Рина зелёная
Содержание:
Рина Зеленая – актриса театра и кино
Вскоре девушка вернулась в Москву. Начала работу в московском театре «Не рыдай», затем были петроградский «Балаганчик», Московский театр Сатиры, театр Обозрений при Доме печати. А с 1930 года выступала на радио и эстраде с рассказами о детях, читала стихи Владимира Маяковского, Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова.
В годы второй мировой войны ездила вместе с артистическими бригадами на фронт, выступала перед бойцами, за что была награждена орденом Красной Звезды в 1944 году.
Настоящая слава пришла к актрисе, когда она начала снималаться в кино. Она всю жизнь мечтала сыграть главную роль, но они ей не доставались. Играя второстепенные и короткие роли, она так умела сыграть характер своих героинь, что эти роли запоминались надолго.
Она снялась в 53 фильмах, самыми запоминающимися это были фильмы, где она играла роль:
- «Подкидыш» — Ариша, домработница,
- «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» – пассажирка в автобусе.
- «12 стульев»— редактор молодёжного журнала «Жених и невеста»,
- «Чиполлино» — графиня «Вишня»,
- «Приключения Буратино»— черепаха Тортила,
- «Про Красную Шапочку» – бабушка,
- «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»— миссис Хадсон и т.д.
Рина Зеленая — мастер имитации детского голоса. Она озвучивала роли в 30 мультфильмах:
- «Кто сказал «мяу»?»— щенок,
- «Вовка в Тридевятом царстве»— Вовка,
- «Капризная принцесса»— бабулечка-красотулечка,
- «Волшебник Изумрудного города»(1 серия) — жевун,
- «Незнайка в Солнечном городе» —Листик,
- «Алиса в стране чудес»— Герцогиня и др.
Кроме этого она снялась в трех киножурналах «Фитиль» и участвовала в написании сценариев для 3-х фильмов, один из них «Подкидыш», где она работала вместе с Агнией Барто.
Краткая биография
- В 1921 году она дебютировала, как театральная артистка. Служила в театре «КРОТ» (в Одессе), петроградском «Балаганчике». В это время она решает взять псевдоним, так как ее имя не помещалось на театральных афишах. Так из Екатерины она стала Риной.
- С 1924 по 1928 годы служит в Московском театре сатиры.
- В 1928 году устраивается работать в театр обозрений, созданный при Доме печати.
- 1929 год. На концерте, заполняя вынужденную паузу, Рина Зелёная прочла «Мойдодыра» детским голосом, не ожидая, что зритель воспримет её номер на ура. После этого она начала исполнять монологи на сцене от лица детей в жанре «Взрослым о детях», озвучивать мультфильмы, выступать по радио.
- 1931 год. Состоялся дебют Рины Зелёной в кино. Ей досталась роль исполнительницы блатных куплетов в первом звуковом фильме «Путевка в жизнь». Но, к сожалению, в окончательную версию фильма вошёл всего один куплет из нескольких спетых ею. В титрах её фамилию так и не указали.
В фильме «Путевка в жизнь» (1931)
- С 1934 по 1935 годы она служит в мюзик-холле в Москве.
- В 1935 году она играет балерину в фильме «Любовь и ненависть» режиссёра Гендельштейна.
- 1939 год. Артистка играет роль болтливой домработницы Ариши в фильме «Подкидыш». Характерно, что эта эпизодическая роль была сыграна так, что зрители ходили в кинотеатры только для того, чтобы посмеяться над героиней Рины Зелёной.
- В период Великой Отечественной войны, с 1941 по 1945 годы, артистка участвовала в выступлениях артистической бригады Аркадия Райкина, организуя концерты для фронтовиков. За что была награждена орденом Красной звезды.
- Осенью 1945 года Рина Зелёная выступает перед советскими бойцами в Берлине и даже расписывается на рейхстаге.
- 1947 год. Рина Зелёная работает над фильмом «Весна», примерив на себя роль, которая первоначально предназначалась мужскому персонажу. В фильме она часто импровизирует, придумывает многие реплики на ходу.
В фильме «Весна» (1947)
- В 1950-м году она играет роль члена художественного совета экспериментального ателье в комедии «Девушка без адреса». Остроумные реплики, которые произносит её героиня, зрители разбирают на цитаты.
- 1967 год. Рина Зелёная пишет сценарий к мультфильму «Ну и Рыжик!».
- В 1970 году ей было присвоено звание народной артистки РСФСР.
- 1975 год. Снимается в фильме «Приключения Буратино». Она соглашается на роль черепахи Тортиллы главным образом из-за того, что в фильме ее героиня исполняет трогательную песню.
- С 1979 по 1986 год она снимается в серии фильмов про Шерлока Холмса, в роли миссис Хадсон.
- В 1981 году она пишет автобиографическую книгу «Разрозненные страницы». В ней она описывает мир, в котором вращалась в течение жизни и людей, с которыми встречалась. Среди них – Аркадий Райкин, Любовь Орлова и многие другие известные личности. Создана книга на основе дневников, которые Рина Зелёная вела в течение всей своей жизни, описывая все события в малейших подробностях.
- 1 апреля 1991 года Рина Зелёная ушла из жизни, не зная, что несколько часов назад Михаил Горбачёв присвоил ей звание народной артистки СССР. Причиной смерти стала онкология. Похоронили ее на Введенском (Немецком) кладбище в Москве.
Актриса Рина Зелёная
↑ «Путёвка в жизнь»
«Путёвка в жизнь» — так называлась первая советская звуковая кинокартина. Этот фильм стал тогдашним мировым хитом. Для Рины Зелёной название фильма было символичным – там состоялся её первый опыт съёмок в кино. Её героиня в фильме исполняла блатные куплеты. Трудно поверить, что песни такого рода пела артистка, которая впоследствии озвучивала добрых мульт-героев – Котёнка, Лягушонка, Львёнка…
Рина Зеленая в фильме Путевка в жизнь фото
Роль была длинная и куплетов было много, однако из-за технических неполадок в окончательную версию фильма вошёл только один эпизод. Рина Зелёная страстно полюбила кино, и до такой степени, что соглашалась даже на самую незначительную роль
Однако её маленькие роли подчас привлекали внимание зрителей не меньше, чем заглавные персонажи
Впоследствии Рина Зелёная полюбилась звёздам отечественного кинематографа, и её приглашали сотрудничать и Ольга Орлова, и Фаина Раневская, и Василий Ливанов, и многие другие. Рина Зелёная быстро стала знаменитостью.
Биография
В источниках встречаются различные даты рождения актрисы; все сходятся лишь в том, что родилась она в Ташкенте. Училась в реальном училище, когда её отца, Василия Ивановича Зелёного, перевели по службе из Ташкента в Москву, она поступила в гимназию фон Дервиза в Гороховском переулке.
В 1919 году окончила Московское театральное училище. Её учителями были Илларион Певцов, Николай Радин, Мария Блюменталь-Тамарина.
Тогда же вышла замуж за юриста Владимира Блюменфельда, но вскоре они расстались из-за несходства характеров. Вторым мужем актрисы был архитектор Константин «Котэ» Топуридзе (1905—1977). Детей не было.
Начинала на эстраде в качестве профессиональной певицы, но затем полностью посвятила себя театральной карьере. Работала в театрах (с 1921 года) «Балаганчик» (Петроград), «Крот» (Одесса), кабаре «Нерыдай».
Актриса играла эксцентрические роли в пародийных пьесах, исполняла монологи в стихах, частушки, песенки, написанные на музыку М. Блантера, С. Каца, Ю. Милютина. Уже в 1923 году публика специально приходила к номеру актрисы, что давало повод конферансье С. Тимошенко («Балаганчик») представлять её так: «Это современная актриса, актриса сего дня, актриса речи, рассказчица, мимистка, танцовщица, плясунья, певица — всё сие проделывающая с иронически лукавой улыбкой, блеском глаз и мгновенной реакцией на окружающее».
В 1924 году стала актрисой Московского театра сатиры. С 1928 года перешла в труппу Театра обозрений при Доме печати. Работала в Московском и Ленинградском мюзик-холлах (1929—1931), Московском театре миниатюр (1938—1941). В 1930-е годы выступала на эстраде с рассказами о детях, работала на радио. В её репертуаре стихи Владимира Маяковского, Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова.
В 1929 году Зелёная была вынуждена заполнить паузу, возникшую в концерте по непредвиденным обстоятельствам, и прочла «Мойдодыр» К. Чуковского голосом ребёнка. Успех был оглушительным. Так возник знаменитый, ставший с 1940-х годов основным для её концертной эстрады жанр «Взрослым о детях» или «О маленьких для больших». В образе доброй, весёлой девочки исполняла монологи, пела детские песенки («Чернобурка», «Почемучка», «Пёрышки у птички»). Органичность исполнения роли была столь велика, что на радио шли письма маленьких слушателей актрисе.
Уникальная индивидуальность актрисы, сформировавшаяся благодаря природной склонности к пародированию, эксцентрике, импровизации, позволила ей создать ряд ярких сатирических ролей и номеров. В пародийном номере «Чарльстушки» актриса, исполняя частушки в русском сарафане, внезапно сбрасывала его и оставалась в шаржированном костюме (купальник, но застёгнутый наглухо ворот косоворотки, голова серебряного петуха на трусиках и пышный букет страусовых перьев сбоку, как бы хвост петуха), переходила на чарльстон и в его ритме продолжала исполнять частушки. В миниатюре «Антракт без антракта» (1938) сатирический образ хваткой, наглой буфетчицы — эту роль актриса написала сама. В миниатюре Л. Ленча «Одну минуточку» (1940) зубного врача, занятого общественной работой.
Во время Великой Отечественной войны участвовала в выступлениях фронтовых артистических бригад, за что в 1944 году была награждена орденом Красной Звезды. В наградном листе к ордену указано:
В роли миссис Хадсон
Снималась в кино («Подкидыш», «Весна», «Светлый путь», «Приключения Буратино», в сериале о Шерлоке Холмсе), писала сценарии, рассказы в соавторстве с А. Барто («Пёстрые рассказы», 1958).
В 1981 году она написала автобиографическую книгу «Разрозненные страницы», адресованную широкому кругу читателей. Книга включает в себя описание творческого мира, в котором жила актриса, с кем её сводила судьба и как это действовалo на неё, как на творческую личность. В книге присутствовали такие личности, как Аркадий Райкин, Сергей Михалков, Любовь Орлова, Корней Чуковский и многие другие.
Своим уникальным запоминающимся голосом она озвучила множество мультфильмов.
Жила в Москве в бывшем доходном доме Первого Российского страхового общества (Кузнецкий Мост, 21/5 — Большая Лубянка, 5/21). Последние годы своей жизни провела в Доме ветеранов кино в Матвеевском.
Умерла 1 апреля 1991 года в Москве на 90-м году жизни. Похоронена в Москве, на Введенском кладбище, рядом с мужем — архитектором Константином Топуридзе (3 уч.).
Личная жизнь и сексуальность
Внешность у девушки с таким именем обычно привлекательная, а нрав – спокойный. Благодаря чему мужчины уделяют ей много внимания, пытаясь покровительствовать, исполняя все желания. Однако модно и роскошно одеваться она не любит, предпочитая практичные и удобные модели. Это связано не только с экономностью, но и деловым и серьезным отношением к себе и окружающим.
Арина относится к очень влюбчивым женщинам, но нерешительным, из-за чего испытывает проблемы с выражением своих чувств. При очередном увлечении может «потерять голову», однако, это выражается в робости и внутренних переживаниях. Ее первая любовь может оказаться несчастной, что заставит относиться к мужчинам с опаской и предпочитать с ними дружеские отношения.
Поэтому внешне при общении с мужчиной она часто выглядит немного холодной, держа его на расстоянии. В отношениях предпочитает нежность, любовь, чувство защищенности. Своему избраннику она всегда остается верной, а вот его измену никогда не простит. Она не будет устраивать истерик и плакать, а просто сразу же уходит. Впоследствии может какое-то время избегать близких отношений.
Поклонников у Арины много и, как правило, обладательница этого имени либо рано выходит замуж, либо более поздно из-за перегруженности работой и увлечениями. В семейной жизни она чувствует себя прекрасно и брак у нее будет один на всю жизнь.
Ей нравится быть гостеприимной и хорошей хозяйкой, содержать в доме порядок и создавать уютное гнездышко. Испытывает ревность к мужу и требует от него верности, но признает его главным в семье. Заботливая мать, готовая на все ради детей, может даже бросить карьеру или мужа.
История и толкование
Узнаем о происхождении. Имя Арина древнегреческое, приобрело популярность на Руси уже намного позже. Ученые называют несколько версий его появления:
- По одной из них оно произошло от богини мира Эйрены (дочери Зевса и Фемиды), имя которой постепенно преобразовалось в слова «Арина» и «Ирина». Исторически сложилось так, что эти имена различались по сословиям. Так, в XIII в. Имя давали при крещении дочерей крестьян и купцов, и использовали только для дворянских детей.
- Вторая версия рассказывает о том, что Арина стала звуковой трансформацией и женской формой от еврейского мужского имени «Аарон», которое переводится, как «просвещенный и высочайший» человек, «учитель».
- Русская версия указывает на происхождение «Арины» от старославянского имени «Ярина», произошедшего от названия верховного бога Ярила.
- Менее популярной является версия о происхождении имени от фракийской богини, покровительствующей солнечному свету.
Таким образом, по каждой из версий это имя всегда было наделено позитивным смыслом и обозначало спокойствие, просветление и созидание.
Детские годы
7 ноября 1901 года в городе Ташкенте в семье Василия Ивановича и Надежды Фёдоровны Зелёных родился третий ребёнок – дочь Катя.
Город детства она запомнила небольшим и одноэтажным, где повсюду росли тополя и акации, а по улицам были уложены кирпичные тротуары, по которым с утра до вечера сновали маленькие ишаки, иногда проходили караваны верблюдов.
Семью нельзя было назвать дружной, каждый жил сам по себе. Отец занимал незначительную должность на государственной службе, был педантом и аккуратистом, экономил каждый грош своей скромной зарплаты. Его внешние данные – очки, усы, борода – не вызывали симпатии даже у супруги, которую в шестнадцатилетнем возрасте отдали замуж за человека, намного старшего от неё.
Мама была очень легкомысленной женщиной. Это качество поражало даже близких знакомых: любую вещь в доме она с лёгкостью могла отдать первому встречному. Мать считала, что делает добро, однако было оно крайне бессмысленным. Иногда во двор захаживал продавец пирожных, через плечо на толстом ремне у него висела стеклянная витрина, в ней красовались воздушные разноцветные и весьма соблазнительные лакомства. Выходила из дома мама и разрешала всем детям взять по одному пирожному. Потом оказывалось, что деньги она добыла у старьёвщика, продав ему пальтишки младших дочерей. Дети кушали лёгкие кремовые десерты, облизывая пальцы, но в зиму оставались без верхней одежды.
А в остальном семья жила, как и все вокруг, в доме даже был музыкальный инструмент, на котором училась играть старшая сестра Муся. К ней на дом приходила преподавательница, но иногда Муся могла сбежать с занятий, и тогда, чтобы оплаченный урок не пропадал, за инструмент усаживали Катю. Муся вообще была далека от младших детей. К шестнадцати годам у неё появились кавалеры, она постоянно вертелась возле зеркала-трельяжа, к которому строго запрещала подходить сёстрам Кате и Зине.
Брат Иван вообще был личностью загадочной и непостижимой. Мама нанимала гувернантку-немку, но как только она входила в дверь, Иван выпрыгивал в окно, бежал на речку и возвращался только под утро, с ног до головы обвешанный змеями. Отец часто порол его, боясь, что парня выгонят из реального училища.
У Кати была ещё младшая сестра Зина. Когда старшие пропадали из дома (Муся уходила гулять с подружками, а Иван на рыбалку), эти две девчонки вертелись у всех под ногами, словно шаловливые котята. Катя на правах старшей частенько эксплуатировала добрую и кроткую Зину, а та беспрекословно выполняла задания типа: «Отнеси-принеси, подай-убери, приди-уйди».
Вместе и навсегда
Рина Зелёная и Контсантин Топуридзе.
Ритм жизни двух талантливых людей не давал им возможности быть вместе постоянно. У нее были съемки, гастроли, концерты, у него – сложные проекты и работа над ними иногда круглые сутки. Но каждую свободную минуту они проводили вместе. У них хватало сил ходить на концерты, выставки, визиты к друзьям и родным. Казалось, что их жизненной энергии хватит на десятерых. Иногда, пробыв в гостях каких-то пятнадцать минут, Рина Васильевна начинала торопить супруга, напоминая, что их уже ждут в совершенно другом месте. Они за вечер успевали посетить кучу мероприятий.
Но больше всего замечательная актриса любила те вечера, когда она могла сидеть тихонько в уголке и наблюдать за тем, как сосредоточенно работает Константин Тихонович. Она любовалась им, и через десятки совместно прожитых лет не могла поверить, что этот сильный, строгий, серьезный мужчина принадлежит только ей. Это ее, взрослую женщину, сохранившую наивность и задор маленькой девочки, он готов носить на руках, петь ей серенады, просто любить.
Во время Великой Отечественной войны Рина Зеленая очень часто выступала перед бойцами на передовой. Но в короткие минуты отдыха они с супругом снова были вместе. Когда ему доводилось дежурить во время обстрелов, актриса просила его одеть хотя бы кастрюлю на голову, чтоб его не убило осколком. Но это статный мужчина гордо констатировал, что его дворянское происхождение не позволяет ему умирать с кастрюлей на голове.
А сколько трепета и заботы было в его категоричном приказании писать ему ежедневно, когда она в отъезде. При этом он признавался, что может письмо не прочесть. Но когда конверт от возлюбленной лежит на столе, он знает, что с ней все в полном порядке. И она писала любимому Котэ обо всем на свете, хотя очень не любила писанину.
Условия идеальные, а прибыль нет
Пока одни предприниматели расширились почти до промышленных масштабов,другие содержат сад дома.
Квартира Любови Солоненковой была бы совершенно обычной,похожей на сотни других,если бы не одна маленькая комната. Вход туда ограничен. Меня пустили,а вот кошка осталась за дверью. Ей сюда нельзя. Иначе все стеллажи,заставленные контейнерами с готовым продуктом,могут пострадать от маленьких лапок с острыми когтями.
В ферме-комнате по-настоящему тепличные условия. Помимо ламп,у каждой из которых по-своему настроен свет,работают кондиционеры и вентилятор. Они нужны летом,ведь даже на балконе в это время года зеленые детеныши Любови просто пересушатся.
Предел приемлемой для суперфуда температуры +24 градуса. Чтобы создать идеальный микроклимат,пришлось вложить около 50 тыс. рублей. Девушка сдружилась с растениями не сразу.
Сначала пробовала прорастить обычные семена. Ничего не вышло. Потом заказала профессиональные в интернете. Подобрала почву,стала обрабатывать. Появилась первая партия ростков.
За ней — Instagram-аккаунт. Тогда он,по выражению собеседницы,был еще сырым. Сейчас же — полный зелени. Это каталог,который помогает привлечь покупателей. Интернет — основной источник клиентов для бизнесменов.
Частных покупателей бывает от 50 до 100 человек в месяц. Ведь еще далеко не все жители края и его столицы знают про новые салатные ингредиенты. Поэтому о прибыли пока говорить не приходится. К тому же около 30% заработанных денег уходит на производство. Только на семена нужно тратить минимум 5 тыс. рублей в месяц.
Цены на оборудование для выращивания микрозелени
Фитолампа — от 500 до 1,5 тыс. рублей.
Проращиватель семян — 40 тыс. рублей.
Джутовые коврики — 700 рублей за упаковку.
Льняные коврики — 10 рублей за штуку.
Брикет кокосового субстрата — 100 рублей.
Начало актёрской карьеры
Актёрский дебют Екатерины Зелёной состоялся во время гражданской войны, когда она отправилась с коллективом театрального училища выступать перед бойцами Красной Армии под Царицыным.
В 1921 году она вошла в труппу любительского одесского театра под названием «КРОТ», расположившегося в старом подвале. На сцене она танцевала, пела, бывало, что за один вечер исполняла пять ролей. Тогда же родился и её псевдоним, на афише не вместилось полное имя актрисы и пришлось сократить Екатерина на Рина. Помимо вечерних выступлений, днём у актёров тоже находилось много работы, потому что всё делали сами – переводили пьесы, шили костюмы. Причём из-за бедности настолько приходилось экономить, что если ролью не предусматривалось поворачиваться к зрителям задом, то шили только переднюю часть костюма.
Выступления Рины Зелёной пользовались большим успехом, и вскоре она приняла решение переехать в Москву, узнав, что там открывается много новых театров. Старшая сестра Муся встретила Рину без особой радости, но помогла ей снять комнату у своих соседей. Определившись с жильём, Зелёная отправилась на поиски работы. Проходя мимо ярких светящихся витрин, шумных торговцев и мчащихся автомобилей, молодая актриса находилась в подавленном состоянии. Её здесь никто не знал и не ждал.
И тут в глаза бросилась вывеска «Театр «Не рыдай!» Недолго думая, она вошла в помещение и оказалась в самом популярном московском ночном кабаре. Цены здесь были одни из самых высоких в городе, тем не менее зал всегда забивался до отказа: собиралась столичная богема, актёры и писатели, художники и музыканты. Визитной карточкой кабаре были куплеты, пародии, романсы. Рину взяли на работу, она пела песенки, специально сочинённые композиторами Юрием Милютиным и Матвеем Блантером, и поэтами Николаем Эрдманом и Верой Инбер. Каждый вечер артистам полагался бесплатный ужин, а готовил в «Театре «Не рыдай!» самый лучший повар в Москве.
Потом Зелёная сменила ещё несколько театральных заведений (Петроградский «Балаганчик» и «Летучая мышь»), прежде чем её пригласили в только что организованный Московский театр сатиры. Зрители влюблялись в Рину сразу. Когда она впервые выходила на сцену, её сначала не замечали
Однако стоило ей открыть рот, как всё внимание зала переключалось на маленькую, но яркую актрису. Популярность была такой огромной, что женщины, приходя в парикмахерские, просили подстричь их под Рину Зелёную
Лучшие фильмы с Риной Зеленой в главной роли
Первый фильм, в котором Рина Зеленая стала ведущей актрисой — Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Король шантажа 1980 года. Всего актриса играла более чем в 5 фильмах в главной роли. Средний их рейтинг: 8.5/10. Ее лучшие работы:
Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей (1981)
8.6
The Adventures of Sherlock Holmes and Dr. Watson: The Hound of the Baskervilles
Детектив, Криминал, Приключение
Советский Союз
154 мин.
Сериал
Сэр Чарльз Баскервиль, хозяин поместья Баскервиль-Холл, умер от сердечного приступа. Такова официальная версия произошедшего, но у доктора Джеймса Мортимера на этот счет есть свое мнение.
Джеймс наслушался легенд о собаке Баскервилей – адской гончей, преследующей этот род не одно поколение. Ситуация усугубляется тем, что рядом с телом Чарльза Мортимер обнаружил следы лап огромной собаки.
С этими новостями Джеймс обращается к лондонскому детективу Шерлоку Холмсу. Последний, заручившись …
Фильм
Главная роль
Г-жа Хадсон
актриса
Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона (1980)
8.5
Детектив, Драма, Криминал
Советский Союз
64 мин.
Сериал
В мрачном Лондоне, на улице Бейкер стрит живет известный сыщик, любимец публики и незаменимый помощник Скотланд-Ярда. Он любит временами играть на скрипке, попыхивать трубкой и пить изысканное вино. Но больше всего прославленный детектив обожает распутывать загадочные преступления, тем самым наживая себе колоссальное количество врагов.
И вот опять Шерлок Холмс с доктором Ватсоном, должны вступить в неравный бой с хитроумным и коварным злодеем, преследующим их по пятам. Разгневанный Мориарти …
Фильм
Главная роль
Г-жа Хадсон
актриса
Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра (1980)
8.5
Детектив, Драма, Криминал
Советский Союз
65 мин.
Сериал
Фильм
Главная роль
Г-жа Хадсон
актриса
Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Сокровища Агры (1983)
8.4
The Adventures of Sherlock Holmes and Dr. Watson: The Treasures of Agra
Мелодрама, Детектив, Криминал
Советский Союз
151 мин.
Сериал
Однажды, в ничем не примечательный лондонский день, на пороге квартиры мистера Холмса возникла девушка. Она пришла за помощью. И лишь знаменитый джентльмен и проницательный детектив в силах ей помочь. Юная леди приходится дочерью одного из военных, которому посчастливилось отыскать в Индии несметные богатства. А теперь дамочке нужно расследовать тайну гибели родителя и постараться самой не угодить в капкан неприятелей.
Именитый сыщик, заручившись поддержкой верного друга, Доктора Ватсона …
Фильм
Главная роль
Г-жа Хадсон
актриса
Фильмография
Актёрские работы
— Путёвка в жизнь — певица из шайки Жигана
— Любовь и ненависть — балерина, партнёрша Бубы
— Подкидыш — Ариша, домработница
— Светлый путь — секретарша
— Старый двор — домохозяйка
— Весна — словоохотливая гримёрша
— Встреча на Эльбе — немка
— Композитор Глинка — генеральша
— Сеанс гипноза (короткометражный) — зрительница
— Весёлые звёзды (фильм-концерт) — уценённая кукла Наташа
— Драгоценный подарок — Настя, домработница Сперантовых
— Поэт — поэтесса
— Девушка без адреса — Елизавета Тимофеевна, член худсовета Дома моды
— Жених с того света — мать Нины
— Совершенно серьёзно (киноальманах, новелла «История с пирожками») — покупательница
— Мой младший брат — тётя Эльва (нет в титрах)
— Семь нянек — дама в красном, зрительница
— Черёмушки — Курочкина
— Каин XVIII — гувернантка Милады
— Падение Карфагенова
— Укротители велосипедов — Аста Сибуль
— Цветные сны (короткометражный) — общая бабушка
— Всё для вас — соседка
— Новогодняя ярмарка
— Сказка о потерянном времени — Надя-старушка
— Иностранка — мадам Жубер
— Дайте жалобную книгу — певица в ресторане «Одуванчик»
— Операция «Ы» и другие приключения Шурика (новелла «Напарник») — пассажирка в автобусе
— От семи до двенадцати (новелла «Зонтик») — уборщица (нет в титрах)
— В городе С. — писательница
— Три толстяка — тётушка Ганимед
— Берег юности — бабушка
— Похищение (телевизионный фильм-концерт) — болтливая посетительница
— Внимание, черепаха! — учёный секретарь музея
— Как мы искали Тишку — Людмила Ильинична, бабушка Миши
— Приключения жёлтого чемоданчика — пассажирка в троллейбусе
— 12 стульев — редактор молодёжного журнала «Жених и невеста»
— Алло, Варшава! — председатель жюри
— Телеграмма — детская писательница
— Карнавал — Червякова
— Чиполлино — графиня Вишня
— Нейлон 100 % — пациентка дантиста
— Скворец и Лира — Урсула
— Приключения Буратино — черепаха Тортила
— Одиннадцать надежд — канадская болельщица в самолёте
— 100 грамм для храбрости (новелла «Какая наглость») — прохожая у метро
— Про Красную Шапочку — бабушка Красной Шапочки
— Шерлок Холмс и доктор Ватсон — миссис Хадсон
— Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона — миссис Хадсон
— Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей — миссис Хадсон
— Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Сокровища Агры — миссис Хадсон
— Граждане Вселенной — прабабушка
— Валентин и Валентина — учёная
— Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается — миссис Хадсон
Киножурнал «Фитиль»
- — Фитиль № 25. Сюжет «Ягодки» — мать Наташи
- — Фитиль № 85. Сюжет «Предметный урок» — пассажирка
- — Фитиль № 178-03. Сюжет «В поисках трудностей» — хозяйка квартиры
Озвучивание мультфильмов
- — Железные друзья — консервная банка (нет в титрах)
- — Ключ — фея Гиацинта
- — Кто сказал «мяу»? — Щенок
- — Светлячок № 4. Наш карандаш — мышонок
- 1963 — Вот так тигр! — Котёнок
- — Лягушонок ищет папу — Лягушонок
- 1964 — Петух и краски — Красная краска / утёнок
- — Вовка в Тридевятом царстве — Вовка
- 1965 — Лягушка-путешественница — лягушонок (нет в титрах)
- — Жёлтик — лиса
- 1966 — Про злую мачеху — капризная девочка Света / бабушка Вовы
- 1966 — Самый, самый, самый, самый — Львёнок
- — Слонёнок — слонёнок
- 1967 — Ну и Рыжик! — Рыжик
- 1967 — Как стать большим — котёнок
- — Четверо с одного двора — цыплёнок (нет в титрах)
- — Капризная принцесса — бабулечка-красотулечка
- — Бобры идут по следу — оленёнок
- 1970 — Кентервильское привидение — экономка
- 1970 — Синяя птица — бабушка
- — Огонь — Мышь
- 1971 — Лошарик — Лошарик
- 1971—1972 — Приключения Незнайки и его друзей — Пилюлькин
- — Заветная мечта — рыба
- — Волшебник Изумрудного города (1 серия) — жевун
- 1974 — Как козлик землю держал — лягушка
- — Незнайка в Солнечном городе — Листик
- — Муми-тролль и другие — Муми-мама
- — Алиса в стране чудес — Герцогиня
- 1981 — Тайна третьей планеты — бабушка Коли (в титрах не указана)
- 1981 — Мама для мамонтёнка — слониха / бегемотиха
- — Миссис Уксус и мистер Уксус — миссис Уксус
Документальные фильмы и телепередачи о Рине Зелёной
- «Рина Зелёная. „Нечеловеческие роли“» («ТВ Центр», 2007)
- «Страна чудес Рины Зелёной» («Первый канал», 2009)
- «Рина Зелёная. „Короли эпизода“» («ТВ Центр», 2015)
- «Рина Зелёная. „12 историй со счастливым концом“» («ТВ Центр», 2020)