
Несмотря на дефицит, Nvidia выпустит перспективные новинки GeForce RTX
Три года без Михаила Задорнова: как сейчас живет и чем занимается вдова сатирика
«Я все реже встречался с Мариной, поэтому наше расставание становилось неизбежным. Я был абсолютно уверен, что ребенок, которого она ждала, не от меня. У каждого из нас была своя личная жизнь. Я постарался выбросить все это из головы и полностью сосредоточился на шахматах», — пишет Гарри Каспаров в своей книге «Дитя перемен».
Личная жизнь
В 1984 году всю страну облетела информация о романе Нееловой с гораздо более младшим по возрасту шахматистом Г. Каспаровым. Впрочем, ничего удивительного: два неординарных таланта и ярких личности тянулись друг к другу, как магниты. Их отношения длились около двух лет. Гарри засыпал любимую подарками и ценил то, что она его не тащит под венец. Но турниры и борьба за чемпионство отнимали много времени и сил, что привело к их неизбежному расставанию. Вскоре у актрисы появилась на свет дочь, которая получила символичное для киношников имя Ника. По некоторым версиям ее отцом можно считать именно Г. Каспарова.
Новое семейное счастье Марина Мстиславовна обрела в 1994 году. Тогда она вышла замуж за дипломата К. Геворкяна и, словно жена декабриста, последовала за ним во Францию, где и прожила 5 лет. Будучи не в силах оставить любимую работу, она была вынуждена жить на два дома, разрываясь между Россией и Францией. Для этого даже пришлось скорректировать репертуар, так как после окончания спектакля актриса спешила в аэропорт. Позднее ее супруг был назначен на должность посла РФ в Нидерландах, и семья переехала в эту страну.
Интересные факты
После съёмок фильма «Монолог» Михаил Глузский стал называть Неёлову своей внучкой. Именно эту роль актриса сыграла в фильме. В процессе работы между актёрами возникли тёплые, почти родственные отношения.
В конце 90-х актриса покинула страну на несколько лет. В этот период график спектаклей с участием Неёловой в «Современнике» специально подбивали под даты приезда актрисы в страну. В этот период она жила 3 года во Франции и 6 лет в Нидерландах. В Париже дочь актрисы пошла в 1-й класс.
Всю свою жизнь актриса поддерживала балетный вес. В свои 70 с лишним лет она весит 57 кг при росте 165 см. Всю свою жизнь Неёлова комплексовала по поводу своего роста и веса, считая себя серой мышью.
Долгие годы художественный руководитель театра «Современник» Галина Волчек шла навстречу Неёловой, перекраивая графики спектаклей с участием актрисы. В этот период в труппе театра шутили, называя Волчек мужем Неёловой.
В списке сыгранных Неёловой в театре ролей есть не только женские. В спектакле «Шинель» актриса играет Башмачкина.
Неёлова не любит рассказывать о своей жизни. За период своего творчества она дала не более 4 интервью.
Интересные факты о Марине Нееловой
Во время работы над «Старой, старой сказкой» Олег Даль поначалу не хотел сниматься с юной актрисой. Он считал ее слишком неопытной и застенчивой. Кандидатуру Нееловой критиковал и худсовет, однако режиссер Надежда Кошеверова видела Принцессу только в исполнении Марины. Позже Даль подружился с Нееловой, и вдвоем с режиссером им удалось «отстоять» дебютантку.
Знаменитый модельер Вячеслав Зайцев был в полном восторге от внешних данных актрисы. Марине Мстиславовне предстояло сыграть Раневскую, и она прошла множество примерок у художников (Зайцева и Каплевича). «Фигура, а! С ума сойти», – восхищался модельер. По его словам, объем талии у Нееловой был всего 54 см. С годами силуэт артистки практически не менялся.
«Марина… соткана из секса», – говорил Зайцев и отмечал, что, несмотря на миниатюрность, на сцене Неелова выглядела высокой.
Ей не раз приходилось играть в одном и том же проекте, но – разных персонажей. Например, в фильме «Тень» Надежды Кошеверовой (1971) Неелова исполнила роль Аннунциаты. Через двадцать лет она снялась в картине «Тень, или Может быть, все обойдется» (фильму по той же самой пьесе Евгения Шварца), но уже в роли певицы Юлии Джули.
С четырех лет будущая артистка мечтала заниматься балетом. Мама тоже очень хотела, чтобы девочка стала балериной. А вот отец Марины надеялся, что дочь станет художницей.
На экзаменах в ЛГИТМиК маленькая и хрупкая Неелова чувствовала себя невзрачной на фоне других абитуриенток (среди которых было много эффектных красавиц). Но она придумала, чем удивить комиссию. Во время одного из туров конкурсанток попросили изобразить, как они моют воображаемые окна.
Комиссии пришлось постоянно следить взглядом за юркой абитуриенткой – именно так она и затмила своих конкуренток.
Во время съемок в картине «С тобой и без тебя» Неелова в полной мере примерила на себя роль батрачки: она вставала засветло и таскала мешки, набитые камнями; косила траву и полола лен, рубила дрова и пасла скот. Да и партнер по фильму Юозас Будрайтис бил ее довольно серьезно (для большей убедительности, по мнению режиссера Родиона Нахапетова), так что актрисе приходилось ходить с настоящими синяками.
Ее называли «молодой Раневской». Сама же Фаина Георгиевна так отзывалась о начинающей (на тот момент) актрисе: «Неелова встревожила меня какой-то своей душевной незащищенностью и, как мне показалось, талант владеет ею в большей степени, чем она им. И она все время в его власти, даже во время самого простого разговора». Она отмечала, что дар Марины нуждается в заботе режиссеров и коллег по сцене, ведь «талант – драгоценность, которой наслаждаются все…».