Звёздные войны все части

Хан Соло. Звёздные войны: Истории (Solo: A Star Wars Story) 2018

  • Рейтинг: КиноПоиск – 6.9, IMDb – 6.9
  • Для Чубакки было создано 8 костюмов и 10 голов.

В молодости Хан Соло был мечтательным мошенником, влюбленным в свою подругу по несчастью Ки’ру. Они жили на преступной планете и подчинялись приказам местной банды. Совершая мелкие разбои, Хан мечтал о путешествиях на собственном корабле. В итоге ему удается сбежать, но без Ки’ры. Он клянется, что обязательно вернется за ней. Герой отправляется в самое пекло захватнических войн, где знакомится с будущим союзником Чубаккой, который сначала не взлюбил Хана. Как будет проходить становление обаятельного и изворотливого преступника?

Звездные войны

После опьяняющего прокатного успеха «Американских граффити» Лукас окончательно решил не возвращаться к «умному» стилю нового Голливуда, несмотря на советы друга Копполы. Френсис настаивал: «Джордж, сейчас самое время не останавливаться и снять что-то по-настоящему значимое. Я хочу, чтобы ты стал режиссером “Апокалипсиса сегодня”». Лукас долго колебался, даже ездил в Филиппины на поиск натуры, но в итоге отказался, и Коппола решил сам ставить фильм. Главная причина решения: желание сделать фильм для самой маленькой, если хотите, диснеевской аудитории. Сама студия The Walt Disney Pictures в то время почти не выпускала полнометражных фильмов, и ниша большого семейного кино была еще никем толком не занята.

Проблема заключалась в том, что никто не понимал, как снимать такое кино. Вторая проблема — никто не понимал, а нужно ли такое кино вообще. Молодые голливудские режиссеры в основном снимали фильмы для более взрослой аудитории, но Лукас решил рискнуть и не прогадал. Своим успехом они вместе со Спилбергом вывели золотое правило Голливуда на десятилетия вперед: кино нужно снимать в первую очередь для тинейджеров, именно они — самая активная и платящая аудитория.

Лукас, сознательно или на интуиции, чувствовал, что «Звездные войны» должны быть не просто научно-фантастической сказкой про космос, а фильмом с мощной вселенной, на в которой можно будет придумать и реализовать почти любой сюжет. И он с характерным рвением зарылся в книгах и фильмах в поисках источников вдохновения. За основу он взял «Космическую одиссею» и фантастические ТВ-сериалы про Бака Роджерса. В фильме Кубрика он восхищался визуальным великолепием, в шоу ему нравилась легкая и непринужденная атмосфера. И он старался, чтобы «Звездные войны» были сделаны на стыке этих двух вещей. Как потом говорил Спилберг, Лукасу это отлично удалось — он создал фильм на «синтезе двух жанров». Возможно, именно это и предопределило успех картины.

Впрочем, до успеха было еще далеко. Сценарий Лукас начал писать в 1972 году под влиянием книг американского исследователя природы и мифов Джозефа Кэмпбелла, а также Карлоса Кастанеды. Из книг последнего в «Звездные войны» перекочевала Сила, один из основных элементов мифологии вселенной, а герой дон Хуан стал прототипом Оби-Ван Кеноби. Но это было только начало: Лукас с жадностью поглощал все вокруг, по крупинке собирая вселенную. Считается, что основную историю «Звездных войн» он позаимствовал из фильма Акиры Куросавы «Три негодяя из скрытой крепости». Это доказывает и изначальное желание Лукаса пригласить Тосиро Мифуне, любимого актера Куросавы, на роль Кеноби, но режиссер отказался от этой затеи.

Время шло, а сценарий писался очень тяжело. За год Лукас смог выдавить из себя только 13 страниц абракадабры, которая, повторимся, начиналась с слов «речь пойдет о Мейс Уинду, достопочтенном Джедайбенду из Опучи, связанным с Усби Си Джей Тапе, учеником прославленного джедая».

Постоянно отвлекаясь на «Американские граффити», Лукас никак не мог найти правильный тон, выстроить историю и найти сквозной лейтмотив картины. Он писал и переписывал: героев было то очень много, то недостаточно. Линии отдельных персонажей — например, принцессы Леи — то уменьшались до пары сцен, то превращались в основные. Дарт Вейдер и Оби-Ван Кеноби, которые в одном из первых вариантов сценария были одним персонажем, в итоге стали двумя. Сила была поделена на благую (Эшла) и вредоносную (Боган), а Анникин Старкиллер превратился в Люка Скайуокера. Более того, Лукас, который к тому времени от постоянных головных и желудочных болей превратился в невыносимого придиру (писал он исключительно карандашами 2-й степени твердости в тетрадках только зеленого и синего цвета), никак не мог запомнить имена некоторых персонажей, особенно Чубакки, каждый раз выдавая новый вариант.

Разумеется, многое в сценарии будущего фильма Лукас взял из жизни: сенат и империю списал с реального американского правительства, дружбу Люка и Хана Соло — с собственных отношений с Копполой, а главной темой сделал противостояние свободного сопротивления (хиппи) и могущественного государства (США). Спустя два с половиной года Лукас в итоге закончил сценарий и начал подготовку к съемкам, которые, впрочем, стали не менее сложным испытанием для близкого к моральному и физическому истощению режиссера. Потому что сначала надо было выбрать актеров на роли в фильме.

THX-1138 и «Американские граффити»

Ненависть к голливудским студиям у Лукаса была столь же сильна, как и у любого режиссера его поколения. Как и Коппола, Скорсезе или Фридкин, Джордж мечтал снимать умное авторское кино. Он рос в очень сложные для США 60-е — убийства Кеннеди и Мартина Лютера Кинга, война во Вьетнаме, постоянное соперничество с СССР, которое, как тогда казалось, вот-вот должно перерасти в ядерную войну. Как и Спилберг, он не был активным пацифистом или хиппи, никогда не интересовался политикой, но все происходящее в стране, безусловно, отразилось на его раннем творчестве.

Его полнометражный дебют «ТНХ-1138» — холодная, «металлическая» антиутопия — это во многом отражение страхов, которыми было пропитано американское общество того времени. История человека под именем THX-1138, который восстает против тоталитарного общества, управляемого компьютерами, в далеком 25-м веке. В отличие от всех последующих Лукаса фильмов, эта картина выполнена в очень мрачном, пессимистическом стиле, присущем новому Голливуду 70-х. Умная научная фантастика всегда шла со скрипом в американском прокате, и «ТНХ» не стал исключением — фильм с треском провалился. К тому же, во время работы над ним Лукас окончательно разочаровался в работе со студиями — перед самым прокатом в Warner Bros. перемонтировали фильм и выпустили на экраны в новом виде без ведома постановщика. А после провала мрачного «ТНХ» твердо он решил снять что-то жизнеутверждающее — фильм, который бы заметно отличался от всего, что выходило в то время в Голливуде.

Этой картиной стали «Американские граффити». Историю о нескольких молодых людях, которые живут в небольшом американском городке и готовятся к переходу во взрослую жизнь, Лукас взял из своего детства. «Я решил снять кино про свое поколение. Но не про то, как всем живется плохо, а про то, что всегда есть надежда на лучшее», — говорил он. Как и «ТНХ-1138», новый фильм продюсировал близкий друг режиссера Френсис Форд Коппола. Отношения с отцом у Лукаса не сложились, и дружба с Копполой помогла ему как-то закрыть эту брешь. Постановщик «Крестного отца» в то время был чуть ли не главным человеком в Голливуде и по-отечески помогал Лукасу на старте карьеры. Нередко доходило и до ссор — например, Коппола был одним из тех, кто перемонтировал «ТНХ», и вообще слишком часто советовал Джорджу, что ему делать. Считается, что Хан Соло в «Звездных войнах» списан именно с Копполы; об этом позже.

Без режиссера «Крестного отца» не было бы «Американских граффити» и следующих за ними «Звездных войн». Именно Коппола нашел миллион долларов, на которые Лукас и снял свой фильм. После оглушительного успеха «Граффити», которые в прокате собрали более 50 млн долларов, молодой режиссер стал менее зависимым от студийных боссов. Примерно с этого момента начинается тот Лукас, которого мы знаем до сих пор — рассчетливый, меркантильный постановщик, думающий не только о качестве своих фильмов, но и о прибыли, которые они принесут. Как-то на одной из вечеринок уже после выхода «Звездных войн» к Лукасу подошла девушка и призналась в любви к «ТНХ-1138», который назвала лучшим фильм в карьере мастера. Лукас только хыкнул в ответ: «Фильм хороший, но денег-то, увы, не заработал!». Успех «Граффити» изменил Джорджа Лукаса навсегда, к которому с тех пор приклеилось прозвище «бухгалтер».

Третий эпизод переполнен мелкими деталями и просто хорошо снят

Фильм приятно пересматривать, вглядываясь в детали. Анализировать, как поставлены сцены, подмечать что происходит за пределами фокуса, читать метафоры.

Убивая Дуку, Энакин в одной руке держит джедайский синий меч, а в другой — присущий ситхам красный, что наглядно демонстрирует его метания между светом и тьмой. При этом Палпатин говорит: «Он слишком опасен, чтобы оставлять его в живых», позже, как я уже упоминал, про самого Палпатина то же самое скажет Мейс Винду. Очень важный для сюжета момент. В диалоге с Йодой Скайуокер опускает лицо в тень, в то время как магистр всегда остается на свету и твердо смотрит вперед. В нескольких сценах можно увидеть прототипы AT-ST и новые фрегаты, уже близкие по дизайну к имперским.

Таких примеров можно собрать очень много. Это и качественная режиссура, и умелая работа с фанатскими чувствами. 

Третий эпизод фантастически стартует

Первые двадцать минут «Мести ситхов» — чистый восторг. Это высочайший уровень экшен-постановки в фантастике. В следующий раз сага к нему приблизилась лишь однажды — в восьмом эпизоде. Да, именно так. Сюжетно эпизод от Райана Джонсона мне не сильно нравится, но вот поставлен он шикарно и нечего тут спорить.

«Месть ситхов» начинается с великой космической битвы. Она насыщена событиями и мелкими деталями, но не превращается в кашу. Такого добиться очень сложно. Всегда четко видно, где наши, а где противники. Всегда понятно, что происходит и куда стремятся герои — всё по правилам хорошей погони. Да и качество графики такое, что она и сегодня смотрится отлично. Первые два эпизода такую проверку временем, кстати, не прошли. Сцена хорошо работает даже в сюжетном плане. Она глубже раскрывает дружбу Оби-Вана и Энакина. Лишний раз демонстрирует, какой Скайуокер одаренный пилот — он крылом сбивает дроидов с истребителя Оби-Вана, на минутку. 

Следом за мощной космической сценой идет сражение Энакина и Оби-Вана с дроидами. Они зрелищно пробиваются через вражеские ряды, грамотно прикрывая спины друг друга. Мечами орудуют элегантно и эффективно. Мы видим двух закаленных воинов и без лишних слов понимаем, что они прошли через многое. Вообще все баталии на старте фильма поставлены талантливо. Даже полу-юмористическая сцена, в которой R2D2 разливает масло и поджигает двух боевых дроидов смотрится здорово. Замес на мостике с Гривусом, совместный побег Палпатина, Энакина и Оби-Вана (каков фан-сервис, а!) — все снято круто. Ну а короткая дуэль Скайуокера с графом Дуку — тема для отдельного пункта. 

При этом столь же высокий уровень экшен-сцен сохраняется на протяжении всего фильма. Та же погоня Оби-Вана и Гривуса, в финале которой Кеноби стреляет из бластера, чего стоит! Начало фильма я привожу в пример, лишь как отрезок, в котором концентрация отличного экшена особенно велика.

Премьера и фурор

В среду 25 мая 1977 года Марша и Джордж Лукас пошли перекусить в заведение «Гамбургер Хэмлит» в Лос-Анджелесе. Они так много работали в последние несколько недель, что по легенде напрочь забыли о том, что на этот день была назначена американская премьера «Звездных войн». «Гамбургер Хэмлит» располагался на голливудском бульваре, напротив знаменитого «Китайского театра» (там сейчас проходит церемония вручения «Оскаров»). Подойдя к заведению, они увидели, что перед кинотеатром собралась огромная толпа — не меньше тысячи человек. Движение было перекрыто, со всех сторон подъезжали лимузины, простые зрители сходили с ума. Лукас много лет спустя говорил, что только увидев эту толпу, он понял, что «Звездные войны» могут стать хитом.

Впрочем, фантастические фильмы никогда не срывали голливудскую кассу до того времени. Но как бы то ни было, чета Лукас вздохнула с облегчением — фильм окупится, судя по ажиотажу, а в следующие прокатные недели уступит новым премьерам. С этой мыслью они укатили в отпуск на Мауи. По приезду они проверили автоответчик — сотни звонков от студийных начальников, агентов и еще бог пойми кого. Сообщения были примерно одного содержания — Лукасу советовали посмотреть новостные выпуски. Постановщик включил телевизор и обомлел: по всем каналам шли сюжеты о невиданных очередях на показы «Звездных войн». Люди сходили с ума, перепродавали втридорога билеты на фильм или, наоборот, ходили по несколько раз — в общем, творилось настоящее безумие.

Спустя три месяца пришли отчеты — «Звездные войны» преодолели 100-миллионную отметку. Лукас понял, что стал богачом, что у него все получилось. Но, как позже признавался постановщик, он в полной мере почувствовал триумф позже, когда ему домой пришла телеграмма от Копполы, который в Азии в муках доснимал «Апокалипсис сегодня». В ней была всего одна фраза — «Вышли денег. Френсис».

Звёздные войны. Эпизод VIII: Последние джедаи (2017)

https://youtube.com/watch?v=gcIdWujuxuM%3F

На сей раз Первый Одеон и Силы Сопротивления вновь вступят в отчаянную и бескомпромиссную схватку за многострадальную Галактику. В это же время Рэй несмотря на определенные неудачи все же сумела пробудить в себе такую желанную Силу с которой помочь ей справиться может только лишь единственный оставшийся в живых джедай Люк Скайуокер. Некогда чистый душой юноша Кайло Рен лишив жизни собственного отца Хана Соло занимает высокую должность в правительстве Первого Одеона не представляя чем это для не обернется, ибо глава государственного образования принял решение нанести окончательный и бесповоротный удар по Сопротивлению возглавляемому его собственной матерью Леей Органной…

2015

30 января

Телеканал «Disney» осуществляет российскую премьеру анимационного сериала «Звёздные войны. Повстанцы».

Ссылки по теме: Звёздные войны. Повстанцы // Disney.ru

  • 30 января: Пилот. Часть 1
  • 6 февраля: Пилот. Часть 2
  • 13 февраля: Эпизод 1
  • 20 февраля: Эпизод 2
  • 27 февраля: Эпизод 3
  • 6 марта: Эпизод 4
  • 13 марта: Эпизод 5
  • 20 марта: Эпизод 6
  • 27 марта: Эпизод 7
  • 3 апреля: Эпизод 8
  • 10 апреля: Эпизод 9
  • 17 апреля: Эпизод 10
  • 24 апреля: Эпизод 11
  • 15 мая: Эпизод 12
  • 22 мая: Эпизод 13

10 апреля

Компания The Walt Disney Company осуществляет мировой и российский релиз гексалогии в цифровом формате.

Ссылки по теме:

  • Легендарные фильмы культовой саги «Звёздные Войны» впервые в цифровом формате! // Disney.ru
  • «Звёздные Войны. Цифровая коллекция фильмов» // Disney.ru

25 апреля

Телеканал «Disney». Повтор всех шести эпизодов.

Ссылки по теме: Звёздные Войны // Телеканал Disney

  • 25 апреля: Эпизод I. Скрытая угроза
  • 2 мая: Эпизод II. Атака клонов
  • 9 мая: Эпизод III. Месть ситхов
  • 16 мая: Эпизод IV. Новая надежда
  • 23 мая: Эпизод V. Империя наносит ответный удар
  • 30 мая: Эпизод VI. Возвращение джедая

Примечания

  • Кинопрокатный год начинается 1 декабря.
  • Сведения о результатах российского кинопроката (с округлением до тысячи USD):
    • 1999 и 2002 годы — Top 100 (по данным журнала «Кинобизнес сегодня»), архивировано 02.04.2004;
      «Властелин колец: Две крепости» (2002) вышел на экраны России 22 января 2003 года; «Гарри Поттер и тайная комната» (2002) — 26 декабря 2002 года; «Властелин колец: Братство кольца» (2001) — 7 февраля 2002 года; «Люди в черном 2» (2002) — 4 июля 2002 года; «Гарри Поттер и философский камень» (2001) — 21 марта 2002 года; «Умри, но не сейчас…» (2002) — 11 декабря 2002 года; «Человек-паук» (2002) — 1 мая 2002 года (все даты из базы данных сайта «КиноПоиск»);
    • 2005 год — Кассовые годовые сборы. 2005 год // Кинобизнес сегодня;
    • 2008 год — Кассовые годовые сборы. 2008 год // Кинобизнес сегодня.
  • Сведения о результатах мирового кинопроката:
  • Сведения о результатах российского видеопроката:
    • Пятьдесят самых продаваемых видеофильмов в 2000 году // ВидеоГид;
    • Пятьдесят самых продаваемых видеофильмов в 2002 году // ВидеоГид;
    • Пятьдесят самых продаваемых видеофильмов в 2003 году // ВидеоГид.
  • Сведения о видеорелизах:
    • 2000–2005 годы — VHS: «Эпизод I», «Трилогия», «Эпизод II» (I+II, спец.), «Эпизод III»; DVD: «Эпизод III» (спец.) // ВидеоГид;
    • 2008–2011 годы — DVD/Blu-ray: «Войны клонов», «Эпизод I», «Эпизод II», «Эпизод III», «Эпизод IV», «Эпизод V», «Эпизод VI», «Войны клонов» (сериал) // КиноПоиск.
  • Сведения о телетрансляциях гексалогии в 2008–2014 годах перепроверены по телепрограмме газеты «Камелот» (ТНТ: 2008-2012; ТВ-3: 2013-2014). Сведения о телепремьерах 1–4 сезонов анимационного сериала «Звёздные войны: Войны клонов» в 2008–2014 годах перепроверялись по телепрограмме на сайте ТВ3 (более не доступна, кроме архивной копии за 20 апреля 2012 года). Сведения о повторе 4 сезона и премьере 5 сезона анимационного сериала «Звёздные войны: Войны клонов» в 2013 году частично перепроверены по телепрограмме портала YAOM.ru и архивной копии (от 4 марта 2013 года) программы «2 x 2» на 5 марта 2013 года.

Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар (1980)

https://youtube.com/watch?v=7ZjN5TiYzuI%3F

Ожесточенное противостояние за Галактику вновь усугубляется. Вездесущая армия Императора готовится нанести последний и решительный удар по зарвавшимся повстанцам не желающим склонить голову перед ним. К сожалению, главы повстанцев в лице Хана Соло и очаровательной принцессы Леи становятся пленниками неуловимого и всесильного Дарта Вейдера – бывшего Энакина Скайуокера. В то же время Люк находится на загадочной планете Дагобар, где вместе с умудренным опытом наставником джедаев магистром Йодой обучается навыкам применения Силы. Ибо впереди юношу ждет главный в его жизни бой с Дартом Вейдером…

Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда (1977)

https://youtube.com/watch?v=C9X3OEB_xdQ%3F

IV эпизод Звездных войн! В принципе собственно с него начался массовая, здравая истерия и обожание по всему миру этой поистине захватывающей и увлекательной киносаги. Сюжет картины переносит нас на планету-пустыню под названием Татуин, где постаревший, но потерявший былую хватку джедай Оби-Ван Кеноби не благодаря быстроте принятия решений спасает юного паренька по имени Люк Скайуокер. Вскоре он понимает, что юноша является одним из будущих прославленных джедаев пока еще до конца не осознавший собственную силу и предназначение. И тогда Кеноби принял решение использовать парня в бушующей гражданской войне между Галактикой и повстанцами возглавляемыми принцессой Леей – сестрой Люка…

Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы (2015)

https://youtube.com/watch?v=UU5P80GyHPs%3F

В 2015 году вышла, можно сказать, современная трилогия «Звездных войн» сюжетно продолжающая события кинокартины «Последнего джедая». Итак, сюжет кинокартины разворачивается спустя, тридцать дет с событий, приключившихся в вышеупомянутой киноленте. Новое государственное образование под названием Новый Порядок возглавляемое владыкой Сноуком и его верным помощником Кайло Реном решает стать, достойными продолжателями умерших правителей Империи то есть захватить и подчинить собственной власти всю Галактику. Однако их таким честолюбивым планам пытается помещать некогда лучший штурмовик Нового Порядка Финн вместе с юной девушкой Рэй, которые в свою очередь обращаются за помощью к героям тридцатилетней давности в лице властительницы Леи, Хана Соло, Люку Скайуокеру и другим…

Сюжет[править]

Существующая уже тысячу лет Галактическая Республика столкнулась с политическим кризисом. Экономический спор о налогах на торговые пути поссорил Торговую Федерацию и планету Набу. Федераты установили блокаду планеты, и на дипломатическое решение проблемы канцлер Велорум послал рыцаря-джедая Квай-Гона Джинна с падаваном Оби-Ваном Кеноби. Но переговоры не удаются — вице-король Нут Ганрей, подстрекаемый таинственным покровителем в капюшоне, высылает на джедаев боевых дроидов, и те сбегают. Одновременно армия федерации начинает интервенцию на Набу и берёт в плен правительницу планеты королеву Амидалу. Связь на планете глушат до того момента, пока не укрепится власть федерации.

Пробравшиеся на планету джедаи встречают Джа-Джа Бинкса, представителя другой важной расы набуанцев — гунганов, подводных обитателей вод планеты. Уговорив помочь правителя гунганов Босса Насса, Квай-Гон, Оби-Ван и Джа-Джа попадают во дворец королевы, спасают её с ближайшими людьми и прорывают блокаду Набу флотом Федерации

Во время блокады молодцом себя показывает ремонтный дроид R2-D2 — корабль попал под обстрел и сильно пострадал, а Р2 его удержал на лету. Но повреждения слишком серьёзные, и кораблю королевы приходится сесть на аварийную стоянку на бедной криминальной планете Татуин.

Чтобы доехать до столицы Республики, Корусанта, надо корабль чинить, и поэтому Квай-Гон, Джа-Джа и служанка королевы Падме идут на рынок искать подходящего продавца. Запчасти готов продать торговец запчастями Уотто, но республиканскую валюту принимать отказывается. Выход подсказывает мальчишка-невольник Уотто Энакин Скайуокер — торговец, как и большинство важных шишек на Татуине, фанат ставок на гонки на спорткарах. Кар для гонок предоставляет сам Скайуокер, он же идёт на нём пилотом. В результате в выигрыше оказывается джедай, и в придачу к команде корабля выкупает из неволи самого Энакина. Мать мальчика, тоже невольница торговца, Шми говорит, что у мальчика нет отца, и Квай-Гон решает, что это Избранный, обещанный в пророчествах — благо, у того зашкаливающий уровень бактерий-мидихлориан, носителей Силы. Мальчик летит с командой на Корусант, хотя буквально на взлётной полосе на Квай-Гона нападает и чуть не убивает таинственный воин с красным световым мечом. Этот меч означает — впервые за много лет дали о себе знать давние враги джедаев, ситхи.

По прибытии на Корусант, джедаи и Амидала пытаются решить свои проблемы. Амидала идёт в Галактический Сенат, где на избыточную бюрократию ей жалуется парламентарий от Набу Палпатин. Не без его подсказок Амидала добивается вынесения канцлеру вотума недоверия и перевыборов главы государства. В то же время в Ордене Джедаев высшие магистры решают не спешить с принятием Энакина в юнлинги — младшую ступень ордена. Мальчик неплохо владеет Силой, но ощущает сильную тревогу за маму, и это их и настораживает.

Пока в столице идут выборы, на которых высоки шансы Палпатина на победу, Амидала решает не ждать, и уезжает со всеми теми, с кем приехала (включая джедаев и Энакина) обратно на Набу, где, заручившись поддержкой гунганов (и тут выясняется, что Падме Амидала — её полное имя, но она использует двойников-телохранительниц для опасных миссий), готовится отбивать Набу. Бой идёт сразу на нескольких направлениях — в поле с дроидами Федерации бьются гунганы, в космос вылетают освобожденные набуанские пилоты, а дворец штурмует отряд самой Амидалы. В ходе битвы джедаи снова сталкиваются с ситхом, Дартом Молом. Он успевает убить Квай-Гона в дуэли, но сам выводится Оби-Ваном из игры, когда тот его располовинил. Энакин, затесавшийся среди пилотов, сбивает станцию управления дроидами Федерации, в столице пленяют Нута Ганрея. Победа!

Джедаи хоронят Квай-Гона и все-таки разрешают Оби-Вану, как новому рыцарю-джедаю, взять Энакина падаваном. На похоронах соратника лидеры ордена, магистры Йода и Мейс Винду, соглашаются с тем, что ситхи вернулись, и их как всегда двое. Но кто же был повержен? Кстати, Палпатина канцлером таки выбрали…

Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть Ситхов (Star Wars: Episode III – Revenge of the Sith) 2005

  • Рейтинг: КиноПоиск – 8.0, IMDb – 7.5
  • Спецэффекты добавлялись в фильм в течение двух лет.

Порядок просмотра фильмов «Звездные войны» очень важен. Самый логичный вариант – начать смотреть в хронологической последовательности. Война между клонами идет уже три года. Раньше Галактическая Республика была спокойным и тихим государством, но сейчас она превратилась в масштабное поле битвы. Армию клонов возглавляет канцлер Палпатин, который мечтает о безграничной власти в Галактике. Только рыцари-джедаи способны противостоять врагу, но их мощь поистине громадна. Пока Республика медленно, но верно погружается во тьму, в душе молодого Энакина идет другое сражение: он любит свою жену и хочет остаться с ней, но сердце подсказывает ему не бросать в беде друзей и отправиться на великую битву.

Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза (1999)

https://youtube.com/watch?v=pxLVXj_qqrM%3F

Начнем с того, что в свое время история-приквел наделала много шума отличающегося как любовью к трилогии, так и резкой критикой. Сюжет же кинофильма разворачивается за тридцать лет до событий, происходящих в первой кинокартине из оригинальной трилогии 70-х годов. Мирная планета Набу оказывается втянутой в затяжной и кровавый конфликт с Торговой Федерацией. Этим фактом решает воспользоваться вероломный властитель Дарт Сидиус путем захвата планеты. И тогда для урегулирования ситуации прибывают прославленные джедаи Квай-Гон Джин и еще молодой уверенный в себе Кеноби. Они еще не знают, что на соседней планете Татуин, где встретят юного мальчишку Энакина Скайуокера считающегося избранным джедаем….

Тропы и штампы[править]

Близнецы Грег и Тим Хильдебранды прославились как иллюстраторы фэнтези и фантастики. Один из первых постеров к первом фильму ЗВ — тоже их работа.

Тропнеймер и кодификаторправить

  • Звёздный разрушитель
  • Империя зла
  • Синдром штурмовика. При том, что в самом фильме явная субверсия: ведроголовым было приказано не пытаться действительно задержать беглецов, а имитировать бурную деятельность, чтобы по горячим следам прийти к базе повстанцев. Да и Бен, судмедэкспертствуя на полставки над останками джав, подсвечивает: «Так метко стреляют только имперские штурмовики».
  • Хан Соло стрелял первым.
  • Это не луна! — это космическая станция.

Прочееправить

  • Безликие головорезы — всё те же штурмовики, а также тускенские рейдеры.
  • Злобный зелёный — таким стреляют имперские СИД-истребители и сама Звезда Смерти.
  • Знают именно за это — сэра Алека Гиннеса его роль откровенно раздражала, и он упросил Лукаса пришибить Бена поскорее. А между тем уже подросло поколение, которое других его ролей попросту не знает.
  • Могучий бык — шерстистые татуинские банты. Хотя согласно слову Божию они ближе к земным слонам. Кстати, по крайней мере одну из них «играл» слон.
  • Мономиф — Лукас сознательно ему следовал, и это считается одной из причин успеха картины.
  • Непреднамеренное совпадение — Vader по-голландски буквально и значит «отец» — при том, что о знаменитом вотэтоповороте Лукас тогда ещё даже не думал.
  • Обаятельный мошенник — Хан Соло.
  • Отвратительный толстяк — в первоначальной версии Джабба был человеком, причём довольно дёшево прикинутым — из разряда «что украл, то и напялил». Каноничного хатта Лукас вмонтировал в фильм только сильно погодя, и, кстати, придумал его лишь потому, что не нашёл достаточно жирного актёра.
  • Персонаж-призрак — Император. Джабба тоже до новой редакции. Потом поверх актера «врисовали» уже привычного хатта. До этого сцена разговора Джаббы и Хана в окончательном варианте 1977-го отсутствовала.
  • Планета-пустыня — Татуин. Образ оказался таким ярким, что больше ни в одном фильме франшизы без подобной планетки не обходилось.
  • Ряженые под Рейх — Империя.
  • Сухопутный корабль — песчаные краулеры джав имеют силуэты стереотипных мультяшных пароходов (и, согласно одному путеводителю, действительно работают на пару).
  • Тиран в консервной банке — Вейдер.
  • Фантастический расизм — в финальной сцене раздачи слонов Леей ордена получают только Хан с Люком, а Чубакка изображает мебель. С приходом поллитркорректных времён награду примонтировали и ему.

Сюжет[править]

Идёт гражданская война. Противники Императора собрались в Альянс за восстановление республики и только что нанесли Империи первое серьёзное поражение — выкрали чертежи нового стратегического оружия, боевой станции «Звезда Смерти». За дерзкими повстанцами снаряжается погоня во главе со вторым человеком в Империи — жестоким и могущественным ситхом Дартом Вейдером. Звездолёт Дарта Вейдера захватывает корабль повстанцев, и вместе с ним — члена имперского Сената принцессу Альдераана Лею Органу. Однако планов при ней нет — она спрятала их в дроиде-астромеханике R2D2 вместе с посланием к старому боевому товарищу её отца. Астромеханик вместе с протокольным дроидом C3PO попадает на Татуин к фермеру Оуэну Ларсу, добывающему воду в пустыне вместе с племянником Люком Скайуокером.

Прочитав послание Леи, Люк решает навестить старого отшельника Бена Кеноби, который живёт неподалёку, и тот, прослушав сообщение, открывает ему правду: он — Оби-Ван Кеноби, один из последних рыцарей-джедаев в Галактике, некогда наставник отца Люка, Энакина Скайуокера, доблестного джедая и великолепного пилота. Но Республику предал молодой джедай Дарт Вейдер, убийца отца Энакина. Кеноби предлагает Люку ехать с ним. Тот, конечно, давно хотел покинуть унылый Татуин, а тут ему дополнительной мотивации придают имперские штурмовики, зачистив ферму дяди и убив его с женой. В космопорте Татуина Люк и Кеноби находят и транспорт для того, чтобы лететь на Альдераан — хорошенько потрёпанный жизнью «Тысячелетний сокол» контрабандиста Хана Соло. Тот с постоянным со-пилотом Чубаккой и сам не прочь умотать, потому что у него серьёзные тёрки с местным главным криминальным боссом Джаббой Хаттом. Соло худо-бедно договаривается с ним вернуть должок, но тикать все равно приходится — от Империи. В полёте Кеноби сколько может и успевает, обучает Люка премудростям Силы.

Беглецы летят на Альдераан, но прилетают туда поздно. Губернатор Внешних Провинций Уилхуфф Таркин, не уступающий в жестокости Вейдеру, на глазах Леи проводит первое боевое применение Звезды Смерти, уничтожив её родную планету. Лучом захвата станция притягивает «Тысячелетний сокол», и герои решают как-то отключить этот луч. Оби-Ван отключает этот луч, Люк, Хан и Чубакка спасают из темницы Лею, но убегают со станции не все — Оби-Ван сталкивается в бою с Дартом Вейдером и погибает.

Чудом отбившись в бою от звездолётов, герои прибывают на Явин IV, штаб-квартиру Альянса. Звезда Смерти приходит за ними и выходит на боевую позицию. Но повстанцы успели найти фатальную погрешность конструкции станции — вентиляционная шахта, ведущая прямо к главному реактору. Боевая эскадрилья «Красный призрак», пилотом которой становится Люк, атакует Звезду Смерти, в решающем бою Дарт Вейдер сам пилотирует истребители против эскадрильи, но повстанцев спасает Хан Соло — поначалу этот циник хотел уехать с деньгами, но в итоге решил, что повстанцы ему нравятся. «Тысячелетний сокол» не смертельно, но фатально для Станции вышибает Вейдера с поля боя, Люк, доверившись Силе, бьёт в яблочко, Звезда Смерти с Таркином на борту уничтожена, все награждены.

Кто эти люди

Пока супруга Марша заканчивала редактуру скорсезовского «Таксиста», Лукас отправился в Лос-Анджелес, чтобы провести масштабный кастинг «Звездных войн». Более всего его пугала встреча с молоденькими красотками, среди которых он должен был выбрать ту единственную, которая сыграет Лею. Марша тоже волновалась за инфантильного и несмышленого муженька, который, как тогда казалось, мог запросто оказаться в постели с какой-нибудь «девушкой месяца». Но Лукас был непреклонен, намного позже заявив: «Жизнь коротка, чтобы размениваться на такие пустяки, как интрижки с молоденькими красавицами».

Лукас сразу решил, что фильм обойдется без звезд. Это с одной стороны должно было сократить бюджет, с другой — снять кино с непремелькавшимися лицами. Лукас считал, что в сказке, как он называл «Звездные войны», не должно быть страсти, секса, похоти и других желаний, которые так или иначе возникают у зрителей, когда они видят на экране кинозвезд. На роль Люка пробовались сотни актеров, одним из которых был молодой Брюс Бокслейтнер, который много лет спустя появился в культовом научно фантастическом сериале «Вавилон-5» в роли капитана Джона Шеридана. Но Лукас, увидев юношеское и очень светлое лицо Хэмилла, утвердил его на роль главного положительного героя.

На роль Леи пробовались главные старлетки Голливуда того времени, среди которых были Джоди Фостер и Эми Ирвинг, но роль в итоге досталась Кэрри Фишер. Хана Соло в итоге сыграл старый знакомый Лукаса по «Американским граффити» Харрисон Форд, хотя на роль контрабандиста также пробовались многие молодые звезды 70-х — от Курта Рассела до Сильвестра Сталлоне. Единственным актером с именем, которого все-таки пригласили в фильм, стал оскароносный Алек Гиннесс, сыгравший Оби-Вана Кеноби.

Писать музыку, которая в последствии станет не менее популярной, чем фильм, Лукас по совету Спилберга пригласил набирающего популярность Джона Уильямса. Но с одним условием: Уильямс должен был забыть про свои минималистичные штучки из «Челюстей» и сочинить что-то по-настоящему грандиозное. Уильямс согласился и, впечатлившись музыкальной темой из фильма «Кингс Роу» 1942 года с будущим президентом США Рональдом Рейганом в главной роли, написал ставшую суперзнаменитой заглавную тему. Уже тогда было понятно, что Уильямс — уникальный кинокомпозитор, который способен написать шлягер для фильма любого жанра. И его саундтрек к «Звездным войнам» — местами пышный и торжественный, а местами мрачный и тревожный — идеально дополнил фильм Лукаса и по-прежнему считается одним из самых известных в истории кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector