Костецкий, виктор александрович

Фильмография

Фильм

  • Зеленая карета ( рус .: Зелёная карета , 1967) как Перепельский
  • Dreams of Love — Liszt (Ференц Лист, 1970) как холст (в титрах)
  • Свадьба Кречинского (Свадьба Кречинского, 1974) — Михаил Васильевич Кречинский
  • Захватывающая звезда счастья (Звезда пленительного счастья, 1975) в роли Петра Каховского
  • Прошу обвинить Клаву К. в моей смерти (В моей смерти прошу винить Клаву К., 1980) как Павел Лавров
  • Мунзунд (Моонзунд, 1988) — командир русского крейсера Рюрик.
  • Гений (Гений, 1991) как Иван Важин
  • Khraniteli (Хранители, 1991)как Гэндальф
  • Распутин (Распутин, 2011) как архимандрит

Телевизор

  • Труффальдино из Бергамо ( Труффальдино из Бергамо , 1977, ТВ-фильм) в роли Флориндо Аретузи
  • Остров сокровищ (Остров сокровищ, 1982, телефильм) как доктор Ливси
  • Жизнь Клима Самгина (Жизнь Клима Самгина , 1988) как Георгий Гапон
  • Бандитский Петербург (Бандитский Петербург, 2000) заместителем генерального прокурора России.
  • Deadly Force (Убойная сила, 2000-2006) — генерал-майор Александр Александрович Максимов

Смерть актера

От чего умер Виктор Костецкий? Причина смерти актера обсуждалась в прессе еще долго после того, как его не стало. Виктор Александрович покинул этот мир внезапно, его настиг сердечный приступ. Удивительно то, что в свои последние дни он чувствовал себя прекрасно, не жаловался на сердце, даже провел творческий вечер. Многие планы звезды отечественного кино остались нереализованными. К примеру, Костецкий собирался принять участие в премьере спектакля «Завещание целомудренного бабника», в котором должен был исполнить ключевую роль. Конечно же, спектакль был отменен.

Не является тайной то, от чего умер Виктор Костецкий, причина смерти – сердечный приступ. Актера не стало в ноябре 2014 года, ему было всего 73. Похоронен кумир времен СССР на Смоленском православном кладбище.

КОСТЕЦКИЙ ВИКТОР ВАЛЕНТИНОВИЧ

Кафедра: общественных и гуманитарных наук

Занимаемая должность: профессор

Ученое звание: профессор

Ученая степень: доктор философских наук

Почетное звание: нет

Образование: Ленинградский гидрометеорологический институт, 1977, инженер-океанолог.

Сведения о диссертациях: Группа противополаганий в философии Аристотеля (анализ и комментарии постпредикаментов «Категорий» (1986); Экстаз как феномен культуры: Философский анализ «трансцендентального субъекта» (1996)

Повышение квалификации: «История и философия науки», 2006

Общий трудовой стаж с 1977 года

Педагогический стаж работы вузе с 1979 года

Преподаваемые дисциплины: философия, культурология, история и философия науки, психология художественного творчества, эстетика, логика, политология, риторика.

Родился 14 марта 1955 года на Крайнем Севере в семье учителей. Среднюю школу закончил в Салехарде, там же учился в детской художественной школе и заочно учился в физмат-школе МФТИ. После окончания океанологического факультета Ленинградского гидрометеорологического института год работал инженером обсерватории, затем год работал преподавателем кафедры физики и высшей математики в медицинском институте. После перехода на кафедру философии защитил в ЛГУ кандидатскую диссертацию по логике Аристотеля. Анализируя логико-семантические проблемы теории значения Аристотеля, пришел к выводу о необходимости культурно-исторической интерпретации интенциональности сознания. Решению этой проблемы посвящена докторская диссертация — «Экстаз как феномен культуры. Философский анализ “трансцендентального субъекта”» (Тюмень, 1997). В диссертации обосновывается ограниченность «теории деятельности» и «деятельностного подхода» в решении эпистемологических и педагогических проблем и предлагается другая теория. В истории культуры предметной деятельности с ее кульминацией в «труде» предшествует беспредметная деятельность экстатического характера (трансовые ритуалы, культ, игра и прочее). Целью беспредметной деятельности является экстаз, а результатом — интенциональность сознания. Экстатические видения (в сновидениях и трансовых состояниях сознания) задают первичные значения знаков естественных языков. Субъект познания, интенционально направленный на «трансцендентное», всегда находится в том или ином экстатическом состоянии. Культура и есть средство поддержания субъекта в экстатическом состоянии (в этом ее основная функция). Результаты теории экстатичного субъекта использовались при разработке концепции русской национальной школы в Сургуте (во время работы в Сургутском государственном университете заведующим кафедрой философии и гуманитарных наук). До переезда в Санкт-Петербург в 1999 оду на постоянное место жительства работал в Тюменской государственной архитектурно-строительной академии заведующим кафедрой философии. После переезда в Санкт-Петербург ряд лет работал профессором РГПУ им. А.И. Герцена, был членом специализированного Ученого совета по защите кандидатских и докторских диссертаций. Автор более ста научных работ и пяти монографий по философии культуры (включая проблемы науки, образования, искусства).

Фильмография

  • 1966 — «Первая любовь»
  • 1974 — «Свадьба Кречинского»
  • 1975 — «Звезда пленительного счастья»
  • 1979 — «В моей смерти прошу винить Клаву К.»
  • 1981 — «Личная жизнь директора»
  • 1982 — «Остров сокровищ»
  • 1983 — «Али-Баба и 40 разбойников»
  • 1986 — «Государственная граница»
  • 1987 — «Жизнь Клима Самгина»
  • 1991 — «Гений»
  • 1992 — «Странные мужчины Семеновой Екатерины»
  • 1994 — «Русский транзит»
  • 2000 — «Бандитский Петербург. Адвокат»
  • 2000-2005 — «Убойная сила»
  • 2001 — «Крот»
  • 2004 — «Сисси, мятежная императрица»
  • 2006 — «Там, где живет любовь»
  • 2009 — «Правосудие волков»
  • 2012 — «Время Синдбада»
  • 2014 — «Такая работа»

Съемки в сериалах

В 90-е годы кинематограф погрузился в пучину кризиса, в результате чего пострадал и Виктор Костецкий. Биография актера свидетельствует о том, что в самый сложный период его спасала работа в театре.

Активно сниматься Виктор Александрович вновь начал в 1999 году. Его уговорили сыграть милицейского генерала в телепроекте «Убойная сила». После этого роли сотрудников правоохранительных органов Костецкому стали предлагать и в других сериалах. Разумеется, они были второстепенными, главные роли остались в прошлом. Он снялся в «Бандитском Петербурге», «Кроте», «Улицах разбитых фонарей», «Возмездии». Участвовать в съемках долгоиграющих телепроектов актер не любил, однако время от времени соглашался на это ради денег.

Театр и фильмы

На сцену «Ленкома» Виктор Александрович выходил 7 лет, но в 1972 году перешел на подмостки Театра музыкальной комедии. Драматические роли сменились веселыми образами в мюзиклах и комедийных постановках: поменять амплуа актера убедил театральный и кинорежиссер, сценарист Владимир Воробьев. В 1970-х Костецкий ощутил вкус славы.

Виктор Костецкий (кадр из фильма «Свадьба Кречинского»)

В Театре комедии артист выступал до 1989 года, затем его пригласили в основной состав Александринского театра, где он прослужил 9 лет. После ухода из «Александринки» актер, востребованность которого в кино возросла, появлялся в антрепризных спектаклях театра «Комедианты», что на Лиговском проспекте.

Виктор Костецкий оказался артистом-универсалом, блестяще воплощая образы в разных амплуа. Особенно успешным стало совместное творчество с режиссером Воробьевым. Спектакль, в основу которого легла пьеса «Свадьба Кречинского», долгие годы держался в репертуаре Театра музыкальной комедии, собирая аншлаги.

Затем Владимиру Воробьеву пришла идея снять фильм по спектаклю. Так в середине 1970-х зрители увидели экранизацию пьесы Сухово-Кобылина.

Виктор Костецкий (кадр из фильма «Звезда пленительного счастья»)

Спустя год фильмография актера пополнилась исторической драмой режиссера Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья» о судьбе декабристов и их жен. Костецкий сыграл русского дворянина Каховского. В ленте снялись Ирина Купченко, Алексей Баталов, Наталья Бондарчук и добрый десяток звезд, обеспечивших картине немалый зрительский успех.

В 1976 году содружество с Владимиром Воробьевым принесло новые плоды: состоялась премьера блистательного комедийного мюзикла «Труффальдино из Бергамо», где Виктор Костецкий сыграл романтичного беглеца Флориндо Аретузи. Актер появился в компании Натальи Гундаревой и Константина Райкина. Фильм-спектакль вошел в золотой фонд советского кинематографа.

Позже в интервью Костецкий признался, что, побывав в Венеции, узнал многие места, которые ранее видел в декорациях «Ленфильма».

Виктор Костецкий в роли Флориндо Аретузи (кадр из фильма «Труффальдино из Бергамо»)

Закрепиться в звездном статусе артисту помогли замечательные картины «В моей смерти прошу винить Клаву К.», «20 декабря» и «Личная жизнь директора», где Костецкий сыграл принципиального парторга. Главную роль — следователя Зотова — Виктору Александровичу доверил режиссер Глеб Селянин в своем фильме-спектакле «Объявлен розыск…».

В начале 1980-х артиста накрыло волной славы. И снова чудесные плоды принесло сотрудничество с Воробьевым, подарившим телезрителям приключенческую ленту «Остров сокровищ». Виктор Костецкий перевоплотился в доктора Ливси. На съемочной площадке режиссер собрал звезд советского кино Олега Борисова, Леонида Маркова, Николая Караченцова, Валерия Золотухина и многих других.

Виктор Костецкий в роли доктора Ливси (кадр из фильма «Остров сокровищ»)

Среди лучших фильмов 1990-х, в которых засветился актер, картины «Гений» (с Александром Абдуловым и Ларисой Белогуровой в главных ролях), «Странные мужчины Семеновой Екатерины», «Осечка» и «Русский транзит». Молодому поколению Виктор Костецкий запомнился по «бандитско-ментовским» сериалам, мода на которые захлестнула телевидение в начале 2000-х.

Ценителям таланта артист известен и работой в озвучивании фильмов. Дубляж занимает в его творческом наследии огромное место, а количество персонажей, говорящих голосом Костецкого, превышает список сыгранных ролей в кино. Наиболее известной закадровой работой Виктора Александровича называют озвучку капитана Барбоссы в ленте «Пираты Карибского моря».

Виктор Костецкий (кадр из сериала «Опера. Хроники убойного отдела»)

В 1990-м Виктор Костецкий открыл новую главу в биографии — преподавательскую. Он делился опытом со студентами Петербургской консерватории, обучая будущих артистов отделения музыкальной комедии, а затем возглавив кафедру сценического движения и речи.

В 2008-м в копилку актера легла театральная премия «Золотой софит», которую ему вручили за работу в постановке «Записные книжки Тригорина».

В феврале 2014-го зрители увидели любимого артиста в детективном сериале «Такая работа». Это была последняя кинолента Костецкого.

Личная жизнь

При среднем росте (1,70 м) Виктору Костецкому удавалось всегда быть в центре внимания: он обладал удивительной харизмой. На фото актера, сделанных в молодости, и особенно на телеэкране ощущаются его притягательность и мужское обаяние.

https://youtube.com/watch?v=ugaIF_8OgHE

Документальный фильм «Виктор Костецкий. Чтобы помнили»

Костецкий был дважды женат. В первом браке жена подарила ему дочь. Семья распалась, когда Виктор встретился в «Ленкоме» с красавицей-гримером. В интервью он признался, что оба на момент знакомства были несвободны, но вспыхнувший служебный роман перерос в настоящую любовь, противостоять которой пара не могла.

Личная жизнь со второй женой сложилась счастливо. Супруга буквально подарила артисту вторую жизнь, выходив его после заболевания крови и микроинфаркта, который он получил, работая на износ. Во втором браке у артиста родилась еще одна дочь. Виктор Костецкий дождался троих внуков, которых обожал.

«Свадьба Кречинского»

Звездой Костецкий Виктор Александрович стал в 1974 году. Это случилось благодаря Владимиру Воробьеву, который убедил друга и коллегу сняться в музыкальной комедии «Свадьба Кречинского». Сюжет картины был позаимствован из одноименной пьесы Сухово-Кобылина.

В «Свадьбе Кречинского» Костецкий Виктор Александрович сыграл ключевую роль. Он воплотил образ легкомысленного картежника Михаила, который не представляет себе жизни без игры. Герой спускает в карты крупную сумму денег, в результате чего вынужден скрываться от многочисленных кредиторов. Кречинский находит изящный выход из непростой ситуации, в которую он попал. Ему необходимо всего лишь заключить брак с богатой невестой.

Музыкальная комедия завоевала большую популярность у зрителей, была одобрена критиками. Актер Виктор Костецкий в одночасье стал звездой, у него появились первые поклонники.

Детство и юность

О детских годах актера мало информации. Он родился в провинциальном украинском городке Жмеринке накануне войны, в апреле 1941 года. Отец ушел на фронт, а маленький Виктор с мамой и братом отправился в эвакуацию.

Виктор Костецкий в молодости (кадр из фильма «Кто придумал колесо?»)

После провозглашения победы семья в полном составе вернулась в родной город. В школе у мальчика обнаружился актерский талант: Костецкий участвовал в самодеятельности и не робел перед зрителями. Ощутив прилив вдохновения от выхода на сцену, подросток уже тогда выбрал профессию.

После вручения школьного аттестата Виктор Костецкий отправился в Ленинград, но экзамены в театральный провалил. Чтобы не терять времени и не возвращаться в Жмеринку, поступил в педагогический вуз. Проучившись там полтора года, сумел поступить в ЛГИТМиК. Костецкого зачислили на курс театрального режиссера и педагога Бориса Зона. В середине 1960-х Костецкий стал дипломированным артистом и попал в труппу Театра имени Ленинского комсомола (сегодня «Балтийский дом»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector