Олег табаков — биография, личная жизнь и фото
Содержание:
Семья Олега Табакова
Семья Олега Табакова была обычной, советской и можно даже сказать малообеспеченной.
Отец – Павел Табаков – был известным врачом и ученым из НИИ «Микроб», он воевал в составе санитарного поезда в ВОВ, но вернулся домой лишь для того, чтобы разойтись с супругой.
Мать – Мария Березовская – была рентгенологом, она происходила из рода польских дворян и производителей зерна. При этом брак с Табаковым у нее был уже третьим по счету, до этого мужья трагически погибали.
У Олега Павловича были единокровный брат Евгений Табаков и единоутробная сестра Мирра Гольдштерн, которые были старше будущего актера, но дружили с ним и не давали в обиду никому.
Прадедушка Олега был крепостным, но его воспитывал зажиточный селянин, который подарил парню свою фамилию. А вот его дедушка по отцовской линии был простым рабочим, который всю жизнь проработал слесарем.
Своей второй мамой актер считал руководителя театральной студии саратовского дома культуры Наталью Сухостав. Именно эта фея-крестная дала ему путевку в жизнь, разглядев в застенчивом пареньке, который не умел красиво говорить, будущую звезду. Наталья давала ему главные роли в постановках, поддерживала и уговаривала поступать в театральный ВУЗ.
Жизнь продолжается
Конечно, Марине Зудиной очень тяжело привыкать к жизни без своего Учителя – именно так она называла мужа. И в эти дни и месяцы ей огромную поддержку оказывают в первую очередь дети.
11-летняя Маша, например, сказала: «Мама, мы сильные, мы со всем справимся, будем жить, а папа нам будет помогать». Эта недетская мудрость дочери позволяет Зудиной надеяться на то, что их семья действительно со временем справится с потерей.
В апреле Марина Зудина уже вновь была на сцене: играла в спектакле «Солнце всходит», приуроченном к юбилею Максима Горького. Проект, начатый еще Табаковым, его коллеги завершили уже после смерти Мастера.
Марине было тяжело… Утром она посетила могилу мужа, чтобы пообщаться с ним без посторонних и настроиться на роль. Войдя в здание театра и увидев в вестибюле портрет Табакова, Марина расплакалась. Однако потом взяла себя в руки и вышла на сцену. У нее была роль Ольги Книппер-Чеховой. Когда Марина произносила со сцены слова о смерти Чехова, ее голос дрожал и срывался, и в зале многие плакали…
После премьеры вся сцена была завалена цветами, а Марина сказала: она рада, что спектакль состоялся, что дело, которое начал Олег Павлович, доведено до конца.
Детство и юность
Олег Павлович Табаков родился 17-го августа 1935 года в городе Саратове. Это был крупный промышленный центр европейской части Советского Союза.
Несмотря на огромный талант и творческий потенциал, людей искусства в роду молодого человека не было. Однако Олег Павлович происходил из семьи интеллигенции.
Мать, Мария Андреевна Березовская, работала врачом. Отец, Павел Кондратьевич Табаков тоже трудился на поприще медицины. Будущий артист вместе с родителями жил в обычной коммуналке. Как и многие люди непростого советского периода.
Сложности, ограничения и тяготы жизни в то время не повлияли на восприятие молодого человека. Впоследствии Олег Табаков рассказывал, что детство у него было счастливым.
Не последнюю роль в этом сыграла атмосфера всеобщей любви, поддержки и понимания. Молодой человек постоянно контактировал со старшими родственниками, бабушками, тетями, дядями.
Олег Табаков, фото 1938 г.
Все рухнуло одномоментно. В 1941 году грянула Великая Отечественная Война. Началась всеобщая мобилизация. Отец ушел в первые же дни боевых действий. Его опыт и умения очень пригодились. Он быстро стал врачом санитарного поезда.
В 1943, в самые напряженные месяцы военного времени, семью Олега Павловича эвакуировали за Урал. Вместе с матерью он попал в Волгоградскую область. Их разместили недалеко от озера Эльтон.
Здесь мама молодого человека поступила на работу в военный госпиталь и служила тут до самого конца войны. К тому моменту пришло время идти в школу. Олег Павлович Табаков поступил в первый класс.
В 1945 году, сразу после окончания Великой Отечественной с фронта вернулся отец молодого человека. Однако за годы он сильно изменился.
По не до конца известным причинам мужчина подал на развод и ушел из семьи. Это событие стало настоящим потрясением для мальчика. Через многие годы он вспоминал о нем как о личной трагедии и с сожалением говорил, что и сам пошел по стопам отца, хотя совсем этого не хотел.
Олег Табаков в детстве 1940-е
Отсутствие мужского воспитания, трудные послевоенные годы, все это стало фактором, которые чуть было не привел Табакова в тюрьму. Он связался с плохой компанией, был завсегдатаем среди уличной шпаны.
К счастью, вмешалась мать. Желая занять своего сына, женщина буквально силком притащила Олега Табакова в местный драматический кружок при дворце пионеров. В будущем это любительское заведение стало кузницей артистов.
Олег Павлович пришел на прослушивание. Приемом новых участников творческого объединения занималась актриса Наталья Сухостав. Попасть в ее талантливые руки было большой удачей. Однако на тот момент Табаков не был тем дерзким и харизматичным мужчиной, который станет в будущем. В амплуа профессионального артиста театра и кино.
Перед Натальей Иосифовной стоял скромный, робкий человек с неразборчивой речью. Он чувствовал себя очень неуверенно.
О. Табаков в юности 1950-е г.
У актрисы была возможность отказать Табакову в приеме. Но она разглядела в нем талант и не стала этого делать. Вместо того, Наталья Сухостав приняла Олега Павловича в драматический кружок «Молодая Гвардия». Здесь он с удовольствием посещал любительские постановки и работал не покладая рук с 1950 по 1953 годы.
Как рассказывал Олег Павлович, он был очень признателен своим благодетелям за такой поворот судьбы. Матери и самой Наталье Иосифовне, которую он ласково прозвал «крестной мамой» за первые шаги в артистическом направлении.
Талантливый юноша имел все шансы стать великим актером. Но в Саратове добиться этого было трудно. Без сожалений парень принял решение переехать из родного поволжского города в Москву. Этот шаг стал судьбоносным.
В столице молодой человек подает заявление в школу-студию МХАТ и одновременно в ГИТИС. Такое решение было не случайным. Табаков страстно хотел учиться и не желал тратить ни минуты времени.
Таким нехитрым образом, артист решил подстраховаться. Экзамены прошли более чем успешно. Имевшему кое-какой сценический опыт молодому человеку они показались простыми.
На удивление, Олег Павлович поступил и туда, и сюда. Выбор был уже за ним. Табаков решил пойти в МХАТ, поскольку считал это театральное заведение более солидным и известным.
Олег Табаков в молодости
Творческим руководителем и преподавателем молодого человека стал легендарный учитель Василий Топорков. Он славился своим педагогическим талантом и умением раскрыть любого артиста. Попасть к нему было огромным везением.
В течение ближайших лет молодой человек осваивал актерское мастерство. Его однокурсниками были другие легендарные артисты театра и кино: Олег Басилашвили, Татьяна Доронина, Валентин Гафт, а также Евгений Евстигнеев и Леонид Броневой.
Всесоюзная слава
По воспоминаниям актеров «Современника», в те годы они были столь востребованными, что иногда сотрудники Мосфильма поджидали их прямо на выходе из театра, сажали в машину и везли на съемочную площадку. Безумный рабочий график сказался на здоровье Табакова – в 29 лет у него случился инфаркт. Прогноз врачей был неутешительным – ему советовали завязать с выступлениями навсегда. Но прошла пара месяцев, и он уже каждый вечер репетировал спектакль «Обыкновенная история», который в 1967 году получил госпремию Советского Союза, а сам Табаков за совокупные заслуги был награжден Знаком Почета.
Фото со спектакля «Обыкновенная история»В 1966 году зрители увидели Табакова в роли Николая Ростова в «Войне и мире» Сергея Бондарчука, в компании Вячеслава Тихонова и Людмилы Савельевой.
«Война и мир»: Олег Табаков в роли Николая РостоваВ 1968 году Олега Табакова пригласили в пражский театр «Чиногерны клуб» сыграть Хлестакова в постановке «Ревизор». Всего чешским зрителям было продемонстрировано 30 спектаклей, каждый из которых срывал овации,
В 1970 году, после того, как Олег Ефремов ушел во МХАТ, Олег Табаков возглавил «Современник», при этом продолжая выходить на сцену вместе с другими актерами. Он проявил себя достаточно жестким и бескомпромиссным руководителем: без колебания наказывал прогульщиков и разгильдяев, а однажды уволили Олега Даля – тот явился на спектакль пьяным и не смог выйти к зрителям. По мнению Олега Павловича, театр – это большая семья, где все дети должны расти в справедливости.
Олег Павлович стал одним из первых, кто принял участие в телеспектаклях: первым опытом стали работы в постановках «Рисунок карандашом» и «Продолжение легенды». На ТВ он записывает и два моноспектакля («Василий Теркин» и «Конек-Горбунок»). После этого с блеском сыграл главные роли в телевизионных спектаклях «Шагреневая кожа», «Иван Федорович Шпонька и его тетушка», «Эзоп» и «Печники», принимал участие в создании телеверсии постановки Современника «Двенадцатая ночь».
В СССР открытки с Табаковым продавались в каждом ларькеВ 1973 году ему досталась роль эсэсовского генерала Шелленберга в «17 мгновений весны» с Вячеславом Тихоновым в главной роли, после чего его начали узнавать и за пределами Советского Союза.
Кадр из фильма «17 мгновений весны»В 1976 году он вновь проявил свой комедийный талант в «12 стульях» Марка Захарова. В эпопее о похождениях героев Андрея Миронова и Анатолия Папанова он сыграл застенчивого завхоза-воришку Альхена.«12 стульев»: Табаков в роли воришкиВ 1978 году Табаков начал работу над озвучиванием кота Матроскина из мультфильма «Трое из Простоквашино». Шарика озвучил Лев Дуров, а дядю Федора – Мария Виноградова. Сегодня сложно представить, что будет если любимые с детства герои заговорят другими голосами. Это одна из самых известных работ Табакова как актера дубляжа, но далеко не единственная. Видимо, ему лучше всего удаются голоса героев-котов – он дублировал голос главного героя в фильме «Гарфилд» и его продолжении.
Олег Табаков подарил голос коту МатроскинуЧерез год зрители по достоинству оценили его исполнение короля Людовика XIII в мюзикле «Д’Артаньян и три мушкетера», в котором собрался воистину звездный состав: Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Игорь Старыгин, Ирина Алферова, Алиса Фрейндлих, Маргарита Терехова. Вокальные партии Табакова исполнял Владимир Чуйкин.Песни Людовика XIII, не вошедшие в «Трех мушкетеров»Четыре года спустя Никита Михалков представил результат их сотрудничества – драму «Неоконченная пьеса для механического пианино» по мотивам чеховских рассказов. В том же году ему присудили звание Заслуженного артиста РСФСР. В 1980 свет увидела другая картина Михалкова с Табаковым в главной роли – «Несколько дней из жизни Обломова», которая получила зрительский успех за пределами страны, собрала премии международных фестивалей и 10 дней демонстрировалась в нью-йоркском кинотеатре «Эмбасси» с непременным аншлагом.
Илья Ильич Обломов в исполнении ТабаковаВ 1983 году многолетнее сотрудничество с «Современником» закончилось переходом в МХАТ. Первой ролью Олега Павловича, сыгранной на этой сцене, стал Сальери из «Амадея».
В 1983 Табаков вошел в труппу МХАТ (на фото: в образе Сальери)В 1988 году Табакову было присвоено звание Народного артиста. К началу 90-х он был одним из самых богатых актеров Союза (хотя денежная реформа 1992 года плачевно сказалась на его состоянии). После развала СССР Олег Павлович продолжал сниматься в кино («Ширли-Мырли» с Верой Алентовой, «Внучка президента» с Надеждой Михалковой, «Сирота Казанская» с Еленой Шевченко и др.), регулярно выходил на сцену, но большую часть времени у него отнимало преподавание актерского искусства молодому поколению.
Личная жизнь
В 1959 г. Олег Павлович женился впервые. Его избранницей стала коллега по цеху Людмила Ивановна Крылова. За годы брака у них родился сын Антон, позднее появилась на свет и дочь Александра. В 1992 году чета Табаковых подала на развод. По заявлениям журналистов, причиной их расставания стала молодая актриса Марина Зудина.
Роман продолжался в течение 12 лет до заключения брака, отношения Табакова и Зудиной были скрыты ото всех. Их разница в возрасте составляет 30 лет, но это не помешало любви. Марина родила своему супругу сына Павла и дочь Марию. Несмотря на сплетни и агрессию со стороны обывателей, они всё еще живут вместе и выглядят вполне счастливыми.
https://youtube.com/watch?v=xmUpLQdwoIE
Семья Олега Табакова
На сегодняшний день семья Олега Табакова состоит из него самого, любимой жены Марины Зудиной и четырех детей, как от первой, так и от второй жены. Это сыновья Антон и Павел и дочери Александра и Мария, причем старший сын решил продолжать дело своего отца, стать актером. Несмотря на то, что у него были великолепные связи, он поступил в театральный университет своими силами, сейчас активно играет на сцене. Не так давно Олег Табаков отпраздновал свое восьмидесятилетие в кругу любимых и дорогих ему людей. Он получил от жизни все, о чем только можно мечтать: работу мечты, признание, уважение близких и тысячи простых людей. Несмотря на возраст Олег Табаков продолжает вести активный образ жизни и получать новые знания в разных сферах.
Табаков и «Современник»
Олег Табаков с супругой Мариной Зудиной. Фотография: utro.ru
Олег Табаков с супругой Мариной Зудиной. Фотография: goodhouse.ru
Олег Табаков с супругой Мариной Зудиной и детьми от второго брака: сыном Павлом и дочерью Марией. Фотография: vistanews.ru
Еще во время учебы в Школе-студии МХАТ Табаков подружился с Олегом Ефремовым. Педагогу принадлежала идея создать Студию молодых актеров — будущий театр «Современник». В этом его поддержали молодые выпускники: Галина Волчек, Игорь Кваша, Евгений Евстигнеев и другие актеры. В их числе был и Олег Табаков, который взял на себя организационно-общественную работу. «Современник» сначала находился в помещении МХАТа, а в собственное здание на улице Маяковского театр перешел лишь в 1961 году.
Театр открылся 15 апреля 1956 года, на новой сцене показали спектакль по пьесе драматурга Виктора Розова «Вечно живые». Репетировали четыре месяца: Табаков сыграл студента Мишу. В следующем году актер снова исполнил роль студента и снова по пьесе Розова — «В поисках радости». После этого героев Олега Табакова часто называли «розовскими мальчиками» — синоним романтичных, открытых и наивных молодых людей. Такие роли доставались актеру и в кино. В ленте Анатолия Эфроса «Шумный день» по мотивам одноименной комедии Розова Табаков играл 15-летнего максималиста Олега Савина, в роли которого больше 60 раз выступал в «Современнике».
Об артистах «Современника» говорила вся Москва. Зрители любили их, кинематографисты наперебой звали сниматься в кино. В 1963 году Табакову наконец-то удалось уйти от амплуа «розовского мальчика»: он сыграл бригадира Бабушкина в фильме «Молодо-зелено». Потом была и первая отрицательная роль — лейтенант Крутиков в ленте «Живые и мертвые».
Из-за тяжелого графика и нагрузки в 29 лет у Олега Табакова случился инфаркт. Врачи советовали покинуть сцену, но через пару месяцев актер уже репетировал постановку «Обыкновенная история». В 1967 году этот спектакль получил Государственную премию СССР, а самого Табакова наградили орденом «Знак Почета» за заслуги в развитии советского искусства — это был первый орден в истории «Современника».
В 1968 году Табаков вернулся к роли Хлестакова — он сыграл его в постановке пражского театра «Чиногерны клуб». Как позднее признавался артист, гоголевский персонаж был любимой ролью. После гастролей в Чехии за ним закрепился статус международной звезды.
Через два года Олега Ефремова назначили художественным руководителем МХАТа. Вместо него директором «Современника» стал Олег Табаков, а Галина Волчек — главным режиссером. В театр приняли много новых талантливых артистов: Валерия Фокина, Константина Райкина, Марину Неёлову, Юрия Богатырева. Сразу же молодые люди заявили о себе: Фокин, например, поставил спектакли «Валентин и Валентина», «Провинциальные анекдоты», «Сон смешного человека».
Табаков-руководитель был строгим: наказывал прогульщиков и лодырей, увольнял нарушителей; Табаков-актер продолжал играть в более чем в 30 постановках театра. В это же время он участвовал в теле- и моноспектаклях, продолжал сниматься в кино. В 1973 году Табаков сыграл одну из ярких ролей в полнометражных фильмах — шефа немецкой политической разведки Шелленберга в сериале Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны».
Фильмография
Год | Фильм | Роль |
1956 | Тугой узел (Саша вступает в жизнь) | Саша Комелев |
1957 | Весенний дождь | Костя |
1958 | Дело «пёстрых» |
Игорь Пересветов |
1958 | Я не могла сказать | Олег |
1959 | Люди на мосту | Виктор Булыгин |
1959 | Накануне | Шубин |
1960 | Испытательный срок | Саша Егоров |
1960 | Шумный день | Олег Савин |
1961 | Чистое небо | Серёжка |
1962 | Молодо-зелено |
Николай Бабушкин |
1963 | Живые и мёртвые | Крутиков |
1965 | Дорога к морю | Лев Чемезов |
1966 | Выстрел | Белкин |
1966 | Строится мост | Сергей Зайцев |
1967 | Война и мир | Николай Ростов |
1969 | Гори, гори, моя звезда |
Владимир Искремас |
1969 | Король-олень | Чиголотти |
1969 | Штрихи к портрету В. И. Ленина |
Николай Иванович Бухарин |
1969 | Король манежа | рассказчик |
1970 | Тайна железной двери | папа Толика |
1970 | Сердце России | Усиевич |
1970 | Пёс, сметана и труба | Калиткин |
1970 | Случай с Полыниным |
Виктор Балакирев |
1971 | Достояние республики | Макар |
1972 | Ехали в трамвае Ильф и Петров | рассказчик |
1973 | Семнадцать мгновений весны |
Вальтер Шелленберг |
1973 | Дача | Юрий |
1974 | Лев Гурыч Синичкин |
драматург Борзиков |
1975 | Меняю собаку на паровоз | режиссёр |
1975 | Каштанка | Клоун |
1975 | Волны Чёрного моря |
доктор Бачей, отец Пети и Павлика |
1976 | Марк Твен против… | Марк Твен |
1976 | Сказ про то, как царь Пётр арапа женил | Ягужинский |
1976 | Двенадцать стульев | Альхен |
1976 | Розыгрыш |
отец Комаровского |
1977 | Неоконченная пьеса для механического пианино | Щербук |
1977 | Транссибирский экспресс | Федотов |
1977 | Бирюк | Берсенёв |
1978 | Накануне премьеры | Патов |
1978 | Хористка | Колпиков |
1978 | Д’Артаньян и три мушкетёра | король Людовик XIII |
1978 | Василий Шукшин. По страницам прозы | рассказчик |
1978 | Красавец-мужчина | Окоёмов |
1979 | Москва слезам не верит | Володя |
1979 | Несколько дней из жизни И. И. Обломова | Илья Ильич Обломов |
1979 | Ах, водевиль, водевиль… | Акакий Ушица |
1979 | Открытая книга | Крамов |
1980 | Незваный друг | Греков |
1981 | Всё наоборот | Ермаков-папа |
1981 | Вакансия | Юсов |
1982 | Полёты во сне и наяву |
Николай Павлович |
1982 | Прозрачное солнце осени | Толя |
1982 | Печники | Военком |
1983 | Мэри Поппинс, до свидания! |
мисс Юфимия Эндрю (2 серия) |
1983 | Оглянись! |
Юрий Николаевич |
1983 | Кое-что из губернской жизни |
пожилой господин |
1983 | Петля | Меншутин |
1983 | Поцелуй | генерал |
1984 | Чужая жена и муж под кроватью | Иван Андреевич |
1984 | Время и семья Конвей | Робин-взрослый |
1984 | Если можешь, прости | Степан Кузьмич |
1984 | Корабль пришельцев |
главный конструктор |
1984 | Аплодисменты, аплодисменты… | Шевцов |
1984 | Пеппи Длинныйчулок |
Полицейский (озвучивание, роль Баадура Цуладзе) |
1985 | Город невест | Реутов |
1985 | После дождичка в четверг |
Кащей Бессмертный |
1985 | Кукушка в тёмном лесу | Отто фон Кукунка |
1986 | Путь к себе | Хромов |
1986 | Путешествие мсье Перришона | Перришон |
1986 | Конец света с последующим симпозиумом | Пол Коуэн |
1987 | Человек с бульвара Капуцинов |
владелец салуна и бармен Гарри Мак-Кью |
1987 | Очи чёрные |
Пётр Васильевич, министр |
1988 | Раз, два — горе не беда! | царь Иван |
1988 | Шаг | Тутунов |
1988 | Дорогое удовольствие | Сёма |
1989 | Искусство жить в Одессе | Цудечкис |
1989 | Любовь с привилегиями |
Николай Петрович, генерал КГБ |
1989 | Оно | Брудастый |
1989 | Сердце не камень | Халымов |
1990 | Царская охота | Голицын |
1990 | Шапка | Шупов |
1991 | Ближний круг | генерал Власик |
1992 | Сталин |
академик Виноградов |
1993 | Хочу в Америку | Иван Иваныч |
1995 | Московские каникулы | Кастеллани |
1995 | Ширли-мырли | Суходрищев |
1997 | Три истории | старик |
1997 | Сирота казанская | повар |
1999 | Что сказал покойник |
следователь Йенсен |
1999 | Кадриль | Саня Арефьев |
2000 | Президент и его внучка |
Президент России |
2001 | Мнения сторон |
полковник Дымшиц |
2002 | Леди на день | мэр Нью-Йорка |
2004 | Богатство | Губницкий |
2004 | Маршал Лёлик Табаков |
Имя персонажа не указано |
2004 | Гарфилд | Гарфилд |
2005 | Есенин |
генерал КГБ Симагин |
2005 | Статский советник |
Долгорукий Владимир Андреевич |
2005 | Дополнительное время | Терасов |
2006 | Родственники | бургомистр |
2006 | Андерсен. Жизнь без любви |
Симон Мейслинг |
2006 | Гарфилд 2 | Гарфилд |
2007 | Диверсант. Конец войны | Артёменко |
2007 | Иго любви | Муратов |
2009 | Мелодия для шарманки | Котик |
2010 | Горбунок |
Имя персонажа не указано |
2010 | Олег Табаков. Зажигающий звёзды |
Имя персонажа не указано |
2012 | Поклонница | Николай Лейкин |
2012 | Тот ещё Карлосон |
старейшина, дед Карлосона |
2012 | Репортаж из прошлого | Гиляровский |
2012 | Глаз Божий | Иван Цветаев |
2012 | Вечное возвращение | Он |
2014 | Кухня в Париже |
Пётр Аркадьевич Баринов |
2017 | Кухня. Последняя битва |
Пётр Аркадьевич Баринов |
Театральная деятельность Табакова
По окончании обучения Олег Табаков был направлен в Драмтеатр имени Станиславского в Москве. Но там он работал до тех пор, пока не был приглашен в «Современник», основанный Олегом Ефремовым. В течение 7 лет постановки на этой сцене проходили благодаря организаторским способностям и таланту Табакова. Это случилось, когда предыдущий руководитель ушёл во МХАТ.
Так продолжалось до 1986 года. В декабре был издан правительственный указ о создании новых столичных театров. Среди основанных тогда центров культуры оказалась и студия, созданная Табаковым. Она стала известна, как Табакерка.
О. Табаков талантливый руководитель театра
Отношение к новой сцене оказалось неоднозначным. Были исследователи, которые позволяли себе критические замечания по поводу студии. При этом, начиная с первой же постановки в марте 1897 года, она собирала полные залы аудитории. Всё это стало возможным благодаря особенностям личности Олега Табакова.
Во-первых, он не был консерватором. Руководитель театра не останавливался на одних и тех же проверенных актерах, которые уже работали в труппе. На сцене Табакерки могли пробовать свои силы и новые дарования. За счёт этого со временем в театре полностью обновился актерский состав, а в постановках Табакова приняли участие Константин Райкин, Юрий Богатырёв и другие талантливые актеры.
Во-вторых, Олег Табаков постоянно обновлял и расширял репертуар. Многие знаменитые режиссеры и писатели приглашались в Табакерку для создания современных, разносторонних постановок. Благодаря этому студия становилась неиссякаемым источником фантазии, энергии и вдохновения, регулярно привлекающих большое количество зрителей.
Табаков получил звание заслуженного артиста России
При этом Олегу Табакову не была чужда классика. За время своей работы он поставил ряд спектаклей на произведения классических, отечественных и зарубежных авторов.
Широка была деятельность Олега Табакова в других странах. Его имя хорошо известно во многих странах Европы, а также в США и Америке. Плодом его усилий стала летняя школа имени Станиславского в Гарварде. С 1986-2000 он становится ректором школы-студии МХАТ, совмещая эту деятельность с руководством школой-студией в университете Карнеги Мелон в США.
Актер на сцене театра
В зрелом возрасте Табаков не прекращает свою связь с театром и педагогикой. С 2000 он вступает в должность руководителя МХАТ имени Чехова. Таким образом, деятельность мастера с возрастом не сокращается, а напротив, ещё больше развивается и ширится.
Сын Олега Табакова – Павел
Первым ребенком, что появился от второго брака, тоже был мальчик. Сын Олега Табакова – Павел впервые увидел этот мир в 1995 году. Он также унаследовал актерские таланты своего отца. Решив их использовать, Павел поступил в театральны, но использую исключительно собственные силы. А ведь вполне мог использовать имя своего отца и без проблем поступить используя имеющиеся связи, однако делать этого не стал. По всей видимости, Павел хочет идти собственной дорогой, а не той что проложил отец.
В данный момент времени младший сын Табакова трудится в нескольких театрах, в качестве актера. По характеру и действиям Павел очень похож на своего отца, проявляя то же трудолюбие и настырность, что и отец в свои годы.