Теодор курентзис: биография и личная жизнь знаменитого дирижера
Содержание:
- Демокрит: «Мы не столько нуждаемся в помощи друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим»
- Как сейчас живет Теодор Курентзис
- Дом Теодора Курентзиса
- Биография
- Учеба в Санкт-Петербурге
- Биография
- Благотворительные концерты
- Личная жизнь
- Теодор Курентзис — выступления в сезоне 2021-2022*
- 30 октября 2021 – начало в 20.00 1 ноября 2021 – начало в 17.00
- 31 октября 2021 – начало в 20.00
- 28 ноября 2021 – начало в 20.00
- 4 декабря 2021 – начало в 20.30
- 5 декабря 2021 – начало в 16.30
- 12 декабря 2021 – начало в 21.00
- 22 февраля 2022 – начало в 19.30
- 13 марта 2022 – начало в 16.15
- 15 марта 2022 – начало в 19.00
- 17 и 18 марта 2022 – время уточняется
- 29 марта 2022 – начало в 20.00
- 11 апреля 2022 – начало в 19.30
- 12 апреля 2022 – начало в 19.30
- 2 мая 2022 – начало в 20.00
- 4 мая 2022 – начало в 20.00
- Личная жизнь
- Так ли хорош Теодор Курентзис, как о нем говорят?
- Обучение в Санкт-Петербурге
- Жена Теодора Юлия Махалина
- Биография
- Детство и юность
Демокрит: «Мы не столько нуждаемся в помощи друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим»
Конечно, помощь – вид внушения. Хотя я очень часто разочаровывался в друзьях, со мной поступали непорядочно, меня предавали. Но я не злопамятный. Всех прощаю. Не могу ненавидеть. И не перестаю общаться с теми, кто предал. Как у меня это получается? Надо просто анализировать свои поступки — не предал ли ты Бога, не совершил ли архипредательства… Хотя в Новосибирском театре, к примеру, были и предатели, и саботажники, и мне говорили: «Увольняй, имеешь полное право». Испытание властью – одно из сложнейших испытаний в жизни человека. В этот момент надо просто понять, что, оставив человека без работы, ты заставишь голодать его семью, его ребенка. Как можно взять на себя такой грех? Не дай Бог, что-то случится, пропадет человек. Надо понять его, даже если он пошел против тебя – у него проблемы, он не осознает, что делает. Я переживаю за людей. Переживаю и за себя – сколько раз своему «начальнику» Богу я обещал одно, а делал другое? Сколько раз таким образом оскорблял его, вел себя по отношению к нему кощунственно? И что же, он тоже должен был меня уволить? Но это увольнение не чета любому другому. Это уже – до свидания. Конец души. Все – по домам… Мир искусства сложен. Главное – понять, насколько не совершенен ты сам, и принять несовершенство других.
Я интересовался таинствами жизни афонских монахов, провел некоторое время с ними. Нет, стать монахом не пытался. Кто я такой, чтобы стать им? Это не каждому дано. Только, если Бог захочет. Быть монахом – совсем не то, что быть дирижером, например. Ну, нравятся тебе фрак и дирижерская палочка, и что с того? К сожалению, первое, что делает большинство современных людей, желающих стать дирижерами, – покупают себе палочку. А те, что хотят стать священниками, торопятся надеть рясу. У нас в Греции есть выражение: «Не ряса делает священника». Добавлю: «И не палочка – дирижера».
Последний раз я дирижировал концерт с палочкой много лет назад. Конечно, когда сильно устаю, могу себе это позволить и сегодня. Но только на репетиции. На концерте – никогда! Она же мешает. Палочка… ну… это… Дирижировать с палочкой – все равно что заниматься любовью в презервативе. Между тобой и оркестром появляется что-то лишнее, общение происходит не напрямую, а через этот предмет. Связь рушится.
Как сейчас живет Теодор Курентзис
Дирижер продолжает активно работать. Он часто гастролирует со своим оркестром. Его везде принимают с овациями. Теодор очень много работает, потому что получает удовольствие от своей творческой деятельности.
Теодор Курентзис не останавливает на достигнутом, он продолжает расширять свой репертуар новыми произведениями
Уезжать из России Курентзис не собирается. Он говорит, что вырос на музыке русских классиков, вдохновлялся их произведениями, поэтому хочет и дальше работать именно в России. Он часто рассказывает в интервью о том, как счастлив работать в РФ. Но Теодор достаточно часто ездит в Афины, чтобы повидаться с родными и друзьями. На родине очень гордятся успехами дирижера, его называют гордостью Афин. А Теодор считает, что ему еще есть, куда расти, поэтому он продолжает работать над собой. В ближайшее время он порадует поклонников новыми проектами.
Дом Теодора Курентзиса
Место обитания творческой личности находится в одном из престижных районов города. Большой дом для дирижера приобрел спонсор театра, который в свою очередь, великодушно отдал его в пользование Теодору.
Интерьером особняка занялась Наташа Барбье, которая работает редактором известного журнала «Мезонин». Она отметила, что музыкант достаточно переборчиво относится к акустике. В его доме множество инсталляций, принадлежащих торговой марке Classe.
Девушка призналась, что дизайн дома Курентзиса – это ее первый опыт. Хотя, судя по роскошной обстановке и уникальному декору, в это сложно поверить.
Все, кто имел честь видеть дом Теодора, говорят о его загадочности, необычности, а также о том, что он весь пропитан любовью к музыке.
Итак, теперь информации о потрясающем, гениальном дирижере с тонкой душой и сумасшедшей силой воли стало немного больше. Хотелось бы пожелать талантливому музыканту двигаться только вперед, получать заслуженные награды и радовать многочисленных поклонников виртуозной игрой как классических произведений, так и работ молодых дарований.
Биография
Теодор Курентзис – яркий и талантливый дирижер, в его руках музыка приобретает новый уникальный оттенок, а палочка в его ладони совершает удивительные движения, которые оживляют каждую нотку произведения. Но это только на Большой сцене, его личность всегда привлекает журналистов и СМИ, куда бы он ни пошел за ним следуют поклонники и папарацци. Рост звезды 178 см. Вся судьба, как театральное действие, наполнена неожиданными поворотами и круговоротом событий. Наш герой родился далеко не в России, его происхождение относится к теплым берегам Греции, где раньше жили великие мыслители. Чтобы понять, как он смог так скоро добиться необычайного успеха, вернемся назад в прошлое.
За окном стоял 1972 год, 24 февраля, когда на свет появился будущий музыкант, он родился и рос на территории древнего города Афины. С самого начала его биография связана с музыкой. Его жизнь, как композиция постепенно складывается из нот. Мальчику только исполнилось четыре года, а он уже начал познавать азы игры на фортепиано, чуть позже его выбор пал на скрипку. Но ничего бы этого не было, если бы не его мама, которая с рождения стала приучать своих сыновей к культурному миру и искусству. Она часто водила семью на выступления оперных певцов, а по утрам будила пробуждающей мелодией на пианино. Так, в сердце мальчика зарождалась безграничная любовь к классической музыке. Отец полицейский.
Мать нашего героя сама превосходно играла на нескольких инструментах, а впоследствии встала на должность проректора в афинской консерватории. Не стоит забывать про его младшего брата, он тоже избрал стезю музыканта и в настоящие дни является известным композитором в Праге. Еще в 15 лет молодой человек с успехом завершил факультет теории в афинской консерватории, а на следующий год с успехом окончил направление струнных инструментов. Но на этом он не стал останавливаться, парень пошел дальше и стал брать уроки профессионального вокала в греческой академии. И вот в 1990 году он собирает свой первый камерный оркестр, с которым выступал в качестве дирижера на протяжении четырех лет.
Еще с ранних лет он увлекался русской культурой и классическими композиторами, парень постоянно слушал их произведения. Нет ничего удивительного, что он решил освоить новый уровень и стать настоящим профессионалом. В 1994 году он переезжает в Санкт-Петербург для продолжения обучения и зачисляется под руководство Мусина в местную консерваторию.
В дальнейшем он неоднократно восхвалял своего наставника, только он помог создать уникальный стиль и достичь успеха. Учитель помог юному таланту укрепиться на роли дирижера. Все это время он старательно изучал российскую культуру, музыку, сердце подсказывало, что здесь его настоящая родина. Еще во время обучения наш герой проходит стажировку в оркестр под руководством Юрия Темирканова.
Учеба в Санкт-Петербурге
В 1994 году Теодор Курентзис приезжает в Санкт-Петербург и поступает в класс Ильи Мусина в Санкт-Петербургскую консерваторию. Дирижер всегда говорит о Мусине с особой интонацией, он утверждает, что все, чего он добился на сегодняшний день – это заслуга учителя. Он сформировал музыканта, как личность и как дирижера. Теодор очень интересовался русской музыкой, много читал, слушал, исследовал и мечтал работать в России. Еще во время учебы ему удалось пройти стажировку в оркестре под управлением Юрия Темирканова, он также участвует в работе ведущих оркестров Санкт-Петербурга: Мариинского театра, филармонии, симфонического оркестра. Этот опыт стал высоким стартом для нового дирижера.
Биография
Будущий дирижер появился на свет 24 февраля 1972 года в Афинах. Теодор рос в атмосфере творчества и любви к искусству, поэтому нет ничего удивительного в том, что он нашел свое призвание именно в музыке. Мама Теодора работала проректором в консерватории в Афинах. Она прекрасно играла на фортепиано, а Теодор каждое утро просыпался именно под звуки классической музыки, которую играла мама на этом музыкальном инструменте. Она привила своим детям любовь к этому виду творчества. У Теодора есть также младший брат, который также пошел по творческому пути и стал композитором.
Любовь к музыке у Теодора появилась благодаря мамеВ четыре года Курентзис начал осваивать азы игры на музыкальных инструментах
Когда Теодору исполнилось пятнадцать лет, то он окончил греческую консерваторию, а точнее теоретический факультет. Еще через год Теодор закончил курс, в рамках которого обучался игре на струнных инструментах. Он прекрасно играл на самых разных инструментах. Все видели, что у парня есть огромный талант, который нужно было дальше развивать. После окончания консерватории Теодор принял решение начать заниматься вокалом.
Преподаватели консерватории, где обучался Теодор не сомневались, что талантливого парня ждет большой творческий успех
После закрытия оркестра Курентзис отправился в Россию, чтобы продолжить обучение. Он всегда был неравнодушен к музыке русских композиторов. Теодор проходил обучение в Санкт-Петербурге на курсе Ильи Мусина. А затем Теодор стажировался в оркестре Юрия Темирканова. Все хвалили талантливого парня. Ни у кого не было сомнений, что он добьется больших успехов. Молодого человека называли вундеркиндом, а сам Теодор всегда говорил, что добился всего благодаря своим учителям.
Благотворительные концерты
Творчество Теодора Курентзиса не ограничивается работой с музыкальными произведениями композиторов эпохи классицизма и барокко. В последние несколько лет на его счету более 20 премьер композиций зарубежных и российских авторов наших дней. Теодор Курентзис дружит с Чулпан Хаматовой, которая является учредительницей фонда «Подари жизнь».
Дирижер со своим оркестром принимает участие в благотворительных концертах, собранные средства идут на лечение детей с онкологическими заболеваниями. Также известны случаи, когда виртуоз, предварительно созвонившись с руководством, концентрирует в холле хосписа, даря звуки волшебной музыки обреченным больным.
Личная жизнь
Прославленный музыкант никогда не отказывается от интервью и с охотой рассказывает о своей жизни. Естественно всех интересует личная жизнь дирижера. Известно, что несколько лет назад музыкант был женат на балерине Юлии Махалиной. Их пара была одной из самых обсуждаемых. Однако брак распался достаточно быстро, детей у Теодора и Юли не было. Развод был тихим, не сопровождался скандалами. Однако о причинах никто распространяться не стал.
На данный момент прославленный музыкант не связан узами брака
На данный момент неизвестно, занято ли сердце Теодора или нет. Ему постоянно приписывают связи с разными женщинами, однако он не комментирует эти слухи. Теодор сосредоточен на своей работе.
Периодически в СМИ появляются слухи о нетрадиционной ориентации дирижера, но подтверждения данного факта нет
У дирижера очень мало свободного времени, поэтому два месяца в году он позволяет себе отдыхать и даже не думать о делах. Он полностью расслабляется, набирается сил и возвращается к работе с новыми идеями. Но в прошлом году артист был вынужден оставить работу не для того, чтобы отдохнуть, а для того, чтобы восстановить здоровье. Сейчас он чувствует себя хорошо.
Теодор Курентзис — выступления в сезоне 2021-2022*
30 октября 2021 – начало в 20.00 1 ноября 2021 – начало в 17.00
Концертно-театральный зал Фестшпильхаус / Festspielhaus / Германия, Баден-Баден Концерт с оркестром и хором musicAeternaДирижер: Теодор Курентзис В программе: Габриэль Форе — Реквием
31 октября 2021 – начало в 20.00
Концертно-театральный зал Фестшпильхаус / Festspielhaus / Германия, Баден-Баден «Lux Aeterna», концерт духовной музыкиДирижер: Теодор Курентзис Хор musicAeterna Хор musicAeterna Byzantina В программе византийская духовная музыка
28 ноября 2021 – начало в 20.00
Эльбская филармония, Большой зал / Elbphilharmonie Großer Saal / Германия, Гамбург Концерт с симфоническим оркестром musicAeternaДирижер: Теодор Курентзис В программе произведения Марко Никодиевича и Дмитрия Шостаковича
4 декабря 2021 – начало в 20.30
Парижская филармония, Большой зал Пьера Булеза / Philharmonie de Paris: Grande salle Pierre Boulez / Франция, ПарижКонцерт с симфоническим оркестром musicAeternaДирижер: Теодор Курентзис В программе произведения Марко Никодиевича и Дмитрия Шостаковича
5 декабря 2021 – начало в 16.30
Парижская филармония, Большой зал Пьера Булеза / Philharmonie de Paris: Grande salle Pierre Boulez / Франция, ПарижКонцерт с оркестром и хором musicAeternaДирижер: Теодор Курентзис В программе произведения Джона Доуленда, Хельмута Лахенмана, Гийома де Машо, Джачинто Шельси и других композиторов
12 декабря 2021 – начало в 21.00
Санкт-Петербургская академическая филармония / Россия, Санкт-ПетербургXXI Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств» Концерт с оркестром musicAeternaК 100-летию Санкт-Петербургской академической филармонииДирижер: Теодор Курентзис В программе Симфония № 4 Дмитрия Шостаковича
22 февраля 2022 – начало в 19.30
Венский Концертхаус / Vienna Konzerthaus / Австрия, Вена Концерт с оркестром и хором musicAeternaДирижер: Теодор Курентзис В программе: Густав Малер – Симфония № 2 («Воскресение»)
13 марта 2022 – начало в 16.15
Центр искусств Айти, Художественный театр префектуры Айти / Aichi Arts Center, Aichi Prefectural Art Theater / Япония, НагояКонцерт с симфоническим оркестром musicAeternaДирижер: Теодор Курентзис Программа будет объявлена позднее
15 марта 2022 – начало в 19.00
Концертный зал Киото / Kyoto Concert Hall / Япония, Киото Концерт с симфоническим оркестром musicAeternaДирижер: Теодор Курентзис В программе произведения Людвига ван Бетховена
17 и 18 марта 2022 – время уточняется
Концертный зал Сантори Холл / Suntory Hall / Япония, Токио Концерт с симфоническим оркестром musicAeternaДирижер: Теодор Курентзис В программе произведения Людвига ван Бетховена
29 марта 2022 – начало в 20.00
Концертный зал Л’Аудитори / L’Auditori / Испания, Барселона Концерт с Симфоническим оркестром Штутгартского радиоДирижер: Теодор Курентзис Солист: Антуан Тамести (альт) В программе произведения Иоганнеса Брамса
11 апреля 2022 – начало в 19.30
Венский Концертхаус / Vienna Konzerthaus / Австрия, Вена Концерт с оркестром и хором musicAeternaДирижер: Теодор Курентзис В программе: Густав Малер – Симфония № 2 («Воскресение»)
12 апреля 2022 – начало в 19.30
Венский Концертхаус / Vienna Konzerthaus / Австрия, Вена «Lux Aeterna», концерт камерной музыкиДирижер: Теодор Курентзис Хор musicAeterna Хор musicAeterna Byzantina В программе произведения Хильдегарды Бингенской, Дьёрдья Лигети, Алексей Ретинского, Андреаса Мустукиса и других композиторов
2 мая 2022 – начало в 20.00
Филармония Гастайг / Philharmonie im Gasteig / Германия, Мюнхен Концерт с симфоническим оркестром musicAeternaДирижер: Теодор Курентзис В программе произведения Жана Филиппа Рамо
4 мая 2022 – начало в 20.00
Парижская филармония, Большой зал Пьера Булеза / Philharmonie de Paris: Grande salle Pierre Boulez / Франция, ПарижКонцерт с симфоническим оркестром musicAeternaДирижер: Теодор Курентзис В программе произведения Жана-Филиппа Рамо
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками. Рекомендуем вам заранее заказывать билеты, чтобы иметь возможность воспользоваться максимальным выбором по наиболее привлекательным ценам.
Помимо входных билетов на концерты, мы будем рады заказать для вас туристическое обслуживание, а именно: авиабилеты, размещение в отеле, трансфер, оформление мед. страховки и въездной визы.
*Обращаем Ваше внимание, что театры оставляют за собой право производить замену в составе артистов, занятых в спектаклях
Личная жизнь
Знаменитый дирижер с представителями прессы общается с удовольствием. Повествуя о своих планах на будущее и новых проектах, делиться подробностями личной жизни Теодор Курентзис не спешит. Известно, что на данный момент прославленный дирижер не связан узами брака.
В СМИ циркулируют слухи, что грек имеет нетрадиционную ориентацию, но подтверждения данного факта нет. Зато молва о его многочисленных романах с женщинами шагает впереди. Сам же Теодор заявляет, что главная любовь его жизни – музыка. Некоторые сведения о бывшей жене Курентзиса все-таки журналистам удалось раздобыть.
Впервые он женился вскоре после переезда в Россию. На жизненном пути дирижера случилась судьбоносная встреча с Юлией Махалиной – ведущей балериной Мариинского театра. Между ними пробежала искра, многие называли их самой привлекательной парой культурной жизни Северной столицы.
Бывшая жена Теодора Курентзиса – Юлия Махалина
Юлия, которая старше Теодора на 4 года, на момент знакомства с Курентзисом уже успела сделать карьеру и являлась прима-балериной. Об их отношениях писали во всех СМИ. Благодаря ее знакомствам с высокопоставленными людьми, Теодор смог пробиться в мир высокого искусства.
Совместно они поднимались по служебной лестнице, покоряя новые вершины. Брак продлился недолго, пара развелась по обоюдному согласию, без громких разбирательств и склок. Молва же вещала, что причиной расставания стал сварливый нрав Махалиной. До Теодора она 2 раза была замужем, но оба брака также были скоротечными.
В 2014 г. Курентзис получил российское гражданство. В интервью он говорит, что Россия стала его второй родиной, он счастлив, что работает здесь. Дирижер принимает активное участие в жизни страны, выступая против ограничения культурной программы.
Так ли хорош Теодор Курентзис, как о нем говорят?
– Курезентис – это на самом деле талантливый дирижер или в нем пиара больше?
– То, что он профессионал в своей профессии, – это бесспорно. Он учился в Петербургской консерватории у легендарного Ильи Мусина и, разумеется, овладел арсеналом дирижерских средств. Держать оркестр, задавать ему пульс и энергетику – это Курентзис делает прекрасно. (И оркестр у него, кстати, прекрасный.) Но задачи, которые дирижер решает за пультом, не сводятся к координационным, темповым или динамическим указаниям. Дирижирование – это совсем другое.
– А что это?
– Дирижирование – профессия аналитическая, мировоззренческая, вдумчивая. Ноты не самодостаточны. Как и слова в пьесе, они только показывают путь к внутренним смыслам, их породившим. Задача дирижера – познать и явить это глубинное содержание, сыграть тот айсберг, вершиной которого являются ноты. Это называется концепцией исполнения. Или трактовкой. Большое дирижирование – это прежде всего неординарность трактовок.
А трактовки Курентзиса неинтересны, в них много штампов и мало глубины. Возможно, что для непосвященных привлекательна его броская внешняя манера, но для посвященных это бессодержательное исполнение с большой претензией на оригинальность. Возможно, поэтому на концерты Курентзиса приходит так мало музыкантов, а его специфическую публику не увидишь на других филармонических концертах.
– Но Курентзис собирает полные залы, исполняя серьезную академическую музыку. Разве это плохо?
– Разумеется, следует ответить, что это не плохо. Но у меня остается вопрос: он делает своего слушателя богаче (в содержательном смысле)? Или он делает зрителя развлеченнее? При помощи Моцарта или Чайковского. Быть развлеченным Толстым и Достоевским – странная постановка вопроса, правда? Ну услышат полные залы Моцарта – а Моцарт нуждается в поклонниках «любой ценой»?
– Что имеется в виду под «любой ценой»?
– Танцы за пультом, гипнотические пассы, манерное вскидывание головы, внезапно вскакивающие со своих мест оркестранты – все это дешевые эффекты. Они не нужны оркестру. Оркестр – это инструмент, на котором играет дирижер, и этот инструмент подчиняется ясным жестам, передающим дирижерское намерение. А эффекты всегда адресованы публике и обычно подменяют отсутствие глубины.
– А как же приглашение Курентзиса на Зальцбургский фестиваль, после которого для него открылись самые престижные концертные залы мира?
– Мне кажется, что эта ситуация имеет отношение не к музыке, а к социуму. Наше время – эпоха облегченных ценностей. То, что требует от публики душевных или интеллектуальных усилий, не в тренде. А любой антрепренер будет торговать тем, что хорошо продается.
– Кстати о продажах. По петербургским меркам цены билетов на концерты Курентзиса зашкаливают?
– Я думаю, что эти концерты и предназначены для богатой публики.
– После прихода Курентзиса и его оркестра в Дом радио появились слухи, что кроме него там будет много разной коммерции. Что нужно для коллектива Курентзиса – сколько помещений в Доме радио?
– Не могу комментировать слухи про коммерцию, ничего об этом не знаю. Что касается помещения, то концертного зала в Доме радио нет и, вероятно, не будет: современный, отвечающий всем требованиям симфонических концертов (и потребностей публики) зал в это здание, скорее всего, не встроить. Так что остается база для хранения инструментов и нот, большое репетиционное помещение – в современном оркестре больше ста человек, – а также классы для занятий отдельных групп и солистов. Думаю, это один этаж Дома радио.
Вадим Шувалов
Обучение в Санкт-Петербурге
В 1994 году Теодор приезжает в культурную столицу со взвешенным решением покорить ее своим мастерством и талантом. Его сразу берут на курс Ильи Мусина в консерваторию Петербурга.
Дирижер со всемирно известным именем говорит о вундеркинде с гордостью и восхищением. Курентзис утверждает, что все, чего он добился, заслуга его гениального учителя.
Надо сказать, молодой грек увлекся музыкой российских композиторов, постоянно ее слушал и изучал.
В процессе учебы Теодор прошел стажировку в одном из питерских оркестров под руководством Юрия Темирканова. После парень проработает еще в нескольких оркестрах культурной столицы.
Жена Теодора Юлия Махалина
Знаменитые люди и музыканты всегда пользуются большой популярностью среди журналистов и СМИ, такая слава не могла пройти мимо нашего молодого таланта. Все были удивлены, что в таком юном возрасте он управляет целым оркестром, но более всего поклонников интересовала личная жизнь иностранного исполнителя, что прячется за плотным занавесом кулис. Теодор не испытывает особого дискомфорта из-за повышенного внимания к его персоне. Он привык делиться с журналистами информацией о будущих проектах, выступлениях и новых событиях, но подробности частной жизни выудить из звезды не получается. Всех фанатов, особенно представительниц противоположного пола интересует женат ли он на самом деле?
Еще в начале своего творческого пути на территории России он влюбился в прославленную балерину Мариинского театра Юлию Махалину, она моментально вскружила голову гостю второй столицы, и между ними разгорелся яркий роман. Это была самая красивая пара в культурной жизни Санкт-Петербурга. Девушка на тот момент была уже знаменитой и популярной, она помогла нашему герою пробиться на аллею славы благодаря своим знакомствам с привилегированными людьми.
Так постепенно они росли по карьерной лестнице неразлучным дуэтом. Но счастье молодых людей не длилось долго, и вскоре брак распался. Они оформили развод без скандалов и разбирательств. Бывшие супруги не комментировали в СМИ причины своего расхода, лишь сказали, что расстались по обоюдному согласию.
Последние новости говорят, что молодой человек абсолютно свободен и про него ходит множество слухов по поводу ориентации, кто-то считает, что звезда гей, ему приписывают большое количество романов с женщинами, но ни один из них не находит подтверждения. Завесу тайны своей жизни может скинуть только сам Теодор, но когда это будет неизвестно.
В 2014 году наш герой получил в России гражданство. Он заявил, что здесь нашел вторую родину и необычайно гордится работать здесь. Теодор всегда выступает против проявлений цензуры и ограничений искусства и творческих веяний, принимает активное участие в общественной жизни страны. Его главной задачей сейчас является перейти ограничения академичности в музыке и оживить каждую нотку в ней.
Биография
Теодор Курентзис — основатель и художественный руководитель оркестра и хора musicAeterna, главный дирижер германского оркестра SWR Symphony Orchestra.
Родился и вырос в Греции, где началось его музыкальное образование. С четырех лет обучался игре на фортепиано, а с восьми — на скрипке. Позже учился вокалу у Диона Ариваса и Костаса Паскалиса. Параллельно изучал камерную музыку и дирижирование у профессора Георгия Хаджиникоса, который оказал на него большое влияние. С 1994 года, когда Теодор приехал учиться у легендарного профессора Санкт-Петербургской государственной консерватории Ильи Мусина, его жизнь тесно связана с Россией.
В 2004 году, будучи главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета (2004—2011), основал оркестр и хор musicAeterna, ставший одним из самых востребованных музыкальных коллективов Европы. В 2011—2019 был художественным руководителем Театра оперы и балета в Перми, куда вместе с ним переехали музыканты musicAeterna. Будучи художественным руководителем Пермской оперы, Теодор Курентзис обновил традиционный для российского музыкального театра репертуар. С musicAeterna он работает над средневековой духовной музыкой, барочными операми и экспериментальными сочинениями современных авангардных авторов, в том числе и написанными по его заказу, как, например, хоровая опера Tristia Филиппа Эрсана (2016), опера Cantos Алексея Сюмака (2016), Скрипичный концерт Сергея Невского (2015), опера «Носферату» Дмитрия Курляндского (2014).
Один из создателей Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория», основанного в 2006 году. С 2012 года Теодор является художественным руководителем Дягилевского фестиваля, который проходит в Перми, родном городе знаменитого импресарио Сергея Дягилева.
В 2019 году Теодор Курентзис и musicAeterna переезжают в Санкт-Петербург, их творческой резиденцией становится Дом Радио.
Начиная с сезона 2018/19 он также главный дирижер Симфонического оркестра Юго-Западного радио Германии (SWR Symphony Orchestra) в Штутгарте, самого большого симфонического оркестра в Европе.
Вместе с musicAeterna и другими оркестрами Теодор Курентзис регулярно гастролирует по Европе и миру, выступая на самых престижных площадках, таких как Венский Концертхаус, Берлинская, Эльбская, Мюнхенская и Парижская филармонии, концертные залы в Кёльне, Мадриде, The Shed в Нью-Йорке, Suntory Hall в Токио, Royal Albert Hall в Лондоне, Фестшпильхаус Баден-Бадена и театр Ла Скала.
Как дирижер-постановщик и музыкальный руководитель сотрудничал с крупнейшими оперными театрами Европы и России, такими как: Парижская национальная опера, Баварская государственная опера, Цюрихская опера, Королевский театр в Мадриде, Большой театр России — и ведущими мастерами западной сцены: Робертом Уилсоном, Ромео Кастеллуччи, Питером Селларсом, Дмитрием Черняковым, Теодороcoм Терзопулосом и др. Теодор Курентзис — постоянный участник фестивалей в Зальцбурге, Люцерне, Экс-ан-Провансе и RUHRtriennale в Бохуме. В 2017 году совместная постановка Курентзиса и Селларса «Милосердие Тита» Моцарта открыла оперную программу Зальцбургского фестиваля. С тех пор musicAeterna стал постоянным участником фестиваля: в 2018 году был исполнен полный цикл симфоний Бетховена, а в 2019 году — «Идоменей» Моцарта (совместно с Селларсом и Фрайбургским барочным оркестром). Совместно с Уилсоном Курентзис поставил в 2016 году оперу «Травиата». Постановка была признана главным событием театрального сезона 2016/17 в России, получив три награды Национальной премии «Золотая Маска». Премьера драматической оратории «Жанна на костре», поставленной Курентзисом и Кастеллуччи, состоялась в 2018 году, став обладателем двух «Золотых Масок».
У Теодора Курентзиса и musicAeterna подписан эксклюзивный контракт с одним из лейблов «большой тройки» музыкальной индустрии — Sony Classical. Выпущенные ими записи Моцарта, Малера, Бетховена, Чайковского, Рамо и Стравинского были высоко оценены музыкальной критикой и стали лауреатами престижных музыкальных премий: ECHO Klassik, Edison Klassiek, Japanese Record Academy Award, BBC Music Magazine’s Opera Award. Теодор Курентзис также является девятикратным лауреатом российской театральной премии «Золотая Маска», лауреатом премии KAIROS. Он был также удостоен государственной награды Греции — ордена Феникса и государственной награды Российской Федерации — Ордена Дружбы. В 2018 году хор musicAeterna был официально признан лучшим в мире, став лауреатом Международной оперной премии Opera Awards.
Детство и юность
Теодор Курентзис родился 24 февраля 1972 года в столице Греции — Афинах. По знаку зодиака он Рыбы. С первого дня жизнь Теодора тесно переплеталась с музыкой. Родители будущего артиста, как только ребенку исполнилось 4 года, отдали горячо любимое чадо в музыкальную школу. В раннем детстве юное дарование осваивало азы игры на клавишных инструментах, познавало таинство звучания скрипки.
Талантливый дирижер вырос под звуки классической музыки. Известно, что каждое утро мама будила сына игрой на фортепьяно. Родительница, работавшая проректором Афинской консерватории, привила Курентзису любовь к иллюзорному миру звуков. Помимо прочего, младший брат дирижера также связал жизнь с музыкой, став композитором.
В 15-летнем возрасте Теодор окончил теоретический факультет греческой консерватории, а спустя год завершил курс обучения игры на струнных инструментах. Все в руках Теодора горело и спорилось. Инструменты любили молодое дарование, на что тот отвечал им взаимностью. После окончания консерватории юноша приступил к урокам по вокалу.
Теодор Курентзис в молодости
В 1990 году одаренный музыкант организовал свой собственный оркестр, играющий камерную музыку. Теодор самостоятельно подбирал репертуар, занимался с членами коллектива, просуществовавшего четыре года. После дирижер пришел к выводу, что ему необходимо продолжить обучение, чтобы достичь новых вершин.
Мало кто знает, но уже в молодости Теодор увлекся музыкой русских композиторов, постоянно ее слушал и изучал. Поэтому неудивительно, что в 1994-м дирижер приехал в культурную столицу России со взвешенным решением покорить ее своим мастерством и талантом. В тот год гениального музыканта сразу взяли на курс Ильи Мусина в консерваторию Санкт-Петербурга. Известно, что в процессе учебы Теодор прошел стажировку в питерском оркестре Юрия Темирканова.
Стоит отметить, что преподаватели Курентзиса уже тогда прочили вундеркинду великое будущее, отзываясь о нем исключительно в положительном ключе. В беседах с представителями СМИ артист не раз говорил, что все, чего он добился, — заслуга его мудрых наставников. Окончив консерваторию, молодой дирижер с головой погрузился в работу.