Умер режиссер марк захаров
Содержание:
- «С такими людьми уходит целое поколение»
- Деятельность в кинематографе и на телевидении.
- Формула любви (1984)
- Проснись и пой (1974)
- Юнона и Авось (1983)
- Смена фамилии
- Театральная деятельность
- Обыкновенное чудо (1978)
- Спектакль — Вальпургиева ночь (2017)
- Фильмы
- Тот самый Мюнхгаузен (1979)
- Театр
- Творческий путь
- Личная жизнь
- Творческая карьера театрального и кинематографического режиссера
«С такими людьми уходит целое поколение»
В свою очередь, мэр столицы Сергей Собянин назвал смерть режиссёра невосполнимой потерей для Москвы и всей российской культуры.
«Десятки лет спектакли и фильмы Марка Захарова дарили радость от соприкосновения с настоящим искусством», — написал мэр в Twitter.
Министр культуры России Владимир Мединский рассказал, что вырос на спектаклях и фильмах Захарова и имел счастье много общаться с мастером.
«Я понимаю, насколько его блестящие работы, проникнутые тонкой иронией, справедливостью и любовью к людям, помогают нам, его соотечественникам, быть добрее, отзывчивее и внимательнее друг к другу», — отметил глава ведомства.
Народная артистка РСФСР Лариса Голубкина в беседе с RT заявила, что новость о кончине Захарова вызвала у неё «бесконечную грусть» и «ощущение закономерного ухода». Тем не менее Марк Захаров оставил после себя хорошие воспоминания: Голубкина рассказала, что в прошлом они с режиссёром много общались и шутили.
«До ухода моего мужа Андрея Миронова у нас с Марком Анатольевичем было очень плотное общение. Свободное время мы почти всегда проводили вместе, куда-то ездили, приходили друг к другу на дни рождения. Очень сложно ощущать, что человек уходит. В этот момент от грусти хочется спрятаться. Как будто вчера мы собирались все вместе. Маркуша был очень интересным человеком. На мой день рождения подарил мне серп и всё обещал подарить молот… Мы постоянно как-то развлекались, было весело», — вспоминает Голубкина.
Советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России Анна Фроловцева выразила сожаление в связи с тем, что из жизни уходят талантливые и хорошие люди.
Директор Центрального дома актёра, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий рассказывает, что в 1970—1980-х Захаров своим творчеством перевернул сознание людей, «делал какие-то невероятные акценты, поскольку чувствовал сегодняшнее время».
«Мне его будет очень не хватать даже житейски. Он был мудрец, который спокойно учил важным в жизни вещам: терпению, спокойствию, что нельзя обижать людей. И в этом он был прекрасен», — цитирует Золотовицкого ТАСС.
Музыкальный продюсер Иосиф Пригожин подчеркнул, что с такими людьми, как Захаров, уходит целая эпоха величайших режиссёров — символов страны.
«Марк Анатольевич — именно символ нашей страны. У него был такой мудрый взгляд. После всех фильмов и спектаклей, которые он поставил, он будет увековечен в истории российской культуры. Нам посчастливилось соприкоснуться с такими людьми. Очень грустно и печально, что жизнь конечна. Это страшно. Мы становимся сиротами, теряя таких людей. Они живут во имя и ради дела», — заявил продюсер RT.
Российская певица Валерия подчёркивает: когда люди говорят про «Ленком», то сразу вспоминают Марка Захарова — и наоборот.
«Ещё в советское время театр был символом чего-то прогрессивного, невероятно современного. Марк Анатольевич умел собирать потрясающих актёров, снимал их в кино. Мы до сих пор говорим цитатами из его фильмов. За его жизнь было сделано очень много, он вписался в историю российской культуры, его произведения останутся с нами, и память будет жива. С такими людьми уходит целое поколение. И неизвестно, появится ли в новое время кто-то такого же масштаба», — заключила артистка.
Режиссёр Андрей Кончаловский отметил, что именно благодаря Захарову «Ленком» получил свой творческий облик — «облик яркой режиссуры, опирающейся на классические традиции Станиславского и развивающей традиции Вахтангова и Мейерхольда».
«Я всегда буду помнить Марка Захарова молодым, насмешливым и слегка усталым, как прикрывающим свою энергию некой такой усталостью вечной», — заявил Кончаловский в беседе с телеканалом «360».
Деятельность в кинематографе и на телевидении.
Не менее успешно складывалась и деятельность Захарова в кино. Первые пробы в кинорежиссуре относятся к 1972-му году в фильме-сказке «Стоянка поезда – 2 минуты». Затем свет увидели такие его работы, как «Убить дракона», «Тот самый Мюнхгаузен», «12 стульев», «Формула любви», «Дом, который построил Свифт», «Обыкновенное чудо». Абсолютно все эти киноленты до сих пор находятся на устах и с успехом периодически показываются на различных телевизионных каналах. Мало того, фразы из них, такие, к примеру, как, произнесенная персонажем Семена Фарады «Хочешь большой и светлой любви?… Тогда приходи сегодня вечером на сеновал…», уже давно ушли в народные массы и используются обычными людьми в их повседневной жизни.
Как личность, обладающая множеством талантов, Марк Захаров успел также оставить свой творческий след и на телевидении. Под его началом на «голубые» экраны по всей стране выходили такие телеспектакли, как «Две комедии Бронислава Нушича» (1969 г.), «Пир во время чумы» (1974 г.), «Именем Земли и Солнца» (1981 г.), «Диктатура совести» (1988 г.), «Ва-Банк» (2004 г) и многие другие. Среди одних из последних телевизионных работ следует отметить «Женитьбу» (2012 г.), «Пер Гюнт» (2012 г.) и «Небесных странников» (2014 г.).
Формула любви (1984)
Комедия, Мелодрама, Советский фильм
tagHD 1080, tagHD 720, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Алексей Николаевич Толстой
Режиссер: Марк Захаров
В ролях: Александр Абдулов, Нодар Мгалоблишвили, Александра Захарова
Загадочного графа Калиостро некоторые считают шарлатаном, другие же – чудом, посланным с небес. Однажды жителям российской глубинки выпала неожиданная честь принять графа в качестве гостя. Алексей и его тетушка, как радушные хозяева, окружают заботой не только графа, но и всех, кто путешествует вместе с ним. Среди прибывших есть одна молодая красавица, Мария Ивановна, которую Калиостро намерен влюбить в себя. Хозяин же дома, Алексей, тоже не без странностей. Он воспылал страстью к статуе и мечтает ее оживить. Однако, краткий визит графа докажет ему, что любовь между живыми людьми куда более прекрасна.
Проснись и пой (1974)
Комедия, Музыка, Советский фильм, Спектакль
Режиссеры: Марк Захаров, Александр Ширвиндт
В ролях: Георгий Менглет, Нина Архипова, Борис Кумаритов
Этот телеспектакль Московского театра Сатиры был поставлен в 1973 году по одноименной пьесе М. Дярфаша «Проснись и пой!» талантливым дуэтом режиссеров, которые раньше вместе никогда не работали Марком Захаровым и Александром Ширвиндтом, причем у Александра Ширвиндта это был безусловно успешный дебют. Будапешт. Дом семьи Орбок. Пожилая пара, Пишта и Эржи, живут привычным, устоявшимся бытом. Их сын Дьюла ищет себя, он устал от однообразной жизни дома, поучений родителей, он хочет свободы. Неожиданно в доме появляется молодая, обаятельная и веселая Каролла, которой суждено перевернуть жизнь семьи с ног на голову, заставить всех посмотреть на себя новыми глазами, и измениться. Каролла приносит в дом любовь и радость, Дьюла влюбляется в неё, а старый Пишта вновь влюбляется в собственную жену.
Юнона и Авось (1983)
Драма, Мелодрама, Музыка, Мюзикл, Советский фильм, Спектакль
Режиссер: Марк Захаров
В ролях: Николай Караченцов, Елена Шанина, Александр Абдулов
Как много сказано прекрасных слов о любви, а всё кажется, что недостаточно! Этот фильм – ещё один чудесный гимн любви. Сюжет известный и совсем не оригинальный: немолодой русский граф и юная дочь губернатора Сан-Франциско влюбились друг в друга. Однако им не дано было соединить свои судьбы. Граф, думая, что покидает свою возлюбленную на краткий срок, так и не смог вернуться к ней. А она до последних дней своей жизни осталась верной их любви: «Я тебя никогда не увижу. Я тебя никогда не забуду …». Сколько в этой истории нежности, искренности, свежести и чистоты!
Смена фамилии
Был ли Марк Захаров при рождении записан Марком Ширинкиным, источники умалчивают. Как и сам режиссер, который в своих воспоминаниях не называет фамилию предков по отцовской линии. Вряд ли стоит всерьез рассматривать версию неблагозвучности, тем более что изначально фамилия имела иное значение. Этимология ее восходит к слову «ширинка» — так в старину называли цельное полотнище, отрезок ткани, полотенце. Согласно «Словарю древнерусских личных собственных имен», в давние времена такую фамилию мог носить человек, занимавшийся ткачеством.
Когда и по какой причине произошла смена фамилии, и Марк стал Захаровым, неизвестно. Это фамилия его деда по матери, Сергея Николаевича, который в Гражданскую войну сражался на стороне Колчака и впоследствии уехал в Австралию.
Театральная деятельность
Вся жизнь Марка Захарова (биография, фото — в статье) тесно связана с театральным искусством. Учась на втором курсе, в университете играл второстепенные театральные роли. Драматический театр в Пермской области — именно здесь начинается творческая деятельность.
Его жизнь в Перми кипела творческими успехами. Захаров пишет много театральных сюжетов, рисует карикатуры, некоторые из них попадают в местную газету, работает на радиостанции. Первый спектакль поставил в Перми совместно с Чекмаревым. Марк Анатольевич тонко чувствовал актеров, понимал их. Его идеи и мысли охотно слушали в театре.
В 1959 году Захаров возвращается в Москву вместе с супругой Ниной Лапшиной. Начинает работать в театре им. Николая Васильевича Гоголя. Постоянно пишет, что-то придумывает. Желание творить не покидает Марка Захарова долгое время.
Очень хорошо передает человеческую сущность в юмористических рассказах. Так, были созданы такие театральные проекты, как “Мистификация” и “Варвар и еретик”.
К 1964 году Марка Анатольевича посещает мысль, что он не подходит для работы актера, да и самого желания играть на сцене у него не было. Вся энергия направляется на активную режиссерскую деятельность.
Режиссерская карьера Захарова начинается со студенческого театра МГУ. Интересен тот факт, что актерский дебют начался именно в этом театре, в спектакле “Дракон”.
В качестве режиссера Захаров ставит множество спектаклей. Одним из самых известных и успешных считается спектакль “Карьера Артуро Уи, которой могло не быть”.
Работа в театре сатиры в Москве начинается с 1965 года. Постановка “Доходного места” (спектакль по произведению Александра Николаевича Островского) имеет широкий успех (ее показали более 40 раз). Однако позже спектакль запретили. Та же участь постигла и комедию “Банкет”. Несмотря на это, все работы Марка Захарова пользовались большим успехом и были любимы зрителями.
В 1973 году он возглавляет театр им. Ленинского комсомола в Москве. Как свидетельствует его биография, Марк Захаров Ленком считал родным всю свою жизнь.
Марк Анатольевич очень неприязненно относится к телевизионным версиям спектаклей. Он считал, что через экран нельзя передать атмосферу актерской игры. Современная техника способна на многое, однако эмоции и чувства актеров она не сможет показать.
Самой плодотворной работой считается режиссерство в театре им. Ленинского комсомола в Москве. Именно в нем Марк Захаров поставил большинство своих спектаклей. Самыми запоминающимися считаются:
- “Юнона и Авось” (автор А. А. Вознесенский) в 1981 году;
- “Диктатура совести” (автор М. Ф. Шатров) в 1986 году;
- спектакль, поставленный в 1993 году “Безумный день, или Женитьба Фигаро” (по комедии П. О. Бомарше);
- “Мистификация” (автор Н. Н. Садур) в 1999 году;
- “Женитьба” (по произведению Н. В. Гоголя) в 2007 году;
- в 2009 году — постановка “Вишневого сада” (по мотивам пьесы А. П. Чехова);
- 2011 год — “Пер Гюнт” (по мотивам пьесы Г. Ибсена);
- “Вальпургиева ночь” (основано на трагедии В. В. Ерофеева) в 2015 году.
Обыкновенное чудо (1978)
Комедия, Мелодрама, Мюзикл, Советский фильм, Фэнтези
tagМаги и Волшебники, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Евгений Шварц
Режиссер: Марк Захаров
В ролях: Олег Янковский, Александр Абдулов, Евгений Леонов
На свете жил бессмертный волшебник, который влюбился в смертную женщину. Бессмертный волшебник и молодая женщина поженились, но волшебник знал что скоро, по его меркам, женщина состарится и умрет, а ему после этого придется коротать вечность в одиночестве. Волшебник придумывает для своей жены красивую сказку, он превращает лесного медведя в молодого юношу, для того чтобы вернуться в свой лес, юноша должен быть поцелован принцессой. Принцесса целует медведя, но юноша не спешить вновь становиться медведем, ведь он успел полюбить прекрасную принцессу.
Спектакль — Вальпургиева ночь (2017)
Драма, Русский фильм, Спектакль
Режиссер: Марк Захаров
В ролях: Игорь Миркурбанов, Александра Захарова, Виктор Раков
Всем хорошо известна пьеса Венедикта Ерофеева «Москва – Петушки». В театральной постановке она дополнена эпизодами из других пьес автора, и в конечном итоге, получился довольно необычный сценарный коктейль. Веничка проживает немного другую судьбу, в отличие от своего книжного визави, он умудряется сбежать из психиатрической клиники, провести время в ресторане и попасть на поезд из Москвы до станции Петушки. Здесь он встречает самых разных людей, разношерстных и не всегда приятных. Типичная дорожная болтовня о политике и философии, приправленная алкоголем и всевозможными байками. С появлением убийц путешествие Венички подходит к концу.
Фильмы
В 1976 году он пробует себя в кинематографе. Результатом становится фильм, который зрители знают и любят до сих пор – «12 стульев» с Андреем Мироновым.
Крылатые фразы из фильма «12 стульев» Марка Захарова
Вскоре выходит кинолента «Обыкновенное чудо». Каждый фильм Марка Захарова бьет в точку и становится классикой.
Монолог волшебника из кинофильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо»
Спустя год состоялась премьера трагикомедии «Тот самый Мюнхгаузен» по сценарию Григория Горина и на музыку Алексея Рыбникова.
Трейлер фильма Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен»
Следующим шедевром в фильмографии кинорежиссера стала картина «Формула Любви» о графе Калиостро, мошенничество которого было разоблачено во время гастролей в Санкт-Петербурге, из-за чего авантюристу пришлось скрываться в смоленских землях.
Трейлер фильма Марка Захарова «Формула любви»
Последним вышедшим на экраны кинофильмом Марка Захарова стала антиутопия «Убить дракона», которая появилась в 1988 году.
Тот самый Мюнхгаузен (1979)
Драма, Комедия, Сказка, Советский фильм
Режиссер: Марк Захаров
В ролях: Олег Янковский, Александр Абдулов, Инна Чурикова
Барон Мюнхгаузен никогда не унывает. Его историям мало кто верит, пока не увидит все своими глазами. Это совсем не беспокоит барона, ведь у него есть его любимая Марта. Но коварная Якобина хочет расстроить их счастье. Она, в порыве жадности, хочет признать Мюнхгаузена умалишенным и свободно распоряжаться его имуществом. Однако, совсем не Якобина настраивает общественность против барона. Это делает он сам, доказывая существование 32 мая. Череда событий, последовавшая за этим заявлением, приводит к тому, что Мюнхгаузен готов лететь на луну на пушечном ядре, доказывая свою правоту. И стоя на веревочной лестнице, он произносит свою знаменитую фразу, простую и глубокую: «Улыбайтесь, господа! Умное лицо – это еще не признак ума».
Театр
Творческая биография Захарова начиналась в театре. Уже на втором курсе Марк стал выходить на сцену с эпизодическими ролями. После окончания учебы попал в Пермский областной драматический театр.
3 года, проведенные в Перми, оказались продуктивными в творческом плане. Марк Анатольевич много пишет, рисует, и карикатурные иллюстрации даже попадают в местную печать, попутно работает на радио, с удовольствием берется за организацию капустников. В Перми вместе с Чекмаревым был поставлен первый для Захарова спектакль. Марк почувствовал, что у него имеются волевые качества для работы с актерами. У Захарова были идеи, которые охотно слушали.
В 1959 году Марк Анатольевич вновь приезжает в Москву вместе с супругой, актрисой Ниной Лапшиновой, и устраивается в театр им. Н. В. Гоголя. В это время его не покидает желание взяться за перо. Захаров получает бесценный литературный навык.
Умение Марка Анатольевича передать человеческую суть в юмористическом рассказе помогло ему в создании театральных постановок «Мистификация», «Варвар и еретик». В 1964 году Захаров осознал, что достигнут некий рубеж. Актером он быть уже не может и не хочет. Вся его энергия и желание направлены на достижение режиссерского успеха.
Дебютом на сцене в Студенческом театре МГУ стал спектакль «Дракон». Позже Марк Анатольевич вернется к этому материалу по Евгению Шварцу, работая над фильмом «Убить дракона». Студенческий театр МГУ стал отправной точкой в его режиссерской карьере. Захаров ставит там немало спектаклей: «Хочу быть честным» Владимира Войновича, «Карьера Артуро Уи» Бертольта Брехта и другие.
В 1965 году он работает на профессиональной сцене Московского Театра сатиры. Поставленный Захаровым спектакль «Доходное место» по Александру Островскому прошел 40 раз с огромным успехом. Потом постановку запретили. Также произошло и со следующей комедией «Банкет». Тем не менее, спектакли Захарова всегда были популярными.
В 1973 году Марк Анатольевич возглавил московский театр «Ленком». Через год заметным событием в репертуаре театра стала постановка по пьесе Григория Горина «Тиль», в которой были задействованы Инна Чурикова, Николай Караченцов, Елена Шанина. Еще спустя год была выпущена инсценировка произведения Бориса Васильева «В списках не значился». В 1976 году режиссер и артисты театра представили на суд зрителям новый шедевр – «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».
В 1981 году «Ленком» постановкой «Юнона и Авось» буквально «взорвал» театральную Москву. На показы нельзя было достать билеты, а публика со слезами на глазах каждый раз подпевала заключительному хору «Аллилуйя Любви».
В 1983 году театр едет с гастролями в Париж, где выступает в культурном центре Пьера Кардена. Знаменитую рок-оперу «Юнона и Авось» принимают прекрасно. Со спектаклем также знакомится публика в США, Германии, Голландии.
Режиссер не раз заявлял, что не приветствует телевизионные версии спектаклей, поскольку современная техника может многое, но не передает ту особую атмосферу и энергетику, которые идут от артистов на сцене. А это иногда и составляет всю «соль» театра. Но все-таки телеверсия легендарной постановки появилась дважды – в 1983 и 2002 годах.
Позднее число работ Марка Захарова пополнилось спектаклями «Три девушки в голубом» Людмилы Петрушевской, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Пьера-Огюстена Бомарше, «Чайка» Антона Чехова, «Женитьба» Николая Гоголя, «Пер Гюнт» Генри Ибсена. Последними постановками Захарова являются «Вальпургиева ночь» и «День опричника», которые появились в репертуаре театра в 2015 и 2016 годах.
В ноябре 2016 года режиссер Константин Богомолов сообщил на своей странице в соцсети Facebook, что художественный совет «Ленкома» снял с репертуара его спектакль «Князь», поставленный по мотивам романа Федора Достоевского «Идиот». Этот спектакль вызвал скандал в театральном сообществе.
Марк Захаров прокомментировал постановку, заявив, что она снята с репертуара из-за недостаточной посещаемости. Захаров отметил, что просмотрел, какие спектакли можно убрать из афиши. В результате режиссер решил, что надо убрать именно те, которые не собирают стопроцентных аншлагов. Также худрук добавил, что «Князя» убрали из репертуара временно, а сама постановка будет «законсервирована».
Последние годы профессор режиссуры Марк Анатольевич преподавал в ГИТИСе. Педагогическую карьеру Захаров начал еще в 1983 году.
Маэстро до последних дней оставался художественным руководителем родного театрального коллектива.
13 октября 2018 года поклонники театра, телезрители и коллеги Марка Захарова подошли к торжественной дате – 85-летнему юбилею мастера. Телеканалы представили праздничные программы.
Творческий путь
Окончив институт в 1955 году Марк, взявший фамилию деда со стороны матери, Сергея Николаевича Захарова, белого офицера, эмигрировавшего в Австралию, по распределению, как было тогда заведено, попал в Пермь.
Марк Захаров в молодости
В Пермском драматическом театре он служил в течение четырёх лет, по возвращении в Москву смог устроиться в Московский драматический театр, где, впрочем, прослужил недолго.
Театральный режиссер Марк Захаров
В 1960 году он получил место в Театре миниатюр, в котором был режиссёром до 1964 года. С 1965 по 1972 года Марк Анатольевич был главным режиссёром Московского театра сатиры, а в 1973 году был назначен главным режиссёром Московского театра имени Ленинского комсомола и занимал эту должность вплоть до своей смерти в 2019 году.
Марк захаров был худруком Ленкома 46 лет
Личная жизнь
Личная жизнь драматурга сложилась очень счастливо. Ещё в студенческие годы он повстречал красавицу жену — актрису Нину Лапшинову. Она сразила его наповал. Мужчина не стал долго раздумывать над предложением руки и сердца. Молодые люди образовали крепкий и счастливый союз. Казалось, что более успешная карьера женщины могла задеть мужское самолюбие Захарова, но именно благодаря её любви и поддержке он впоследствии смог достичь небывалых высот.
Марк Захаров с женой Ниной Лапшиновой и дочкой Александрой
Спустя шесть лет совместной жизни на свет появилась дочка актёров — Александра Захарова. Она пошла по стопам родителей и стала успешной актрисой театра. Саша носила негласное прозвище Принцессы «Ленкома». Сама она не раз признавалась, что безмерно благодарна родителям за теплоту, любовь и поддержку.
Семейное счастье и благополучие потерпело удар в 2014 году. Тогда из жизни ушла любимая супруга режиссёра. Её забрала коварная болезнь — онкология. Для семьи это большим потрясением и горем, однако Марк Захаров не поник духом. Он продолжил плодотворную работу на посту художественного руководителя театра. В последние годы он занимался не только авторскими работами, но и спектаклями других талантливых режиссёров.
Многие телепередачи жаждали увидеть Захарова в качестве гостя, чтобы взять у него интервью. К 85-летнему юбилею артиста, который состоялся в прошлом году, была подготовлена масса интересных документальных фильмов о его жизни. Мужчине действительно было чем поделиться со зрителем. Богатый опыт работы, насыщенный творческий путь, счастливая семейная жизнь и масса поклонников. Его судьба была наполнена множеством испытаний: от ареста отца и голодной юности до трудностей при восхождении по карьерной лестнице.
Однако Захаров старался никогда не опускать руки. Даже с тяжёлой болезнью лёгких мужчина боролся до самого конца. Артиста положили в больницу в конце лета 2019 года. Сначала казалось, что мужчина идёт на поправку, и вскоре его выписали. Однако коварный недуг вернулся к нему снова. К сожалению, драматург не смог победить в неравной схватке с болезнью.
Творческая карьера театрального и кинематографического режиссера
Свои первые занятия режиссурой Захаров начал в Пермском университете в 1956 г., где вел театральную студию для студентов. После возвращения в столицу, он продолжает ставить любительские спектакли, устроившись с помощью своей молодой жены – актрисы Нины Лапшиновой на должность руководителя драмкружка Станкостроительного института.
Также он в 1959 г. поступает на службу в театр им. Гоголя. В 1960 г. он переходит в Московский театр миниатюр, где в это время главным режиссером был писатель Владимир Поляков.
Общение с ним дало необходимый толчок для литературного творчества Марка Захарова, успевшего за свою насыщенную творческую жизнь написать немало сценариев и несколько книг, посвященных театральной жизни Москвы.
В 1964 г. он уходит из театра миниатюр, в котором работала его жена. Уход был рискованным мероприятием, так как Захаров окончательно порывал с профессией актера, решив посвятить свою жизнь режиссерской работе. Его первой творческой лабораторией стал знаменитый студенческий театр МГУ. Супруга и здесь полностью поддержала решение мужа.
Успешная работа в любительском театре привлекла внимание театральной общественности столицы. Его приглашают в театр сатиры в 1965 г., где он ставит в 1967 г
свой первый спектакль с профессиональными актерским составом – «Доходное место» А. Н. Островского
Его приглашают в театр сатиры в 1965 г., где он ставит в 1967 г. свой первый спектакль с профессиональными актерским составом – «Доходное место» А. Н. Островского.
Уже через два года вместе с молодыми писателями-сатириками А. Аркановым и Г. Гориным они ставят комедию «Банкет».
Именно после этого спектакля сложился прочный творческий союз режиссера Захарова и писателя Горина, который просуществовал до самой смерти последнего.
Несмотря на огромный успех, обе постановки очень скоро были сняты из репертуара театра из-за идеологического подтекста. Это был сложный период для молодого режиссера, но ему оказал поддержку маститый коллега по цеху – главный режиссер театра Маяковского – Гончаров. Он пригласил опального постановщика к себе для постановки пьесы «Разгром» по одноименному роману А. Фадеева.
В 1973 году он стал художественным руководителем театра им. Ленинского комсомола, который стал его главным детищем. Именно в нем он собрал невероятное количество блистательных советских актеров, на которых держался весь репертуар Ленкома.
Здесь были поставлены в 70-х, 80-х и 90-х гг. знаменитые аншлаговые спектакли Захарова.
Как о самом заметном театральном событии той эпохи до сих пор говорят о:
- «Тиле»;
- «Звезде и смерти Хоакина Мурьетты»;
- спектакле «В списках не значился»;
- пьесе «Автоград ХХI», поставленной с участием Юрия Визбора;
- «Жестоких играх»;
- «Юноне и Авось»;
- «Поминальной молитве».
Захаров собрал в своей труппе лучших актеров советской театральной и кинематографической школы:
- Инну Чурикову;
- Николая Караченцева;
- Евгения Леонова;
- Олега Янковского;
- Александра Абдулова;
- Елену Шанину;
- Ирину Алферову;
- Дмитрия Певцова;
- Александра Ракина.
Все спектакли Ленкома того времени стали настоящими шедеврами советского театрального искусства.