Конан
Содержание:
- Содержание фильма «Конан-варвар»:
- ДИЗАЙНЕРЫ
- Сюжет новой версии заслуженного экшна
- ЛОКЕЙШН
- ИСТОРИЯ
- Конан-варвар отрубает голову обскурантизму
- ТРЮКИ
- Интересные факты
- Корин и Халар Зим
- Конан-варвар вырывает ноги стереотипам о Говарде
- Конан-варвар учиняет кровавую расправу над предрассудками о Конане
- Интересные факты:
- Примечания[править]
Содержание фильма «Конан-варвар»:
Конан, которого в детстве продали в рабство, отправляется на поиски чародея…
Кузнец выковывает меч, который затем показывает его своему маленькому сыну Конану, который рассказывает ему о «Загадке стали», афоризме о важности металла для их народа, киммерийцев. Однажды киммерийцы были убиты бандой налетчиков во главе с Тулса Дума; Отец Конана убит собаками, и его меч забирается Думом, чтобы обезглавить мать Конана
Детей берут в рабство, а затем приковывают цепями для работы на большой мельнице, Колесо боли. Конан доживает до зрелого возраста, став массивным мускулистым мужчиной. Его хозяин в конце концов обучает его быть гладиатором. После победы в бесчисленных боях и обучения и образования на Востоке Конан освобожден. Вскоре его преследуют дикие собаки, и он ищет убежища в гробнице атлантического воина-колониста, где находит древний меч. Конан странствует по миру, встречает в хижине пророческую ведьму, а затем заводит дружбу с Суботаем, гирканским вором и лучником.
Следуя совету ведьмы, Конан и Суботай отправляются в город Замора на поиски Рока. Там они встречают Валерию, женщину-разбойницу. Они совершают набег на Башню Змеи, крадут драгоценности и другие ценности (включая величайший драгоценный камень: Глаз Змеи) из святилища и убивают гигантскую змею в процессе. После побега со своей добычей воры празднуют, и Конан занимается сексом с Валерией. Стражи города захватывают троицу и приносят их королю Озрику, который просит их спасти его дочь, принцессу Ясимину за щедрую награду. Суботай и Валерия отказываются брать квест; Однако Конан, движимый ненавистью к Думаю и жаждой мести, один отправляется в Храм Сета злодея, также известный как Гора силы.
Переодетый священником, Конан проникает в храм, но его обнаруживают, захватывают и подвергают пыткам. Дум читает ему лекции о силе плоти, которую он демонстрирует, гипнотически соблазняя девушку прыгнуть. Затем он приказывает, чтобы Конан был распят на Древе Скорби. Варвар находится на грани смерти, когда Суботай обнаруживает его и приносит Акиро, Волшебнику курганов, который живет на месте захоронения воинов и королей. Волшебник вызывает духов, чтобы исцелить Конана, и предупреждает, что они «принесут большой урон», который Валерия готова заплатить. Эти духи также пытаются похитить Конана, но он выздоравливает после того, как Валерия и Суботай отбивают их.
Суботай и Валерия соглашаются помочь Конану завершить квест Озрика и проникнуть в Храм Сета. Пока культ устраивает каннибалистическую оргию, воры нападают и бегут вместе с принцессой, но Конан не может сразиться с Дума, который волшебным образом превратился в большую змею и ускользнул. Валерия смертельно ранена Думом после того, как он стреляет в нее застывшей змеей. Она умирает на руках Конана, Конан вместе с Суботаем и волшебником готовится к битве с Думом. Конан просит Крома, бога своего народа, отомстить. Используя мины-ловушки и исследуя местность, им удается убить воинов Дума (включая Торгрима). Потеряв своих людей, Дум стреляет застывшей змеиной стрелой в принцессу, но Суботай блокирует выстрел своим щитом. Битва заканчивается тем, что Конан забирает у своих врагов меч своего отца, меч, расколотый его собственной рукой в битве.
Конан и принцесса Ясимина пробираются обратно в храм, где Дум обращается к членам своего культа. Конан противостоит Думаю, который принимает его с распростертыми объятиями и пытается загипнотизировать, но варвар сопротивляется и использует сломанный меч своего отца, чтобы обезглавить своего врага. После того, как разочарованные культисты рассеиваются, Конан сжигает храм и возвращает принцессу королю Осрику.
ДИЗАЙНЕРЫ
Заселение мира «Конана-Варвара» визуально яркими персонажами было одной из приоритетных задач Ниспела, поэтому он очень полагался на талант дизайнеров. В их группу вошли: художник по костюмам Венди Патридж, парикмахер Альдо Синьоретти и гримеры Скотт Вилера и Шон Смит.
“Маркус был не против вклада с нашей стороны в процесс развития самих персонажей, а не просто их создания,” — говорит Вилер. Стивен Лэнг был назначен на роль только за неделю до съемок, поэтому его образ был разработан через электронную переписку между актером, режиссером и Вилером. “Он сошел с самолета, приехал в студию, сел в кресло, мы сделали слепок с его носа, а через два дня уже протестировали грим”. В результате вертикальный шрам на носу Халара стал элементом сюжета и показывается в виде свежей раны в ретроспективной сцене.
МакГоун отдает должное художнику по костюмам Венди Патридж за создание панко-готического образа Марик. “Эти костюмы были проявлением большого мастерства, и чтобы надеть и снять с меня любой из них, требовалось два человека,” — говорит МакГоун. “В одном из костюмов я вообще не могла сидеть, даже обедать пришлось стоя: боялась что-нибудь испортить. Все костюмы были сшиты из кожи и состояли из невероятного множества деталей.”
Сюжет новой версии заслуженного экшна
Фильм «Конан-варвар» (2011), актеры и роли которого подбирались по типажам при непосредственном участии сопродюсера Джона Балдеччи, имеет в целом известный сюжет, воспевающий доблесть не раз воплощенного на экране, воспетого анимацией и кинематографом, ставшего героем компьютерных игр прародителя сотни схожих персонажей — великого киммерийца. Главный герой киммериец Конан (актёр Джейсон Момоа) был рожден в пылу битвы. Его отец Корин (актёр Рон Перлман) был вынужден сделать своей супруге кесарево сечение, чтобы спасти жизнь нерождённому ребенку.
От природы мальчик был наделен недюжинной силой. Его взросление было поистине суровым. Однажды в их поселение нагрянула армия безжалостных воинов под предводительством одержимого некромантией вождя Халара Зима (актер Стивен Лэнг). Он ищет последний осколок Священной маски, чтобы подчинить себе заключенных в ней злых духов и поработить весь мир. После того как дочь вождя Марика (актриса Роуз МакГоун) находит вожделенный осколок, чужаки убивают всех киммерийцев, в живых остается лишь Конан. Всю свою дальнейшую жизнь юный воин будет преследовать единственную цель – отыскать и убить Халара, виновного в гибели отца Конана. Помощницей героя выступит очаровательная, однако вовсе не смиренная Тамара (актриса Рейчел Николс).
ЛОКЕЙШН
Реальный подход Ниспела отлично совпал с планом Лернера и Уелдона снимать фильм на студии Nu Boyana (Бояна Филм), в Болгарии. “С точки зрения стоимости производства, было гораздо проще снимать в Болгарии, — говорит Лернер, — Чтобы воплотить в жизнь Хайборию, ее атмосферу, пришлось работать над созданием множества деталей декораций, реквизита и костюмов”.
Ниспел и Аугуст нашли в этой стране все, что искали. «В Болгарии удивительные ландшафты и богатая история культуры, что идеально подходит для фильма»,- говорит Аугуст. “Во время экспедиции вдоль реки, мы нашли пещеры, которые монахи вырезали в холмах. Это и в самом деле похоже на мир Конана, очень жесткий и брутальный, но в то же время потрясающе красивый.”
“Нигде средневековье так не представлено, как в Болгарии,”- признает Ниспел. “Зачем создавать фальшивые цифровые декорации, когда есть гигантская пещера Проходна в Луковите, или доисторический лес Побити в Камани, или Варна у Черного моря?”
ИСТОРИЯ
Самый известный в мире варвар возвращается на большой экран, открывая еще одну страницу в наследии поп культуры, которое на протяжении почти восьми десятилетий вдохновляло деятелей культуры из мира художественной литературы, комиксов, видео игр, анимации, кино и телевидения.
Роберт И. Ховард, впервые представивший в 1932 серию коротких рассказов о невероятном герое, несмотря на невысокое качество подобной литературной продукции, стал основателем целого жанра, известного нам как «меч и волшебство». Это произошло за 20 лет до появления знаменитых романов мастера фэнтези Дж. Р. Р. Толкина. С тех пор Конан — идеал неукротимой мужественности, хладнокровного беспристрастия, герой, способный преодолеть невероятные трудности с помощью грубой силы и мастерства опытного воина.
“Я думаю, что обаяние Конана заключается в том, что он никому не подчиняется,” — заявляет режиссер Маркус Ниспел. — “Он не способен на компромиссы. Он не живет по общепринятым моральным принципам. Он варвар, который не полагается ни на кого, кроме самого себя.”
Ни один фильм о Конане не может игнорировать оригинал Джона Милиуса 1982 года. Тем не менее Ниспел и продюсеры Дэнни Лернер и Лес Уелдон из Миллениум филмз считают, что их фильм является частью огромной вселенной Конана, которая развивалась и развивается.
Лернер говорит: “Мы не подходим к нему как к картине, основанной на еще одном воплощении этого персонажа. Мы воспринимаем его как фильм, основанный на целой культуре.”
Перед Ниспелом, у которого богатый опыт обращения к классике («Техасская резня бензопилой», «Пятница 13-ое»), стояла задача создать новый образ, сохраняя уважение к оригиналу. “Мы возвращаемся к мифологическому Конану, тому, который описан в рассказах Роберта И. Ховарда,” — объясняет он. “Но в то же время мы не можем отрицать того, что массовое сознание изменилось. Зритель требует, чтобы Конан стал другим, хотя есть и такие, кто не хочет, чтобы он менялся. Поэтому суть создания Конана — «показать зрителям то, чего они хотят, но не показывать то, чего они ждут».
Конан-варвар отрубает голову обскурантизму
Железо, бокс, изучение древних языков, дружба с Лавкрафтом, любовь к средневековой европейской литературе и огнестрелу, выпивка в барах по всему Техасу — в более позднее время паренек с такими интересами, скорее всего, стал бы основателем метал-группы. Одни только эти черты говорят о том, что Говард был неординарной персоной.
Но самое главное: его эрудиция и, опять-таки, дружба с Лавкрафтом, дают понять, что Конана создал не техасский увалень и невежда, каким часто пытаются представить Роберта, а человек, как минимум, с широким кругозором. Его Конан — это не столько ода маскулинности, сколько злая насмешка над цивилизацией и сатира.
По иронии варвар-киммериец оказывается гораздо разумнее цивилизованных народов. Судьба заставила его выучить с дюжину языков, причем он умеет еще и читать на них. Конан непредвзят и уважительно относится ко всем народам, кроме крайностей — слишком диких пиктов и снобских аквилонцев. Последние, словно в насмешку, станут его подданными, когда киммериец взойдет на трон Аквилонии.
Особенно смешно в этом смысле читать об антисемитизме Говарда. Единственный народ, который Конан считает равным своему, киммерийскому — это шемиты (довольно очевидно, чей это хайборийский аналог). Причем причина та же, что и в знаменитом афоризме Черчилля: Конан восхищен их расчетливостью и рациональностью, но не считает себя глупее, а потому не комплексует.
Любопытно и то, что Конан-варвар отличается той чертой, в отсутствии которой попрекают книги «меча и магии». Он растет как личность: из отбитого на всю башку подростка-гангстера (серьезно, иначе и не скажешь) он превращается в диковатого, но обаятельного искателя приключений, а затем и вовсе в весьма мудрого и дельного правителя.
Происходит это постепенно, так что в разных рассказах мы видим разного Конана. Он то хитрый вор, то натуральная тестостероновая макака, то зрелый серьезный правитель, которого волнуют не бабы и драки, а проблема легитимации своей власти на троне и прогрессивные налоговые реформы. Особенно забавно, что Конан, ставший королем Аквилонии, должно быть, вспоминал себя, молодого, со смесью стыда и ностальгии.
Стоит отметить, что рассказы о Конане написаны в «обратном» порядке. То есть сначала появляется именно Конан-император Аквилонии, опытный правитель и проживший поразительную жизнь воин, чья книжная жизнь явно вдохновлена биографиями Одоакра, Роберта Гвискара и Алариха. Затем, в более поздних рассказах, мы видим все более простого, все менее умудренного и при этом все более яростного и жадного до жизни Конана. Выглядит такая реверсивная эволюция новаторски, особенно для грошового развлекательного журнала Weird Tales, в котором публиковал свою сагу Говард.
Для того, чтобы убедиться в эрудиции Говарда, достаточно прочитать его эссе «Хайборийская Эра», в которой создатель Конана детально рассказывает о созданном им сеттинге так, словно речь идет о реальных исторических фактах. Придуманная Робертом эпоха была отражением древней и средневековой истории и якобы имела место около 20 тысяч лет назад. Все нынешние народы, так или иначе, произошли от своих аналогов в Хайборийской эре, и Говард довольно серьезно проработал мир Конана, снабдив его массой отсылок к реальным фактам.
Кстати, в игре по вселенной Говарда Conan Exiles действие происходит на берегу внутреннего моря Вилайет, так что где-то поблизости должны обитать те самые казаки и течь река Запорожка. А киммерийцы из реальной истории — это племя, жившее в окрестностях современного Крыма. Так что Говард, как видите, поднаторел даже в истории Восточной Европы.
ТРЮКИ
Стараясь создать своеобразное чувство экшена для фильма Лернер и Уелдон пригласили в качестве режиссеров второго плана постановщиков трюков Дэвида Лейтча и Нуна Орсатти. Лейтч говорит: “Мы старались довести до современного уровня бои на мечах из самого первого фильма о Конане и сделать их более разнообразными, энергичными. В старом Конане был один блок, один удар. Нынешний Конан берет на себя гораздо больше, и все сразу.”
Из-за плотного графика на студии в Болгарии, команде каскадеров часто приходилось готовить актеров к боевым сценам в день съемок. “Нам очень повезло с Джейсоном Момоа,”- сообщает Нун. “У него есть все необходимые таланты, и он потрясающе выглядит с мечом. Мы также были очень рады тому, что с нами работало много по-настоящему хороших актеров, таких, как Боб Сапп и Натан Джонс. ”
В работе с каскадерами Ниспел стремился к оригинальности экшен-сцен. “Маркус хотел снять этот фильм так, чтобы тот выносил мозг ему самому и зрителям тоже,” — говорит Момоа.
“ У него также есть желание по-настоящему сотрудничать, работать в команде”, — добавил Перлман
«Для него не важно, у кого появляется хорошая идея. Он готов принять ее в ту же секунду и включить в фильм новую идею, о которой сам и не думал»
Смотреть фильм «Конан-варвар (2011)» на русском бесплатно он-лайн
https://youtube.com/watch?v=G1hkAkHFNbU
Интересные факты
Конан сделал популярным актера Арнольда Шварценеггера, который снялся в этой роли дважды — в фильмах «Конан-варвар» (1982) и «Конан-разрушитель» (1984). Эти ленты — одни из первых в карьере Шварценеггера, и до них зрители уделяли актеру мало внимания. Оба фильма были сняты на основе оригинального сценария, события книг не нашли в них отражения, сюжет был придуман полностью новый, хотя кое-какие идеи и сцены у Говарда все же были позаимствованы.
Арнольд Шварценеггер в роли Конана
Серия фильмов о Конане должна была стать трилогией, но Шварценеггер ушел из проекта. Для съемок третьего фильма нашли актера на главную роль, но замена вышла неудачной. Новый актер, Кевин Сорбо, не желал копировать чужую манеру и исполнять роль «с чьего-то плеча». В результате фильм все-таки вышел в 1997 году с перекроенным сценарием и не в рамках трилогии. Главного героя заменили — им стал Кулл, — а зрители увидели фильм под названием «Кулл-завоеватель».
Кевин Сорбо в роли Кулла
Не так давно, в 2011 году, появилась новая 3D-версия «Конана-варвара», где главную роль исполнил Джейсон Момоа, известный зрителям по роли кхала Дрого в сериале «Игра престолов».
Джейсон Момоа в роли Конана
Еще одно воплощение образа Конана в одноименном сериале создано актером Ральфом Меллером.
Ральф Меллер в роли Конана
У зрителей был шанс еще раз увидеть Арнольда Шварценеггера в роли воина-варвара в новом фильме «Легенда о Конане», но, к сожалению, проект закрылся в 2017 году из-за сложностей с финансированием.
Конан в комиксах
В 70-ых годах ХХ века издательство «Marvel Comics» начало выпускать комиксы о Конане, которые пользовались широкой популярностью и прекратили издаваться только в 2000 году.
Корин и Халар Зим
Американский актер Стивен Лэнг, начавший творческую карьеру в театре Бродвея, сыграл в киноленте одну из центральных ролей – главного антагониста фильма Халара Зима. На сегодняшний день Лэнг известен как исполнитель роли полковника Майл за Куоритча из «Аватара» Д. Кэмерона и по участию в фильме А. Клентона «Тумстоун». Одновременно со съемками в «Конане» актер успел сыграть роль главнокомандующего Натаниэля Тейлора в телефильме «Терра Нова», который вышел на экраны также в 2011 году.
В отца главного героя, киммерийского кузнеца, изначально должен был перевоплотиться Микки Рурк, но продюсеры не смогли поладить с легендарной звездой, поэтому Корина сыграл Рон Перлман. Американский актер озвучивания, телевидения и кино наиболее известен как исполнитель роли Хеллбоя в лентах «Хеллбой 1, 2». Большинство геймеров знает актера как Рассказчика в постапокалиптической игре Fallout. Среди других популярных картин с его участием выделяются «Время ведьм», «Чужой 4», «Блэйд 2», «Хроники мутантов», «Тихоокеанский рубеж».
В целом «Конан-варвар» (2011) актеры, задействованные в производстве, расценивали как очередную удачную ступень в своей творческой карьере и профессиональном становлении.
Конан-варвар вырывает ноги стереотипам о Говарде
Конан-варвар — альтер-эго Роберта Говарда, созданное им в ту пору, когда участие в боксерских поединках, ирландская поэзия и виски перестали отвлекать его от фрустрации и мыслей о самоубийстве. Звучит мрачновато, но именно благодаря этому Говард вложил в него всю свою жажду жизни, а в выдуманный им сеттинг — свою немалую эрудицию.
Понять, откуда происходит Роберт, — значит понять, из каких живых и автобиографичных источников возник Конан.
Роберт Ирвин Говард
Роберт Ирвин Говард родился в Техасе в ту пору, когда тот был одновременно процветающим краем и местом, где жил по-настоящему жесткий народ. Его родители застали времена набегов индейцев (и обожали рассказывать о них), а земляки активно практиковали суды Линча и предпочитали сначала стрелять, а потом спрашивать.
Говард Лавкрафт, бывший другом Роберта Говарда, так написал о нем в некрологе:
Родной городок Говарда Кросс Плэйнс испытывал одновременно расцвет нефтяной промышленности (население за короткое время увеличилось с тысячи до десяти тысяч человек) и всплеск преступности. Деньги текли рекой и манили не только работяг, но и стервятников (мошенников, грабителей и даже наемных убийц) со всей страны. И вспыльчивым, хранящим целые склады оружия, местным жителям не нужен был особый повод, чтобы воспользоваться второй поправкой. Техас Говарда был почти как королевство остготов при Теодорихе Великом — варварское, полное жизни и цветущее.
Отец Роберта — явно тот человек, у которого Конан-варвар позаимствовал такие черты, как отсутствие страха перед мертвецами, а также авантюризм, азарт и тягу к быстрой наживе. Он был врачом, патологоанатомом, а по совместительству участником финансовых пирамид (и, судя по всему, картежником). Мать Говарда считала себя эдакой дворянкой, которую выдали замуж за дикаря. Она пестовала в юном Говарде тягу к книжной культуре и любовь к своим кельтским предкам.
Маленький Говард рос в месте, где любой мальчик, который не записался на бокс, обречен на постоянные избиения в школе, а стрельба из револьвера на заднем дворе дома — лучшее хобби для совместного отдыха отца и сына. И при этом жаркая южная скука заставляла искать спасения в крепкой выпивке и литературе (как единственном доступном развлечении). Это было идеальное место рождения Конана, ведь каждый второй местный житель был его прообразом.
Роберта Говарда часто обвиняют в том, что он создал типичную литературу для лузеров и задротов (это мнение однажды высказал даже Стивен Кинг, что не делает ему чести). Дескать, забитый паренек, которого третируют школьные хулиганы, находит отдохновение в эскапизме, представляя себя на месте Конана. Ирония в том, что сам Говард был последним человеком, которого можно обвинить в малохольности. Он был настоящим здоровяком и качком — сам в юности разработал систему упражнений, которая позволила ему раскачаться до внушительных размеров.
Горожане Кросс Плэйнс считали Говарда фриком, который пишет книжки, вместо того, чтобы богатеть на нефти, как положено техасцу, но сказать ему это в лицо не рисковали — Роберт получил прозвище «Боб Два-Пистолета» и занимался боксом не зря.
Конан-варвар учиняет кровавую расправу над предрассудками о Конане
Глупая молва твердит, что Конан-варвар — дикарь, савант (а скорее и вовсе имбецил), бегающий в набедренной повязке и убивающий/насилующий все, что видит. Но более зрелые и знающие люди еще со времен Хайборийской эпохи знают: Конан на дюжину слоев глубже. Он — хитрец, профессиональный вор, прохиндей, оригинальный мыслитель и, без шуток, один из главных знатоков моды на всем континенте. А еще он чертовски самоироничен и вежлив. Потому что там, откуда Конан родом, невежливые не доживают до совершеннолетия.
И даже его стереотипная верность Крому оказывается под сомнением: «Мне по душе Бел, покровитель воров. Он здорово мне помогал, когда я был вором в Заморе!».
Роберт Ирвин Говард, родоначальник жанра меча и магии, создал Конана из Киммерии в 30-х годах, когда США сотрясала Великая депрессия, а людям был особенно нужен новый герой. И Говард разглядел надежду с неожиданной стороны: его персонаж обладал единственной суперспособностью — выживать в любых условиях, на фоне которых экономический спад казался пустяком. Иными словами, Говард открыл главную фишку сеттинга постапокалипсиса задолго до моды на постапокалипсис.
Самое же восхитительное, что этот герой был не только маскулинным (как предыдущие задумки Говарда), но и самориноичным. Откройте любой рассказ Роберта Ирвина, и вы будете удивлены: они выглядят как стебные, даже издевательские фанфики. Словно кто-то взял привычного нам по фильму со Шварценеггером Конана и решил написать остроумную пародию.
Конан как будто пытается следовать внутреннему маскулинному кодексу, но периодически срывается и начинает неподобающе чудить: то нервно шутит, чтобы скрыть испуг, то, перенервничав, прямо во время суда отрубит голову судье и бежит из города.
Как вам такой пример: Конан-киммериец попадает в затерянный город, где творятся безумные вещи. Его сопровождает прекрасная белокурая рабыня, которая впадает в истерику и начинает твердить, что они, видимо, умерли и теперь сами превратились в призраков. Конану в голову приходит остроумная идея: он со всей дури хлопает красотку по заднице и та визжит. «Видишь, мы не призраки, призраки не визжат, когда их шлепают пониже спины!» — резюмирует варвар. На самом деле, киммериец сам был на грани паники — он просто пытался убедить спутницу, что это не так. Совсем как неловкий тинейджер, который тщетно пытается впечатлить подружку.
Конан совмещает в себе несовместимое. Его биография интересна как отдельное произведение, хотя и полна брешей и противоречий. Он родился прямо на поле боя в племени киммерийцев, напоминающем кельтов. Его родной клан — самые резкие и мрачные из всех северян — Канах, так что реальное имя этого героя — Конан Канах. Его отец был кузнецом, а мать — вполне себе эмансипированной варваркой, не уступающей в воинственности мужчинам.
В отличие от слезливой истории из фильма, «каноничный» Конан не был жертвой судьбы. В 14 лет он уже направо и налево убивал врагов (в его племени не пролив крови противника нельзя называться мужчиной и познать женщин). Так что чирлидерши клана должны были вешаться на молодого спортивного юношу. Никто не убивал его родителей и не грабил его деревню. Наоборот, это Конан участвовал в набегах и даже отличился во взятии крепости Венариум.
В 15 лет киммериец действительно попадает в рабство, когда его банду разбивают соседние племена, деревни которых он с подростковой радостью предавал разграблению. Так что перед нами вовсе не герой, о котором автор заставляет лить горючие слезы. Наоборот, Конан — антигерой, он — тот еще засранец, эгоист и циник. Воспринимать его как сугубо маскулинную фантазию — глупо. Сам Говард однозначно дает понять: его варвар — не сборище клише о крутости, а хаотичный антигерой. Конан — простой, жадный до жизни человек, не без причуд и заскоков, в котором узнать себя подозрительно просто.
Как видите, Конан не бегает в одной набедренной повязке, но предпочитает самые удобные и красивые вещи, какие удалось найти в цивилизованном мире. Он, конечно, варвар, но не дурак.
А еще Конан был гетманом запорожских казаков, но это вы, скорее всего, и так знаете из какой-нибудь беседы в баре с угрюмым незнакомцем в угольно-черном плаще.
Интересные факты:
- Арнольд Шварценеггер выполнял все трюки сам, так как не нашлось дублёра со схожим телосложением.
- Короля Озрика изначально должен был играть не Макс фон Сюдов, но планируемый исполнитель заболел. Хотя никто не верил, что знаменитый актёр согласится на небольшую роль в таком «несерьезном» кино. Сюдов согласился благодаря уговорам старшего сына (фаната комиксов о Конане) и из чистого любопытства.
- Подготовительная работа над фильмом началась ещё в 1977 году, но из-за множества разного рода проволочек к реальным съемкам приступили не ранее 1981 года.
- Для того, чтобы костюмы героев выглядели более естественно, Дино Де Лаурентис запрещал актёрам снимать их в перерывах между дублями.
- Учитель фехтования в одной из сцен фильма — это реальный учитель фехтования, тренировавший актёров.
- По словам режиссёра Джона Милиуса для съёмок была использована почти точная копия музейного экспоната меча ландскнехтов весом в 60 фунтов (25 кг). Многие другие предметы оружия и снаряжения в фильме были выполнены в натуральном весе и виде, а не из пластмассы.
- Руны на мече Конана гласят: «Чувство вины не мучает того, кто поднимает этот меч во имя Крома».
- Съёмки вначале планировали в Югославии, но затем по политическим соображениям перебрались в капиталистическую Испанию.
- Джерри Лопес, исполнитель роли Суботая, в обычной жизни был серфингистом и приятелем режиссёра, который сразу определил, что на роль Суботая требуется «кто-то вроде Джерри». Когда ни один из кандидатов режиссёра не устроил, Милиус предложил попробовать самого Джерри. К большому удивлению всех, включая продюсеров, полный непрофессионал Лопес хорошо справился со своей ролью. В этом ему помогло личное увлечение историями о Конане. Все же ему пришлось 6 месяцев посещать актёрские курсы, которые вел Мако (исполнитель роли Акиро).
- Из фильма при монтаже были удалены только две крупные сцены:
- Убийство короля Озрика его телохранителями, примкнувшими к Тулса Думу. В итоговой версии фильма Озрик просто исчезает из сюжета после того, как велит Конану и его друзьям найти его дочь.
- Эпизод с продажей Конану жаренных ящериц на палочке, причём в крошечной роли продавца снялся сам режиссёр Дж. Милиус. Эта сцена была его личной задумкой и своеобразной насмешкой над «Макдональдсом».
- Доспехи Тулсы Дума и его воинов — это отсылка к доспехам тевтонских рыцарей из фильма «Александр Невский» (1938).
- Телохранители Тулса-Дума были подобраны подстать Конану. Торгрим, который в боевом облачении выглядит коренастым и «квадратным» на самом деле имеет рост 196 см — его сыграл приятель Шварценеггера, датский актер и культурист Свен-Оле Торсен. Второго из телохранителей — Рексора — сыграл известный в американском футболе атлет Бен Дэвидсон, его рост составляет 203 см.
- По первоначальному сценарию Оливера Стоуна действие фильма должно было разворачиваться в постапокалиптическом будущем. Впоследствии время действия фильма было изменено и его события развиваются в далёком прошлом.
Примечания[править]
- Справедливости ради, сам Кром подобное отношение очень ценит. По его мнению он и так сделал немало, даровав киммерийцам силу и храбрость. А тревожить бога попусту — черевато.
- Говард, как и его окружение мыслил категориями Довоенного Юга. То есть, можно было пристрелить шерифа или ограбить автобус на большой дороге и считаться достойным джентельменом. Но изнасилование (белой женщины, черных за людей в тех местах не считали, да и кто покусится на темнокожую, кроме других «негров») быстренько приводило к ответной реакции.
- Справедливости ради, вытащить её тогда у Конана не было шансов. Купить столь красивую рабыню ему было не по карману, а выкрасть или отбить у целого невольничьего рынка в столице не по силам даже Конану