Станислав садальский
Содержание:
- Профессиональная деятельность.
- Интервью
- Работа в театре
- Садальский рассказал грустную историю об умершей маме
- Виделся с дочерью всего два раза в жизни: Судьба Станислава Садальского
- Ранние годы
- Награды и премии
- Биография Станислава (Стаса) Садальского
- Роли в кино
- Роли в кино
- Станислав Садальский сейчас
- Видеть цель
Профессиональная деятельность.
После окончания театрального института в 1973 году молодому человеку предлагали работу сразу в четырёх театрах. Два дня Станислав проработал в Театре имени Маяковского, но, поссорившись с художественным руководителем Андреем Гончаровым, перешёл в Театр «Современник» (1973-1981), на сцене которого играл 8 лет. За этот период ему ни разу не доставалась главная роль, и поэтому он решил уволиться. После некоторое время играл на сцене театрального агентства «ЛеКур».
Дебютной киноработой Станислава ещё в студенческий период стала картина режиссёров Маноса Захариаса и Бориса Яшина «Город первой любви» (1970), где ему досталась роль солдата Владика Сергеева. Фильмография харизматичного артиста насчитывает более 110 кинопроектов как в полнометражных картинах, так и в сериалах.
Зрителям Станислав Садальский полюбился своими яркими и запоминающимися ролями в таких известных фильмах, как:
- «Три дня в Москве» (Герман Коробков);
- «Место встречи изменить нельзя» (Костя Сапрыкин);
- «Три дня в Москве» (Герман Коробков);
- «О бедном гусаре замолвите слово» (Алексей Плетнёв);
- «Кот в мешке» (Руслан Русланов);
- «Бедная Маша» (Сенечка Перчаткин);
- «Искушение Дон-Жуана» (Сганарель).
Много раз артиста можно было увидеть снимающимся в знаменитом детском киножурнале «Ералаш» (девять раз). Станислав Садальский имеет опыт озвучивания. Самой яркой его работой в этом направлении стал мультфильм «Падал прошлогодний снег» (1983).
На сегодняшний день Станислав предпочитает работать в антрепризных спектаклях, среди них можно назвать постановки «Голая правда», «Чудики», «Развод по-Московски», «Отдайтесь гипнотизёру», «Валенок», «Невероятные истории» и другие. Сам актёр считает, что он играет гениально. А скромность – это для неудачников. Себя считает счастливчиком.
В 2021 году вёл проект о здоровье «Таблетка» на Первом канале. Артист работал на радио «РДВ» и «Серебряный дождь». В прямом эфире часто любил разыгрывать известных людей в передаче «Нежданчик». Позже стал автором проекта «Шоу Одинокого Шута». В передаче он рассказывал интересные мистические истории об артистах, а также авантюристах.
Является журналистом России. Он занимался написанием статей для газет «Комсомольская правда» и «Экспресс-газета», а также создал несколько биографических книг. Станислава называют королём скандала. Из-за этого он постоянно попадает на страницы популярных российских изданий. Под колёса критики актёра попадало большое количество именитых артистов: Алла Пугачёва, Максим Галкин, Лидия Федосеева-Шукшина, Анастасия Заворотнюк и многие другие.
Артист постоянно принимает участие в разных телевизионных проектах, где даёт интервью, среди них «В гостях у Дмитрия Гордона», «Мой герой» и многие другие.
Имеет разнообразные премии и награды, среди которых Народный артист Грузии (2007) и Народный артист Чувашской Республики (2001).
За последние годы артист в кино почти не снимается. Последними картинами, в которых он играл, являются мелодраматический сериал «Земский доктор» и короткометражная работа «Мать».
Интервью
«Это Садальский, лучше посадите»
«Русские за рубежом меня узнают, а иностранцы нет. Интересный случай: когда я уже был достаточно известным, то мы вместе со съемочной группой поехали в Америку снимать фильм «Блуждающие звезды». Пришли мы в русский ресторан «Самовар», и я говорю: «Вот за этот столик сяду». А директор ресторана мне: «Нет, вы здесь не сядете». Я ему: «Что это?» Он отвечает: «Вы сядете, где я скажу!» Я говорю: «Ни фига себе, я из Советского Союза ехал!» Потом его уже спрашивают: «Вы что, не знаете кто это такой? Это Садальский, лучше посадите!» Директор, наверное, меня запомнил надолго…»
«Люблю роскошь, потому что не получал этого раньше»
«Трачу деньги с удовольствием. Люблю роскошь, потому что не получал этого раньше. Путешествую. Был в Швейцарии, Италии, Германии. Сейчас уже не вспомню, зачем ездил, но все время это были хорошие страны. Вот Япония мне абсолютно не интересна, мучиться, лететь… С Татьяной Васильевой были в Канаде и Америке. Было приятно, когда в Канаде люди говорили, что впервые театр был полон, и они не могли купить билеты. Но сейчас уже не полечу туда, долго».
«Теряю зрение и время в Интернете»
«Я много времени провожу в Интернете. Я из-за него зрение теряю со страшной силой. Это – «наркотик», съедающий все свободное время. Вот некоторые сидят на стакане, другие – на папиросах. А я сижу на Интернете и с этой ужасной привычкой никак не справлюсь. Ненавижу себя за это…»
По материалам kino-teatr.ru, wikipedia.org, peoples.ru, wday.ru, sadalskij.livejournal.com
Работа в театре
По сравнению с успешной кинематографической карьерой, театральная поначалу складывалась не совсем гладко. Хотя уже на четвертом курсе его пригласил в труппу театра Маяковского сам Гончаров, Садальский задержался там ровно на один день. Худрук был известен грозным нравом, который прочувствовали на себе многие актеры. Молодой человек был не готов к такому повороту событий, и на повышенный тон режиссера ответил ему тем же, за что был тут же уволен. Станислав Садальский. В гостях у Дмитрия Гордона Спустя несколько лет Садальский пришел на спектакль тетра Маяковского в качестве зрителя и снова был унижен Гончаровым. С тех пор он больше ни разу не переступал порог театра Маяковского, хотя его обидчика уже давно нет в живых. Затем Галина Волчек пригласила Садальского в «Современник». В этом театре он проработал восемь лет и за это время сыграл три главных роли: Дровосека в сказке «Принцесса и Дровосек», Фарятьева в «Фантазиях Фарятьева» и Нервного в «Поутру они проснулись».
Садальский в «Современнике»
Понимая, что рассчитывать на большее не приходится, Садальский ушел из тетра, сделав выбор в пользу кино. А с появлением антреприз снова вернулся на сцену, на этот раз в качестве вольного художника, который имеет возможность самостоятельно выбирать себе роли. Долгое время его постоянной партнершей была Татьяна Васильева, но из-за скандального характера Садальского их отношения испортились, и сейчас у них остался лишь один совместный спектакль.
Станислав Садальский и Татьяна Васильева
Садальский рассказал грустную историю об умершей маме
Станислав Садальский поделился с подписчиками детскими воспоминаниями. 22 февраля в Родительскую субботу он признался, что его мать умерла в возрасте 36 лет от рака мозга. Будущему актёру было тогда, в 1964 году 13 лет, а его младшему брату Сергею едва исполнилось шесть.
Садальский помнит, что мать пыталась бороться со смертельным заболеванием – её оперировали в московской клинике, однако врачи так и не смогли справиться с болезнью.
«Перед смертью мама перестала узнавать всех, даже нас. Потом на мгновенье сознание вернулось. Последние ее слова были обращены не ко мне и не к Серёже, а к отцу. Она сказала: «Юрочка, я люблю тебя»», — пишет актёр.
Это правда, пока живы наши родители — все мы дети. И тем, у кого они есть, я желаю только здоровья. Думаю, со мной согласятся все, кто повзрослел уже навсегда.
Станиславу Садальскому 68 лет. В 1970-х годах у него были отношения с гражданкой Финляндии. В 1975 году, как утверждал сам актёр, у них родилась дочь Пирио, мать уехала с ней в Хельсинки. Пирио не знает русского языка, Станислав видел её лишь два раза.
Станислав Садальский поделился с подписчиками детскими воспоминаниями. 22 февраля в Родительскую субботу он признался, что его мать умерла в возрасте 36 лет от рака мозга. Будущему актёру было тогда, в 1964 году 13 лет, а его младшему брату Сергею едва исполнилось шесть.
Садальский помнит, что мать пыталась бороться со смертельным заболеванием – её оперировали в московской клинике, однако врачи так и не смогли справиться с болезнью.
«Перед смертью мама перестала узнавать всех, даже нас. Потом на мгновенье сознание вернулось. Последние ее слова были обращены не ко мне и не к Серёже, а к отцу. Она сказала: «Юрочка, я люблю тебя»», — пишет актёр.
Это правда, пока живы наши родители — все мы дети. И тем, у кого они есть, я желаю только здоровья. Думаю, со мной согласятся все, кто повзрослел уже навсегда.
Станиславу Садальскому 68 лет. В 1970-х годах у него были отношения с гражданкой Финляндии. В 1975 году, как утверждал сам актёр, у них родилась дочь Пирио, мать уехала с ней в Хельсинки. Пирио не знает русского языка, Станислав видел её лишь два раза.
Виделся с дочерью всего два раза в жизни: Судьба Станислава Садальского
Имя Станислава Садальского хорошо знакомо поклонникам советского кинематографа. Помимо солидной фильмографии Садальский может похвастаться серьезными достижениями в журналистике. С появлением и активным развитием социальных сетей он стал настоящим блогером, которого читают миллионы подписчиков.
В своих постах Станислав Юрьевич открыто выражает свою точку зрения по поводу тех или иных событий, что нередко вызывает у его читателей противоречивую реакцию. Его посты нередко становятся инфоповодами. Сейчас Садальский прожженный лис, который с легкостью раздает интервью и не стесняется в своих выражениях, а ведь когда-то он был воспитанником детского дома, с которого, собственно, и начался его непростой жизненный путь.
Будущий актер появился на свет в Чувашии в семье учителей. Мать преподавала географию, а отец был учителем физической культуры. Детство Станислава сложно назвать счастливым. Отец постоянно избивал жену и сына. В двенадцать лет мамы не стало. В этом Садальский винит своего отца, который унижал ее и морально и физически. По словам Станислава Юрьевича, его мать ушла из жизни после очередного семейного скандала, во время которого отец сильно ударил ее по голове. Сразу после этого он сдал сына в детский дом, и испарился. С тех пор с отцом он не виделся. В начале 2000-х появилась информация, что он скончался.
Садальский довольно быстро адаптировался к жизни в детском доме. Несмотря на все тяготы, он сумел найти в этом много хорошего. В частности, Станислав Юрьевич понял, чем он хочет заниматься в жизни. Он часто участвовал в художественной самодеятельности, и, в конечном счете, решил стать актером. Сразу после выпуска он отправился штурмовать столицу. Однако поступить в театральный вуз с первого раза Садальскому не удалось. Экзаменаторов смутил его неправильный прикус. Кто знал, что пройдет еще совсем немного времени, и он станет визитной карточкой актера. Проработав год учеником токаря, Садальский все же поступил в ГИТИС. В своем первом фильме актер снялся еще в годы студенчества. Это была мелодрама «Год первой любви». После этого Садальского стали приглашать на съемки.
Настоящий успех ему принесла роль вора-карманника Кости Сапрыкина по прозвищу Кирпич из телефильма Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Совместные сцены с Владимиром Высоцким были сыграны на высочайшем уровне. Реплики его персонажа ушли в народ, и стали частью фольклора. Чего только стоит: «Кофелёк, кофелёк… Какой кофелёк?», «По замашкам, вроде, фраер, но не фраер, это точно» и др. Не менее успешной стала роль в трагикомедии «О бедном гусаре замолвите слово». В целом, на счету Садальского числятся десятки интереснейших ролей. Станислав Юрьевич органичен в комических ролях.
Личная жизнь актера всегда складывалась непросто. По признаниям Садальского, он всегда испытывал влечение к женщинам гораздо старше себя. Такое положение вещей он объяснял «чистой психологией». Актер рано остался без материнской ласки, и искал ее в других женщинах. Официально Станислав Юрьевич был женат, но полноценной семейной жизни у него не было. Его единственной законной супругой стала гражданка Финляндии старше на пятнадцать лет. В 1975 году у пары родилась дочь Пирио, с которой Садальский виделся всего два раза в жизни. В 2021 году супруга актера ушла из жизни. Станислав Юрьевич приехал на ее похороны. Оказалось, что на протяжении многих лет она собирала его снимки и вырезки из журналов. По словам Садальского, это было очень трогательно.
На сегодняшний день за Садальским закрепилась репутация скандального человека, открыто выражающего свои чувства и эмоции, даже если они не совпадают с мнением общественности. Не зря его называют «королем скандала». В своем блоге Станислав Юрьевич часто обсуждает острые темы и освещает резонансные события.
А что вы думаете о судьбе Станислава Садальского?
Ранние годы
Будущий скандальный артист и журналист родился в Чувашии, с. Чкаловское в семье педагогов. Его родители, Юрий Александрович и Нина Васильевна, перебрались туда в 1950 году. Папа работал преподавателем физкультуры в техникуме, а мама – учительницей географии. Станислав – не единственный ребенок в семье. У него еще есть брат Сергей, который младше него на 7 лет. Со временем семейство перебралось в Канаш, где Садальскому было суждено пойти в школу. Семье приходилось жить в малюсенькой девятиметровой комнатке, поэтому они и переехали в Воронеж. Там им дали 2-комнатную служебную квартиру. На тот момент мать будущего артиста получила продвижение по должности, став завучем в местной школе.
Стас Садальский в детстве
Его детство было очень непростым. В его 12-летнем возрасте умерла мама. Причиной тому стало убийство, которое осмелился совершить ее муж. Когдамать скончалась, отец и вовсе сдал родных детей в воронежский интернат.
В интернате Стас Садальский начал посещать театральную студию «Орленок». Там же ему досталась дебютная роль в спектакле «Чиполлино», где он перевоплотился в синьора Помидора. С тех пор у него вспыхнуло непреодолимое желание стать профессиональным актером. Завуч учебного заведения, в котором жил и учился Стас, всячески поддерживала стремление парня. Жизнь в тех условиях для него также не казалась сахаром. Он подвергался издевкам со стороны ровесников, знавших о его не русской национальности.
В его жизни снова появился отец, который отсидел срок за убийство жены. Тот хотел, чтобы его сын стал военным. По части жесткости мужчина ничуть не изменился, и всячески терроризировал подростка. Он запрещал тому ходить в театральный уголок, заставляя думать только о военной специальности и готовиться к поступлению. Но Садальский на тот момент был твердо убежден, что хочет стать актером. Он втайне от отца готовился к вступительным экзаменам в театральный вуз.
Тогда же к парню из-за границы приехала его двоюродная бабушка, которая решилась усыновить внука. Она всеми силами старалась помочь ему, заменить родителей. На тот момент Стас перебрался в Москву.
Это интересно: В Госкино посчитали очень странной связь Садальского с не русской бабушкой, ему еще долго запрещали сниматься в кино, полагая, что тот является немецко-польским шпионом.
Будучи 16-летним, Садальский решился отправиться в Москву, где он подал документы в Щукинское училище. Однако его туда не приняли, сославшись на неправильный прикус. После этого он поехал в Ярославль, где устроился учеником токаря на моторном заводе. Параллельно с такой работой он ходил на кружок драматического искусства Дворца культуры моторостроителей.
Артист в юности
С ранних лет Садальскому свойствен оптимизм и отличное чувство юмора. Благодаря ему, в сочетании с природным обаянием он с легкостью находил общий язык с другими людьми. Ему покорялось даже начальство. Их мрачные выражения лиц вмиг становились приветливыми при виде него, чем он нередко пользовался. На протяжении года артист был звездой своей местности. По праздникам он делал концерты прямо в цехе завода. Его приходили послушать все работники, а номера сопровождались смехом и аплодисментами.
В 1969 году Стас решился еще раз поступить в театральный вуз. Для обучения он снова выбрал Москву, но уже другое заведение – ГИТИС. На этот раз его взяли на курс Станиславского и Немировича-Данченко.
Награды и премии
Государственные награды:
- Заслуженный артист РСФСР (1991)
- Народный артист Чувашской Республики
- Благодарность президента Чувашской Республики (2001)
- Народный артист Грузии (2007)
- Орден Чести (Грузия, 2007)
- Почетный житель города Канаш (Чувашия, 2008)
- Почетный гражданин Грузии (2007)
Общественные награды:
- Медаль трижды Героя Советского Союза Покрышкина (1983, за фильм «Торпедоносцы»)
- Включен в число «2000 выдающихся артистов XX века» Международного Кембриджского биографического центра (2001)
- Народный Блогер России (2009)
- Лауреат Национальной премии интернет-блогеров «БлОгодетель России» (2012)
- Кавалер Ордена имени Брэда Фицпатрика (2013)
Биография Станислава (Стаса) Садальского
Садальский Станислав Юрьевич появился на свет 8-го августа 1951-го года в поселке Чкаловское. Несмотря на то, что в его роду хватает самой разной крови (и еврейской, и польской, и украинской, и чувашской), Станислав Юрьевич, как уже было упомянуто ранее, считает себя исконно русским артистом. Известно, что родители будущего актера и ведущего были учителями. Отец – Садальский Юрий Александрович – преподавал физкультуру. А мать – Прокопенко Нина Васильевна – географию. Кроме того, у Станислава был младший брат – Сергей Садальский – на семь лет младше. Известно, что он погиб почти двадцать лет назад, и теперь похоронен на питерском кладбище.
Биография Станислава (Стаса) Садальского полна тайн. Как и многие деятели комедийного жанра, за всегда яркой улыбкой Станислав хранит много нелицеприятных секретов из своей прошлой жизни. Как, например, то, что его детство закончилось, когда ему было двенадцать. Тогда отец, избивавший и жену, и детей, слишком сильно ударил женщину по голове, отчего она скончалась. После Юрий просто сдал обоих сыновей в интернат, и с тех пор мальчики отца больше не видели.
В молодости Станислав старался найти своих родственников. Так, в 76-м году ему удалось найти свою двоюродную бабушку по отцу, которая позже приехала к нему из самой Германии. Садальский бережно хранит воспоминания о времени, проведенном вместе с ней. Однако у советских властей подобная забота пожилой женщины вызвала определенные подозрения. А фамилия актера была вычеркнута из титров мультика «Падал прошлогодний снег».
Отмечено, что Станислав Садальский хотел стать актером еще со времени учебы в школе. Так, он с большой теплотой вспоминает о роли сеньора-Помидора из школьной постановки.Первая попытка поступить в театральный ВУЗ провалилась, и Станислав отправился работать. Вторая попытка поступления в 1969-м году принесла ему успех. Садальский поступает в ГИТИС, и попадает на курс таких мэтров, как Станиславский и Немирович-Данченко.
Что же касается настоящего времени, еще в прошлом году в СМИ появились новости о том, что Станислав Садальский лишен возможности въезда в Украину. Артист сказал, что его данное решение очень расстроило, однако совсем скоро новость о запрете въезда была официально опровергнута. Что, конечно же, не может не радовать.
Также, поклонники Станислава неоднократно интересовались его физическим здоровьем и отношением к спорту в целом. Ведь, как известно, отец актера преподавал в техникуме физкультуру. Сам артист утверждает, что специально никакими физическими нагрузками не занимается. В то же время, многие пользователи соцсетей, оценив фото артиста, заметили, что Садальский довольно хорошо похудел. И этот факт очень радует фанатов Станислава, ведь несколько лет назад ему уже доводилось попадать в больницу.
Роли в кино
Конский очень любил Садальского и даже отпускал его на съемки, хотя в театральных вузах такое обычно не приветствовалось. Уже на втором курсе Станислав дебютировал в военной драме «Город первой любви» (1970), где сыграл юного защитника Сталинграда Владика Сергеева.
Первая роль Садальского в кино
За этой работой последовала эпизодическая роль жениха в трагикомедии Ролана Быкова «Телеграмма» (1971). В том же году Станислав засветился в культовой комедии Леонида Гайдая «12 стульев», где сыграл пожарного в театре «Колумб».
Садальский в «12 стульях»
Но самым настоящим подарком судьбы стало участие в съемках легендарного советского фильма «Место встречи изменить нельзя»(1979), где Стас предстал в образе вора-карманника Кирпича. Эта роль на долгое время стала визитной карточкой Садальского и его визитной карточкой. После триумфального выхода картины на экран где бы он ни появлялся, ему вслед неслось: «Коселёк — коселёк». Стаса это безумно раздражало, но такова была цена популярности.
Стас Садальский и Владимир Конкин на съемках «Место встречи изменить нельзя»
Режиссер Станислав Говорухин пригласил Садальского на пробы, увидев его на сцене театра «Современник». На эту же роль пробовался Борислав Брондуков, но Стас благодаря своей шепелявости показался Говорухину более харизматичным. А вот сам Садальский мечтал сыграть Шарапова, о чем прямо и заявил Говорухину. Тот лишь улыбнулся в свои знаменитые усы и, не особо церемонясь, заметил, что для роли Шарапова нужен «актер со внешностью комсомольца, а не придурка». Стасу было не привыкать к таким выпадам, поэтому он не обиделся. Тем более на съемках ему посчастливилось познакомиться с Владимиром Высоцким, который потряс его мощью своего таланта.
С Говорухиным и Высоцким
Еще одной яркой работой Садальского стала роль бравого корнета Алексея Плетнева в комедии Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово». Занимательно, что режиссер до этого не видел Стаса в роли Кирпича, а так бы (по словам самого Рязанова) ни за что не взял бы его в картину. Но все это шутки – на самом деле Садальский прекрасно справился со своей ролью и стал одним из самых харизматичных персонажей ленты.
Кадр из фильма «О бедном гусаре замолвите слово
Это не единственный фильм, в котором Станислав сыграл представителя дворянского сословия. В экранизации одноименной пьесы А.Н. Островского «Лес» ему досталась роль гимназиста Алексиса Буланова, с которой он справился блестяще. Правда, чтобы попасть на пробы ему пришлось подключить личные связи, так как режиссер Владимир Мотыль не сразу разглядел в шепелявом парне с неказистой внешностью глубокого характерного актера.
На съемках фильма «Лес»
В процессе работы оказалось, что Садальский – настоящая находка, настолько гармонично Садальский смотрелся в дуэте с великой Людмилой Целиковской, которая сыграла Раису Павловну Гурмыжскую. Жаль только, что эта картина шесть лет пролежала на полке, так как, по мнению киношных функционеров, образы главных героев слишком уж напоминали представителей правящей партийной элиты.
С Людмилой Целиковской
А любимым фильмом самого Садальского стала комедия «На кого бог пошлет» (1994), где он исполнил роль профессора Хлюздина, который в молодости подрабатывал донором спермы. Спустя много лет среди студентов оказался его биологический сын, встреча с которым повлекла за собой целую череду курьезных ситуаций. Сценарий писался специальной под Садальского, а его партнершей стала очаровательная Лариса Удовиченко. Правда, в реальной жизни актеры недолюбливают друг друга, но это не мешает Стасу ценить Ларису за ее несомненный талант. Садальский про Удовиченко Стоит особо отметить участие Садальского в съемках журнала «Ералаш», в котором он появлялся с завидной регулярностью. Садальский снялся в девяти выпусках, что стало рекордом среди приглашенных звезд. Актера справедливо можно назвать соавтором знаменитого киножурнала – многие роли он придумывал себе сам.
Актёр Станислав Садальский
Станислав также принимал участие в озвучивании мультфильмов, самый известный из которых – «Падал прошлогодний снег». Правда, в титрах долгое время не было его имени, потому что перед выходом мультфильма на экраны актер был задержан в валютном баре гостиницы «Космос» с иностранной гражданкой, которая оказалась его родственницей. Но режиссер Александр Татарский все же нашел возможность отметить работу Садальского, поблагодарив его «за предоставленный голос».
Роли в кино
Конский очень любил Садальского и даже отпускал его на съемки, хотя в театральных вузах такое обычно не приветствовалось. Уже на втором курсе Станислав дебютировал в военной драме «Город первой любви» (1970), где сыграл юного защитника Сталинграда Владика Сергеева.
Первая роль Садальского в кино
За этой работой последовала эпизодическая роль жениха в трагикомедии Ролана Быкова «Телеграмма» (1971). В том же году Станислав засветился в культовой комедии Леонида Гайдая «12 стульев», где сыграл пожарного в театре «Колумб».
Садальский в «12 стульях»
Но самым настоящим подарком судьбы стало участие в съемках легендарного советского фильма «Место встречи изменить нельзя»(1979), где Стас предстал в образе вора-карманника Кирпича. Эта роль на долгое время стала визитной карточкой Садальского и его визитной карточкой. После триумфального выхода картины на экран где бы он ни появлялся, ему вслед неслось: «Коселёк — коселёк». Стаса это безумно раздражало, но такова была цена популярности.
Стас Садальский и Владимир Конкин на съемках «Место встречи изменить нельзя»
Режиссер Станислав Говорухин пригласил Садальского на пробы, увидев его на сцене театра «Современник». На эту же роль пробовался Борислав Брондуков, но Стас благодаря своей шепелявости показался Говорухину более харизматичным. А вот сам Садальский мечтал сыграть Шарапова, о чем прямо и заявил Говорухину. Тот лишь улыбнулся в свои знаменитые усы и, не особо церемонясь, заметил, что для роли Шарапова нужен «актер со внешностью комсомольца, а не придурка». Стасу было не привыкать к таким выпадам, поэтому он не обиделся. Тем более на съемках ему посчастливилось познакомиться с Владимиром Высоцким, который потряс его мощью своего таланта.
С Говорухиным и Высоцким
Еще одной яркой работой Садальского стала роль бравого корнета Алексея Плетнева в комедии Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово». Занимательно, что режиссер до этого не видел Стаса в роли Кирпича, а так бы (по словам самого Рязанова) ни за что не взял бы его в картину. Но все это шутки – на самом деле Садальский прекрасно справился со своей ролью и стал одним из самых харизматичных персонажей ленты.
Кадр из фильма «О бедном гусаре замолвите слово
Это не единственный фильм, в котором Станислав сыграл представителя дворянского сословия. В экранизации одноименной пьесы А.Н. Островского «Лес» ему досталась роль гимназиста Алексиса Буланова, с которой он справился блестяще. Правда, чтобы попасть на пробы ему пришлось подключить личные связи, так как режиссер Владимир Мотыль не сразу разглядел в шепелявом парне с неказистой внешностью глубокого характерного актера.
На съемках фильма «Лес»
В процессе работы оказалось, что Садальский – настоящая находка, настолько гармонично Садальский смотрелся в дуэте с великой Людмилой Целиковской, которая сыграла Раису Павловну Гурмыжскую. Жаль только, что эта картина шесть лет пролежала на полке, так как, по мнению киношных функционеров, образы главных героев слишком уж напоминали представителей правящей партийной элиты.
С Людмилой Целиковской
А любимым фильмом самого Садальского стала комедия «На кого бог пошлет» (1994), где он исполнил роль профессора Хлюздина, который в молодости подрабатывал донором спермы. Спустя много лет среди студентов оказался его биологический сын, встреча с которым повлекла за собой целую череду курьезных ситуаций. Сценарий писался специальной под Садальского, а его партнершей стала очаровательная Лариса Удовиченко. Правда, в реальной жизни актеры недолюбливают друг друга, но это не мешает Стасу ценить Ларису за ее несомненный талант. Садальский про Удовиченко Стоит особо отметить участие Садальского в съемках журнала «Ералаш», в котором он появлялся с завидной регулярностью. Садальский снялся в девяти выпусках, что стало рекордом среди приглашенных звезд. Актера справедливо можно назвать соавтором знаменитого киножурнала – многие роли он придумывал себе сам.
Актёр Станислав Садальский
Станислав также принимал участие в озвучивании мультфильмов, самый известный из которых – «Падал прошлогодний снег». Правда, в титрах долгое время не было его имени, потому что перед выходом мультфильма на экраны актер был задержан в валютном баре гостиницы «Космос» с иностранной гражданкой, которая оказалась его родственницей. Но режиссер Александр Татарский все же нашел возможность отметить работу Садальского, поблагодарив его «за предоставленный голос».
Станислав Садальский сейчас
В 2021 году актер продолжил творческую карьеру, появляясь в различных антрепризных спектаклях. Также не забыл и о «роли правдоруба», регулярно высказываясь по поводу событий в мире российской культуры. Так, в начале года, после похорон создателя «Ералаша» Бориса Грачевского, Садальский отметил, что тому в последние годы жизни не давали работать, не финансировали съемки киножурнала.
В феврале актер резко высказался о проекте «Голос. Дети», отметив непрофессионализм жюри. Вместе с критиком Сергеем Соседовым и политиком Максимом Сурайкиным он подал в суд иск с требованием уволить музыкального руководителя Первого канала Юрия Аксюту. Позже Садальский выступил с похожим заявлением по поводу шоу «Маска» на НТВ, отметив, что уважающие себя артисты не стали бы участвовать в подобном.
Позже, весной, Станислав Юрьевич высмеял откровения Елены Прокловой о домогательствах, озвученные в передаче «Секрет на миллион». Блогер сравнил 67-летнюю актрису с героиней популярного анекдота, старушкой, изнасилованной 40 лет назад. Пост Садальского поддержало множество подписчиков, уверенных, что поступок Елены Игоревны – это попытка поднять рейтинги и заработать деньги.
Видеть цель
Станислав Садальский в детстве. / Фото: www.dayonline.ru Станиславу Садальскому было всего 12 лет, когда он остался без мамы. А отец его и шестилетнего брата Сергея тут же сдал в интернат. Впрочем, Станислав не тяготился отсутствием рядом отца. Его он считал виновником всех своих бед, так как мама рано ушла из жизни после побоев супруга. А мама даже в последние минуты жизни признавалась отцу в любви. Станислав Садальский в детстве с родителями. / Фото: www.peoples.ru Годы, проведённые в интернате, были трудными, тем более никакой тяги к знаниям маленький Стас совершенно не испытывал. Но он с детства знал: будет только артистом, чего бы это ему не стоило. Правда, отец настаивал на том, чтобы оба сына окончили Нахимовское училище и даже договорился о зачислении Стаса, но мальчик совершенно не жаждал связывать свою жизнь с морем. Он уже видел себя звездой экрана. После выпуска из интерната он приехал домой, но долго там не задержался. Стащив у отца 150 рублей, он отправился покорять столичные театральные ВУЗы. Станислав Садальский. / Фото: www.moi-goda.ru Из-за неправильного прикуса ему везде отказали, а в Ярославле, считавшемся в то время едва ли не театральной столицей, сказали прямо: «Таких артистов не бывает!». И Садальскому пришлось идти работать на завод, ведь дома отец снова бы его избил. Стас никогда не любил физический труд, постоянно опаздывал на смену, но при этом норму всегда перевыполнял, за что получил значок ударника коммунистического труда. Станислав Садальский. / Фото: www.peoples.ru И однажды девушка, с которой он пытался познакомиться, пренебрежительно его осадила. Станислав пасовать не привык и с гордостью заявил о собственном таланте, как и о том, что в актёры его не взяли всего лишь из-за прикуса. Но заносчивая барышня тут же сообщила ему: в Ленинграде есть очень талантливая актриса, точно с таким же, как и у него прикусом. Садальский выяснил имя и фамилию актрисы и тут же отправился к ней в Ленинград. Алиса Бруновна Фрейндлих. / Фото: www.argumentiru.com Это была Алиса Бруновна Фрейндлих. Он встретил её на пороге театра, представился и сказал, что у него такой же прикус, как у неё. Актриса, правда, возразила: у него якобы больше, но после прослушивания пообещала помочь ему в Ленинграде стать актёром, если он снова провалится в Москве. Александра Степановна Шевцова, завуч интерната, в котором воспитывался после смерти мамы. Эта женщина помогала Садальскому, когда он уже учился в институте / Фото: www.sadalskij.livejournal.com Но в тот год Станислав Садальский, словно поверив в себя, блистательно прошёл испытания и стал студентом ГИТИСа. Своим главным учителем он считает одного из руководителей курса Григория Григорьевича Конского, который научил его не только азам профессии, но ещё дисциплине и умению держать слово. И тому, как жить и работать с таким же, как у него самого неправильным прикусом. Уже на первом курсе Станислав Садальский впервые снялся в кино, дебютировав в роли Владика Сергеева в фильме «Город первой любви».