Пьер ришар
Содержание:
- Начало творческого пути
- Актерство
- В российском кинематографе
- Мог бы танцевать у Бежара
- Невезучие (1981)
- Заика и уголовник
- Детство великого комика
- Из-за мечты об актерской профессии Ришар порвал с семьей
- Признание публики
- Лучшие фильмы с Пьером Ришаром в главной роли
- Фильмы
- Детские и юношеские годы французского киноактёра
- Налево от лифта (1988)
- Детство и юношеские годы
Начало творческого пути
Первая попытка Ришара поступить на театральные курсы потерпела фиаско – преподаватели скептически отнеслись к его внешним данным, которые, по их мнению, не соответствовали образу драматического актера. Но Пьер был настойчив и все-таки поступил на курсы Шарля Дюллена, а спустя некоторое время уже проходил стажировку у знаменитого театрального режиссера Жана Вилара. Правда, доверяли ему незначительные роли типа «кушать подано», и театр очень быстро ему наскучил. Он начал искать другую форму самовыражения, подрабатывал на сценах мюзик-холлов и парижских кабаре и постепенно стал формировать свой собственный стиль.
Первая роль Пьера Ришара в кино («Монпарнас, 19»)
Спустя некоторое время Ришар увлекся балетом. Он чуть было не попал в труппу знаменитого французского хореографа Мориса Бежара. Маэстро разглядел в смешном нескладном юноше задатки превосходного танцовщика и лично пригласил его к себе в коллектив. В это же время Пьеру и его партнеру по сцене Виктору Лану предложили выступать в престижном мюзик-холле «Бабино» на Монпарнасе, и Ришар не решился подвести своего приятеля. Именно в этом дуэте и родился его культовый персонаж, популярность которого растянулась на многие годы.
Пьер Ришар и Виктор Лан: дружба, прошедшая сквозь жизнь
https://youtube.com/watch?v=GVDwksjpgpA
Актерство
Поступление на высшие актерские курсы послужило началом разрыва с семьей отца. Дед-аристократ выступил против, но Пьер ослушался, чем вызвал взрыв негодования. Молодой Ришар лишился финансовой поддержки и был вынужден самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. В театре ему явно не везло. Режиссеры рассматривали его кандидатуру только на второстепенные роли. Ришар был с детства пластичным и гибким парнем. Поэтому он часто брался за работу в кабаре, мюзик-холле, исполняя танцы.
Интересный факт! Одно время Ришар подумывал стать профессиональным танцовщиком. Он отправился на кастинг в балетную труппу Мориса Бежара. Мэтр французского балета отметил изумительную пластику актера и пригласил его в коллектив. Но тут поступило предложение из мюзик-холла поработать юмористом на концертах у известного шансонье. Пьер выбрал второе.
Шаг за шагом он работал над тем комедийным образом, благодаря которому он стал знаменитым на весь мир. Рассеянный растяпа, который вечно что-то теряет и попадает в нелепые ситуации, впервые появился на экранах в 1967 году в фильме Ива Робера «Блаженный Александр». Ришару исполнилось 34 года и эта годовщина со дня рождения стала переломной в его жизни.
В фильме «Высокий блондин в черном ботинке»
Затем последовал ряд великолепно сыгранных комедий «Высокий блондин в черном ботинке», «Игрушка», «Невезучие», «Папаши», «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара» и другие. На съемочной площадке возник один из самых заметных дуэтов французских комедийных актеров – Ришар и Депардье. Артисты впоследствии стали настоящими друзьями, а в 2015 году снова поработали вместе на съемках фильма по рассказам А.П. Чехова «Агафья».
В российском кинематографе
Пьер очень популярен на территории бывшего СССР. Впервые он посетил Москву в 1989 году и с тех пор еще не раз приезжал в нашу страну, побывав даже во Владивостоке.
Визит Пьера Ришара в Россию (1993 год)
В 1996 году он снялся в сатирической комедии грузинского режиссера Наны Джорджадзе «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара», которая была номинирована на «Оскар» как лучший иностранный фильм. За роль француза-путешественника Паскаля Ришар удостоился премии Каннского фестиваля как лучший актер.
Кадр из фильма «1001 рецепт влюбленного кулинара»
В 2005 режиссер Вячеслав Рогожкин пригласил Ришара принять участие в съемках сериала «Парижане». Актер сыграл учителя труда Михаила Кувалдина, задумавшего построить в глухой тамбовской деревушке точную копию Эйфелевой башни. В картине были задействованы Евгений Стычкин, Амалия Гольданская, Елена Захарова, Сергей Астахов, Антон Макарский и многие другие российский актеры, а также игроки московского футбольного клуба «Спартак».
На съемках сериала «Парижане»
На съемочной площадке Пьер провел три дня и был поражен теплым приемом, который оказали ему местные жители. Они несли любимому актеру зимнюю одежду, угощения и подарки и, несмотря на мороз, круглосуточно дежурили возле его гостиницы. К сожалению, картина не вышла в широкий прокат и была выпущена только на компакт-дисках. Однако Ришар не теряет надежды еще раз сняться в российском кино, особенно ему хотелось бы поработать с Никитой Михалковым и сыграть роль булгаковского Шарикова. «Парижане». Фрагмент Несмотря на любовь к России и особенно к Москве, Ришар не собирается следовать примеру Жерара Депардье, получившего российское гражданство ради налоговых послаблений. «Я парижанин с детства. Что поделать, буду платить налоги», – рассказал в интервью НТВ Пьер. Примечательно, что и в Голливуд актер никогда не стремился.
Пьер Ришар любит приезжать в Россию
Мог бы танцевать у Бежара
Пьер Ришар легко бы мог прославиться как танцовщик. Да, он блестяще танцует и пускается в пляс почти всегда, когда звучит музыка. Его даже приглашал к себе в труппу легендарный балетмейстер, икона современного танца Морис Бежар. Но Пьер, к нашему счастью, выбрал кино. Морис искал для своей постановки драматического актера, умеющего танцевать. Два дня проводил кастинг, и тут Ришар! Бежар сказал, что берет его. Пьер был доволен, но сказал нет. Вспоминая историю с Бежаром, актер и жалеет, и не жалеет о своем решении. Ведь если бы он остался в балете, то уже давно вышел бы на пенсию. А актером может быть до сих пор!
Невезучие (1981)
Рейтинг: imdb: 7.4 КП: 7.9 Жанр: комедия, приключения, криминал Страна: Франция, Мексика, Мальта Актеры: Пьер Ришар, Жерар Депардье, Педро Армендарис мл. Режиссер: Франсис Вебер Длительность: 01:31 Подборки: Друзья, Напарники, Бухгалтер, Потерянная память, Пропавшие люди, Приключения, Мексика, Франция, Тюрьма, Джунгли, Самолёты
Описание сюжета:
Существует тип людей, страдающих хроническим невезением. Они опаздывают на поезда, проливают красное вино на белую одежду, на них падают кирпичи. Единственная дочь миллионера Мари, как раз из таких. Не повезло ей в очередной раз — пропала где-то в Латинской Америке. Папаша поручает поиски первоклассному сыщику, который, в свою очередь, решает пойти нетрадиционным путем. Он находит такого же невезучего человека. Расчет прост — один невезучий должен «вывести» на другого.
________________________________
Показать трейлер больше
Показать трейлер меньше
Заика и уголовник
В отличие от своего знатного коллеги, Жерар Депардье родился и вырос в самой обычной семье. Мальчик появился на свет в небольшом городке Шатору, к югу от Орлеана. Его отец, Рене Депардье, был простым деревенским работягой: сперва работал на семейной ферме, а потом подался в город и устроился жестянщиком. Не получив никакого образования, он так и остался на всю жизнь неграмотным. Впрочем, это не помешало миловидной девушке по имени Анна Марийе полюбить его и подарить ему шестерых детей (Жерар – третий по счету).
Но счастливым и беззаботным их брак назвать было нельзя: постоянного заработка у Рене не было, к тому же, он часто выпивал. Дети в семье фактически были предоставлены сами себе. Из-за недостатка любви и строгости родителей у Жерара развилось заикание. В итоге почти все детство он общался лишь жестами и короткими фразами. Учился он хорошо, но проблемы с речью сделали его замкнутым и неуверенным в себе.
Став подростком, Депардье много времени проводил с друзьями на авиабазе НАТО, которую разместили в его городе. Там он впервые познакомился с американскими фильмами и музыкой, приобщился к западным традициям. Со временем его поведение в школе ухудшилось, один раз его даже оставили на второй год. Получив свидетельство о неполном среднем образовании, Жерар устроился наборщиком в типографии. Тогда же, в начале 60-х, он занялся боксом. Правда, особого успеха в этом виде спорта он не достиг и чаще всего становился партнером для спарринга. В одном из матчей соперник сломал Жерару нос, что придало ему еще более суровый вид и принесло популярность среди местной шпаны.
Вскоре Депардье встал на кривую дорожку: продолжая проводить много времени на авиабазе, он познакомился с ребятами, которые воровали оттуда топливо и затем перепродавали. Иногда он помогал своим подельникам раскапывать могилы, чтобы снять с покойников драгоценности, а во время студенческих протестных акций воровал у митингующих часы и деньги. В 16 лет Депардье провел три недели в тюрьме – за кражу автомобиля. Единственным его занятием помимо воровства была торговля сигаретами, которые он покупал у американцев и затем перепродавал втридорога.
Кто знает, может быть, мир и не узнал бы великого актера Жерара Депардье, а вместо этого во Франции стало бы одним преступником больше. Но, как это часто бывает, все решил случай. Осенью 1965 года один приятель пригласил его поехать с ним в Париж. Жерар согласился и, не известив родных, отправился в столицу. Там он остановился у друга, который учился на курсах актерского мастерства. Некоторое время Жерар слонялся по городу без дела, а когда ему это наскучило, решил ради интереса сходить с товарищем в актерскую школу – просто так, за компанию. Педагог, который вел занятие, заметил юношу и внезапно пригласил его на сцену, чтобы исполнить импровизацию. Жерар справился отлично, и даже проблемы с речью не помешали ему – номер оказался пантомимой. Одобрение преподавателя и студентов вдохновило его, и он решил всерьез учиться актерскому мастерству.
Так будущий актер стал студентом Жана-Лорана Коше – одного из известнейших преподавателей театрального искусства во Франции. Коше настолько впечатлил талант Депардье, что он даже не потребовал с него платы за обучение. Кроме того, он направил его к логопеду, и тот помог юноше исправить дефект речи, а также откорректировать слух. Весь курс лечения Коше оплатил из собственных средств. Тогда же Депардье с увлечением взялся за изучение французской классики. Так, мало-помалу, из грубого и неотесанного разбойника он превратился в рассудительного, утонченного молодого человека.
В 1967 состоялся его кинодебют в картине «Битник и пижон» режиссера Роже Ленара. Но первой серьезной ролью француза стала роль в фильме «Вальсирующие» Бертрана Блие (1974). Кино получилось очень эпатажным: в нем было много сцен секса и насилия. Но зрители и критики высоко оценили эту работу – фильм посмотрели более 5,5 миллиона человек. Впоследствии Депардье продолжил сотрудничать с Блие и снялся в его фильме «Холодные закуски» (1979).
Поначалу он воплощал на экране грубоватых парней с тяжелой судьбой, которые решали все проблемы с помощью насилия. В таких работах, как «Барокко», «В сетях мафии», «Вид на жительство», «Ночью все кошки серы», он сумел показать высокий уровень трагизма. Но уже упомянутый выше Франсис Вебер помог Депардье раскрыть его комедийный дар. И оказалось, что этот большой человек с грубыми чертами лица и печальными глазами может быть невероятно смешным – особенно, когда рядом такой недотепа, как Пьер Ришар.
Детство великого комика
Детские годы Пьер провел в пансионе, куда в течение 8 лет каждую неделю приезжал на лимузине. Заведение не отличалось богатыми воспитанниками: дети шахтеров и крестьян не были в восторге от именитого сверстника.
Именно там, чтобы «спасти шкуру», как шутит сам Ришар, он начал овладевать основами будущей профессии. Пытаясь наладить отношения с другими детьми, он кривлялся и смешил их по каждому поводу.
Талант ребенка по достоинству оценивали и взрослые, когда он читал отрывки из «Де Бержерака» в замке своего деда перед целой толпой семейных друзей.
Осознав свои возможности, Пьер Ришар загорелся идеей поступить на курсы драматического искусства. Еле дождавшись собственного совершеннолетия, он сообщил семье о своем решении. Вопреки ожиданиям юноши, дедушка и родители встретили его идею яростным сопротивлением. Они считали, что воспитывают будущего владельца их семейного бизнеса и не желали отпускать Ришара в столь ненадежную и не престижную профессию.
Конфликт закончился плачевно: Пьеру пришлось разорвать отношения с семьей. Дед, в приступе гнева, отказался каким-либо образом поддерживать внука, но даже это не повлияло на пылкого, очарованного сценой юношу.
Будучи подростком, он покидает родной город, чтобы отправиться на поиски профессионального счастья в аристократический Париж.
Из-за мечты об актерской профессии Ришар порвал с семьей
Пьер Ришар признавался, что в детстве ощущал настоящее раздвоение личности. Дед по отцовской линии прививал ему аристократическое воспитание, ограничивая свободу. А вот дед по материнской линии, моряк по профессии, считал, что у Пьера настоящий актерский талант. Рыбалка с дедом-моряком была для него отдушиной, возможностью почувствовать свободу.
В 18 лет Пьер Ришар разорвал отношения с семьей. Он давно решил для себя, что будет поступать на театральные курсы. Отец-кутила и другие представители аристократической части семьи заявили Пьеру, что это недостойная профессия, и потребовали, чтобы он занялся бизнесом. В итоге фактически убежал из дома навстречу своей мечте.
Пьер Ришар: рассеянный, невезучий и высокий блондин Подробнее
Признание публики
В 1982 году произошла судьбоносная встреча с Жераром Депардье. Как только актеры увидели друг друга на площадке они сразу поняли, что это начало долгой и крепкой дружбы. В том же году Ришар снялся в совместном проекте «Невезучие» с Жераром. Это был настоящий фурор эта картина получила множество хороших отзывов как со стороны кинокритиков, так и простых зрителей. В следующем году выходит еще одна картина их потрясающего дуэта «Папаши». Картина стала классикой комедии и получила признание даже в довольно консервативном СССР. В 1984 году о снялся в киноленте «Близнец» в которой сыграл сразу несколько ролей. Это был его первый опыт в осваивании сразу нескольких персонажей, и он был успешен в своем мастерстве. Пьер пробовал играть в серьезных драматических фильмах, но всегда ощущал нехватку юмора в своей жизни и возвращался к кинокомедии.
Лучшие фильмы с Пьером Ришаром в главной роли
Первый фильм, в котором Пьер Ришар стал ведущим актером — Рассеянный 1970 года. Всего актер сыграл более чем в 32 фильмах в главной роли. Средний их рейтинг: 6.2/10. Его лучшие работы:
Невезучие (1981)
7.3
The Goat
Криминал, Комедия, Приключение
Франция, Мексика, Мальта
91 мин.
У некоторых людей невезение – в крови. Жизнь их очень сложна и полна курьезов, ушибов и неловких ситуаций.
Мари – дочь успешного миллионера – тоже страдает от фатального невезения. Она наслаждалась отдыхом в Мексике, когда ее похитили бандиты. На поиски девушки сразу была отправлена полиция вместе с самым лучшим сыщиком — детективом Кампаной. Но результата не было.
И вот тогда следователь решил приобщить к этому делу самого невезучего работника, ведь он наверняка сможет среди тысячи людей …
Трейлер
Фильм
Главная роль
Франсуа Перрен
Персонаж:
Неудачливый штатный работник одной из фирм, судьба не на его стороне и кажется он не может быть полезен для общества. Но один случай решает все. Дочь директор одной из крупных компаний исчезает в Латинской Америке. Психолог советует отцу отправить на поиски Перрена, аргументируя это тем, что он также неудачник.
Интересные факты:
В этом фильме сценическое имя Пьера Ришара Франсуа Перрен, под этим же именем но с разным сюжетом он снимется ещё в одном фильме.
Этот фильм стал началом творческого дуэта Ришар — Депардье, позже они снимутся еще в двух фильмах.
актер
Высокий блондин в черном ботинке (1972)
7.3
The Tall Blond Man with One Black Shoe
Детектив, Комедия
Франция
90 мин.
Картина рассказывает невероятную историю, в которую по воле случая был втянут скромный рассеянный скрипач по имени Франсуа Перрен.
Дело в том, что против полковника Тулуза разворачиваются заговорческие действия. Его заместитель Милан является инициатором этого заговора. Он подставляет своего начальника, обвиняя его в хранении и распространении наркотиков. Тулузу срочно нужно во всем разобраться, и он начинает расследование, которое привлекает своих спецагентов. Каким образом тут замешан …
Трейлер
Фильм
Главная роль
Франсуа Перрен
актер
Беглецы (1986)
7.1
The Fugitives
Драма, Криминал, Комедия
Франция
95 мин.
Трейлер
Фильм
Главная роль
Франсуа Пиньон
актер
Папаши (1983)
7.0
The ComDads
Криминал, Комедия
Франция
92 мин
В юности Кристина Мартен пользовалась повышенным вниманием у противоположного пола и не отказывала себе в новых знакомствах с интересными молодыми людьми. Сейчас она воспитывает сына Тристана, который унаследовал от матери буйный нрав и любовь к переменам.
Когда Тристан сбегает из дома, обеспокоенная Кристина обращается к двум старым знакомым и заявляет каждому из них, что он приходится парню отцом
Два ее бывших любовника – совершенно разные люди: Франсуа Пиньон – меланхоличный, тонкий по …
Трейлер
Фильм
Главная роль
Франсуа Пиньон
актер продюсер
Фильмы
Творческая биография в кинематографе началась в 1967 году с работы в комедии «Идиот в Париже». Именно в этом фильме актер предстал перед зрителями в найденном ранее образе нелепого чудака. В 1968-м Пьер Ришар снялся в картине «Блаженный Александр». Встреча с режиссером этого фильма Ивом Роббером стала для актера знаковой. В 1972 году тот пригласил Ришара на главную роль в комедию «Высокий блондин в черном ботинке». Этот фильм стал классикой кинематографа, а о таланте Ришара узнали зрители.
Картина, построенная на смешных парадоксах, путаницах, пародии на западные детективы, запомнилась зрителям не только мастерской игрой артистов, но и потрясающим платьем-обманкой героини Кристин в исполнении Мирей Дарк. Его создал французский кутюрье Ги Ларош, представив вниманию публики целомудренно закрытую переднюю часть модели и откровенно эротичную заднюю. Позднее платье поместили в Музей моды и тканей в Лувре.
В 1974 году вышло продолжение комедии — «Возвращение высокого блондина», которое пользовалось не меньшим успехом. Еще через два года Пьер снялся в картине «Игрушка», после которой проснулся всемирно известным. Главного героя комедии — мальчика Эрика сыграл юный исполнитель Фабрис Греко, который впоследствии построил актерскую карьеру. Интересно, что саундтрек к этой картине написал композитор Владимир Косма, авторству которого принадлежит музыка из многих фильмов с участием Ришара.
Пьер Ришар в фильме «Игрушка»
В 1980 вышел фильм «Укол зонтиком», где его герой, начинающий актер, по ошибке подписывает контракт с мафиози, думая, что это кинопродюсер. В основу сюжета картины легло убийство в 1978 году болгарского диссидента Георгия Маркова, устроенное в Лондоне агентом болгарских спецслужб с помощью зонтика с ядом.
А через год артист снялся в ленте «Невезучие» с Жераром Депардье, ставшей началом их популярного тандема. В дальнейшем они пополнили совместную фильмографию популярными комедиями «Папаши» и «Беглецы». Это было золотое время Пьера Ришара.
В 1984 году Ив Роббер вновь пригласил Ришара в свой проект под названием «Близнец». На этот раз актер исполнил сразу две роли — Маттиаса и выдуманного брата Маттье, которые встречаются с сестрами, наследницами большого состояния. В 1988-м артист появился в двух ярких картинах — «Налево от лифта», где перевоплотился в художника, и «Гвоздоед», в котором партнером комика стал французский шансонье Шарль Азнавур.
Пьер Ришар и Ален Делон
В 1996 году актер появился в картине грузинского режиссера Наны Джорджадзе «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара». Ришар получил за нее приз кинофестиваля в Карловых Варах, а лента была номинирована на кинопремию «Оскар». В начале нулевых комедийный жанр в копилке артиста начал медленно уступать место более серьезным киноработам. В 2003-м актер примерил на себя образ Робинзона Крузо в приключенческой картине продюсера Клода Леже. В современной интерпретации главный герой — владелец собственного бизнеса, которого взбунтовавшиеся рабочие высадили на необитаемом острове.
В 2018 году с участием Ришара вышла комедия «От семьи не убежишь», в которой он сыграл вместе с Дани Буном, Лин Рено, Лоранс Арне. Вместе с Софи Марсо актер появился в киноленте «Мадам Миллс, идеальная соседка». В интервью Пьер отметил, что в раннем творчестве тяготился ролью забавного неудачника, ему хотелось сыграть в серьезном фильме, попробовать себя в драматической роли.
Когда же в более поздних работах артист начал играть те сложные образы, о которых мечтал, то у него возникло желание вернуться к комическим персонажам: в новых лентах героям Ришара часто приходилось умирать, причем порой сразу в первых кадрах.
Детские и юношеские годы французского киноактёра
Пьер Ришар был ребенком, когда отец бросил семью еще до того, как сын появился на свет. Мальчику не хватало отцовской заботы и любви. Когда Пьеру было 7 лет, они увиделись и потом сохранили общение. Отец знаменитости был гуляка и заядлый игрок, и в конце-концов совсем обнищал. Он изредка виделся с сыном и не принимал участия в его воспитании. Отличным отцом его не назвать. Поэтому подросток из фильма «Игрушка», который фактически не встречался с отцом, стал родственной душой актеру.
В юношеском возрасте, воспитание Пьера высокородными родичами превратилось в притеснение прав и свобод юноши. Он ощущал себя плененным в золотую клетку. Отдыхать и веселиться—это осталось только в мечтах.
Налево от лифта (1988)
Режиссер: Эдуар Молинаро
Актеры: Пьер Ришар, Ришар Боринже, Эммануэль Беар, Фанни Котенсон, Пьер Вернье, Жан-Мишель Дюпуи, Альбер Симоно, Мишель Кретон
Все перепуталось в этой комедийной истории. Так уж вышло, что жили друг напротив друга два соседа. Один из них Ян оказался человеком робким и неудачливым. Его сосед Борис, напротив, отличался излишней вспыльчивостью и напористостью.
Однажды Ян страстно влюбился в прелестную девушку, которую пригласил к себе на ужин. Но каким — то невероятным образом в его квартире появляется полуобнаженная Ева, которая оказалась возлюбленной Бориса.
Она была вынуждена перебежать в комнату соседа, потому что дверь Бориса неожиданно захлопнулась и оставила ее в столь нелицеприятном положении. Но как доказать возлюбленной Яна, что эта обнаженная красотка не имеет к нему никакого отношения?
Детство и юношеские годы
Полное имя нашего героя – Пьер Риша́р Мори́с Шарль Леопо́льд Дефе́. Он родился в небольшом старинном французском городке Валансьен, в респектабельной семье крупного текстильного промышленника. Его папаша был игроком и гулякой, промотал свое состояние еще до рождения сына и оставил семью на попечение своего отца, знатного французского аристократа Леопольда Дефе, навещал сына крайне редко.
Пьер Ришар в детстве
Свое детство Пьер провел в огромном особняке, обнесенном высоким забором. Дед, набожный католик, воспитывал внука в строгости и на корню пресекал даже самые невинные шалости. Отдушиной для мальчика были визиты к дедушке по материнской линии, щедрому, веселому и эмоциональному итальянцу, который без памяти любил внука и во всем ему потакал. Впоследствии он единственный из всей семьи поддержал желание Пьера стать актером и не сомневался, что парень обязательно преуспеет.
Знакомство с двумя противоположными мирами помогло Пьеру еще в детстве прочувствовать и элегантность светского общества, и вкус к жизни простых людей. Детские годы Ришара пришлись на войну и оккупацию Франции немецкими захватчиками. По соседству жил еврейский мальчик, который ходил с нашитой звездой Давида на одежде, а затем куда-то бесследно исчез. Став взрослым, Пьер понял, что произошло с этим ребенком и его семьей.
Детство Пьера Ришара отчасти прошло в «золотой клетке»
Когда внук подрос, Леопольд определил его в закрытый пансион для мальчиков, где Пьер вынужден был находиться пять дней в неделю. В заведении учились преимущественно дети простых горожан – ремесленников, крестьян и шахтеров, и Пьер, приезжавший в школу на лимузине, был для них чужаком, объектом для насмешек и издевательств. Но вместо того чтобы обижаться и лезть в драку, Пьер отшучивался и рассказывал смешные истории и вскоре завоевал уважение и авторитет в коллективе.
Деду тоже нравились импровизации внука, он часто просил его декламировать стихи перед гостями. Однажды он предложил Пьеру выступить в образе Сирано де Бержерака и даже достал ему костюм и шпагу. Получился настоящий спектакль, который был встречен бурными овациями. Именно тогда двенадцатилетний мальчик впервые почувствовал себя артистом и «заболел» театром и кино.
Пьер Ришар в юности
Еще одним увлечением нашего героя был джаз – юноша коллекционировал пластинки и даже (втайне от деда) пробовал учиться играть на трубе. В старших классах его кумиром стал Дэнни Кей – замечательный танцор и комик, звезда американских мюзиклов. Пьер не пропускал ни одного фильма с его участием, заучивал движения, мимику и танцевальные па, а дома повторял их перед зеркалом.
Желание стать актером пробудила в юноше и красавица Марина Влади, в которую он пылко влюбился еще в школьные годы. Пьер понимал, что для достижения своей цели ему необходимо овладеть не только актерским мастерством, но и научиться профессионально петь и танцевать. Все это ему очень нравилось, и после окончания школы юноша объявил, что хочет поступать в театральную школу. Эта идея вызвала бурый протест у родственников – авторитарный дед мечтал, что внук продолжит семейное дело и слышать не хотел ни о кино, ни о театре. Но Пьер настоял на своем и, рассорившись с семьей, отправился в Париж.