Василий сигарев — биография, новости, личная жизнь
Содержание:
- Главный «педагог»
- Театр
- Официальные страницы и социальные сети
- Биография
- Награды
- Главная муза режиссера
- Три вариации личного апокалипсиса
- Награды и номинации [ править ]
- Василий Сигарев и Яна Троянова: история самой НЕзвездной пары отечественного кинематографа
- Фильмы
- Интересные факты
- Фильмография
- О разрыве с Яной Трояновой
- Изыди! («Вий», 2015)
- Литературная деятельность
- О суициде сына Трояновой
- Театр [ править ]
- Кинорежиссура
Главный «педагог»
С творчеством Василия Сигарева Троянова познакомилась гораздо раньше, чем с ним самим. Для поступления в театральный вуз актриса первоначально готовила отрывок из пьесы драматурга. Однако в итоге знающие люди убедили Яну отказаться от этой затеи, поэтому перед приемной комиссией она читала «Мастера и Маргариту».
Знакомство в реальной жизни с Василием произошло, когда он приехал в екатеринбургский театр «Театрон» ставить пьесу «Черное молоко». Руководство планировало, что Яна исполнит в ней одну из главных ролей. Сигарев сначала отверг ее кандидатуру. Однако изменил свое решение после того, как лично увидел Троянову. Это произошло не на сцене или репетиции, а на улице. Актриса, не зная, как выглядит режиссер, попросила «у красивого парня» (которым и был Сигарев) прикурить. В тот же день она получила роль в «Черном молоке».
«Нормальная я баба!» Яна Троянова о мужиках, русских женщинах и новой роли Подробнее
Уже на вторую репетицию Яна сильно опоздала. Ее бросил мужчина (пусть и нелюбимый, но сам факт возмутил артистку), поэтому вместе с подругой она решила залить горе в баре и не рассчитала силы. При встрече с режиссером актриса призналась, ему что пила всю ночь. Сигарев после таких откровений сказал всем расходиться, а сам вместе Трояновой пошел пить пиво. В театр они вернулись вдвоем только через неделю. Потом так же вдвоем ушли, как говорила Яна, «из-за интриг».
«Черное молоко» пара все-таки поставила, правда, на сцене театра кукол, после чего этот тандем подался в кино. Дебютная картина Сигарева «Волчок», где снималась Яна, имела огромный успех. «Кто-то рыдал. Одна актриса, не буду говорить кто, после фильма даже заперлась у себя в номере и всю ночь пила в одиночку. И ведь все понимали, что это кино, но никто ничего не мог поделать. Вот это я называю победой», — вспоминала Троянова премьеру на «Кинотавре» в беседе с sobaka.ru. На этом кинофестивале лента получила четыре приза, в том числе за «Лучшую женскую роль» — награда досталась Яне.
Троянова считает, что в актерстве ее главным «педагогом» был гражданский муж. «Вася раскрыл во мне то, чего стеснялась, за что гнобили в школе», — говорила она в интервью журналу «Семь дней». А Сигарев всегда воспринимал актрису как музу и даже после расставания планирует продолжить работать с ней.
На сцене подшофе. Известные женщины, которые страдали от алкоголизма Подробнее
Театр
Василий Владимирович не считает себя театралом, как он признался однажды. В театре он оказался впервые на премьере собственной инсценировки повести «Метель» на первом курсе института. Говорит, что почувствовал скуку и разочарование. Театр не увлёк талантливого искателя. И действительно, всё, что им написано для театра по своей форме, больше похоже на сценарии для кино. Однако его деятельность в качестве театрального режиссёра ни у кого не вызывает сомнений. Это вполне достойные работы.
Театральные режиссёры в поисках злободневности и даже куража охотно берутся за пьесы Сигарева. С его пьесами интересно работать. Есть возможность играть монологами, диалогами и репликами, поворачивая их к зрителям разными гранями самородного материала. Их интересно смотреть и слушать. Театр Сигарева – это в первую очередь театр слова, пусть корявого, но всё-таки слова, что даёт ему несомненное преимущество на фоне визуального театра. Драматургия Сигарева востребована. Его пьесы входят в репертуар лучших театров мира.
Официальные страницы и социальные сети
Биография
Детство и юность режиссера прошли в небольшом городе Свердловской области, Нижней Салде. Василий Сигарев получил диплом педагога в институте Нижнего Тагила, а также окончил факультет драматургии Екатеринбургского театрального института.
В театральном институте Сигарев смог раскрыть свою творческую натуру. Им были написаны первые пьесы, небольшие сценарии. Многие из его пьес опубликованы в журнале «Современная драматургия», который освещает театральную жизнь России и зарубежья.
В настоящее время ранние работы режиссера переведены на несколько иностранных языков и успешно используются за границей для постановок на сцене.
В 2000 году за пьесу «Пластилин» Сигарев получил премию «Дебют». Для выпускника театрального ВУЗа это стало первым значимым событием в карьере. В дальнейшем по пьесе был поставлен спектакль, режиссером которого выступил Кирилл Серебренников.
Как сценарист Василий Сигарев был отмечен литературной премией «Антибукер», британской премией театра «Evening Standart».
Помимо «Пластилина» драматург выпустил более десятка востребованных произведений. «Яма», «Замочная скважина» и другие пьесы с большим успехом используют режиссеры-постановщики по всему миру.
Сам Сигарев отмечает, что его успешный «Пластилин» изначально задумывался, как сценарий для большого кино. Несмотря на успех в мире театра, режиссера всегда влек кинематограф, театр он считает второстепенным увлечением, которое, однако, помогло ему получить известность и признание. Василий Сигарев не любит посещать постановки, даже на премьерных показах своих пьес ему откровенно скучно.
В 2009 году произошел дебют в большом кино. На экраны вышла драма «Волчок» с супругой режиссера, Яной Трояновой, в главной роли. Социальная драма, поднимающая на поверхность острые вопросы современного мира, нашла отклик у зрителя и критиков, режиссер получил множество премий и наград.
В 2012 Сигарев вновь шокировал публику тяжелым и честным фильмом – вышла картина «Жить», которая окружена противоречивыми отзывами. На премьере «Жить» в Роттердаме зрительный зал аплодировал стоя. Равнодушным история о принятии неизбежности смерти не оставила никого.
Социальный и глубокий смысл Сигарев продолжил вкладывать в свои картины и дальше. В 2015 вышел новый фильм Сигарева «Страна ОЗ». Режиссер снова самостоятельно написал сценарий и подобрал актерский состав. Эти полномочия он старается не передавать другим людям, контролируя процесс съемок от начала и до конца.
На главные роли были приглашены несравненная Яна Троянова и Гоша Куценко.
Награды
- 2009 – фестиваль «Кинотавр», приз «Российской гильдии кинокритиков» («Волчок»).
- 2009 – МКФ в Цюрихе, приз за лучший иностранный фильм («Волчок»).
- 2000 – Национальная премия кинопрессы «Белый слон», лучший фильм-дебют («Волчок»).
- 2012 – 23 кинофестиваль «Кинотавр», приз за лучшую режиссуру («Жить»).
- 2015 – кинофестиваль «Кинотавр», приз «Российской гильдии кинокритиков» («Страна ОЗ»).
- 2016 – премия «Слово» им. Валентина Черных, лучший сценарий («Страна ОЗ»).
Главная муза режиссера
Режиссер счастлив в браке с актрисой Яной Трояновой. Она появилась в его жизни после неудачного первого брака, от которого у Сигарева есть дочь, и стала верной супругой, настоящей музой. Именно Троянова помогла в создании сюжета «Волчка», поделилась для сценария своими детскими воспоминаниями.
Актриса играет главные роли во всех фильмах мужа и это настоящий творческий союз, в котором каждый блестяще выполняет свою работу. Сейчас Троянова и Сигарев занимаются воспитанием дочери Елизаветы.
Три вариации личного апокалипсиса
Изначально режиссер хотел поставить картину о конце света, но работа над сценарием «не пошла», поэтому вместо этого Сигарев снял три новеллы о персональном конце света. Три истории персонажей, утративших самых родных и близких людей и пытающихся справиться с потерей, неравноправны и неравноценные. Возможно, из-за того, что в ленте участвует любимая актриса, по совместительству супруга и муза режиссера Яна Троянова. С нее повествование начинается и ею заканчивается
Все внимание автора сосредоточено на истории ее героини. Некоторые кинокритики интерпретируют название проекта «Жить» как цитирование монолога трояновской героини из «Волчка», которая постоянно твердила о том, что хочет жить
Награды и номинации [ править ]
Победитель
- Театральная премия Evening Standard 2002 : Премия Чарльза Винтура за самого многообещающего драматурга за пластилин
- Кинотавр, 2009 : лучший сценарий к Вольфи
- 2009 Международный кинофестиваль в Карловых Варах : Премия «Дон Кихот» — Специальное упоминание Вулфи
- Гильдия кинокритиков России, 2009 : лучший фильм и лучший дебют Вулфи
- 2009 Цюрих кинофестиваля : Международный художественный фильм для Волчок
- Кинотавр, 2012 : Лучший режиссер для жизни
- Кинофестиваль в Салониках 2012 : особые художественные достижения для жизни
- 2012 Wiesbaden goEast : Золотая лилия и Приз ФИПРЕССИ за жизнь
- 2015 « Кинотавр» : лучший сценарий и приз Гильдии киноведов и кинокритиков за фильм «Страна Оз»
- Европейский фестиваль 2016: Приз Луны для страны Оз
Василий Сигарев и Яна Троянова: история самой НЕзвездной пары отечественного кинематографа
Василий Сигарев и Яна Троянова. Фото: ekburg.tv Режиссер и драматург Василий Сигарев и актриса Яна Троянова являются одной из самых интересных пар российского кинематографа. Они оба достаточно мало рассказывают о своей жизни. А что говорить? Их собственные истории и наблюдения положены в основу их фильмов.
Да, они снимают кино про жизнь. Иногда фантасмагорическое, иногда слишком реалистичное, но это наша жизнь, какая она есть. В прессе даже придумали жанр для их произведений — новый русский реализм.
Такие фильмы, как правило, собирают множество призов на международных кинофестивалях, а вот у нас в России многие такого бьющего в глаза реализма не понимают. Сигарев и Троянова за деньгами не гонятся, им комфортно в своем авторском кино, а потому их редко встретишь и среди московского бомонда. Они просто другие и живут не напоказ.
Знакомство и начало творческого пути
Василий Сигарев и Яна Троянова И Василий, и Яна родились в Свердловской области и не сразу пришли в свои профессии. Яна окончила философский факультет, а Василий сначала поступил на педагогический, но после третьего курса понял, что драматургия — его призвание. Учился у Николая Коляды и очень рано его пьесы стали получать различные призы.
Удивительно, но, получив признание на многих мировых театральных подмостках, Сигарева всегда привлекал жанр кино. Он даже как-то обмолвился, что в театре даже на собственных пьесах ему скучно.
И Василий, и Яна рано обзавелись детьми. Но жизнь с их вторыми половинками не сложилась. На момент встречи с Яной Сигарев был женат и в браке росла дочь. Яна же рассталась с отцом своего сына сразу после его рождения и серьезных отношений так больше и не завела.
Встретив Яну Троянову, тогда начинающую актрису, в театре на репетиции своей пьесы, Василий проговорил с ней неделю. Она рассказывала ему о своей непростой жизни, о сложных отношениях с матерью — о том, что никому никогда не говорила. И эти истории легли в основу их первого фильма «Волчок» (2009).
Яна и Василий — это очень прочный семейный и творческий тандем, где каждый дополняет друг друга. Правда, официально они не женаты. Не считают нужным ставить штамп в паспорт.
Сегодняшняя жизнь пары
Яна Троянова и Василий Сигарев Сразу после съемок тяжелой драмы «Жить» (2012) Яна потеряла единственного сына, ему было всего 20 лет. Она начала пить, и только Сигарев тогда вернул ее к жизни.
Сейчас настал черед Яны поддерживать Василия. Каждый раз после съемок нового фильма он выкладывается на все сто, а потом приходит период творческих поисков, когда несколько лет Сигарев не снимает, и не пишет. По чужим сценариям он работать категорически отказывается, он должен прожить его от и до. В этом время их кормит «Ольга» — сериал, в котором сейчас снимается Яна.
Василий Сигарев в одном из интервью говорил, что любит снимать в разных жанрах. В его послужном списке не только жесткие драмы, но и комедии. Также он снял зомби-короткометражку Z в комедийной манере и говорил, что жанр ужасов ему крайне интересен.
Надо сказать, что это сложный жанр, где легко можно скатиться в глум. И он переживает кризис сейчас во всем мире, а в России и вовсе нет ни одного достойного фильма ужасов. Поэтому, если уж Сигарев возьмется за такое кино, то надеемся, что оно станет очередным шедевром. И, конечно, с Яной Трояновой в главной роли!
Фильмы
Так случилось, что творческая карьера Василия Сигарева началась в театре, хотя настоящей любовью драматург считает кинематограф. Сигарев утверждает, что театру не удалось поймать его в свои сети. Он говорит, что его пьесы выглядят скорей как готовые сценарии для кино, а не театра. Да и «Пластилин» задумывался для кинематографа, но случайно попал в театр. Василий планировал съемки. К работе уже подключился французский продюсер Жан Луи Пиэль, который сотрудничал с Вонгом Кар-Ваем, Питером Гринуэем, Никитой Михалковым. Были найдены локации, но проект сорвался по независящим от Сигарева причинам.
Василий Владимирович, получивший чрезвычайно престижные награды за театральные постановки, несколько шокирует поклонников своего таланта, когда откровенно признается, что в театре ему скучно. Это чувство посетило его даже тогда, когда он пришел на премьеру собственной драмы.
Удовлетворение от творчества уральский драматург получил, когда на экраны начали выходить фильмы по его сценариям. В 2005 году был представлен первый кинопроект Сигарева «Продается детектор лжи», в котором в качестве сценария использовалась пьеса автора. Режиссер Владимир Назаров создал не просто фильм, а настоящий комедийный мюзикл, в котором сыграли Евгения Лоза, Артем Назаров, Любовь Руденко.
Спустя 2 года последовали съемки короткометражки «Сахар», в которой Сигарев выступил не только сценаристом, но и режиссером и оператором. Фильм стал первой работой актрисы Яны Трояновой в кино.
Дебютной полнометражной лентой Василия Сигарева как режиссера стала драма «Волчок». Эта картина, где в главной роли вновь появилась талантливая актриса Яна Троянова, принесла Сигареву не меньше популярности, чем несколькими годами ранее пьеса «Пластилин». Сама артистка была не уверена в своих способностях и просила режиссера взять более опытную исполнительницу для возможной замены.
Фильм и его творец сразу были осыпаны множеством наград, как российских, так и мировых. В 2009 году в России «Волчок» был награжден премией киноведов и кинокритиков «Белый слон», а также первым призом имени Григория Горина за лучший сценарий на «Кинотавре».
Василий Сигарев и его жена на награждении картины «Волчок»
Что касается международного признания, то и тут оглушительный успех. Картина «Волчок» удостоилась специального упоминания FICC на 44-м Международном кинофестивале в Карловых Варах, а также была награждена на фестивалях в Швейцарии, Германии, Португалии, Франции, Грузии и Польше. Фильм получил награду от Международной федерации кинопрессы.
Вдохновленный первым успехом в кино, Василий Сигарев в 2012 году представил зрителям свою вторую картину — драму под названием «Жить». И снова выступил как сценарист и режиссер. Он считает, что только тот, кто писал сценарий, может лучше всего понимать, как нужно снимать по нему фильм.
Премьера картины «Жить» состоялась в январе 2012 года в Роттердаме, где проводился международный фестиваль. Зрительный зал после просмотра фильма российского режиссера взорвался продолжительными овациями. Лента вновь получила множество наград, среди которых главный приз российского фестиваля «Кинотавр».
Василий Сигарев и Яна Троянова на съемках фильма «Волчок»
Сюжеты к сценариям Сигарев черпает из жизни, как собственной, так и близких людей. Примечательно, что картины Василия Владимировича всегда имеют глубокий смысл, остросоциальны и драматичны по своей сути. Например, «Волчок» — о девочке, которую бросила мать, а фильм «Жить» — о том, как пережить смерть самых близких людей.
В 2015-м Василий Сигарев порадовал поклонников своего таланта новым творением — фильмом «Страна 03». Премьера картины состоялась летом этого же года на 26-м фестивале «Кинотавр». И снова приз за лучший сценарий, а также награда Гильдии киноведов и кинокритиков «Слон». На экраны фильм вышел в декабре 2015-го. В цензурированном варианте его показал канал ТНТ. В главной роли снялись Яна Троянова и Гоша Куценко.
Несмотря на то, что Василий Сигарев только начинает режиссерский путь, он уже прославился как один из наиболее талантливых режиссеров современного российского кинематографа. Критики специально для творений Сигарева придумали термин «новый народный реализм».
Одной из последних работ в фильмографии артиста является короткометражка «Z», которая была представлена зрителю в 2017 году. Фильм посвящен теме зомби-апокалипсиса, который случается в России. В центре событий — мать с двумя детьми, которой необходимо преодолеть все препятствия и оказаться в городе, под защитой.
Интересные факты
- «Если бы Достоевский жил в наше время, он бы написал «Пластилин», – сказал о Сигареве знаменитый английский драматург Том Стоппард.
- Самое сильное киновпечатление у Василия Сигарева оставил военный фильма Элема Климова «Иди и смотри». «Это первое советское кино, которое не похоже на советское кино. Посмотрев его, я даже в войнушку играть перехотел».
- Для съемок киноленты «Страна ОЗ» в Екатеринбурге нужна была собака. Помощник Сигарева ради общего дела умыкнул вест-хайленд-уайт-терьера у своих московских друзей. Наплёл режиссеру, что собака осталась без хозяев. В конце съемок животное надо было вернуть, что сильно расстроило Яну Троянову, которая уже успела привыкнуть к терьеру. В последний съемочный день актрисе подарили щенка той же породы.
Фильмография
- По дате
- По рейтингу
7.4
Подробная информация о фильме
Комедия
2015
Режиссёр, Сценарист
В избранное
Подробная информация о фильме
Короткометражный фильм
2015
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
В избранное
7.0
Подробная информация о фильме
Драма
2014
Сценарист
В избранное
Подробная информация о фильме
Комедия
2014
Режиссёр, Сценарист
В избранное
7.7
Подробная информация о фильме
Драма
2012
Режиссёр, Сценарист
В избранное
7.6
Подробная информация о фильме
Драма
2011
Режиссёр, Сценарист
В избранное
5.0
Подробная информация о фильме
Драма
2009
Режиссёр, Сценарист
В избранное
Подробная информация о фильме
Документальный фильм, Короткометражный фильм
2007
В ролях
В избранное
О разрыве с Яной Трояновой
Василий Сигарев рассказал, что больше не живет с Трояновой, с которой 7 лет состоял в гражданском браке. Режиссер поделился, что разрыв у них произошел в сентябре прошлого года. До этого они еще полтора года жили вместе, но уже не были близки, как раньше: «Просто жили на одной территории, но уже не как муж и жена».
Причиной расставания Сигарев назвал то, что Яна разлюбила его «как мужчину». Василий признался, что разрыв дался ему непросто: полтора года он ходил к психотерапевту и пытался «отпустить» Троянову. Режиссер отметил, что пытался поговорить с актрисой, решить какие-то спорные вопросы. Но сейчас Василий понимает, что гармоничные отношения – это когда партнеры не навязывают друг другу какие-то свои идеалы.
«Если тебя что-то не устраивает, поменять что-то в человеке – это неправильно. Ты должен принимать его таким, какой он есть. Если не устраивает, то лучше не продолжать. Менять человека – это насилие», – поделился мнением Сигарев.
Изыди! («Вий», 2015)
Сам Сигарев называет «Вий» своим настоящим театральным дебютом. Вместе с тем удивительно, как много он взял из «Черного молока». Ушло внешнее комикование, бодрую грохочущую музыку сменили народные мелодии и тревожные звуки свистулек, больше напоминающие вой. Сама стилистика стала еще жестче и скупее, но остальное не изменилось: одна четкая сюжетная линия, проблема выбора, сводимая к наказанию/искуплению грехов, один главный герой (формально в «Молоке» их было двое, но драматический конфликт строился вокруг Мелкого), выразительные, несколько нарочитые детали. Даже танец с кружками — один из самых ярких эпизодов спектакля — генетически восходит к танцу чупа-чупсов из «Молока». Вместе с тем в ход идет и многое из найденного в кино. Перед нами снова человек на пороге смерти, другое дело, что смерть его закономерна и обусловлена ходом событий и его собственным выбором. Сигарев не мечется из стороны в сторону, хватаясь за разные темы и жанры и бесконечно ища новые формы. Но при этом постоянно движется вперед, развивая и углубляя уже найденное.
В фильме «Жить» призраки спокойно сновали меж людей, и до поры до времени зритель даже не подозревал, что перед ним выходцы с того света. В «Вие» поначалу кажется, что все происходит на самом деле, в реальности, и только Панночка — ожившая покойница. Однако ближе к финалу ситуация все больше и больше напоминает линию мальчика из фильма «Жить», все сильнее ощущение, что происходящее — исключительно фантазия Брута, что вся история разворачивается в его воображении, что это игры подсознания. Он беседует с явившимся с того света Халявой так же естественно, как с казаками, и вообще все его слова больше обращены к самому себе, чем к кому-то еще. И дело тут не в том, что Хома Брут боится суда, больше всего он боится осознать, кто он на самом деле, на что он способен, на что вообще способен человек. Похожая ситуация отрицания была в «Волчке»: убив ежика, главная героиня сваливала все на поезд, крича «За что моего ежика?» В финале спектакля, увидев собственное отражение, Хома Брут уже не может отпираться, но и принять такого себя тоже не может и погибает.
Визуальное решение, придуманное художником Николаем Симоновым, всячески подчеркивает стесненность, замкнутость, жестокость того мира, в который сам себя загнал Брут. Обитые листовым железом стены, висящая над сценой и издающая жуткие скрежещущие звуки клетка, дохлые куры разной степени ощипанности, простая жестяная (почти тюремная) посуда, казацкие армяки, готовые того и гляди обернуться чертями. Все это об одном — о том, что если ты пытаешься убить совесть, рано или поздно она все равно убьет тебя.
Нет ничего удивительного в том, что спектакль превращается в бенефис Андрея Фомина, ведь в авторской трактовке Хома Брут и есть Вий. Жизнь одного человека, его внутренние сомнения и метания, выбор между ангелом и бесом — это то, что Сигарева особенно интересует и то, в изображении чего он особенно хорош. По существу, «Вий» в театре становится тем же, чем был «Волчок» в кино — я-высказыванием режиссера. Финал спектакля, как и финал фильма, открытый: Брут погибает, но его младший и самый невинный из подельников ритор Тиберий Горобец кается. Может быть, ему удастся прожить жизнь более содержательно.
Литературная деятельность
Первой работой, обрётшей долгую жизнь на сцене, для Василия стала инсценировка по повести А.С.Пушкина «Метель» в 1999 году. Её сразу же поставили в Камерном театре Екатеринбурга и опубликовали в сборнике пьес уральских авторов «Метель».
В 2000 году за публикацию своей первой пьесы «Пластилин» в журнале «Урал» Василий Сигарев был удостоен премии «Дебют». В том же году сценическую версию пьесы, достаточно известный к тому времени, режиссёр Кирилл Серебренников показал на фестивале современной драматургии «Любимовка». Спектакль стал подлинным театральным экспериментом и был по достоинству оценён. Через два года британский режиссёр Алан Рикман представил пьесу уральского гения на сцене London’s Royal Court Theatre (Великобритания), а Сигарев за своё произведение получил Международную драматургическую премию Evening Standard Theatre Award в номинации «Most Promising Playwright (самый перспективный драматург)». Награду вручал один из крупнейших драматургов современности, Том Стоппард.
Пьеса основана на реальных трагических событиях. Её главный герой, 14-летний парнишка, лепит свой собственный мир, а действительность лепит его жизнь по-своему. Сигарев воссоздаёт сумрачную бессмысленную жизнь молодых людей, не знающих, куда себя деть. У пьесы нет традиционной композиции, структура её дискретна, преобладает разговорный язык, много ненормативной лексики. Вопреки всему или благодаря, «Пластилин» стал бестселлером. Пьеса была поставлена в Москве в «Центре драматургии и режиссуры», в театре «Шаушпильхаус» (Гамбург), прозвучала на радио БиБиСи. Она благополучно идёт в национальных театрах Норвегии, Болгарии, Сербии и во многих других европейских странах. Опубликована в российских сборниках «Пластилин» и «Репетиция», в антологии современной русской драмы «Гвоздени век» (Белград), в журналах «Урал», «Свежая литература», «Театр Хойте» (Германия), «Диалог» (Польша) и других журналах Европы.
После успеха «Пластилина» Сигарев создал новую пьесу «Черное молоко», смело рассчитывая на то, что и она попадёт на театральные подмостки. В ней автор затрагивает тему наркомании, и не случайно, – Василию доводилось сталкиваться с наркоманами и среди земляков, и в семье (старший брат Василия был зависим от наркотиков). Больная тема присутствует и в других пьесах автора.
Пьеса опубликована в журнале «Современная драматургия и в сборнике «Репетиция». Вслед за постановкой в «Коляда-театре» в 2013 году, «Черное молоко» получило приз «Надежда» на 7-м Международном фестивале современной драматургии «Коляда-Plays».
Первая книга пьес и сценариев Василия Сигарева «Замочная скважина» вышла в 2011 году. В неё вошли новые на тот момент («А. Каренин») и ранние произведения («Замочная скважина», «В моем омуте») автора.
Секрет популярности пьес Сигарева, возможно, заключается не в том, что автор пользуется новыми литературными приёмами и уличным лексиконом, а в том, что его кудлатые герои правдивы, неприкрыто естественны. В одном из своих ранних интервью Василий даёт очень простое определение созданных им произведений: «…главная тема в них – это Человек, его истории, страсти, беды и прочее. Я всего лишь рассказчик. Ни философ, ни моралист, ни политик. Просто рассказчик».
Пьесы и инсценировки уральского автора неизменно производят сильное впечатление на зрителей, отмечаются критиками, привлекают всё новых режиссёров, воплощаются в театрах, завоёвывая всевозможные награды и титулы.
О суициде сына Трояновой
Сигарев вспомнил, как узнал о суициде 20-летнего сына Трояновой. Режиссер поделился, что в день трагедии Яна забыла телефон дома, на который вскоре позвонили, чтобы сообщить шокирующую новость. Василий решил ответить и, узнав о случившемся, поехал на место происшествия вместе со своей матерью и матерью Трояновой. Только после того, как были проведены все мероприятия, они поехали к Яне, которая была в гостях у подруги.
«Поехали ей сообщать. Матерям сказал не идти, потому что там еще такой подъезд был с пролетом, старые дома, “сталинки”. Пролет между лестницами с 5-го до 1-го. А квартира была на 5-м этаже. Я поднимаюсь, и Троянова вышла на лестничную площадку, увидела, что там матери поднимаются. Я просто в последний момент бросился, затащил ее в квартиру, повалил на пол, и она сразу все поняла», – рассказал Василий, пояснив, что из-за трагической новости Яна могла спрыгнуть с 5-го этажа.
Театр [ править ]
Сюжет пьес Сигарева — разложение постсоветской России. «Пластилин» занимается изнасилованием детей, « Черное молоко» — это группа мошенников , состоящая из мужа и жены в оскорбительных отношениях, а главные герои « Божьей коровки» крадут маркеры кладбища, чтобы продать их, чтобы собрать деньги на выпивку.
Производство США
Американская премьера Ladybird состоялась в 2007 году в The Bootleg Theater в Лос-Анджелесе
Работы Сигарева не видели в Нью-Йорке до тех пор, пока в июле 2012 года в театре на 13-й улице не поставили спектакль « Черное молоко» вне Бродвея . Постановка под руководством студента Колумбийского университета Мишеля Хаусманна получила неоднозначные отзывы. Алексис Солоски из Village Voice назвал это … «безукоризненным, безразлично сыгранным спектаклем», то время как Фрэнк Шек из New York Post дал пьесе две звезды из четырех. Он написал: «… письмо не соответствует своим провокационным элементам, с длинными отрезками скуки, рассеивающими воздействие». nytheatre.com назвал его «сильным театральным произведением, уносящим публику головой вперед в безлюдную пустошь страха, запутанной морали и глубокого падения от чистоты. С резонансными представлениями, безупречным дизайном и правдивым режиссерским видением»
Кинорежиссура
Режиссерский дебют Сигарева в кино состоялся в 2009 году. Это была жесткая психологическая драма «Волчок». Идею сюжета, основанную на реальной истории, автору подсказала Яна Троянова, незаменимая прима всех его постановок. Своим успехом «Волчок» обязан именно этой талантливой актрисе.
В 2012 году режиссер снял свой второй фильм – драму «Жить», сценарий к которой он также написал сам. Мировая премьера состоялась на Роттердамском кинофестивале. Картину купил канал 3SAT для показа на Германию, Австрию и Швейцарию. Фильм виртуозно объединяет три параллельно развивающиеся истории, стянутые в один нервный узел. Герои трёх новелл теряют своих близких и нестерпимо относятся к утрате. Идея фильма взята Василием из впечатления детства – 12-летний мальчуган однажды случайно заглянул в открытую дверь чьей-то квартиры и увидел убитую горем женщину, а рядом – два детских гроба. Горькая мысль «Как же она будет жить дальше?», спустя годы послужила толчком к созданию киносценария, из которого родился потрясающий по силе фильм.
В своём интервью для канала «вДудь» Сигарев признался, что многие эпизоды фильма давались очень тяжело. Кто-то из гримеров от эмоционального напряжения на площадке потерял сознание во время съёмок, а в одном из самых страшных эпизодов Яна Троянова по-настоящему порезала руки, разбивая стекло в электричке.
Следующий фильм Сигарева, беспощадно русская трагикомедия «Страна ОЗ», по оценке ведущих отечественных экспертов кино, чрезвычайно схожа с гоголевской фантасмагорией.
В 2017-м Сигарев попробовал себя в жанре фильма ужасов. Короткометражный фильм-метафора «Z», рекламирующий жилой комплекс «Зиларт» был снят за 10 дней, а его бюджет составил 30 миллионов рублей.
Василию Владимировичу пришёлся по душе подобный опыт. Дело даже не в бюджете. Художник, возможно, исчерпал свой потенциал трагедийности и отныне готов снимать озорные или страшные короткометражки, планирует снять мистический фильм «Медея» с Трояновой в главной роли. Сценарий, разумеется, уже готов.