Ангел-хранитель натальи вавиловой

В поисках тепла

Одно время Самвел возглавлял фирму, сдающую в аренду офисные помещения. На заработанные деньги мужчина купил трехкомнатную квартиру в Болгарии в жилом комплексе на берегу моря. И каждое лето теперь выво­зит туда жену. Дачу на Рублевке супруги решили продать, довольствуясь квартирой на юго-западе Москвы.

Там Самвел пишет сценарии, однако, увы, пока в стол. Денег на их экранизацию найти не может. А его некогда безумно популярная супруга ведет хозяйство — оплачивает коммуналку, ходит по супермаркетам, варит его любимые харчо, хинкали, лобио и хачапури. Правда, «Хванчкару» и «Мукузани» Самвел пить отвык, предпочитая почему-то именно чилийские вина. Но зато чачу по-прежнему предпочитает водке и коньяку.

Племянники Натальи обожают батончики «Twix»

— С прессой Наталья дала слово не общаться, — рассказали нам на «Мосфильме», — там ведь пишут всякий бред. Особенно грешат интернет-сайты, уровень журналистики которых упал ниже плинтуса. То придумали, будто Наташа попала в автокатастрофу, то вышла замуж за немца, а то и вовсе — переехала в Израиль и там умерла. Вавилова старалась не обращать внимания на эту чушь, но что-то в ней с годами надломилось. Она стала очень верующей, посещает службу в церкви, исповедуется, постится по средам и пятницам…

К/ф «Москва слезам не верит»

Мы уже совсем было отчаялись увидеть, как выглядит сегодня легендарная «Александра», когда в магазине, неподалеку от ее дома, столкнулись с ней вдруг лицом к лицу. На скромную женщину в обычной одежде и очках с диоптриями покупатели не обращали внимания. Она подолгу внимательно читала этикетки на упаковке, явно отбраковывая продукты с вредными добавками. И судя по тому, что в пакете у нее оказались куриные бедрышки и грецкие орехи, Наталья собралась приготовить мужу к праздничному столу его любимые сациви. Ведь на следующий день Вавиловой исполнялось 59 лет!

К/ф «Розыгрыш»

— Наташа довольна своей жизнью, — поделился с EG.RU Вилли Хштоян. — Готовит потрясающе. Сейчас они с Самвелом, бывает, болеют. У Сама с руками проблема. Поэтому он собирается на время уехать с Наташей в свой родной Тбилиси. Там намного теплее, да и воздух чище. Несколько недель назад они уже там гостили и уверяют, что стали чувствовать себя гораздо лучше.

Популярные актеры

На момент написания этой статьи Наталье Вавиловой исполнилось 59 лет, а 39 лет назад был снят фильм «Москва слезам не верит», именно с тех пор имя этой актрисы у всех на слуху, хотя это уже был пятый фильм с ее участием. Многих волнует вопрос: «Куда же исчезла Наталья Вавилова?» Почему с 1991 года она не сыграла ни в одном фильме, не говоря уже о сериалах?

Последней кинолентой, где появилась Наталья Вавилова, был четырехсерийный фильм «Дело Сухово-Кобылина». Я специально посмотрела эту драму, для того, чтобы увидеть последнюю роль Натальи Вавиловой. Было этой актрисе на тот момент 32 года, расцвет творческих сил и ее природной, неописуемой красоты, ей бы еще сниматься и сниматься. Роль, к моему сожалению, была эпизодической, и, хотя Наталья Вавилова играла сестру главного героя и семейных сцен было немало, но тем не менее всеми любимая актриса сидела как декорация в глубине комнаты, даже ее крупных планов было раз два и обчелся.

Предпоследний фильм, в котором снялась Наталья Вавилова ?назывался «Стервятники на дорогах», название громкое, звучное, но сам фильм довольно-таки посредственный по сегодняшним меркам. Единственный плюс данного вестерна в том, что главный герой дальнобойщик, отчаявшись найти справедливость, садится за баранку своей фуры и давит рэкетиров, передвигающихся на своих легковушках по шоссе, по тем временам, а это был 1990 год – это, наверняка, было смело, снять такие кадры. Но Натальи Вавиловой вы в этом кино снова увидите непростительно мало. Фильм «Стервятники на дорогах» снимал ее муж – режиссер грузинского происхождения Самвел Гаспаров, он планировал, что фильм будет двухсерийным и во втором эпизоде он сможет дать своей жене большую, интересно прописанную роль, но финансирование было свернуто, съемки были приостановлены и Наталье Вавиловой не суждено было сыграть эту роль.

Наталья Вавилова разочаровалась в киноиндустрии и приняла решение больше не сниматься, после того, как получила травму, упав с лошади на съемочной площадке некого фильма. Дело в том, что режиссер обещал подождать, когда она оправится, а сам уже на следующий день начал искать на главную роль другую актрису. Этот случай очень подорвал веру Натальи Вавиловой в порядочность людей, занятых в киноиндустрии. Наталья долго размышляла и решила уйти из мира кино. Как раз в то время ей не присылали никаких стоящих сценариев, в стране был кризис. В общем, отошла она от дел, начала заниматься домом и благотворительностью.

В сети время от времени появляются некие странные фото Натальи Вавиловой, якобы она поправилась, обрюзгла или пополнела, но на самом деле все это не ее фото, а ее свежие фото пока никому не удалось раздобыть. Как-то она, живя на Рублевке, умудряется не попадаться на глаза ни журналистам, ни досужим любопытным поклонникам, хотя ездит по всей Москве и даже, несмотря на то, что у нее есть личный водитель, сама закупает продукты в супермаркетах.

У Самвела Гаспарова и его жены Натальи Вавиловой очень узкий круг общения, они не тусовочные люди и встречаются только с родственниками либо с очень близкими друзьями, поэтому никакой утечки лишней информации не происходит. Время от времени Самвел Гаспаров дает некие добропорядочные интервью, где всячески высказывает восхищение своей женой. Познакомились они на премьере фильма «Москва слезам не верит», Наталье на тот момент было около двадцати, а ему около сорока.

Самвел Гаспаров очень интересный человек, оно и понятно – режиссер. Много где бывал, много чего видел, это он, например, организовал первый концерт Майкла Джексона в Москве. Вложил в это дело все свои сбережения, но как-то так вышло, что чиновники начали ставить ему палки в колеса из-за чего было продано очень мало билетов. Майкл Джексон отказывался выступать перед пустыми трибунами, но когда узнал, что Самвел Гаспаров просит у него автограф для некой слепой девочки, и это при всем при том, что он буквально разорен из-за того, что билеты не проданы, и впору бы ему мучится и думать, как расплатиться с певцом, Майкл Джексон восхитился безрассудством русских и дал концерт бесплатно. Тут же была дана команда открыть ворота и запустить всех желающих попасть на концерт Майкла Джексона. В тот момент Самвел Гаспаров не знал, что ему не придётся платить свыше миллиона долларов Майклу Джексону, он думал, что ему будет необходимо продать дом, чтобы расплатиться с долгами. Самвел Гаспаров вспоминает, что Наталья Вавилова не высказала ему ни слова упрека, наоборот, она крайне гордилась своим мужем и считала, что он победил в этой схватке с чиновниками, потому как Майкл Джексон спел и его услышали наши советские люди.

Кадр из фильма «Розыгрыш».

Совместное творчество с легендами

Кинорежиссер Гаспаров Самвел Владимирович оказался в некотором роде счастливчиком, ведь ему довелось поработать с настоящими титанами советского кинематографа. Так, например, было с фильмом «Ненависть». Сценарий к картине написал хорошо сейчас известный Никита Михалков. Помогал ему в этом Эдуард Володарский. Ну, а автором песни выступил сам Владимир Высоцкий. По воспоминаниям режиссера, на момент создания киноленты Володя не пил и буквально за один вечер придумал песню, которая пришлась всем по душе. Счастье, казалось, было близко, но…

На просмотр готового фильма в «Госкино» пришёл лично заместитель председателя этой организации и в категоричной форме заявил, что песню Высоцкого из фильма следует вырезать или картину не пропустят. Разочарованию Самвела не было конца, и он уже отчаялся, но в это же время судьба преподнесла ему подарок – настоящую любовь, которая случилась у него с актрисой Натальей Вавиловой.

Новая работа

Окончив элитную Альма-матер, молодой режиссёр поехал трудиться поближе к морскому побережью, а именно на Одесскую киностудию. Как утверждает сам Гаспаров Самвел Владимирович, свою первую картину он захотел снять о дальнобойщиках. Почему именно о них? Да потому что в те времена об этой профессии было мало известно и от нее веяло романтикой дальних путешествий. Потом был период, когда деятельный Самвел снимал исключительно боевики, которые вышестоящее руководство упрямо не хотело запускать в прокат и отправляло на полку. Причина была проста: в этих картинах, по мнению чиновников, было слишком много крови и насилия.

Личная жизнь

Семья для режиссёра — это святое, и он старается оберегать ее от посторонних глаз. Тем не менее известно, что Самвел Гаспаров и Наталья Вавилова являются очень хлебосольными людьми и часто принимают гостей у себя дома. Но были в их совместной жизни и трагические моменты.

В 1986 году актриса получила главную роль в кинокартине «Николай Подвойский». Сюжет фильма требовал от нее хорошего умения держаться в седле. В связи с этим Наталья начала обучаться в конноспортивной школе в Измайлове, а съемки проходили в Ярославле – старинном русском городе, имеющем богатейшую историю. В один из дней Гаспаров Самвел Владимирович, семья для которого дороже всего на свете, решил навестить супругу и провести с ней выходной. Однако помощник режиссёра попросили актрису срочно приехать на ипподром, где требовалось изучить новые элементы езды в седле, как того требовала работа. Приехав в школу, Вавилова поехала на коне, но тот был болен и понес ее. В результате актриса упала и получила серьёзные травмы.

Легко догадаться, что в итоге Наталья лишилась роли и долго лечилась. Стоит заметить, что после этого случая женщина больше никогда не снималась, кроме одного фильма. В свою очередь Самвел, чтобы хоть как-то отвлечь жену от тоски, посадил ее в автомобиль и проехал с ней почти по всей Европе, а после вояжа снял ее в своей работе под названием «Стервятники на дорогах». Лента провалилась в прокате полностью.

Самые известные фильмы с участием Вавиловой

На счету у Вавиловой Натальи множество исполненных ролей в фильмах «Время сыновей», «Поезд вне расписания», «Наездники», ««Не ходите, девки, замуж!», «Не имеющий чина», «Бармен из «Золотого якоря», «Мой избранник», «Победа», «Половодье», «По улицам комод водили», «Нас венчали не в церкви», «Полоса везения», «Стервятники на дорогах», «Дело Сухово-Кобылина», «Шофёр на один рейс», «Красные дипкурьеры», «Вторжение».

Но есть кинокартины, которые вышли особенно удачными и полюбились многими зрителями.

«Розыгрыш»

После своего первого опыта в роли актрисы Наташа даже не думала о том, чтобы задержаться в этой сфере. Однако судьба распорядилась иначе: через несколько лет прямо в класс, в котором у девочки шёл урок, заявился помощник режиссёра и предложил вновь сняться в кинокартине «Розыгрыш».

Фильм вышел в 1977 году. Действие происходит в одном из классов советской школы. Девятиклассники, вспомнив, что намечается контрольная работа, к которой мало кто подготовился, решают разыграть учительницу таким образом, чтобы эта письменная работа отменилась.

Каждый заявляет о том, что о контрольной работе не был предупреждён, но память не подводит Марию Васильевну. Чтобы вывести ребят на чистую воду, она задаёт тот же самый вопрос круглой отличнице класса, Тае Петровой, роль которой исполнила Наталья Вавилова. Тут-то и всплыла долгожданная правда.

Многие в Вавиловой видели большой талант и говорили о том, какую успешную карьеру она смогла бы сделать. Но родители девушки не воспринимали съёмки в кино как серьёзную работу и были против этого, советуя найти себе более полезное дело по жизни.

Наталья любила отца и маму, понимала, что они хотят сделать как можно лучше, но девушка так прикипела к творчеству, что не хотела бросать шанс развиваться в этом направлении.

«Москва слезам не верит»

Как и говорили коллеги Вавиловой, девушку хотели видеть всё в больших и больших проектах. Но родители вновь воспротивились актёрской карьере дочери, строго наказали возвращаться домой в определённое время и даже лишили телефона.

Терять такую хорошую актрису режиссёр не хотел, поэтому в компании известного актёра Алексея Баталова посетил квартиру Вавиловых, чтобы выпросить Наталью на съёмки фильма. Родители были поражены тем, что за дочь пришёл ручаться их кумир и, конечно, не смогли отказать. Так Наталья Вавилова сыграла роль Александры, дочери одной из главных героинь в фильме «Москва слезам не верит».

Кинокартина показывает жизнь трёх подруг из маленького городка, которые приехали в столицу, чтобы хорошо устроиться в жизни. Антонина встретила своё счастье в лице работящего, но простого паренька, с которым построила семейное гнёздышко. Катерина работает на заводе, попутно строя отношения с симпатичным телеоператором.

Узнав о беременности, парень самым бесцеремонным образом решает уклониться от ответственности, вынуждая девушку самостоятельно справляться с трудностями воспитания.

Такая бытовая кинокартина, но при этом таящая в себе глубокий смысл, так сильно полюбилась зрителям, что стала культовой среди советских фильмов. Наталья сыграла дочь главной героини, её роль понравилась и критикам, и зрителям.

«Ученик лекаря»

В 1983 году выходит ещё один кинофильм с участием Натальи Вавиловой, которая исполняет главную роль и предстаёт перед зрителями в образе девушки Тодорки. Фильм-сказка показывает историю ловкого мошенника Радомира, который влюбляется в прекрасную Тодорку.

Не зная, как завоевать сердце очаровательной девушки, мошенник серьёзно занимается медициной, чтобы вылечить от тяжкой болезни мать Тодорки и быть всегда вместе с девушкой.

Отрывок, характеризующий Гаспаров, Самвел Владимирович

– Андрей Севастьяныч, – сказал Ростов, – ведь мы их сомнем… – Лихая бы штука, – сказал ротмистр, – а в самом деле… Ростов, не дослушав его, толкнул лошадь, выскакал вперед эскадрона, и не успел он еще скомандовать движение, как весь эскадрон, испытывавший то же, что и он, тронулся за ним. Ростов сам не знал, как и почему он это сделал. Все это он сделал, как он делал на охоте, не думая, не соображая. Он видел, что драгуны близко, что они скачут, расстроены; он знал, что они не выдержат, он знал, что была только одна минута, которая не воротится, ежели он упустит ее. Пули так возбудительно визжали и свистели вокруг него, лошадь так горячо просилась вперед, что он не мог выдержать. Он тронул лошадь, скомандовал и в то же мгновение, услыхав за собой звук топота своего развернутого эскадрона, на полных рысях, стал спускаться к драгунам под гору. Едва они сошли под гору, как невольно их аллюр рыси перешел в галоп, становившийся все быстрее и быстрее по мере того, как они приближались к своим уланам и скакавшим за ними французским драгунам. Драгуны были близко. Передние, увидав гусар, стали поворачивать назад, задние приостанавливаться. С чувством, с которым он несся наперерез волку, Ростов, выпустив во весь мах своего донца, скакал наперерез расстроенным рядам французских драгун. Один улан остановился, один пеший припал к земле, чтобы его не раздавили, одна лошадь без седока замешалась с гусарами. Почти все французские драгуны скакали назад. Ростов, выбрав себе одного из них на серой лошади, пустился за ним. По дороге он налетел на куст; добрая лошадь перенесла его через него, и, едва справясь на седле, Николай увидал, что он через несколько мгновений догонит того неприятеля, которого он выбрал своей целью. Француз этот, вероятно, офицер – по его мундиру, согнувшись, скакал на своей серой лошади, саблей подгоняя ее. Через мгновенье лошадь Ростова ударила грудью в зад лошади офицера, чуть не сбила ее с ног, и в то же мгновенье Ростов, сам не зная зачем, поднял саблю и ударил ею по французу. В то же мгновение, как он сделал это, все оживление Ростова вдруг исчезло. Офицер упал не столько от удара саблей, который только слегка разрезал ему руку выше локтя, сколько от толчка лошади и от страха. Ростов, сдержав лошадь, отыскивал глазами своего врага, чтобы увидать, кого он победил. Драгунский французский офицер одной ногой прыгал на земле, другой зацепился в стремени. Он, испуганно щурясь, как будто ожидая всякую секунду нового удара, сморщившись, с выражением ужаса взглянул снизу вверх на Ростова. Лицо его, бледное и забрызганное грязью, белокурое, молодое, с дырочкой на подбородке и светлыми голубыми глазами, было самое не для поля сражения, не вражеское лицо, а самое простое комнатное лицо. Еще прежде, чем Ростов решил, что он с ним будет делать, офицер закричал: «Je me rends!» Он, торопясь, хотел и не мог выпутать из стремени ногу и, не спуская испуганных голубых глаз, смотрел на Ростова. Подскочившие гусары выпростали ему ногу и посадили его на седло. Гусары с разных сторон возились с драгунами: один был ранен, но, с лицом в крови, не давал своей лошади; другой, обняв гусара, сидел на крупе его лошади; третий взлеаал, поддерживаемый гусаром, на его лошадь. Впереди бежала, стреляя, французская пехота. Гусары торопливо поскакали назад с своими пленными. Ростов скакал назад с другими, испытывая какое то неприятное чувство, сжимавшее ему сердце. Что то неясное, запутанное, чего он никак не мог объяснить себе, открылось ему взятием в плен этого офицера и тем ударом, который он нанес ему.

Биография актрисы Натальи Вавиловой

Родилась Наталья в Москве 59-го, и очень удачно повезло ей жить на Ленинском проспекте, в аккурат рядом со студией «Мосфильм». Не имея никакого актёрского образования, сама судьба велела ей стать знаменитой актрисой. И с ней произошло то, о чем мечтает почти каждая молодая девушка! Однажды к девочке,– а она только отметила свой 14ый день рождения, подошли люди из киностудии, и сами предложили сыграть в кино. Видимо, очень приглянулась.

Первой работой неопытной, но очаровательной Натальи была роль девочки в фильме Солнцевой «Такие высокие горы». Однажды, попав в мир кино, удача не отвернулась от молодой уже актрисы, стремительно умножая успех и признание.  Впрочем, что до «главной» роли Вавиловой, Анастасии, не всё шло так гладко. Родители не видели дочь в кино. Вернее, не считали это занятие серьёзным, профессией, и устроили на подготовительный курс  в МИД РСФСР, строго-настрого запретив витать в облаках и даже подходить к телефонному аппарату. Со студии обрывали телефон, но так и не могли вызвать Наталью на площадку. На выручку пришёл Алексей Баталов, уже довольно известный в те годы киноактёр. Он лично поспешил на квартиру, и смог убедить её занять своё место среди съемочной группы.

На премьере своего самого звёздного фильма актриса и познакомилась с будущим своим супругом, режиссером Самвелом Гаспаровым. Несколькими годами позже, Наталья всё же получила актёрское образование во Всесоюзном институте кино, вместе с актёрами Владимиром Шевельковым и Алимом Кулиевым.

Через два года, на съемках фильма «Николай Подвойский», актриса серьёзно повредила позвоночник, упав с лошади, и несмотря на то, что Наталья всеми усилиями старалась победить недуг, и встала на ноги всего за пару недель, режиссёр Юрий Борецкий успел найти замену ей на площадке. Это окончательно сломило актрису.

Душевные раны заживали куда медленнее, и муж Натальи берёт её в путешествие по Европе. Оправившись от потрясения, Наталья сыграла в фильме супруга «Стервятники на дорогах», но однажды, разочаровавшись, уже не видела себя в кино. Работа в ленте «Дело Сухово-Кобылина» стала последней в карьере актрисы. Много раз после ей предлагали вернуться на экран, но Наталья безоговорочно отвергала все варианты.

Детство и юность

Будущая звезда экрана появилась на свет в столице 26 января 1956 г. Отец девочки был дипломатом, важным человеком. Мать-домохозяйка воспитывала пятерых детей. Наташа стала последним ребенком в семье. Девочку с детства воспитывали в строгости, умеренности, не давали простора фантазии.

Она с детского сада знала, что родители готовят ей карьеру дипломата, как у отца. Вавилова никогда не думала о карьере актрисы, она соглашалась с мнением родителей, не видя ничего плохого в карьере дипломатического работника. Судьбу ребенка определило место проживания. Наталья жила на Ленинском проспекте возле «Мосфильма».

В 14 лет поход за продуктами в магазин обернулся неожиданной ситуацией. В очереди стояли работники «Мосфильма», которым так понравилась внешность девушки, что ее пригласили сняться в кино. Испуганная Наташа думала, что товарищи шутят. Она вежливо обещала подумать, но забыла об этой ситуации через неделю.

Перед первой съемкой

Помощник режиссера искал симпатичную девочку, нашел школу, где она училась. Он пришел на урок к Наташе и уговаривал ее прийти на пробы на глазах у изумленных одноклассников. Разговор с родителями не вызвал у них энтузиазма. Они восприняли предложение режиссера, как единичный эксперимент, однако препятствовать дочери не стали.

Фильмы

В 1970 году Гаспаров получил диплом о высшем режиссерском образовании. Первое кино он решил снять вблизи моря, а потому выбрал для этого Одесскую киностудию. По признанию мужчины, в дебютной картине он хотел рассказать о работе дальнобойщиков. В ту пору об этой профессии было мало информации, от нее лишь веяло тайной дальних путешествий.

Сергей Плотников (кадр из фильма «Рейс первый, рейс последний»)

В киноленте 1974 года «Рейс первый, рейс последний» снялись Сергей Плотников, Юрий Кузьменко, Лесь Сердюк и другие артисты. Сюжет поведал историю о двух водителях. Один пожилой, отправляется в последний рейс перед пенсией, а второй новичок, впервые едет из Одессы в Тбилиси.

Дальше Самвел пробует снимать боевики. Правда, ни один из них так и не вышел на телевидение. Вышестоящее руководство объясняло, что в его фильмах слишком много крови и насилия, чего не следует видеть советским гражданам. Кинопленки с теми картинами так и остались пылиться на полках студии.

Следующей фильмографию режиссера пополнила приключенческая лента «Ненависть». Над ней Гаспаров работал с легендой кинорежиссуры Никитой Михалковым, который писал сценарий для фильма, а сам Владимир Высоцкий записал песню для него. В том виде, в котором готовую картину хотели видеть создатели, она так и не вышла на экраны.

Иван Мацкевич (кадр из фильма «Ненависть»)

Перед демонстрацией в кинотеатре на предварительный просмотр заявился сам зампредседателя «Госкино» и заявил, что, если песню Высоцкого не вырежут, картину не пропустят. Фильм уже был снят, а потому иного выхода у Гаспарова не оставалось.

На следующий год вышла новая лента режиссера «Свидетельство о бедности». Главные роли исполнили Александр Хочинский, Григорий Острин, Константин Степанков и Борис Хмельницкий. Это история разоблачения сотрудниками уголовного розыска банды преступников. Сюжет основан на «поединке» молодого, смелого и обаятельного следователя и бандита по кличке Крест.

В 1979 году Гаспаров снимает новый широкоформатный художественный фильм «Забудьте слово “смерть”», через год представляет зрителю первый боевик – «Хлеб, золото, наган». А в 1981-м на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького Самвел снимает приключенческую ленту «Шестой».

Борис Невзоров (кадр из фильма «Без особого риска»)

В фильме «Без особого риска» режиссер представил жизнь работников милиции. Дома у них семьи и повседневные проблемы, а на работе они разрабатывают операцию по задержанию опасного преступника. Действие разворачивается на Крымском полуострове, где много отдыхающих, и это никак не должно помешать простым людям. Главных персонажей сыграли Борис Невзоров, Александр Галибин, Ашот Меликджанян и Михаил Пуговкин. Не менее захватывающую историю режиссер представил в боевике «Стервятники на дорогах» в 1990 году.

Следующая картина Гаспарова вышла на экраны после 19-летнего перерыва в работе. Художественный фильм «Капкан для киллера» основан на реальных событиях. В основу сюжета легла жизнь известнейшего киллера 1990-х годов Александра Солоника. Главного злодея исполнил российский актер театра и кино Игорь Лифанов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector