Ип ман: серии фильмов о боевых искусствах от худшего к лучшему

Воспоминания Брюса Ли

В своей книге «Брюс Ли: Человек, которого знала только я» Линда Ли приводит текст воспоминание, написанного её мужем для учительницы английского языка в 1961 году. Воспоминание ясно иллюстрирует тонкую тактику Ип Мана, которую он использовал, чтобы влиять на своих учеников.

«Только после четырёх лет тяжелого обучения искусству Кунфу, я начал понимать и чувствовать принцип мягкости – искусство нейтрализации усилий противника с минимальными затратами энергии. Всё это следовало делать в спокойствии и без приложения усилий. На словах это казалось простым, но сделать это было трудно. В тот момент, когда я дрался с противником, моё сознание было возбуждённым и неустойчивым. Особенно после обмена сериями ударов руками и ногами, вся моя теория мягкости исчезала совершенно. Моей единственной мыслью было: «во что бы то ни стало, я должен бить его и победить».

Мой инструктор, Учитель Ип Ман, глава школы Вин Чунь, подошёл ко мне и сказал: «Лун, расслабься и успокой своё сознание. Забудь о самом себе и следуй движениям своего противника. Позволь своему сознанию на основе реальности противодействовать противнику без предварительного процесса обдумывания. Прежде всего, изучи искусство «не выбирания».

«Это было то самое! Я должен был расслабиться. Однако, принимая это решение, я уже делал что-то, противоречащее моему желанию. Когда я сказал себе, что я «должен расслабиться», то требование усилия в слове «должен» уже противоречило отсутствию усилий в слове «расслабиться». Когда моё острое самосознание дошло до того состояния, которое психологи часто называют состоянием «двойной смеси», мой инструктор снова подошёл ко мне и сказал: «Лун, будь спокоен, следуя естественному ходу событий и не вмешиваясь в него. Никогда не противопоставляй себя природе, никогда не встречай любые проблемы «в лоб», но контролируй их, соприкасаясь с ними. Не тренируйся на этой неделе. Иди домой и подумай об этом».

«Всю следующую неделю я оставался дома. После многих часов медитации и практики я отправился к морю, чтобы поплавать одному в джонке. Там, в море, я вспомнил свою последнюю тренировку. Это воспоминание вывело меня из себя, и я ударил по воде кулаком. В тот же миг внезапная мысль возникла у меня. Разве не вода, один из главных видов материи, является сутью Кунфу? Разве обычная вода не показала мне принцип Кунфу? Я ударил её сейчас, но это не принесло ей вреда. Снова я изо всех сил нанёс удар по воде, но снова не причинил ей никакого вреда. Тогда я попытался схватить её, но это было невозможно. Вода, самое мягкое вещество в мире, могла приспособить себя к любой форме. Хотя она выглядела слабой, она могла пробиться через самое твёрдое вещество на Земле. Вот она – истина! Я должен стать подобным воде!»

Хотя Брюс Ли немного преувеличил себя по случаю, который он описал, всё равно всё показывает интеллектуальные и технические высоты, к которым Ип Ман вёл своих учеников.

Но в то же самое время великий мастер Вин Чунь сохранил черты детства. Он очень любил необычные шутки Брюса, хотя иногда примириться с ними было трудно, например, если Брюс приходил в класс с порошком, вызывающим зуд, с особым вибратором, трясущим руку во время рукопожатия, или с детскими водяными «брызгалками».

Великий мастер в кинематографе

До 2008 года Ип Мана упоминали как второстепенного героя, лишь в документальных картинах о знаменитом актёре Брюсе Ли. В одном из таких фильмов роль мастера досталась его сыну Ип Чуну.

В конце 2008 года вышел полубиографический драматический боевик «Ип Ман», повествующий о жизненном пути человека, который впервые стал открыто обучать мир искусству боя Вин-Чунь. Картину снял Уилсон Ип (Е Вэйсинь) в сотрудничестве с известным гонконгским и американским постановщиком боевых сцен в кино Саммо Хуном. По части боевой хореографии и биографических данных консультировал съёмочную группу сын мастера Ип Чун. Главную роль сыграл китайский актёр Чжэнь Цзыдань, более известный под американизированным именем Донни Йен.

В основу фильма положены события, которые произошли в Фошане в период Второй японо-китайской войны (между 1930 и 1940 годами). Премьера картины состоялась в Гонконге в конце 2008 года, сразу же фильм получил множество положительных отзывов от кинокритиков и зрителей. Такая волна успеха послужила поводом для съёмок второй части фильма, вышедшего в 2010 году, здесь речь идёт о гонконгском периоде жизни мастера. В 2016 году почитатели таланта Ип Мана с удовольствием встретили третью часть картины.

В 2012 году гонконгский кинорежиссёр Вонг Карвай тоже снял художественный фильм «Великий мастер» о жизненном пути Ип Мана. Здесь затронут период с 1930-х годов и до конца жизни мастера. Главную роль сыграл гонконгский актёр Тони Люн Чу Вай. Мировая премьера прошла в Пекине в начале 2013 года, спустя месяц фильм стал открытием Берлинского кинофестиваля. В 2014 году картина номинировалась на «Оскар» в категориях «Лучшие костюмы» и «Лучшая операторская работа».

Музей Ип Мана в городе Фошань

Также в 2013 году состоялась премьера ещё одного фильма о жизни мастера Вин-Чунь «Ип Ман: Последняя схватка». Картину снял режиссёр Херман Яу, главную роль сыграл актёр Энтони Вонг Чау-Санг.

Все вышедшие картины нельзя считать биографическими, в них отображена лишь часть реальных событий из жизненного пути Ип Мана.

Хокинс Чунг о «липких руках» Ип Мана

  Практикуя липкие руки (Чи Сао) со старшими учениками, которые были крупнее меня, я оказывался постоянно выталкиваемым. Разумеется, каждый из тех, кто практиковал Вин Чун, стремился показать свое преимущество

Большинство ребят сосредотачивали свое внимание на атакующих моментах Чи Сао. Они стремились оказаться быстрее своего противника, старались первыми произвести атаку и тратили на это немало сил

Вот в такой манере проходили тренировки, а вокруг царил соревновательный дух. И тот, кто был лучше физически подготовлен, тот и оказывался победителем. Это все подстегивало в нас эгоизм, и каждый хотел стать лучше другого. В Вин Чун есть поговорка: «Не говори о старших и младших, кто первый научился — тот и старший». Мы говорим, что у нас отсутствуют старшие, только из-за того, что каждый стремится стать лучше другого и даже лучше самого основателя Вин Чун.

Это был тяжелый период в моей жизни. Меня посещали мысли об уходе из Вин Чун до тех пор, пока не состоялся мой разговор с Ип Маном. Он всегда говорил мне: «Расслабься! Расслабься! Не впадай в волнение!» Однако, когда я практиковал липкие руки — невозможно было расслабиться, особенно если ты пропускаешь удар. Меня моментально одолевала злость и мне хотелось прибить своего оппонента. Практика липких рук превращалась в обоюдное избиение, а поскольку я был меньше своего партнера, то и ударов пропускал гораздо больше.

Вызов в школе Баак Мэй

Леун Сеун (Лян Сян 梁相), мастер школы Кунфу Баак Мэй («Белая Бровь») гордо демонстрировал очередную технику самообороны своей группе: удар ногой в сторону, захват, удар кулаком. Леун выполнял движения с большой скоростью и высокой точностью, что и следовало ожидать от человека, который уже двадцать лет занимался боевыми искусствами. Вся группа подражала совершенству его движений.

В дальнем углу комнаты какой-то старик быстро отвернул голову в сторону и прикусил язык, давясь от смеха. Удар ногой в сторону! Захват! Удар кулаком!

Для опоры, старик прислонился к стене. Когда он пытался скрыть свой смех, всё его тело тряслось, как в истерике. Внезапно его терпение иссякло, и его тихое хихиканье превратилось в громкий хохот. Леун остановил занятие, его лицо покраснело от гнева. «Эй, старик!»– спросил он резко,– «Над чем Вы смеётесь?»

«О, ничего, ничего»,– ответил тот. – «Пожалуйста, продолжайте. Я постараюсь не беспокоить Вас больше». Леун Шеун глубоко вздохнул и прошёлся по комнате вперёд и назад. Он всё ещё был рассержен. «Послушай, старик, несколько месяцев назад мы нашли тебя в Макао. Ты жил в контейнерах для мусора. Мы привели тебя сюда, в зал нашего Союза. Мы дали тебе место, чтобы спать, и еду, чтобы есть. Самое малое, что ты бы мог сделать – это проявить немного уважения, когда я преподаю».

Старик навострил уши. Он правильно услышал? Уважение? Уважение к чему? Уважение к тому, что он видит?

«Тогда наименьшее, что Вы могли бы сделать – это проявить немного уважения к тому искусству, которое Вы преподаёте»,– крикнул в ответ старик.– «Всё, чему Вы их учите – это бить по воздуху!» Он быстро выполнил технику Леуна: удар ногой в сторону, захват, удар кулаком.– «Но воздух не бьёт в ответ. А что случится, когда Вы встретите врага, который будет Вам отвечать?»

Старик покачал головой: «Если Вы действительно изучаете Кунфу, то должны, или делать это серьёзно или никак!»

«Послушай, старик»,– уже зарычал мастер Леун,– «если ты думаешь, что знаешь что-то особенное, то почему бы тебе не выйти сюда и не поучить меня?»

С момента того вызова Леун Шеуна, в тот далёкий день 1952 года начался официальный отсчёт двадцатилетней карьеры Ип Мана, как Учителя боевых искусств и патриарха стиля Вин Чунь.

Ип Ман имел рост чуть больше 150 см и вес около 120 фунтов (54,4 кг). Он казался «малышом» рядом со своим противником, у которого рост был около 180 см и вес около 200 фунтов (90,7 кг). Но во время этого легендарного поединка, который проходил на глазах многочисленных очевидцев, Ип Ман, казалось, без больших усилий бросал мастера Баак Мэй по всей комнате. Как ни пытался атаковать Леун Шеун, но всегда оказывался на полу. Когда «всё было сказано и сделано», Леун Шеун признал поражение и передал свою группу Кунфу Ип Ману, а сам стал его первым учеником.

Ип Ман и Брюс Ли

Ип Ман и отец Брюса Ли были приятелями, оба они были выходцами их Фошаня. Естественно такая дружба не могла не сказаться на сыне — Брюсе Ли. И он начинает посещать занятия Ип Мана, еще будучи учеником в колледже Св. Франциска.

Брюс очень быстро прогрессировал и достигал успехов в Вин Чун, однако, на 3-й год обучения ему пришлось расстаться с Гонконгом, для того чтобы получить образование в Америке.
Расхождения во взглядах у Ип Мана и Брюса Ли на боевые искусства, уже тогда давали о себе знать. Перед тем, как Брюс уехал, у них с Ип Маном состоялся разговор, в котором Ип Ман дал наставление Брюсу о том, что Вин Чун — китайское боевое искусство, оно необходимо китайцам для защиты самих себя, для поддержания физической формы и укрепления здоровья, и ни в коем случае нельзя обучать ему — иностранцев.
Что оставалось делать Брюсу? Не спорить же с учителем перед отъездом? Он выслушал назидание Ип Мана и уехал в США.
А по приезду… открыл школу боевых искусств, в которой обучал Вин Чун всех желающих, в том числе иностранцев. Брюс считал традицию китайцев в обучении только «своих» — стереотипом, поэтому пошел наперекор наставлениям Ип Мана, чем очень расстроил своего учителя.

Ранние годы

Ип Ман родился как Ип Кай-ман (葉繼 問) у Фиты (葉 靄 多) и Нг Шуй (吳瑞) как третий из четырех детей. Он вырос в богатой семье в Фошане (Fatshan), Гуандуне (Kwangtung) и получил традиционное китайское образование вместе со своим старшим братом Ип Кай- гаком (葉繼 格), старшей сестрой Ип Ван-мэй (葉 允 媚) и младшей сестрой. Ип Ван-хум (葉 允 堪).

Ип начал изучать Вин Чун у Чана Ва-шуна, когда ему было 9 или 13 лет. Чану было 57 в то время, и Ип стал 16-м и последним учеником Чана. Из-за возраста Чана он смог тренировать Ип всего три года, прежде чем перенес легкий инсульт в 1909 году и удалился в свою деревню. Ип научился большей части своих навыков и техник у второго по старшинству ученика Чана, Нг Чунг Сока (吳仲 素).

В возрасте 16 лет, с помощью своего родственника Люн Футтинга, Ип переехал в Гонконг, где он учился в школе Св. Стефана , средней школе для богатых семей и иностранцев, живущих в Гонконге. Через шесть месяцев после переезда в Гонконг одноклассник Ипа по имени Лай сказал ему, что друг отца Лая, который был экспертом в техниках кунг-фу , жил с ними, и предложил провести дружеский спарринг с Ипом. В то время Ип не был побежден, поэтому с радостью принял вызов. Он пошел в дом Лая в воскресенье днем ​​и, обменявшись короткими любезностями, вызвал человека на дуэль. Этим человеком был Люнг Бик, и он легко победил Ип Мана. Недоверчивый к скорости, с которой ему противостояли, Ип потребовал второй дуэли и был снова избит, так же жестко. Обескураженный своим поражением, Ип ушел, не сказав ни слова, а впоследствии был настолько подавлен, что даже не осмелился упомянуть, что знает кунг-фу. Неделю спустя Лай сказал ему, что человек, с которым он дрался, спрашивает о нем. Ип ответил, что он был слишком смущен, чтобы вернуться, после чего Лай сказал ему, что Люнг Бик высоко оценил его техники кунг-фу и что он был сыном Люн Яна , который обучал мастера Ипа Чан Вах-шуна . Ип продолжал тренироваться с Леунг Биком до самой смерти Люна в 1911 году.

Ип вернулся в Фошань в 1916 году, когда ему было 24 года, и стал там офицером полиции националистического правительства . Он обучал Вин Чун нескольких своих подчиненных, друзей и родственников, но официально не руководил школой боевых искусств.

Он женился на Чун Винг-синге, и у них было несколько детей: сыновья Ип Чун и Ип Чинг, а также дочери Ип Нга-сум (葉 雅 心) и Ип Нга-вун (葉雅媛).

Ип был членом Гоминьдана , и, по слухам, он присоединился к Центральному бюро расследований и статистики в его академии в Гуйчжоу в 1938 году, после чего вернулся бы в Фошань в качестве тайного офицера разведки. Однако правдивость этого оспаривается.

Ип переехал жить с Квок Фу во время Второй китайско-японской войны и вернулся в Фошань только после войны, где возобновил свою карьеру в качестве полицейского. Ип нашел время обучать своего второго сына Ип Чинга в 1949 году. В конце 1949 года, после того как Коммунистическая партия Китая выиграла гражданскую войну в Китае , Ип был членом Гоминьдана, Ип, его жена и их старшая дочь Ип. Нга-сум уехал из Фошаня в Гонконг .

Одарённый ученик Чан Ваа Суня

Отец Ип Мана происходил из богатой аристократической семьи коммерсантов. Их семья была известной и влиятельной в Фатсаане. У них был большой двор на улице Фу Юань (Фук Юнь 福渊), в переводе означающей «улица счастья и учёности». Домочадцы семьи Ип занимали большую площадь с двумя симметричными рядами домов старой постройки, по 20 домов вдоль улицы с каждой стороны, точно Муниципальный правительственный дом.

Наследственный храм клана Ип был расположен в центре. Это был храм, в котором долгое время проживал и обучал искусству Вин Чунь известный Мастер Чань Ваа Сунь.

В возрасте 9 лет Ип Ман был принят учеником Мастера Чань Ваа Суня. Перед этим Ип упорно учился, всё свободное время он занимался каллиграфией, писал поэмы и наблюдал за тренировками учеников Мастера Чаня. День за днём его интерес к Вин Чунь всё возрастал. Наконец, он пошёл прямо к Мастеру Чань Ваа Суню и попросил принять его в группу. Мастер вначале решил, что желание Ипа несерьёзно и шутливо сказал, что каждый мальчик для зачисления в ученики должен заплатить три серебряные монеты. Услышав это, Ип побежал домой с радостью и надеждой. Вскоре он возвратился и принёс три серебряные монеты. Мастер Чань удивился и спросил, откуда он взял деньги.

Мальчик ответил, что он давно знал про эти монеты для поступления и начал собирать деньги несколько лет назад. Мастер не поверил мальчику, решив, что он украл деньги. Не возвращая денег, он сказал: «Если ты хочешь получить деньги обратно, пускай придёт твоя мать и подтвердит, что деньги действительно принадлежат тебе». Ип Ман поторопил свою мать прийти к учителю. Увидев мать мальчика, Чань Ваа Сунь сказал: «Я не сомневался в происхождении денег, я хотел только поговорить с матерью персонально, согласна ли она, что бы её сын занимался Кунфу у меня. Мальчик очень способный, я заметил, как он наблюдает за нами долгое время. Если он последует за мной, он достигнет больших успехов в боевых искусствах». Мадам Нг было очень приятно слышать это, и она ответила, что если Чань Ваа Сунь примет её сына, она не будет этому препятствовать.

С этого времени Ип стал самым юным и фактически последним учеником Чань Ваа Суня. Мастер Чань умер, когда Ип Ману было тринадцать лет. В последние минуты жизни Мастер Чань позвал своего старшего ученика Нг Чун Со и сказал: «Ип Ман — хороший мальчик и одарённее других, он один из тех, кто может успешно продолжать традиции Вин Чунь. Жаль, что я не могу остаться дальше. Отныне ответственность за его обучение ложится на тебя. Сделай эту услугу ему». Нг Чун Со пообещал Мастеру учить Ип Мана и своё слово сдержал.

Два года Ип Ман обучался у Нг Чун Со. После этого он переехал в Гонконг продолжать образование в колледже св. Стефана в Стэнли. Однажды он был представлен Мастеру Леун Бику, сыну Леун Цзааня, Учителя Мастера Чань Ваа Суня. Леун Бик был тогда владельцем известной шелковой компании в западной части Гонконга. Доброта Ип Мана и его отношение к учебе покорили Леун Бика, и он решил обучить его всему, что знал сам. Позже Ип Ман говорил, что получил фундаментальные навыки от мастера Чань Ваа Суня, а отточил мастерство и взял изощренные техники у Леун Бика

Когда Ип был молод, он уделял большое внимание, внешней форме движений, не задумываясь над их внутренним содержанием

Но позже он понял, что в приемах Вин Чунь важное значение имеют теория и ее практическое применение

Мастер Ип Ман стал знаменитым ещё в молодости. Но ему пришлось прервать занятия, потому что во время войны он пошёл служить в армию. После войны он вернулся в родные места и занял пост капитана полицейских патрулей в Намхое, где служил несколько лет. Будучи Мастером боевых искусств и капитаном полиции, он не был заносчивым и высокомерным. Напротив, он одевался скромно, и выглядел культурно и грациозно. Он редко носил пистолет, чувствуя себя отлично вооруженным боевым искусством Вин Чунь. За время службы на посту капитана полиции, Вин Чунь Кунфу много раз помогало Мастеру Ип Ману достойно выходить из трудных ситуаций.

Медиа-изображения

В 1976 фильме Брюс Ли: Человек, Миф , старший сын Ип человека Ip Chun изобразил свой отец в незначительной роли Брюс Ли «s Wing Chun Сифа .

Ип Ман изображался Ван Лоюном в фильме « Дракон: История Брюса Ли»   в американском биографическом драматическом фильме 1993 года, основанном на жизни Брюса Ли, который был одним из учеников Ипа.

В фильме 1999 года « Что ты собираешься делать», Сай Фунг? ( он же 1959 某 日 某), его сын Ип Чун снова изобразил его как особую внешность.

Ю Чэнхуэй изобразил Ип Мана в китайском телесериале 2008 года «Легенда о Брюсе Ли» , который также был основан на жизни Брюса Ли.

«Ип Ман» , гонконгский фильм, основанный на жизни Ип Мана, с Донни Йеном вглавной роли вроли мастера боевых искусств, был показан в кинотеатрах в 2008 году. В фильме есть ряд вольностей, связанных с жизнью Ипа, часто для драматического эффекта. Старший сын Ипа Ип Чун появляется в фильме и работал консультантом в постановке, которая фокусируется на жизни Ипа в период с 1930-х по 1940-е годы во время Второй китайско-японской войны .

Продолжение « Ип Ман 2» посвящено истокам Ипа в Гонконге и его ученикам, включая Брюса Ли. Ип Ман научил многих других людей. На фоне всплеска кинопроектов, связанных с Ип Маном, в марте 2010 года Донни Йен заявил китайским СМИ, что после Ип Мана 2 он больше не будет играть мастера Вин Чун, заявив: «Я никогда не прикоснусь ни к каким фильмам, связанным с Ип Ман. Это будет мой последний фильм на эту тему. Как только что-то станет успешным, все будут подпрыгивать, это очень пугает. Знаете ли вы, сколько фильмов об Ип Мане сейчас в производстве? В таких условиях мы бы не стали прогресс, это приведет только к перенасыщению предмета «.

Еще один фильм Hong Kong основанный на жизни Ип Мана, который называется The Legend Is Born — Ip Man , был выпущен в июне 2010 года Херман Яу режиссером фильма и снялся Деннису , как Ип Ман и семнадцати группы Вэнь Junhui как его младший коллега. Ип Чун особенно фигурирует в фильме в роли Леунг Бика.

В фильме 2010 года Брюс Ли, мой брат , Ип Ман изображался Вонг Чи-ваем.

Вонг Кар-Вай «S Гроссмейстер является 2013 фильм с участием Тони Люн , как Ип Ман. Фильм больше концентрируется на конце эпохи в истории китайских боевых искусств, когда разразилась Вторая китайско-японская война . Он был создан в почти биографическом стиле, подчеркивая части истории. В отличие от других проектов, связанных с Ип Маном, «Грандмастер» — это более рефлексивный фильм, в котором больше внимания уделяется размышлениям и философии между боевыми искусствами и жизнью, а также путешествию Ип Мана с начала 1930-х до начала 1950-х годов.

Китайский телесериал 2013 года « Ип Ман» , основанный на жизни Ип Мана, впервые был показан по телеканалу Shandong TV с конца февраля до середины марта 2013 года. Режиссер Фань Сяотянь и Кевин Ченг в главной роли в роли одноименного персонажа, а Чжоу Цзянань — в роли главного героя. младший аналог.

Гонконгский фильм 2013 года « Ип Ман: Последний бой» , снятый Германом Яу с Энтони Вонгом в роли Ип Мана, посвящен дальнейшей жизни Ипа в Гонконге. Кевин Ченг из телесериала 2013 года « Ип Ман» в роли молодого Ип Мана появился в качестве гостя. Ип Чун сыграл эпизодическую роль в фильме. Этот фильм также фокусируется на преданности учеников Ип Мана своему учителю.

Несмотря на заявление Йена в марте 2010 года о том, что он больше не хочет участвовать в будущих фильмах, связанных с Ип Маном, 24 декабря 2015 года был выпущен новый фильм из того же сериала, Ип Ман 3 , где Йен снова повторил свою роль Ип Мана. . В комедийном боевике 2018 года « Лига кунг-фу» Деннис То вернулся в роли Ип Мана вместе с тремя другими мастерами боевых искусств Вонг Фей-хун , Хо Юаньцзя и Чен Чжэнь , которые пронеслись сквозь время, чтобы преподавать боевые искусства по современным комиксам. художник попал в любовный треугольник. Позже в фильме он показывает, что на самом деле он самозванец, Ип Бит Ман.

В фильме 2019 года « Ип Ман и четыре короля» его сыграл Майкл Тонг . В этом фильме он должен сразиться с Четырьмя Королями, прежде чем он сможет противостоять банде торговцев людьми и отомстить за смерть одного из своих учеников.

В фильме 2019 года « Ип Ман: мастер кунг-фу » Деннис То снова исполнил роль Ип Мана, действие которого разворачивается во время его службы в полиции в Гуанчжоу перед началом коммунистической революции в Китае в 1949 году.

Донни Йен в последний раз повторил свою роль Ип Мана в « Ип Мане 4» , в котором Ип Ман приезжает в Сан-Франциско, чтобы найти школу для своего сына, который сам борется с раком. Фильм вышел 20 декабря 2019 года.

Великий мастер

Год выпуска: 2013Продолжительность: 02:02:49Перевод: Профессиональный (дублированный)

Описание:

Основатель старейшей Школы боевых искусств принимает решение уйти на покой, передав эстафету ближайшему ученику. Но лучший из его учеников имеет свой взгляд на дальнейшее развитие — он хочет объединить все враждующие школы в одну. Для того, чтобы реализовать задуманное, ему приходится вызывать на поединок представителя каждой из школ, и одерживая победу за победой, постепенно он объединяет школы, но остается одна… Последняя школа — школа его умершего учителя, отстоять которую решается его дочь, которая тайно влюблена в своего соперника…

Формат  AVI 

Размер: 751 Мб

Гонконгский период жизни

Ему было за пятьдесят, когда без денег, не имея знакомых, Ип Ман очутился в чужом краю. Выхода не было, кроме как отойти от традиционной передачи боевого единоборства Вин-Чунь. Он устроился в ассоциацию ресторанных работников на должность инструктора кунг-фу и стал преподавать уроки за определённую плату. После двух лет работы открыл свой зал. Это была не коммерция, а скорее вынужденные обстоятельства. Ученики обращались к нему сами, он с ними занимался, так Вин-Чунь постепенно превратилось в дело всей его жизни.

В 1962 году приехали сыновья и также начали обучение у отца. В Гонконге слухи о мастере разрослись довольно быстро, а к концу 1960-х годов добрались и до Европы с Америкой. И лишь в Китае имя мастера долго предавали забвению.

В 1967 году Ип Ман был инициатором создания «Атлетической ассоциации Вин-Чунь», в которой объединились его ученики. Целью и задачами этой организации было развивать и распространять боевое искусство. Сейчас ассоциация уже имеет международную форму, и её численность ежегодно увеличивается.

За несколько лет до смерти Ип Ман прекратил заниматься с группами, но некоторых учеников продолжал принимать дома. В 1972 году медики диагностировали у него онкологическое заболевание гортани. В этом же году 1 декабря Ип Ман ушёл из жизни. Буквально перед смертью он записал выполнение техники Вин-Чунь на плёнку, желая таким образом передать систему будущему поколению.

Лишь с наступлением XXI века историческую роль мастера признали на родине, в 2002 году в Фошане создали музей Ип Мана. При жизни он не получал титулов и званий, но на сегодняшний день Ип Мана признали великим мастером Вин-Чунь. Отцовские традиции продолжили сыновья, которые основали школы и преподают боевое единоборство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector