Черное зеркало 3 сезон 1 серия

Краткое содержание серий 1 сезона

Серия 1

В этой серии продемонстрированы итоги истинного отношения человечества к увлечению соцсетями. Какой-то преступник похитил принцессу Великобритании и требует, чтобы к указанному времени премьер-министр страны произвел определенные действия со свиньей, после чего полученное видео с этим Правительство обязано выложить в сеть, в ином случае, принцесса будет убита.

Все население Великобритании прильнуло к экранам своих устройств во время трансляции необычного видео, таким образом, в этот момент могла случиться любая катастрофа, так как даже сотрудники правопорядка не выполняли свои обязанности. А ведь надо было лишь проявить уважение к несчастному чиновнику и не видеть его унижения, однако любопытство победило.

Серия 2

События эпизода происходят в особом обществе, где человек смог придумать новый источник энергии, в основе которого — динамо-машины.

Некоторые лица должны крутить педали в течение долгих часов, получая таким путем нужную награду в виде виртуальных денежных средств.

Бинг Мэдсон не знает, куда тратить собственные накопленные призы, поэтому он отдает их собственной знакомой, которая стремиться стать звездой.

Серия 3

В неком странном обществе каждый индивидуум вправе осуществить операцию и вживить в себя особый чип, который позволяет делать запись всего увиденного с помощью специальных глаз.

Юрист Лиам Фоксвелл ревнует жену к собственному знакомому. Посредством воспоминаний, герою становится известно о том, что связь Фионы и Джонаса продолжается уже больше полугода, что является для него реальным шоком.

Краткое содержание серий 3 сезона

Серия 1

События эпизода происходят в то время, когда оценки пользователей в соцсетях имеют настоящую правовую силу. Посредством технологий дополненной реальности, люди теперь могут ставить «лайки» за любой положительный или отрицательный поступок сетевых друзей.

Гражданам с оценкой в три единицы не разрешается бывать в некоторых местах, с «двойками» — будут признаны социопатами, а вот люди с оценками в четыре с половиной являются самыми ценными членами общества.

Серия 2

Герой – программист, который тестирует игру. Он понимает, что для тестирования ему предстоит пойти на операцию, однако это его совсем не останавливает.

В его мозг помещают специальный чип, моментально собирающий сведения о его переживаниях и превращающий их в реальность. Герою надо продержаться только один день.

Серия 3

Герой серии – обычный человек, который из-за собственной беспечности стал жертвой шантажа. В его компьютер прокрался вредный вирус, который создали неизвестные преступники ради шутки.

В ближайшее время главному герою предстоит повстречаться и с иными жертвами вируса, в один момент ставшими марионетками в этой жуткой игре. Нет ни малейшей надежды на то, что хакеры проявят милость.

Серия 4

Келли и Йорки – симпатичные дамы, у которых возникает взаимная симпатия. Но Йорки все еще не решается приезжать к Келли на ночь.

В скором времени героиня находит Келли и дает согласие на ее предложение. Между подругами расцветают романтические отношения. Йорки понимает, что все случившееся в Сан-Джуниперо является для ее возлюбленной только весельем и игрой воспоминаний.

Серия 5

Солдат Лампас находится в рядах специального отряда, который очищает населенный пункт от «тараканов». Тараканами зовутся люди с неидеальным генным фондом.

В процессе первой кампании Лампас оказывается под воздействием придуманного противниками прибора, по итогам чего вживленный в него чип ломается, что полностью преобразует его мировоззрение.

Серия 6

Из-за широкого использования мобильной связи умерли почти все пчелы. Вместо этого человечество смогло придумать насекомых-роботов, которые лишь отчасти пребывают под контролем собственных создателей.

Однажды погибает дама, именуемая Джо Пауэрс, ненавидимая всем миром из-за ее статьи. На вскрытии патологоанатом понимает, что какое-то насекомое прогрызло ей мозговую оболочку.

Награды Golden Reel Awards

Награды Golden Reel Awards вручаются американской организацией Motion Picture Sound Editors , основанной в 1953 году. Награды присуждаются за выдающиеся достижения в области редактирования звука.

Награды Golden Reel и номинации, полученные от Black Mirror
Год Категория Номинант (ы) Результат Ref.
2018 г. Выдающееся достижение в звуковом редактировании — длинная эпизодическая форма — диалог / ADR Кенни Кларк, Майкл Маруссас (Эпизод: «USS Callister») Победил
Выдающиеся достижения в области редактирования звука — длинная эпизодическая форма — эффекты / Фоли Кенни Кларк (Эпизод: «USS Callister») Назначен
2020 г. Стив Броуэлл, Матиас Шустер, Барнаби Смит (Эпизод: «Поразительные гадюки») Назначен

Striking Vipers (1-я серия 5-го сезона)

Когда-то Дэнни (Энтони Маки из «Мстителей»), Карл (Яхья Абдул-Матин II) и Тео (Николь Бахари) вместе вступали во взрослую жизнь. Снимали одну квартиру, устраивались на работу, проводили время за играми: вечерами Дэнни и Тео флиртовали друг с другом в баре, делая вид, что незнакомы, а после бурного секса Дэнни шел на диван к Карлу рубиться в файтинг Striking Vipers (и все время проигрывал). Пролетело два десятилетия, и вот Дэнни уже немолодой муж и отец, который в тугом размышлении пялится на отбивные, пытаясь вспомнить на собственном дне рождения, что такое радость жизни. Вернуть вкус к ней попытается его одинокий и богатый друг Карл, подарив приятелю Striking Vipers Х — новую часть игры из их юности, только теперь с технологией VR. Перевоплотившись в любимых бойцов, женщину и мужчину, они будут чистить друг другу лица как будто взаправду. Когда выяснится, что в игре возможен еще и секс (причем невероятный), перед Дэнни встанет тяжелая моральная и сексуальная дилемма.

Netflix

На раскачку сезона шоураннер «Черного зеркала» Чарли Брукер поставил самую остроумную серию — в сущности, экранизацию книги Эрика Берна «Игры, в которые играют люди». Эпизод Striking Vipers рассматривает как игру не только непосредственно файтинг, но и семейные отношения — тоже однотипный процесс, периодически требующий каких-то обновлений (например, Тео пытается второй раз забеременеть). Первая серия вообще напоминает классическую инди-драму про кризис среднего возраста и прочие семейные неприятности, где банальная интрижка заменена боевым VR-романом. Впрочем, «Черное зеркало» привычно не идет дальше увлекательной наживки: Брукер толком не касается ни темы дружбы как формы любви, ни исследования собственной сексуальности, ни тонкой грани между видеоиграми и реальными переживаниями. Сама технология, к слову, тоже продумана довольно поверхностно: для VR-игры зачем-то все равно предлагают использовать геймпад.

Playtest

Просто идите и смотрите этот эпизод. Собственно, в идеальном мире на этом можно было бы и закончить обзор, потому что это одна из лучших и напряженных серий сериала в целом, настолько сильно и точечно действует происходящее на экране на разум зрителя.

Наш главный герой, бесстрашный весельчак Купер, не выдержав накала страстей в семье, сбегает из дому и отправляется путешествовать по миру. При этом он игнорирует звонки своей матери, потому что боится разговора и не знает, как найти с ней общий язык.

Он бежит от своих страхов и призраков прошлого, но ничто не длится вечно и в итоге Купер прибывает в Лондон, последний пунктик в его длинном списке путешествий. И тут, конечно же, не обошлось без внезапных проблем — парень уже готов был купить билеты домой, но кто-то потратил все деньги с его карточки и он остался ни с чем. Но даже в такой момент он не готов признать поражение и попросить помощи у матери.

Куперу повезло: одна студия-разработчик игр как раз искала подходящего тестера для своего сверхсекретного проекта в жанре хоррор. Собственно, дальше рассказывать без спойлеров не получится. Но, не смотря на то, что серия изначально позиционирует себя как ужастик, она таковой не является. Точнее, не совсем.

По сути все действие происходит лишь в закрытых помещениях и немудрено, ведь это дало возможность сконцентрироваться на потаенных страхах главного героя. Купер — весельчак лишь по виду, на самом деле он скрывает свои внутренние страхи за личиной неунывающего и готового ко всему путешественника. Но как только дело доходит до реальных проблем, он понимает, насколько глупо себя вел. Но становится слишком поздно.

Собственно это проецируется и на самого зрителя. Медленный темп по-началу вводит в заблуждение, будто перед нами просто пугалка с внезапно выпрыгивающими монстрами, но на самом деле всё гораздо глубже. Наблюдая за потугами Купера шутить в напряженных ситуациях, начинаешь понемногу расслабляться и оказываешься не готов именно в тот момент, когда серия начинает по-настоящему пугать. Действовать на подсознательные страхи, на то, что каждый из нас пытается спрятать в себе куда подальше. Целиться на то дорогое и единственное, что есть у каждого человека и успешно выворачивать это наизнанку.

Попытки предсказать дальнейшие повороты сюжета в итоге ни к чему не приводят, серия будто бы дает подсказки, но потом переворачивает всё с ног на голову, с сожалением поглядывая на ошеломленного зрителя. А то, что происходит под конец, настолько сильно держит в напряжении, что после просмотра еще некоторое время сидишь и пытаешься прийти в себя от произошедшего.

От того, что кто-то просто звал свою маму.

О чем это

Довольно поверхностным было бы сказать, что «Сан-Джуниперо» — эпизод об эвтаназии и ностальгии. Конечно, да, но он еще и о чем-то большем: о выборе. Нет, ты не зависишь от предрассудков общества, не связан памятью дорогих людей — они одобрили бы любой твой выбор, потому что любили тебя. Поэтому ты можешь выбирать сам. И ты можешь не выбирать страдание. И если мучительной неизвестности предпочитать определенность виртуальной реальности — почему, собственно, и нет? Если разница проявляется всего лишь в таких незначительных деталях, как нестарение и невозможность причинить себе урон.

Мы привыкли жить на автомате, словно NPC в видеоигре, но правда в том, что выбирать мы можем в любой момент времени — и лучше предпочесть свою реальность, которую ты волен конструировать сам, реальностям других людей, которые навязывают тебе свою точку зрения.

«Сан-Джуниперо» — отличная фантастика, рассказывающая прежде всего о человеческом опыте жизни в хаотичном мире и раскрывающая эту тему на примере гипотетической технологии будущего.

Полное описание серии «15 миллионов призов»

Эта серия, действие которой происходит в саркастической версии нашего будущего, представляет собой сатиру на развлекательные шоу и людскую ненасытную жажду на развлечения. В этом мире каждый должен крутить педали на велотренажерах, чтобы генерировать электроэнергию и зарабатывать местную валюту, называемую «призами» (Merits). Повседневная деятельность постоянно прерывается рекламой, которую нельзя пропустить или проигнорировать без денежного штрафа. Страдающие ожирением люди считаются гражданами второго сорта и либо работают уборщиками вокруг велотренажеров (где постоянно подвергаются словесным оскорблениям), либо их унижают на игровых шоу.

Бингэм «Бинг» Мэдсен (Дэниэл Калуя) унаследовал 12 миллионов «призов» от своего покойного брата и может позволить себе пропускать просмотр рекламы. В туалете он случайно подслушивает пение девушки по имени Эби (Джессика Браун-Финдли). Он уговаривает ее принять участие в игровом шоу «Hot Shots», наподобие шоу «X-Factor», который дает людям шанс выбраться из рабского мира, в котором они живут. Бинг убеждает Эби и, понимая, что тратить заработанные «призы» на что-то «реальное» все равно не стоит, покупает для нее билет на участие в шоу. Судьям (Руперт Эверетт, Джулия Дэвис, Эшли Томас) и зрителям нравится ее песня «Anyone Who Knows What Love Is», но они заявляют, что для «среднестатистической певицы» нет места и вместо этого дают ей шанс стать порноактрисой на телеканале для взрослых. Побуждаемая судьями и зрителями, Эби, находящаяся под воздействием вещества «Cuppliance», в итоге соглашается.

Бинг возвращается в свою камеру без Эми и с нулевым счетом «призов». Когда перед ним на экране появляется реклама, в которой Эби совершает половой акт, Бинг не может пропустить просмотр (ведь у него больше нет «призов»). В отчаянии он пытается выбраться из своей камеры, тараня дверь, пока в ней не разбивается стекло. Он прячем осколок стекла под своей кроватью. В течение следующих месяцев Бинг ведет экономный образ жизни, накапливая 15 миллионов «призов» для покупки еще одного билета на состязание. Он терпеливо ожидает в приемной «Hot Shots», после чего Бинга вызывают на соревнование.

На сцене он прерывает свое представление, достает осколок стекла и угрожает убить себя в прямом эфире. Он выступает со слезливой речью о том, насколько несправедлива система и какими бессердечными стали люди. Бинг выражает свою злость по поводу того, как судьи забрали, испортили и продали единственное «настоящее», что ему удалось найти. Судьи же, вместо того, чтобы прислушаться к его словам, впечатлены его «выступлением» и предлагают ему собственное шоу, в котором он сможет высказываться о системе как сам того пожелает.

Бинг соглашается и позже мы видим, как он заканчивает одну из своих трансляций в собственном пентхаусе. Находясь в помещении, гораздо большем его предыдущей камеры, он наливает себе свежий апельсиновый сок и смотрит в огромное окно на обширный зеленый лес, раскинувшийся до самого горизонта. Похоже, что это настоящий лес, потому что когда камера отодвигается назад, виден эффект параллакса.

«Осколки» (2-я серия 5-го сезона)

Лондон, 2018 год. Нервный таксист Крис (Эндрю Скотт из «Шерлока»), явно недолюбливающий смартфоны и хипстеров, дежурит у здания компании Smithereens, запустившей в 2008-м популярное приложение «Осколки» — очередную соцсеть, напоминающую то ли фейсбук, то ли инстаграм, то ли еще что-то лайкоемкое и жаждущее постоянного внимания. Ситуация немного проясняется, когда в машину садится сотрудник корпорации Джейден (Демсон Идрис), точнее — интерн. Крис достает пистолет и требует телефонного разговора с главой компании Билли Бауэром (Тофер Грейс). В Smithereens, естественно, начинается переполох, полиция к этому момент уже преследует автомобиль похитителя, а где-то в США разыскивают Бауэра, который на десять дней уединился возле каньона, чтобы побыть в тишине и без новейших технологий.

Netflix

В течение пяти сезонов, что существует «Черное зеркало», оказывается, не так-то просто высчитать его жанровую принадлежность: шоу кидало то в сторону чуть ли не научной фантастики, то на баррикады социальной сатиры, где технологии оказывались элементарным поводом поговорить про человеческий характер, то в эксплуатационную драму, где никакие технологии и не нужны вовсе, то вообще в рубрику «Чарли Брукер ругается на калькулятор». «Осколки», конечно, легко раскладываются на мини-высказывания: тут и конфликт Старого и Нового Света (человек из Великобритании требует аудиенции с ровесником из США), и вопрос, кто виноват в роковых случайностях — человек или растущие соблазны техногенного мира. Наконец, диалог между главой корпорации и пользователем напоминает, что за всеми капиталистическими иерархиями, за всем левиафаном неолиберализма с его доступом к данным пользователей стоят тоже люди — и иногда один отзыв может потревожить что-то внутри если не бизнес-конструкции, то условного лица предприятия. Однако если выкинуть из этого уравнения технологию (уже даже не вымышленную, а завуалированную копирку с фейсбука с намеком на то, что Цукерберг сливал данные спецслужбам), то «Осколки» — это классический сюжет про разговор с богом. В жизни Криса случилась трагедия, и ему очень хочется выговориться, возвести очи к горе, проорать в самые небеса, как тяжело ему жить с тем, что случилось. Бог, конечно, вряд ли ответит: «Знаешь, старик, я сам не думал, что так получится», но и ответные реплики Билли Бауэра, кажется, ничего не поменяли.

Награды Гильдии арт-директоров

Guild Art Directors представить ADG Отличник производства Design Awards американского кино, телевидения и других средств массовой информации с выдающимся дизайном производства.

Награды и номинации Гильдии арт-директоров, полученные Black Mirror
Год Категория Номинант (ы) Результат Ref.
2017 г. Превосходство в дизайне телевизионного фильма или ограниченного сериала Джоэл Коллинз, Джеймс Фостер и Николас Палмер (Эпизоды: «Носедивный», «Плейтест», «Сан-Джуниперо») Назначен
2018 г. Джоэл Коллинз (Эпизод: «USS Callister») Победил
2019 г. Энн Бошан (Эпизод: «Поразительные гадюки») Назначен

Что за интерактивное кино

Впервые интерактивное кино показали зрителям в рамках всемирной выставки Expo 1967 в Монреале. Тогда на экране кинотеатра крутили чехословацкую комедию Kinoautomat.

Каждое зрительское место было оборудовано парой кнопок для принятия решений. В ключевых моментах ведущий останавливал показ и предлагал зрителям проголосовать за то или иное развитие событий.

Трансляция велась одновременно с двух кинопроекторов, в зависимости от решения зрителей, ведущий закрывал один и открывал другой. Финал был единым и не зависел от принятых аудиторией решений.

Изначально идеей заинтересовались в Голливуде, но потом о подобном подходе забыли.

Узнали фильм и автомат на заднем плане?

Идея нашла продолжение лишь в компьютерных играх. Первопроходцем принято считать жанр Full Motion Video и игру Nintendo’s Wild Gunman. Аркадный автомат демонстрировал фрагменты отснятого видео, в зависимости от действий игрока воспроизводился очередной фрагмент ролика.

Награды Black Reel

Премия Black Reel Awards , учрежденная в 2000 году и учрежденная Фондом по увеличению числа афроамериканцев в кино, вручается за выдающиеся достижения афроамериканцев в кино и на телевидении. Первоначально награды были ограничены Голливудом, но теперь награды вручаются мировым СМИ.

Black Reel Awards и номинации, полученные от Black Mirror
Год Категория Номинант (ы) Результат Ref.
2018 г. Выдающийся телевизионный фильм или ограниченный сериал Чарли Брукер, Аннабель Джонс, Ян Хоган, Ник Питт, Луиза Саттон, Санне Воленбург Назначен
Выдающаяся актриса, телефильм или ограниченный сериал Джорджина Кэмпбелл (Эпизод: «Hang the DJ») Назначен
Выдающийся актер второго плана, телефильм или ограниченный сериал Бабс Олусанмокун (Эпизод: «Черный музей») Назначен
Выдающаяся актриса второго плана, телефильм или ограниченный сериал Микаэла Коэл (Эпизод: «USS Callister») Назначен
Летиция Райт (Эпизод: «Черный музей») Назначен

Сезон 5

  1. Страйкинг Вайперс

Дэнни – примерный супруг и хороший отец. Однажды, во время проведения праздничного ужина в честь дня рождения, на пороге дома главного героя появляется его старый приятель Карл. С собой мужчина прихватил особый подарок. Вскоре современные технологии начинают подвергать жизни своих хозяев смертельной опасности. Между супругами встает виртуальная реальность, полная соблазнов.

  1. Осколки

Крис – таксист из Лондона, который недавно пережил страшную жизненную трагедию. Понимая, что одному ему не справиться, герой принимает решение посетить группу поддержки, где знакомится с точно такими же людьми. Переживания Криса настолько сильны, что совсем скоро они найдут неожиданный выход из его разума, превратив жизнь в полный кошмар.

  1. Рэйчел, Джек и Эшли

Она – одинокий и необщительный подросток, которая является большим поклонником всемирно известной поп-звезды. Девочка всем сердцем мечтает встретиться со своим кумиром, чтобы признаться ей в своих чувствах. Вот только героиня не знает, что у певицы за душой находится огромное количество скрытых тайн и секретов, которые совсем скоро станут для нечастной жестокой явью.

Это был сериал «Черное зеркало» – описание каждой серии и их содержание (1, 2, 3, 4 сезон – список). Подписывайтесь на наши обновления, чтобы всегда быть в курсе новинок.

А вам понравился сериал Черное зеркало?

Да ?Нет ?

О чем сериал Черное зеркало?

Сатира на современное общество и повальное увлечение гаджетами – вот что объединяет эпизоды антологии «Черное зеркало», созданной Чарли Брукером. Раньше продюсер специализировался на комедиях, поэтому при всей мрачности в выпусках присутствует юмор.

Почти наркотическая зависимость

Британский шоураннер вдохновлялся культовой телевизионной научной фантастикой и «страшилками» прошлого. В них можно было поднимать противоречивые актуальные темы, не боясь цензуры. Так, создатель «Сумеречной зоны» Род Серлинг обходил препоны и заявлял о расизме или гомофобии, поместив героев в вымышленные обстоятельства.

Брукер разработал сериал «Черное зеркало», чтобы освещать проблемы, связанные с отношениями человечества и технологий. Автономные миниатюры показывают, как мы живем сейчас, и что произойдет, если совершить роковую ошибку. Действие эпизодов разворачивается в недалеком будущем или альтернативной реальности.

«Если технология – это лекарство, а оно похоже на наркотик, то каковы побочные эффекты? В этой области – между восторгом и дискомфортом – и расположен «черный» драматический сериал. Название исходит из того, что вы найдете на каждой стене, столе, в ладонях: холодных блестящий экран телевизора, монитор, смартфон», – пояснял сценарист подоплеку своего детища.

«Шоколадка» с секретом

Антологический подход предшественников («Сумеречная зона», «Байки из склепа», «Альфред Хичкок представляет») Чарли сохранил, чтобы использовать новые сюжеты, персонажей и актеров. Это было ключевым элементом наслаждения. «Фирменный» цинично-ироничный тон – словно покрытие из темного шоколада, но «начинка» всегда остается сюрпризом. Такой метод позволил «Черному зеркалу» противопоставить себя драмам со стандартным повторяющимся актерским составом.

Хотя в сюжетных нитях «Black Mirror» нет связующих элементов, в них включены аллюзии и «пасхальные яйца» на предыдущие эпизоды. Например, «Враг народа» содержит отсылки к «Национальному гимну» и «Белому медведю». А «Черный музей» обращается ко всем пяти предшественникам 4-го сезона.

Критик Джайлс Харви отмечает: разнообразие жанров показывает, что над ними корпел человек, отработавший «многочасовое экранное время». А достоверность каждой серии зависит от сложной внутренней логики антиутопного мира. Брукер полон решимости сделать устройства, экраны и интерфейсы, используемые в съемках, подлинными.

Перебрались «под крыло» Нетфликса

Начало сериалу было положено в 2010-м году. 4-й канал заказал три эпизода. Первым родился сценарий «Пятнадцать миллионов заслуг», написанный шоураннером и его женой Конни Хоук. Следующим стал «Входящий», который решили не снимать, концепция сюжета использована в «Людях против огня». Только потом сценаристы создали «Национальный гимн», который и стал «пилотом». Зрители смогли посмотреть новинку 4 декабря 2011-го. Рецензенты назвали дебют «извращенной притчей для эпохи Твиттера».

На ранних этапах «Черного зеркала» исполнительный продюсер Аннабель Джонс стремилась избежать кастинга комедийных актеров, так как ее коллега ранее работал в этом жанре. А партнеры хотели, чтобы проект восприняли «всерьез». Уже в первом сезоне задействованы популярные артисты: Рори Киннер, Линдсей Дункан, Руперт Эверетт, Джулия Дэвис. Во второй серии появилась будущая звезда триллера «Прочь» Дэниел Калуя.

Так как производство оказалось дорогим для Channel 4, начиная с 3-го сезона (2016-й год), антология перешла Netflix. На начало 2020-го года выпущено 22 эпизода и фильм «Брандашмыг» с интерактивными элементами. Самую высокую оценку получили три дебютные части. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes подсчитал, что положительные рецензии составляют 97%. Шоу выиграло 8 премий «Эмми», в числе лауреатов эпизод «Сан-Джуниперо», признанный одним из лучших в антологии. Сериал можно смотреть онлайн на нашем сайте.

«Рейчел, Джек и Тоже Эшли» (3-я серия 5-го сезона)

Сестры Джек (Мэдисон Девенпорт) и Рейчел (Энгаури Райс из «Славных парней») живут с отцом, который зарабатывает на жизнь ловлей мышей — и вот-вот изобретет какую-то прорывную кибернетическую мышеловку. Для людей такая ловушка давно изобретена, она называется «поп-музыка»: Рейчел без ума от Эшли О (давно не снимавшаяся в кино Майли Сайрус). Уставшая поп-певица только-только выпустила для поклонниц и поклонников интересный мерч — робота «Тоже Эшли» (Ashley Too), который говорит ее голосом, предлагает заняться имиджем и поддерживает в любых начинаниях. В жизни все несколько сложнее: у Джек и Рейчел умерла мама, да и Эшли росла без родителей — на попечении тети, которая и превратила ее интерес к пению в бизнес-империю. Когда девушка начнет противиться производству контента, ее введут в состояние искусственной комы — и только преданная поклонница сможет спасти кумира.

Netflix

Третий эпизод пятого сезона со всей очевидностью — упрощенная версия «Вокс люкс», но без терроризма, библейского флера и прочих сбивающих с толку вещей. Брукера интересует тиражирование личности в самом широком смысле: между Эшли О и ее сценическим образом пролегает, естественно, бездна (в серии есть ироничное указание на то, что от подлинной девушки в имидже певицы — четыре процента). Как и в двух предыдущих сериях, технология тут не раскрывает идею, а подчеркивает, служит своего рода трассой-дублером: идея с роботом, в которого заточена личность Эшли, служит скорее занятным трюком, чем сущностью истории. Мысль при этом ясна: тиражируемый облик не только становится ловушкой для человека, но и вполне может развиваться вообще без его участия. Это тоже уже не жуткое будущее: актеров оцифровывают для «Звездных войн» прямо сейчас. Так чем ты хотел нас напугать, Чарли?

Итак, всего три серии, зато каждая по часу, некоторые даже по 70 минут. Однако ни одна из них не претендует на звание полноформатного фильма: проработка характеров и ситуаций остается на уровне сериала средней руки, но не вдается в ненужные драматические подробности.

Беда нового «Черного зеркала» в том, что Брукер выглядит уже не привычно яростным, а растерянным. С каждым сезоном он отказывается от чего-то, что еще на Би-би-си делало Black Mirror сериалом из тех, которые все советовали друг другу в начале 2010-х. Ушел сарказм, ушли жестокие концовки, все более неловкими и неизобретательными стали новые технологии. Брукер так и не решился шагнуть в сторону чистого сай-фая (для этого у него слабая проработка миров, основанная на одном технологичном ноу-хау), и шоу все больше сносит в сторону обычных драм про наше такое непростое настоящее. Чувства к цифровым вещам, недоверие к технологиям, проклятый вопрос «Что делает человека человеком?» — все это уже давно гоняется по кругу, как навязчивая песенка Эшли О.

Иронично, но в пятом сезоне «Черное зеркало» выглядит уже вторично не по отношению к титанам научной фантастики или социальных драм, как раньше, но к самому себе. Эти фантомы нового времени в той или иной комбинации уже мелькали: VR, вместилище чужой памяти, злой дух медиа, власть соцсетей и поиск справедливости в мире тотальной и мнимой прозрачности. Возможно, сегодня задача «Черного зеркала» — реально сыграть роль главного ванного атрибута, но думается, что мир вокруг давно опередил старого брюзгу Чарли Брукера. Если нам будет лень смотреть в зеркало, можно посмотреть «Странный город» Джордана Пила или «Ужасы интернета» — может, более дешевые и менее солидные на вид шоу YouTube, где хищные пиксели современности превращаются в более остроумные, лаконичные и точные анекдоты о том, кто же такие люди XXI века. И что же им нужно: лайк или больше.

Полное описание серии «Момент для Уолдо»

Джейми Солтер (Дэниэл Ригби) — неудавшийся комик, озвучивающий и двигающий (с помощью технологии захвата движений) синего нарисованного медвежонка по кличке Уолдо, который берет интервью у политиков и других влиятельных личностей. Люди, у которых берет интервью Уолдо, думают, что их снимают для детской телепередачи, а на самом деле для ночного злободневного комедийного шоу. Уолдо-медведь очень популярен среди британской аудитории, и у него даже заказали пилот собственного сериала. Но, несмотря на успех персонажа, Джейми неудовлетворен своей жизнью и чувствует себя подавленным.

Во время обсуждения пилотной серии для Уолдо, продюсер Джек Напье (Джейсон Флеминг), которому принадлежат права на Уолдо, шутливо предлагает Уолдо конкурировать с настоящими политиками на предстоящих довыборах в городе Стентонфорде. Таким образом Уолдо сможет стать соперником Лиама Монро (Тобайас Мензис) — кандидата Консервативной партии, у которого он когда-то брал интервью. Поначалу Джейми против этой идеи, ведь он не хочет связываться с миром политики, но вскоре без особого энтузиазма соглашается исполнить этот план. Производственная компания вступает в предвыборную гонку, проецирует изображение с Уолдо на боковину фургона и разъезжает по тем местам, где Монро проводит свою кампанию, а Уолдо публично унижает его. Во время своей кампании Уолдо знакомится с Гвендолин Харрис (Хлоя Пирри), кандидатом от лейбористов, которая, несмотря на отсутствие шансов на победу, вступает в довыборы, чтобы продвигать свою политическую карьеру. Джейми и Гвендолин сближаются и проводят ночь вместе, но после этого руководитель избирательной кампании предупреждает Гвендолин держаться подальше от Джейми во время предвыборной гонки. Джейми не может понять, почему она его избегает, и у него появляется презрение к карьерным политикам.

На теледискуссии, где в качестве гостей выступает каждый кандидат от своей партии, Монро высмеивает Уолдо и Джейми, едко уточнив, что Уолдо — никто вообще, обычное посмешище, и что Джейми не достиг ничего в карьере комика. Раздраженный Джейми высказывается обо всех кадидатах, присутствующих на этой дискуссии, и говорит, что они более искусственны, чем Уолдо, со злобой рассказывает всем, что Гвендолин не нужно ничего, кроме своей карьеры, а также заявляет, что общество потеряло веру в политиков. Позже Уолдо сожалеет о своей вспышке гнева, но его речь становится настоящим хитом на YouTube и Уолдо получает больше общественной поддержки, а кампания Гвендолин быстро идет ко дну и Лейбористская партия отрекается от нее.

Джейми и Напье встречают одного американца (представившийся членом «агентства»), который заявляет, что благодаря его независимому положению у Уолдо есть возможность стать глобальной авторитетной личностью, к чему Джейми отнесся с пренебрежением. После жаркого спора с Напье, Джейми решает выйти из кампании. Он пытается извиниться перед Гвендолин за свои поступки, но она его прогоняет, взбешенная тем, что он разрушил ее карьеру. В последний день предвыборной гонки Джейми возвращается к роли Уолдо-политика, но, разбитый из-за вины, на политическом митинге умоляет народ не голосовать на Уолдо. Джейми выходит из фургона и пытается разбить экран. Напье берет управление Уолдо в свои руки и призывает людей напасть на Джейми. В день выборов Джейми наблюдает за результатами в больничной койке. Монро побеждает, Уолдо (которого теперь озвучивает Напье) на втором месте, а Гвендолин довольствуется третьим. Напье побуждает аудиторию к бунту.

Во время финальных титров нам показывают, что Джейми стал бездомным и живет на улице. Он видит Уолдо на экране неподалеку, на котором, по-видимому, показывают масштабную политическую рекламу. Со злости он бросает в экран бутылку, после чего на него нападают двое офицеров полиции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector