Игры серии tomb raider. все про лару крофт
Содержание:
- Игровой процесс
- Tomb Raider: The Angel of Darkness (2003)
- Галерея
- Tomb Raider: The Last Revelation (1999)
- Tomb Raider III (1998)
- Игровой процесс
- Производство
- Темы
- Сюжет
- Tomb Raider (2013)
- Tomb Raider: Anniversary (2007)
- Tomb Raider (1996)
- Игровой процесс
- Персонажи[править]
- Разработка
- Lara Croft And The Guardian Of Light (2010)
- Rise of the Tomb Raider (2015)
- Tomb Raider: Underworld (2008)
- Издания
Игровой процесс
В игре Shadow of the Tomb Raider вам в прямом смысле придется выживать. Ведь местная природа совсем не дружелюбна. Вы будете пробираться сквозь опасные джунгли, исследовать подводные просторы с глубокими расщелинами и извилистыми тоннелями. Конечно же вам придется сражаться и с врагами. И как обычно врагов много, а Лара одна и к тому же противник сильнее. Но это не повод сдаваться. Хотите победить сильного противника – будьте умнее. Джунгли вам помогут в этом. Учитесь у джунглей быть незаметным и нападать из ниоткуда. Исчезайте в непроходимых зарослях, маскируйтесь при помощи грязи и наводите страх и ужас на своих врагов, дабы посеять панику. Неотъемлемой частью игрового процесса серии игр Tomb Raider является поиск тайных гробниц. Эта часть не стала исключением. Вам предстоит спуститься в темные и страшные гробницы, да такие страшные, что таких вы еще не видели. Чтобы добраться до них требуется не дюжая сноровка, потому лучше для начала потренироваться. Ну а в самих гробницах вас ожидают коварные ловушки. Открыть гробницу не так-то просто. Придется напрячь свой мозг и проявить смекалку, ведь еще вас ждут сложные головоломки.
Tomb Raider: The Angel of Darkness (2003)
В последующие три года игры серии Tomb Raider выходили только на карманных устройствах вроде Game Boy, пока Core Design занималась новой полноценной частью. Перед разработчиками стояла непростая задача – создать настоящий шедевр для грядущей консоли PlayStation 2.
Амбициозность и высокие ставки в итоге погубили игру – сейчас игроделы характеризуют процесс создания шестой части как производственный ад, где в порядке вещей были ссоры между сотрудниками, полный разлад в организации работы и отсутствие мотивации.
В результате Tomb Raider: The Angel of Darkness получилась сырой, недоработанной, изобилующей багами и раздражающей кривым управлением (особенно на ПК).
Так, например, на уровнях игроки могли найти патроны для дробовика, но применить их не было возможности: сам дробовик появился только с патчем – и это лишь один из характерных примеров ужасного качества игры. Сюжет же был излишне усложненным и запутанным, хоть и привлекал некоторой нуарностью и мрачностью – да и сама Лара стала более серьезной и даже злой.
Галерея
«Rise of the Tomb Raider» (2015) — Геймплей с «E3 2015»
Трейлер Rise of the Tomb Raider Восхождение Расхитительницы гробниц Ролик с Е3 2014 Дубляж
NA Rise of the Tomb Raider Announcement Trailer
NA Rise of the Tomb Raider Discover the Legend Within
NA Rise of the Tomb Raider Gameplay Reveal
NA Rise of the Tomb Raider “Siberian Wilderness” E3 Demo
NA Rise of the Tomb Raider Prophet’s Tomb
Rise of the Tomb Raider “Advancing Storm” Stealth Playthrough
NA Descent into Legend
Woman Vs. Wild — Episode 1 Harsh Environments
NA Woman Vs. Wild — Episode 2 Guerilla Combat
Rise of the Tomb Raider — Launch Trailer
NA Woman Vs. Wild — Episode 3 Deadly Tombs
Rise of the Tomb Raider — Видео к выходу игры
Tomb Raider: The Last Revelation (1999)
После выхода Tomb Raider III в предыдущем году, The Last Revelation, снова ограничившая игрока одним местом действия, казалась самым настоящим шагом назад. Как и ожидалось, этой местностью стал Египет, с ужасно однообразными песчаными пейзажами, проигрывающими в сравнении с эксцентричными приключениями в предыдущей игре, Tomb Raider III.
Конечно же, игроку предоставлялось несколько новых приёмов для Лары, да и возможность выбирать путь на некоторых уровнях была весьма прогрессивной, но в общем создавалось впечатление, что серия просто начинает повторяться, даже не пытаясь ввести что-нибудь кардинально новое – печальная тенденция, достигшая апогея в следующем году, с выходом Tomb Raider: Chronicles.
Иными словами, The Last Revelation демонстрировал признаки того, что сегодня мы зовём «синдромом Assassin’s Creed».
Tomb Raider III (1998)
Да, сюжет немного выходил за рамки привычного, да и в плане исторической важности третья часть даже близко не стояла с оригиналом, однако просто невозможно не влюбиться в её очевидное безумие. Пробираясь сквозь огромные разнообразные уровни, охватывающие Южный Тихий океан, Лондон, Индию, Антарктиду и Неваду, можно повстречать пришельцев, племена людоедов и, конечно же, динозавров
К счастью, для борьбы со всем этим есть целый арсенал нового оружия, включая пробивной Степной Орёл и гранатомет.
Tomb Raider III давала свободу исследования, отлично подходящую для серии игр в духе приключений Индианы Джонса. К тому же к бурной смеси добавили и множество мини-игр, к примеру, знаменитую гонку на квадроциклах и курсы нападения.
Кому-то игра могла показаться глуповатой, но это был венец творения изначальной формулы Tomb Raider.
Игровой процесс
Концепция уровней претерпела существенные изменения — они стали менее линейными, создавая ощущение полуоткрытого мира. Игровые локации поделены на зоны, между которыми можно свободно перемещаться. По словам Карла Стюарта, директор по развитию бренда Tomb Raider, студия постаралась подарить игрокам как можно больше свободы, по сравнению с прошлыми играми.
Исследование
Лара охотиться на оленя, чтобы выжить.
Игрок может свободно передвигаться по острову, за исключением некоторых областей, которые, впрочем, можно исследовать при получении необходимого оборудования. Среди других возможностей — присутствие стелс-элементов, как способность красться и прятаться в тени. Динамичная система укрытий дает возможность Ларе автоматически припадать к стене и быстро передвигаться между укрытиями.
В игре также присутствуют и ролевые элементы: Лара может использовать лагеря, чтобы приобретать новые навыки и модернизировать снаряжение. С помощью лагеря можно быстро перемещаться уже в пройденные локации для поисках особых предметов и артефактов, которые могли быть ранее не собраны. Игрок может выполнять побочные задания, исследовать гробницы, находить фрагменты дневников обитателей острова и прочие объекты, которые освещают игроку предысторию сюжета.
Особая способность, которая «подсказывает» Ларе во время передвижения по острову, является «Инстинкт выживания». При активации этой способности, вокруг игрока начинают подсвечиваться предметы, которые могут иметь определенный интерес. При этом фон и все лишние объекты будут окрашены в серый цвет, а ключевые — в жёлтый. Таким образом, у игрока появится возможность видеть то, что не видно обычным человеческим глазом.
Боевая система
Подверглась изменению и боевая система. Была убрана система самонаведения на цель, ей на смену пришла система свободного прицеливания. В оружейном арсенале Лары в одиночной игре присутствует кирка (которая позже улучшается до ледоруба), лук, пистолет, дробовик и автомат, в многопользовательском режиме — однозарядный гранатомет, помповый дробовик, пистолет-пулемёт, композитный лук и другое оружие. Каждый из этих видов оружия обладает базовым набором функций, которые впоследствии можно улучшать.
В игре возможно ведение ближнего, дальнего боя и осуществление сражений в режиме стелс. Оружие будет появляется по ходу прохождения игры. Также героиня может сражаться с врагами с помощью холодного оружия.
Сетевой режим
Режим «Команда».
В игре добавлен режим сетевой игры, где игроки в разнообразных сетевых режимам могут играть и за соратников Лары, и за её врагов. Каждая из команд обладает определёнными преимуществами: так, члены Братства хороши в альпинизме и быстро перемещаются, а выжившие с корабля обладают более мощным оружием, могут оживлять павших и не умирают сразу.
Доступно четыре режима на выбор для сетевого поединка:
- Команда: выжившие и Братство борются за превосходство. Побеждает команда, набравшая больше очков.
- Спасение: выжившие должны добывать медикаменты и доставлять их в специальные пункты назначения, а Братство — противостоять этим действиям и убивать их.
- На помощь: выжившие должны включать передатчики, а Братство — убивать и забирать батареи с их тел.
- Сам за себя: нужно уничтожить врагов, не погибнув, войти в режим палача и закрепить свое превосходство.
Производство
Разработка
Tomb Raider прошел через множество черновиков и нескольких сценаристов, что привело к задержкам в производстве. В 1998 году писатель Брент В. Фридман, который за год до этого был соавтором « Смертельной битвы: Аннигиляция» , написал еще не выпущенный сценарий « Расхитительницы гробниц» . Продюсер и сценарист Стивен Э. де Соуза , написавший и снявший в 1994 году фильм о видеоигре « Уличный боец» , написал ранний вариант сценария « Расхитительница гробниц» в 1999 году, но он был отклонен Paramount. Окончательный вариант сценария был приписан пяти сценаристам, включая режиссера Саймона Уэста.
Финансирование
Лара Крофт финансировалась через Tele München Gruppe (TMG), немецкое налоговое убежище . Налоговое законодательство Германии позволяло инвесторам мгновенно снимать налог даже с фильмов, произведенных не в Германии, и даже в том случае, если фильм еще не запущен в производство. Продав им авторские права за 94 миллиона долларов, а затем выкупив их за 83,8 миллиона долларов, Paramount Pictures заработала 10,2 миллиона долларов. Затем авторские права были снова проданы британской инвестиционной группе Lombard Bank, и было получено еще 12 миллионов долларов. Однако, чтобы претендовать на налоговые льготы по Разделу 48, производство должно включать в себя несколько британских съемок и британских актеров, что было приемлемо для фильма, действие которого частично происходит в Соединенном Королевстве. Предварительные продажи дистрибьюторам в Японии, Великобритании, Франции, Германии, Италии и Испании принесли еще 65 миллионов долларов. Showtime заплатило 6,8 миллиона долларов за права на премиальное кабельное телевидение. В общей сложности было собрано 94 миллиона долларов.
Кастинг
Объявление о фильме вызвало серьезные дискуссии о том, кто будет играть Лару Крофт. По слухам, в шорт-лист претендовали многие актрисы (и не актрисы), которые сыграли ее, и бесчисленное количество других заявили о своем интересе к этой роли, в первую очередь Дженнифер Лав Хьюитт , Фамке Янссен , Дженнифер Лопес , Рона Митра , Элизабет Херли , Эшли Джадд , Сандра. Буллок , Кэтрин Зета-Джонс , Дайан Лейн , Деми Мур и Дениз Ричардс , причем многие считают последнюю фаворитом на эту роль.
Выбор Джоли вызвал споры среди многих поклонников сериала « Расхитительница гробниц », которые считали, что она недостаточно физически подходит, чтобы играть героиню с большой грудью; другие жаловались на американскую актрису, которую наняли для роли британского персонажа; другие цитировали татуировки Джоли и широко разрекламированную противоречивую личную жизнь. Режиссер Саймон Уэст отклонил эти опасения и сказал, говоря о склонности Джоли к сексуальной игре с ножом, «это всегда была Анджелина. Я имею в виду, что Лара спит с ножами и ни от кого не берет дерьмо. Это до мелочей. » Джоли носила мягкий бюстгальтер, чтобы увеличить размер груди, когда играла Лару. Как она объяснила NY Rock в июне 2001 года: «Да ладно, у меня не такая уж плоская грудь. Когда я ношу обтягивающую футболку, я выгляжу определенным образом. Так что мы не должны были полностью изменить меня. Вы знаете, нам просто нужно было немного улучшить меня. Я 36C. Лара, она 36D. А в игре она двойная D, поэтому мы ее немного сбили. Но мы дали ей там немного набивки. Для меня это был просто один размер. Так что это было все равно, что иметь мягкий бюстгальтер. Но нет, у меня все равно не плоская грудь. Так что мы все же сделали это Лара Крофт, но мы не пошли ни в какую крайности. И Лара не извиняется за себя и за то, что у нее, знаете ли, узнаваемая форма. Так что я тоже не собираюсь извиняться за нее ».
Фильм ознаменовал дебют в художественном кино телевизионного актера Криса Барри , известного по роли Арнольда Риммера в научно-фантастическом комедийном сериале BBC « Красный карлик» . Английский актер Дэниел Крейг использует американский акцент в роли Алекса Уэста, в то время как Джоли, сама американка, берет на себя английский акцент. Джон Войт, отец Анджелины Джоли, играет в фильме Ричарда Крофта, отца Лары.
Съемки фильма
Основные съемки фильма « Лара Крофт: Расхитительница гробниц» проходили с 30 июля по 30 ноября 2000 года. Части фильма были сняты на месте в храме Та Пром , расположенном в Ангкоре , провинция Сием Рип , Камбоджа . Этот фильм стал первым крупным фильмом, снятым в Камбодже со времен лорда Джима в 1964 году, после оккупации страны режимом красных кхмеров . Помимо выездных съемок, большая часть съемок фильма также проходила на сцене в Pinewood Studios . Хатфилд-хаус в Хартфордшире использовался в фильме как дом Крофта.
Темы
Режиссер Саймон Уэст прокомментировал через десять лет после выхода фильма, что на создание « Лары Крофт» повлиял кинорынок, который «не привык к женщинам, ведущим летние блокбастеры». Этот фактор повлиял на его решение взять на роль малоизвестной в то время Анджелины Джоли и не стал первым выбором студии (в отличие от Кэтрин Зета-Джонс , Эшли Джадд и Дженнифер Лопес ). Уэст сказал, что его решение взять на роль Джоли было обусловлено тем фактом, что «не было женской главной роли в приключенческом боевике, в котором недавно был снят фильм , а Анджелина была не такой большой, как некоторые из них. другие актрисы, которые подходили для этой роли, которые снимались в больших фильмах и имели более длинный послужной список и большие кассовые сборы … Некоторые из их были безопаснее, чем у Анджелины, что было довольно опасно. о ней написано — кое-что явно неправда. Она была молодой женщиной, экспериментировавшей ». В то время как Лара Крофт ‘ Кассовые итоги s были самыми высокими для женского под руководством боевике в то время, и фильм вдохновил тематический парк аттракционов и привело к сиквела, Запад заявил в 2018 году , что «в то время, студия была невероятно нервной каким мог быть результат. Я удивлен, что прошло так много времени , потому что я думала, что через два или три года после этого появятся еще 10 подобных фильмов, приносящих прибыль. о его успехе … но удивительно, как все работает так медленно. Но наконец Голодные игры и Чудо-женщина догнали! »
Сюжет
Новой игре новый сюжет. Он не похож на предыдущие части и заслуживает особого внимания. Все мы слышали о пророчестве древнего племени Майя, которое сулило апокалипсис и конец жизни на планете Земля. И вот настало время, когда пророчество должно сбыться. Все по-разному относятся к этой истории. Кто-то считает это мифом, а кто-то всерьез готовится к концу света
Вот авторы игры и решили заострить внимание на данной теме. Ведь не зря поднялось столько шума
В сюжете Ларе Крофт предстоит отправиться на новое задние. Ей не только предстоит отвыскать сокровища древних Майя, но и спасти весь мир от неизбежной катастрофы. Сделать это будет на просто, ведь как бывает в таких приключениях, на пути встречается множество преград. К тому же стать обладателем несметных сокровищ спешит не только Лара, но и другие персонажи игры. Спастись от кровожадных бандитов еще полдела, ведь до сокровищ еще надо добраться и предотвратить сам апокалипсис. Главной героине предстоит преодолеть джунгли, опасные горы и много всего остального. Благо у нее есть арсенал оружия и необходимо снаряжение.
Tomb Raider (2013)
После Underworld серия игр Tomb Raider ушла на пятилетний перерыв: несмотря на ее успешность, многие критики и геймеры считали, что и сюжетно, и геймплейно она зашла в тупик, и не могла конкурировать с более качественными подражателями – например, линейкой Uncharted.
Студия Crystal Dynamics решила снова перезапустить историю, решив на этот раз показать становление Лары, рассказать игрокам о событиях, которые сделали девушку той, кем она в итоге стала – бесстрашной расхитительницей гробниц, смело глядящей в лицо любой опасности. Кроме того, авторы захотели «приземлить» героиню, представить ее вполне реальным персонажем, который может страдать и допускать ошибки, как обычный человек.
Игра Tomb Raider 2013 года рассказывает об экспедиции на таинственный остров Яматай, где, как оказалось, заточена древняя императрица, желающая вырваться на свободу. Разработчики существенно переработали образ Лары Крофт, реализовали постановку на уровне голливудских блокбастеров, множество перестрелок и головоломок, а также добавили соревновательный мультиплеер.
Впрочем, не обошлось без минусов: в игре явно прослеживается так называемый «людо-нарративный диссонанс», несоответствие образа персонажа и его действий. К примеру, Лара, которая в сюжетных видеороликах выступает испуганной, ранимой и хрупкой девушкой, в геймплейных сценах без сожаления убивает сотни противников, буквально обнуляя население острова, пусть и состоящее сплошь из головорезов и бандитов.
Tomb Raider: Anniversary (2007)
Если в истории игр и существовало что-то заслужившее ремейк (да и нуждающееся в нём), то это была первая Tomb Raider. Когда-то настоящий прорыв, она, увы, не выдержала испытание временем, так что игрокам, желающим найти более годную для игры версию, ухватившую суть оригинала, стоит попробовать эту верную истокам часть.
Anniversary немало взяла от замечательной игры Tomb Raider: Legend. У Лары остаётся её магнитная кошка, дающая большую свободу в исследовании уровней, а сами движения расхитительницы грациозны и плавны, как никогда (хотя прыжки и сальто не дотягивают до абсурдно высоких прыжков оригинала). Конечно, не каждый оценит изобилие QTE в сражениях с боссами, но не забываем, что год выпуска пришелся на поздние нулевые, когда QTE были в тренде, как простой способ сделать игру динамичней.
Частью новенькой переработки также стал включенный в Anniversary собственный набор продуманных головоломок и игровых решений, позволяющий игре казаться более современной, нежели древний, чаще разочаровывающий, оригинал.
Tomb Raider (1996)
Играть в эту игру сегодня – всё равно, что пробежаться по болоту. Она кажется такой застывшей, медленной и неуклюжей, что игроку будет попросту сложно заставить себя продвинуться дальше первого уровня
Но одна только историческая важность первой части позволяет ей занять место на вершине
Tomb Raider успешно основала жанр приключенческого экшена в 3D. Именно эта игра делала первые дерзкие шаги на неизведанном игровом поле, посмев создать динамичную, красивую трёхмерную картинку в эпоху царствования пикселей. Наряду с Super Mario 64, она впервые позволила игрокам окунуться в богатый мир 3D.
Другим смелым шагом была полная жизни, сильная главная героиня, ведь в то время это выходило за рамки нормы
Неважно, считается ли Лара сегодня олицетворением женской силы или просто очередной соблазнительной усладой для глаз, она завоевала титул иконы видеоигр ещё в 1996 и с тех пор провоцирует споры об изображении женщины в играх
Игровой процесс
Несмотря на то, что геймплей будет похож на предыдущие релизы серии, в нём будут присутствовать новые элементы, а на прохождение игры потребуется в среднем 30-40 часов.
Боевая система
- Теперь у Лары есть возможность использовать оружие разных типов: от обычного лука до автомата. Оружие меняется в персональных настройках игрока и может быть улучшено.
- В игру также добавлена система ближнего боя. Лара может пользоваться ножом, связывать противников и сталкивать их с деревьев.
- Здоровье Лары не восстанавливается автоматически. Серьёзные ранения теперь нужно бинтовать с помощью обрывков одежды, которые вам удастся найти.
- Игроки снова смогут плавать!
- Режим стелс был улучшен. Лара сможет пробираться незаметно для животных и людей, карабкаться по деревьям, прятаться в листве и плыть под водой.
- Противников необязательно убивать, их можно обезвредить в ближнем бою или с помощью специального газа.
Оружие
Игроки получат возможность выбирать оружие по своему желанию, менять оружие и улучшать его. Из оружия пока известны: луки, пистолеты, винтовки, дробовики, ножи, ледорубы, канистры с газом, фонари, коктейли Молотова.
Навыки
У Лары появится новый набор навыков в традиционных школах — Мастер выживания, Охотник и Боец. Всего навыков 17.
Пока что известен один навык: пометка врагов и возможность убить их быстро в заданной последовательности. Также Лара сможет подбирать замки и запускать трос на стреле, чтобы потом по нему переправляться.
Персонажи[править]
Лара Крофтправить
Эволюция образа Лары Крофт
Леди Лара Крофт, графиня Эббингдонская — основной протагонист всей серии. Дочь известного археолога лорда Ричарда Крофта и леди Амелии Крофт. Родилась 14 февраля, в зависимости от серии, 1959, 1968 или 1994 г. С детства увлекалась гимнастикой и скалолазанием, позже — экстремальными видами спорта и огнестрельным оружием. Её родители пропали без вести при таинственных обстоятельствах и часть игр серии посвящена поискам их следов.
Образ Лары Крофт создан под влиянием, прежде всего, Индианы Джонса, от которого Лара унаследовала страсть к изучению затерянных гробниц, и героев фильмов Джона Ву и Эон Флакс, от которых Лара унаследовала акробатические и стрелковые навыки. Изначально персонаж должен был быть латиноамериканкой, по имени Лаура Круз. Но позже родиной персонажа была объявлена Великобритания, а сама героиня получила благородное происхождение.
Лара Крофт произвела революцию в жанре экшенов, став одной из первых женских персонажей. При этом героиня успешно пережила 2 перерождения и сохраняет высокий рейтинг среди самых популярных персонажей игрового мира. Ряд изданий, в том числе журнал «Time» регулярно помещает её в рейтинге наиболее влиятельных персонажей компьютерных игр, а журнал «Fobers» включил её в число богатейших вымышленных героев.
Особняком стоит её популярность как секс-символа. Лара Крофт несколько раз принимала участие в фото-сессиях для эротических журналов, как в образе компьютерного персонажа, так и от лица её промоушен-актеров. Кроме того существует не менее 5 порно-фильмов с участием данного персонажа и не поддающееся исчислению количество rule34-контента. При этом в поисковых запросах обнаженных героинь видеоигр Лара стабильно занимает первые места.
Зипправить
Зип — технарь в команде Лары. Остроумный парень, помогающий Ларе отсиживаясь за компьютером в безопасном месте. Раньше был хакером, пока не поймали и посадили в тюрьму, после чего его нашла Лара. Способен достать что угодно. Также ответственен за разработку технических приблуд для Лары.
Натлаправить
Натла трех своих формах
Натла — основная антагонистка первой части Tomb Raider и серии Legend. Последняя из правителей Атлантиды, заключенная своими братьями Тихокном и Куалопеком за эксперименты над живыми существами в попытке создать полностью покорную себе форму жизни. В 1945 году, во время испытаний ядерного оружия ее тюрьма была разрушена и Натла, взявшая имя Жаклин, основала компанию Natla Technologies и пользуясь технологиями атлантийцев, запатентовала множество компьютерных технологий.
Разработка
Карл Стюарт на пресс-конференции на E3 2012 заявил, что предполагалось создать продолжение Tomb Raider: Underworld, но позже эта идея была отвергнута. Им пришлось остановить работу, чтобы полностью переосмыслить всю концепцию.
Первая информация об игре появилась в июле 2009 года на сайте 4Player Coop, где были опубликованы основные особенности игры и несколько зарисовок. Вскоре информация из первоисточника была удалена. Официальный анонс впервые состоялся 6 декабря 2010 года, а достоверная информация появилась в журнале GameInformer за январь 2011 года.
В июне 2013 года в продажу поступило приложение The Final Hours of Tomb Raider, в котором рассказывается о разработке игры и ее ранней концепции. Игра имела название Tomb Raider: Ascension и должна была стать не про становление Лары, как расхитительницы гробниц.
Во время разработки, команда из Crystal Dynamics брала вдохновение из других игр, таких как Ico, Shadow of the Colossus и Resident Evil:
Эскизы нереализованной концепции.
- Ico: исследовать незнакомый мир Лара должна была не в одиночку: компанию ей составляла маленькая девочка, выручающая главную героиню из различных ситуаций. В процессе разработки, девочку поменяли на обезьянку, а позже и вовсе отказались от этой идеи.
- Shadow of the Colossus: скачки на лошади, стрельба из лука и сражения с гигантскими монстрами.
- Resident Evil: элементы хоррора, в которых на Лару должны были нападать жуткие существа. Замкнутые пространства только усугубляют положение для Лары и создают нужную атмосферу. Для того, чтобы противостоять этим неприятным личностям, Лара могла использовать огнемет.
В придачу — полностью открытый мир, одновременное использование мачете и пистолета.
Lara Croft And The Guardian Of Light (2010)
Можно ли вообще отнести эту игру к серии Tomb Raider? Возможно, официально это не так, но, по сути, динамичные изометрические похождения Лары Крофт смогли уловить дух классических игр лучше, чем любая из последних частей. В игре, предполагающей совместное прохождение, Лара и её использующий копья приятель-майя Тотэк полагаются на навыки друг друга при разгадывании головоломок и в сражениях с ордами порождений тьмы.
Это чистая кооперативная игра, в которую лучше играть вместе с другом, с уймой загадок, вынуждающих поломать голову. Особую важную роль при прохождении играют магнитная кошка Лары и копья Тотэка, которые стоит нестандартно использовать, продвигаясь сквозь обманчивые руины храмов и джунгли.
Rise of the Tomb Raider (2015)
Несмотря на некоторые претензии относительно повествования, Tomb Raider получила высокие оценки и показала хорошие продажи. Поэтому появление новой игры было решенным вопросом, и она вышла спустя два года.
Rise of the Tomb Raider представляет собой образцовый сиквел (в рамках обновленной линейки): больше, масштабнее и зрелищнее первой части. На этот раз Лара отправляется в Сибирь на поиски мистического Китеж-града, а противостоит ей зловещая организация «Тринити», которая, кроме всего прочего, имеет отношение к смерти ее отца.
Новая игра порадовала геймеров большим полу-открытым миром с множеством гробниц, секретов и потайных мест, очень красивой графикой и зрелищными сюжетными сценами. Слабой стороной RotTR стал не самый лучший сценарий: Рианна Пратчетт, дочь знаменитого писателя Терри Пратчетта, к сожалению, не ровня отцу в мастерстве, поэтому способна лишь выдавать банальные сюжеты, до краев наполненные «клюквой».
Тем не менее игра показала взросление Лары и смогла увлечь аудиторию качественным геймплеем. Ну и, конечно, созерцание потрясающих сибирских пейзажей многого стоит.
Tomb Raider: Underworld (2008)
С появлением в 2007 году первой игры серии Uncharted, Tomb Raider наконец-то заполучила внятного соперника, что естественно привело ко множеству сравнений. Ларе нужно было срочно улучшить свое представление, и Underworld блестяще справилась с этой задачей. Игра выглядела просто потрясающе; доступные для исследования местности отличались громадными размерами, а модель Лары была ещё прекрасней (и даже не стоит говорить о том, что её сделали соблазнительной, как никогда). Всё это воплощало в жизнь иллюзию открытия необъятных заброшенных храмов и просек в девственных джунглях.
Нелинейный геймплей работал на отлично и в сочетании с механикой, впервые представленной в Legend, вроде магнитной кошки и замедленного полёта пуль, сделал эту часть одной из лучших, хоть и недооцененных, игр в серии.
Издания
Доступно три издания игры, имеющие различную комплектацию:
Коллекционное
Американское издание Collector’s Edition.
- Американское издание
- Жестяная коробка
- Фигурка Лары Крофт
- Двусторонний плакат с картой острова (38 x 48 см)
- Литография с изображением Лары Крофт (13 x 18 см)
- Значки опыта из игры: «Животные инстинкты», «Альпинистский топор» и «Пламенная стрела»
- Загружаемый саундтрек (10 записей)
- Загружаемые материалы «Набор оружия»
Европейское издание Collector’s Edition.
- Европейское и российское издания
- Альбом с иллюстрациями (32 стр.)
- Жестяная коробка
- Фигурка Лары Крофт
- Двусторонний плакат с картой острова (38 x 48 см)
- Защитный чехол для мелких предметов (10 x 15 см)
- Загружаемый саундтрек (10 записей)
- Загружаемые материалы «Набор оружия»
Survival
Европейское издание Survival Edition.
- Европейское и российское издания
- Особая упаковка
- Альбом с иллюстрациями (32 стр.)
- Двусторонний плакат с картой острова (38 x 48 см)
- Защитный чехол для мелких предметов (10 x 15 см)
- Загружаемый саундтрек (10 записей)
- Загружаемые материалы «Набор оружия»
Специальное
- Российское издание
- Особая упаковка
- Альбом с иллюстрациями (32 стр.)
- Двусторонний плакат с картой острова (38 x 48 см)
- Загружаемый саундтрек (10 записей)
- Загружаемые материалы «Набор оружия»