Космический десант

Темы

В фильме есть визуальные намеки на пропагандистские фильмы, такие как « Почему мы сражаемся» , « Триумф воли» и кинохроника военного времени , а символы и определенные стили одежды Федерации созданы по образцу нацистов ( например , ветровки , костюмы, кепки и т. Д.) Кроме того, форма офицеров военной разведки поразительно похожа на униформу Allgemeine-SS ). Использование нацистских образов для американизированных героев фильма вызвало комментарии. На момент выхода фильма в прокат создатели фильма не объяснили причины своего выбора. Некоторые зрители интерпретировали это как сатирическое разоблачение фашизма, в то время как другие увидели его празднование.

В своем комментарии к DVD Верховен сказал, что в фильме говорится о том, что «война делает всех нас фашистами». Он напомнил о моде, иконографии и пропаганде нацистской Германии, потому что считал это естественным развитием Соединенных Штатов после Второй мировой войны и особенно после войны в Корее . «Я слышал этот фильм по прозвищу« Все тихо на последнем рубеже », — сказал он, — что на самом деле недалеко от правды». Сценарист Эдвард Ноймайер в целом согласен, хотя он видит сатиру на истории человечества, а не только на Соединенных Штатах. Верховен говорит, что его сатирическое использование иронии и гипербол — это «игра с фашизмом или фашистскими образами, чтобы указать на определенные аспекты американского общества … конечно, фильм о« Давайте все пойдем на войну и давайте все умрем »».

Верховен также сравнил фильм с предыдущими характеристиками существ 1950-х годов, такими как Они! (1954) и Смертельный богомол (1957). Говоря об этих фильмах, он сказал, что они «выражали страх перед ядерной угрозой того времени и чувства беспомощности и отчаяния, которые она вызывала», в то время как « Звездный десант» (который был снят в Соединенных Штатах после окончания холодной войны ) был о том, чтобы «иметь больше нет врагов «. Он также обсудил, насколько сложно снимать подобные фильмы из-за политической корректности, но «если это большие насекомые, которых можно застрелить на части, никого это не волнует». Связывая это с темой фильма, он сказал, что в фильме говорится о том, что «мы любим врагов».

Высадка

Допустим, вражеское сопротивление в космосе сломлено, а необходимые для войны запасы собраны. Поскольку тратить топливо сначала на посадку, а затем еще и на взлет с какой-либо внешней планеты нецелесообразно, скорее всего, базы снабжения будут представлять собой «созвездие» гигантских космических станций.

Что делать далее наступающей армии со своим «летающим тылом»? Пока склады остаются на большом удалении от театра военных действий, пользы от них мало. С другой стороны, и перегнать их на орбиту осажденной планеты будет не лучшей идеей. Даже относительно небольшой искусственный спутник в темную ночь виден невооруженным глазом. С поверхности планеты враг легко сможет наблюдать все перемещения резервов и грузов. Да еще и начнет обстреливать станции из укрытых в бункерах орудий.

Корабли с военным имуществом нужно сажать. Все припасы должны быть переправлены на планету. Только это позволит уравнять шансы. Наступающая армия, как и обороняющаяся, сможет снабжаться не космическим, а наземным, воздушным и морским транспортом.

МКС почти выглядит почти столь же сюрреалистично, как и станции, порожденные воображением художников.

Доставка военных припасов на планету потребует серьезной подготовки. Первая волна десанта должна будет захватить плацдарм. Скорее всего, им может стать какая-то ненаселенная (партизаны — это лишнее), не занятая крупными вражескими силами и удобная для обороны местность. Притом достаточно обширная, чтобы исключить обстрел с земли заходящих на посадку кораблей. Подойдет крупный остров, подобный Гренландии, или небольшой материк.

Пока десант уничтожает вражеские гарнизоны и занимает оборону, отражая контратаки противника, высаживаются инженерные части. Для того чтобы ускорить доставку грузов и подкреплений, на занятой территории нужно построить космодромы. А также дороги, склады, штабы, лазареты и казармы. Придется даже развернуть некоторые виды производства. Ведь для строительства понадобятся материалы. А звездолеты, груженые цементом, заставят вздрогнуть даже самых отчаянных фантастов.

После того как припасы будут доставлены на планету, победа станет лишь «делом техники». Армии окажутся в равных условиях, но наступающая, естественно, будет обладать перевесом. Ведь нет смысла высаживать десант недостаточно сильный, чтобы одолеть противника.

Из космоса планета не кажется столь уж огромной.

Начало наземного наступления станет вовсе не концом десантной операции, а сигналом к началу второй ее фазы. Очередная волна десанта обрушится на всю поверхность планеты. Но теперь это будет множество небольших отрядов, оказывающих поддержку главным силам ударами в тыл врагу или осуществляющих диверсии.

Дышите — не дышите

Вероятно, большинство космодесантных операций будут представлять собой не эпические штурмы населенных миров, а скромные по масштабу рейды с целью захвата баз и заводов на лунах, астероидах и планетах, подобных Марсу. То есть на космических телах, не имеющих пригодной для дыхания атмосферы.

Естественно, десант будет оснащен скафандрами. Но жить в скафандре нельзя. Для того, чтобы обеспечить людям минимальные удобства в столь чуждых условиях, потребуются громоздкие жилые модули. Иначе уже через несколько часов операцию придется свернуть.

Боевые машины и даже десантные боты едва ли удастся приспособить для долговременного проживания. Они получатся слишком большими. С другой стороны, сам корабль не сможет стать базой — для этого ему пришлось бы совершить посадку в опасной близости от вражеских позиций. Для рейдовых операций придется разработать «жилые танки»: самоокапывающиеся машины, способные следовать за войсками.

Из-за ошибки в расчете плотности Фобос и Деймос некоторое время считали полыми, возможно — искусственными телами.

Компьютерные игры[править]

  • Starship Troopers: Terran Ascendancy — вдумчивая тактика в реальном времени, компилирующая идеи книги с визуальными образами из фильма. Под командованием игрока находится взвод мобильной пехоты со всем полагающимся оружием, от штурмовых винтовок из фильма до силовой брони и тактических ядерных ракет, по канону разрешённых к использованию всеми бойцами от капрала и старше. Игра хорошая, но незаслуженно забытая.
  • Starship Troopers (2005) — средненький шутер уже чисто во вселенной фильма. Достоин упоминания как минимум из-за революционного на момент разработки движка Swarm, позволяющего в реальном времени моделировать три сотни независимых жуков. Атмосфера фильма присутствует, но существенной проблемой является однообразность и устаревшая на момент выхода графика.

Быстрый способ

Над планетой нависла угроза.

Высадка десанта по сценарию, описанному выше, требует подготовки, занимающей месяцы, а может быть — и годы. С одной стороны, самый медленный путь, как правило, является самым надежным. С другой стороны, время на подготовку получит и противник. К началу наступления на поверхности планеты все возможные меры для усиления обороны будут им приняты.

Есть другой способ. Быстрый и рискованный. Космический вариант «блицкрига», основанный на использовании фактора внезапности. Войну можно выиграть в считанные дни, если начать высадку сразу.

Относительно того, насколько близко к планете может «материализоваться» межзвездный корабль, мнения фантастов расходятся. Например, у Александра Зорича в романе «Время — московское!» Х-крейсера способны выходить из матрицы прямо на вражеском космодроме. Но в любом случае, с момента появления эскадры на экранах радаров до начала высадки враг будет располагать только часами либо днями на подготовку к обороне.

Цели десанта в это случае не изменятся. Он должен будет решительно атаковать и разбить армию противника в наземном сражении. Но осуществить задуманное будет одновременно и проще, и сложнее. Проще, потому, что враг не успеет провести мобилизацию и перегруппироваться. Внезапность даст шанс захватить и использовать для выгрузки войск его собственные космодромы.

Колесный танк под чужим солнцем.

Сложнее потому, что атака без подготовки может проводиться лишь силами, которые будут доставлены кораблями за один раз. Это, с одной стороны, потребует подготовить к вылету огромный межзвездный флот (что едва ли ускользнет от внимания вражеской разведки), а с другой стороны — скажется на численности высаженных войск и размерах припасов.

Перевес наступающей армии в этом случае не будет велик, тяжелых боевых машин окажется мало, а войну придется выигрывать не за месяцы, а за дни. Отличаться будет и тактика. Для молниеносной победы десант должен быть сброшен не в неохраняемую ледяную пустыню, а сразу «на головы» крупнейших группировок противника. Избегнуть обстрела с земли не удастся.

Не стоит забывать и о том, что беспорядок — обоюдоострое оружие. В случае молниеносной космической войны у наступающей стороны не будет времени для того, чтобы полностью подавить вражескую ПКО (Противокосмическую Оборону).

У нападающих будет еще один козырь, кроме внезапности. Вплоть до полного окончания высадки противник не сможет определить, где появятся главные силы, а где лишь осуществляется отвлекающий маневр. Пока наступающая сторона не введет в бой все резервы, обороняющиеся не будут знать, какой из их отрядов должен идти на помощь другим, а какой сам нуждается в помощи.

БМД-3 и БМД-4 — лучшие из машин в своем классе. Могут десантироваться с экипажем внутри как на сушу, так и на воду.

Экзоскелет

Пристального внимания заслуживает такое изобретение Хайнлайна, как десантный скафандр, объединяющий систему жизнеобеспечения, броню и экзоскелет, увеличивающий мышечную силу и позволяющий перемещаться прыжками. Ныне это снаряжение уже стало стандартным. Правда, лишь в фантастических армиях. Но это — пока.

Необходимость экзоскелета связана с тем, что оптимальная нагрузка солдата составляет всего 6-8 кг: автомат, 4-6 магазинов и 2-4 гранаты. Этого очень мало. Особенно для десантника, часто вынужденного действовать автономно. Но обвешанный снаряжением, оружием и боеприпасами боец быстро устает, его реакция и наблюдательность резко снижаются.

Вопреки рекомендациям, современному стрелку приходится носить такой же груз, как и средневековым или античным воинам. Но героям прошлого не нужно было бегать. Поэтому мысль, что не солдат должен носить броню, а она его, выглядит очень разумной. Дело лишь за решением технических проблем.

Российский скафандр «Орлан».

Воспроизведение зигот[]

Генотип может быть получен только из прогеноидных имплантантов живого (или только что умершего) десантника. Для этих целей апотекарии десантников носят специальный прибор, называемый Редуктор, которым они пользуются в полевых условиях для изъятия прогеноидов у убитого десантника. Назначение прогеноидных имплантантов — обеспечивать Орден генотипами. Другим способом получить зиготы невозможно. Поэтому набор генотипов каждого Ордена уникален. Генотип имеет огромное религиозное значение для Ордена, представляя его будущее. Без генотипа у Ордена нет будущего. Исчезновение какого-либо генотипа означает, что соответствующая зигота потеряна безвозвратно. Исчезновение генотипов Стадий 18 или 19 скорее всего означает конец Ордена. 

Так как каждый десантник имеет только две прогеноидных железы, то скорость, с которой Орден может набирать новых десантников строго фиксирована. Много лет может понадобиться Ордену, чтобы восстановиться после тяжелых потерь. Генотип часто становится непригодным, если десантник попадает под сильное радиационное излучение или другое генетическое воздействие. Прогеноиды также отличаются у разных Орденов, поэтому некоторые Ордены восстанавливаются быстрее других.

Космодесант

Аналогом топота вражеских сапог в будущем может стать грохот шагающих танков.

Сложность рассмотрения тактики космического десанта связана с тем, что сегодня мы вообще с трудом можем представить технологии, которые он будет использовать. Как оценить условия сражений, ведущихся непонятно где неизвестно какими средствами?

Помочь здесь может лишь то, что даже на новых, поистине фантастических витках развития технологий некоторые соотношения обычно не изменяются. Например, как бы ни был развит межзвездный транспорт, перебрасывать людей и технику с одной планеты на другую будет несравненно сложнее, чем в пределах одной планеты. А космический челнок, предназначенный для посадки «в поле», всегда будет брать меньше груза, чем способный приземляться только на оборудованный космодром. Принятые ограничения позволяют распространить на космические десанты опыт операций, уже вошедших в анналы военной истории.

В прошлом войска высаживались как с воздуха, так и с моря, и каждый из этих способов имеет свою специфику. Наиболее ярким и масштабным примером успешного морского десанта может служить высадка англо-американских войск в Нормандии. Крупные силы легко перебрасывать по воде, ведь именно морской транспорт наиболее дешев и эффективен. А после высадки, за счет удобства доставки грузов через захваченные порты, десантники даже будут иметь преимущество перед противостоящими им силами, снабжаемыми по железным дорогам.

Большой десантный корабль служит базой для катеров и авиации.

Проблема при высадке с моря, в сущности, одна. Береговая линия ограничена и сама по себе представляет удобный для обороны рубеж. Очень велика вероятность, что он будет занят и хорошо укреплен противником. Береговую оборону придется взламывать длительными бомбардировками и огнем морских орудий. Но и в этом случае, десант неизбежно понесет значительные потери еще до того, как окажется на суше.

При высадке с воздуха подобных проблем почти всегда можно избежать, выбрав для десантирования местность, противником не контролируемую. Даже очень многочисленная армия способна перекрыть лишь границы своей страны. Но не всю ее территорию.

Пока мотопехота из ближайших гарнизонов доберется до места высадки, десантники успеют занять оборону. Но долго ли они продержатся без орудий и танков? Авиация не может оперативно поддерживать пехоту, как это делает артиллерия. Доставка же тяжелой техники (а также горючего и боеприпасов для нее) по воздуху, даже в случае захвата вражеских аэродромов, представляет собой настолько серьезную проблему, что до сих пор воздушные десанты решали лишь вспомогательные задачи.

Замена аэродромов космодромами и удаление метрополии от фронта на целые парсеки едва ли сможет изменить положение дел в лучшую сторону.

Высадка десанта обычно проводится с минимальной высоты.

При высадке с моря плацдарм трудно захватить, но легко удерживать. При десантировании же с воздуха все наоборот: легко высадиться, но трудно удержать захваченное. В серьезном конфликте ВДВ может лишь поддержать сухопутную армию, действуя в тылу противника. Затем десантники либо соединяются с главными силами, либо эвакуируются по воздуху.

«Москитный флот» союзников у берегов Сицилии.

Борьба в космосе

Высадке десанта неизбежно будут предшествовать сражения в космосе. Прежде чем на сцене смогут появиться транспорты с пехотой, крейсера должны уничтожить вражеский флот и подавить орбитальные крепости. Желательно также и нанести некоторый урон обороноспособности противника путем бомбардировок его планеты. С захватом господства в космосе проблем не предвидится. Наступающая и намеревающаяся высадить десант сторона, конечно же, будет обладать более сильным флотом — иначе она не вынашивала бы подобные планы. С другой стороны, обстрел вражеских наземных объектов существенных результатов не даст. Это также вытекает из «условий задачи». Ведь если бы космический флот мог склонить противника к капитуляции путем бомбардировки с орбиты, готовить десант не требовалось бы.

Планета может бомбардироваться крупными метеоритами. Их труднее уничтожить, чем ракеты.

Подготовка высадки

Наиболее известная воздушно-десантная операция — захват германскими войсками Крита в мае 41 года.

Космический десант по условиям, конечно же, ближе к воздушному, — войска с одинаковой легкостью могут быть сброшены в любое место планеты. Фронта нет. Армия противника способна лишь занять оборону вокруг стратегических объектов. Но объектов военного и хозяйственного назначения очень много. Войска окажутся разделенными на разбросанные по разным континентам отряды, каждый из которых в отдельности будет очень слаб.

Еще в 19 веке военные теоретики предсказывали, что 20 тысячам солдат, посаженным на 10 тысяч воздушных шаров, не сможет противостоять никакая армия. Даже располагая относительно небольшими силами, десант будет атаковать с перевесом, обеспечивающим легкую и быструю победу. Не вступая в бой с крупными силами противника, высаживаясь и снова отступая на корабли, десантники смогут уничтожить вражеские объекты один за другим. Причем практически без потерь.

В наше время посадка челнока требует 5-километровой бетонной полосы.

Единственный недостаток вышеописанного сценария — действия в подобном духе лишены всякого смысла. Ведь если целью является разрушение завода или военной базы, то куда проще послать бомбардировочную, а не транспортную авиацию. Десантники могут пригодиться лишь для осуществления специальных операций.

Десант нужен, только если завод требуется захватить. А захватывать имеет смысл только то, что можно удержать. А для того чтобы удержать захваченную территорию, потребуется разгромить вражескую армию. При внешнем сходстве с воздушным десантом, космический, на самом деле, будет подобен морскому. Его задачей будет уничтожение главных сил врага в генеральном сражении.

Следовательно, операция должна быть начата с создания промежуточных баз снабжения и доставки на них колоссального количества вооружений. Ресурсы придется запасти сразу на всю войну. Конечно, во время боевых действий они смогут пополняться из метрополии. Но сам по себе этот межзвездный поток грузов не позволит оперативно покрывать все нужды армии. Когда запасы будут исчерпаны, останется только отступать.

Доставить к «вражеским берегам» через безбрежные просторы космоса придется не только вооружения и живую силу, но и самые разнообразные припасы. Готовясь к высадке во Франции, союзники предусмотрели даже специальные танкеры для перевозки питьевой воды. Нормандия — далеко не Сахара. Но огромная армия, сосредоточенная на узкой полосе побережья, не могла бы напиться только из местных колодцев.

В наше время высадка одного человека даже на ближайшее космическое тело требует 1500 тонн топлива.

Отступление

Отступление, как известно, самый сложный вид боевых действий. Для десантников — особенно сложный. Ведь отступать им некуда: вокруг и так тыл. Причем вражеский. Бежать можно только вверх.

Пути отхода должны быть продуманы заранее. Еще до высадки следует присмотреть поле, достаточно близкое, чтобы да него легко было добраться, но и достаточно удаленное, чтобы противник не мог обстреливать челноки на взлете и посадке.

Важен также выбор момента для отступления. Для того чтобы уйти без тяжелых потерь, от противника требуется оторваться. Но если он уже понял, что побеждает, преследования не избежать. Трубить отход нужно, пока враг все еще помышляет только об обороне. В этом случае прекращение огня он воспримет как перегруппировку перед новой атакой, и ничего не предпримет.

За что десант любит вертолеты: возят в обе стороны.

Сюжет[править]

https://youtube.com/watch?v=tMay7rYzMzQ%3F

()

Критика фильма

Первый «Звёздный десант» повествует о начале войны между двумя известными формами жизни в галактике Млечный Путь — человечеством и арахнидами. Параллельным путём в том же фильме идёт история жизни нескольких друзей, выпускников одной школы, в условиях милитаристского общества и разгорающегося военного конфликта. Государственная машина пропаганды диктует свои условия, где только после прохождения службы в армии человек может считаться гражданином. Поэтому наши герои идут под присягу:

  • Карл — самый умный в классе, поступает на службу в т. н. «пси-корпус», орган разведки будущего;
  • Кармен Ибанез — первая красавица класса, исполняет свою мечту и становится пилотом корабля;
  • Джон Рико — альфа-самец класса, испытывая взаимные чувства к Кармен, тоже идёт на службу, несмотря на протесты родителей, но попадает в десантные войска;
  • Диззи Флорес — харизматичная и боевая девушка, капитан школьной футбольной команды. Будучи влюблённой в Рико (не взаимно), специально напрашивается в тот же десантный взвод, где служит Джон.

В один прекрасный день с планеты Клендату (англ. Klendathu, Big K) на землю прилетает метеорит и внезапно падает на Буэнос-Айрес — родину главных героев. Наблюдательному зрителю, кстати, понятно, что эту агрессию (если это вообще была агрессия, а не удачно использованная в пропагандистских целях природная случайность) можно считать и ответной — судя по пропагандистским передачам землян, они давно ведут экспансию на территорию клендатцев, официальная точка зрения гласит, что последние — не обладающие сознанием животные, с правами которых не стоит считаться, все факты, не укладывающиеся в эту версию, официальной пропагандой высмеиваются или игнорируются. После такого инцидента правительство Конфедерации (единственного государства на Земле) принимает решение уничтожить Арахнидов мощной наступательной операцией, которая, к сожалению, проваливается. Печальный итог — более ста тысяч погибших за один час операции. Меняется правительство и меняется доктрина ведения войны — изучение жуков и их разума. Рико остался жив, но Кармен узнаёт из списка раненых и погибших, что он мёртв. Остатки отряда Рико переводятся в легендарный отряд «Головорезов». Их командир — лейтенант Расчак, школьный учитель Рико.

Под его командованием Джон выполняет несколько удачных операций, таких, как уничтожение огромного жука-танкера, за что и получает повышение. А после неудачной операции по спасению отряда заставы Виски на планете Пи, Рико становится командиром «Головорезов» из-за смерти лейтенанта Расчака. Там же погибает и Диззи, которая перед смертью успевает признаться Джону в любви.

В эпической финальной битве благодаря слаженным действиям войск Конфедерации удаётся поймать руководителя арахнидов — это жук-мозг. Друзья, встретившись на планете, обещают оставаться друзьями навеки и радуются первой значительной победе в этой войне.

Фильм оставляет поистине убойное впечатление — часть сознания зрителя самозабвенно радуется победе наших славных ребят, другая же часть в панике пытается сообразить, как же так вышло, что нападения жуков способствуют укреплению существующего строя… и что же пытался сказать в начале фильма учитель Расчак, пока выпускники флиртовали и строили планы будущей карьеры? А отойдя к холодильнику, зритель начинает осознавать, что перед ним была злая и едкая сатира на фильмы о том, что война — это круто.

Описание[]

Космический Десант являются главными защитниками человечества, величайшими из воинов Императора человечества. Они не совсем являются людьми, но сверхлюдьми; будучи созданными превосходящими во всех отношениях обычному человеку благодаря: генетической модификации, психоконтроля и строгого обучения.

Космические Десантники не могут заболеть чумой или любым естественным заболеванием и могут пережить раны, которые убьют человека. Одетые в древнюю Силовую броню и обладающие самым мощным оружием, известным человеку, Космические Десантники являются ужасающими противниками, и их преданность Императору и Империуму Человечества непоколебима. Они — Ангелы Смерти Бога-Императора, и они не знают страха.

Астартес физически сильнее, гораздо более выносливы и часто психологически далеки от большинства нормальных людей. В присутствии Астартес большинство людей чувствуют сочетание благоговения и страха, и многие культуры в более примитивных мирах просто поклоняются им прямо как полубогам или ангелам Бога-Императора во плоти.

Космодесантники видят обычных людей как хрупких, слабых созданий, которые впадают в безрассудство искушения, алчности, жадности, похоти и трусости — все эмоции, которые Астартес редко испытывают, если вообще когда-либо испытывали.

И все же есть некоторые Ордена, которые помнят, почему они были созданы Императором, которые избегают ловушки гордыни, к которой так склонны Космические Десантники и которая соблазнила так много их числа, чтобы служить Разрушительным Силам Хаоса. Они последние хранители Человечества.

Они были предназначены не для того, чтобы вести за собой человечество, а для того, чтобы защитить его, иногда даже от самого себя. В основе этой миссии лежит безграничное сострадание, которое Император проявил ко всем мужчинам и женщинам в галактике, когда добровольно решил приговорить Себя к более чем 10 000 годам заключения в умирающей плотской темнице ради них.

Некоторые Астартес насмехаются над состраданием, рассматривая его как еще одну человеческую слабость, которая была очищена из их высших трансчеловеческих тел и умов. Но мудрейшие из десантников знают, что в конце концов, сострадание — это их единственное спасение.

Потенциальные Космические Десантники обычно, но не всегда, набираются из миров, где Орден основал свой крепость-монастырь, хотя известно, что некоторые Ордена вербуют из множества различных миров в районах, которые они охраняют или часто посещают.

Методы набора варьируются от Ордена к Ордену. Некоторые выбирают своих неофитов из диких племен, бродящих по поверхности негостеприимных миров, в то время как другие опираются на нетерпеливых добровольцев, которых с рождения готовили стать Астартес.

Третьи наблюдают и похищают потенциальных воинов, превращая их в Астартес, хотят они этого или нет. Каким бы ни был метод, все главы Космического Десанта примут только тех, кто успешно пройдет изнурительные инициационные испытания и окажется достойным стать Космическим Десантником.

После того, как его тело человека перековано в тело трансчеловека Астартес, он должен навсегда остаться в стороне от людей, которым он когда-то был родственником и которых он теперь поклялся защищать. Как только человек становится Космическим Десантником, он перестает быть смертным; его генетическое наследие теперь принадлежит Самому Императору, и в его жилах течет искра того же божественного величия.

«Эхо-взвод», Exosquad

…или, как его перевели у нас (видимо, по итогу просмотра первой серии), — «Космические спасатели лейтенанта Марша».

Сюжет, на первый взгляд, достаточно прост и в духе тех времён (мультсериал выходил в 1993–1994 году). Двадцать второй век, человечество заселило Солнечную систему и для освоения Марса и Венеры создало неосапиенсов (в нашем переводе они почему-то именовались «неосапиантами») — высоких гуманоидов, с огромной силой и живучестью. Однажды они уже восстали, и вот происходит второе восстание.

Типичный неосапиенс

С этим всем должны справиться главные герои: отряд пилотов эхолётов (ещё одна жертва перевода, в оригинале E-Frames) — летающих экзоскелетов, предназначенных для действий как в космосе, так и на поверхности планет. Кажется, всё будет как обычно: статичный сюжет, по одному новому «непобедимому» суперпротивнику каждую серию — и прочие стереотипы западных мультфильмов про роботов. Но не тут-то было!

Эхолёты главных героев

В отличие от многочисленных сериалов схожей тематики, в Exosquad нам пытаются показать что-то вполне похожее на реальную войну.

В самом начале нам объясняют, что что главный противник — неосапиенсы — это, по сути, восставшие рабы. И причины не любить людей у них есть самые серьёзные. Человечество тоже далеко не «хорошие парни». Есть и дураки, и предатели, и карьеристы, и даже откровенные злодеи. Сейчас такой подход — норма даже в детской мультипликации, но для тех времён это практически прорыв.

Техника в мультфильме нарисована достаточно неплохо, но вот какого-то единообразия в дизайне нет, и смотрится это немного аляповато

Другая важная особенность — непрерывный сюжет. Конечно, есть и филлерные серии, и эпизоды, совсем выбивающиеся из общей канвы. Но всё же действие не стоит на месте, на экране нам пытаются показать ход войны, а не еженедельный балаган. Если герои чего-то добиваются, это поможет им потом, неудачи также скажутся в дальнейшем. И пусть по нынешним меркам общий темп совсем не быстрый (скорее даже медленный) — в эпоху мультсериалов, в которых главным событием каждого эпизода было появление новых «одноразовых» монстров, Exosquad казался чуть ли не цельным фильмом.

Местная десантная пехота, сбрасываемая в капсулах, очень похожих на описанные в «Звёздном десанте»

Ещё одним плюсом были сражения. Эхолёты главных героев воюют со своими аналогами, космическими кораблями, пехотой, техникой и артиллерией. И воюют не в одиночку, а с поддержкой различных союзных сил. Столь любимые другими мультфильмами пафосные дуэли «один на один», конечно, случаются, но не часто.

На экране показывают войну, а на войне умирают. И если главные герои чаще всего спасаются, то второстепенные персонажи и массовка гибнет часто и активно (хоть и происходит это обычно за кадром, это всё же не японская анимация).

Были, конечно, и игрушки по мультфильму. Что необычно для того времени — они не были первичны. Не под них рисовали мультик, а их делали под мультфильм

Всё это вместе вызывало дикий восторг, особенно в детстве. И пусть боёв там поменьше, чем в аналогах, и качество доступной нам записи было ни к чёрту — кассеты с мультиком пересматривались многократно.

Вдохновившись, мальчишки пытались рисовать новую технику и придумывать характеристики уже существующей.

Разыгрывали сражения с применением подручных средств и рассказывали друг другу легенды, что где-то у парня с соседнего микрорайона есть кассета с сезоном про инопланетян.

Были в мультсериале и откровенно странные даже тогда решения. Например, звероподобные неосапиенсы-мутанты, смотревшиеся откровенно глупо

К сожалению, судьба мультсериала оказалась не самой успешной. После двух сезонов его закрыли. Благо успели завершить сюжетную ветку про восстание неосапиенсов. Да и время сериал не пощадило. Если по меркам 93-94 года графика была нормальной — не выдающейся, но неплохой, — то сейчас она уже банально устарела. Да и повторный просмотр теперь заставляет заметить множество огрехов, сценарных дыр и непонятных поступков, на которые раньше никто не обращал внимания. Перевод сильно портит впечатление — даже ностальгия уже не спасает. Тем не менее сюжет до сих пор остаётся интересным и даже захватывающим.

Знаки отличия[]

Все Ордены Космического Десанта имеют обычай награждать десантников знаками отличия за храбрость или умелое руководство на поле боя. Они могут выглядеть как простой орнамент на доспехе или как сложное резное изображение. Так или иначе, это знаки большого почета, обладать которыми желает любой десантник.  

Печать Чистоты

Печатями Чистоты обычно награждаются десантники, словом и делом доказавшие свою «моральную чистоту». Так же, перед началом кампании, капелланы часто отдельно благословляют таких воинов, особыми молитвами на печати наносятся различные благословения и молитвы капелланов Ордена. Часто такие печати заменяют литыми копиями из электрума. 

Имперский Лавровый Венок

Этот знак вручается десантникам, совершившим «героический подвиг, приведший к великой победе» или «проявившим исключительную храбрость». Венок обычно носится на шлеме, или гравируется на нем; еще одной разновидностью данной награды является так называемый Увенчанный Череп. Согласно Кодекс Астартес, нести знамя в бой может только воин, совершивший подвиг. Поэтому знаменосцами должны быть обладатели Лавровых Венков. 

Почетный Знак Терминатора

Терминаторский Крест, или Почетный Знак Терминатора отличает десантников, обученных сражаться в терминаторских доспехах. Сержанты и офицеры носят различные варианты этой награды, чтобы подчеркнуть свой статус. 

Череп и Девиз

В Имперской геральдике череп является элементом множества символов. Примером служит знак «Череп и Девиз». Он используется в тех случаях, когда остальные награды не подходят, а девиз часто состоит из одного слова. Этот знак можно найти на наплечниках, знаменах, наколенниках и даже на технике. 

Империалис

Империалис — отличительный знак лояльных Орденов Космического Десанта во Времена Ереси Хоруса. С течением времени, он превратился в «символ праведной победы». Обычно Империалис гравируется на нагрудной пластине доспеха космического десантника, но его так же можно встретить на знаменах или как навершие древка знамени. 

Железный Череп

Железный Череп — знак различия, положенный по Кодексу сержантам Космического Десанта, и изображается на шлеме или наплечнике десантника. Обычно допускается заменить его изображением красного черепа. 

Железный Орёл

Железным Ореолом награждаются десантники, проявившие «исключительную инициативность». По Кодексу, это символ командиров отделений и изображается на шлеме или наплечнике как знак различия. 

Прим Хеликс

Прим Хеликс является знаком апотекариев и используется полевыми медиками. Сам символ представляет собой спираль ДНК, а красный цвет символизирует жертву, которую готов принести каждый космический десантник. 

Машина Опус

Машина Опус — это знак Адептус Механикус, носимый технодесантниками. Только обладатель такого знака может свободно пройти через Железное Кольцо в марсианский улей. 

Отличительные Знаки Армий

Иногда космические десантники носят Отличительные Знаки тех армий, в составе которых они сражались. Особенно в тех случаях, когда эти армии удерживали стратегические позиции или участвовали в генеральных сражениях. Отличительные Знаки Армий обычно изображаются на поножах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector