Чёрное зеркало: описание серий. фильмы и книги по теме
Содержание:
- Краткое содержание серий 1 сезона
- Краткое содержание серий 4 сезона
- Краткое содержание серий 3 сезона
- Что происходит в конце эпизода «Осколки»?
- Сезон 1. Эпизод 3. История всей твоей жизни
- О чем сериал Черное зеркало, зачем его смотреть и как он создавался
- В чем смысл «Черного Зеркала»?
- Сезон 3 (2016)
- «Осколки» (2-я серия 5-го сезона)
- «Рейчел, Джек и Тоже Эшли» (3-я серия 5-го сезона)
- Сезон 1 (2011)
- А как на самом деле
- Сезон 4. Эпизод 3. Крокодил
- Какие темы затрагиваются в сериале?
- Это еще далеко не конец…
- А может и вправду игра?
- Походы к психологу и еще одна реальность
Краткое содержание серий 1 сезона
Серия 1
В этой серии продемонстрированы итоги истинного отношения человечества к увлечению соцсетями. Какой-то преступник похитил принцессу Великобритании и требует, чтобы к указанному времени премьер-министр страны произвел определенные действия со свиньей, после чего полученное видео с этим Правительство обязано выложить в сеть, в ином случае, принцесса будет убита.
Все население Великобритании прильнуло к экранам своих устройств во время трансляции необычного видео, таким образом, в этот момент могла случиться любая катастрофа, так как даже сотрудники правопорядка не выполняли свои обязанности. А ведь надо было лишь проявить уважение к несчастному чиновнику и не видеть его унижения, однако любопытство победило.
Серия 2
События эпизода происходят в особом обществе, где человек смог придумать новый источник энергии, в основе которого — динамо-машины.
Некоторые лица должны крутить педали в течение долгих часов, получая таким путем нужную награду в виде виртуальных денежных средств.
Бинг Мэдсон не знает, куда тратить собственные накопленные призы, поэтому он отдает их собственной знакомой, которая стремиться стать звездой.
Серия 3
В неком странном обществе каждый индивидуум вправе осуществить операцию и вживить в себя особый чип, который позволяет делать запись всего увиденного с помощью специальных глаз.
Юрист Лиам Фоксвелл ревнует жену к собственному знакомому. Посредством воспоминаний, герою становится известно о том, что связь Фионы и Джонаса продолжается уже больше полугода, что является для него реальным шоком.
Краткое содержание серий 4 сезона
Серия 1
Главная героиня – обычная дама, приходящая в сознание на гигантском космическом корабле.
Команда корабля с огромным энтузиазмом прославляет собственного именитого капитана, который сумел произвести сканирование ДНК, что способствовало имитированию реальных людей в цифровом пространстве собственной невероятной игры.
Никто даже не догадывается о том, что в ближайшее время этот шаг вызовет необратимые последствия.
Серия 2
Женщина некоторое время назад чуть не лишилась собственного трехлетнего ребенка. Осознав, что одна она не справится, героиня принимает решение участвовать в современной высокотехнологичной системе, позволяющей родителям полностью следить за подрастающим поколением.
Такая система выглядит безупречной и потрясающей, но вскоре становится понятным, что даже самый идеальный инструмент может сломаться.
Никто из ныне живущих людей даже не догадывается о том, что в ближайшее время современные технологии могут вызвать необратимые последствия.
Серия 3
Крис – простой таксист, недавно столкнувшийся с серьезной трагедией. Мужчина пробует справиться с собственным горем, находясь в группе поддержки весь свободный период времени.
Но ощущения Криса так сильны, что через некоторое время он прибегает к необычному и очень опасному выходу из своего горя, что абсолютно изменит его жизнь.
Серия 4
В один момент электронный советник отыскивает некий метод, который поможет одиноким лицам встречать своих вторых половин.
В мире будущего люди смогут получать доступ к ощущениям друг друга, что сделает ненужным свидания, неудачные брачные союзы и разводы. Однако всякая технология имеет собственные проблемы.
Серия 5
Сюжет эпизода переносит зрителя в постапокалиптическую действительность, в которой погибло более 90% населения Земли. В этом мире отсутствует счастье, радость.
Технологии полностью изменили текущую человеческую жизнь, и общество не сумело вовремя опомниться и засомневаться в их необходимости и правильности.
От громадных населенных пунктов остались только руины. Героиня хочет просто выжить. Обстоятельства усугубляются внезапным возникновением роботов-собак, что совсем изменяет привычную жизнь.
Серия 6
Однажды героиня попадает в специальный музей, владелец которого хочет поведать ей несколько историй, которые связанны с окружающими ее экспонатами и предметами древнего времени.
Герой является безжалостным и жестоким представителем сильного пола, обладающим знаниями в медицинской сфере, нейрохирургии, психологической науке и даже в информационных технологиях.
Такой человек не знает ничего о сострадании, жалости, но в ближайшее время ему предстоит сильно пожалеть о собственных делах. Он не демонстрирует какого-то беспокойства за окружающую действительность.
Специальный эпизод
1984 год. Юный и способный программист считает, что его окружает компьютерная симуляция. В окружающей действительности нет ничего, что является реальным.
Эти странные мысли посетили его в период разработки компьютерной игры, которая основывается на фантастическом произведении. Молодому человеку предстоит осуществить необычное приключение, которое изменит его мировоззрение.
Краткое содержание серий 3 сезона
Серия 1
События эпизода происходят в то время, когда оценки пользователей в соцсетях имеют настоящую правовую силу. Посредством технологий дополненной реальности, люди теперь могут ставить «лайки» за любой положительный или отрицательный поступок сетевых друзей.
Гражданам с оценкой в три единицы не разрешается бывать в некоторых местах, с «двойками» — будут признаны социопатами, а вот люди с оценками в четыре с половиной являются самыми ценными членами общества.
Серия 2
Герой – программист, который тестирует игру. Он понимает, что для тестирования ему предстоит пойти на операцию, однако это его совсем не останавливает.
В его мозг помещают специальный чип, моментально собирающий сведения о его переживаниях и превращающий их в реальность. Герою надо продержаться только один день.
Серия 3
Герой серии – обычный человек, который из-за собственной беспечности стал жертвой шантажа. В его компьютер прокрался вредный вирус, который создали неизвестные преступники ради шутки.
В ближайшее время главному герою предстоит повстречаться и с иными жертвами вируса, в один момент ставшими марионетками в этой жуткой игре. Нет ни малейшей надежды на то, что хакеры проявят милость.
Серия 4
Келли и Йорки – симпатичные дамы, у которых возникает взаимная симпатия. Но Йорки все еще не решается приезжать к Келли на ночь.
В скором времени героиня находит Келли и дает согласие на ее предложение. Между подругами расцветают романтические отношения. Йорки понимает, что все случившееся в Сан-Джуниперо является для ее возлюбленной только весельем и игрой воспоминаний.
Серия 5
Солдат Лампас находится в рядах специального отряда, который очищает населенный пункт от «тараканов». Тараканами зовутся люди с неидеальным генным фондом.
В процессе первой кампании Лампас оказывается под воздействием придуманного противниками прибора, по итогам чего вживленный в него чип ломается, что полностью преобразует его мировоззрение.
Серия 6
Из-за широкого использования мобильной связи умерли почти все пчелы. Вместо этого человечество смогло придумать насекомых-роботов, которые лишь отчасти пребывают под контролем собственных создателей.
Однажды погибает дама, именуемая Джо Пауэрс, ненавидимая всем миром из-за ее статьи. На вскрытии патологоанатом понимает, что какое-то насекомое прогрызло ей мозговую оболочку.
Что происходит в конце эпизода «Осколки»?
Ситуация с заложником достигает максимального напряжения, когда Крис говорит Джейдену, что его пистолет ненастоящий. Поскольку сотрудники «Осколков» прослушивают салон машины, об этом узнает полиция Великобритании. Полицейские пытаются подобраться к машине, чтобы арестовать Криса, однако в ленте социальной сети он видит посты о фальшивом пистолете и понимает, что его прослушивают.
Крис стреляет из окна машины, в ответ полицейский снайпер ранит его в руку. Разозленный Крис обещает убить Джейдена, если Билли не позвонит ему в течение пяти минут. Билли соглашается на разговор, но сотрудники «Осколков» не дают ему номер Криса. Тогда Билли включает «режим бога» в своей социальной сети, чтобы получить эту информацию.
Когда Билли, наконец, звонит Крису, тот объясняет, что раньше находился в психологической зависимости от Осколков. Лента социальной сети была первым, на что он смотрел утром, и последним, на что он смотрел перед сном.
Однажды ночью, когда он ехал домой со своей женой Тэмсин, Крис получил уведомление о том, что кто-то лайкнул его комментарий, который он оставил на фото. Крис отвлекся на свой телефон, чтобы прочитать уведомление. В этот момент его машина врезалась в другой автомобиль, и Тэмсин получила смертельную травму. Виновным в аварии был объявлен другой водитель, поскольку он был пьян.
Крис объяснил, что сильно страдал, понимая, что именно его ошибка привела к аварии, но он не мог об этом никому рассказать, поскольку очень стыдился этого обстоятельства.
Крис чувствовал, что единственным человеком, кому он мог сказать правду, был Билли Бауэр, поскольку, будучи генеральным директором Осколков и создателем приложения, Билли был также частично виноват в смерти Тэмсин.
Пытаясь найти подходящие слова, Билли говорит, что Осколки вышли из-под его контроля и стали развиваться непредсказуемо. У них в компании даже появился отдел, исследующий дофаминовые реакции в человеческом мозге, который должен был делать Осколки максимально увлекательными для пользователей.
Однако, рассказав свою историю, Крис не желает слушать извинения Билли. Он лишь просит, чтобы Билли использовал свое влияние, чтобы помочь скорбящей матери получить доступ к странице ее покойной дочери в одной из социальных сетей.
Крис говорит Джейдену, что он может идти. Но Джейден отказывается выходить из машины, поскольку понимает, что как только уйдет, Крис выстрелит в себя.
Джейден пытается убедить Криса, что у него все еще есть причина жить. Когда ему это удается, Джейден хватает пистолет. Между героями завязывается потасовка. Полицейский снайпер стреляет в Криса и промахивается. Гремит второй выстрел. Но мы не видим, кого застрелили — нам показывают лишь реакцию персонажей серии.
Сезон 1. Эпизод 3. История всей твоей жизни
Что в серии
Эпизод начинается с ужина на несколько персон. У всех, кроме одной гостьи, в голову вживлены чипы. На них записывается все, что когда-либо видел человек. Обладатель чипа может демонстрировать воспоминания другим, просматривать их сам и стирать.
Один из гостей подозревает жену в измене. И чип становится «чеховским ружьем», которое обязательно выстрелит.
Что на самом деле
Размещать воспоминания в общем доступе опасно — это очевидно. Технологии пока не шагнули так далеко, но даже записи в блогах и соцсетях могут сыграть с автором злую шутку. Компрометирующий материал опасен и на Facebook, и у вас в голове. Но в соцсети вы, по крайней мере, можете его контролировать.
И это не все. В эпизоде, когда герои просматривали воспоминания, их глаза скрывались за белыми линзами-экранами.
Первый прототип таких линз представлен в 2011 году. В 2016 презентовали вариант, который взаимодействует со смартфоном.
О чем сериал Черное зеркало, зачем его смотреть и как он создавался
«Черное зеркало», смотреть онлайн бесплатно который вы можете на нашем сайте, — британский фантастический сериал-антология, созданный Чарли Брукером, в котором посредством мрачных и сатирический тем исследуется современное общество, в частности влияние современных технологий на людей и их непредсказуемые последствия. Изначально «Черное зеркало» шло на британском канале Channel 4 c 2011 года. В сентябре 2015 Netflix заказал третий сезон из 12 серий. Позже заказанные эпизоды были разделены на два сезона по 6 серий. Международная премьера 3 сезона состоялось в сети Netflix 21 октября 2016 года.
Относительно содержания и структуры «Черного зеркала» Чарли Брукер сказал следующее: «В каждой серии разные актеры, разное место действия и даже разная реальность. Но все они напоминают нашу с вами жизнь в настоящее время и показывают, как мы будем жить в будущем, если будем бестактны». Сериал «Черное зеркало» завоевал признание критиков и после переезда на Netflix его международная аудитория выросла (в особенности в США).
Концепция
Первые два сезона сериала «Черное зеркало» были созданы производственной компанией Zeppotron для студии Endemol. В своем пресс-релизе Endemol описала сериал как «гибрид „Сумеречной зоны“ и „Непридуманных историй“, который рассматривает проблемы современного мира», а истории пропитаны чувством «техно-паранойи». Channel 4 описывает 1 серию как «извращенная притча для эпохи Твиттера».
Согласно Брукеру (беседовавшему с журналом SFX), производственная команда рассматривала вариант использовать в сериале связующую тему или ведущего, но в итоге от этой идеи отказались: «Мы обсуждали варианты. Будут ли они все жить на одной улице? Будут ли персонажи, которые появляются в каждой серии в стиле „Три цвета: Синий/Белый/Красный“? Мы думали о персонаже, который представляет их, как в „Байках из склепа“, или как это делал Род Серлинг, Альфред Хичкок и Роальд Даль, потому что в большинстве антологий так делали… Но чем больше мы об этом думали, тем яснее понимали, что это будет немного странно».
Название
Чарли Брукер объяснил смысл названия «Черное зеркало» газете The Guardian: «Если технологии — это наркотик, а они ощущаются как наркотик, то какие у этого наркотика побочные эффекты? На этой территории — между восторгом и неудобством — и разворачивается действие моего нового драматического сериала „Черное зеркало“. И это „черное зеркало“ вы найдете на каждой стене, на каждом столе и в ладони каждого человека — холодный, блестящий экран телевизора, монитора, смартфона».
Создание
В 2013 году Роберт Дауни-младший заключил контракт на возможное создание фильма по мотивам 3 серии 1 сезона, Всё о тебе. Съемки будут проходить под эгидой Warner Bros. и собственной производственной компанией Дауни-младшего Team Downey.
В сентябре 2015 Netflix заказал 3 сезон из 12 серий, которые впоследствии были поделены на 2 сезона по 6 серий в каждом. Третий сезон был показан на Netflix 21 октября 2016 года. Channel 4 не будет транслировать у себя третий сезон, потому что Netflix заплатила больше за права, отстегнув 40 миллионов долларов. В октябре 2016 стало известно, что Джоди Фостер станет режиссером одной серии 4 сезона, в которой снимется Розмари ДеУитт.
В октябре 2016 Чарли Брукер признался что у него есть идеи для продолжений «Белого медведя» и «Скоро вернусь», но маловероятно, что они когда-нибудь будут сняты. Также он сообщил, что актерам предлагали вернуться в сериал, но они были заняты, хотя Ханна Джон-Кэймен появляется в «Бета-тесте» после свой несвязанной роли в «Пятнадцати миллионов призов». К тому же, Брукер также заявил, что некоторые персонажи из серии «Ненависть нации» могли бы вернуться.
В чем смысл «Черного Зеркала»?
Будущее, изображенное в сериале, никак нельзя назвать оптимистичным. Значит ли это, что создатели «Черного Зеркала» против информационных технологий?
Нет, конечно. Дело не в технологиях, а в людях. Население всегда желало «хлеба и зрелищ», стремилось к удовольствиям и любило подсмотреть в замочную скважину, а власти — любые — стремились к контролю над населением. Информационные технологии предоставили всем новые возможности, в том числе и для воплощения самых низменных желаний. Следить за другими спецслужбы умели и без помещения чипов в их головы, а первыми реалити-шоу на выживание были бои гладиаторов: просто в информационном обществе слежка сильно упростилась, а реалити-шоу стали намного масштабнее.
Как тут не вспомнить Воланда: люди как люди, в общем напоминают прежних, но «черные зеркала» — смартфоны, айпады и проч. — испортили их. Впрочем, пока мы осознаем проблему, есть шанс ее решить.
https://youtube.com/watch?v=n9wnWbYBjOI
Сезон 3 (2016)
Нырок (Nosedive)
В обществе, где личностный социальный рейтинг, присваиваемый на основе оценки всех окружающих, с кем персона входит в контакт, сильно влияет на жизнь, — женщина намеревается повысить его (чтобы позволить себе лучшую квартиру), выступив с очаровательной свадебной речью на свадьбе своей лучшей подруги.
Команда эпизода
Режиссёр: Джо Райт
Автор сценария: Чарли Брукер (сюжет), Рашид Джонс и Майкл Шур (телесценарий)
В главных ролях: Брайс Даллас Ховард, Элис Ив, Черри Джонс и Джеймс Нортон.
Игровой тест (Playtest)
Американцу, застрявшему в Англии из-за нехватки денег, предлагают заработать, поучаствовав в плей-тесте самообучающейся видео-игры дополненной реальности.
Фильмы на тему
Для начала: «Тринадцатый этаж» реж. Йозеф Руснак; «Экзистенция» реж. Дэвид Кроненберг; «Нирвана» реж. Габриэле Сальваторес.
Команда эпизода
Режиссёр: Дэн Трахтенберг
Автор сценария: Чарли Брукер
В главных ролях: Уайатт Рассел, Ханна Джон-Кеймен, Вунми Мосаку и Кен Ямамура.
Заткнись и танцуй (Shut Up and Dance)
Молодого человека шантажируют неизвестные хакеры, которые требуют выполнения ряда заданий, — иначе компрометирующие его кадры будут разосланы по всем его контактам. По мере развития истории, герой понимает, что он не единственный, кого шантажируют злоумышленники.
Команда эпизода
Режиссёр: Джеймс Уоткинс
Автор сценария: Чарли Брукер и Уильям Бриджес
В главных ролях: Алекс Лоутер и Джером Флинн.
Сан-Джуниперо (San Junipero)
В облачном виртуальном пространстве Келли становится другом более сдержанной Йорки и помогает ей прийти к принятию её подавленной сексуальности.
Команда эпизода
Режиссёр: Оуэн Харрис
Автор сценария: Чарли Брукер
В главных ролях: Гугу Мбата-Роу и Маккензи Дэвис.
Люди против огня (Men Against Fire)
Солдаты весьма результативно убивают мутантов, называемых «тараканами», чтобы защитить остальную часть общества. Бойцам помогают импланты дополненной реальности.
Книги на тему
Ребят, как насчет книги «Обитаемый остров» Братьев Стругацких»? «Тараканы», «Выродки»… Ну-ну…
Бумажная книга: Стругацкие. Обитаемый остров
Эл. книга: Стругацкие. Обитаемый остров
Команда эпизода
Режиссёр: Якоб Вербрюгген
Автор сценария: Чарли Брукер
В главных ролях: Малаки Кирби, Мадлен Брюэр, Ариана Лабед, Сара Снук и Майкл Келли.
Команда эпизода
Режиссёр: Джеймс Хоус
Автор сценария: Чарли Брукер
В главных ролях: Келли Макдональд, Фей Марсей и Бенедикт Вонг.
Ваш Промокод на скидку: FC1A-D5A6-E26A-45B1
«Осколки» (2-я серия 5-го сезона)
Лондон, 2018 год. Нервный таксист Крис (Эндрю Скотт из «Шерлока»), явно недолюбливающий смартфоны и хипстеров, дежурит у здания компании Smithereens, запустившей в 2008-м популярное приложение «Осколки» — очередную соцсеть, напоминающую то ли фейсбук, то ли инстаграм, то ли еще что-то лайкоемкое и жаждущее постоянного внимания. Ситуация немного проясняется, когда в машину садится сотрудник корпорации Джейден (Демсон Идрис), точнее — интерн. Крис достает пистолет и требует телефонного разговора с главой компании Билли Бауэром (Тофер Грейс). В Smithereens, естественно, начинается переполох, полиция к этому момент уже преследует автомобиль похитителя, а где-то в США разыскивают Бауэра, который на десять дней уединился возле каньона, чтобы побыть в тишине и без новейших технологий.
Netflix
В течение пяти сезонов, что существует «Черное зеркало», оказывается, не так-то просто высчитать его жанровую принадлежность: шоу кидало то в сторону чуть ли не научной фантастики, то на баррикады социальной сатиры, где технологии оказывались элементарным поводом поговорить про человеческий характер, то в эксплуатационную драму, где никакие технологии и не нужны вовсе, то вообще в рубрику «Чарли Брукер ругается на калькулятор». «Осколки», конечно, легко раскладываются на мини-высказывания: тут и конфликт Старого и Нового Света (человек из Великобритании требует аудиенции с ровесником из США), и вопрос, кто виноват в роковых случайностях — человек или растущие соблазны техногенного мира. Наконец, диалог между главой корпорации и пользователем напоминает, что за всеми капиталистическими иерархиями, за всем левиафаном неолиберализма с его доступом к данным пользователей стоят тоже люди — и иногда один отзыв может потревожить что-то внутри если не бизнес-конструкции, то условного лица предприятия. Однако если выкинуть из этого уравнения технологию (уже даже не вымышленную, а завуалированную копирку с фейсбука с намеком на то, что Цукерберг сливал данные спецслужбам), то «Осколки» — это классический сюжет про разговор с богом. В жизни Криса случилась трагедия, и ему очень хочется выговориться, возвести очи к горе, проорать в самые небеса, как тяжело ему жить с тем, что случилось. Бог, конечно, вряд ли ответит: «Знаешь, старик, я сам не думал, что так получится», но и ответные реплики Билли Бауэра, кажется, ничего не поменяли.
«Рейчел, Джек и Тоже Эшли» (3-я серия 5-го сезона)
Сестры Джек (Мэдисон Девенпорт) и Рейчел (Энгаури Райс из «Славных парней») живут с отцом, который зарабатывает на жизнь ловлей мышей — и вот-вот изобретет какую-то прорывную кибернетическую мышеловку. Для людей такая ловушка давно изобретена, она называется «поп-музыка»: Рейчел без ума от Эшли О (давно не снимавшаяся в кино Майли Сайрус). Уставшая поп-певица только-только выпустила для поклонниц и поклонников интересный мерч — робота «Тоже Эшли» (Ashley Too), который говорит ее голосом, предлагает заняться имиджем и поддерживает в любых начинаниях. В жизни все несколько сложнее: у Джек и Рейчел умерла мама, да и Эшли росла без родителей — на попечении тети, которая и превратила ее интерес к пению в бизнес-империю. Когда девушка начнет противиться производству контента, ее введут в состояние искусственной комы — и только преданная поклонница сможет спасти кумира.
Netflix
Третий эпизод пятого сезона со всей очевидностью — упрощенная версия «Вокс люкс», но без терроризма, библейского флера и прочих сбивающих с толку вещей. Брукера интересует тиражирование личности в самом широком смысле: между Эшли О и ее сценическим образом пролегает, естественно, бездна (в серии есть ироничное указание на то, что от подлинной девушки в имидже певицы — четыре процента). Как и в двух предыдущих сериях, технология тут не раскрывает идею, а подчеркивает, служит своего рода трассой-дублером: идея с роботом, в которого заточена личность Эшли, служит скорее занятным трюком, чем сущностью истории. Мысль при этом ясна: тиражируемый облик не только становится ловушкой для человека, но и вполне может развиваться вообще без его участия. Это тоже уже не жуткое будущее: актеров оцифровывают для «Звездных войн» прямо сейчас. Так чем ты хотел нас напугать, Чарли?
Итак, всего три серии, зато каждая по часу, некоторые даже по 70 минут. Однако ни одна из них не претендует на звание полноформатного фильма: проработка характеров и ситуаций остается на уровне сериала средней руки, но не вдается в ненужные драматические подробности.
Беда нового «Черного зеркала» в том, что Брукер выглядит уже не привычно яростным, а растерянным. С каждым сезоном он отказывается от чего-то, что еще на Би-би-си делало Black Mirror сериалом из тех, которые все советовали друг другу в начале 2010-х. Ушел сарказм, ушли жестокие концовки, все более неловкими и неизобретательными стали новые технологии. Брукер так и не решился шагнуть в сторону чистого сай-фая (для этого у него слабая проработка миров, основанная на одном технологичном ноу-хау), и шоу все больше сносит в сторону обычных драм про наше такое непростое настоящее. Чувства к цифровым вещам, недоверие к технологиям, проклятый вопрос «Что делает человека человеком?» — все это уже давно гоняется по кругу, как навязчивая песенка Эшли О.
Иронично, но в пятом сезоне «Черное зеркало» выглядит уже вторично не по отношению к титанам научной фантастики или социальных драм, как раньше, но к самому себе. Эти фантомы нового времени в той или иной комбинации уже мелькали: VR, вместилище чужой памяти, злой дух медиа, власть соцсетей и поиск справедливости в мире тотальной и мнимой прозрачности. Возможно, сегодня задача «Черного зеркала» — реально сыграть роль главного ванного атрибута, но думается, что мир вокруг давно опередил старого брюзгу Чарли Брукера. Если нам будет лень смотреть в зеркало, можно посмотреть «Странный город» Джордана Пила или «Ужасы интернета» — может, более дешевые и менее солидные на вид шоу YouTube, где хищные пиксели современности превращаются в более остроумные, лаконичные и точные анекдоты о том, кто же такие люди XXI века. И что же им нужно: лайк или больше.
Сезон 1 (2011)
Национальный гимн (The National Anthem)
Краткое содержание
Чтобы вернуть похищенного члена британской Королевской Семьи, премьер-министр должен в прямом эфире телевидения совокупиться со свиньей.
Команда эпизода
Режиссёр: Отто Батхёрст
Автор сценария: Чарли Брукер
В главных ролях: Рори Киннир и Линдси Дункан.
15 миллионов заслуг (Fifteen Million Merits)
Краткое содержание
В обществе, где люди зарабатывают себе на жизнь физическими упражнениями, вырабатывающими электричество, молодой человек использует свой заработок, чтобы помочь девушке попасть на прослушивание реалити-шоу талантов.
Книги на тему
Близко по теме: «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли»; «Мы» Евгения Замятина. Книги, конечно, глубже. Но, какая девушка…
Команда эпизода
Режиссёр: Эйрос Лин
Автор сценария: Чарли Брукер и Ханак Хак
В главных ролях: Дэниел Калуя, Джессика Браун Финдлей и Руперт Эверетт.
Краткое содержание
Муж подозревает, что жена ему изменяет, и он планирует это доказать с помощью информации с импланта жены, записывающего всё, что видит и слышит человек.
Команда эпизода
Режиссёр: Брайан Уэлш
Автор сценария: Джесси Армстронг
В главных ролях: Тоби Кеббелл и Джоди Уиттакер.
Ваш Промокод на скидку: FC1A-D5A6-E26A-45B1
А как на самом деле
Техноэнтузиасты и правые акселерационисты вроде Рэя Курцвейла любят говорить о том, что уже через 10-15 лет мы сможем переносить сознание на цифровой носитель, и человечество получит возможность загрузиться на коллективный сервер (надо полагать, с предзагруженными цифровыми сервисами от PayPal и Amazon). Вот и компьютеры уже пытаются моделировать человеческий мозг — поэтому реальность Сан-Джуниперо не за горами.
С этой версией будущего связано множество проблем технического характера (пока нет ни одного доказательства того, что человеческое сознание целиком можно вообще куда-то перенести), но есть и проблема чисто психологическая.
Как вообще понять, находясь в виртуальной реальности, что перед тобой — не бот, а настоящий человек? Как отличить реальное от нереального, мертвое от неживого? И не вызовет ли такой мир эффект «зловещей долины»: когда вроде бы знакомое вблизи отличается мелкими деталями и вызывает отторжение?
И не оттого ли многие в Сан-Джуниперо (напомню, на 85% — мертвые люди) пытаются совершить суицид? Какие мощности нужны для хранения такого количества информации, и кто ее будет контролировать?
Экономика инноваций
Как выжить в эру бурного развития технологий и не сойти с ума
«Черное зеркало» — сериал о том, что технологии — меч обоюдоострый, и то, что упрощает нам жизнь, в другой ситуации может жизни губить и калечить. А лучшие истории — всегда истории о людях, а не о технологиях. Даже если в этих историях понятие «человек» оказывается под вопросом.
Сезон 4. Эпизод 3. Крокодил
Что в серии
Страховой агент расследует обстоятельства аварии, в которой беспилотный автомобиль, доставляющий пиццу, сбивает человека. Для этого она использует оборудование, которое считывает информацию из памяти. В процессе выясняются неожиданные факты.
Что на самом деле
В начале 2018 года произошло сразу две автокатастрофы с участием беспилотников. Машина Uber насмерть сбила женщину, которая переходила дорогу. Спустя неделю внедорожник компании Tesla въехал в бетонное ограждение и загорелся — водитель погиб. При этом эксперты считают, что дорожные происшествия с участием беспилотников вовсе не свидетельствуют, что они опаснее обычных машин.
Что касается доставки пиццы, Pizza Hut намерена запустить свои беспилотные автомобили в 2020 году.
Какие темы затрагиваются в сериале?
Поскольку нет такой стороны жизни, в которую не ворвались бы информационные технологии, круг тем, затронутых в 4-х сезонах «Черного Зеркала», весьма широк. Это и применение компьютерных чипов и имплантов для контроля над близкими («История всей твоей жизни», «Архангел»), и опасности, подстерегающие в виртуальном пространстве («Заткнись и танцуй», «Враг народа»), и загрузка сознания в память компьютера как форма трансгуманизма («Сан-Джуниперо»), и войны будущего («Люди против огня»), и компьютерные игры («Игровой тест»), и политика («Момент Валдо»). При этом смысл многих эпизодов выходит за рамки одной темы. Например, «Я скоро вернусь» — это не только история о возможностях андроидов и природе человека, его сути и эмоциях, но и отличная иллюстрация пословицы «Бойтесь своих желаний — они исполняются».
При этом сквозь все эпизоды красной нитью проходит мысль о болезненном характере зависимости человека от информационных технологий, а развязка эпизодов отличается непредсказуемостью и глубиной.
Это еще далеко не конец…
В общем, Стефан
создал свою идеальную игру, правда, в процессе убил отца. Причем не один раз. Судя
по тому что я поняла, именно отец в ночь перед гибелью мамы Стефана убрал
кролика, которого мальчик искал, из-за чего его мама опоздала на поезд. Видимо,
он все это время винил в ее смерти не себя, а отца. И вот уже финальные титры,
но это еще не все.
Спустя годы дочь Ритмана пошла по пути отца и решила адаптировать игру под современные устройства… А потом сюжет снова возвращается в прошлое Стефана. Он вернул кролика на место, и поехал вместе с мамой. Но они все равно опоздали на нужный рейс, потому погибли оба. А Стефан в этой же реальности умер прямо в кресле психолога.
Кадр из фильма «Черное зеркало. Брандашмыг»
А может и вправду игра?
В очередной
раз Стефан не идет к психологу ибо видит на улице Колина, а тот сообщает, что
парень попал в нору и он может ему помочь. После прием наркотика, видимо для
расширения сознания, Колин начинает свой монолог. Пересказывать я его не буду,
там есть много интересного.
Кстати, немного подумав, я решила, что менять прошлое не хочу, во всяком случае, сейчас. А вот про дух это интересно, надо хорошо подумать. Может и вправду есть игрок, который выбирает пути прохождения жизни? В этом случае от нас вообще ничего не зависит. Разве что нужно хотеть делать не «правильный» выбор, ведь по определению все являются правильными, а «лучший» из всех. Кстати в этот раз Стефан погиб, спрыгнув с балкона Колина.
Кадр из фильма «Черное зеркало. Брандашмыг»
Походы к психологу и еще одна реальность
Стефан по
доброй европейской традиции ходит к психологу. Он не совсем уверенный в себе и
очень замкнутый молодой человек. Да еще много лет назад погибла его мать и он
до сих пор винит себя в этом. Из-за него мать задержалась и села на другой
поезд, случилась катастрофа и ее не стало.
Вообще, дурацкая это мода на психологов. Получается, человек не может сам разобраться в себе, ему нужен кто-то кто выслушает и направит, кто объяснит все его действия и чувства, поступки и страхи. По сути, человеку больше ре нужно работать над собой самостоятельно, за него это делает кто-то другой. А отсутствие хоть минимальной духовной работы ведет к деградации.
Кадр из фильма «Черное зеркало. Брандашмыг»
Папа вместо
того чтобы поговорить с сыном, везет его к психологу. Удивительно, парень
разрабатывает компьютерную игру, его поджимают сроки, что-то не получается. Естественно,
он нервничает и не очень хорошо себя чувствует. А доктор считает, что у него расстройство
психики, и если не «пресечь это на корню», могут начаться галлюцинации.
Потому прописывает ему таблетки, и отпускает на все четыре стороны. Во второй раз игра получила чуть высшую оценку, однако по словам тестора ему показалось, что на каком-то этапе автор сдулся и пошел на автопилоте. Ну конечно, он же таблетки начал глотать, какое уж тут творчество…
Кадр из фильма «Черное зеркало. Брандашмыг»