Сквозь снег
Содержание:
- История[]
- Чем мы отличаемся и в чем проблема Кертиса
- Кукла 2: Брамс (2020)
- Мосгаз (2012)
- Думаю, как всё закончить (2020)
- Небеса подождут (2020)
- Символичное и очень мутное кино…
- Устройство поезда[]
- Химтрейлы
- Воля к жизни и послание
- Сюжет фильма
- Персонажи[править]
- Спасение планеты
- О великой силе двигателя
- Штампы[править]
- О чем пытался сказать режиссер?
- Смысл концовки
- Заключение
История[]
За восемь лет до старта движения поезда, после попыток спасти Землю от глобального потепления, планета оказалась полностью замороженной. В «Уиллфорд Индастриз» это предугадали, а потому построили поезд и продали на него билеты. Поезд сконструирован так, что может существовать полностью автономно. Люди сделали вклад в деятельность поезда не только финансово, там у всех есть работа и важные обязанности. Группа людей была не в состоянии купить билеты и прорвалась на поезд силой. Их поселили в хвосте. Первоначально поезд состоял из 1001 вагона. Однако после инцидента с повреждением поезда стало обсуждаться отсоединение нескольких вагонов и переселения их жителей в третий класс.
Чем мы отличаемся и в чем проблема Кертиса
И да, если в последних вагонах бедняки ничего не делают и бедствуют, то в первых вагонах богатые тоже ничего не делают и только развлекаются. Чем они друг от друга отличаются? Только качеством еды и развлечений. Кто обслуживает всю эту махину? Обслуживающего персонала как такового я не увидела, ну разве что китайцы в теплицах, да один мужик на производстве батончиков.
Странно, зачем вообще на поезд взяли тех, кто все это время жил в хвосте. Тысяча человек, они первое время сидели без еды, потому начали есть друг друга. При этом Кертис ненавидит не себя за свои поступки, он ненавидит Уилфорда. Как-то странно. Любят люди обвинять кого-то, но не себя. Если все так было плохо, почему было не сойти из поезда? Думаю, при желании можно было бы найти решение. Да, Кертис бы погиб, но зато перестал бы мучиться.
И судя по словам Кертиса, когда он сел в поезд ему было 17 лет, и в первый же месяц он убил женщину и хотел съесть ребенка. То есть, Кертис в молодости был сущим отморозком, если среди тысячи людей не нашлось того, кто бы его остановил. Тут я подумала. А что если на этих людей в хвосте вообще не было расчета? Поэтому их и не кормили сразу, пока не придумали чем да как…
Кадр из фильма «Сквозь снег»
Кукла 2: Брамс (2020)
Молодая семья пережила разбойное нападение, в результате которого сынишка Джуд перестал разговаривать. Желая восстановить душевные силы, семейство переезжает на время в тихую провинцию. Выйдя на прогулку, в окрестностях старинного особняка мальчик находит фарфоровую куклу, практически своего двойника, и называет её Брамсом.
Родители согласны на всё, лишь бы сын заговорил, но, знай они, какой кошмар начнётся в их жизни с появлением Брамса, предпочли бы оставить всё, как есть. Свежий мистический триллер получил смешанные отзывы зрителей, тем не менее, фильм стоит посмотреть всем любителям жанра.
Оригинальное названиеBrahms: The Boy IIАктерыКристофер Конвери, Кэти Холмс, Овайн Йомэн…СтранаСША, Китай, Канада, АвстралияРейтингКинопоиск – 5.1, IMDb – 4.6Возрастные ограничения16+
Мосгаз (2012)
Всем нам с детства вбивали в голову простое правило – не открывать незнакомым людям дверь. Но разве сотрудник газовой службы может представлять опасность? Да, если он – липовый. Реальная история о первом зарегистрированном в СССР маньяке по кличке Мосгаз расскажет о серии убийств, всколыхнувших общественность. Поимкой преступника занимались лучшие сыщики, сам Хрущев держал небывалое дело на особом контроле. Стоит посмотреть это драматичное кино о схватке милиционеров со злодеем, где каждая упущенная минута и промах в расследовании могли привести к новой трагедии.
ЖанрДетектив, криминалАктерыАндрей Смоляков, Марина Александрова, Максим Матвеев, Светлана Ходченкова…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 7.2Возрастные ограничения16+
Думаю, как всё закончить (2020)
Список лучших триллеров продолжает атмосферная экранизация книги Иэна Рида. У неловкого парня по имени Джейк никогда не было постоянных отношений с женщиной. Когда он всё-таки встретил девушку, с которой случился более или менее длительный роман, захотел познакомить её с родителями, для чего пара отправилась на отдалённую ферму.
Девушка ехала неохотно, так как сомневалась в своих чувствах к Джейку и склонялась к мысли с ним порвать, но проявила нерешительность. Вскоре она об этом пожалела – в семейном гнезде Джейка царила странная напряжённая атмосфера, а появление хозяев дома вызвало панику.
Оригинальное названиеI’m Thinking of Ending ThingsАктерыДжесси Племонс, Джесси Бакли, Тони Коллетт, Дэвид Тьюлис…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.7, IMDb – 6.6Возрастные ограничения16+
Небеса подождут (2020)
Юная Штеффи мечтает стать полицейским и связать судьбу с любимым парнем, но страшный диагноз ставит крест на планах. Во время медицинского осмотра у девушки обнаружили онкологическое заболевание, и врачи дают неутешительные прогнозы. Штеффи остается жить не больше года, однако ее родители готовы бороться и прибегнуть к инновационным методам лечения, чтобы продлить жизнь дочери. Но она решает по-своему распорядиться оставшимся временем. Штеффи сбегает из дома, чтобы отправиться в путешествие по стране, где ей предстоит встретиться с удивительными людьми.
Оригинальное названиеGott, du kannst ein Arsch seinЖанрДрама, мелодрама, комедияАктерыСинье Ирслингер, Макс Хубахер, Тиль Швайгер…СтранаГерманияРейтингКинопоиск – 7.4, IMDb – 5.3Возрастные ограничения16+
Символичное и очень мутное кино…
Финал странный. По сути его можно уложить в несколько слов: чем так жить, лучше вообще не жить. В результате взрыва и крушения поезда выжили почему-то только китайская девушка и чернокожий ребенок. Представители рас, которые больше привыкли жить в теплом климате. И вот именно они будут строить новое человечество среди снегов?
По итогу фильм мне не понравился, почему, ответить точно не могу. Как-то все неестественно что ли, глумливо и неприятно. Но что-то подсказывает, что искать логику в этом кино вовсе не стоит. В нем зарыто нечто совсем другое. Видимо, общий смысл фильма заключался в чем-то, что обязательно нужно было вложить в сознание зрителей.
Возможно, идею о том, что каждый должен быть на своем месте и не трепыхаться, а не то погибнут все. Или то, что в мире все и всегда запланировано. Даже внеплановые ходы лишь улучшают позицию тех, кто управляет миром. Не знаю, но в отношении скрытого смысла фильм очень мутный. И да, недавно вышел одноименный сериал, хотя, я вряд ли буду его смотреть.
Устройство поезда[]
Судя по схемам, которые представлены в титрах, длина вагона 12,2 метра, а ширина 4,1 метр. Высота вагонов составляет от 6 до 8 метров. В год поезд объезжает земной шар примерно 2,7 раз, чтобы обогнуть планету, ему требуется 133 дня. Длина рельсов — 318 000 км. Это больше, чем длина экватора, так как поезд объезжает каждый континент.
Поезд приводится в движением неким псевдовечным двигателем, принцип работы которого не описан. (Есть предположения считать, что это какой-то вид реактора на холодном синтезе. Тогда приобретёт смысл постоянного источника энергии. Интересен также вариант что двигатель черпает энергию из магнитного поля земли, тогда становится понятно почему он должен постоянно двигаться). Двигатель вырабатывает больше энергии, если поезд движется с большей скоростью.
Второй вариант двигателя в англоязычной среде: обычный атомный реактор с воздушным охлаждением. Запаса топлива хватит примерно на несколько сотен лет. По сути ограничен простым износом поезда. Высокий КПД достигается высоким уровнем охлаждения атмосферой как реактора так и генераторов на сверхпроводниках которые имеют магнитную подвеску и по сути не износятся. Поезд может останавливаться, но генераторы нужно отключать иначе сверхпроводники просто выйдут из строя. Исследования в Арктике показали что при скорости набегающего потока в 70км\ч температура воздуха падает до -72градусов. Обморожение наступает в течении 2 минут. Т.е. несложные вычисления показывают что обшивка поезда охлаждает сверхпроводники до -240 . Что позволяет без потерь вырабатывать огромное количество энергии. Поезд по сути радиатор реактора-генератора. Есть вариант что движение нужно для сброса отработанного топлива постепенно загрязняя дорогу. Так как путь огромный этого достаточно чтобы сотни лет не превышать допустимые дозы радиации.
Опасность остановки. При остановке катки примерзают к путям, так как подогрева нету в виду остановки генераторов, а резерв имеет очень ограниченный ресурс. Уилфорд крайне нервничает при остановке. Также есть версия что рельсы сохраняют прочность от разогрева их большими токами от генераторов. Т.е. при движении перемычки которые впереди поезда нагреваются током короткого замыкания. В противном случает сталь либо другой металл станет хрупким и просто не смог бы выдерживать колоссальные нагрузки (эпизод с антенной и Мэлани, ветер просто сломал антенну так как температуры резко упали). Существует вариант (правда экзотический) что внутри рельс установлены ТВЕЛ (со сроком службы в 50-60лет, с расчетом что потеплеет) которые подогревают рельсы до -70 при которых сталь выдерживает нагрузки.
Поезд на момент отбытия вмещал 3000 пассажиров, 70% из них проживает в третьем классе и хвосте. После гражданской войны и уравнивания всех классов на борту осталось 2746 граждан. На поезде есть свой черный рынок, где продают, например, наркотик под названием кронол.
Между классами есть «границы», которые при необходимости закрываются.
Химтрейлы
Уже первые кадры фильма заставляют зрителя вспомнить о так называемых химтрейлах. Это следы от самолетов, которые, как считают некоторые, содержат химические вещества для воздействия на окружающую среду или даже людей.
В предыстории фильма нам сообщают, что в борьбе с «глобальным потеплением», при помощи распыления в атмосфере реагентов, человечество не учло всех факторов и последствий своей «борьбы» и получило в результате совершенно обратный эффект.
Позднее станет понятно, что эффект был вполне закономерный. Так что поговорка «за что боролись, на то и напоролись» в контексте фильма приобретает характер неизбежного закона функционирования социума.
Впрочем, тема борьбы с глобальным потеплением при помощи распыления реагентов имеет непосредственное отношение к реальности. Как известно, ученые при финансовой поддержке Билла Гейтса собираются провести эксперимент и выбросить в атмосферу мельчайшие частицы мела, чтобы блокировать часть солнечных лучей и таким образом снизить температуру в атмосфере земли.
Но вернёмся к фильму.
Поезд, на котором часть людей спаслась от глобальной катастрофы, является аллегорией на всё человечество. За стенами поезда уже совершенно другой мир — ледяная пустыня (или «пустыня реальности»), выжить в которой невозможно. Показательно, что в хвостовой части поезда не предусмотрено наличие окон. Люди, находящиеся там, не имеют возможности видеть мир за пределами поезда. Так режиссер аллегорически изображает положение дел в реальном обществе, где «низы» видят только ту часть реальности, которую им позволяют видеть «верхи».
Главный герой по имени Кертис, вдохновившись идеями своего «духовного наставника» Гилиама, мобилизует «протестные настроения», царящие в хвосте поезда. Цель протестующих – добраться до головы состава, где находится уникальный «вечный двигатель» поезда и откуда всем управляет мистер Уилфорд.
Уилфорд является создателем и самого поезда, и железной дороги, по которой тот курсирует, огибая за год весь мир. 1:09:10
Воля к жизни и послание
Некоторым фильм кажется чересчур мрачным и пессимистичным. Режиссер планирует возродить жизнь на Земле. Содеянные жертвы не должны быть напрасными. По сценарию выживет только два человека. Своеобразные Адам и Ева продолжат человеческий род. Впереди их ожидает немало испытаний и трудностей, которые необходимо грамотно преодолеть.
Обсуждаемая драма раскрывает суть взаимоотношений между человечеством и живой природой. Авторы картины демонстрируют свое видение решения возникшей ситуации: чтобы восстановить общество, его необходимо разрушить. Поезд, несмотря на все усилия его пассажиров, не мог существовать вечно. Так и человечество рано или поздно постигнет перезагрузка.
Сюжет фильма
В 2014 году в широкий прокат вышла картина самого признанного в мире южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо «Сквозь снег».
В основу фильма положен графический роман «Le Transperceneige», авторами которого являются Жак Лоб и Жан-Марк Рошетт.
Действие фильма происходит в недалеком будущем. Мир после апокалипсиса, произошедшего по вине людей. В попытке справиться с глобальным потеплением, был изобретен специальный реагент, способный понизить температуру окружающей среды.
Пон Чжун Хо
Но что-то пошло не так, и ожидаемое похолодание в итоге уничтожило почти все живое на Земле. В живых остались немногие. Спастись удалось только тем, кто успел сесть в огромный поезд. Его стены – защита от неминуемой холодной смерти.
Поезд, разработанный ученым Вилфордом, по своей сути напоминает Ноев ковчег. В нем собственная замкнутая экосистема, он постоянно находится в движении, не делая остановок. От ковчега его отличает одна весомая особенность – наличие иерархии. Пассажиры расслоились на несколько неравных классов.
Первые вагоны заняты элитой, далее разместился средний класс, а в хвостовых вагонах поезда нашли пристанище представители низшего класса, которых называют отбросами общества.
Они ведут нищенское существование. Раз в сутки им выдают протеиновый брикет, их единственную еду. Сюда часто наведывается охрана и уводит детей в неизвестном направлении.
Главный герой Кертис – лидер, готовящий план восстания. Его цель – добраться до двигателя и взять управление поездом в свои руки. Только так они смогут сломить тиранию Вилфорда.
Повстанцы из последних вагонов не одиноки в своей борьбе. Их поддерживает неизвестный человек, который обитает в первых вагонах. Он удачно втерся в доверие элиты.
Так, он может передавать революционерам информацию, необходимую для победы. Но в один из дней, в тот момент, когда повстанцы не выполнили последних приготовлений, им приходится начать восстание.
Персонажи[править]
- Кёртис — фактический лидер восстания. 17 лет назад, будучи ещё 17-летним парнем, пережил период, когда ещё не было пищевых брикетов, а в хвосте поезда царил самый настоящий каннибализм.
- Уилфорд — автор идеи поезда и основатель железнодорожной компании Willford Industires, появляется только в финале, а на всём поезде, кроме хвоста (где к нему испытывают чуть ли не больше ненависти, чем уважения), царит его культ личности, и его считают спасителем. С детства был увлечён поездами и построил кругосветную круговую железную дорогу, путешествие по которой занимает 1 год. Когда начался глобальный апокалипсис и всё начало замерзать, Уилфорд спас на своём поезде остатки человечества, включая и безбилетных беженцев, которые впоследствии превратились в местный lower class. Поскольку изначально эти пассажиры в поезде не предусматривались, то они оказались заперты в хвостовых вагонах без какой-либо еды, и до организации раздачи пищевых брикетов были вынуждены есть друг друга.
- Намгун Мин Су — бывший эксперт по безопасности поезда, а ныне заключённый в тюремном блоке. Один из тех, кто создавал системы безопасности поезда и умеет открывать запертые двери между вагонами.
Спасение планеты
Другая из не менее важных тем касается состояния планеты. Заняв главенствующею позицию, человек постепенно разрушает свой дом. Стремясь показать силу и возможности, он губит окружающею среду. Что-то подобное происходит в истории с поездом. Здесь также не задумываются о будущем. Ради собственных амбиций и стремления превосходить остальных герои готовы на все.
Человечество ошибочно полагает, что после его гибели планете придет конец. На самом деле, как бы люди ни пытались спастись, какие бы машины ни придумывали, катастрофы не удастся избежать.
Фильм «Сквозь снег» еще раз напоминает об апокалипсисе. Конечно, в реальном мире жизнь продолжает вращаться, люди достигают определенных высот и успехов. Но этот поезд не бессмертен. Он не может существовать вечно. Вечна лишь природа. Сцена с полярным медведем, показанная в фильме, наглядно подтверждает эту истину. Неудавшийся эксперимент оборачивается ледниковым периодом. Такова расплата за содеянное.
В колесящем поезде может прожить не одно поколение людей, но ничто вечно. Рано или поздно всему конец.
К слову, концовка может показаться ужасной, но иначе не могло произойти. Герои сами виноваты в случившемся. Недопонимание и стремление быть первым погубило людей. Подобное может произойти и в настоящем. Человечество свои руками способно разрушить мир.
О великой силе двигателя
Спасительный поезд находится в постоянном движении, он не должен останавливаться. В противном случае погибнут все пассажиры. Режиссер показывает, насколько могуществен состав. Его двигатель не превзойден, он никогда не прекратит свою работу. Беспрерывное движение — такая доля у этого поезда.
Сила и могущество состава далеко не в совершенном двигателе. Разгадка намного драматичнее, чем кажется на первый взгляд. Детская сила — вот основной источник энергии действующего механизма. В нижней части машинного отделения находятся маленькие рабы. Трудясь день ото дня, эти дети продолжают движение поезда, тем самым спасают его взрослых пассажиров от страшной гибели.
Создатели фильма в этом случае вновь опираются на суровую реальность: они показывают, насколько жесток и циничен этот мир, в котором не гнушаются пользоваться детским трудом.
Демонстрируя разные стороны общества, режиссер затрагивает один из значимых и щепетильных вопросов истории развития человечества — эксплуатация детей.
Штампы[править]
- Плацкартный вагон
- Пластиковая каша — белковые брикеты из тараканов, которыми питается lower class, едущий в конце поезда. Для Кёртиса это становится весьма неприятным откровением, и он разумно решает не говорить другим, из чего сделаны белковые рационы.
- Конец-переворот — начало финала.
- Плохой хороший конец — финал финала, потому что непонятно, как потом выживать после финала в этом заснеженном ледяном мире.
- Хайвей в отличном состоянии, несмотря на то, что никто его не содержит.
- Антизлодей — если бы 17 лет назад Уилфорд не проявил жалость и сострадание, решив спасти от верной смерти людей без билета, то всей этой драмы не было бы. И теперь он вынужден регулярно убивать расплодившихся лишних людей, которым изначально не было предусмотрено место в его поезде.
- Золотая молодёжь — обитатели первых вагонов. Времяпрепровождение: от рисования до вечеринок с наркотиками.
- Снег означает смерть — мороз за пределами поезда лютейший, даже используется в качестве пытки, когда конечности нарушителей просовывают наружу (что не мешает в финале после крушения поезда гулять с непокрытой головой, игнорируя даже капюшон).
- Движение поезда означает наличие встречного ветра с нехилой скоростью, что добавляет морозу бонусные очки — желающие могут легко провести натурный эксперимент. Соответственно, в штиль мороз менее страшен.
- Комикс наверняка сдут с такой классики научно-фантастического жанра «мир на колесах», которая, собственно, и называется… «Мир на колесах»! Тягачи и их прицепы-дома в романе настолько плотно отождествляются с гигантским поездом, что дальше — лишь дело техники заменить Дорогу на дорогу железную.
- Ужас у холодильника — Ена и Тимми выходят из поезда наружу и видят белого медведя — 400-килограммовую тушу с зубами и когтями, которую не всякая винтовка возьмет.
О чем пытался сказать режиссер?
Жизнь пассажиров этого поезда недвусмысленно отображает реалии существования современного общества, где также царят определенные различия и предрассудки. Одни порабощают других.
Для пассажиров первого класса нет ничего невозможного. Они утопают в роскоши и наслаждаются привилегиями. Их немного, и они занимают большую часть вагонов. Обитатели крайних вагонов вынуждены довольствоваться малым.
Поезд — это классовый уклад нашего общества. Бедняки должны считаться с уготованным положением. Они вряд ли когда-нибудь станут богатыми. Эти места давно заняты другими.
Беседуя с «Vulture», Пон Чжун Хо раскрыл некоторые идеи своего фильма. Безопасный поезд — мнимое спасение для людей. На самом деле — это тюрьма, из которой невозможно убежать. Пассажиры разных классов вынуждены жить вместе. Распределение героев на классы еще раз свидетельствует о неравенстве в обществе. Условия жизни улучшаются с приближением к начальным вагонам поезда и ухудшаются в конце состава.
В настоящем мире происходит что-то подобное. Часто все решает материальное состояние человека. Если пассажир богат, успешен — значит ему уготовано лучшее место под солнцем. Менее состоятельным, если не сказать беднякам, приходится прозябать и мучиться от нехватки ресурсов. Как в фильме, так и в реальности качество жизни сказывается на характере и поступках человека.
Пон Чжун Хо упоминает и повстанцев. Они живут единой целью — захватить двигатель и первый вагон. Эти люди стремятся изменить ситуацию к лучшему. И все же, куда бы они ни продвигались и за какие бы идеи ни выступали, в конечном итоге они все равно останутся узниками поезда. Такова действительность.
Повстанцы или революционеры встречаются и в реальной жизни: они пытаются бороться с несправедливостью и гнетом со стороны влиятельных личностей. Они стремятся подняться выше и стать лучше, но нередко проигрывают.
Смысл концовки
Особое место в фильме занимает система контроля. Именно она регулирует и направляет общество. Постепенно герои фильма начинают осознавать, что в их бедах и страданиях виноват не отдельный человек, а сформировавшаяся система.
Что же касается революционеров, то даже в реальной жизни они встречались в каждом поколении. Всегда в обществе будут недовольные люди. Так называемые реформаторы старались выдвинуть идеи светлого будущего.
В современном мире битва за идеалы происходит в повышенной зоне комфорта — «на дому». Новоявленные революционеры ведут борьбу в стенах родных покоев. Вряд ли найдутся борцы за справедливость подобные Кертису. Интернет — вот идеальная площадка для отстаивания собственных интересов.
Прототипом Уилфорда является медицина, еда и способность к продолжению рода
Важно понимать, что контролируемые революции происходили и будут происходить. Спасительный поезд будет продолжать свое движение
Вопреки всему, ему нужно ехать вперед и не останавливаться.
Объяснения излишни, концовка — это смерть человечества, но с надеждой на возвращение и полную перезагрузку. В этом смысл новой жизни на земле и то, чем закончился фильм. Надежда есть, хоть и небольшая.
А вам понравилась концовка фильма?
Мне даМне нет
Заключение
Описанная в фильме система контроля не стоит на месте. Она учитывает изменения настроений в обществе, ведь все больше людей начинают понимать, что проблема лежит не столько в том, кого олицетворяет Уилфорд, сколько в выстроенной им системе и самом «поезде».
По этой причине меняется и облик современного революционера. «Захвати Уолл-стрит», «Pussy Riot» и прочие им подобные — это лишь первые ласточки. Все чаще мы будем сталкиваться с новыми революционными идеями, ставящими под сомнение основные столпы общества: государственные, религиозные и финансовые институты.
Пока общество не созрело для очередного «спускания пара», этих протестующих будут демонстративно «разгонять водометами» и отправлять в места не столь отдаленные. А заодно и пиарить, делая своего рода «скрытую рекламу» для продвигаемых ими идей.
Впрочем, сам формат проведения революций скорее всего тоже изменится. В интернет-эпоху уже появляются такие термины как «диванные-войска», и все Кертисы давно уже по эту сторону монитора. Кто нынче готов идти «сражаться» за чьи-то идеалы, поставив под удар собственную «зону комфорта»? Все «противостояния» теперь происходят исключительно медийно, в интернете. Так что и революции будущего будут происходить тут же.
Что касается идеи о контроле над численностью популяции, то если она не просто придумана, а действительно необходима, у реального аналога Уилфорда есть целый набор других инструментов для «поддержания баланса»: продукты питания, медицина, фертильность…
Как бы то ни было, суть контролируемых революций останется неизменной – обеспечить возможность поезду ехать дальше.