Татьяна пилецкая: биография, личная жизнь, фильмы с актером

Биография

  1. Попасть в мир кино Татьяне очень помог знаменитый советский актёр А. Королькевич, который разглядел талант в девушке. Благодаря актёру девушку начали приглашать на съёмки второстепенных ролей. В процессе работы она знакомилась со многими деятелями кино, среди которых был режиссёр Г. Козинцев.
  2. Козинцев в 1947 году приглашает Татьяну на второстепенную роль в фильме «Пирогов». Но в итоге режиссёр даёт Пилецкой главную роль Даши Севастопольской. Режиссёр долго не мог найти подходящую роль, пока на глаза ему не попалась Татьяна. Это была первая успешная роль для актрисы, но особой популярности она не получила.
  3. В 1955 году актрису взяли на роль Веры в фильме «Княжна Мери» по мотивам романа Лермонтова «Герой нашего времени». Это была её первая серьёзная роль, за которую она должна благодарить Александра Вертинского. Влюблённый в актрису Александр порекомендовал Анненскому, который занимался созданием фильма, взять Таню на съёмки.
  4. Роль в «Княжне Мери» зарекомендовала актрису. Уже через год она снимается в мелодраме Леонида Лукова «Разные судьбы», а роль Тани Огневой, тщеславной и эгоцентричной девушки, вызвали большой резонанс вокруг Пилецкой. Её фото продавались в киосках «Союзпечати». На улице часто стали узнавать актрису.
  5. Но роль подлой девушки принесла застой в карьере актрисы. Неприятные качества персонажа зрители и режиссёры приписали самой Татьяне Пилецкой. Ей слали гневные письма, новые роли практически не предлагались. За актрисой закрепилось амплуа стервы. Татьяне, с одной стороны, нравилась такая реакция, это значило, что роль она сыграла отлично, а с другой стороны, ролей становилось всё меньше.
  6. Благодаря Вертинскому актриса в 1956 году сыграла в фильмах «Невеста» и «Новая надежда».
  7. В 1959 играет знаменитую роль Анны в кинофильме «Мечты сбываются».
  8. А в 1967 году участвует в съёмках фильма «Зелёная карета».
  9. В 1962 году Татьяна Пилецкая устраивается работать в петербургском театре имени Ленинского комсомола (сейчас театр называется Большой дом), где проработала до 1990 года.
  10. Параллельно театру Татьяна Пилецкая снимается в таких фильмах как «День солнца и дождя», «Прощание с Петербургом», «Двое в новом доме», «Путешествие в другой город» и другие.
  11. С 1990 года в течение пяти лет выступает в Санкт-Петербургском драматическом театре и в театре Приют комедиантов.
  12. В 1993 году снимается в успешном фильме «Счастливый неудачник».
  13. В 1996 году возвращается в Большой дом, где работает по сегодняшний день.
  14. После 2000 года Татьяна снималась в «Улицы разбитых фонарей 3», «Лекарство против страха» и другие. Её последняя роль на данный момент – Анна Ольховская в сериале «Алмазный эндшпиль», снятом по мотивам одноимённого романа Елены Михалковой.
  15. В 2020 году запланирован выход фильма «Северный ветер» с участием Татьяны.

Праправнучка знаменитой улан-девицы

Прапрабабушка Татьяны Пилецкой, от которой девочка унаследовала сильные черты характера, звалась Луиза Графемус. Эта женщина была улан-девицей. Ее супруг воевал против Наполеона в русской армии, и она приняла решение его найти. Оставила дома двоих детей, переоделась в мужскую форму, выступила на стороне русского войска в корпусе генерала Блюхера, была ранена в шею, затем в ногу, лишилась одной руки и вышла на пансион в чине уланского вахмистра. Мужа она нашла, но его убили на ее глазах на следующий день. Подвиг Луизы в те времена восторженно описывали газеты, а ее саму называли второй Надеждой Дуровой. Потом прабабушка Татьяны смогла выйти замуж в третий раз за печатника Иоганна Кессениха, которому родила еще нескольких детей.

В 40-х годах 19 века приобрела «Красный кабачок», знаменитый тем, что в нем провела свою бессонную ночь накануне своего прихода к царскому трону Екатерина II. Именно это заведение упоминается в произведениях Тынянова, Лермонтова, Пушкина. Также у Луизы был танцевальный класс, описание которого встречается в русской классике.

Возможно, это мистика, но свой дебютный выход на профессиональную сцену Пилецкая Татьяна Львовна совершила в деревянном театре Измайловского сада, построенного на тот самом месте, где ранее находился танцкласс ее прабабушки.

В начале карьеры Татьяны был кинематограф, с которым она со временем рассталась и перешла работать в театр. Обычно происходит наоборот. В хореографическое училище отдать Татьяну советовал ее крестный, однако стать настоящей танцовщицей помешала война.

«Мужа мне нагадала цыганка»: звезда фильма «Разные судьбы» рассказала о личной жизни

Народная артистка России Татьяна Пилецкая

начала сниматься в кино в 18 лет. Большой успех пришел к ней лишь через десять лет, после выхода на советские экраны драмы «Разные судьбы». Надменная эгоистичная красавица Таня Огнева еще долго ассоциировалась с актрисой.

В июле Татьяне Людвиговне исполнилось 90 лет. Артистка поделилась с порталом y воспоминаниями о своей жизни.

Актриса родилась в Ленинграде в немецкой семье. Ее отец, Людвиг Урлауб, был репрессирован и вышел на свободу лишь через пять лет после смерти Сталина. Девятилетняя Таня стала моделью для своего крестного, художника Кузьмы Петрова-Водкина, который написал с нее картину «Девочка с куклой». В 1945 году Пилецкая окончила Ленинградское хореографическое училище имени Вагановой, но выбрала драматическое искусство.

Роли Татьяны Пилецкой в кино

Татьяна Людвиговна работала после войны в театре. Жить было трудно и голодно, все продукты можно продавались лишь по карточкам, белого хлеба почти не видели. Пилецкой помог актер Анатолий Королькевич — отдал ее фото в актерский отдел «Ленфильма». В кино платили много лучше. Уже первые съемки в массовке и эпизодах позволили Татьяне и ее маме выбраться из нищеты.

Татьяна Пилецкая в юности

Первым мужем Татьяны Львовны был моряк Пилецкий, с которым она прожила 15 лет и родила дочь Наталью. Потом артистка вышла за актера Вячеслава Тимошина, который оставил ее ради Людмилы Сенчиной. В 1973 году 45-летняя Татьяна Львовна познакомилась с мимом Борисом Агешиным, который был младше нее на 12 лет. Этот брак стал самым счастливым.

В 2020 году Борис Агешин умер. Супруги прожили вместе 45 лет. Татьяна Львовна с гордостью вспоминает: «Он был первым профессиональным мимом в нашей стране, объездил со спектаклями весь мир и все уголки России. 17 лет работал с Эдитой Пьехой и Александром Броневицким… Талантливый, удивительный, очень добрый человек. Я таких мужчин больше и не встречала. Муж всегда встречал меня дома ужином. Прихожу уставшая — стол накрыт», — вспоминает Пилецкая, с горечью добавляя: «Теперь мне надо учиться жить без него».

Татьяна Пилецкая с мужем Борисом Агешиным в 2020 году

На эту тему: «Мне нагадали счастье»: Наталия Антонова вышла замуж за гинеколога по предсказанию провидицы

Фото: Persona Stars, @ivan.sadovnikov, @koteljnik

Разрушила брак Дорониной

— На вашем пути встретилось немало блестящих мужчин. Вы вскружили голову Александру Вертинскому, Олегу Стриженову, а Олега Басилашвили из-за вас бросила жена, Татьяна Доронина. Сами вы до нынешнего замужества в браке побывали дважды.

.- За Константином Пилецким, военным моряком, с которым мы расписались, когда мне стукнуло 18, я поехала на Север. Мы прожили вместе 15 лет, а развелись из-за того, что он начал меня страшно ревновать. У нас сохранились прекрасные отношения, пусть он и не помогал воспитывать дочь Наташу. Единственное, она ездила к нему летом на дачу. После развода я вышла замуж за актера Вячеслава Тимошина, который потом ушел к Людмиле Сенчиной. Но позже судьба подарила мне Бориса (артист Борис Агешин. – Н. М.), с которым мы 2 февраля отпраздновали 45 лет совместной жизни.


… приревновала мужа — Олега БАСИЛАШВИЛИ во время его съёмок с ПИЛЕЦКОЙ в «Невесте»

В другом интервью «Экспресс газете» Татьяна Пилецкая на вопрос об отношениях с Олегом Басилашвили ответила, что не хочет ничего комментировать. Сказала лишь, что во время съемок фильма «Невеста» в Сталинграде «он ходил с влюбленными глазами». Более откровенной оказалась Татьяна Доронина, которая, правда, не называя имени разлучницы, описала щекотливую ситуацию измены мужа в книге «Дневник актрисы»:

— Олег живет в неуютной и нечистой комнате. За столом, когда мы вошли, сидели актер и актриса, несколько возбужденные застольем и друг другом. Пикантность обстановки была очевидна, она наполняла, являлась атмосферой нечистой комнаты… Клеймо с названием «все дозволено» Олег носил, еще стесняясь, не чувствую изнутри, не понимая серьезности болезни, которой он был заражен. Двусмысленные взгляды актера, цинизм его юмора усугублялись ласковостью ко мне актрисы. Ласковость трусливой суки, которая злится, что ее выгонят, а главное — имеют право выгнать.


С третьим мужем, Борисом АГЕШИНЫМ, помнят, что пили в день первой встречи

— Правда, что третьего мужа вам нагадали?

— Снимаясь в фильме «Олеко Дундич», я подружилась с цыганкой Ритой. Ее мама мне нагадала в карты молодого жениха. Прошло время, и как-то звонит Рита: «Чаю согрей, приеду в гости. Но не одна». И вот на пороге появилась Рита с мужчиной явно моложе ее. Им и оказался Борис. Они привезли бутылку рома и 200 граммов колбасы. Хорошо посидели, а уходя, Борис спросил: «Можно, я вам позвоню?» С этого и началась наша жизнь. А ту бутылку из-под рома мы храним как наш счастливый талисман.

— В 2013 году вы снялись в сериалах «Тайны следствия» и «Лекарство против страха». Нужда заставила или возник интерес к новым формам?

— Сериалы, которые сейчас идут, огорчают примитивностью. Взять хоть «Хождение по мукам». Анна Чиповская, конечно, вообще не подходит на роль Даши. Когда посмотрела, то расстроилась страшно, даже сейчас мороз по коже. Для себя я выбираю интересные сценарии и роли, которые мне близки по духу. Недавно снялась в картине Петра Амелина «Алмазный эндшпиль», где сыграла аристократку.

— Гордитесь, что внучка Лиза продолжила династию художников?

— Конечно. Лиза очень талантлива. Поступила в художественное училище, сейчас работает в Русском музее. Кстати, написанные мной книги оформляла Лиза.

— Что вы ждете от юбилея?

— Свои награды я уже получила. Два месяца назад — орден Дружбы народов. Стала лауреатом конкурса «Лучшие имена немцев России», проводимого Международным союзом немецкой культуры.

Имей в виду

Прапрапрабабушка Татьяны Пилецкой — Луиза Графемус-Кессених в армии прусского фельдмаршала Блюхера участвовала в войне против Наполеона. Служила в кавалерии, стала вахмистром, потеряла в боях правую руку.

Самое интересное

Знаменитые актрисы, которым не стоит открывать свои ноги (13.02.2020)

Актрисы, получившие «Золотую малину» за худшую женскую роль (13.02.2020)

Ради этой роли актриса научилась гарцевать на лошади, а в титрах этой картины она впервые появилась уже под новой фамилией – Пилецкая. В тот период в личной жизни Татьяны Пилецкой произошли серьезные изменения – она вышла замуж, после съемок уехала с мужем-военным на север и на премьере «Пирогова» так и не побывала.

В фильме «Княжна Мери» Татьяна сыграла Веру — на эту роль ее рекомендовал Александр Вертинский.

Потом было еще несколько удачных картин, а в пятьдесят шестом актрису пригласили в фильм, который принес ей оглушительную популярность.

«Княжна Мэри»

Однако роль стервозной красотки, которую пришлось сыграть Татьяне Людвиговне в картине «Разные судьбы», имела не только положительное, но и отрицательное влияние на ее карьеру – она настолько реалистично сыграла свою героиню, что многие зрители и режиссеры уже не могли представить ее в другом образе.

На фото: Пилецкая в фильме «Разные судьбы»

Как для актрисы это имело для Пилецкой отрицательные последствия – ее не утверждали на роли, в которых ей хотелось бы сняться, из-за того, что взгляд актрисы казался режиссерам, видевшим в ней ее прежнюю героиню, слишком злым.

«Невеста»

Татьяна Людвиговна была очень благодарна Никулину и Шределю за приглашение в фильм по произведению Чехова «Невеста», в котором она сыграла центрального персонажа.

На фото: Пилецкая в «Сильве»

Долгое время Пилецкой доставались лишь роли второго, а то и третьего планов, пока в начале восьмидесятых она не снялась в музыкальной картине «Сильва», в которой сыграла мать главного героя. Отличием этой роли от предыдущих стало то, что она была первой в биографии Татьяны Пилецкой возрастной, когда актриса представала перед зрителями уже не роковой красавицей, а благородной дамой средних лет. Непривычно было и то, что это была комедийная роль.

«Вербное воскресенье»

Незабываемым событием в творческой биографии Татьяны Пилецкой стал фильм «Вербное воскресенье», в котором актриса сыграла звезду балета. Несмотря на былую популярность, только перешагнув полувековой рубеж, Татьяна Людвиговна почувствовала свою востребованность у кино- и театральных режиссеров.

Детство и юность

Татьяна Урлауб появилась на свет в Ленинграде 2 июля 1928 г. Предками будущей актрисы были немецкие переселенцы, перебравшиеся в Петербург в 19 веке. Отца Татьяны звали Людвиг Урлауб. Он был инженером химической промышленности. В браке с русской девушкой Евгенией родилось двое детей – Татьяна и Владимир.

Семья проживала в центре города на Таврической улице, считалась интеллигентами. Многие из предков Тани были актерами, музыкантами, художниками и архитекторами. Отец всегда говорил, что склонность к творчеству у них в крови. Талант и харизму девочка получила от главы семейства. Людвиг был талантливым актером, выступал на сцене народного театра, прекрасно пел.

Он водил дружбу с ленинградскими знаменитостями, среди которых был известный художник Кузьма Петров-Водкин. Мужчина крестил Татьяну, часто заглядывал к Урлаубам в гости. Однажды он нарисовал портрет Тани, назвав картину «Девочка с куклой».

Работу мастера выложили на выставке в Талине, в музее Куму. Когда Таня подросла, ее отдали в балетную школу. Инициатором стал крестный Кузьма, который утверждал, что хрупкая Татьяна станет прекрасной балериной. Таня не разделяла мнение крестного, так как танцы ее не привлекали, в отличие от театра.


Татьяна Пилецкая в молодые годы

Перечить родным девушка не стала, покорно поступила в Ваганьковское училище. Крестный умер через 2 года, девушка не стала чернить его память, продолжила учебу. Вскоре в учебном заведении начал работать драм. кружок, куда Татьяна пришла одной из первых.

Девушка влюбилась в работу актрисы. Она принимала участие в «Снежной королеве» и в «Голубом и розовом». Мечты об актерской карьере пришлось отложить на потом после внезапного начала Второй мировой войны. Ваганьковское училище было эвакуировано на Урал, а родители Тани остались в Ленинграде в блокаде.

Девочка с ужасом открывала письма родителей, ожидая плохих новостей. Брата Владимира отправили на фронт, где он погиб в 1941 году. О смерти брата Татьяна узнала из письма отца. В 1942 году родителей актрисы выслали из Ленинграда на Урал, и дочь наконец смогла увидеть родных.

Семейное счастье было недолгим, Евгении с дочерью разрешили вернуться в Ленинград после войны, а вот отцу повезло меньше. Людвига репрессировали на 15 лет в Краснотурьинск, а Татьяне пришлось скрывать немецкое происхождение во избежание гонений. В документах девушка указывала отчество «Львовна»

В 1945 году Татьяна окончила училище, хотя балериной становиться не планировала. После получения диплома девушка устроилась работать в кордебалет Театра эстрады, затем работала в Театре музкомедии, чтобы зарабатывать на хлеб. Работа ей нравилась, но достичь в ней чего-то большего Татьяну не тянуло.

Сольные партии она мысленно отдавала другим танцовщицам, понимая, что у нее нет особого желания быть на первых ролях. Девушка продолжила учебу в Большом драмтеатре имени Горького, в мастерской Казико, параллельно красавица подрабатывала манекенщицей в Доме моды. Одно участие в показе приносило Татьяне 300 рублей. Деньги спасали бедственное положение семьи.


Пилецкой досталась роль Веры в «Княжне Мери»

Детство актрисы

Татьяна Пилецкая родилась 2 июля 1928 года. Актриса имеет немецкие корни, так как когда-то ее предки переехали из Германии в Россию. Из-за напряженных отношений между странами Татьяне пришлось скрывать свое происхождение. Поэтому она носит ненастоящее отчество.

Татьяна росла в обычной семье. Отец работал инженером-химиком. Он был творчески одаренной личностью — хорошо пел и нередко выступал в народном театре. Мать Татьяны посвящала все свободное время семье. Актриса была не единственным ребенком, у нее есть брат Владимир.

Семья Пилецких ютилась в двух небольших комнатах коммуналки. Им очень повезло с соседями, так как они были не последними людьми в кино.

С самого детства Татьяну привлекал театр. Ее поражала игра актеров, многообразие ролей и сцена. Но, несмотря на это, родители отдали ее на балет. Такое решение они приняли благодаря крестному актрисы, который был художником.

Пилецкую совсем не привлекали танцы. И как только в стенах Ваганьковского училища появился драматический кружок, Татьяна сразу же в него вступила. Она запомнилась зрителям благодаря постановкам «Голубое или розовое» и «Снежная королева».  

Интересно! Биография Андрея Мягкова

Карьера в кино

После приезда в Ленинград артистка много работала, бралась за любую подработку. Мать Евгения устроилась в военное ателье сторожем, получала копейки, дочь старалась обеспечить семью. Из желания улучшить финансовое положение девушка решила сняться в кино.

Режиссер Александр Ивановский был соседом Урлаубов. Он пришел к ним в гости и предложил Тане сняться у него в кино. Поначалу имя неизвестной актрисы даже не указывали в титрах. Первыми фильмами Пилецкой стали: «Золушка» и «Солистка балета».

В первом фильме в своей жизни Татьяна сыграла девушку, смотрящую на экран в кинотеатре. Увидев себя в кино, Пилецкая долго плакала, настолько себе не понравилась. Мать уговаривала попробовать силы второй раз, наконец, ей это удалось.

Первую серьезную роль Таня получила по судьбоносной ошибке. Пилецкую утвердили на эпизодическую роль, но волею случая она получила главную роль Даши в фильме «Пирогов». Режиссер не смог найти подходящую кандидатуру, но приметил на площадке Таню, которая вполне подходила по типажу.

Картина имела успех у телезрителей, Татьяну начали узнавать на улицах. Неожиданно для всех после первого громкого успеха Пилецкая взяла перерыв в работе актрисой. Девушка вышла замуж за офицера, уехала вслед за ним за Полярный круг. Семейная жизнь оказалась слишком скучной для творческого человека.

Кадр из киноленты «Разные судьбы»

Актриса пыталась разнообразить будни жены и матери. Она выступала на радио, в Доме офицеров, ставила театральные спектакли для детей. Душа актрисы требовала большой сцены, поэтому Пилецкая вернулась в Ленинград вместе с ребенком. Вернувшись, актриса тут же получила несколько приглашений на съемки. Она без раздумий согласилась на роль Веры в «Княжне Мери».

На съемочной площадке находился знаменитый режиссер Леонид Луков, который заметил прекрасную внешность актрисы и явный талант. Он пригласил Пилецкую в новый проект «Разные судьбы» без проб, предложив ей образ Татьяны Огневой. Пилецкая получила лучшую роль в своей фильмографии, сыграв вместе с Георгием Юматовым, Татьяной Конюховой и Юлианом Паничем.

Тщеславная героиня Татьяна принесла актрисе небывалую популярность. Поклонники писали письма мешками, юные модницы подражали прическе Огневой. Открытки с героиней продавались на каждом углу. Удивительно, что вместе с народной славой к актрисе прицепился стереотип, перечеркнувший ее карьеру.

Режиссеры посчитали, что Пилецкая – актриса одной роли, после которой зрители будут ее ассоциировать только с Огневой из «Разных судеб».

В лучах славы после удачного кинофильма Пилецкую еще приглашали сниматься. Она сыграла в картинах:

  • «Мечты сбываются».
  • «Олеко Дундич».
  • «Иду к вам».

Константин и Татьяна Пилецкие

После 1961 года Татьяну перестали приглашать на съемки. Актриса не стала горевать, а направила энергию в театральное русло. Она начала служить в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола, где работает по сегодняшний день. Через 5 лет закончился период актерского простоя. Актрису пригласили сниматься в фильмах:

  • «Зеленая карета».
  • «В старых ритмах».
  • «Тайны следствия».

Татьяна признается, что с возрастом стала более востребованной в кино. Актриса утверждает, что молодых неопытных актрис много, а вот на роль зрелых женщин и бабушек брать некого. У одних память плохая, у других личные драмы.

В 2009 году Пилецкая получила одну из главных ролей в сериале «Вербное воскресенье». Женщина сыграла бывшую приму-балерину. Из телешоу артистку приглашали в передачи «Судьба человека» и «Мой герой». Татьяна не отказывается от нового опыта, пытаясь взять от актерской жизни все.

Жизнь актрисы сегодня

Татьяна Пилецкая — красивая женщина и всегда держит себя в форме. Она до сих пор ходит на каблуках, считая, что они являются обязательной частью женского туалета. Не позволяет себе появиться без макияжа и укладки на людях, которые ее узнают и останавливают на улицах, чтобы высказать слова благодарности и признательности. Татьяна по жизни является человеком-оптимистом, несмотря на взлеты и падения, чередовавшиеся на протяжении многих лет.

Дочь Татьяны Пилецкой, Наталья, не пошла по стопам матери, а выбрала сферу туризма и имеет свою турфирму. Внучка Елизавета решила стать художником, является автором большого числа картин и работает в Русском музее.

Краткая биография Татьяны Пилецкой

Татьяна Пилецкая появилась на свет 2 июля 1928 года в Ленинграде. Женщина имеет немецкие корни. Чтобы скрыть этот факт, во время получения паспорта она указала другое отчество. Ее семья жила в центральной части города. Так как практически все родственники имели склонность к искусству, Татьяна, по всей видимости, переняла этот дар именно от них.

Татьяна Пилецкая, ее мать и брат

С ранних лет будущая актриса занималась балетом. При этом стать настоящей танцовщицей ей помешала война. В 1941 году училище было направлено под Пермь из-за эвакуации.

По словам Татьяны Пилецкой, балет – это огромнейший труд. Чтобы получить хоть какие-то результаты, нужно было иметь не только желание, но и железную волю. Скорее всего, у нее эта воля оказалось слабой. Училище она завершила, некоторое время танцевала, но на сольные партии она совершенно не претендовала.

Позднее Пилецкая стала студенткой Вагановского училища. После получения диплома артистка училась в студии ленинградского Большого драматического театра имени Горького. В 1945-1948 годах она являлась актрисой эстрады и актрисой киностудии «Ленфильм». На театральной сцене артистка выступила в таких картинах как «Три мушкетера», «Ревизор», «Стеклянный зверинец», «Сон об осени», «Заноза», «Крепкий чай с бисквитным пирожным», «Бесприданница» и т. д.

Широкая популярность пришла к Татьяне Пилецкой в 1956 году после того как она сыграла основную роль в известной мелодраматической ленте 1950-х годов. «Разные судьбы» — картина, которая рассказала зрителям о выпускниках одной из ленинградских школ. Героиня Пилецкой поступила после окончания общеобразовательного учреждения в металлургический институт и вышла замуж за нелюбимого одноклассника. Парень, которого она любила и он любил ее, уехал из Ленинграда, чтобы работать сталеваром. Именно после этой роли артистку начали узнавать на улице, а режиссеры начали предлагать знаменитости главные роли. Так она появилась в таких картинах как «Олеко Дундич» и «Невеста».

Уже в 2000-е годы Татьяна Пилецкая стала появляться в многосерийных кинопроектах. В 2009 году она выступила в главной роли в драматическом проекте «Вербное воскресенье».

Татьяна Пилецкая во время съемок фильма

Татьяну Пилецкую все зрители привыкли видеть улыбающейся и несгибаемой оптимисткой. Именно такой она и остается на протяжении всей жизни. Актриса до сих пор старается носить каблуки, делать прическу и макияж, считая, что настоящая женщина обязана всегда выглядеть на все 100%. Коллеги актрисы удивлены тем, насколько Пилецкая является жизнерадостным человеком. Многие утверждают, что нет такой проблемы, которую Татьяна преодолела без улыбки на лице.

Театр и фильмы

Первое время после возвращения в Ленинград семья жила бедно. Мать работала сторожем в военном ателье, но денег едва хватало, и артистка хваталась за любую возможность заработать. После окончания школы она танцевала в кордебалете Театра эстрады, затем служила в Театре музкомедии. Раз в несколько месяцев девушка демонстрировала наряды в Ленинградском доме моды, зарабатывая 300 руб. за показ, что хотя бы ненадолго облегчало жизнь.

Сниматься в кино Пилецкая тоже решила из желания улучшить материальное положение. Она начала с массовки в «Ленфильме», играла в картинах «Солистка балета» и «Золушка», но ее имя даже не было указано в титрах. В фильме «Пирогов» Татьяна Львовна тоже должна была появиться только в эпизоде, но, поскольку режиссер так и не нашел актрису на роль Даши, она досталась юной исполнительнице.

Хотя лента имела успех у зрителей, знаменитость решила сделать перерыв в карьере, чтобы посвятить себя семье. Она уехала за Полярный круг вслед за мужем-офицером, но быстро заскучала. Тогда артистка развернула бурную деятельность — ставила спектакли для школьников, читала «Блокнот агитатора» на радио, выступала в Доме офицеров. Но и этого оказалось недостаточно, поэтому во время очередного отъезда супруга она забрала ребенка и вернулась в Ленинград.

Татьяна Пилецкая и Татьяна Конюхова (кадры из фильма «Разные судьбы»)

В родном городе исполнительница вновь начала сниматься в кино. Она сыграла Веру в фильме «Княжна Мери», на площадке которого ее заметил режиссер «Разных судеб» Леонид Луков. Он сразу разглядел в Пилецкой исполнительницу роли Тани Огневой, доставшейся ей без проб. Ее коллегами по площадке стали Юлиан Панич, Татьяна Конюхова и Георгий Юматов.

В итоге образ тщеславной и эгоистичной героини принес актрисе всенародную славу. С ней печатали открытки, продавали фото, а модницы подражали прическе и стилю. Но в то же время фильм поставил крест на карьере девушки.

Роль далась знаменитости настолько правдоподобно, что в последующие годы не только зрители, но и режиссеры ассоциировали ее с Огневой и отказывали в прослушиваниях. Первое время ей еще удавалось куда-то «пробиться», и Татьяна Львовна сыграла Галину в «Олеко Дундич», Анну в «Мечты сбываются» и Ларису в «Иду к вам!», но после 1961 года наступило затишье.

Пилецкая не отчаялась и приняла приглашение в труппу Ленинградского театра имени Ленинского комсомола («Балтийский дом»), в котором служит и сейчас. Она играла во многих постановках, включая «Деревья умирают стоя», «Семья в подарок» и «Ма-Мурэ».

Только в середине 60-х знаменитость вновь вернулась на экраны. Она пополнила фильмографию такими проектами, как «Зеленая карета», «В старых ритмах», «Тайны следствия». В 2009 году Татьяна Львовна исполнила главную роль в сериале «Вербное воскресенье». По словам артистки, с возрастом она стала только более востребованной. Пилецкая активно играла в кино и театре, снималась в телешоу, среди которых «Мой герой» и «Судьба человека».

Но в конце 2020 года исполнительница сообщила поклонникам печальную новость — она заразилась коронавирусом. Звезда пожаловалась на слабость и сообщила, что будет лечиться дома. Из-за состояния здоровья артистки руководству «Балтийского дома» пришлось отменить спектакли с ее участием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector