Шерлок холмс с дауни младшим: все части и фильмы (список)

1 Предыстория и создатели детективной франшизы

Ведущие звезды и режиссёр

Исполнитель роли знаменитого сыщика обмолвился в 2016 году, что обсуждал с режиссером Гай Ричи то, когда стартуют съемки 3-ей части нового прочтения классической и всем хорошо знакомой истории Артура Конана Дойла. Тогда Роберт Дауни-младший предполагал, что съемки начнутся в конце года, несмотря на его плотный график: занятость в 2-х ч. «Мстители: Война Бесконечности» кинематографической вселенной Marvel и в многообещающей ленте «Путешествие Доктора Дулиттла». Не срослось, потому что Джуд Лоу, он же Доктор Джон Ватсон, подвязался на роль молодого Альбуса Дамблдора в «Фантастических тварях 2». А Гай Ричи, чей нахальный подход к экранизации легендарного детектива и определил успех франшизы, в свою очередь, сначала ставил «Меч короля Артура» (2017), потом был задействован в фильме Дисней «Алладин», премьера которого состоялась весной 2019 г.

К тому же, СМИ еще тогда писали, что Ричи хочет вернуться к своим корням: готовился сценарий криминальной драмы об английском наркобароне. Это были «Джентльмены» (2019).

К сожалению, Гай Ричи на данный момент оставил франшизу «ШХ», и кресло режиссера перешло к Декстеру Флетчеру («Эдди Орел», «Рокетмен»). Уход человека, поставившего первые два фильма серии, повлекли за собой любопытные рокировки среди сценаристов проекта.

Сценаристы Sherlock Holmes 3

Первый фильм о «ШХ» был основан на сценарии Майкла Роберта Джонсона, Энтони Пекэма, Саймона Кинберга, которые сочиняли сюжет с прицелом на третью часть. И оригинал 2009 года, и сиквел 2011 г. — «Игра теней», собрали в прокате более 500 млн. долларов. Поэтому, несмотря на то, что после релиза 2-ой части миновало семь лет, триквел об английском сыщике всегда числился в приоритете у боссов Warner Bros. Его реализации мешала загруженность ведущих звезд и текучка сценаристов. Ранее, заниматься сюжетом блокбастера «Шерлок Холмс 3» наняли сразу 5 профессионалов: Кирана Фицджеральда («Сноуден»), Гари Уитта («Книга Илая»), Николь Перлман («Стражи Галактики»), Джениву Робертсон-Дуарет («Tomb Raider: Лара Крофт») и Джастина Мэйлена («Кто наш папа, чувак?»). Но со временем каждый автор перешел на другие кино проекты. Например, Николь Перлман и Джениву Робертсон-Дуарет были заняты переписыванием сценария «Капитан Марвел».

Получается, для грядущей части «ШХ» хотели использовать метод «сценарной комнаты»: команда сочинителей сообща придумывает и прорабатывает сюжетные линии в одном помещении. Подобный «мозговой штурм» часто используется для создания ТВ-шоу. В полнометражном же кино подобный подход применяется редко.

Однако Team Downey — продюсерская компания Сьюзан Дауни и Роберта Дауни-младшего, и Warner Bros. изменили планы и привлекли, в конце концов, к написанию третьей части опытного Криса Бренкето, работавшего над сериалами «Ганнибал», «Секретные материалы» и «Нарко».

Смена режиссера и команды сценаристов говорит о том, что фильм «Шерлок Холмс 3» будет отличаться от остальной серии, но в худшую или лучшую сторону покажет только время.

С БЕЙКЕР-СТРИТ 221-Б НА ВЫСОТЫ ТАУЭРСКОГО МОСТА: СОЕДИНЯЯ ЛОНДОН ШЕРЛОКА ХОЛМСА

«Вы знаете, что это первая в мире конструкция, сочетающая элементы разводного и подвесного моста? Какая изобретательная империя!»

«Фильм показывает Британскую империю в эпоху ее расцвета, – добавляет Роберт Дауни-младший. – Возникало ощущение пребывания у истоков современной эпохи с ее неугасаемым интересом к технологическому развитию».

Основной директивой при разработке дизайна на всех уровнях постановки стало требование сочетания аутентичности и нового взгляда на мир Шерлока Холмса. «В этом была ключевая идея фильма, – говорит художник по костюмам Дженни Биван. – Согласно инструкциям я должна была избегать войлочных кепи, которые стали столь символичны в предшествующих образах Холмса, – продолжает она, отмечая, что кепи появилось не со слов Конан Дойля, а в ранней иллюстрации рассказов. – Наш Холмс имеет помятый и неряшливый вид. У Вас появляется ощущение, что он разбрасывает одежду по полу, а потом, одеваясь, берет из этой кучи что-нибудь. Например, он надевает вечерний сюртук на обед с Ватсоном и его невестой, но рубашку и галстук к ним подбирает неправильно. По его одежде создается впечатление, что одевается он в старой пыльной лавке».

Гардероб Ватсона, наоборот, лаконичный и продуманный, аккуратный и очень мужской. Стиль бывшего солдата, недавно вернувшегося с войны в Афганистане, определяется его военным прошлым. «Толстые костюмы из твида придают Ватсону солидность, вид крепко стоящего на земле человека, – говорит Биван. – Эти костюмы из трех предметов, преимущественно в коричневых и голубых тонах, и котелок очень ему подходят и смотрятся очень по-ватсоновски».

Костюмы Ирэн Адлер были также тщательно проработаны. Для создания ее образа Биван взяла подлинные костюмы XIX века и немного их переделала. «Выкройка и силуэт современны эпохе фильма, но я решила использовать акцентировано яркие цвета – шокирующее розовые и голубые тона», – объясняет она.

Художник-постановщик Сара Гринвуд также несколько отошла от традиционного изображения викторианской Англии, чтобы отразить видение Ричи: «Фильм смешной, динамичный и энергичный. С самого начала нашей целью было держать все это в уме при разработке дизайна», – говорит она.

Действительно вызовом для художника-постановщика и ее команды стала масштабность фильма. В нем представлен весь спектр объектов: от сточных канав, через великолепие зданий Парламента, через верфи в доках Чэтэма, через бросающую в дрожь подземную часовню вплоть до внутреннего убранства комнаты Шерлока», – описывает Гринвуд.

Создатели фильма использовали натурные площадки в Лондоне, Ливерпуле и Манчестере, чтобы воссоздать Лондон XIX века. Это было действительно непросто, учитывая, что для съемок были необходимы большие пространства недалеко от Темзы, в старом городе и вокруг здания Парламента, сейчас имеющих гораздо более современный вид. Именно поэтому съемки проходили также и в Ливерпуле, и в Манчестере, чтобы из всего отснятого потом сложилась единая картинка викторианского Лондона.

Антикварную мебель, портьеры и различные предметы декора, найденные на блошиных рынках и в антикварных магазинах, были перевезены из Англии в Нью-Йорк, чтобы воссоздать апартаменты легендарного сыщика. Беспорядок и хаос характеризуют как неорганизованность Холмса, так и его великолепный острый ум. «Все должно было указывать на его приключения, путешествия, пытливый интерес к человеческой сущности, анатомии, химии, фотографии… честно говоря, ко всему, что стоило его внимания», – объясняет Ричи.

Гораздо более грандиозное сооружение было создано для кульминационной сцены фильма – Тауэрский мост. Символ Лондона в настоящее время, в 1890-м году он был готов только наполовину. Его стальной каркас и дорожки превратились в очень удачные декорации для сцены финального столкновения противников. Мост был построен на фоне зеленого экрана, который потом команда по визуальным эффектам заменила видами Лондона и Темзы 1890-го года, воссозданными с помощью современных технологий.

«Гай очень хорошо знает Лондон, поэтому не испытывает к нему чрезмерного благоговения, – утверждает Марк Стронг. – Хотя в фильме очень четко указаны место и время действия, Гай привнес свое видение города, наделив его неисчерпаемой энергией».

Как заключает Сильвер: «Мы хотели сделать фильм, который совпадет с представлениями давних поклонников Холмса и добавить элементы экшена, чтобы заинтересовать новое поколение. Я думаю, все сработали просто потрясающе».

«Чаплин»

Первая по-настоящему большая роль Дауни считается в то же время и его самой заметной в кино. Потомок литовских евреев, Дауни даже внешне похож на Чарльза Спенсера Чаплина, а то, что он делает на экране, заставляет предположить, что более впечатляющего Чаплина на экране мы вряд ли увидим в обозримом будущем. За создание этого образа Дауни номинировали на «Золотой глобус» и «Оскар», а Британская киноакадемия, не раздумывая, просто вручила ему награду как лучшему актеру года. Позднее студия Disney выдвигала Дауни на соискание «Оскара» за роль в комиксе «Мстители: Финал» – не сложилось: актер до сих пор остается без заслуженной награды.

ГЛАВНОЕ – НАПАДЕНИЕ: ЭКШН В «ШЕРЛОКЕ ХОЛМСЕ»

«Для меня действительно важно, чтобы рядом со мной был тот, на кого я могу полностью положиться». В фильме, как и в книге, и Холмс, и Ватсон, умеют за себя постоять, и их навыки часто подвергаются проверке

Холмс – знаток боевых искусств, и это стало общей чертой как исполнителя главной роли, так и режиссера «Шерлока Холмса», так как и Дауни, и Ричи уже многие годы занимаются восточными единоборствами; они работали вместе, чтобы создать собственный стиль борьбы Холмса. «Дойль в своих романах называл его баритцу, что связано с разновидностью джиу-джитсу, популярной в конце XIX века и на самом деле называвшейся бартитцу, – объясняет Дауни. – Джиу-джитсу – это то боевое искусство, которым увлекается Гай. Я же – поклонник винь-чунь-кунг-фу. Вот мы и разработали собственное сочетание различных стилей восточных единоборств для фильма»

В фильме, как и в книге, и Холмс, и Ватсон, умеют за себя постоять, и их навыки часто подвергаются проверке. Холмс – знаток боевых искусств, и это стало общей чертой как исполнителя главной роли, так и режиссера «Шерлока Холмса», так как и Дауни, и Ричи уже многие годы занимаются восточными единоборствами; они работали вместе, чтобы создать собственный стиль борьбы Холмса. «Дойль в своих романах называл его баритцу, что связано с разновидностью джиу-джитсу, популярной в конце XIX века и на самом деле называвшейся бартитцу, – объясняет Дауни. – Джиу-джитсу – это то боевое искусство, которым увлекается Гай. Я же – поклонник винь-чунь-кунг-фу. Вот мы и разработали собственное сочетание различных стилей восточных единоборств для фильма».

Скорее по необходимости, чем по собственному выбору, Ватсон тоже не теряется в драке, хотя он скорее уличный боец по сравнению с профессиональным отточенным стилем борьбы Холмса. «Ватсон использует ближний контактный бой, спасая собственную жизнь, – утверждает Дауни. – Это гораздо более доступный, но не менее эффективный стиль, чем у Холмса. Фактически там, где Холмс размышляет над лучшим способом уничтожения противника, Ватсон просто хватает первый попавшийся под руку предмет и использует его в качестве оружия».

Оператор-постановщик Филипп Руссело работал с освещением и камерой так, чтобы сделать бой осязаемым и добиться ощущения сопричастности. «Гай хотел, чтобы зрителю казалось, будто он находится на месте действия, – говорит Руссело. – Хороший пример тому – драка на бойцовском ринге

Было крайне важно донести да зрителя каждую деталь: от маленькой капельки пота и визуального эффекта от каждого удара по человеческому телу до хаотичности движения и борьбы в толпе»

Ричи пытался найти верную смесь отрепетированности и спонтанности, чтобы хаос борьбы был отражен в эпизодах. «Я принял принципиальное решение не приукрашивать фильм, поэтому и не хотел, чтобы все было слишком выверено с точки зрения хореографии, – говорит он. – Мы обсуждали каждый шаг, но мы также старались, чтобы всегда было место для импровизации. Я не хотел, чтобы все выглядело идеально».

Конечно, юмор был важным ингредиентом в действии и нашел свое отражение в сценах борьбы. «Нам необходимы были смешные моменты, так же, как и мрачные, – добавляет Ричи. – Поэтому смешные кусочки становились смешнее, а серьезные – мрачнее по мере развития событий».

«Железный человек»

Этот фильм в 2008 году стал первым грандиозным успехом киновселенной Marvel и фактически перезагрузкой карьеры Роберта Дауни-младшего. За следующие годы, как бы студия ни пыталась, достичь того же уровня непосредственности и остроумия в супергеройских фильмах, сделать этого не удалось. Неудивительно, что именно Тони Старк стал самым популярным персонажем Marvel на большом экране. Дело не только в харизме Дауни-младшего – просто Старк, в отличие от своих товарищей, сделал себя сам. У него нет сверхспособностей, если таковыми не считать безупречное чувство юмора и талант гениального ученого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector