Педро альмодовар — биография, новости, личная жизнь

Возвращение в прошлое

Большинство героев прошлого в фильмах Альмодовара живут флешбэками и находят в прошлом больше сил и вдохновения, чем в моменте. Они дышат ностальгией, путешествуют к возлюбленным из позавчера, чтобы объяснить себе настоящее, или хранят секреты, опасаясь разоблачения.

Преемственность стыда и насилия — главная тема «Возвращения», где женщины трех поколений оказываются повязаны одной и той же тайной. Джульетта из одноименного фильма мечется между зрелостью и молодостью, пытаясь разгадать судьбоносное событие. Режиссер в «Разомкнутых объятиях» (еще одно высказывание Альмодовара о силе вымысла в кино) переживает разорвавшийся роман и напрасно ищет логику в случившемся. Центральный конфликт «Все о моей матери» — фильма, принесшего всемирную славу Альмодовару в Каннах, — попытка матери поговорить с умершим сыном, рассказать, кто был его отцом и почему все эти годы приходилось его скрывать.

«Женщины на грани нервного срыва» (1988)

Фильм «Женщины на грани нервного срыва», снятый в 1988 году, стал первым крупным прорывом для Педро Альмодовара, когда о нем заговорили не только в Испании. Фильм был высоко оценен не только зрителями, но и критиками – премия Венецианского кинофестиваля, кинофестиваля в Торонто, пять премий Гойя. В совокупности 18 наград.

Трейлер к фильму «Женщины на грани нервного срыва» (1988)

«Женщины на грани нервного срыва» был первым фильмом Альмодовара, который я посмотрела, и была сражена им наповал. Не знаю, милый, не уверена, что тебе понравится.

Там сюжета, как такового, нет вовсе. Нагромождение практически фантасмагоричных событий, чуть не хаос – калейдоскоп, трэш, сюрреализм. И всё это – черная комедия.

Кадр из фильма «Женщины на грани нервного срыва»

Господи, а как он снимает женщин! Женщины-режиссеры – отдыхают. В главной роли снова актриса Carmen Maura. В творчестве Альмодовара, как правило, всегда периоды той или иной актрисы. Также в фильме заняты Антонио Бандерас, Julieta Serrano, Rossy de Palma.

Maria Barranco, Rossy de Palma и Антонио Бандерас в фильме «Женщины на грани нервного срыва»

Последнюю тебе обязательно надо увидеть – это просто нечто. Режиссер нашел ее в одном из ресторанчиков в Мадриде и начал регулярно давать роли в своих фильмах, точным счетом — в семи. В итоге из страшненькой затырканной ресторанной певички Rossy de Palma превратилась в роскошную испанскую кинозвезду и ведущую модель дизайнерских домов Жана-Поля Готье и Терри Мюглера.

Интервью с вампиром (Нил Джордан, 1994)

Фильм снят по мотивам романа Энн Райс, а название раскрывает сюжет. Действие происходит в Сан-Франциско, где 200-летний вампир Луи де Пон дю Лак (Брэд Питт) дает интервью журналисту (Кристиан Слэйтер), пересказывая свою долгую жизнь. Его история началась в 1791 году в Новом Орлеане, когда он потерял жену и ребенка. Именно тогда в его жизни появился вампир Лестат де Лионкур, подаривший Луи вечную жизнь.

Кадр из фильма «Интервью с вампиром». Courtesy photo

Антонио Бандерас в этой картине играет старейшего в мире вампира Арманда. Его темные, длинные волосы, пронзительные карие глаза и красный бархатный плащ — Бандерас прекрасно вжился в роль и занял достойное место среди персонажей, в которых несмотря на привлекательную внешность не осталось ни капли человечности.

«Возвращение» (2006)

Та-ак. Вернемся к теме нашей беседы. Тем более что всего один фильм-то и остался. И тем более, что там в главной роли Пенелопа Крус. О, смотрю личико прояснилось, глазки заблестели. А речь у нас пойдет о фильме «Возвращение», вышедшем в 2006 году.

Трейлер к фильму «Возвращение» (2006)

Фильм получил две награды в Каннах и еще всякую кучу не столь значимых премий. В этот раз – вполне заслуженно. В «Возвращении» много и трагичного, и комичного, а сюжет закручен просто донельзя.

У молодой женщины Raimunda (актриса Пенелопа Крус) дочь подросток и безработный муж. Который прельщается прелестями дочери и пытается изнасиловать ее, мотивируя это тем, что он ей не отец. Защищаясь, девушка убивает его. Вернувшаяся мать сначала впадает в ступор, затем прячет тело в холодильник в соседнем временно закрытом ресторане.

Кадр из фильма «Возвращение»

Трэш? Н-ну, это Альмодовар во всей своей красе. Там столько всего наверчено – и мать-то Раймунды, якобы погибшая четыре года назад, вдруг оказывается жива, и дочь-то у Раймунды – от ее же родного отца. И все сплошь и рядом мрут или собираются помирать кто от чего. В общем, все это не расскажешь толком – смотреть надо.

Кадр из фильма «Возвращение»

Но фильм – один из лучших у Альмодовара. В полной мере раскрывающий его дарования и таланты. Рекомендую.

Вот, собственно, и все, милый. Больше ничего путного с той поры Педро Альмодовар не наснимал. Остальные фильмы – обычные, проходные. Были бы они сделаны или нет – разницы никакой. Пространство бы не вздрогнуло, как говорит один мой коллега.

Ну все, милый, теперь – надеюсь – ты во всеоружии перед лицом своей новой пассии. А мне пора на деловую встречу.

Так что, пока! Увидимся.

Заходи почаще, жду.

Сон и смерть

Сон — маленькая смерть, и забытье становится главным инструментом Сальвадора на пути к новому фильму. С одной стороны, он пытается избежать физической боли с помощью анестетиков, с другой — как можно скорее попасть в состояние грез, где ему наконец становятся доступны для осязания те моменты, которые память норовит стереть.

Именно в полусне в деталях вспоминает он мать и дом своего детства, шум реки и шепот водопада на экране фильма «Ниагара», «запах мочи и жасмина» в импровизированном уличном кинотеатре с натянутой простыней. Героин становится для Сальвадора временным билетом в полусон (а значит, в прошлое) и способом понять главного возлюбленного его жизни — наркозависимого, которого он многие годы пытался безуспешно спасти.

Биография

Один из величайших режиссёров эпатажного кино, Педро Альмодовар, появился на свет осенью 1949 года в небольшом городишке с длинным названием Кальсада-де-Калатрава в Испании. В его семье никогда не было достатка, что неудивительно, ведь родители Педро были простыми людьми крестьянского происхождения. Обучение будущий мэтр испанского кинематографа проходил в Салезианской школе, где преподавали в основном монахи. И Альмодовару, с детства чувствовавшему в себе творческие порывы, было тесно и некомфортно в этих безликих стенах. Поэтому, как только он достиг совершеннолетия, сразу же перебрался Мадрид, в поисках лучшей жизни. Его семья была против такого решения, но юноша поступил по-своему — и не прогадал.

Изначально он уезжал в столицу с целью стать писателем, однако, познакомившись поближе с миром кино, поменял приоритеты. В начале своего карьерного пути Альмодовар работал в телефонной компании, чтобы как-то прокормить себя. Но и о творчестве не забывал. В свободное от работы время писал эссе, статьи и рассказы, участвовал в постановках театральной труппы, выступал на сцене вместе с музыкальной группой «МакНамара и Альмодовар», исполнявшей композиции в стиле глэм-рока. Чуть позднее на арендованной аппаратуре он начал снимать свои первые провокационные картины. Жителей пуританской Испании восьмидесятых годов развязность и эротический посыл его творчества повергали в смятение, но он всё же смог добиться определённой популярности, особенно в более либеральном Мадриде.

Кожа, в которой я живу (Педро Альмодовар, 2011)

Седьмой раз Альмодовар и Бандерас работают вместе над фильмом, где актер получает одну из самых мрачных ролей в своей карьере. Блестящий пластический хирург создает невосприимчивую к повреждениям синтетическую кожу, которую он в тайне тестирует на красивой женщине, находящейся в его плену.

Вера (Елена Анайя) живет в огромном особняке в Толедо. Ей доступна любая роскошь, кроме собственной свободы. Она одета в плотный комбинезон телесного цвета, который напоминает компрессионный костюм. Быстро становится понятно, что Вера не пациентка, а пленница, и у нее только два способа освободиться: совершить самоубийство или влюбить в себя Роберта Ледгарда (Антонио Бандерас), лишившего ее свободы. Про героя Бандераса мы также узнаем, что его молодая жена попала в страшную аварию и скончалась от ожогов. После этого происшествия он одержим идеей создать синтетическую кожу, которую невозможно повредить.

Кадр из фильма «Кожа, в которой я живу». Courtesy photo

Люди

Актер, лентяй и анархист: многогранный Вуди Харрельсон — в кино и в жизни

Эвита (Алан Паркер, 1996)

Буквально через год после «Отчаянного» Бандерас появляется на большом экране совершенно в другом амплуа в экранизации мюзикла 1970-х годов. История основана на биографии Эвы Дуарте, популярной актрисы, ставшей женой аргентинского президента Хуана Перона. Эва приехала в Буэнос-Айрес в возрасте 15 лет, получила актерскую славу и признание, а позже вышла замуж за полковника, который впоследствии стал президентом страны. Бандерас играет Че — рассказчика этой истории, молодого бедного жителя Аргентины, чья жизнь менялась вместе с жизнью его страны, руководимой Эвитой Перон. И хотя Бандерас и Мадонна встречаются в фильме лишь раз, афиши картины всегда изображали их в страстных объятиях.

Кадр из фильма «Эвита». Courtesy photo

Судьба режиссера

Альмодовар снимает фильм о режиссерской судьбе — участи человека рассказывать истории из жизни, питаться воспоминаниями и интерпретировать поступки других, чтобы придумывать новое произведение. «Не очень мне нравится твой автофикшн», — говорит герою Бандераса его мама при смерти, понимая, что за каждым творением сына скрывается его боль, страхи и личный опыт. Она передает, что деревенские подруги совсем не одобряют, как ее сын отображает их на экране.

Приватизируя жизни окружающих, вдохновляясь, додумывая и заимствуя, режиссер рассказывает свою правду и не может при этом не обидеть других. «Боль и слава» — один из фильмов классического уже жанра кино о кино: от классики «Восемь с половиной» и «Звездных воспоминаний» до «Адаптации» и последнего исповедального Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота».

«Высокие каблуки» (1991)

Фильм «Высокие каблуки» (1991) подтвердил начало эры новой «звезды» Педро Альмодовара – актрисы Victoria Abril. «Высокие каблуки» на тот момент стали уже вторым фильмом с участием актрисы, первый был «Свяжи меня!» (1990).

Отрывок из фильма «Высокие каблуки» (1991)

Для меня в «Высоких каблуках» явно прослеживается связь с фильмом Ингмара Бергмана «Осенняя соната» (1978). Мать и дочь. Мать – очень успешная певица и актриса (актриса Marisa Paredes), дочь – просто телеведущая, с детства стремящаяся хотя бы чуть-чуть приблизиться к уровню матери. И поэтому выходящая замуж за бывшего любовника матери и делающая ребенка от трансвестита, выступающего в образе все той же матери.

Кадр из фильма «Высокие каблуки»

Проблемы начинаются, когда певица возобновляет отношения с этим бывшим любовником, и того через какое-то время находят мертвым.

Как обычно – яркие краски, изысканные костюмы – здесь приложил руку Карл Лагерфельд, мешанина эмоций и страстей. Только комедии на сей раз поменьше, чем трагедии. Но и в трагедии давно нет той социальной правды жизни, которая была, допустим, в фильме «За что мне это?».

Кадр из фильма «Высокие каблуки»

Что? Говорю же, «За что мне это?» — необычный фильм для Альмодовара. Нет, это я в зеркальце смотрюсь. Да, ноготки уже покрасила.

Ну что, идем дальше? Или продолжим мою внешность обсуждать?

«Боль и слава» (2019)

Самый личный проект Альмодовара с Антонио Бандерасом в главной роли. Герой фильма — режиссер на закате творческого пути — ударяется в воспоминания о детстве, исследует свои эмоциональные травмы и встречается лицом к лицу с самыми болезненными провалами. Задумчивому и меланхоличному протагонисту в исполнении Антонио Бандераса подбирают на редкость пестрый гардероб. Цветные кожаные пиджаки, костюмы в оттенках драгоценных камней и рубашки с принтами — некоторые из гардероба самого Альмодовара — создают визуальный ряд в лучших традициях испанского режиссера.

Антонио Бандерас в фильме «Боль и слава» (2019)

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Первые успехи и собственная кинокомпания

Первым значительным успехом режиссера стала картина «За что мне это?». Издание «Нью-Йорк Таймс» назвало ее великолепной черной комедией.

В 1985 г. Педро и его родной брат Августин занялись созданием своей кинокомпании «Эль-Десео». Первую ленту «Закон желания» она выпустила уже через год.

Мировой успех пришел к Альмодовару в 1988 г. после премьеры кинокомедии «Женщины на грани нервного срыва». Эта картина числилась в номинантах «Оскара». Она стала лауреатом европейского «Феликса» и получила порядка 50 испанских кинопремий.

В 1999 г. вышла кинолента «Все о моей матери». Она стала победителем «Оскара», как лучший иностранный фильм. Также картина получила несколько десятков испанских кинопремий. Статус режиссера был поднят на недосягаемый мировой уровень.

«Возвращение» (2006)

Стиль этой картины навеян испанскими мыльными операми и образами Софи Лорен доголливудской эпохи. Одним словом, услада для эстетских глаз. Каждая минута в фильме наполнена цветом и принтами, но Пенелопа Крус в роли эксцентричной Раймунды превосходит всех. За образы этой представительницы рабочего класса, которая пытается защитить свою дочь, отвечала художница по костюмам Бина Дайгелер. На экране Крус появляется в цветастых юбках-карандаш, топах с цветочным принтом и кардиганах в клетку гингем, дополняя все это золотыми серьгами-кольцами и медальоном с изображением распятого Христа.

Пенелопа Крус в фильме «Возвращение» (2006)

Детство и юность

Педро Альмодовар Кабальеро родился 25 сентября 1949 года в провинции Кастилия-Ла-Манча. В городке Кальсада-де-Калатрава Педро прожил с семьей до 8 лет. Потом Альмодовары переехали на юго-запад страны. Здесь мальчик посещал две католические школы: салезианскую, а после – францисканскую.

Вера в семье играла решающую роль, поэтому религиозное образование сына родители поставили во главу воспитания.

Наверное, такой способ жизни не устраивал пытливого и творческого юношу, поскольку после нескольких бунтарских акций он сбежал в Мадрид без копейки денег.

В испанской столице 16-летний Педро Альмодовар брался за любую работу, чтобы выжить. Он трудился сборщиком макулатуры, разносчиком пиццы и официантом. В конце концов молодой человек нашел работу по душе. 12 лет он служил в телекомпании «Телефоника». Здесь Педро Адьмодовар и сделал первые шаги к профессии, изучив новейшую технику и все ее возможности. А еще он серьезно увлекся музыкой и открыл в себе литератора: пел в собственной группе и писал рассказы, которые публиковали в различных альманахах.

Кинодебют

В 1980 г. Альмодовар завершил съемки первой ленты «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки» по своей же фотоновелле «Частые эрекции», заказанной изданием «Эль-Вибора». Создание картины длилось целый год. В основном режиссер использовал для этого выходные дни. Бюджет фильма составил пятьсот тысяч песет, которые удалось раздобыть Кармен Мауре и музыканту «Лос-Гориардос» Феликсу Ротаэту. Снимали картину на одолженном оборудовании. У поклонников независимого испанского кино первая кинолента Альмодовара стала культовой. Она целых четыре года шла в кинотеатрах «Альфавиль», правда, только по ночам.

Боль и слава (Педро Альмодовар, 2019)

За главную роль в этом фильме Бандерас наконец-то получает первую номинацию на Оскар «Боль и слава» — глубоко личная история для Альмодовара. Бандерас играет Сальвадора, режиссёра, чья карьера на закате. Столкнувшись с перспективой потери работы, он размышляет о прошлом, о детстве, о матери, о любви к кино и несложившихся отношениях.

Кадр из фильма «Боль и слава». Courtesy photo

Бандерас вспоминает, как узнал о своей номинации на Оскар: «Я обедал с мэром Малаги. Посмотрел в телефон и увидел, что картина получила номинацию „Лучший фильм на иностранном языке“. Подумал, что на лучшую мужскую роль меня не номинировали. Но буквально через пару минут мой телефон начал пищать как сумасшедший! Мне пришлось держать себя в руках, но внутри я закричал от радости. Примерно через 15 минут около ресторана собралась по меньшей мере сотня журналистов!»

Сегодня Антонио Бандерасу исполняется 60 лет. Он продолжает сниматься в кино и ставит спектакль, билеты на который когда-то не мог себе позволить. В копилке актера — десятки фильмов в картинах легендарных режиссеров и миллионные гонорары, а начиналось все с мечты бедного испанского парня играть в кино, которому в начале пути не хватало денег даже на сэндвич с ветчиной.

Роковая женщина (Брайан Де Пальма, 2002)

Лора Эш (Ребекка Ромейн) крадет бриллианты на сумму 10 миллионов долларов, обманывает сообщников и бежит в Париж. Там Лора сталкивается с девушкой, которая совершает самоубийство, но при это похожа на саму Лору. Воспользовавшись ситуацией Лора меняет свое имя и улетает в Америку.

Семь лет спустя она замужем за послом США во Франции и возвращается в Париж, где папарацци Николя Бардо (Антонио Бандерас) фотографирует ее. Один из сообщников Лоры как раз выходит из тюрьмы, где провел последние годы и видит эту фотографию. Лора решает воспользоваться ситуацией и подставить Бардо, чтобы разобраться со своими врагами. Но между ними завязывается любовная связь, к тому же персонаж Антонио Бандераса в последний момент меняет свое решение и ловкий план Лоры под угрозой.

Кадр из фильма «Роковая женщина». Courtesy photo

Женщины на грани нервного срыва (Педро Альмодовар, 1988)

Четвертая картина Альмодовара, в которой снимается Бандерас. Яркая и забавная комедия принесла и режиссеру, и актеру славу в Испании, а также в Голливуде. Фильм «Женщины на грани нервного срыва» рассказывает историю впечатлительной актрисы (Кармен Маура): любовник бросил ее, а лучшая подруга, похоже, связалась с настоящими террористами. Жизнь превратилась в настоящий сумасшедший дом. Фильм получился скорее пьесой, в которой все роли достались классным актерам. Персонаж Антонио Бандераса — отчаянно привлекательный и ужасно наивный молодой человек, которым помыкает невеста.

Кадр из фильма «Женщины на грани нервного срыва». Courtesy photo

Фильм получил номинацию на Оскар, а Бандерас поехал в Лос-Анджелес. «Джек Николсон, Ширли Маклейн, Джейн Фонда — я как будто попал в музей восковых фигур, где встречаешь людей, которых видел только на экране. А потом на красной ковровой дорожке появилась красивая девушка в белом платье с жемчугом. Я спросил Педро: „Как зовут эту актрису?“ Он ответил: „Её зовут Мелани Гриффит“. Она также получила номинацию, а спустя шесть лет мы поженились» — вспоминает актер впечатления от первой поездки на церемонию. После международного успеха картины Бандерас недолго ждал приглашений сниматься в англоязычных проектах. В 1992 году, спустя четыре года после дебютного появления на «Оскаре», его позвали сыграть молодого музыканта в фильме «Короли мамбо».

«Дурное воспитание» (2004)

Ну ладно. Что там у нас дальше? Ага, а дальше у нас «Дурное воспитание» от 2004 года. Не ерзай – почти закончили.

Классный фильм, хотя на сей раз критиками и обойден. Так смешно – эти критики вот прямо как шакалы. Сколько их знаю, дай бог, если пара-тройка приличных людей найдется.

М-м, в этом фильме наоборот – все главные роли мужские. В главных ролях актеры Fele Martinez и Gael Garcia Bernal.

Трейлер к фильму «Дурное воспитание» (2004)

А начинается все в детстве, когда восьмилетнего Игнасио отдают в католический интернат. Там он знакомится с Энрике, который становится его лучшим другом, и подвергается бесчисленным домогательствам педофила падре Маноло.

Отрывок из фильма

https://youtube.com/watch?v=gq829eSDO-U

Вот так, милый, и становятся, видимо, геями. Нет, там не все время про детей. Во взрослой жизни Энрике становится преуспевающим режиссером (актер Fele Martinez). Альмодовар, кстати, как никто другой любит снимать про режиссеров, и все они у него преуспевающие, и все – геи, и у всех проблемы в личной жизни. И у всех – «большая чистая любовь» в прошлом, которую они ну никак не могут выкинуть из головы. М-м, ну или откуда-нибудь еще. Вот и фильм «Боль и слава» все про то же, только рангом похуже.

Актер Fele Martinez в фильме «Дурное воспитание»

Да это я так – слегка иронизирую. «Дурное воспитание» — хороший фильм. В общем, к этому режиссеру заявляется якобы взрослый Игнасио (актер Gael Garcia Bernal) и передает тому якобы свой рассказ об их общем детстве.

Кадр из фильма «Дурное воспитание»

На самом деле это и не Игнасио вовсе, а рассказ, соответственно – не его. Что? Ну, раз интересно, то придется посмотреть. Только предупреждаю – в «Дурном воспитании» показывается гейский секс прямым текстом. Нет, не порнуха, а хороший фильм. Такой – пробирающий.

Кадр из фильма «Дурное воспитание»

Слушай, лицо сделай попроще. Ты же сам попросил рассказать о лучших фильмах Педро Альмодовара. Ну господи, ну что тебя понесло-то? Нет. Нет, имя не Педрила, а Педро. Успокойся.

Давай я твоего разлюбимого Джеймса Кэмерона с его убожеством начну поливать? А что? Я могу, меня хлебом не корми – тьфу, прямо как мои коллеги начинаю разговаривать.

Поговори с ней (2002) (Hable con ella)

Арт-хаус / Авторское кино, Детектив, Драма, Зарубежный фильм, Комедия

tagHD 1080, tagHD 720, tagПро любовь

Режиссер: Педро Альмодовар

В ролях: Хавьер Камара, Дарио Грандинетти, Леонор Уотлинг

В поисках интересного персонажа для статьи журналист Марко встречается со знаменитой женщиной-тореро Лидией. Их знакомство перерастает в страстную любовь, но все надежды рушит трагедия на корриде: удар разъяренного быка повергает Лидию в кому. Проводя дни и ночи в больнице, Марко знакомится с медбратом Бениньо. Он не первый год заботится о впавшей в кому Алисии, которую страстно любит, не надеясь на взаимность. Схожие судьбы объединяют мужчин, но Бениньо счастлив, а Марко страдает, будучи не в силах выразить Лидии свои чувства. Видя отчаяние друга, Бениньо дает ему совет: «Поговори с ней». Теперь только сокровенные разговоры связывают любимых, и может быть, простые слова однажды сотворят чудо, на которое так надеются Марко и Бениньо

Филадельфия (Джонатан Демме, 1993)

Фильм запомнился в большей степени тем, что Том Хэнкс получил статуэтку Оскар за лучшую мужскую роль. Главный герой Эндрю Беккет, которого играет Том Хэнкс, работает в юридической фирме в Филадельфии. Он болеет СПИДом, однако его коллеги узнают об этом не сразу. Когда болезнь Беккета становится известна на рабочем месте, ему недвусмысленно намекают, что в фирме у него будущего больше нет. Персонаж Тома Хэнкса сдаваться не собирается и подает на своего работодателя в суд. Ни один адвокат в Филадельфии не хочет браться за дело, кроме Джо Миллера (Дензел Вашингтон). Антонио Бандерас играет любовника Беккета, которому остаётся только беспомощно наблюдать за тем, как умирает возлюбленный. Актер хоть и получил сравнительно немного экранного времени в картине, его игра получилась очень яркой.

Кадр из фильма «Филадельфия». Courtesy photo

Пенелопа Крус

Не просто муза, но и близкая подруга, соавтор ролей и отважная соратница позднего Альмодовара, Пенелопа Крус получила в фильме режиссера особенную роль — его матери, которую Педро потерял несколько лет назад

Вообще, «Боль и слава» — кино о сыновьей любви, письмо на тот свет самому важному, но не всегда понимавшему его человеку

Мать режиссера, простая женщина, которая мыкается в бедности: одна из самых трогательных сцен фильма — поедание бутерброда из белого хлеба с шоколадкой на вокзале среди тюков с одеждой. Ее главная мечта — чтобы сын вырос грамотным и мог получить хорошую работу, а как это случится — в католической школе или как-то еще — имеет второстепенное значение.

«Закон желания» (1987)

Следующий фильм, который я бы выделила – это «Закон желания», вышедший в 1987 году. Одну из главных ролей в этом фильме исполняет молодой Антонио Бандерас. На тот момент это было уже третье сотрудничество актера с Педро Альмодоваром – после «Лабиринта страсти» (1982) и «Матадора» (1986).

Отрывок из фильма «Закон желания» (1987)

Кстати, именно Альмодовар буквально «вывел в свет» актеров Антонио Бандераса и Пенелопу Крус, которые благодаря этому стали известны в мире и сумели сделать следующий шаг в своей карьере – уже на мировом уровне.

Кроме Бандераса в «Законе желания» снимались Carmen Maura и Eusebio Poncela. История рассказывает об успешном режиссере (актер Eusebio Poncela), которого бросает молодой любовник, и, чтобы утешиться, режиссер Пабло приводит к себе на ночь первого встреченного симпатичного парня – своего пламенного поклонника (как раз Антонио Бандераса).

Кадр из фильма «Закон желания»

Для парня такой опыт – впервые, но он готов на что угодно, лишь бы быть рядом со своим кумиром. Однако его выставляют очень быстро – Пабло напрягает такая собачья преданность и доступность.

Актриса Carmen Maura играет в фильме родного брата режиссера, сменившего пол, чтобы завлечь их отчима. Отчим вскоре бросает ее (его), отчего она не желает больше иметь дело с мужчинами и остается одна. По иронии судьбы окружающие считают, что она лесбиянка – раз сторонится мужчин.

Carmen Maura и Антонио Бандерас в фильме «Закон желания»

Да, милый, такая вот солянка – опять трагикомедия. Но суть фильма, за что его пересматриваешь вновь – это то, что может быть в человеке чувство настолько сильное, что ради него он пойдет на что угодно в самом прямом смысле этого слова.

Нет, это не любовь, м-м… В общем, да, все обычно считают, что именно это – любовь. Но это не любовь, милый. Парень убивает бывшего любовника режиссера – не из ревности, а потому, что тот продолжает мучить того. Заводит шашни с якобы сестрой Пабло. Потом берет ее в заложники. И перед тем, как сдаться полиции, выговаривает себе час наедине с режиссером.

Кадр из фильма «Закон желания»

По окончании этого часа он убивает себя. Производит всё это сильное впечатление. Потому, что на место этой «любви» можно поставить идею, за которую – правда крайне редко – человек способен пойти и на костер

В данном случае это неважно. Просто ведь действительно, значит, есть в человеке что-то, способное изменить стандартное его поведение – ведь тут не корысть, не нажива и не удовлетворение собственного «я»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector