32 фильма о космосе и других планетах

5 «Солярис» (2002)

В этом голливудском ремейке картины Андрея Тарковского 1972 года Джордж Клуни играет клинического психолога Криса Кельвина, которого вызывают на космическую станцию, вращающуюся вокруг чужой планеты.

По прибытии он находит станцию почти пустой, окровавленной, а два члена экипажа мертвы. Выжившие члены команды молчат о проблемах, с которыми они столкнулись, но когда Кельвин просыпается на следующее утро, то находит рядом с собой копию своей мертвой жены.

Как оказалось, все на станции страдали от этих факсимильных изображений своих близких, которые появляются снова, когда их уничтожают. И вот вопрос — что реально, а что нет, и смогут ли герои избавиться от зловещих «гостей»?

Примечания[править]

  1. и то при условии околосветовой скорости астероида; если бы он летел на скорости, достаточной, что бы оттуда долететь до Солнца во вменяемый срок — при прилете в систему из-за интересных физических явлений взорвался бы так, что не то что на Земле — во всей системе все ходуном ходило бы даже на релятивной, Т. Е. даже близко не световой скорости, а та самая «достаточная скорость» была бы намного быстрее световой, что невозможно, так как гипердрайв на астероиде по понятной причине отсутствует; если же брать скорость в фильме за фактическую, то выйдет, что астероид был закинут в древности лохматой, когда не то, что людей не было — самой Земли не существовало, и потому бомбить её было просто незачем, если, конечно, не считать, что предки арахнидов были крайне фанатичными ксенофобами (просто невообразимо фанатичными, ещё более упертые, чем обе стороны конфликта в фильме вместе взятые), и узнали (не иначе, как от своего псайкера-навигатора, который заметил Солнце сквозь гиперпространство, так как больше знать неоткуда), что на другом конце галактики находится звезда Солнце, на котором в далеком будущем может (и, естественно, обязана, ибо враг не дремлет) образоваться пригодная к жизни планета, где, хоть тресни, обязательно появится жизнь, которую они решили уничтожить, запустив по траектории неописуемой сложности самый огромный камень, какой нашли у себя на планете…
  2. Очень эффективные против вот таких вот массовых войск арахнидов, не защищённых никакой бронёй. IRL существуют уже сейчас, а идея появилась задолго до выхода фильма.
  3. Одна бомбёжка от человеков всё-таки прилетела, но бездарности остального это искупить не способно.

Фильмы[править]

Первый фильм, снятый под чутким руководством Пауля Верхувена, вышел в 1996 году и поразил весь мир потрясающими спецэффектами (которые и сегодня смотрятся по-прежнему неплохо), за что и получил «Оскар» спустя два года. В 2004 и 2008 годах на свет появились «Звёздный десант 2: Герой федерации» и «Звёздный десант 3: Мародёр», соответственно. В прокат эти два «шедевра» не выходили, и фанаты фильма могли найти их только на DVD-носителях.

Считается, что «Звёздный десант» поставлен по одноимённому произведению Хайнлайна, однако отличия между ними огромны. Как кто-то удачно выразился: Верхувен поставил фильм по задней обложке романа Хайнлайна — причём сделал это намеренно. В ее основе лежал оригинальный сценарий Эда Ньюмайера «Охота на жуков на Девятой заставе», немного напоминающий книгу Хайнлайна. Права на экранизацию «Звездного десанта» продюсеры купили из опасений, что их обвинят в плагиате, и только потом сценарий был дополнен деталями из романа. Верховен признавался, что даже не дочитал до конца «скучную, очень плохую» книгу; он одолел лишь первые две главы, а остальное по его просьбе ему пересказал сам Ньюмайер. Особую неприязнь у режиссера вызвало то, что он счел роман «очень правым», что, в общем, чистая правда. Роман, написанный в 1950-е при свежем дыхании угара маккартизма, соответствовал идеологии и логике правых консерваторов, которые считали, что свобода, которой пользуются американцы, это не право, а привилегия и ее надо защищать всеми способами и доказывать, что гражданин достоин дарованных ему благ. Эта логика была весьма удобна для объяснения того, почему в демократическом американском обществе надо фактически лишать прав правых и левых (особенно левых) симпатизантов и наращивать военный потенциал США. Эта продолжительная истерия в определенных политических кругах даже получила определение «Воинствующая свобода» («Militant Liberty»). Но в 90-е это уже смотрелось дико.

При этом, что интересно, взглядам самого Хайнлайна, отставного военного моряка, комиссованного с флота на самом взлёте блестящей карьеры по туберкулёзу, вылечившегося вопреки всем усилиям врачей, а потом ещё долгое время служившего на флоте вольнонаёмным гражданским чиновником, человека, обладавшего крайне сложным и противоречивым мировоззрением, роман не соответствует чуть менее чем совсем. Это был своего рода мысленный эксперимент, попытка построить жизнеспособное общество на принципах, популярных в тогдашнем обществе. Сам же Хайнлайн и написал к нему полемизирующее произведение, не менее знаменитый роман «Чужак в стране чужой», ставший впоследствии «библией хиппи», причём писались обе книги параллельно и одновременно.

Собственно, как видно из интервью Верхувена — как после выхода фильма, так и сейчас, — правы именно критики. Он специально снял фильм, который идеально выглядел в рамках той вселенной, что описана в фильме. Если бы его показали в том мире, он бы прошёл на ура, получил бы премии и награды. Классическая история про школьных друзей, которые решили дать отпор врагу и даже частично переломили ход войны. Вот только его показали не в том мире, а в нашем. И в нашем мире уже куда лучше видны пробелы в логике пропаганды того мира.

https://youtube.com/watch?v=QBl9646TEtk%3F

О романе и экранизациях

https://youtube.com/watch?v=Rvl5aT0h73Q%3F

Рецензия на фильмы

https://youtube.com/watch?v=ovTJ4oaHhZI%3F

Рецензия на игру
  • «Звёздный десант» (1997)
  • «Звёздный десант 2: Герой Федерации» (2004)
  • «Звёздный десант 3: Мародёр» (2008)
  • Также в 2011 и 2017 соответственно появились CGI-фильмы «Звёздный десант: Вторжение» и «Звёздный десант: Предатель Марса», продолжение кинотрилогии.

Гарри Поттер и Принц-полукровка (2009)

Рейтинг: 10 (imdb: 7.6 КП: 8.1) Жанр: фэнтези, приключения, семейный, детектив Страна: Великобритания, США Актеры: Дэниэл Рэдклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон Режиссер: Дэвид Йэтс Длительность: 02:33 Подборки: Волшебники, Подростки, Монстры, Учителя, Школьники, Друзья, Гарри Поттер, Ведьмы, Герои, Оборотни, Великаны, Магия, Соревнования, Колдовство, Дружба, Приключения, Сверхъестественное, Смерть, Ревность, Сверхспособности, Школа, Англия, Лондон, Школа-интернат, Захватывающие Похожие фильмы

Описание сюжета:

Теперь не только мир волшебников, но и мир маглов ощущает на себе все возрастающую силу Волан-де-Морта, а Хогвартс уже никак не назовешь надежным убежищем, каким он был раньше. Гарри подозревает, что в самом замке затаилась некая опасность, но Дамблдор больше сосредоточен на том, чтобы подготовить его к финальной схватке, которая, как он знает, уже не за горами. Вместе они пытаются разгадать секрет бессмертия Волан-де-Морта, а для этого Дамблдор приглашает на должность преподавателя по зельеварению своего старинного друга и коллегу — профессора Горация Слизнорта, который обожает устраивать вечеринки для избранных и гордится своими обширными связями в высших кругах. Но этот бонвиван и не подозревает, что как раз от него Дамблдор надеется заполучить самую важную информацию о крестражах. Тем временем учеников атакуют самые разные враги, а подростковые эмоции хлещут через край. Гарри начинает понимать, что становится все более неравнодушным к Джинни, однако, и Дин Томас тоже. А Лаванда Браун вбила себе в голову, что Рон — тот самый единственный, которого она ждет, да вот только не учла волшебного эффекта шоколадных конфет Ромильды Вейн! Ну и, наконец, Гермиона пылает жгучей ревностью, но старается не показывать своих чувств. Пока романтические отношения расцветают, лишь один ученик остается в стороне. Он твердо намерен оставить свою метку, темную метку. Любовь витает в воздухе, но впереди ждет беда, и Хогвартс, возможно, уже никогда не будет прежним.

________________________________

Показать трейлер больше
Показать трейлер меньше

Интересные фильмы про космос с высоким рейтингом

«Интерсттеллар» 2014

Приходит время, когда на Земле нельзя больше существовать, и надо отравляться во внеземную экспедицию в поисках новой планеты. Возглавлять план по спасению будет бывший космический инженер, которому придется оставить свою семью на умирающей планете.

Смотреть трейлер «Интерсттеллар» 2014

«Салют ─ 7» 2017

Космическая станция «Салют ─ 7», которая находится на орбите в беспилотном режиме, перестала выходить на связь. Для выяснения причин на орбиту отправляется космический экипаж. Уже в открытом космосе космонавты понимают, что спасение станции будет стоить им жизни.

Смотреть трейлер «Салют ─ 7» 2017

«Стражи галактики» 2014

Питер еще в детстве стал жертвой похищения инопланетными существами, и повзрослев он становится знаменитым бандитом во всей Вселенной. Однажды к Питеру попадает загадочный и сильный артефакт, принадлежавший безжалостному Ронону, который хочет захватить Галактику.

Смотреть трейлер «Стражи галактики» 2014

«Гравитация» 2013

Молодой космонавт впервые отправляется в космический полет. Его наставником будет ветеран по имени Метт, для него это должен был быть последний выход в космос. Но никто даже предположить не мог, что может случиться во время стандартной работы за бортом.

Смотреть трейлер «Гравитация» 2013

«Пассажиры» 2016

Пассажирское межпланетное судно движется к планете, на которой земляне теперь будут жить. Пять тысяч человек погрузили в искусственный сон, но вдруг происходит системный сбой и один из пассажиров пробуждается. Мужчина по имени Джим понимает, что до конца полета целых 90 лет, и решается разбудить молодую писательницу.

Мультфильмы

Аниме «Звёздный десант» (6 серий, 1988)

Земля в опасности: гигантские жуки-пришельцы пришли, чтобы уничтожить человечество и захватить планету.

Джонни Рико, старшеклассник из Буэнос-Айреса, поступает на службу в войска Земной федерации. Он не думает о смертельной опасности и спасении людей: его мысли занимает Кармен — любимая девушка, с которой Джонни не намерен разлучаться.

Но Джонни направляют в звёздный отряд десантников, тогда как Кармен учится управлять космическими кораблями.

https://youtube.com/watch?v=BfbBcrGetVg%3F

Звёздный десант (1999-2000)

Военно-космические силы Земли в тяжелейших боях одержали победу над своими злейшими врагами — огромными разумными жуками, пришедшими из глубин вселенной.

Отныне каждый мечтает стать солдатом и записаться в армию «сайкон». Это не только помогает получить гражданство и определённые политические права, — военная служба невероятно престижна.

Кто же мог подумать, что арахноиды вернутся вновь?..

https://youtube.com/watch?v=pcfpzfPdx-U%3F

Звёздный десант: Вторжение (2012)

Отряд десантников по приказу командования приземляется на астероиде Форт Кейси, который является стратегически важным фортпостом Федерации.

Задача отряда: спасти выживших учёных и военных, организовать эвакуацию научной лаборатории и в кратчайшие сроки покинуть астероид.

Генерал Карл Дженкинс отправляется на разведку и неожиданно для всех исчезает в туманности, тем самым срывая операцию по спасению людей.

Оказывается, солдаты, закалённые в многочисленных битвах, могут принести смерть на Землю…

https://youtube.com/watch?v=GLe8Wwj1m6Q%3F

Звёздный десант: Предатель Марса (2017)

Жизнь на Марсе течёт размеренно и мирно. Вероятно, поэтому каждый гражданин Федерации искренне убеждён в том, что марсиане — самые недалёкие и бестолковые люди во Вселенной.

Но, кажется, полковнику Джону Рико, который занимается подготовкой молодых солдат, достались худшие из новобранцев. Его отряд проваливает на симуляторе все миссии по уничтожению гигантских жуков-пришельцев. Неужели эти парни абсолютно безнадёжны?

Но когда Марс подвергается атаке настоящих арахноидов, команда новичков намерена на деле доказать, что марсиане способны защитить родную планеты и уничтожить любого монстра…

https://youtube.com/watch?v=JWnYGRggZAA%3F

«Эхо-взвод», Exosquad

…или, как его перевели у нас (видимо, по итогу просмотра первой серии), — «Космические спасатели лейтенанта Марша».

Сюжет, на первый взгляд, достаточно прост и в духе тех времён (мультсериал выходил в 1993–1994 году). Двадцать второй век, человечество заселило Солнечную систему и для освоения Марса и Венеры создало неосапиенсов (в нашем переводе они почему-то именовались «неосапиантами») — высоких гуманоидов, с огромной силой и живучестью. Однажды они уже восстали, и вот происходит второе восстание.

Типичный неосапиенс

С этим всем должны справиться главные герои: отряд пилотов эхолётов (ещё одна жертва перевода, в оригинале E-Frames) — летающих экзоскелетов, предназначенных для действий как в космосе, так и на поверхности планет. Кажется, всё будет как обычно: статичный сюжет, по одному новому «непобедимому» суперпротивнику каждую серию — и прочие стереотипы западных мультфильмов про роботов. Но не тут-то было!

Эхолёты главных героев

В отличие от многочисленных сериалов схожей тематики, в Exosquad нам пытаются показать что-то вполне похожее на реальную войну.

В самом начале нам объясняют, что что главный противник — неосапиенсы — это, по сути, восставшие рабы. И причины не любить людей у них есть самые серьёзные. Человечество тоже далеко не «хорошие парни». Есть и дураки, и предатели, и карьеристы, и даже откровенные злодеи. Сейчас такой подход — норма даже в детской мультипликации, но для тех времён это практически прорыв.

Техника в мультфильме нарисована достаточно неплохо, но вот какого-то единообразия в дизайне нет, и смотрится это немного аляповато

Другая важная особенность — непрерывный сюжет. Конечно, есть и филлерные серии, и эпизоды, совсем выбивающиеся из общей канвы. Но всё же действие не стоит на месте, на экране нам пытаются показать ход войны, а не еженедельный балаган. Если герои чего-то добиваются, это поможет им потом, неудачи также скажутся в дальнейшем. И пусть по нынешним меркам общий темп совсем не быстрый (скорее даже медленный) — в эпоху мультсериалов, в которых главным событием каждого эпизода было появление новых «одноразовых» монстров, Exosquad казался чуть ли не цельным фильмом.

Местная десантная пехота, сбрасываемая в капсулах, очень похожих на описанные в «Звёздном десанте»

Ещё одним плюсом были сражения. Эхолёты главных героев воюют со своими аналогами, космическими кораблями, пехотой, техникой и артиллерией. И воюют не в одиночку, а с поддержкой различных союзных сил. Столь любимые другими мультфильмами пафосные дуэли «один на один», конечно, случаются, но не часто.

На экране показывают войну, а на войне умирают. И если главные герои чаще всего спасаются, то второстепенные персонажи и массовка гибнет часто и активно (хоть и происходит это обычно за кадром, это всё же не японская анимация).

Были, конечно, и игрушки по мультфильму. Что необычно для того времени — они не были первичны. Не под них рисовали мультик, а их делали под мультфильм

Всё это вместе вызывало дикий восторг, особенно в детстве. И пусть боёв там поменьше, чем в аналогах, и качество доступной нам записи было ни к чёрту — кассеты с мультиком пересматривались многократно.

Вдохновившись, мальчишки пытались рисовать новую технику и придумывать характеристики уже существующей.

Разыгрывали сражения с применением подручных средств и рассказывали друг другу легенды, что где-то у парня с соседнего микрорайона есть кассета с сезоном про инопланетян.

Были в мультсериале и откровенно странные даже тогда решения. Например, звероподобные неосапиенсы-мутанты, смотревшиеся откровенно глупо

К сожалению, судьба мультсериала оказалась не самой успешной. После двух сезонов его закрыли. Благо успели завершить сюжетную ветку про восстание неосапиенсов. Да и время сериал не пощадило. Если по меркам 93-94 года графика была нормальной — не выдающейся, но неплохой, — то сейчас она уже банально устарела. Да и повторный просмотр теперь заставляет заметить множество огрехов, сценарных дыр и непонятных поступков, на которые раньше никто не обращал внимания. Перевод сильно портит впечатление — даже ностальгия уже не спасает. Тем не менее сюжет до сих пор остаётся интересным и даже захватывающим.

Прием

Критический ответ

После выхода Starship Troopers получил негативные отзывы американских критиков. В ретроспективе 2017 года, посвященной лучшим фильмам 1997 года, критик AV Club Игнатий Вишневецкий назвал фильм «чертовски хорошо сделанным для собственного блага» и сказал, что он сбил с толку публику и критиков. На веб- сайте с агрегацией обзоров Rotten Tomatoes , который собирает как современные, так и современные отзывы, рейтинг одобрения составляет 65%, основанный на 65 обзорах, со средней оценкой 6,2 из 10. На сайте консенсус таков: «Забавный фильм … если вы можете смириться с чрезмерной кровью и деревянной игрой». На Metacritic он имеет рейтинг 51 из 100 на основе 20 обзоров, что означает смешанные или средние отзывы. Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «C +» по шкале от A + до F.

Джанет Маслин из New York Times раскритиковала «сумасшедшее зловещее зрелище». Джефф Вайс из Deseret News назвал его «беспрерывным сплаттерфестом, настолько лишенным вкуса и логики, что даже самый безмозглый летний блокбастер выглядит умным». Роджер Эберт из Chicago Sun-Times , также назвал его поверхностным и ориентированным на подростков, мужчин-фанатов научной фантастики, но, тем не менее, сказал, что Верховену удалось «хитрой сатиры», сохранив визуальный стиль, напоминающий 1950-е годы, когда книга была впервые опубликована: декорации и костюмы выглядят как нечто среднее между Беком Роджерсом и комиксами Арчи ». Джин Сискель дал фильму незначительную рекомендацию, похвалив сатиру, которая «обнажила удар убийства» и «техническое компьютерное мастерство» эффектов ошибки, но сказал, что фильм стал «повторяющимся» и «можно было сократить на 20 минут. . »

В своей ретроспективе 2013 года Калум Марш из The Atlantic назвал фильм «… сатирой, безжалостно смешным и остро самосознательным посылом правого милитаризма … критикует военно-промышленный комплекс , ура-патриотизм Американская внешняя политика и культура, которая ставит реакционное насилие выше чувствительности и разума ». Тодд Маккарти из журнала Variety назвал его «Зрелищно фанатичной научно-фантастической эпопеей, которая доставляет два часа хорошего, неприятного веселья».

В слайд-шоу, сопровождающем статью комика и писателя Аасифа Мандви для « Салона» в 2012 году , Макс Ривлин-Надлер раскритиковал кастинг Каспера Ван Дина как пример побелки по сравнению с филиппинским происхождением персонажа в книге.

Похвалы

Звездный десант был номинирован на ряд наград в 1998 году, в том числе на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты ; фильм получил награду Saturn Awards за лучшие костюмы и лучшие спецэффекты на церемонии вручения наград Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов в США в 1998 году. Он также был номинирован на премию Stinkers Bad Movie Awards как Худший фильм, но проиграл Бэтмену и Робину .

1.Космическая одиссея: 2001

  • Режиссер: Стэнли Кубрик
  • Год выхода: 1968
  • Бюджет: $12 миллионов
  • Рейтинг КиноПоиск: $12 миллионов

Фильм Стэнли Кубрика знакомит вас со всеми сторонами путешествия в космос. Смотря этот фильм, вы наверняка сможете почувствовать себя на месте главных героев, проделать с ними путешествие по просторам бескрайней Галактики. Большинство фильмов, преследуют эту цель, но не всем создателям это удается. Многие фильмы терпят провал и потому, что Стэнли Кубрику удалось поставить настолько высокую планку, достать до которой удается далеко не каждому, не смотря на то, что сегодня создатели вкладывают в свои фильмы множество спецэффектов. «Космическая одиссея» расскажет вам о том, что путешествие на космическом корабле может повлечь за собой не только бунт машин, но и даже потерю собственного сознания. В нашем списке – самых интересных фильмов про космос, «Космическая одиссея», пожалуй, старейший фильм, но это не означает, что он хуже современных кинолент насыщенных визуальными эффектами.

Звездный десант (1997) 7.54

В недалеком будущем Земля будет втянута в войну с разумными насекомыми, не уступающими и, даже, превышающими людей в размерах. Ну а на счет насекомьей верткости и скорости вообще говорить не приходится.

Но люди – тоже не промах. Среди них находятся такие спецы своего дела, что жукам в пору дрожать от страха. Битвы, конечно, предстоят кровавые. Погибнет много солдат. Но надежда на то, что насекомым все равно настанут кранты, в душах бойцов не умирает.

В особенности, когда на белый свет из темной пещеры удается вытащить одного из их предводителей, у которого доморощенные телепаты прочитали мысли.

Темы

В фильме есть визуальные намеки на пропагандистские фильмы, такие как « Почему мы сражаемся» , « Триумф воли» и кинохроника военного времени , а символы и определенные стили одежды Федерации созданы по образцу нацистов ( например , ветровки , костюмы, кепки и т. Д.) Кроме того, форма офицеров военной разведки поразительно похожа на униформу Allgemeine-SS ). Использование нацистских образов для американизированных героев фильма вызвало комментарии. На момент выхода фильма в прокат создатели фильма не объяснили причины своего выбора. Некоторые зрители интерпретировали это как сатирическое разоблачение фашизма, в то время как другие увидели его празднование.

В своем комментарии к DVD Верховен сказал, что в фильме говорится о том, что «война делает всех нас фашистами». Он напомнил о моде, иконографии и пропаганде нацистской Германии, потому что считал это естественным развитием Соединенных Штатов после Второй мировой войны и особенно после войны в Корее . «Я слышал этот фильм по прозвищу« Все тихо на последнем рубеже », — сказал он, — что на самом деле недалеко от правды». Сценарист Эдвард Ноймайер в целом согласен, хотя он видит сатиру на истории человечества, а не только на Соединенных Штатах. Верховен говорит, что его сатирическое использование иронии и гипербол — это «игра с фашизмом или фашистскими образами, чтобы указать на определенные аспекты американского общества … конечно, фильм о« Давайте все пойдем на войну и давайте все умрем »».

Верховен также сравнил фильм с предыдущими характеристиками существ 1950-х годов, такими как Они! (1954) и Смертельный богомол (1957). Говоря об этих фильмах, он сказал, что они «выражали страх перед ядерной угрозой того времени и чувства беспомощности и отчаяния, которые она вызывала», в то время как « Звездный десант» (который был снят в Соединенных Штатах после окончания холодной войны ) был о том, чтобы «иметь больше нет врагов «. Он также обсудил, насколько сложно снимать подобные фильмы из-за политической корректности, но «если это большие насекомые, которых можно застрелить на части, никого это не волнует». Связывая это с темой фильма, он сказал, что в фильме говорится о том, что «мы любим врагов».

Мегапаук (2013) США 4.8

Этот фильм являет собой «Кинг-Конга» на паучий лад. Но это только что касается «слона в посудной лавке». В остальном же сюжет немного отличается.

Гигантского паучка, в отличие от супергориллы, не привезли на материк с какого-то там таинственного острова. Он оказался простым выжившим после облучения хорошей порцией радиации.

Конечно же, как и давешние герои от воздействия ядохимикатов, он начинает увеличиваться в размерах, попутно приобретя свойства становиться невидимым, что, конечно же, очень затрудняет охоту за ним. А в это время тварь кушает людей, при этом раздуваясь в размере все больше и больше.

Держись, Лос-Анджелес. Ты уже что только не переживал! Надеемся, что переживешь и нашествие радиоактивного мегапаука.

Книга[править]

Книга посвящена не столько описанию боёв (хотя и их тоже), сколько будням военной подготовки и впоследствии службы, а также описаниям общественного устройства, предложенного Хайнлайном, и применяемых технических средств.

В романе предлагается устройство общества и государства, которое можно условно назвать «военной демократией». Общество в нём поделено на граждан и неграждан, при этом неграждане имеют все права, кроме политических. Гражданство и присущие ему права выбирать и быть избранным можно получить, пройдя государственную службу во множестве вариантов. Самым простым и общедоступным из них является военная служба, хотя есть возможность и альтернативной гражданской службы. Собственно, в книге упоминается, что вообще-то гражданская служба куда многочисленнее военной, но Хайнлайну для его литературного замысла она была малоинтересна и он на ней в романе не останавливается. Таким образом, осознанно посвящая часть жизни и рискуя ей ради интересов государства, будущий гражданин доказывает свою готовность и право принять ответственность, которые несёт за собой право влиять на судьбу своей страны. Именно тему гражданской ответственности Хайнлайн выводит как основную, и из-за этого и предложенного им решения вопроса книга многократно обвинялась и обвиняется в пропаганде фашизма и милитаризма. Эти обвинения стали впоследствии основой для создания Паулем Верхувеном своего фильма, который, по сути, является не экранизацией, а полемизирующим произведением.

Второй основной аспект книги — описание придуманного Хайнлайном универсального рода войск, «мобильной пехоты». Мобильная пехота представляет собой крайне маневренную, защищённую и тяжеловооружённую пехоту, одновременно заменяющую обычную пехоту, бронетехнику и армейскую авиацию. Достигается это через использование бронескафандров (в оригинале Marauder Suit), которые по сути являются силовой бронёй с реактивными двигателями, позволяющими совершать огромные прыжки и даже некоторое время летать. Костюмы также несут на себе огромное количество вооружения, от огнемётов до управляемых и неуправляемых бомб и ракет, а бойцы, начиная от капрала, несут в бой ракеты класса А. Один мобильный пехотинец в книге может держать под огневым контролем несколько квадратных километров окружающей территории и сам является очень трудноуязвимой целью. Этот аспект книги почему-то забывается в большинстве адаптаций.

Противники мобильной пехоты являются их полной противоположностью — полчища арахнидов, или, как их называют десантники, «жуков» («багов» в официальном русском переводе), совершенно неисчислимы, им невозможно нанести хоть сколько-нибудь ощутимые потери, они без проблем жертвуют своими солдатами при необходимости. Единственным способом победить их оказывается . Помимо этого, арахниды в книге обладают космическими кораблями и эффективным оружием, по описанию из книг более всего похожим на мельтаган. Этот момент, как правило, начисто игнорируется в адаптациях, которые превращают жуков в биологическую цивилизацию. На примере столкновения человечества и арахнидов Хайнлайн поднимает вопрос биологической приспособленности видов к коллективистской и индивидуалистской ментальности, чем снова возвращает читателя к размышлениям об устройстве общества. Таким образом, книга во многом является социальной фантастикой, однако адаптации, как правило, или отбрасывают этот аспект оригинала, или нещадно издеваются над авторскими идеями.

Интересный факт — Джеймс Кэмерон во время съёмок «Чужих» давал актёрам почитать эту книгу, чтобы они прониклись духом колониальных морпехов.

Стражи Галактики (дилогия, 2014, 2017)

Фантастический фильм по мотивам комиксов издательства Марвел расскажет про неординарную команду защитников Галактики и всего космоса. Супергеройское кино получило восторженные отзывы зрителей и критиков, завоевало 4 премии «Сатурн». Главный герой Питер Квилл становится случайным обладателем могущественного артефакта, за которым охотится могущественный злодей Ронан. Для спасения своей жизни и всей Галактики он объединяется с четырьмя нелюдимыми изгоями.

Оригинальное названиеGuardians of the Galaxy Vol. 2ЖанрФантастика, боевикАктерыКрис Пратт, Зои Салдана, Дэйв Батиста, Вин Дизель, Брэдли Купер…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.8, IMDb – 8.0Возрастные ограничения16+

Бросать

  • Каспер Ван Дин в роли Джонни Рико
  • Дина Мейер в роли Диззи Флорес
  • Дениз Ричардс в роли Кармен Ибанез
  • Джейк Бьюзи в роли Эйса Леви
  • Нил Патрик Харрис, как Карл Дженкинс
  • Клэнси Браун, как сержант. Зим
  • Сет Гиллиам в роли Шугар Уоткинс
  • Патрик Малдун в роли Зандера Баркалоу
  • Майкл Айронсайд, как Жан Раскзак
  • Рю МакКланахан в роли учителя биологии
  • Маршалл Белл, как генерал Оуэн
  • Эрик Брускоттер в роли Брекинриджа
  • Мэтт Левин, как Киттен Смит
  • Энтони Руививар в роли Шуджуми
  • Бренда Стронг в роли капитана Деладье
  • Дин Норрис, как командир
  • Кристофер Карри, как мистер Рико
  • Ленор Касдорф, как миссис Рико
  • Брюс Грей в роли Маршала Неба Динеса
  • Дениз Доуз — маршал небес Меру
  • Роберт Дэвид Холл — сержант-вербовщик
  • Эми Смарт, как летчик-кадет
  • Дейл А. Дай в роли генерала
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector