Фильм «назад в будущее»: трилогия по порядку
Содержание:
- Содержание фильма «Назад в будущее»:
- Режиссер Роберт Земекис также руководил съемками «Форреста Гампа» (1994)
- Назад в будущее 2 (1989)
- Назад в будущее (1985)
- Сиквелы «Назад в будущее», которые таки существуют
- Первая часть
- Фильмы, которые, как и «Назад в будущее», оказали влияние на научно-фантастический жанр
- В «Дне сурка» (1993) бесконечно повторяется один и тот же день
- Что дальше?
- Сюжет[править]
- Третья часть
- Почему «Назад в будущее 4» никогда не было?
Содержание фильма «Назад в будущее»:
Марти МакФлая, 17-летнего старшеклассника, случайно отправили на тридцать лет в прошлое в путешествующем во времени ДеЛориане, изобретенном его близким другом, эксцентричным ученым Доком Брауном.
В 1985 году Марти Макфлай – типичный подросток, живущий в Хилл-Вэлли, Калифорния. Дома трусливый отец Марти Джордж подвергается издевательствам со стороны своего начальника Биффа Таннена. Его мать Лоррейн – алкоголичка с избыточным весом, депрессивная алкоголичка, а его старшие братья и сестры – профессиональные и социальные неудачники. Ансамбль Марти, начинающего музыканта, не принимает участие в музыкальном конкурсе. Он признается своей девушке Дженнифер Паркер, что боится стать похожим на своих родителей, несмотря на его амбиции.
Той ночью Марти встречает своего эксцентричного друга-ученого Эммета «Док» Брауна на парковке торгового центра Twin Pines. Док представляет машину времени, созданную из модифицированного DeLorean, работающего на плутонии, который он получил от ливийских террористов. Док вводит время пункта назначения 5 ноября 1955 года – день, когда он впервые задумал свое изобретение о путешествиях во времени. Неожиданно прибывают террористы, открывают огонь и стреляют в Док. Марти убегает в DeLorean, непреднамеренно активировав путешествие во времени, когда достигает скорости 88 миль в час (142 км / ч).
Прибыв в 1955 году, Марти обнаруживает, что у него нет плутония, который он мог бы вернуть. Исследуя растущую долину холмов, Марти встречает своего отца-подростка и обнаруживает, что Бифф издевался над ним со средней школы. Джордж падает на пути встречной машины, шпионя за Лоррейн-подростком, и Марти теряет сознание, спасая его. Он просыпается и обнаруживает, что за ним ухаживает Лоррейн, которая влюбляется в него. Марти выслеживает молодого Дока и убеждает его, что он из будущего. Док объясняет единственный доступный в 1955 году источник, способный генерировать требуемые 1,21 Гигаватт энергии для путешествий во времени – это молния. Марти показывает Доку листовку из будущего, в которой задокументирован предстоящий удар молнии в здании городского суда. Братья и сестры Марти начинают исчезать с фотографии, которую он несет с собой. Он и Док понимают, что действия Марти меняют будущее и ставят под угрозу их шансы на существование; Лоррейн должна была встретиться с Джорджем вместо Марти после автомобильной аварии. Ранние попытки познакомить его родителей терпят неудачу, и увлечение Лоррейн Марти усиливается.
Лоррейн приглашает Марти на школьные танцы. Он замышляет симулировать неуместные заигрывания с Лоррейн, позволяя Джорджу вмешаться и «спасти» ее. План идет наперекосяк, когда банда Биффа прерывает и запирает Марти в багажнике машины выступающей группы, в то время как Бифф навязывает себя Лоррейн. Джордж прибывает, ожидая найти Марти, и Бифф издевается над ним, заставляя подчиниться. После того, как Бифф ранит Лоррейн, разъяренный Джордж теряет его сознание. Он сопровождает благодарную Лоррейн на танец. Группа освобождает Марти из машины, но при этом получает травму соло-гитарист. Марти занимает его место и выступает, в то время как Джордж и Лоррейн делятся своим первым поцелуем. Поскольку его будущее больше не находится под угрозой, Марти направляется в здание суда, чтобы встретиться с Доком.
Док обнаруживает записку от Марти, предупреждающую его о его будущем, и уничтожает его, беспокоясь о последствиях. Чтобы спасти Дока, Марти повторно калибрует ДеЛориан, чтобы вернуться за десять минут до того, как он покинул будущее. Удар молнии отправляет Марти обратно в 1985, но DeLorean ломается, заставляя Марти бежать обратно в торговый центр. Он прибывает, когда Дока стреляют. В то время как Марти скорбит рядом с ним, Док садится, показывая, что он собрал записку Марти по кусочкам и надел бронежилет. Он забирает Марти домой и отправляется в будущее на DeLorean.
На следующее утро Марти просыпается и обнаруживает, что его отец теперь успешный, уверенный в себе писатель, его мать здорова и счастлива, его братья и сестры добились успеха, а Бифф – рабский камердинер у Джорджа. Когда Марти воссоединяется с Дженнифер, Док внезапно появляется в Делориане, настаивая на том, чтобы они вернулись с ним в будущее, чтобы спасти своих детей от ужасных судеб
Режиссер Роберт Земекис также руководил съемками «Форреста Гампа» (1994)
Paramount
Почему вам это понравится: Спустя годы после создания «Назад в будущее» Земекис выпустил «Форреста Гампа» – проникновенный фильм об аутсайдере с уникальным взглядом на мир. Кинокартина покорила сердца критиков и миллионов зрителей. Помимо того, что оба фильма объединяет сентиментальность и зрелищность, зоркие фанаты могут заметить в титрах имя Алана Сильвестри. Композитор, создавший музыку для «Назад в будущее», воссоединился с Земекисом для совместной работы над музыкальным сопровождением «Форреста Гампа».
«Назад в будущее» – киношедевр, который стал неизгладимым элементом поп-культуры и десятилетиями оказывал влияние на научно-фантастические фильмы.
Назад в будущее 2 (1989)
Марти, док и подружка последнего путешествуют в будущее. Профессор там уже побывал и уверяет, что его потомкам грозит опасность. Изменив все к лучшему, троица направляется обратно в свои 80-ые, но не тут-то было: пока они решали проблему, какой-то проходимец воспользовался машиной времени, вернулся в прошлое и изменил его до неузнаваемости. Теперь им нужно отправиться следом и все исправить.
Интересное о фильме:
- В далеком 89-м году спецэффекты были еще не слишком развиты. Поскольку по сценарию Майкл Джей Фокс играет молодого героя, а также героя в старости, сына и дочь персонажа, на каждый грим уходило по 5 часов к ряду. При этом кадры, где герои пересекаются, просто накладывали друг на друга, а реквизит, попадающий в сцену, крепко приклеивали, чтобы ничего не передвинулось.
- Вторую и третью части франшизы снимали одновременно. Кстати, когда снимали первую, о продолжении речи вообще не было.
- Как-то раз режиссер Роберт Земекис в интервью пошутил, что летающие скейтборды давно созданы, но компании не хотят выпускать их в массовое производство. Несмотря на шутку, в компании «Mattel» (логотип этой компании был на досках в фильме) фанаты оборвали все телефоны, интересуясь, когда они выпустят летающие скейтборды.
- Актер Криспин Гловер подал в суд на режиссера Стивена Спилберга, когда тот использовал видеоматериалы с его участием без разрешения. По суду выиграл Криспин Гловер. Это создало прецедент, после которого Гильдия актеров изменила правила про использование фото и видео с изображением актеров.
- Для Элайджи Вуда этот фильм стал дебютным.
Не пропустите:
Отличные добрые семейные комедии, чтобы поржать до слез с детьми – список, который вам пригодится.
Назад в будущее (1985)
Взбалмошный, но гениальный ученый создает настоящую машину времени, чтобы путешествовать в прошлое или в далекое будущее. Так вышло, что вместо ученого в прошлое на 30 лет назад отправляется его молодой друг. Однако вернуться назад оказалось довольно сложной затеей, ведь в те времена не от куда было брать столько энергии. Но пока решается главный вопрос возвращения, наш герой встречается со своими молодыми родителями и чуть было не изменил их жизни.
Интересные факты о фильме:
- Создатели изначально хотели видеть в роли Марти Майкла Джея Фокса, но на момент съемок он был занят в других проектах слишком плотно, чтобы работать еще в одном. Тогда на роль взяли Эрика Столца и даже успели отснять с ним 3 недели материала, но актер не подходил режиссеру так сильно, что в итоге Майкл Джей Фокс все же стал сниматься и весь материл переснимали с новым актером с нуля.
- Чтобы как-то урегулировать расписание, Майкл Джей Фокс днем снимался в сериале «Семейные узы», в котором на тот момент был задействован, а ночью – в проекте «Назад в будущее». Режиссер сериала разрешил актеру сниматься в фильме, но только если это не повредит «Семейным узам». В результате актер спал по 6 часов в сутки.
- Одна из ранних концепций машины времени для фильма – холодильник. Но сценаристы боялись, что дети начнут проверять свои холодильники дома и тогда им пришла идея с автомобилем.
- Компания «Уолт Дисней» отказался от идеи режиссера Роберта Земекиса снять такой фильм из-за одной щекотливой сцены между сыном и матерью. Даже сквозь призму времени такая сцена была слишком рискованной и могла погубить репутацию компании, снимающей семейные и детские фильмы.
- Актрису на роль Дженнифер выбирали в том числе и по критерию роста. У Майкла Джея Фокса рост был всего 1,64 см и нужна была девушка, подходящая под его параметры.
- Сценарист фильма Боб Гейл однажды рассказал, как ему пришла идея о создании «Назад в будущее». Как-то он гостил у родителей и добрался до школьного фотоальбома отца. В разговоре всплыло, что тогда отец был старшиной в классе. А Боб Гейл старосту своего класса не любил. Тогда он подумал: интересно, если бы я был одного возраста с отцом, стали бы мы дружить?
Сиквелы «Назад в будущее», которые таки существуют
Если вы сильно хотите увидеть продолжение этой культовой трилогии, вам очень повезло, ведь оно существует сразу в нескольких форматах. И что самое приятное, как по мне, одно из них является полноценным каноном.
Если разбирать в деталях, сами по себе персонажи мелькали в виде камео во многих телешоу и фильмах, но разбирать их я не вижу смысла. Поэтому рассмотрим самые значительные примеры.
Несмотря на возгласы Гейла и Земекиса о том, что они не хотят продолжения, уже в 1991 году по фильму вышло сразу две сезона мультсериала, где рассказывалось о путешествиях Дока и Марти по разным эпохам. Он даже получил потом несколько отдельных комиксов. И, несмотря на то, что в создании принимали участие оригинальные авторы и актеры, нельзя сказать, что Back to the Future: The Animated Series отличался качеством.
Но вот что стоит вспомнить, так это серию комиксов от издательства IDW Publishing, выпущенную в соавторстве с Бобом Гейлом, где рассказана альтернативная история, интерпретирующая события трилогии. Первый том комиксов Back to the Future: Untold Tales and Alternate Timelines рассказывал о путешествии в 1945 год, и об участии Дока в секретном проекте Manhattan Project. Изначально запланированная как мини-продолжение, серия стала очень популярной и начала печататься на постоянной основе.
Сам Гейл мнется называть это каноном, ведь история альтернативная, но среди фанатов данное произведение цениться.
Но вот, что является номером один и официальным продолжением истории – это видеоигра отныне покойной TellTale Games – Back to the Future: The Game. И если бы я не был автором игрового раздела у нас на ресурсе и не играл бы всю жизнь в игры, скорее всего, даже бы и не знал о ней.
Созданная в жанре квеста/адвенчуры она разрабатывалась в соавторстве с Гейлом, который консультировал сценаристов, рассказал о вырезанных из оригинальной трилогии идеях и помог воплотить их в игре. Например, о том, какая была жизнь молодого Эмметта Брауна. Даже больше, к озвучке вернулся оригинальный состав актеров, включая Кристофера Ллойда и Майкла Д. Фокса, правда, он озвучил взрослую версию Марти Макфлая, а самому игровому персонажу голос подарил другой актер Эй Джей ЛоКазио.
Если честно, когда я впервые услышал о ней, подумал, что это просто игровая интерпретация сюжета трех игр, но я ошибался и гарантирую, что данная история является не просто каноничной, но и не уступает по своей атмосфере и качеству оригиналу. А то, что сама игра состоит из 5 эпизодов – делает ее наполненной отличными под сюжетами. Ну и про интерактивность не стоит забывать.
Это не все проекты, созданные по данной франшизе, но они не столь значительны, чтобы называть их теми самыми «Назад в будущее 4». Но как мы можем видеть, на фильмах история этой трилогии не закончилась, чтобы там не говорили ее создатели.
Первая часть
Уникальный сюжет первой части запоминается сразу. Харизматичный ученый, по воле сценаристов имеющий явное сходство с Эйнштейном, простой подросток, совершенно случайно оказавшийся рядом, а также осуществленная мечта многих фантастов — машина времени. Такая комбинация «работает» безошибочно и зритель вовсю захвачен приключениями главных героев в прошлом.
В фильме есть юмор и драматические моменты, даже спустя столько лет кадры не смотрятся примитивно, а спецэффекты невольно вызывают восхищение. Режиссеры и сценаристы смогли сделать невозможное: фантастический фильм вне времени, «возраст» которого выдает только одежда и некоторые сленговые слова главного героя.
Фильмы, которые, как и «Назад в будущее», оказали влияние на научно-фантастический жанр
Трилогия «Назад в будущее» – одна из лучших и самых любимых саг всех времен. Поклонники любят ее по целому ряду причин. Каждая из частей определяет такие понятия, как судьба и ностальгия, чрезвычайно изобретательными способами, при этом музыка, кинематография, эффекты и игра актеров имеют непревзойденно высокий уровень.
Тем, кому нравятся смелые концептуальные работы, стоит посмотреть похожие фильмы. Будь то другие фавориты 80-х и 90-х годов или скрытые жемчужины недавнего времени, каждый из них обладает рядом схожих качеств. Подборкой фантастических кинолент мы решили поделиться в нашем сегодняшнем выпуске:
В «Дне сурка» (1993) бесконечно повторяется один и тот же день
Columbia Pictures
Краткое описание: Телеведущий Фил Коннорс (Мюррей), освещающий празднование Дня сурка в захолустном пенсильванском городке, переживает ненавистный день снова и снова.
Почему вам это понравится: «Назад в будущее» и «День сурка» долгое время считались эталонами в поджанре о путешествиях во времени. Разница в том, что «Назад в будущее» – это скорее приключенческий боевик, тогда как «День сурка» пронизан юмором: он в полной мере использует все преимущества непревзойденного комедийного таланта Мюррея.
Поклонникам, ищущим похожие кинокартины, должны понравиться такие классические произведения, как «Охотники за привидениями» (1984) и «Чудеса своего рода» (1987).
Что дальше?
По замыслу режиссеров и создателей фильма, «Назад в будущее 4» невозможно по умолчанию. Колоссальной работе, позволившая создать подобный фильм, не пойдет на пользу эксплуатация новых идей и создание сюжетных линий продолжения. Шумиха вокруг возможного возобновления съемочного процесса, произошедшая в 2011 году оказалась ничем иным, как неправильно интерпретированными словами одного из актеров фильма. «Назад в будущее 4» не будет, Роберт Земекис и Стивен Спилберг неоднократно говорили, что не позволят переснять или дополнить трилогию, да и актеры не изъявляли желание продолжить работу.
Кстати, выпущенный в 2015 году трейлер новой части, является ничем иным как нарезкой старых и не вошедших в фильмы моментов, рекламы и смонтированных кадров. Ролик «Назад в будущее 4» не имеет ничего общего с официальным «обещанием» продолжения, поэтому воспринимать серьезно его не следует.
«Назад в будущее 4», дата выхода которого постоянно появляется в анонсах даже, по мнению фанатов фильма, невозможно представить без полюбившихся всем героев и с новой сюжетной линией. По мотивам трилогии снято несколько общеобразовательных программ и компьютерных игр. Кроме того, стабильным успехом до сих пор пользуются постеры и коллекционные издания, включающие неизвестные кадры и факты из фильмов. Любителям фантастических фильмов остается пересматривать любимые с детства серии и ждать аналогичных по сюжету и смысловой нагрузке.
Сюжет[править]
Действие происходит в калифорнийском городке Хилл-Вэлли в 1885, 1955, 1985 и 2015 годах.
В первой части фильма, в 1985 году доктор Эммет Браун (он же просто Док) встраивает машину времени в легендарный(в своей хреновости) автомобиль ДеЛореан. Во время демонстрации изобретения своему другу, подростку Марти МакФлаю, Док погибает от пуль ливийских террористов, у которых украл плутоний для зарядки машины времени необходимой энергией. Марти же случайно отправляется в прошлое на 30 лет назад, в 1955 год. Чтобы вернуться домой, ему необходимо огромное количество энергии, которую в 1955-м может сгенерировать только молния. К счастью, ему известно, что через неделю будет гроза, и молния ударит прямо в городские часы на ратуше. Слегка ошеломленный Док Браун из прошлого соглашается помочь Марти, но оказывается, что тот создал временной парадокс, помешав своим родителям познакомиться. Тогда же МакФлай впервые встречается с школьным хулиганом — молодым Бифом Танненом, которого он знает по 1985 году как начальника своего отца. За полчаса до грозы, которая отправит его назад в будущее, Марти удается исправить положение. Перед отбытием он также оставляет Доку письмо, в котором предупреждает о ливийцах. Вернувшись домой, Марти обнаруживает, что полностью избежать парадокса не удалось: Док, сперва не желавший ничего знать о своей будущей судьбе и разорвавший письмо, впоследствии передумал и прочитал обрывки, поэтому встретил террористов в бронежилете. Кроме того, вдохновленный сыном Джордж МакФлай из растяпы и труса, каким его помнит Марти, превратился в успешного человека и популярного писателя, что сказалось положительно на самооценке других членов семьи. Биф Таннен, напротив, из наглого босса сделался скромным автомехаником. Пока Марти переваривает последствия, Док успевает заглянуть в будущее и вернуться. Он настаивает, чтобы Марти и его подружка Дженнифер отправились с ним, потому что дело касается их детей.
В третьей части фильма, в 1885 году Марти находит Дока, который стал местным чудо-кузнецом, щеголяющим разнообразными гаджетами. Марти случайно встречает семью своего предка, которого затем спасает от местной банды, управляемой Буффордом Танненом, предком Бифа. Марти и Доку известно, что через несколько дней Док будет убит, но они не могут вернуться домой, потому что для этого ДеЛореан нужно разогнать до 88 миль в час. Кроме того, все осложняется тем, что Док влюбился в школьную учительницу Клару Клэйтон, которую спас от падения в ущелье, тем самым в свою очередь изменив ход истории. Между тем Док, поссорившись с предком Биффа, попадает в незавидную ситуацию: этот бандит, как знал Марти, должен был его убить на дуэли. Но Марти смотрел «Долларовую Трилогию» с Клинтом Иствудом и знал, что делать. Разобравшись с бандитом, в конце концов друзья находят выход из незавидного положения в прошлом: с помощью паровоза и химического топлива разгоняют ДеЛореан, однако взять с собой Клару не выходит, и Док остаётся с ней — а Марти прыгает в своё время. ДеЛореан разбивается о тепловоз, и герой возвращается домой, понимая, что поскольку машина времени разбилась, Дока вернуть не получится.
В последней сцене Марти встречается с Доком — тот является к нему на паровозе, который сложным образом модернизирован хитроумным изобретателем посредством реверсивного инжениринга и ретрофутуристических конструкций. Браун приехал познакомить Мартина со своими детьми — Жюлем и Верном — и попрощаться, ведь он отправляется назад в будущее. Паровоз взлетает и исчезает.
Третья часть
«Назад в будущее 3» с завершающим трилогию сюжетом появился уже в 1990 году, ведь съемки проходили одновременно со второй частью. В соответствии с сюжетной линией, оба главных героя встречаются в прошлом, ровно за сто лет до момента событий в первой части. Действие происходит на Диком Западе, где зрителя ждет неплохая экранизация популярных в то время вестернов. Развязка довольно оригинальна, хотя легендарная машина времени — автомобиль DeLorean гибнет под поездом. Кстати, именно этот момент считают ключевым намеком, что не стоит ждать «Назад в будущее 4»: история прошла полный цикл и достойно завершена.
Почему «Назад в будущее 4» никогда не было?
К сожалению или к счастью, мы живем во время, когда каждая студия считает своим долгом выпустить ремейк, спин-офф или перезапуск известной в прошлом франшизы. Учитывая статус трилогии «Назад в будущее» это чудо, что никто еще не решил провернуть с ней то же самое. И у этого есть весомые причины.Честно говоря, многие ремейки и сиквелы, оказываются куда хуже оригинальных произведений . Однако на них все равно ходят, так как сегодняшний зритель больше привык к чему-то знакомому, чем новому и непонятному, пускай даже над этим знакомым произведением поиздевались. Если бы это было не так, навалов сиквелов, ремейков и перезапусков не было. И с учетом этого хорошо, что никто не трогал трилогию о путешествиях во времени Марти Макфлая. Однако в такое время как сейчас вопросы о возвращении фильма не могли не всплыть.
В прошлом году автор сценария и продюсер трилогии Боб Гейл ответил на этот вопрос порталу Collider на их подкасте. По его словам, в 2021 году Майклу Джей Фоксу, который исполнил главную роль в фильме, стукнет 60 лет. Плюс не стоит забывать, что актер страдает от болезни Паркинсона и мы, зрители, вряд ли хотим увидеть шестидесятилетнего Марти Макфлая с болезнью Паркинсона на экране. Предвидя дальнейший вопрос о том, почему нельзя было бы снять сиквел раньше, Гейл же сразу сказал, что и пятидесятилетнего Марти Макфлая с болезнью Паркинсона мы бы тоже вряд ли хотели увидеть.
По мнению Гейла, невозможно снять фильм без Фокса, поэтому все замечания по поводу того, что актера можно было бы заменить – он считает несуразными. Более того, люди сначала хотят увидеть сиквел, но только для того, чтобы сравнить его с оригиналом и разочароваться. Франшизы, которые долго не появлялись на экране, а затем решили воскреснуть, обычно проваливаются. Сначала люди хотят продолжения, затем выходит условная «Призрачная угроза», и зрители плюются, комментируя это тем, что их жизнь была бы лучше, если бы они не видели этого.
Кроме того, по словам Гейла, они не хотят быть теми парнями, которые снимают фильмы по известной франшизе, чтобы навариться. И даже когда Universal Pictures предлагает воскресить проект, подстрекая авторов тем, что они могут заработать денег, Гейл, как и режиссер Роберт Земекис, отвечает, что они уже заработали достаточно и фильмы нравятся им в том виде, в каком есть. А без их участия студия не может решать ничего сама. Как рассказал продюсер, между ними, Стивеном Спилбергом и его студией Amblin Entertainment, которая снимала фильмы и владеет правами на них вместе с Universal, есть контракт, по которому они не имеют права снимать новые картины или изготавливать продукты по вселенной без участия Земекиса и Гейла. Если конкретно, контракт будет действовать, пока они живы и будут иметь право голоса.
Если же почитать разные интервью самого Земекиса, он столь же непреклонен, как и коллега и не раз говорил, что пока жив — никогда не допустит продолжения. И дело даже не в том, что они бы не могли это сделать.
Если рассматривать «Назад в будущее » как историю, она ответила на все вопросы и держала отличную марку на протяжении всех трех фильмов, что достижение. По негласным законам Голливуда, снимать триквелы дело опасное, так как за редким исключением они становятся хорошими. «Назад в будущее » – как раз такое исключение. Каждую новую часть идея путешествия во времени, чтобы повлиять на настоящее, развивалась и приобретала новые форматы. В первой части Марти спасал будущее своих родителей и дорогого друга дока Брауна от смерти. Во второй мы погрузились в проблемы, вызванные его прошлым путешествием, и теперь Марти должен был исправить свое собственное будущее.
Третья же часть представляла кардинальную смену парадигмы, подарив нам историю в стиле спагетти вестернов с кучей отсылок на поп-культуру, и завязкой, где герои застряли во времени. Таким образом, расширяя идеи прошлых фильмов, но оставляя характерный почерк всей серии, трилогия стала одним из лучших творческих высказываний в принципе. И можно только согласиться с Бобом Гейлом и Робертом Земекисом в том, что «Назад в будущее 4» просто не нужен… Или нет?
Если у вас также появилось ощущение, что авторы лукавят, то вы совершенно правы. Несмотря на то, что мы вряд ли увидим сам фильм , продолжение «Назад в будущее» существует!