Наследница династии аркадия райкин. чем живет и как выглядит полина райкина

Дочь Екатерина Аркадьевна и внук Алексей

В 1938 году в семье родилась дочь, которую назвали Екатериной. С малых лет девочка проводила много времени за кулисами театра, где работали ее родители. Не удивительно, что для себя она не представляла другой профессии, кроме актерской.

Учеба в театральном свела 19-летнюю Екатерину с Михаилом Державиным, который был старше нее на 2 года. Страстный роман завешился скорой свадьбой, но брак был не долгим: уже через 2 года молодые люди расстались.

Екатерина Райкина и Михаил Державин.

Вторым мужем Екатерины Райкиной стал Юрий Яковлев – один из признанных красавцев советского кино. Их отношения начались, когда Катя еще была женой Державина, и сам Яковлев был женат. Разбивая прежние свои семьи, оба рассчитывали на счастливый и прочный союз. Увы, этому не суждено было случиться: уже в скором времени пара развелась. Причиной ухода Екатерины на этот раз стало пристрастие Юрия к алкоголю. Не спасло семью даже рождение сына Алексея: когда родители расстались, ему было всего 3 года.

Екатерина Райкина и Юрий Яковлев.

Третьим мужем Екатерины Райкиной стал актер Владимир Коваль. Женщина надеялась, что хоть этот брак станет для нее счастливым. Но и в этот раз мечта не сбылась: оба супруга – яркие творческие личности – стремились к лидерству и не сумели договориться.

После третьего развода Екатерина Аркадьевна уже не стремилась найти свою “половинку”. Она целиком посвятила себя работе и воспитанию сына.

Екатерина Аркадьевна Райкина.

Екатерина Райкина поддерживала отношения со своими бывшими мужьями, сохраняя баланс между вежливостью и дружбой. Особенно теплыми были встречи с Владимиром Ковалем. В апреле 2013 года актер ушел из жизни. В ноябре того же года не стало Юрия Яковлева. Пережила Екатерина Аркадьевна и своего первого супруга, Михаила Державина, ушедшего в мир иной в 2018 году.

Алексей Яковлев, внук Аркадия Райкина

Как и предрекал когда-то его знаменитый дед, Алексей Яковлев стал актером. Вопреки воле матери, желавшей видеть его филологом или историком, он поступил в Щукинское училище.

Алексей Яковлев в молодости (кадр из фильма).

В годы учебы в студенческих спектаклях он успешно играл главные роли. Однако, получив диплом, и устроившись на работу в театр имени Ермоловой, не смог пробиться в ведущие актеры. Ему доверяли лишь второстепенных персонажей. В кино Алексей Яковлев также играл большей частью в эпизодах.

В начале 90-х актер попробовал совмещать театральную сцену и телевидение, попробовав себя в качестве телеведущего. Однако и это не принесло желаемого результата. Тогда Алексей Юрьевич принял решение уйти из искусства в бизнес.

Около 20 лет Алексей Яковлев успешно занимался риэлтерской деятельностью. Но, наверное, гены берут свое: в последние годы он стал появляться на сцене Центрального дома актера имени Яблочкиной, принимая участие в спектаклях.

Алексей Яковлев в роли революционера Кржижановского.

Первой женой артиста стала солистка Московского театра оперетты Лилия Амарфия. Они встретились в гостях у знакомых в первый день 1990-го и почти сразу стали жить вместе. Влюбленным не мешало даже то, что Лилия была на 12 лет старше супруга.

Однако прочным брак не стал. В трудные 90-е актриса была востребована, с успехом выступала в России, Европе, США. Алексей в это время сменил сцену на бизнес, только вставал на ноги. Возможно, финансовые разногласия и стали причиной расставания.

Позднее Алексей Яковлев вновь женился. Его избранницей стала женщина, не имеющая никакого отношения к театру, кино или шоу-бизнесу. В 2004 году у актера родилась дочь Елизавета.

Алексей Юрьевич Яковлев в последние годы вновь стал появляться на сцене театра.

Алексей вместе с дочерью, правнучкой великого Аркадия Райкина, часто навещает свою маму, Екатерину Аркадьевну, которой в минувшем году исполнился 81 год.

Свой среди чужих

Разрыв с первой женой Константин пережил гораздо легче, чем дни, когда ставил жирную точку в предыдущих отношениях с известной спортсменкой Ириной Родниной. Или с другой возлюбленной – Мариной Нееловой.

Едва в 74-м та перебралась из Ленинграда в Москву и устроилась в Театр им. Моссовета, сразу же стала мечтать о работе в «Современнике» у Галины Волчек. Однажды Нееловой передали, что ее разыскивает Райкин-младший, чтобы пригласить туда на работу. Кокетка выдержала для приличия небольшую паузу и вскоре согласилась уделить ему время.

На 60-летии театра «Современник» ??на Триумфальной площади в Москве в 2016 году Райкин и Неелова не отходили от Галины Волчек. Фото Ларисы Кудрявцевой

Райкин предусмотрительно назначил встречу у себя дома. Правда, в лицо сына советского комика начинающая артистка не знала. Была уверена, что он похож на красавца отца в молодости.  Но не показала изумления, когда ее поприветствовал зубастый чудак в парике, который он уже через пару мгновений скинул, обнажив лысую башку.

Костя взахлеб принялся рассказывать, что сейчас снимается у Никиты Михалкова в фильме «Свой среди чужих…», побрился ради роли, а парик носит по просьбе худрука Галины Борисовны, чтобы не пугать окружающих.

У молодых людей закрутился бешеный роман. Марину взяли в «Современник». Со своим Костиком она играла в спектакле «Валентин и Валентина» и радовалась, что им достались роли любовников.

Неелова быстро освоилась не только в театре, но и в целом стала вести себя как королева. Домработница Райкиных делилась с родителями Кости наблюдениями, что Неелова очень надменна и высокомерна, командует их сыном и держит в ежовых рукавицах. Находиться под каблуком у красавицы быстро разонравилось Райкину-младшему. Он все чаще цапался с Мариной, а когда объявил, что порвал с ней, вся его семья вздохнула с облегчением. Хотя Костя долго переживал по поводу разрыва.

В паре с Александром Зайцевым Ирина Роднина дважды становилась олимпийской чемпионкой. Позже тот стал ее мужем и отцом сына Александра. Супруги прожили в браке 10 лет. Фото: РИА «Новости»

В 1979 году Райкин встретил свою давнюю любовь – Алагез Салахову. Подзабытые чувства вспыхнули с новой силой. Правда, дочь знаменитого художника Таира Салахова была замужем.

– На тот момент мои отношения с мужем дали трещину, – делилась Салахова в интервью «Экспресс газете». – У него появилась другая женщина, и я ушла. Мы стали с Костей общаться, позже решили пожениться. Во время свадьбы на мне был наряд малинового цвета, а Костя щеголял в белом костюме.

По словам Алагез, как и большинство творческих людей, домашними делами Райкин не занимался, все тянула она сама. Зато наследник Аркадия Исааковича для любимой не жалел ничего.

– Мог последнее отдать, – продолжала она. – В то время он начал собирать духи – тогда в продаже ничего не было, один одеколон на всю Москву… Мы с Костей никогда не скандалили, не ругались. Бывало, повышали тон, расходились по разным комнатам, но не более того. Когда расстались, то не сразу сказали об этом родителям. Его мама только что перенесла инсульт, и Аркадий Исаакович тоже болел.  Мы же развелись из-за другой женщины. Она и сегодня довольно известная, иногда я ее встречаю, но не хочу о ней даже думать.

Диктор Татьяна Веденеева разрушила второй брак Константина. Фото: РИА «Новости»

Из осведомленных источников нам стало известно, что разлучницей стала диктор Татьяна Веденеева.

– Многие дамы были в Костю влюблены, – вздыхала Салахова. – Помню такой случай. Он пошел провожать женщину, одну из гостей. А я одна поехала домой. Лежала в постели и думала: если вернется через час – хорошо, если придет ночью – слава богу, а что делать, если не вернется до утра? Поверить в сказку, что встретил по дороге друга? Собрать его вещи и выгнать либо самой уйти? Я предпочитала верить во все, что он мне говорил.

Сам Константин, по словам его друзей, хвастался перед ними:

– Я любую мог уговорить. Мне только Ирка Муравьева отказала!

Однажды на гастролях цыганка нагадала Райкину, что его новой избранницей станет украинская девушка. Так и вышло. Третий брак с актрисой Еленой Бутенко для Константина оказался счастливым. Как говорится, он встретил свою судьбу. У них родилась дочь Полина, которая продолжила актерскую династию.

Константин с нынешней, третьей, женой Еленой Бутенко и их дочкой Полиной, которая тоже стала актрисой (в круге). Фото: личный архив и satirikon.ru

Личная жизнь

Полина, рост которой составляет 168 см, предпочитает не выставлять личную жизнь напоказ. В купальнике актриса, страсть которой, кроме театра, чтения и танцев, — бегемотики, снимается только на шуточных фотосессиях, например, устраивая «заплыв» в надувном бассейне.

В интервью Полина неоднократно говорила, что не понимает «любви с первого взгляда», страсти должны предшествовать годы дружбы. Сейчас статус Райкиной на странице «ВКонтакте» — «Замужем». Но актриса не спешит рассекречивать имя супруга. Завесу тайны приподняла подруга Полины — историк-генеалог Светлана Ковалева, разместившая в «Инстаграме» фото с подписью «Прихожу в гости, а там Райкина с мужем».

Театр

Константин выпустился из Щукинского училища в 1971 году, и сразу же перестал быть безработным артистов. Галина Волчек руководитель театра «Современник» пригласила его стать одним из актеров ее труппы. Константину было тяжело, ведь его отец был настоящей знаменитостью. Разумеется, все сравнивали их.

Новая страница творческой биографии Константина Райкина связана с работой в «Современнике», что помогло начинающему артисту выйти из тени отца и показать свой талант во всей красе. Особенной популярностью пользовались спектакли с его участием:

  • «Балалайкин и Ко»,
  • «Валентин и Валентина»,
  • «Двенадцатая ночь».

Десятилетний стаж работы в этом театре принес Константину признание. Здесь он смог сформировать свою индивидуальность и показать актерское амплуа, отличное от Аркадия Райкина. Вскоре Константин получил известность как актер с самобытным и узнаваемым стилем.

«Сатирикон»

В 1981 году, несмотря на свою благодарность Галине Волчек, молодому актеру захотелось развития, и он решился на переход в театр эстрадных миниатюр г. Ленинграда. Так он стал работать под руководством Аркадия Райкина. Через год театр покинул Ленинград, предпочитая Москву, и стал называться Государственным театром миниатюр.

Спустя некоторое время, в 1987 году, он изменит название на более запоминающееся, и станет Московским театром «Сатирикон». Данный этап творчества Константина проходит в сотрудничестве с отцом. Они были задействованы в нескольких постановках: «Его Величество Театр» (1981) и «Мир дому твоему» (1984).

Параллельно Константин работал над собственным спектаклем и в 1985 году презентовал ее под названием «Давай, артист!». После выхода постановки Райкин становится заслуженным артистом РСФСР.

После смерти отца Константин официально становится руководителем театра «Сатирикон»

Сын и отец работали достаточно долго вместе и уже выработали курс дальнейшего развития театра. Константин прекрасно потрудился над обновлением программы, поиском интересных и выразительных постановок. Эти труды принесли свои плоды, и совсем скоро «Сатирикон» приобрел новый имидж.

В 1988 году на сцене появляется спектакль «Служанки» Ж. Жане. Режиссером-постановщиком стал Роман Виктюк. Спектакль принес небывалый успех и разрушил имидж театра, как сцены для одного потрясающего артиста.

Руководство «Сатириконом»

Райкин младший режиссировал некоторые спектакли, в других выступал в роли актера. В 1995 году он получил национальную театральную премию «Золотая Маска» за исполнение роли Грегора Замзы в спектакле «Превращение» по книге Ф.Кафки.

Участие в моноспектакле «Контрабас» по произведению П. Зюскинда принес актеру еще одну «Золотую маску». Она не стала последней. В 2008 году Райкин стал обладателем третьей маски за роль в драме «Король Лир». Несмотря на актерскую карьеру, Константин также прекрасно демонстрирует свои режиссерские способности.

Любовь зрителей быстро завоевывают его работы:

  • «Маугли» (1990),
  • «Такие свободные бабочки» (1993),
  • «Ромео и Джульетта» (1995),
  • «Квартет» (1999).

Они впечатляют глубиной проработки образов, оригинальной сценической подачей, зрелищностью.

Семья

Родители Константина оба были артистами. Отец, Аркадий Райкин, знаменит в эстрадном искусстве, его мать также известная актриса Руфи Иоффе. Отец очень часто гастролировал, что не помешало семье быть сплоченной и проводить весело время вместе. Константина и его сестру Катю мать воспитывала, окружив детей заботой и любовью.

Константин демонстрировал с детства свои артистические таланты. Однако точные науки интересовали его не меньше, и он даже закончил физико-математическую школу-интернат при ЛГУ. Несмотря на успехи в данной сфере, будущий актер предпочел подмостки театра и захотел продолжить обучение в легендарной «Щуке».

Театр и фильмы

Впервые на телеэкране Полина промелькнула в эпизоде мини-телесериала «Самара-городок». Затем последовали небольшие роли Саши в драме Константина Худякова «Он, она и я» и Зины в ретродетективе по произведению Бориса Акунина «Шпион».

Убедительной была игра Полины в военных драмах «Ночные ласточки» и «Сталинград». В комедийном сериале «Физрук» Райкина перевоплотилась в Юлию — дочь вице-мэра Железногорска Романа Горыжникова.

Полина Райкина и Диана Рахимова в спектакле «Про мою маму и про меня» Себя Полина считает прежде всего театральной актрисой. Карьера выпускницы началась в Театре имени Константина Станиславского. В дальнейшем Райкина сотрудничала с Театром. doc, где самой заметной ее ролью стала Лена в спектакле о семейных отношениях «Про мою маму и про меня», а в постановке «Я боюсь любви» Полина сыграла 13 персонажей.

Актриса занята в репертуаре «Сатирикона». Своеобразный рекорд Райкиной: в 22 года она исполнила возрастную роль Аркадиной в пьесе Антона Чехова «Чайка».

Театр

Константин выпустился из Щукинского училища в 1971 году, и сразу же перестал быть безработным артистов. Галина Волчек руководитель театра «Современник» пригласила его стать одним из актеров ее труппы. Константину было тяжело, ведь его отец был настоящей знаменитостью. Разумеется, все сравнивали их.

Новая страница творческой биографии Константина Райкина связана с работой в «Современнике», что помогло начинающему артисту выйти из тени отца и показать свой талант во всей красе. Особенной популярностью пользовались спектакли с его участием:

  • «Балалайкин и Ко»,
  • «Валентин и Валентина»,
  • «Двенадцатая ночь».

Десятилетний стаж работы в этом театре принес Константину признание. Здесь он смог сформировать свою индивидуальность и показать актерское амплуа, отличное от Аркадия Райкина. Вскоре Константин получил известность как актер с самобытным и узнаваемым стилем.

«Сатирикон»

В 1981 году, несмотря на свою благодарность Галине Волчек, молодому актеру захотелось развития, и он решился на переход в театр эстрадных миниатюр г. Ленинграда. Так он стал работать под руководством Аркадия Райкина. Через год театр покинул Ленинград, предпочитая Москву, и стал называться Государственным театром миниатюр.

Спустя некоторое время, в 1987 году, он изменит название на более запоминающееся, и станет Московским театром «Сатирикон». Данный этап творчества Константина проходит в сотрудничестве с отцом. Они были задействованы в нескольких постановках: «Его Величество Театр» (1981) и «Мир дому твоему» (1984).

Параллельно Константин работал над собственным спектаклем и в 1985 году презентовал ее под названием «Давай, артист!». После выхода постановки Райкин становится заслуженным артистом РСФСР.
После смерти отца Константин официально становится руководителем театра «Сатирикон»

Сын и отец работали достаточно долго вместе и уже выработали курс дальнейшего развития театра. Константин прекрасно потрудился над обновлением программы, поиском интересных и выразительных постановок. Эти труды принесли свои плоды, и совсем скоро «Сатирикон» приобрел новый имидж.

В 1988 году на сцене появляется спектакль «Служанки» Ж. Жане. Режиссером-постановщиком стал Роман Виктюк. Спектакль принес небывалый успех и разрушил имидж театра, как сцены для одного потрясающего артиста.

Руководство «Сатириконом»

Райкин младший режиссировал некоторые спектакли, в других выступал в роли актера. В 1995 году он получил национальную театральную премию «Золотая Маска» за исполнение роли Грегора Замзы в спектакле «Превращение» по книге Ф.Кафки.

Участие в моноспектакле «Контрабас» по произведению П. Зюскинда принес актеру еще одну «Золотую маску». Она не стала последней. В 2008 году Райкин стал обладателем третьей маски за роль в драме «Король Лир». Несмотря на актерскую карьеру, Константин также прекрасно демонстрирует свои режиссерские способности.

Любовь зрителей быстро завоевывают его работы:

  • «Маугли» (1990),
  • «Такие свободные бабочки» (1993),
  • «Ромео и Джульетта» (1995),
  • «Квартет» (1999).

Они впечатляют глубиной проработки образов, оригинальной сценической подачей, зрелищностью.

Театр

Биография Екатерины Райкиной свидетельствует о том, что сотрудничать с Театром имени Е. Вахтангова она начала еще в студенческие годы. После окончания Щукинского училища начинающая актриса, конечно же, присоединилась к труппе театра.

За годы сотрудничества с Театром имени Е. Вахтангова Райкина успела сыграть во множестве спектаклей. Ей одинаково удавались драматические и комедийные роли. Известные постановки с участием Екатерины перечисляются ниже.

  • «Двенадцатый час».
  • «Ангела».
  • «Много ли человеку надо?».
  • «Иркутская история».
  • «Виринея».
  • «Принцесса Турандот».
  • «Дамы и гусары».
  • «Миллионерша».
  • «Мещанин во дворянстве».
  • «Из жизни деловой женщины».
  • «Антоний и Клеопатра».
  • «Идиот».
  • «Театральная фантазия».
  • «Чем люди живы».
  • «Неоконченный диалог».
  • «Незабудки».
  • «Степан Разин».
  • «Белый кролик».
  • «13-й председатель».
  • «Мартовские иды».
  • «Кабинетная история».
  • «И дольше века длится день».

Внук Алексей Яковлев

Алексей Яковлев в фильме «Миллион в брачной корзине» (1985 г.) После развода с Екатериной Юрий Яковлев долго не общался ни с бывшей женой, ни с сыном. Отец и сын начали общение лишь тогда, когда Алексею исполнилось 17 лет — это была инициатива юноши.

Получая паспорт, Алексей решил посоветоваться с матерью — какую фамилию ему брать? И Екатерина, не раздумывая, сказала: «Только Яковлев! В нашей стране легче жить русским». Выбирая будущую профессию, парень прислушивался к матери, которая видела своего сына историком или филологом. Однако решающим оказалось мнение знаменитого деда.

больше по теме

«Ирония судьбы. Продолжение»Сиквел картины Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» от режиссёра Тимура Бекмамбетова

Он произнес только одну фразу: «Нечего его уговаривать, все равно станет артистом. В университет идти — только время зря терять…».

Так и получилось. В 1983 году потомок известных актеров окончил Высшее театральное училище им. Щукина. Несколько лет Алексей выходил на сцену Московского театра им. М. Ермоловой, а затем вместе с Александром Пономаревым (актером и режиссером) создал собственный театр и назвал его «Чет-нечет».

Некоторое время Алексей был телеведущим, а в 90-х годах ушел из профессии: пришли сложные времена, надо было выживать… Алексей Юрьевич стал заниматься недвижимостью, риелторский бизнес увлек его и остается делом жизни до сих пор.

Первой женой Алексея стала королева оперетты Лилия Амарфий — очень красивая и талантливая женщина. Совместных детей у них не было, но Алексей воспитывал, как родного, сына Лилии от первого брака — Александра.

Во втором браке у Алексея Яковлева родилась дочь Лиза (2003 г.).

Фильмы

Узнаваемость пришла к Екатерине Аркадьевне после появления на экране, хотя она сама кино не особо жаловала: всегда считала себя больше театральной артисткой.

Впервые актриса появилась на экранах в 1962 году, сыграв эпизод в картине «Западня». В том же году ее задействовали в фильмах «Мой белый город», «Свадебное путешествие», «Юность отцов», тоже в эпизодических ролях. Через год Райкина появилась в актерском составе музыкальной комедии «Короткие истории», где также сыграли Лилия Трунина, Евгений Леонов, Михаил Пуговкин, Анатолий Папанов. Вскоре последовала еще одна роль в комедии «Коллекция Капы». В фильме актриса перевоплотилась в девушку, влюбленную в музейного работника, которого сыграл Ростислав Плятт.

Екатерина Райкина в фильме «Софья Перовская»

Вскоре репертуар Екатерины пополнился совместной работой с Аркадием Райкиным. Отец и дочь появились на экране в новогоднем музыкальном фильме «На два часа раньше», где также участвовали Леонид Каневский, Марсель Марсо, Валентина Толкунова, Екатерина Шаврина. Екатерине Райкиной довелось исполнить в фильме вокальный номер «Золушка», который был тепло воспринят телезрителями.

Заметная работа в кино пришла к ней в 1967 году: Райкина сыграла Хесю Гельфман в художественном фильме Лео Арнштама «Софья Перовская». В фильме речь пошла о русской революционерке, которая входила в состав подпольной организации «Народная воля». Героиня участвовала в покушении на царя Александра II, после которого была осуждена и казнена. В фильме, помимо Екатерины Райкиной, появились Александра Назарова, Виктор Тарасов, Борис Хмельницкий, Георгий Тараторкин, Александр Лукьянов. Роль Александра II исполнил Владислав Стржельчик.

Екатерина Райкина в фильме «…И снова май!»

Через год с участием Екатерины Райкиной вышла приключенческая картина на революционную тематику «…И снова май!». Фильм стал дебютом для Николая Караченцова. Увлекательный сюжет киноленты был посвящен работе революционной типографии в условиях полицейской слежки.

Потом последовал ряд телеспектаклей театра им. Е. Вахтангова, в которых играла Екатерина Райкина. В комедии «Дамы и гусары» актриса исполнила роль Софьи, в «Принцессе Турандот» перевоплотилась в рабыню Зелиму. В экранизации пьесы Бернарда Шоу «Миллионерша» Райкина сыграла роль мисс Смит, а в социальной драме «Ситуация» появилась в образе героини Зинаиды.

Екатерина Райкина в фильме «Дамы и гусары»

Самые яркие работы актрисы последовали в 80-е годы. Екатерина Райкина появилась в телеспектакле «Антоний и Клеопатра» в роли прислужницы главной героини. Затем снялась в экранизации пьесы Тирсо де Молина «Благочестивая Марта» в роли доньи Инес. Фильм Яна Фрида принес популярность всему актерскому составу, куда вошли Маргарита Терехова, Эммануил Виторган, Николай Караченцов, Светлана Тома, Владислав Стржельчик.

Следующей значимой работой в фильмографии Райкиной стала главная роль в мелодраме Владимира Фокина «Клуб женщин». В фильме речь пошла о подругах, которые недавно вышли на пенсию и решили начать новую жизнь. Супруга героини Екатерины Райкиной сыграл Игорь Кваша.

Екатерина Райкина в фильме «Благочестивая Марта»

В новом веке актрисе удалось появиться на экране только единожды. В 2003 году актриса снялась в эпизоде мелодрамы «Замыслил я побег». Театр по-прежнему оставался приоритетным в ее творчестве.

Знаменитый отец никогда не пользовался своим влиянием, чтобы помочь дочери сделать карьеру. Он всегда стыдился этого. Впрочем, его протекция и не нужна была Екатерине Райкиной. Она прекрасно справлялась сама. Но после смерти родителей, которые в последние годы жизни сильно болели, карьера актрисы начала идти на спад. Ролей было все меньше. В конце концов, актриса покинула подмостки.

Екатерина Райкина в фильме «Клуб женщин»

Опять почувствовать вкус славы и зрительского восхищения Екатерина Аркадьевна смогла в преклонном возрасте. Ее пригласили играть в спектакль «Бабье лето» в Монреальском русском театре имени Леонида Варпаховского. Райкина переехала в Канаду, где репетировала, а потом и гастролировала по городам Канады и Америки, где были большие русские диаспоры. Приезжал театр в Россию и Украину, где постановка пользовалась огромным успехом.

Фильмы

Кинематографическая биография актера началась еще во время учебы в училище. Дебютировал Райкин в кино в 19 лет. Молодой актер сыграл озорного старшеклассника в комедии «Завтра, третьего апреля…». Далее появлялся в детских фильмах «Клоун» и «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», а также в военной драме о моряках-подводниках «Командир счастливой “Щуки”».

Большая популярность пришла к Райкину после съемок в экранизации шекспировской комедии «Много шума из ничего», за которой последовала еще одна значительная роль — татарина Каюна в истерне «Свой среди чужих, чужой среди своих». Нужно отдельно отметить, что Константин, одна из немногих звезд фильма, выполнял все трюки самостоятельно, без помощи каскадеров и дублеров. Кроме того, по просьбе режиссера он полностью обрил голову, а в театре в это время играл в парике.

Но самый оглушительный успех ожидал Райкина в 1976 году, когда вышла двухсерийная комедия «Труффальдино из Бергамо». На эту роль артист был утвержден не сразу: на нее претендовал Борис Смолкин, да и Наталья Гундарева, его партнерша, была поначалу против кандидатуры Константина. Позднее она изменила свое мнение об актере. Интересно, что пел исполнитель там не сам — ему помогал Михаил Боярский. Зато невероятные танцевальные па актер исполнял самостоятельно.

Наталья Гундарева и Константин Райкин в фильме «Труффальдино из Бергамо»

Доказав всем, что его комедийный талант неоспорим, Райкин неожиданно переключился на драматические роли. В экранизации пьесы Евгения Шварца «Тень, или Может быть, все обойдется» актер исполнил сразу двоих персонажей — Ученого и его тень, а в драме «Русский регтайм» сыграл бандита Махмуда.

В 2002 году Константин Райкин решился на главную роль, перевоплотившись в знаменитого сыщика Эркюля Пуаро в мини-сериале «Неудача Пуаро» по романам Агаты Кристи. Артист воссоздал образ детектива с подвижной психикой, эмоционального и горячего, тогда как знаменитый исполнитель этой роли, Дэвид Суше, предстал на экране спокойным и педантичным сыщиком.

На этом детективном сериале фильмография художественных работ артиста прервалась. С 2006 года начал снимать документальное кино об известных личностях: Корнее Чуковском, Олеге Табакове, Василии Чапаеве и о себе самом.

‘Папе открыто угрожали’

— РАЙКИНЫ всегда были долгожителями. Папин дедушка в 90 лет еще на столе танцевал. Слава богу, живы две папины сестры (одной сейчас 89 лет, другой — 86). Мне кажется, и папа мог бы прожить гораздо больше, если бы не его жанр. И безответственно говорить, что у Райкина была счастливая, безоблачная жизнь. Так считают те, кто не знает, каких нервов стоил ему выпуск каждой программы! Ему же открыто угрожали на очень высоком уровне. А сколько пускали всевозможных сплетен, чтобы снизить его невероятный авторитет у народа!

— Каких?

— Не хочу даже вспоминать об этом. Настолько все они были грязными и мерзкими. Большинство ленинградских начальников боялись его и мешали как могли, заставляли выбрасывать целые монологи. Как-то журналист ‘Ленинградской правды’ посмел написать, что ‘Райкин всегда актуален’. Тут же приехал в редакцию Захаров, зам. первого секретаря Ленинградского обкома, и потребовал, чтобы в редакции забыли фамилию Райкина, поскольку он ‘нанес ущерб идеологической работе в Ленинграде и его надо гнать отсюда’.

— В конце концов они добились этого.

— Очень показательна история переезда папы в Москву. Еще со времен войны у него сложились добрые отношения с Брежневым, но он всегда чувствовал дистанцию и не пытался напомнить о себе. В начале 60-х годов, когда Брежнев был еще председателем Президиума Верховного Совета, они встретились на приеме после концерта.

— Ну, как ты живешь? — поинтересовался Брежнев.

— Хорошо.

— Как же хорошо? Ты ведь до сих пор живешь в гостинице. Тебе нужна квартира в Москве?

— Было бы неплохо…

Прошло 5 лет, они снова встретились, вспоминали войну, а напоследок Брежнев сказал, что распоряжение о квартире уже дано. Но опять все замерло. И тут добрый человек из Моссовета намекнул отцу, что надо поговорить с ленинградским начальством. Папа позвонил тогдашнему первому секретарю обкома Толстикову, сказал, что необходимо его ‘добро’, и добавил, что речь идет только о квартире, а театр остается в Ленинграде.

— Я понимаю, театр вам недорог, вы у нас не бывали, впрочем, как и в других театрах тоже.

— И почему меня так не любит интеллигенция?

— А вы издайте приказ, чтобы вас с 1 мая начали любить.

Прощаясь, отец обронил:

— Мне жаль, что у вас разное мнение с генсеком.

— А что, есть такое мнение? — удивился тот и тут же добавил: — А вы думаете, Толстиков дурак? Я вам и в Ленинграде оставлю квартиру.

Родители получили квартиру в Москве, перевезли туда все вещи. В Ленинграде не были больше года, потом позвонили, чтобы заказать номер в гостинице, а им сообщили, что их бывшее жилье действительно не тронуто. Первое время жили в пустой квартире, обедали на подоконнике. Но Толстиков так это дело не оставил. Приехал в Ленинград Косыгин, пошел на спектакль в БДТ, и Толстиков ему стал петь: ‘А Райкин-то наш каков! Мало того что в Москве, он и в Ленинграде имеет квартиру…’ Говорят, продолжить донос ему помешал сидевший рядом Товстоногов. Потом Толстикова назначили послом в Китае, а его место занял Григорий Романов. Тот вообще никогда не хотел видеть Райкина. Папа много раз пытался пробиться к нему — напрасно.

Фильмы

Еще до окончания учебы в театральном училище Константин стал сниматься в фильмах. Его кинематографическая карьера началась в возрасте 19 лет, а первой ролью стал образ старшеклассника в комедии «Завтра, третьего апреля…».

Репертуар актера разнообразен. Он снялся в нескольких кинолентах для детей, таких как «Клоун» и «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», даже в драматическом фильме о временах войны «Командир счастливой «Щуки».

Большим кинематографическим успехом стало участие в постановке «Много шума из ничего» по Шекспиру. Татарин Каюн в картине «Свой среди чужих…» также стал запоминающейся широкому зрителю ролью. Все трюки Константин делал сам, без привлечения каскадеров или дублеров.

В 1976 году была снята двухсерийная комедия «Труффальдино из Бергамо», которая принесла Райкину оглушительный успех. Фильм получился легким и веселым, в нем было много музыки. Песни, правда, исполнял актер не сам. За него пел Михаил Боярский. Вскоре появилось еще несколько музыкальных фильмов с участием Райкина – «Остров погибших кораблей» и «Руанская дева по прозвищу Пышка».

Трагедийные роли

Талант артиста комедианта не ставится под сомнение, и Райкин решил продемонстрировать все грани своего актерского таланта, сыграв несколько трагических ролей. Особенно ярким было воплощение сразу двух персонажей в постановке произведения Евгения Шварца «Тень, или Может быть, все обойдется».

Здесь он воплотил два образа: слегка сумасшедшего исследователя и его собственной тени. Вскоре на широкие экраны вышел драматический фильм «Русский регтайм» о криминальном мире с его жестокостью агрессивных персонажей.

Константин Райкин также снялся в коротком сериале «Неудача Пуаро» по мотивам произведений Агаты Кристи

Постепенно кинематограф стал надоедать актеру, и он решил обратить внимание на телеспектакли. В них артист выступал достаточно часто. В 2006 под руководством Константина начали выходить документальные фильмы об известных людях, таких как Табаков, Чуковский, Чапаев

В 2006 под руководством Константина начали выходить документальные фильмы об известных людях, таких как Табаков, Чуковский, Чапаев.

Наследница династии Аркадия Райкин. Чем живет и как выглядит Полина Райкина

Легко ли идти по стопам родителей? Расскажем на примере внучки Аркадия Райкина.

Полина — наследница актерской династии Райкиных. Все близкие родственники девушки — представители этой профессии — начиная с известного дедушки Аркадия Райкина, заканчивая тетей Екатериной Райкиной. Родители Полины — Константин Райкин и Елена Бутенко занимаются еще педагогикой и режиссурой. Какого это было расти в такой известной семье?

Детство за кулисами

Полина родилась в 1988 году, но несмотря на то, что ее детство пришлось на непростое время, она постоянно занималась творчеством. Девочка очень много проводила времени в театре, потому что там вечно пропадали родители.

В 6 лет она впервые вышла на большую сцену и, кажется, больше с нею не расставалась. У Полины был необычный низкий голос, и уже в школьные годы ее пригласили принять участие в озвучке мультика «Чуча» и фильма «Лунный папа». С 11 лет девочка занималась танцами в балете Аллы Духовой «Тодес», а в начале нулевых выступала в московском эстрадном балете «Вива Дэнс».

Поскольку девочка всё свое время посвящала сцене и творчеству, с учебой дела складывались не очень хорошо. Поэтому выбор профессии для Полины был очевидным. Любопытно, что родители не были в восторге от этой идеи.

На сцене

Девушка очень хотела поступить в школу-студию МХАТ, но из-за волнения завалила вступительные экзамены. Поэтому она отправилась в альма-матер своего отца — Щукинский театральный институт, куда ей удалось поступить на общих основаниях.

После окончания вуза в 2007 году Полина Райкина устроилась работать в театр имени Станиславского. В нем она проработала до 2011 года и сыграла в таких спектаклях, как «Мужчина и женщины», «Белоснежка», «Царевна-лягушка» и других.

А с 2011 года актриса работает в театре «Сатирикон», которым руководит ее отец Константин Райкин. Также она иногда выходит на сцену театра. doc и принимает участие в антрепризных спектаклях.

Карьера в кино

Будучи еще школьницей Полина начала сниматься. В мелодраме «Самара-городок» она сыграла в эпизоде. А в фильме «Он, она и я» уже исполнила роль второго плана.

После окончания института кинокарьера актрисы постепенно пошла в гору. Ей досталась одна из главных ролей в сериале «Все ради тебя».

А после Райкиной удалось показать себя в абсолютно в разных амплуа — и драматических, и комедийных. Она сыграла летчицу в военной драме «Ночные ласточки», а также снялась в картине Фёдора Бондарчука «Сталинград». Одни из последних работ актрисы — комедийные проекты «Физрук», «90-е. Весело и громко», сериал «Дылды» и серьезная фестивальная драма с Евгением Цыгановым в главной роли — «Человек, который удивил всех».

Чем актриса занимается сейчас

В последние годы Райкина не только играет на сцене, но и работает педагогом. Она преподаёт актерское мастерство в Высшей школе сценических искусств, которую в 2012 году открыл ее отец, и в школе при Ансамбле танца И. Моисеева.

Также актриса недавно открыла свою детскую театральную студию, где занимается с совсем юными артистами.

Райкина мало распространяется о своей личной жизни. Недавно она обновила статус своего семейного положения в сети «Вконтакте» на «замужем». Но имя избранника для зрителей так и остается загадкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector