Терри гиллиам: история деревенского парня, который стал гениальным режиссером
Содержание:
- «12 обезьян»1995
- Терри стремительно пробивается в мир сатиры (но сначала пашет на заводе)
- Смысл жизни по Монти Пайтону (1983)
- Детство и юность
- «Монти Пайтон и священный Грааль»1975
- Незавершенные проекты
- Страна приливов (2005)
- «Воображариум доктора Парнаса»
- «Страна приливов» (2005)
- Фильмы
- Актер
- Терри Гиллиам сейчас
- Фильмография
- Гиллиам понимает, что в Америке ему не место — и возвращается
«12 обезьян»1995
https://youtube.com/watch?v=C1DA7tnz3U8
«12 обезьян» продолжает традицию Гиллиама в создании великолепных и неожиданных актерских дуэтов. Брюс Уиллис и Бред Питт, играющие в авторском кино, да еще и антиутопии — это действительно необычное зрелище.
По сюжету фильма мир после 1997 года столкнулся с ужасным заболеванием, и человечество ушло под землю. Людям удалось найти способ отправить агента в прошлое, чтобы тот предотвратил катастрофу и справился с заговором террористической группы «12 обезьян». Истории создания этого фильма посвящена документальная лент «Фактор хомяка», которую прямо во время съемок делала пара практикантов с согласия режиссера.
Терри стремительно пробивается в мир сатиры (но сначала пашет на заводе)
Пока Терри Гиллиам учился в университете, он перепробовал целый ворох профессий на лето: мыл бочки из-под соленой говядины, собирал «Шевроле» на конвейере, подрабатывал ресторанным рабочим, полотером, почтовым служащим и работником архитектурного агентства. Зато, окончив Оксидентал, он практически сразу устремился к своей мечте, но перед этим недолго поработал вожатым в лагере для детей голливудских звезд, очевидно, только ради того, чтобы лишиться там невинности с одной из молоденьких коллег.
Шевроле 1959 года. Именно такие собирал Терри Гиллиам
Весь этот чрезмерный пролетарский опыт заставил Терри рискнуть и начать настойчиво искать альтернативу. Сама мысль о том, чтобы до конца жизни собирать «Шевроле», вызвала панику и дала силы на весьма наглый поступок. Гиллиам вломился в журнал Help и, раз за разом атакуя его главного редактора Харви Курцмана, добился-таки встречи и устройства в издание.
Обложка HELP, на которой Гиллиам поместил своего университетского друга
Help тогда был пределом мечтаний любого иллюстратора и карикатуриста: его основала та же команда, что работала над культовым журналом Mad, а Харви Курцман был кумиром целого поколения. Так что, судя по всему, удача Гиллиама была связана с тем, что остальные просто не посмели вот так запросто врываться в святая святых и настырно клянчить работу. Терри повезло: именно в этот момент ушел помощник главреда, и Курцман сообразил, что ему как раз пригодился бы такой паренек: упертый, трудолюбивый и, если быть честным, готовый на минимальную зарплату.
Так Терри переехал в Нью-Йорк и стал работать в важнейшем контркультурном журнале Америки. Денег едва хватало на то, чтобы снимать комнату, в которой не было ничего, кроме стола, стула, кровати и таракана, а работать приходилось все время, кроме сна. Но Гиллиам был счастлив и полон сил. Вскоре Курцман понял, что нашел себе не просто парня на побегушках, но талантливого иллюстратора с совершенно сумасбродным чувством юмора.
Терри Гиллиам представляет себе Beatles в старости. Вышло все несколько иначе.
Дела пошли в гору, Терри получил повышение и начал вместе с другом снимать отличную квартиру в центре Нью-Йорка. Там они, в основном, занимались тем, что приглашали девчонок, пробовали разные психоактивные субстанции и устраивали оргии на крыше. Именно здесь, во время вечеринки по случаю своего дня рождения, 22 ноября 1963 года Гиллиам встретил новость об убийстве Кеннеди.
В Help Терри, в том числе, занимался созданием так называемых fumetti — комиксов, в которых вместо рисунков использовались фотографии. Так как жанр — сатирический, Гиллиаму постоянно требовались фактурные персонажи с забавными лицами. Одним из них оказался модный нью-йоркский стендап-комик Вуди Аллен, который тогда был известен только в этом амплуа. Один будущий великий режиссер снимал другого будущего великого режиссера — буквально за пять долларов.
Вуди Аллен в fumetti Гилилама
Именно благодаря fumetti Терри познакомился с Джоном Клизом — тогда еще просто студентом, который приехал в США с представлениями от своего университета. Будущий участник «Монти Пайтона» снялся у Гиллиама в роли юноши, который влюбился в куклу Барби, в результате чего потерял всякий сексуальный интерес к настоящим женщинам.
Смысл жизни по Монти Пайтону (1983)
https://youtube.com/watch?v=XBfgtpAmnjc%3F
Музыкальная комедийная история, созданная известной британской комик группой Monty Python, обещающей заметно поднять настроение своим зрителям.
Несмотря на то, что кинофильм выполнен в музыкальном жанре, его все же нужно рассматривать как серьезную работу, над которой стоит призадуматься. И это не удивительно, ведь фильм затрагивает один из самых важных философских вопросов, над которым веками размышляет все человечество. Зачем мы живем на этом свете, что каждый из нас может сделать для этого мира?! И где та грань, что разделяет хорошее от плохого, за которым неминуемое грядет падении человеческой личности?!
Фильм состоит из четырех новелл, которые ненавязчивым образом попытаются приоткрыть завесу этого извечно живого и такого актуального вопроса.
Детство и юность
Терренс Вэнс Гиллиам родился 22 ноября 1940 года в американском городе Миннеаполис, штат Миннесота. Его отец Джеймс Холл Гиллиам сначала работал торговым представителем кофейной компании Folgers, а затем переквалифицировался в плотника. Мать Беатрис была официанткой. Именно она привила маленькому Терри интерес к творчеству и всячески поощряла его начинания.
Ранние годы биографии знаменитости были счастливыми. Они прошли в деревушке Медисин-Лейк, где мальчик рос в окружении дикой природы. В их доме не было телевизора, только радио. Слушая его, Гиллиам развивал воображение, представляя себе людей, которые говорят, продумывая детали их лиц и костюмов.
Когда Терри был подростком, семья переехала в Лос-Анджелес
Деревенскому пареньку было не так просто привлечь внимание городских девчонок, поэтому он решил податься в чирлидеры. Но в его обязанности входили вовсе не танцы, а создание иллюстраций и карикатур для школьного журнала
В школьные годы Гиллиам черпал вдохновение со страниц юмористического издания MAD.
Терри Гиллиам в молодости
Чувство юмора еще неоднократно помогало Терри завоевать расположение окружающих. Так его выбрали старостой класса, а затем и королем выпускного бала. К тому же юноша демонстрировал отличную успеваемость, а учителя не переставали нахваливать ученика за ответственность и трудолюбие.
После окончания школы Гиллиам получил степень бакалавра политологии в Западном колледже Лос-Анджелеса. В студенческие годы он вновь завоевал репутацию шутника и балагура, придумывая всевозможные розыгрыши. В этот период юноша продолжал рисовать и начал выпускать развлекательный журнал Fang.
Стипендии катастрофически не хватало, поэтому будущий режиссер брался за любую подработку: трудился на заводе «Шевроле», на почте, в ресторане и архитектурном бюро. Но устав от тяжелого труда, Терри решился на отчаянный шаг и явился в офис издания Help!, чтобы убедить главного редактора нанять его. Тот был настолько изумлен наглостью и настойчивостью парня, что согласился взять себе в помощники.
Фильм Терри Гиллиама «Бразилия»
Сперва Гиллиам работал за зарплату, которая была даже ниже прожиточного минимума. Но со временем в нем разглядели талантливого иллюстратора, и положение дел значительно улучшилось. Некоторое время Терри рисовал юмористические скетчи для Help!. В число его обязанностей входило создание комиксов fumetti, где вместо рисунков использовали фото. Однажды автору позировал Джон Клиз, ненадолго приехавший в США из Британии. Это знакомство стало судьбоносным.
Еще в молодости Гиллиам понял, что в Америке ему не место, поэтому решил переехать в Англию. Некоторое время у него было двойное гражданство, а затем он окончательно отказался от американского подданства, поскольку был не согласен с политикой президента. За это Терри получил ограничение на пребывание в США – не больше 30 дней в году.
«Монти Пайтон и священный Грааль»1975
Первая работа Гиллиама в кресле режиссера. Вообще, теперь кажется непонятным, как британцы позволили ему собой командовать. «Пайтоны» были спесивы, по всей видимости, нередко пьяны и не желали слушаться, но фильм все равно получился отличным.
В «Монти Пайтоне и священном Граале» рассказывается о походе короля Артура и его рыцарей за священной реликвией. Тогда, в 70-е, зрителям наверняка казалось, что эта пародия на фильмы о Средневековье и старинной легенде получилась предельно абсурдной. Но следующий фильм доказал, что Пайтоны могут сделать нечто еще более сумасшедшее.
Кстати, мало кто знает, но «Грааля» не было бы без Led Zeppelin и Pink Floyd, которые решили стать спонсорами проекта, так как обожали «Пайтонов».
Незавершенные проекты
В середине 1990-х Гиллиам и Чарльз Маккаун разработали сценарий для «Бандитов во времени 2», который так и не был создан из-за смерти нескольких актеров. Режиссер также пытался снять версию «Повести о двух городах» Чарльза Диккенса, которая была отменена из-за разногласий по поводу бюджета и выбора ведущего актера. Затем Терри дважды пытался адаптировать комиксы «Хранители» Алана Мура и хотел снять фильм «Человек, который убил Дон Кихота», бюджет которого составлял 32,1 миллиона долларов. В первую неделю съемок у Жана Рошфора, играющего Дон Кихота, открылась грыжа межпозвоночного диска. Второй проблемой было наводнение, которое смыло съемочную площадку. Фильм был отменен, а страховой иск составил 15 миллионов долларов.
Несмотря на провал, прерванный проект привел к документальному фильму «Затерянные в Ла-Манче». Он рассказывал о съемках «Дон Кихота». После этого Терри и Джонни Депп, который должен был там сниматься, хотели оживить фильм. Страховая компания, участвовавшая в неудачной первой попытке, несколько лет удерживала права на сценарий, но производство было возобновлено в 2008 году. Лишь спустя 10 лет, после череды конфликтов и изменений, он вышел на экраны. Главные роли сыграли Адам Драйвер и Джонатан Прайс. Деппа уже не было.
Страна приливов (2005)
https://youtube.com/watch?v=bZNAuH56z-o%3F
Большая часть критиков была настроена довольно враждебно по отношению к этому фильму, который сразу полюбился массовому зрителю и получил самую высокую награду на кинофестивале.
Не слишком повезло десятилетней девочке Джелизе — Роуз с родителями. Когда-то они были вполне нормальными и вменяемыми людьми. И, несомненно, были рады появлению на свет их единственной дочери. Но потом словно злая сила внедрилась в их души.
Отец помешался на рок музыке и целыми днями пропадал на своих никому не нужных концертах. Мать от одиночества сначала начала беспробудно пить, а потом и вовсе подсела на наркотики, от которых вскоре и погибла. Отец переезжает с дочерью на свою малую родину. И этим местом оказалось страшное захолустье. Где теперь придется выживать этому несчастному ребенку.
«Воображариум доктора Парнаса»
В 2010 году на экраны выходит фэнтези в жанре магического реализма «Воображариум доктора Парнаса».
Доктора Парнас странствует по всему свету со своим аттракционом. Любой может пройти сквозь волшебное зеркало и очутиться в мире своих самых сокровенных фантазий. В мир грез погружает своего зрителя Терри Гиллиам. Фильмы этого режиссера всегда отличаются оригинальностью. И этот не исключение.
Доктор Парнас обладает уникальным даром — раскрепощать людей и многократно усиливать силу их воображения. Благодаря этому их фантазии на короткое время превращаются в реальность. Доктор Парнас много лет назад заключил пари с неким стражем высшего ранга, выиграв бессмертие. Через сотни лет он встречает настоящую любовь и заключает новую сделку — меняет свое бессмертие на юность. Правда, с одним опасным условием. Все его дети, как только им исполнится 16 лет, должны стать собственностью стража по имени Ник.
Дочери Парнаса Валентине 16 лет исполнится совсем скоро. Он всячески пытается ее уберечь от ужасной участи. Однако в назначенный час Ник является за Валентиной. В последний момент Парнасу удается уговорить его на новое пари. Победителем спора будет тот, кому первому удастся соблазнить и пленить пять человеческих душ.
В картине много сюрреалистических сюжетов, в которых принимают участие соратники Парнаса — карлик Перси, красивый юноша Антон и неизвестный незнакомец Тони.
«Страна приливов» (2005)
Деконструкция сказочного
Кадр из фильма «Страна приливов»
Подобно благородным Мюнхгаузену и Дон Кихоту, Терри Гиллиам своим
творчеством борется с высокими бюджетами, дискриминацией и ограничением
свободы слова. Любопытно, что после окончания колледжа Гиллиам всерьез
подумывал стать миссионером, чтобы спасать африканцев, однако в итоге
решил делать то же самое, но с помощью искусства. Даже творческие
провалы и споры с продюсерами не способны сломить Терри Гиллиама и
заставить его идти вопреки своим убеждениям. Например, лента «Страна
приливов» о том, как девочка пытается справиться со смертью матери,
погружаясь в свои необычно-сказочные фантазии, была неоднозначно воспринята публикой – ее
называли слишком «непристойной». По словам Гиллиама, он хотел показать
этим фильмом, что детская психика более пластична и способна пережить
кошмарные события, в отличие от взрослых.
Однажды режиссер рассказывал, что он был крайне удивлен, когда ему в руки попалась «отцензурированная» версия сказки «Красная шапочка», в которой от оригинального сюжета остались только имена главных героев. Сам он во время работы над фильмом «Братья Гримм» постарался воссоздать атмосферу именно старой сказки, где есть место иррациональности и некоторой кровожадности. Сами же дети, по мнению режиссера, очень «живучи», и сцены, которые кажутся взрослым жестокими, сами дети таковыми не воспринимают.
Также Терри Гиллиам снял фэнтези «Бандиты во времени», где главный герой, мальчик Кевин, в компании шести карликов путешествует сквозь время. Он встречает Наполеона, Робина Гуда, царя Агамемнона и великанов. Фантастическая сказка с участием лилипутов, которых привыкли видеть в цирке, невероятными интерьерами и экстерьером (снова любовь режиссера к декорациям) понравилась зрителям и была успешна в прокате.
Фильмы
После прощания с «Монти Пайтон» автор задумал создать «трилогию воображения», посвященную бегству из сумасшедшего, нелепо организованного общества. Эту идею режиссер воплотил в фильмах «Бандиты во времени», «Бразилия» и «Приключения барона Мюнхгаузена», которые показали проблему глазами ребенка, 30-летнего мужчины и пожилого человека.
Затратив огромное количество денег на производство этих картин, переполненных звездными актерами, сложными декорациями и невероятными костюмами, Гиллиам поругался с продюсерами Universal Studios и Columbia Pictures из-за убытков. С тех пор режиссера начала преследовать слава эксцентрика, негодяя и скандалиста.
Тем не менее, многие картины знаменитости стали культовыми. В их числе триллер «12 обезьян» с Брюсом Уиллисом и Брэдом Питтом. Не менее обсуждаемой стала драма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». В ней снялся Джонни Депп, который затем стал одним из любимчиков режиссера. В интервью он не переставал восхвалять профессионализм и талант актера.
Удалось кинематографисту сработаться и с Хитом Леджером, который сыграл главную роль в «Братьях Гримм». Смерть исполнителя во время съемок «Воображариума доктора Парнаса» стала для Терри личной трагедией. Чтобы последняя картина с участием звезды все же вышла в прокат, доиграть его роль вызвались сразу 3 актера: Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джуд Лоу. Она была номинирована на «Оскар» и «Сатурн».
Джонни Депп и Терри Гиллиам
Не остался без внимания критиков и фильм «Страна приливов», но в этом случае большинство рецензий были негативными. Режиссера распекали за обилие сцен с педо- и некрофильским подтекстом, что все же не помешало ему завоевать приз Международной федерации кинопрессы на фестивале игрового кино в Сан-Себастьяне.
В 2013 году состоялась премьера фильма «Теорема Зеро», где снялся Кристоф Вальц. Картина вновь получилась запутанной и неоднозначной. Кроме киберпанковских костюмов и декораций, Гиллиам использовал игру древнееврейских терминов в имени героя и призвал эти средства для поиска воображаемого, но несуществующего смысла жизни.
Но главной работой режиссера, которую он пытался снять 30 лет, является «Человек, который убил Дон Кихота». Изначально на роль центрального персонажа рассматривался Джонни Депп. С ним даже было отснято несколько сцен, но съемки пришлось остановить. Позднее о них вышел документальный фильм.
В последующие годы менялись сценарий и актеры, но закончить работу не удавалось. В итоге в 2014-м Терри в очередной раз взялся за создание фильма. Прислушавшись к совету дочери, он доверил главную роль Адаму Драйверу и не прогадал. Премьера состоялась спустя 4 года и была тепло встречена зрителями.
Актер
Le chasseur publicité
________________________________
Рейтинг imdb: 5.3 КП: 5.6 Seal and Signet Minister
________________________________
Монти Пайтон живьём (почти) (фильм 2014)
Рейтинг imdb: 7.7 КП: 7.7 Pope’s Servant / Mountie / Kant / Second Bruce / Constable Parrot / Pepperpot (Dvd version) / Professor D. P. Gumby / Sir Norman Barry Castle / Conrad Poohs / Cardinal Fang / I’ve got two legs singer
________________________________
Рейтинг imdb: 6.4 КП: 5.9 Charlie Meatson
________________________________
Рейтинг imdb: 6.4 КП: 7.3 играет самого себя, гость
________________________________
Рейтинг imdb: 5.9 КП: 6 Aleister Crowley / Jose, озвучка
________________________________
играет самого себя
________________________________
Рейтинг imdb: 7.2 КП: 6.2 играет самого себя
________________________________
Рейтинг imdb: 8.2 КП: 7.9 играет самого себя
________________________________
Рейтинг imdb: 6.9 КП: 7.3 The Ranger
________________________________
играет самого себя
________________________________
Рейтинг imdb: 7.2 КП: 7.8 Mountie
________________________________
играет самого себя
________________________________
играет самого себя
________________________________
играет самого себя
________________________________
Рейтинг imdb: 6.2 КП: 6 Le faux bébé
________________________________
Рейтинг imdb: 7.7 КП: 7.7 играет самого себя
________________________________
играет самого себя / Second Barber / Mountie
________________________________
Рейтинг imdb: 7.4 КП: 7.2 играет самого себя — сценарист & Director
________________________________
играет самого себя
________________________________
Рейтинг imdb: 7.9 КП: 7.4 играет самого себя / Various Roles
________________________________
играет самого себя, в титрах не указан
________________________________
играет самого себя (cameo) / Various Roles (achive footage)
________________________________
Рейтинг imdb: 6.4 КП: 6.6 Dr. Imhaus
________________________________
Монти Пайтон в Голливуде (фильм 1982)
Рейтинг imdb: 7.9 КП: 7.7 Third Barber / Mao Zedong / Constable Parrot / Kant / I’ve got two legs singer / Demonstrator #3 / Man with beans / Mountie
________________________________
Житие Брайана по Монти Пайтон (фильм 1979)
Man Even Further Forward / Revolutionary / Jailer / Blood & Thunder Prophet / Frank / Audience Member / Crucifee
________________________________
Вечер «Монти Пайтона» (фильм 1975)
Man with Vercotti / BBC Crewmember / играет самого себя / Gumby / Onan Vandergoy / Gorilla
________________________________
Uncle Sam / Caterpillar Man / Sign Holder / Conrad Poohs
________________________________
Betty Weiß / в титрах не указан
________________________________
Терри Гиллиам сейчас
Сейчас Гиллиам остается обсуждаемой персоной. Летом 2021 года он оказался в центре очередного скандала во время посещения Одесского кинофестиваля. Когда режиссер вышел на сцену, то выразил благодарность России, хотя Одесса расположена на территории Украины. Как только ему указали на ошибку, Терри поспешил извиниться, но многие украинцы остались недовольны его словами.
Терри Гиллиам сейчас
Вскоре после этого неприятного инцидента появилась информация, что режиссера госпитализировали и он отправился в больницу прямиком с Потемкинской лестницы. Гиллиам провел ночь под присмотром врачей, которые все же разрешили ему вылететь в Лондон.
Фильмография
Фильмы
Год | Заголовок | ||||
---|---|---|---|---|---|
Директор | Писатель | Режиссер | Примечания | ||
1970 г. | Крик Банши | да | Нет | Нет | Анимированная вступительная последовательность заголовков |
1971 г. | А сейчас нечто соверешнно другое | да | да | Нет | Режиссер анимационных сегментов |
1975 г. | Монти Пайтон и Святой Грааль | да | да | Нет | Совместно с Терри Джонсом |
1977 г. | бессмыслица | да | да | Нет | |
1979 г. | Монти Пайтон из жизни Брайана | Нет | да | Нет | |
1981 г. | Бандиты времени | да | да | да | |
1982 г. | Монти Пайтон вживую в Голливудской чаше | Нет | да | Нет | Концертный фильм |
1983 г. | Монти Пайтон: Смысл жизни | Нет | да | Нет | |
1985 г. | Бразилия | да | да | Нет | |
1988 г. | Приключения барона Мюнхгаузена | да | да | Нет | |
1991 г. | Король-рыбак | да | Нет | Нет | |
1995 г. | 12 обезьян | да | Нет | Нет | |
1998 г. | Страх и ненависть в Лас-Вегасе | да | да | Нет | |
2005 г. | Братья Гримм | да | Нет | Нет | |
Страна приливов | да | да | Нет | ||
2009 г. | Воображариум доктора Парнаса | да | да | да | |
2013 | Теорема нуля | да | Нет | Нет | |
2018 г. | Человек, убивший Дон Кихота | да | да | Нет |
Шорты
Год | Заголовок | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Директор | Писатель | Режиссер | Актер | Роль | ||
1974 г. | Чудо полета | да | да | да | Нет | |
1979 г. | Время историй | да | да | Нет | да | Рассказчик (только голос) |
1983 г. | Багровая постоянная уверенность | да | да | Нет | да | Уоркман (в титрах не указан; камео) |
2010 г. | Легенда о Хэллоудеге | да | Нет | Нет | да | Senior Citizen in Photo, в титрах не указан |
2011 г. | Вся семья | да | да | Нет | Нет | |
Монстр Никса | Нет | Нет | Нет | да | Рейнджер (только голос) |
телесериал
Год | Заголовок | |||
---|---|---|---|---|
Писатель | Актер | Прочие функции | ||
1968 г. | Не корректируйте свой набор | да | Нет | Дополнительные письменные материалы |
Марти | да | да | ||
Расширьте свой разум | да | да | ||
1969–1974 | Летающий цирк Монти Пайтона | да | да | Аниматор |
Действующие роли
Год | Заголовок | ||
---|---|---|---|
Роль | Примечание | ||
1969–1974 | Летающий цирк Монти Пайтона | Различные роли | 44 серии |
1971 г. | А сейчас нечто соверешнно другое | ||
1972 г. | Флигендер Зиркус из Монти Пайтона | Телевизионный фильм | |
1975 г. | Монти Пайтон и Святой Грааль | ||
1977 г. | бессмыслица | Человек с камнем | Камея |
1979 г. | Монти Пайтон из жизни Брайана | Различные роли | |
1982 г. | Монти Пайтон вживую в Голливудской чаше | Концертный фильм | |
1983 г. | Монти Пайтон: Смысл жизни | ||
1985 г. | Бразилия | Курящий мужчина в башнях Шангри-Ла | Некредитованная камео |
Шпионы вроде нас | Доктор Имхаус | ||
1988 г. | Приключения барона Мюнхгаузена | Раздражающий певец внутри рыбы | Некредитованная камео |
1996 г. | Монти Пайтон и поиски Святого Грааля | Различные роли (голос) | Видео игра |
1997 г. | Монти Пайтон: Смысл жизни | ||
2006 г. | Заблокировано | Поддельный ребенок | Камея |
2010 г. | Не Мессия (Он очень непослушный мальчик) | Не индивидуал / мексиканец / маунти | Концертный фильм |
2012 г. | Я Rec U | Доктор Терье | |
Автобиография лжеца: неправдивая история Грэма Чепмена из Монти Пайтона | Различные роли (голос) | ||
Незаконченный лебедь | Король (голос) | Видео игра | |
2013 | 9-месячная растяжка | Чарльз Митсон | Камея |
2014 г. | Monty Python Live (в основном) | Различные роли | Концертный фильм |
2015 г. | Восходящий Юпитер | Министр печати и печати | Камея |
Абсолютно все | Nasty Alien, озвучка | ||
2018 г. | Человек, убивший Дон Кихота | Гигант 2 (голос) | Камея |
2020 г. | Пока-пока, дебилы | Охотник | Камея |
Гиллиам понимает, что в Америке ему не место — и возвращается
Приехав обратно в США, Терри вернулся в Лос-Анджелес и устроился в рекламное агентство. Несмотря на самую что ни на есть буржуазную профессию, Гиллиам попал в контркультурную гущу: жил в доме на сваях, полном хиппи и невдалеке от рок-звезд. Почти все его коллеги и знакомые увлекались кислотой и идеями сопротивления правительству.
В конце концов, Гиллиам понял, что ему здесь не место — поездка по Европе слишком сильно изменила его отношение к Америке. В 1967 году он в качестве репортера попал на антивоенную демонстрацию, где полицейские избивали дубинками и давили мотоциклами пацифистов. Чуть позже его вместе с другом в Вайоминге чуть не убили какие-то реднеки-вырожденцы. Поводом послужили длинные волосы, которые носил Терри. В довершение, Гиллиам начал встречаться с британкой по имени Гленис, и та предложила ему вернуться в Лондон.
Карикатура Гиллиама на события на демонстрации
Терри Гиллиам согласился почти не раздумывая, и вскоре оба оказались в Британии — практически без денег, но с нужными знакомствами, которые были у Гленис. Единственной неприятной неожиданностью стало то, что его девушка уже была замужем, и муж, понятное дело, тоже был не слишком доволен ситуацией.
Гленис устроила Гиллиама иллюстратором в The Londoner, и вдруг у него впервые после окончания университета появилось свободное время. Терри начал шататься по пабам, завел знакомство с местной мультипликационной богемой, и это событие в очередной раз направило его судьбу. Он завязал приятельские отношения с Ричардом Уильямсом (снявшим «Кто подставил кролика Роджера»?) и Джорджем Даннингом, автором «Желтой подводной лодки». Мультипликация невероятно увлекла Гиллиама и он, вдохновленный успехом товарищей, начал набивать руку и много экспериментировать.
Fumetti с Джоном Клизом
С помощью все того же Джона Клиза, который помнил его по fumetti с куклой Барби, Терри устроился на шоу «Мы сумеем вас рассмешить». Передача шла в прямом эфире, и Гиллиам выступал там в роли штатного карикатуриста: пока остальные ведущие развлекали публику, рисовал шаржи на присутствующих или сатирические рисунки на злобу дня.
В какой-то момент BBC решила запустить экспериментальную юмористическую программу, которая вскоре стала известна на весь мир как «Летающий цирк Монти Пайтона». Терри Гиллиама позвали на своеобразное собеседование в бар. И вот здесь пришло время турецкого пальто.