Совсем другая орлова. поразительная «любовь на троих» советской артистки

Биография Веры Орловой

Вера Марковна Орлова родилась 25 мая 1918 года на Украине, в городе, который тогда назывался Екатеринослав, затем – в советское время – Днепропетровск, а ныне – Днепр. Школьные годы будущей артистки прошли в Москве, куда семья переехала вскоре после рождения дочери; во внеурочное время Вера выступала в составе школьного ансамбля самодеятельности, играла на гитаре, исполняла популярные песни и мечтала стать актрисой. В 1936 году она окончила школу, затем получила актёрское образование в училище при театре Революции, где обучалась с 1937 по 1941 годы. После окончания училища Веру Орлову пригласили на работу в Московский театр имени Ленсовета, однако в 1942 году ей пришлось уехать в эвакуацию в Хабаровск вместе с артистами Театра сатиры и там уже работать в труппе именного этого театра.

Вернувшись в Москву, Вера Орлова была приглашена в театр имени Маяковского, где проработала долгие годы – с 1942 по 1974 год и сыграла несколько десятков ролей. Главным режиссёром театра был Николай Охлопков, который сразу же оценил дарование молодой актрисы и её ангельский голос, стал её другом и наставником, помог раскрыть свой талант, давал ценные профессиональные советы. Среди ролей, сыгранных Верой Орловой в театре Моссовета, – Валя Филатова в «Молодой гвардии», Зина Пращина в «Маленькой студентке», Варвара в «Грозе» А.Н. Островского и многие другие.

Когда умер Охлопков, Орлова приняла решение перейти в театр имени Ленинского комсомола, где была радостно и воодушевлённо встречена коллективом. На подмостках этого знаменитого театра актриса сыграла в таких спектаклях, как «Вор», «В списках не значился» и других. Где бы ни работала Орлова, в каждой своей роли она не просто вживалась в образ, а жила им, старалась прочувствовать и показать зрителям все нюансы жизни своей героини. Коллеги в шутку называли её «мина замедленного действия» за то, что каждый раз на сцене она вносила что-то новое и неожиданное в свою игру. Популярность артистки была очень велика – билеты на её спектакли раскупались моментально, в зале всегда был аншлаг, публика приветствовала актрису овациями. Сама Орлова считала себя именно театральной актрисой, несмотря на то, что наибольшую известность ей принесла кинокарьера.

Кинокарьера Веры Орловой

В 1945 году Вера Орлова впервые появилась на киноэкране, сыграв роль Лизы Карасёвой в комедии режиссёра Константина Юдина «Близнецы»; партнёрами Орловой по съёмочной площадке были такие великие актёры, как Людмила Целиковская и Михаил Жаров. В этом фильме Вера Орлова сама исполняла песню героини, проявив не только актёрский, но и певческий талант. Далее последовали и другие предложения сняться в кино – актриса сыграла 31 роль в фильмах разных режиссёров.

Наибольшую известность и любовь зрителей ей принесли съёмки в двух фильмах об Иване Бровкине – «Солдат Иван Бровкин» 1955-го года и «Иван Бровкин на Целине» 1958-го (режиссёр Иван Лукинский), где Орлова сыграла Полину Кузьминичну Гребешкову – буфетчицу, ставшую во втором фильме заведующей столовой. Мягкая и обаятельная, но одновременно отважная и целеустремлённая Полина не побоялась поехать на Целину вместе с главным героем Иваном Бровкиным, которого сыграл Леонид Харитонов, а также терпеливо дождалась свою любовь – Захара Силыча Пёрышкина в исполнении блистательного Михаила Пуговкина.

Одной из наиболее ярких ролей Веры Орловой стала главная роль в фильме «Дети Дон Кихота», снятого режиссёром Евгением Кареловым в 1965 году. Здесь Орлова играла свою тёзку – Веру Бондаренко, пластического хирурга и жену врача-гинеколога Петра Бондаренко. Вместе с мужем они воспитывали троих сыновей, и лишь в самом конце картины выяснилось, что все дети Бондаренко – приёмные, оставленные в роддоме пациентками врача, который не смог убедить их не отказываться от детей. Партнёром Орловой в этом фильме стал известный актёр Анатолий Папанов.

Ещё раз с Папановым Вера Орлова встретилась на съёмочной площадке у Марка Захарова в 1976 году, когда создавалась четырёхсерийная лента «12 стульев» по роману И. Ильфа и Е. Петрова. Здесь Орлова, будучи уже «возрастной» актрисой, блистательно сыграла Елену Станиславовну Боур, бывшую возлюбленную героя Анатолия Папанова – Ипполита Матвеевича Воробьянинова. Здесь был сделан акцент именно на нежный голос героини, который, в отличие от внешности, с течением времени совершенно не изменился.

Среди 31-го фильма, в которых снялась Вера Орлова, можно назвать «Драгоценный подарок» (1956), «Разные судьбы» (1956), «Семь нянек» (1962), «Разные люди» (1973), «Солнечный ветер» (1982) и другие.

Биография Веры Орловой

Вера Марковна Орлова родилась 25 мая 1918 года на Украине, в городе, который тогда назывался Екатеринослав, затем – в советское время – Днепропетровск, а ныне – Днепр. Школьные годы будущей артистки прошли в Москве, куда семья переехала вскоре после рождения дочери; во внеурочное время Вера выступала в составе школьного ансамбля самодеятельности, играла на гитаре, исполняла популярные песни и мечтала стать актрисой. В 1936 году она окончила школу, затем получила актёрское образование в училище при театре Революции, где обучалась с 1937 по 1941 годы. После окончания училища Веру Орлову пригласили на работу в Московский театр имени Ленсовета, однако в 1942 году ей пришлось уехать в эвакуацию в Хабаровск вместе с артистами Театра сатиры и там уже работать в труппе именного этого театра.

Вернувшись в Москву, Вера Орлова была приглашена в театр имени Маяковского, где проработала долгие годы – с 1942 по 1974 год и сыграла несколько десятков ролей. Главным режиссёром театра был Николай Охлопков, который сразу же оценил дарование молодой актрисы и её ангельский голос, стал её другом и наставником, помог раскрыть свой талант, давал ценные профессиональные советы. Среди ролей, сыгранных Верой Орловой в театре Моссовета, – Валя Филатова в «Молодой гвардии», Зина Пращина в «Маленькой студентке», Варвара в «Грозе» А.Н. Островского и многие другие.

Когда умер Охлопков, Орлова приняла решение перейти в театр имени Ленинского комсомола, где была радостно и воодушевлённо встречена коллективом. На подмостках этого знаменитого театра актриса сыграла в таких спектаклях, как «Вор», «В списках не значился» и других. Где бы ни работала Орлова, в каждой своей роли она не просто вживалась в образ, а жила им, старалась прочувствовать и показать зрителям все нюансы жизни своей героини. Коллеги в шутку называли её «мина замедленного действия» за то, что каждый раз на сцене она вносила что-то новое и неожиданное в свою игру. Популярность артистки была очень велика – билеты на её спектакли раскупались моментально, в зале всегда был аншлаг, публика приветствовала актрису овациями. Сама Орлова считала себя именно театральной актрисой, несмотря на то, что наибольшую известность ей принесла кинокарьера.

Другая деятельность актрисы Веры Орловой

Помимо съёмок в кино и игры на театральных подмостках, Вера Орлова успевала озвучивать героинь иностранных фильмов, а также персонажей отечественных мультфильмов. Её нежным голосом говорит царевна Марья в мультфильме «В некотором царстве» (1957), Кошка в «Кошкином доме» (1958), Редиска в мультике «Чипполино» (1961), Лиса в «Хочу бодаться» (19680 и др. Кроме того, Орлова работала и на Всесоюзном радио: многие годы она вела юмористическую передачу «С добрым утром!» в образе сотрудницы справочного бюро.

Вела Орлова и общественную деятельность – была депутатом Моссовета, вступила в КПСС. Её творчество и другие заслуги были довольно высоко оценены руководством страны: в 1954 году Орлова получила звание Заслуженной артистки, а в 1960 – Народной артистки РСФСР. Кроме того, она награждена двумя орденами – Трудового Красного Знамени (1971) и Дружбы народов (1981).

Вера Орлова (1918 — 1993)

  • Похоронена на Донском кладбище, колумб. 22, секция 25.
  • Роль: Лиза Карасева.

После премьеры «Близнецов» у актрисы появилась армия поклонников. Но она боготворила коллегу по Маяковке — Александра Холодкова. А тот жил с кинозвездой Люсьеной Овчинниковой. Об этом любовном треугольнике злословили все кому не лень. Но когда у Холодкова диагностировали рак, женщины объединились и стали вместе за ним ухаживать. У гроба Александра они плакали, держась за руки.

Фото Кристины Безбородовой

После похорон Орлова с головой ушла в работу. Озвучивала мультики. Много лет ее голос звучал в популярной радиопередаче «С добрым утром!».

Женского счастья так и не обрела. В середине 80-х у бездетной актрисы начали сильно отекать ноги. Она с трудом передвигалась по квартире, не выходила на улицу неделями. Скончалась в одиночестве спустя три месяца после 75-летия, которое пышно о, где она служила 19 лет.

Михаил Жаров (1899 — 1981)

  • Похоронен на Новодевичьем кладбище, уч. 9.
  • Роль: Вадим Спиридонович Еропкин.

Говорят, народный артист СССР и лауреат трех Сталинских премий трепетно относился к своей фигуре в кино.

— Чуть ли не с кулаками кидался на оператора, если тот уводил от него объектив кинокамеры. Пересмотрите «Деревенский детектив». Главным действующим лицом был, естественно, его Анискин — там одни крупные планы Жарова. Даже если его герой ведет диалог — в кадре все равно он, — подметил критик Сергей Капков.

Фото Кристины Безбородовой

Жаров был без ума от четвертой жены — Майи Гельштейн, дочери врача-кардиолога Элиазара Гельштейна. Она была моложе актера на 31 год и родила ему Аню и Лизу. Идиллию разрушила ошибка врачей знаменитой Кремлевской больницы. Михаил Иванович попал туда с аневризмой аорты. А вскоре стал жаловаться на боли в боку. Медики кололи обезболивающее. И проморгали аппендицит. 82-летний актер скончался от гнойного перитонита. После смерти супруга у Майи отказали ноги. Но она пережила мужа на десять лет. Похоронили ее рядом с Жаровым.

Марина – последняя муза Михаила Задорнова

Когда великий сатирик в 2013 году услышал в исполнении Марины Орловой песню «Мой гений», он предложил девушке встретиться. Задорнова пленили задор и энергия молодой актрисы и певицы. Он прослушал ее авторские песни, которых у нее уже накопилось много, и предложил ездить с ним в гастрольные туры. Выступления певицы заполняли чуть ли не половину длительности концерта. Она позволяла пожилому писателю отдыхать во время музыкальных пауз.

Артисты очень сдружились. Как ни храбрился Задорнов, сколько ни удивлял публику акробатическими номерами, в последний год жизни страшная болезнь его одолела. Он долго лечился в Германии. Похороны проходили в любимой писателем Риге. На просьбу Марины проститься с другом и учителем родственники ответили, что допускаются только близкие люди.

За гробом шли вдвоём с соперницей

Так случилось, что на один СССР пришлось сразу две звезды с фамилией Орлова. Одна — Любовь, яркая, настоящий советский секс-символ. Вторая — Вера, исполнительница добрых женщин. Коллеги шутили, что для справедливости нужна еще и Надежда, которая играла бы лирических героинь, и тогда будет святая тройка актрис Орловых, которые охватили бы весь театральный и кинорепертуар: Вера, Надежда, Любовь.

Личная жизнь актрисы сложилась трагически. В ее жизни случилась очень сильная любовь, но ей не суждено было развиться и закончиться свадьбой. Вера Марковна любила красавца актера Театра им. Маяковского Александра Холодкова, сыгравшего майора Ляпунова в советско-болгарской картине «Герои Шипки», капитана Похитуна в фильме «Звезды на крыльях», Петра Чумака в картине «Смена начинается в шесть».  К сожалению, избранника Орловой нельзя было назвать свободным: он жил с популярной актрисой Люсьеной Овчинниковой, на которой тоже, впрочем, не собирался жениться. 

Александр Холодков в фильме «Звезды на крыльях», 1955 год. 

В одном из интервью подруга Овчинниковой рассказывала: «Люся при этом считала себя его гражданской женой. И не перестала так думать, даже когда Саша завел роман с актрисой Верой Орловой. Люся к этому отнеслась с пониманием». Актриса Галина Анисимова вспоминала в интервью, что, когда у Веры Орловой и Холодкова начался роман, на этот счет злословили кто ни попадя, ситуацию тяжело переживала не только Люсьена Овчинникова, но и весь театр. Но Орлова и Овчинникова как две мудрые  женщины поняли, что если любят одного человека, то, кроме дружбы, здесь ничего не может быть. «И они очень подружились, помогали друг другу. И Вера Марковна помогала Люсе до последнего», — говорила в беседе с журналистом Анисимова.

Более того, когда Александра Васильевича разбила тяжелая болезнь, Орлова и Овчинникова объединили свои усилия и ухаживали за их общим любимым человеком. Это была настоящая женская дружба, которой никто не мог понять, об этой ситуации злословили в театральном мире. «Но Люся и Вера с достоинством все перенесли», — рассказывала в интервью подруга Овчинниковой.

Кстати, в «Детях Дон Кихота» Орлова играла как раз в тот момент, когда любимый болел. Как вспоминают клоллеги, Орлова, даже не разгримировавшись, неслась домой, чтобы помочь ухаживать за Холодковым.

14 сентября 1965 года Александр Холодков умер на руках двух своих женщин. На похоронах на Введенском (Немецком) кладбище у гроба они стояли вместе: поддерживали друг друга и плакали, обнявшись. Пришедшие выражали соболезнования обеим. 

Орлова очень тяжело переживала утрату, с головой ушла в работу. Играла в кино, дублировала главных героинь в иностранных лентах, выходила на сцену в театре. Но на душе было тягостно, Орлову мучило одиночество и женская нереализованность. И тогда она от отчаяния приняла внезапное предложение руки и сердца. Молодой поклонник после одного из спектаклей признался актрисе в любви… Одинокая Орлова согласилась стать его женой. Естественно, брак просуществовал недолго.

Вера Орлова и Савелий Крамаров в фильме «12 стульев», 1976 г. Фото: Кадр из фильма

Последними яркими киноработами Веры Марковны можно назвать четырехсерийный телефильм 1976 года Марка Захарова по роману И. Ильфа и Е. Петрова Двенадцать стульев,  где актриса сыграла Елену Станиславовну Боур, и фильм «Воробей на льду» (Татьяна Ивановна, вахтёрша).

В конце жизни Вера Орлова играла в «Ленкоме» в спетаклях «Вор» и «В списках не значился». Коллеги по театру в шутку называли Веру Марковну «миной замедленного действия»: актриса умела каждый раз внести в трактовку своих героинь новые нюансы и краски, чем постоянно удивляла коллег по сцене. 

В середине восьмидесятых годов Орлова стала тяжело болеть, отказывали ноги. Обездвиженность она переживала драматично. Одна, в пустой квартире, да еще и ходить не может, не может играть в кино и театре. Актрисы не стало 16 сентября 1993 года: спустя 3 месяца после того, как «Ленком» громко отметил 75-летний юбилей советской легенды. На похороны Веры Марковны Орловой на Новое Донское кладбище пришли десятки людей и коллег. Многие уже зрелые актёры вспоминали, что в ранней молодости сумели выжить только благодаря тому, что Орлова каждый день кормила их у себя дома, принимая, как родных детей.

Начало карьеры

Актриса Вера Орлова снялась в тридцати фильмах. На ее счету множество театральных работ. Среди них роли в спектаклях «В списках не значился», «Молодая гвардия». Профессиональную деятельность она начала в театре драмы (им. Маяковского), а ее кинодебют состоялся в 1945 году. Молодой актрисе сразу дали одну из главных ролей в ленте «Близнецы» (очаровательной Лизы Карасевой). Начало получилось блистательным – после выхода этого комедийного фильма актриса сразу стала знаменитостью, и чуть ли не все мужчины страны разом влюбились в нее.

Ей писали восторженные послания, поклонники старались любыми способами раздобыть ее фотоснимок. Один юноша оказался столь горяч и настойчив, что добился своего – Вера Марковна стала его женой, несмотря на значительную разницу в возрасте.

Биография

Будущая икона советского кино Любовь Петровна Орлова появилась на свет в 1902 году в семье дворян. Её отец, служивший в военном ведомстве, имел несколько наград от государя. Евгения Сухотина, мать Орловой, происходила из старинного рода дворянина, члена Государственного совета и кавалерийского генерала Николая Сухотина, служившего начальником Николаевской военной академии и состоявшего в родственной связи с писателем и графом Львом Толстым. У Любови Орловой хранилось произведение Толстого «Кавказский пленник». Книга была подписана и подарена маленькой Орловой самим писателем.

Любовь Орлова в молодости

Частым гостем в доме Орловых в подмосковном Звенигороде был и Фёдор Шаляпин. Как-то он, увидев домашний спектакль с участием младшей Орловой, напророчил девочке настоящую актёрскую славу, посоветовав родным развивать талант юной актрисы в театральной студии. Но родители больше хотели видеть дочь не артисткой, а музыкантом. Поэтому, когда девочке исполнилось 7 лет, отвели её в музыкальную школу, где она обучалась игре на фортепиано.

С 1919-го года Любовь Орлова совершенствовала свою игру в Московской консерватории. Но через 3 года ей пришлось покинуть это учебное заведение, чтобы заработать на жизнь. С 1922 года Орлова преподавала музыку и работала тапером в столичных кинотеатрах. Тем не менее, в этот период она успевала учиться в ГИТИСе (тогда театральный техникум имени А. В. Луначарского). С 1926-го Орлова работала хористкой, а затем актрисой музыкальной студии МХАТа.

Георгий Светлани (1895 — 1983)

  • Похоронен на Ваганьковском кладбище, уч. 16.
  • Роль: продавец.

В начале XX века он служил юнгой на императорской яхте «Штандарт» и был выбран для игр со страдающим гемофилией и лишенным обычных мальчишеских радостей наследником престола — цесаревичем Алексеем. Чтобы его развлечь, простой сельский паренек Георгий Пиньковский (это настоящая фамилия будущего актера) ходил по палубе колесом, карабкался по канатам и распевал песни. Псевдоним Светлани взял в честь дочки. С ее мамой, 21-летней Аполлинарией, познакомился на улице в 19 лет. Влюбился до беспамятства. Не смущало ни то, что она только-только сбежала от мужа-поляка, который ей изменил, ни то, что у нее было трое детей.

Фото Кристины Безбородовой

В скандалах Светлани замечен не был, до конца дней оставался душой любой компании и обожал розыгрыши.

Вечером 20 марта 1983 года, как всегда, записал отчет о событиях дня в тетрадь, убрал ее в старенький чемодан, выключил лампу и уснул. Навсегда.

Начало карьеры

Актриса Вера Орлова снялась в тридцати фильмах. На ее счету множество театральных работ. Среди них роли в спектаклях «В списках не значился», «Молодая гвардия». Профессиональную деятельность она начала в театре драмы (им. Маяковского), а ее кинодебют состоялся в 1945 году. Молодой актрисе сразу дали одну из главных ролей в ленте «Близнецы» (очаровательной Лизы Карасевой). Начало получилось блистательным – после выхода этого комедийного фильма актриса сразу стала знаменитостью, и чуть ли не все мужчины страны разом влюбились в нее.

Ей писали восторженные послания, поклонники старались любыми способами раздобыть ее фотоснимок. Один юноша оказался столь горяч и настойчив, что добился своего – Вера Марковна стала его женой, несмотря на значительную разницу в возрасте.

Брак и одиночество

Вера Орлова. Уход Александра Холодкова каждая переживала по-своему. Рядом с Люсьеной Овчинниковой оказался актёр Валентин Козлов, за которого актриса вскоре вышла замуж. А Вера Орлова полностью погрузилась в работу. Она снималась в кино, каждый вечер выходила на театральную сцену, озвучивала фильмы и, возвращаясь домой, буквально падала от усталости. Но боль утраты не отпускала.

Вера Орлова.

Не было рядом человека, с которым можно было бы почувствовать себя любимой и желанной. Не кому было поплакаться в жилетку и рассказать о своих печалях. Возможно, именно это и подтолкнуло Веру Орлову к скоропалительному браку. Молодой человек, находясь под впечатлением после спектакля, вдруг сделал актрисе предложение. Она же, отчаянно переживавшая уход любимого и страдающая от собственного одиночества, вдруг согласилась. Но этот брак не принёс никому счастья, а вскоре и вовсе распался.

Вера Орлова.

Актриса осталась одна, находя утешение в работе и в заботе о коллегах. В 1980-х актриса все реже стала выходить на сцену, мало снималась в кино. А вскоре тяжёлая болезнь и вовсе приковала Веру Орлову к инвалидной коляске: у неё отказали ноги. Она ушла из жизни в 1993 году через три месяца после своего 75-летия. На кладбище проститься с Верой Орловой пришло множество людей. Многие, уже состоявшиеся к тому времени актёры, не сдерживали слёз, оплакивая человека, благодаря опеке которого они выжили в трудные годы.

Вера Орлова — актриса, которой пришлось пережить любовный треугольник

Вера Орлова была особенно известна в 45-70-х годах прошлого века. Она исполняла роли в работах «Когда деревья были большими», «Дети Дон-Кихота», «Солдат Иван Бровкин» и т. д. За пределами экрана она казалась странноватым человеком. Часть артистов называли ее сумасшедшей.

Вера родилась в Екатеринославле (сейчас это Днепр). С детства любила играть на гитаре и петь. Была главной солисткой в детском ансамбле. Окончив школу, Орлова получила сбережения от родителей на учебу в Московской консерватории. Но она не хотела тратить такую большую сумму. Поэтому поступила в училище при театре Революции. Там также проходили вокальные уроки.

Во время учебы Вере предложили спеть песню для фильма «Близнецы». Она согласилась. Режиссеру Константину Юдину так понравился голос Орловой, что он дал ей одну из главных ролей в картине. После роли Лизы Карасевой девушка стала известна на всю страну. Когда проект был выпущен, Вере начало поступать много предложений. Их делали и кинорежиссеры, и мультипликаторы. Она бралась и за пение, и за озвучку, и за актерскую игру. Озвучку персонажей Верой можно найти в таких мультиках, как «Кошкин дом», «Гуси-лебеди», «В некотором царстве», «Чиполино». В последнем она еще и исполнила песню Землянички. Вера появлялась в известных фильмах, но обычно не исполняла главные роли. Коллеги говорили, что ей не нравится находиться в центре внимания. Она отказывалась от крупных ролей. Если и бралась за них, то исключительно из уважения к людям, работающим над проектом.

Единственная настоящая любовь была только с актером Александром Холодковым. При их знакомстве у него была неофициальная жена – Люсьена Овчинникова. Александр любил ее, но при этом полюбил и Веру, ответившую взаимностью. Первое время девушки враждовали, ругались во время встреч. Потом сели и спокойно поговорили. Они не стали делить Александра, решили сделать любовный треугольник. Они все вместе ходили на свидания, некоторое время жили втроем. Можно сказать, у Холодкова было 2 неофициальные жены. В 60-х годах мужчина серьезно заболел. Обе женщины ухаживали за ним, после его ухода из жизни вместе справлялись с утратой.

Коллегам Орлова казалась странной не только из-за треугольника с Александром. Она всегда делала очень большие порции еды, относила их нуждающимся артистам. Звала бомжей и других людей, живущих в бедности, в свой дом кормила их, помогала материально. Конечно, часть аудитории уважает Веру за эти поступки. Есть и брезгливые личности, не понимающие, как она может пускать незнакомых и грязных людей в свой дом. Из-за этого часть коллег плохо относились к ней. Орлова становилась жертвой издевательств и подстав в театре. Все же большая часть коллег любили ее, просто считали странной.

Вера была одинока. В 70-х годах она от отчаяния вышла замуж за поклонника. Но она не полюбила единственного официального супруга. Вскоре брак был расторгнут. Когда приближались годы перестройки, у артистки заболели ноги. Она ушла из театра и кинематографа, поскольку у нее не осталось сил на работу. Выполнять домашние дела периодически помогали друзья и квартирная соседка. В 93-м году Орлова в родном театре отметила свой юбилей, 75-й день рождения. Всего через пару месяцев после этого она ушла из жизни.

Немало артистов и по сей день благодарны Вере Орловой за то, что в столь тяжелое время она была добра к ним, помогала с едой и финансами. Зрители же благодарят ее и других советских актеров за то, что они внесли существенный вклад в отечественную культуру. Из-за этих талантливых людей появляется повод гордиться родным кинематографом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector