Обитель зла: апокалипсис
Содержание:
- Содержание фильма «Обитель зла 2: Апокалипсис»:
- Resident Evil: Village
- Миф №5: серия всегда была посвящена зомби и сразу планировалась сюрвайвал-хоррором
- Прием
- Resident Evil 2 (1998)
- Соответствие первоисточнику[править]
- Обитель Зла 6: Последняя глава (2017)
- Resident Evil: Revelations 2 (2015)
- Самое обсуждаемое за неделю
- Другие СМИ
- Сюжет[править]
- Resident Evil 4 (2005)
- Персонажи[править]
- Resident Evil 3: Nemesis (1999)
- Темы
- Домашние СМИ
- Тропы и штампы[править]
Содержание фильма «Обитель зла 2: Апокалипсис»:
Алиса просыпается в больнице Раккун-Сити после того, как область наводнили зомби, и теперь должна выбраться из города до того, как будет сброшена ядерная бомба…
В предыдущем фильме бывший сотрудник службы безопасности Элис и активист-защитник окружающей среды Мэтт Аддисон боролись, чтобы сбежать из подземного генетического исследовательского центра под названием Улей, источника вспышки зомби. Пара была частью попытки разоблачить незаконные эксперименты, проводимые там фармацевтической компанией Umbrella Corporation. Фильм закончился тем, что Элис и Эддисон были взяты под стражу и разлучены.
Амбрелла отправляет команду в Улей, чтобы выяснить, что там произошло. Команда захвачена зомби, которые быстро распространились по соседнему Раккун-сити. В ответ «Амбрелла» изолирует город и эвакуирует из него жизненно важный персонал. Анджела Эшфорд, дочь исследователя Umbrella доктора Чарльза Эшфорда, пропала без вести после того, как ее автомобиль службы безопасности попал в аварию. Тем временем опальный оперативник спецподразделения полиции Раккун-сити и Джилл Валентайн из спасательного отряда ( STARS) возвращаются в свой бывший участок, чтобы убедить своих коллег-офицеров эвакуироваться из Раккун-Сити. Алиса просыпается в заброшенной больнице и бродит по городу в поисках припасов, в то время как Umbrella использует единственный мост из этой области для эвакуации мирных жителей. На мосту Валентина встречается со своим бывшим партнером, сержантом. Пэйтон Уэллс. Мирный человек превращается в зомби, кусающего и заражающего Уэллса. В ответ на вирус, достигающий моста, майор Тимоти Кейн, лидер сил Амбреллы в Раккун-Сити, закрывает выход и заставляет жителей вернуться в город.
После того, как их работодатель бросил их после неудачной попытки спасти, солдаты Umbrella Карлос Оливера и Николай Гиноваеф объединяются с выжившими оперативниками STARS для отражения атак зомби. Их позиция захвачена, а Оливера укушена и заражена. В другом месте Валентин, Уэллс и репортер Терри Моралес вот-вот будут захвачены, хотя их спасает Алиса. Доктор Эшфорд взламывает систему видеонаблюдения в городе, система использует ее, чтобы связаться с Алисой и другими выжившими, предлагая организовать их эвакуацию из города в обмен на помощь в поиске его дочери. Он делает то же предложение Оливере и Джиновефу и объясняет, что «Амбрелла» намерена избавить Раккун-Сити от инфекции зомби, уничтожив его с помощью ядерной бомбы.
По пути к местоположению Анджелы Алиса и другие попадают в засаду Немезиды. Валентин убивает Уэллса после того, как он превращается в зомби. Алиса вступает в бой с Немезидой, но ранена и вынуждена отступить, уводя Немезиду подальше от остальной группы. Валентин и Моралес продолжают путь. Валентин встречает Оливеру, и они находят и спасают Анжелу, хотя Моралес и Гиновафф оба убиты. Анджела показывает, что вспышка зомби является результатом вируса, созданного ее отцом для лечения генетического заболевания, от которого она страдает: только регулярно вводя себе вирус, Анджела может выжить, хотя она также должна принимать антивирусную сыворотку, чтобы предотвратить превращение в зомби. Алиса использует антивирус, чтобы вылечить Оливеру. Доктор Эшфорд сообщает Алисе местоположение точки эвакуации, где ее ждет вертолет. Группа добирается до места встречи, но попадает в засаду сил Амбреллы. Майор Каин убивает доктора Эшфорда и вынуждает Алису, которую, как он показывает, была усилена Т-вирусом, бороться с Немезидой. Алиса берет верх над суперсолдатом, хотя она прекращает сражаться после того, как понимает, что он — Мэтт Аддисон, мутировавший в результате экспериментов Амбреллы.
Немезида атакует майора Каина и атакует войска Амбреллы, но погибает, защищая Алису. Остальные выжившие захватывают вертолет; они выталкивают из него майора Каина, и его убивают зомби, в том числе зомбированный доктор Эшфорд. Когда выжившие убегают, над городом взрывается ядерная бомба, и в результате взрывная волна разбивает вертолет. Алиса жертвует собой, чтобы спасти Анжелу, и ее пронзают металлическим шестом.
Resident Evil: Village
Почитать о том, почему Village — круто, можно в нашей недавней рецензии
Здесь же важно отметить, что восьмая часть — лучшая в серии, если рассматривать ее с точки зрения новичка. Она разнообразна и самодостаточна, и практически не требует знать лор серии
В меру хоррор, в меру экшен, проходится за десяток часов — концентрированный опыт.
По сути, Village сделала то, что пыталась провернуть шестая часть — собрать в себе все лучшее, что было в серии, переработать и сделать круче. Только к выходу игры франшиза пополнилась еще и экспериментальной седьмой частью — ее тоже нужно было учитывать. И разработчики учли! Village — это ультимативная выжимка всей 25-летней истории Resident Evil. Абсолютно ровная игра, пролетающая как остросюжетный сериал и не проседающая почти нигде. Из-за этого она в некоторой степени лишилась индивидуальности, но как минимум лучшие в серии злодеи точно не дадут ее забыть.
Денис Майоров
Миф №5: серия всегда была посвящена зомби и сразу планировалась сюрвайвал-хоррором
Мы говорим Resident Evil — подразумеваем зомби. Говорим зомби — подразумеваем Resident Evil. Ходячие мертвецы так долго были антагонистами, что в мозгах игроков прочно укоренилась эта ошибочная ассоциация.
В более поздних играх серии появились разные виды зараженных вирусами T, C, G и их комбинациями людей (зомби становились шустрее, сильнее или получали другие вариации поведения), но на самом деле серию планировали посвятить уничтожению призраков.
Руководитель серии Синдзи Миками рассказывал, что всегда «боялся призраков более других сил зла» и считал, что они будут хорошими, жуткими антагонистами. Когда он работал над Alone in the Dark, то осознал, что нематериальная природа призраков не позволит игрокам ощутить опасность от духов и поверить в реальность сражений с ними.
Миками нужно было что-то более… материальное и тут он черпал вдохновение из фильма Джорджа Ромеро «Рассвет мертвецов». По его словам, выбор зомби стал озарением для всей франшизы, поскольку Миками понял, что Resident Evil позволит игрокам ощутить «опыт выживания» — то, что обреченные в фильмах персонажи никогда не могли передать зрителю.
В те времена, когда Миками только задумывался над проектом, который в будущем стал Resident Evil, он и остальная часть команды хотели сделать его шутером от первого лица в духе Doom. Только с упырями, жуткими тварями и привидениями, а не демонами.
Если посмотреть ранние работы художников, то можно увидеть, что одним из главных героев был киборг.
После Alone in the Dark Миками сделал свою историю более обособленной (насколько это возможно для игры, где нужно убивать зомби), но если бы все обернулось немного иначе, то Resident Evil стал серией игр про киборгов, которые перемалывают толпы нежити и привидений своими пушками. И никаких экспериментов с расположением камеры.
Прием
Кассовые сборы
Фильм | Дата выхода | Брутто кассы | Рейтинг кассовых сборов за все время | Бюджет производства | Ссылка | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Соединенные Штаты | Другие территории | Северная Америка | Другие территории | по всему миру | Северная Америка | по всему миру | |||
Обитель зла | 15 марта 2002 г. | 21 марта 2002 г. | 40 119 709 долл. США | 63 667 692 долл. США | 103 787 401 долл. США | 2 189 | 1 602 | 33 миллиона долларов | |
Обитель зла: Апокалипсис | 10 сентября 2004 г. | 11 сентября 2004 г. | 51 201 453 долл. США | 78 141 316 долл. США | 129 342 769 долл. США | 1,737 | 1,369 | 45 миллионов долларов | |
Resident Evil: Extinction | 21 сентября 2007 г. | 19 сентября 2007 г. | 50 648 679 долларов США | 99 222 424 долл. США | 149 871 103 долл. США | 1,742 | 1,177 | 45 миллионов долларов | |
Обитель зла: Жизнь после смерти | 10 сентября 2010 г. | 9 сентября 2010 г. | 60 128 566 долларов США | 240 099 518 долл. США | 300 228 084 долл. США | 1,415 | 513 | 60 миллионов долларов | |
Обитель Зла Возмездие | 14 сентября 2012 г. | 12 сентября 2012 г. | 42 345 531 долл. США | 198 302 098 долл. США | $ 240 647 629 | 2,078 | 660 | 65 миллионов долларов | |
Обитель зла: Последняя глава | 27 января 2017 г. | 23 декабря 2016 г. | 26 844 962 долл. США | 287 256 498 долларов США | 314 101 190 долл. США | 3048 | 465 | 40 миллионов долларов | |
Общий | $271 288 900 | $966 689 546 | $1 237 978 176 | 288 миллионов долларов |
За исключением первой записи и «Заключительной главы» , все фильмы открывались под номером один в прокате в Северной Америке. Сериал является рекордсменом по количеству экранизаций видеоигр в жанре экшн-экшн в Книге рекордов Гиннеса для игроков 2012 года . Это также самый кассовый сериал, основанный на видеоиграх, который собрал более 1 миллиарда долларов по всему миру.
Критический и общественный отклик
Фильм | Гнилые помидоры | Metacritic | CinemaScore |
---|---|---|---|
Обитель зла | 35% (130 отзывов) | 33 (24 отзыва) | B |
Обитель зла: Апокалипсис | 20% (133 отзыва) | 35 (26 отзывов) | B |
Resident Evil: Extinction | 24% (100 отзывов) | 41 (12 отзывов) | B− |
Обитель зла: Жизнь после смерти | 22% (106 отзывов) | 37 (14 отзывов) | B− |
Обитель Зла Возмездие | 28% (74 отзыва) | 39 (17 отзывов) | C + |
Обитель зла: Последняя глава | 37% (101 отзыв) | 49 (19 отзывов) | B |
Chicago Tribune объявила первый фильм «одним из немногих фильмов о видеоиграх, который действительно воссоздает игровой процесс», а Austin Chronicle назвал его «абсолютной развалиной. грязный кинематограф ». The Seattle Times отметила, что второй фильм является улучшением по сравнению с оригиналом, сказав, что фильм «восполняет ужасный беспорядок, который был в« Обитель зла »2002 года». The Hollywood Reporter дал третьему фильму положительную рецензию, заявив: «Динамичный и наполненный динамичными сценами — фильм должен в разумных пределах удовлетворить преданных». Майкл Ордонья из The Los Angeles Times дал четвертому фильму положительную рецензию, заявив, что «действие легче читать, чем в большинстве фильмов этого жанра, и, следовательно, более увлекательно. Андерсон особенно использует декорации и места, чтобы выжать больше шума. для стереоскопического доллара «.
Resident Evil 2 (1998)
Вторая Resident Evil — единственная часть RE из 90-х, в которую сегодня можно играть новичку. По сравнению с третьей игрой тут медленнее темп и меньше патронов — зато куда больше возможностей в ужасе убегать от зомби. А чаще всего именно это делать и приходится — поэтому до сих пор жутковато. Ну а по сравнению с первой частью вторая Resident Evil просто красивее, разнообразнее и отзывчивее.
И не забывайте про Мистера Икс. Этот бугай в кожаном плаще до сих пор пугает и заставляет ладошки потеть. В оригинале он даже более жуткий, чем в ремейке, потому что убегать от него с классической фиксированной камерой на порядок сложнее. Особенно круто (и это я без иронии), когда он загораживает собой весь обзор и ты даже не видишь собственного героя.
Денис Майоров
Соответствие первоисточнику[править]
Фильм Пола Андерсона, относительно успешного режиссёра экранизаций игр, на чьём счету были успешные адаптации «Mortal Kombat» и «Dead or Alive», сменил многие детали сюжета, но сохранил каркас.
За основу взят сюжет первой части. У нас снова есть особняк, в который проникает отряд спецназа, спускается в лабораторию Umbrella, их ряды выкашивают зомби и монстры, в рядах героев оказывается предатель, а в конце даётся намёк на будущую катастрофу и появление Тирана. А эпизод с поездом отсылает ко второй игре.
Тем не менее, разнообразие монстров уступило место обилию зомби и одному лизуну, а вместо S.T.A.R.S. у нас отряд ЧВК Umbrella (причём, судя по всему, какой-то оригинальный, так как для USS они знают слишком мало, а UBCS появятся во втором фильме и будут выглядеть и работать совсем по другому). Тиран в конце не появится, точнее . Особняк мелькнёт в кадре на несколько минут. Забудьте про выживание в Арклейских горах, наши герои сразу направятся под землю.
Тем не менее, зрителям фильм понравился, по сей день он многими считается лучшим в серии.
Обитель Зла 6: Последняя глава (2017)
Режиссер: Пол У. С. Андерсон
Актеры: Милла Йовович, Эли Лартер, Руби Роуз, Уильям Леви
В поисках выживших людей Элис путешествует по разрушенному Вашингтону, постоянно подвергаясь нападению разных мутировавших тварей. В руинах одного из правительственных зданий она обнаруживает компьютер, по которому связывается Красная Королева.
Та говорит Элис, что ей нужно в течение 48 часов добраться до секретной лаборатории Ракун-Сити и выпустить в атмосферу антивирус, иначе последние живые люди на планете будут уничтожены.
Элис стремглав отправляется в город, с которого и начались все злополучные события, но по дороге сталкивается с безумным ученым, доктором Айзексом, и верными ему солдатами корпорации «Амбрелла». Грядет последняя битва, от исхода которой зависит судьба всего человечества.
https://youtube.com/watch?v=ANlepo7kGUA%3F
Факты о фильме:
- Создатели картины утверждали, что эта часть будет последней в серии фильмов «Обитель Зла». Однако позднее они заявили, что все будет зависеть от кассовых сборов;
- Как ни странно, но в «Последней главе» отсутствуют многие персонажи из предыдущего фильма, такие как Леон Кеннеди, Ада Вонг, Джилл Валентайн и Крис Редфилд;
- В сцене детских воспоминаний девочки Алисии Маркус использованы архивные видеозаписи Эвер Андерсон, дочери Милы Йовович и Пола Андерсона;
- В качестве главного антагониста в фильме вновь появляется доктор Айзекс, который якобы погиб в «Обителе Зла 3». Это второй персонаж, помимо Элис, который присутствует только в фильмах и не имеет никакого отношения к серии игр «Resident Evil».
Resident Evil: Revelations 2 (2015)
Revelations 2 — один из самых странных игр серии даже на фоне других жанровых экспериментов: в RE встречаются и рельсовые шутеры, и патинко-автоматы. Речь идет о малобюджетной игре B-уровня, выпущенной по эпизодической системе — четыре основных «серии» и две бонусные. В главных ролях — две пары. Клэр Рэдфилд с Мойрой Бертон оказались на странном острове, где просто пытаются выжить. Барри Бертон (отец Мойры и один из героев первой части) с загадочной девочкой Натальей их ищет. Играем мы то за одних, то за других. Все это закручено вокруг болливудского сюжета про семейные узы с атмосферой «Пилы», русской клюквой и шутками из боевиков из 80-х — в этом плане Revelations 2 уникальна. Но бюджетность не только развязала разработчикам руки в творческом плане — из-за нее же в игре было слишком много унылых коридоров и филлеров.
Был в игре и любопытный кооп — в обеих парах один игрок стрелял, а второй как-то ему с этим помогал, наводил на врагов или отвлекал их. На словах интересно, на деле же выходило, что одному было весело, а второму не особо.
Денис Майоров
Самое обсуждаемое за неделю
Все Кино Сериалы Игры Аниме
- 74Ломаем интернет новым эпическим трейлером «Человека-паука: Нет пути домой»
- 62Трейлер новых серий «Ну, погоди!» заставит вас содрогнуться
- 49Взяла Doom на душу: Розамунд Пайк извинилась за плохую экранизацию культового шутера
- 46«Если я в 30 лет буду Человеком-пауком, что-то в жизни я сделал не так» — Том Холланд решил попрощаться с Marvel
- 33Cнова вместе: Герои «Гарри Поттера» вернутся в спецэпизоде в честь 20-летия киносерии. Дж. К. Роулинг не позвали
- 32Киану Ривз и Кэри-Энн Мосс возглавляют отряд новичков на постере «Матрицы: Воскрешения»
- 32Ничего святого! Перезапуск экшена «В осаде» в работе для стриминга HBO Max
- 32Не миллиард, но тоже деньги: «Не время умирать» стал самым кассовым голливудским фильмом пандемической эры
- 30Эпик без размаха — вышел трейлер фэнтези «Этерна» по романам Веры Камши
- 30Эдди Редмэйн покаялся за роль трансгендера в «Девушке из Дании»
Другие СМИ
Новеллы
Новеллизации для первых трех фильмов Resident Evil написал Кейт Р.А. ДеКандидо . Новеллизацию пятого фильма написал Джон Ширли , а шестого — Тим Ваггонер . Четвертый фильм романизации не получил.
Роман к первому фильму под названием « Обитель зла: Генезис» был опубликован более чем через два года после выхода этого фильма, а роман « Вымирание» был выпущен в конце июля 2007 года, за два месяца до выхода фильма. Была также японская новеллизация первого фильма, не имеющая отношения к версии ДеКандидо, написанная Осаму Макино. Макино также написал два романа по игре Resident Evil: The Umbrella Chronicles .
Сюжет[править]
Действие происходит сразу после окончания прошлой части. Учёные Umbrella, которые прибыли забрать Элис и Мэтта, полезли в запечатанный ими «Улей» и там их встретили гостеприимные лизуны. Корпорация начинает массовую эвакуацию своих людей, но из-за суматохи разбивается машина с дочерью одного из её важных сотрудников. Этот учёный, Чарльз Эшфорд, начинает собирать по городу людей, способных спасти его ребёнка взамен на спасение из умирающего города.
Так все главные герои объединяются в одну команду. А среди этих героев у нас сбежавшая от работодателя Элис; отстранённая от работы оперативница отряда S.T.A.R.S. Джилл с укушенным сослуживцем Пейтоном; отряд солдат Umbrella под управлением Карлоса Оливеры, дезертировавший после диких потерь среди сослуживцев; сутенёр Элджей и журналистка Терри. А на хвост им сел вооружённый монстр Немезис, управляемый операторами с базы.
Resident Evil 4 (2005)
Четвертая часть — проклятье и благословение серии одновременно. С одной стороны, мы получили одну из величайших игр в истории, которую люди перепроходят до сих пор. С другой, в ее разработке на ранних этапах важную роль играл ненавидящий хорроры Хидеки Камия. Многие его идеи в будущей игре укоренились, так что с нее-то и началось самое масштабное переобувание «резиков» в шутеры, из-за которого в итоге случилась Resident Evil 6. Но даже несмотря на это, большинство игроков считают четверку лучшей частью, и у них весомые аргументы.
Четвертая — попросту самая богатая часть. В ней тонны очень разного контента и мощнейшая атмосфера. В ней десятки мощнейших сцен — от первой битвы с гигантом до знаменитой рыбалки на озере. Resident Evil 4 блестяще поставлена почти в каждом кадре и это до сих пор одна из лучших игр с QTE — и чуть ли не единственная, откуда их не хочется вырезать. И, кстати, это первый полностью трехмерный «резик», который до сих пор нормально выглядит на любой платформе. Игра эхом отразилась во всей игровой индустрии — ее «вид из-за плеча» вообще стал стандартом для большинства шутеров от третьего лица.
Хайп вокруг ее игры, как и ее качество, были настолько сильны, что когда Resident Evil 4 наконец-то добралась до ПК, многие (и я в том числе) играли в этот легендарный в своей кривости порт, целились стрелочками на клавиатуре — и все равно получали удовольствие.
Денис Майоров
Персонажи[править]
Вернувшиесяправить
- Элис (Мила Йовович) — одна из немногих выбравшихся из Улья живых людей. Просто пыталась выжить во всём ужасе, пока не встретила Джилл с друзьями. Когда ей позвонил Эшфорд, получила надежду спастись из города. Прокачала уровень крутости по сравнению с прошлой частью, а .
- Мэтт Эдиссон (Эрик Мабиус) — .
Новыеправить
- S.T.A.R.S.:
- офицер Джилл Валентайн (Сиена Гиллори) — отстранённая от дел офицер полицейского спецназа. Когда она поняла, что к городу приближается известный арктический зверёк, то попыталась сбежать, но попала как раз на истерику местного командира, заведующего единственным выходом из города, который прогнал всех людей и приказал открыть по ним огонь. Пришлось выживать своими силами, а тут как раз предложение от Эшфорда подъехало.
- сержант Пейтон Уэллс (Разаак Адоти) — застал вышеупомянутую истерику и был сразу же укушен, но не знал про судьбу любого инфицированного. Дезертировал, поехал в город вместе с Джилл, в надежде дождаться помощи.
- капитан Райан Хендерсон (Дэйв Николс) — командир подразделения. В начале фильма прогнал Джилл из полицейского участка. Участвовал в совместной с UBCS операцией и, как и три персонажа выше, дезертировал вместе со своими людьми. Вместе они отступили в здание кинотеатра, где их потом встретил Элджей. А потом .
- UBCS:
- Карлос Оливера (Одед Фер) — командир отряда наёмников, отправленный на помощь Ракунским полицейским для борьбы с мертвецами. Из-за потерь и игнорирования просьбы об эвакуации дезертировал вместе с выжившими сослуживцами.
- Николай Жуков (Зак Уорд) — наёмник из отряда Оливеры, дезертировавший вместе с ним.
- Юрий Логинов (Стивен Хайес) — сослуживец Николая и Карлоса. Отличается схожей судьбой с Пейтоном: был укушен в самом начале фильма и не знал что с ним после этого будет.
- Umbrella:
- майор Тимоти Кейн (Томас Кречманн) — главный злодей. Исполнительный директор корпорации, отвечающий за проведение карантина в городе. Занимался испытанием Немезиса и натравливал его на полицейских и наших героев. Крайне циничный человек, для которого жизнь не стоит вообще ничего ().
- доктор Александр Айзекс (Йен Глен) — главный злодей серии. Руководил экспериментами над Элис и ответственен за её модификацию. Его личность раскроется в следующем фильме.
- доктор Чарльз Эшфорд (Джаред Харрис) — важный в корпорации человек. Биолог, который помог Джеймсу Маркусу разработать Т-Вирус. Мотивация была примерно та же — здоровье дочери, которая унаследовала проблемы с ногами от отца. Перед событиями в городе машина с его дочерью разбилась и Кейн отказался слать дополнительные силы для её спасения. Тогда он остался на базе и собрал в городе отряд для спасения своими силами.
- Немезис (Мэтью Джей Тейлор) — эксперимент корпорации по созданию суперсолдата. Огромный монстр, увешанный оружием и управляемый операторами с базы. Обречённый Ракун-Сити стал чем-то вроде полигона для его испытания, ведь в будущем его планируют продавать как очень дорогое оружие. На самом деле это .
- Гражданские:
- Терри Моралес (Сандрин Холт) — успешная журналистка, удачно спрятавшаяся в одной церкви с Джилл и Пейтоном. Ожидает премию «Эмми», а катастрофу видит как возможность прославиться, сняв репортаж прямо с места действия.
- Анжела Эшфорд (Софи Вавассеур) — дочь Чарльза. С момента начала нашествия зомби сидела в школе вместе с зомбированными одноклассниками. Неплохо умудрялась прятаться и выживать, пока папа не прислал к ней людей. Там пришлось пережить и перестрелки, и монстров, и прочие весёлые вещи.
- Ллойд Джефферсон «Элджей» Уэйн (Майк Эппс) — бывший работник супермаркета, который попал в участок в самом начале вспышки и был спасён Джилл. Комичный персонаж. Орудует Desert Eagle, но в большинстве случаев трусит и сбегает по возможности. Изначально его должен был играть Снуп-Дог, а герой должен был быть намного круче, чем он вышел в итоге.
Resident Evil 3: Nemesis (1999)
Переходим к очень скользкой теме. Хардкорные фанаты серии нередко ставят на первое место четвертую часть, или хотя бы одну из первых трех. Но мы оцениваем игры серии в 2021 году — сейчас нас не волнует их влияние на жанр и место в истории, это отдельная история
Для нас важно, как все эти игры ощущаются и играются прямо сейчас. А Resident Evil 3 состарилась плохо, да и в момент выхода она не была лучшим «резиком»
Nemesis — это первая попытка Capcom серьезно сместить фокус серии с хоррора на экшен. Появился и крафт патронов, и даже увороты! Для своего времени результат был неплох, хотя фанатское сообщество игра расколола. Но в наше время PS1-шутер с медленным героем-танком, крошечным инвентарем и фиксированной камерой — такое себе развлечение, только если ностальгия душит. И даже сохранившиеся с детства эмоции от перестрелок с Немезисом дело не меняют.
Денис Майоров
Темы
Исследователь СМИ Стивен Харпер сказал, что и « Апокалипсис», и первый фильм « Обитель зла» представляют «весьма неоднозначные» взгляды на темы корпоративной власти, расы, пола и сексуальности. Описывая их как постмодернистские, так и постфеминистские тексты, Харпер утверждала, что, несмотря на наличие некоторых прогрессивных элементов, включая феминистские темы, которые подрывают патриархальную власть, фильмы также воспроизводят несколько стереотипов. Он сказал, что отношения между Алисой и Валентином отличаются от взаимодействий между мужскими персонажами в боевиках, что видно из-за отсутствия духа товарищества и сотрудничества между ними, и, в отличие от мужских персонажей в Апокалипсисе , Валентин и Алиса по отдельности показаны как «защищающие и защищающие». воспитание »юной Анжелы; Харпер заявил, что даже героини жестоких боевиков часто изображаются с такими характеристиками. Харпер также раскритиковал то, как их открытая одежда и ракурсы объективировали Алису и Валентайн на протяжении всего фильма, и отметил, что через афроамериканского персонажа LJ Apocalypse продемонстрировал «ироническое осознание» расистских стереотипов, хотя «это почти не бросает им вызов и, действительно, , часто их разворачивает «.
Дуглас Келлнер из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе утверждал, что финал фильма был сыгран «из-за опасений выйти из-под контроля ядерных технологий и сокрытия правительства». Сегмент новости , показанные в фильме, который утверждал , что сообщения о корпоративных нарушениях были ложными , и что люди должны вместо того, чтобы быть поблагодарив корпорации Umbrella, был «едва замаскированный аллегория лжи корпораций и государства во время Буша — Чейни эпохи».
Домашние СМИ
Sony Pictures Home Entertainment выпустила все шесть фильмов на DVD , Blu-ray и в цифровом формате . Также фильмы были выпущены в бокс-сетах DVD, Blu-Ray и 4K :
Заголовок | Формат | Дата выхода | Фильмы | Ссылка |
---|---|---|---|---|
Resident Evil / Resident Evil: Apocalypse — Resurrected Edition | DVD | 4 сентября 2007 г. | Обитель зла , Обитель зла: Апокалипсис | |
Resident Evil: Трилогия в высоком разрешении | Блю рей | 1 января 2008 г. | Обитель зла , Обитель зла: Апокалипсис , Обитель зла: Вымирание | |
Обитель зла трилогия | DVD | 9 декабря 2008 г. | ||
Коллекция Resident Evil | DVD, Blu-ray | 4 сентября 2012 г. | Resident Evil , Resident Evil: Apocalypse , Resident Evil: Extinction , Resident Evil: Afterlife | |
21 декабря 2012 г. | Resident Evil , Resident Evil: Apocalypse , Resident Evil: Extinction , Resident Evil: Afterlife , Resident Evil: Retribution | |||
Resident Evil: Полная коллекция | Блю рей | 16 мая, 2017 | Resident Evil, Resident Evil: Apocalypse, Resident Evil: Extinction, Resident Evil: Afterlife, Resident Evil: Retribution, Resident Evil: The Final Chapter |
Тропы и штампы[править]
- Адская гончая — доберманы, мутировавшие под действием Т-вируса в зомби.
- Аллюзия — на повесть Л. Кэрролла «Алиса в Стране чудес» (имя главной героини, название центрального компьютера «Красная королева»).
- Амнезия — Элис и Спенсер страдают ими половину фильма.
- Ай, молодца! — в один момент Красная Королева предложила всем героям спокойно выпустить их из Улья, если они убьют уже заражённую Рейн. Они отказались, заявив, что сами найдут антивирус и всех спасут.
Логика Красной королевы:в лабораторном комплексе несколько сотен (если не более) людей заражены вирусом, и после смерти могут стать зомби. Что делать? Изолировать их, чтобы им дали антидот? Зачем, лучше их убить, они же после смерти не станут зомби и не начнут распространять вирус среди живых.
.
- Безымянный герой — о том, что героиню зовут Элис, зритель узнаёт только из финальных титров.
- Бескровная резня — сами знаете какая сцена.
- Большая красная кнопка — удобно расположилась на стене вагона монорельса в Улье и открывает люк, на который удобно встал Лизун.
- Вентиляция — почти всю вторую половину сюжета герои лазят по вентиляции, ибо все коридоры уже заполонили трупы.
- Джентльменское предупреждение — Красная Королева по-честному предупреждает тех, кто собирается её перезагрузить: «Лучше бы вам этого не делать». Оказалась права.
- Зомби-апокалипсис — начинается в конце фильма.
- Кающийся грешник — есть намёки, что это Эллис, которая осознала, что имеет отношение к происходящему и переживала из-за смертей спецназовцев. Старалась всех из-за этого спасти.
- Красота остается незапятнанной — Элис входит в Улей прямиком из душа и к концу фильма выглядит достаточно хорошо, несмотря на сражение с лизуном и мертвецами.
- Маленькое крутое платье — знаменитое красное платье Элис.
- Маньяк был прав — Красная Королева перебила всех работников Улья не из-за сбоя
Этим она наводнила комплекс зомби. Хотя достаточно было заизолировать зараженных людей, чтобы им дали антидот.
, а чтобы остановить распространение вируса.
- Неожиданно жестокая смерть — опять же, известная всем сцена.
- Искусственный интеллект — это плохо — субверсия, так как троп только для главных героев, но не для зрителя, который знает, что Красная Королева действовала по инструкции и сдерживала утечку вируса. Они думают, что она маньяк, который хочет убить всех человеков.
- Плохой хороший конец — Элис и выжили (), но, к моменту пробуждения первой, в городе уже началась эпидемия.
- Прерванное самоубийство — укушенный хотел уже стрельнуть себе в голову, но самоубийство прервал зомби, который схватил его за ноги и попытался стащить с укрытия.
- Проблемы с коммуникацией убивают — всё, что надо было сделать героям, чтобы избежать проблем, это спросить, у Королевы почему она всех убила.
- Просочиться в канон — и снова та сцена. Capcom позаимствовали её в четвёртую часть.
- Садистский выбор — Королева предлагает таковой героям: убить Рейн и уйти живыми, или остаться взаперти с монстрами в надежде спасти её? Выбрали второе. .
- Синдром штурмовика
Не совсем так. Стреляют они хорошо, но для сражения с уже мертвым противником этого мало. Нужно еще знать уязвимое место, о котором им расскажет Красная Королева уже после гибели доброй половины этих самых спецназовцев.
— им заболели все спецназовцы фильма. Если бы они целились чуть внимательнее, то перестреляли бы всех зомби без проблем, но они стреляют в основном в стены и из-за этого мрут.
- Техника безопасности — муравейник просто концентрат подобных вещей.
- Когда весь комплекс обесточивается, то контейнеры с кучей опасных тварей вместо того, чтобы намертво запереться, самопроизвольно открываются.
- Лаборатория, в которой содержатся опасные вирусы, способные передаваться по воздуху, не только не полностью герметична, но и подключена к общей вентиляции всего комплекса.
- Ты уже мёртв — прежде, чем развалиться на много ровных квадратиков, порезанный лазером оборонной системы персонаж держался ещё пару секунд и успел сказать знаменитое последнее слово: «Shit».
- Хрясь, и пополам! — известная сцена с лазерным коридором. Один из спецназовцев пробует перепрыгнуть роковой луч, но ему тут же показывают, что на каждый хитрый зад есть болт с винтом. Лазер резко поднимается и режет цель на лету.