George lucas

Партнерство с Лесли Аткинсоном

Фрэнка Лукас действительно не думал о том, чтобы сесть в самолет самому и проехать полмира до Таиланда. Он мало знал об этой стране и не говорил на ее языке. И все же он занимался одним из самых смертоносных занятий, какие только можно себе представить, — международной торговлей наркотиками. По прибытии в Бангкок в 1968 году Лукас поселился в отеле Dusit Thani. Там он познакомился с Лесли Аткинсоном в американском баре Джека, месте отдыха и релаксации для афроамериканских солдат. Аткинсон управлял баром и был хорошо связан со многими американцами. Солдаты Армии С. в Юго-Восточной Азии, часто поставляя им наркотики по требованию. Аткинсон тоже был родом из Гринсборо, штат Северная Каролина, и женился на одной из кузин Лукаса. Таким образом, Лукас инициировал политику найма только родственников или близких друзей.

Аткинсон согласился снабдить Лукаса героином, но Лукас хотел сам посмотреть на операции. Двое мужчин почти две недели путешествовали по джунглям Таиланда, пока не нашли главного связного Аткинсона и его делового партнера, китайско-тайского джентльмена по имени Луэтчи Рубиват. Рубиват — также известный под кодовым названием «007» — контролировал несколько сотен акров маковых полей в Золотом треугольнике, густых джунглях на границе Таиланда, Бирмы и Лаоса. Рядом с маковыми полями были пещеры, прорытые в горах, где маки затем перерабатывались в героин. В первую поездку Лукас купил 132 килограмма высококачественного героина по 4200 долларов за единицу. В Гарлеме он заплатил бы 50 000 долларов за килограмм мафии.

Лукас и Аткинсон создали «армию внутри армии» из призывников и рядовых, чтобы создать международную систему распределения. Ключевые военные кадры должны были быть «куплены» в систему, включая высокопоставленных офицеров, как американских, так и южновьетнамских. Лукас использовал комбинацию обаяния и дорогих взяток, чтобы завербовать свою команду. Как и почти во всех частях своего предприятия, Лукас лично наблюдал за операциями в Юго-Восточной Азии, иногда маскируясь под армейского офицера.

План состоял в том, чтобы отправить партии героина на военных самолетах на военные базы на Восточном побережье. Оттуда посылки отправлялись сообщникам, которые распаковывали героин и готовили его к продаже. Гипербола говорит о том, что большая часть наркотика была засунута в гробы убитых военнослужащих или даже в трупы. Лукас показал, что он нанял плотника из Северной Каролины и отправил его в Бангкок, чтобы построить более двух десятков государственных гробов с фальшивыми днищами, достаточно больших, чтобы загрузить в них 6-8 килограммов героина. Но сообщалось, что Аткинсон упаковал контрабандный героин только в мебель.

Создавая свою организацию в Штатах, Фрэнк Лукас сочетал твердость с интеллектом, очень тщательно следя за тем, чтобы каждая деталь была проверена. Он нанимал только доверенных родственников и близких друзей из Северной Каролины, таких, как Лесли Аткинсон. Он полагал, что у них меньше шансов украсть у него и соблазниться городскими пороками. Он завербовал пятерых своих младших братьев и перевез их в Нью-Йорк. В городе они стали известны как «Деревенские парни» и контролировали территорию на 116-й улице между 7-й и 8-й авеню в Гарлеме.

Лукас подходил к маркетингу своего продукта, как любой предприниматель, предлагая ценность по правильной цене. Поскольку он получал почти чистый героин непосредственно из источника, он был в состоянии разводить наркотик на более высоком уровне — обычно между 10 и 12 процентами — когда большинство уличного героина составляло всего около пяти — шести процентов. Лукас нанял нескольких молодых женщин, чтобы они смешивали импортный героин с маннитом и хинином. Чтобы предотвратить кражу, эти женщины носили только пластиковые перчатки. Чтобы защитить свои инвестиции, Лукас жестоко расправлялся со всеми, кто стоял у него на пути, вызывая страх у противников и вызывая уважение у друзей и деловых партнеров.

В далекой-далекой галактике

Что было дальше, вы и так сами знаете. На несколько десятилетий Лукас ушел из режиссуры в продюсеры. Вместе с другом Спилбергом запустил еще одну суперприбыльную франшизу — приключенческую трилогию «Индиана Джонс». Заработал миллиарды долларов на игрушках и других сопутствующих товарах с символикой «Звездных войн», подружился с Disney и открыл в «Диснейленде» несколько тематических аттракционов по мотивам саги. Вернулся в кино, сделав новую трилогию, и еще кучу всего. Все достижения Лукаса не уместятся ни в одной статье мира.

Скорсезе как-то рассказал историю времен монтажа фильма «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Лукас, который параллельно заканчивал «Звездные войны», как-то зашел в монтажную к другу и произнес: «Я знаю, Мартин, как увеличить кассовые сборы твоего фильма на 8-10 миллионов. Сделай так, чтобы в финале герои де Ниро и Минелли уходили в закат, держась за руки». Этот совет после просмотра незаконченной версии фильма сам Скорсезе запомнил на всю жизнь. В тот дождливый калифорнийский день автор «Таксиста» понял главное: он никогда не станет своим в коммерческом голливудском кино.

Как говорят коллеги-друзья режиссера, Лукас не сильно изменился с того времени, когда снимал в своем гараже первые «Звездные войны». Он и сейчас — упертый человек, который всегда идет к своей цели и умеет считать деньги. Все-таки последнее качество, а также коммерческая жилка позволили Лукасу заработать не просто много, а очень много денег. Наряду со Спилбергом, он до сих пор является самым богатым постановщиком Голливуда.

Ноединственное Лукас все-таки несмог просчитать. Его Звездные войны изнаучно-популярной сказки вформате Долби превратились вогромную всепожирающую махину, самую влиятельную иуспешную франшизу вмире. Витоге онаже ипогубила Лукаса, который измолодого иупертого голливудского умника, приклеившись навсю жизнь ксвоему монструозному детищу, превратился вскучного инеинтересного режиссера. Ноэто, как мылюбим говорить втаких ситуациях, совсем другая история.

Атогда, в1977, небыло счастливее человека вГолливуде. Онзавоевал весь мир, иэто было только начало.

Прочие работы

В дополнение к своему собственному участию, Лукас имеет множество кредитов «На основе персонажей, созданных», «На основе Звездных войн, созданных», «На основе Индианы Джонса, созданного», «Особая благодарность» и «Особая благодарность» в различные фильмы, сериалы и видеоигры.

Полнометражные фильмы

Год Заголовок Роль Примечания
1965 г. Автобус Помощник производства Документальный фильм
1966 г. Гран При Дополнительный оператор камеры
1968 г. Радуга Финиана Помощник производства
Путешествие в Тихий океан Помощник редактора Документальный фильм
1969 г. Люди дождя Младший сотрудник по производству
Золото Макенны Стажер
1970 г. приюти меня Оператор Документальный фильм
1972 г. Крестный отец Помощник редактора
1979 г. Апокалипсис сегодня Участвовал в ранней разработке фильма в качестве режиссера, позже помогал с финансированием на поздних этапах производства.
1981 г. Убийца Драконов Участвовал в создании фильма
1985 г. Побежал Участвовал в финансировании фильма.
1989 г. Маленький Немо: Приключения в Стране сна Участвовал в создании фильма
1990 г. Мечты Участвовал в финансировании фильма.
1993 г. парк Юрского периода Контролируемая пост-продакшн
2000 г. Мы поженились Марго Смешанный звук
2015 г. Звездные войны: Пробуждение силы Написал грубую трактовку рассказа, креативный консультант на ранней стадии разработки
2016 г. Изгой-один: История Звездных войн Креативный консультант в разработке и посетил набор
2017 г. Звездные войны: Последние джедаи Написал грубую трактовку рассказа, креативный консультант в разработке
2018 г. Соло: История Звездных войн Убедившись в оригинальной концепции фильма, креативный консультант на ранней стадии разработки, посетил съемочную площадку.
2019 г. Звёздные войны: Скайуокер.Восход Написал грубую трактовку рассказа, креативный консультант в разработке

Короткометражные фильмы

Год Заголовок Роль Примечания
1964 г. Солдат Помощник оператора
Оргия пляжная вечеринка Еще фотограф
1965 г. Уничтожать Участвовал в создании фильма
1966 г. Перенасыщение Звуковой редактор
Марчелло, мне так скучно Звуковой редактор
1968 г. Почему человек творит Оператор Документальный фильм
1982 г. Возвращение эвоков Финансировал фильм

Телевидение

Год Заголовок Роль
2019 г. Игра престолов Ассистент режиссера во время производства первого эпизода заключительного сезона
2019-2020 гг. Мандалорианец Посещенный набор в сезоне 1 и сезоне 2

Видео игра

Год Заголовок Роль
2008 г. Звездные войны: Сила развязанная Участвовал в создании
2009 г. Индиана Джонс и Посох королей

Комикс

Год Заголовок Кредиты
2013–2014 гг. Звездные войны Комическая адаптация из восьми выпусков неизведанного раннего сценария « Звездных войн» по сценарию Дж. В. Ринзлера

Переиздания

Год Заголовок Роль
1997 г. Звёздные войны: Эпизод IV — Новая надежда Исполнительный продюсер, директор
1997 г. Звёздные войны: Эпизод V — Империя наносит ответный удар Исполнительный продюсер, директор
1997 г. Звёздные войны: Эпизод VI — Возвращение джедая Исполнительный продюсер, директор
1998 г. DVD с
американскими граффити
Руководитель
2004 г. THX 1138 — Режиссерская версия Джорджа Лукаса Исполнительный продюсер, директор
2004 г. Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда DVD Исполнительный продюсер, директор
2004 г. Звездные войны: Эпизод V — Империя наносит ответный удар DVD Исполнительный продюсер, директор
2004 г. Звездные войны: Эпизод VI — Возвращение джедая DVD Исполнительный продюсер, директор
2007-2008 гг. DVD-диски »
Приключения молодого Индианы Джонса«
Исполнительный продюсер
2011 г. Американское граффити в цифровом обновлении Руководитель
2011 г. Звездные войны — Полная сага Blu-ray Исполнительный продюсер
2012 г. Звёздные войны: Эпизод I — Призрачная угроза 3D Руководитель
2012 г. Индиана Джонс: Полные приключения в цифровом ремастеринге Руководитель
2013 Willow Цифровой ремастеринг Руководитель
2013 Звездные войны: Эпизод II — Атака клонов 3D Руководитель
2015 г. Звёздные войны: Эпизод III — Месть ситхов 3D Руководитель
2019 г. Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда, ремастер 4K Руководитель
2019 г. Звездные войны: Эпизод V — Империя наносит ответный удар, ремастер 4K Руководитель
2019 г. Звездные войны: Эпизод VI — Возвращение джедая, ремастер 4K Руководитель

Звездные войны

После опьяняющего прокатного успеха «Американских граффити» Лукас окончательно решил не возвращаться к «умному» стилю нового Голливуда, несмотря на советы друга Копполы. Френсис настаивал: «Джордж, сейчас самое время не останавливаться и снять что-то по-настоящему значимое. Я хочу, чтобы ты стал режиссером “Апокалипсиса сегодня”». Лукас долго колебался, даже ездил в Филиппины на поиск натуры, но в итоге отказался, и Коппола решил сам ставить фильм. Главная причина решения: желание сделать фильм для самой маленькой, если хотите, диснеевской аудитории. Сама студия The Walt Disney Pictures в то время почти не выпускала полнометражных фильмов, и ниша большого семейного кино была еще никем толком не занята.

Проблема заключалась в том, что никто не понимал, как снимать такое кино. Вторая проблема — никто не понимал, а нужно ли такое кино вообще. Молодые голливудские режиссеры в основном снимали фильмы для более взрослой аудитории, но Лукас решил рискнуть и не прогадал. Своим успехом они вместе со Спилбергом вывели золотое правило Голливуда на десятилетия вперед: кино нужно снимать в первую очередь для тинейджеров, именно они — самая активная и платящая аудитория.

Лукас, сознательно или на интуиции, чувствовал, что «Звездные войны» должны быть не просто научно-фантастической сказкой про космос, а фильмом с мощной вселенной, на в которой можно будет придумать и реализовать почти любой сюжет. И он с характерным рвением зарылся в книгах и фильмах в поисках источников вдохновения. За основу он взял «Космическую одиссею» и фантастические ТВ-сериалы про Бака Роджерса. В фильме Кубрика он восхищался визуальным великолепием, в шоу ему нравилась легкая и непринужденная атмосфера. И он старался, чтобы «Звездные войны» были сделаны на стыке этих двух вещей. Как потом говорил Спилберг, Лукасу это отлично удалось — он создал фильм на «синтезе двух жанров». Возможно, именно это и предопределило успех картины.

Впрочем, до успеха было еще далеко. Сценарий Лукас начал писать в 1972 году под влиянием книг американского исследователя природы и мифов Джозефа Кэмпбелла, а также Карлоса Кастанеды. Из книг последнего в «Звездные войны» перекочевала Сила, один из основных элементов мифологии вселенной, а герой дон Хуан стал прототипом Оби-Ван Кеноби. Но это было только начало: Лукас с жадностью поглощал все вокруг, по крупинке собирая вселенную. Считается, что основную историю «Звездных войн» он позаимствовал из фильма Акиры Куросавы «Три негодяя из скрытой крепости». Это доказывает и изначальное желание Лукаса пригласить Тосиро Мифуне, любимого актера Куросавы, на роль Кеноби, но режиссер отказался от этой затеи.

Время шло, а сценарий писался очень тяжело. За год Лукас смог выдавить из себя только 13 страниц абракадабры, которая, повторимся, начиналась с слов «речь пойдет о Мейс Уинду, достопочтенном Джедайбенду из Опучи, связанным с Усби Си Джей Тапе, учеником прославленного джедая».

Постоянно отвлекаясь на «Американские граффити», Лукас никак не мог найти правильный тон, выстроить историю и найти сквозной лейтмотив картины. Он писал и переписывал: героев было то очень много, то недостаточно. Линии отдельных персонажей — например, принцессы Леи — то уменьшались до пары сцен, то превращались в основные. Дарт Вейдер и Оби-Ван Кеноби, которые в одном из первых вариантов сценария были одним персонажем, в итоге стали двумя. Сила была поделена на благую (Эшла) и вредоносную (Боган), а Анникин Старкиллер превратился в Люка Скайуокера. Более того, Лукас, который к тому времени от постоянных головных и желудочных болей превратился в невыносимого придиру (писал он исключительно карандашами 2-й степени твердости в тетрадках только зеленого и синего цвета), никак не мог запомнить имена некоторых персонажей, особенно Чубакки, каждый раз выдавая новый вариант.

Разумеется, многое в сценарии будущего фильма Лукас взял из жизни: сенат и империю списал с реального американского правительства, дружбу Люка и Хана Соло — с собственных отношений с Копполой, а главной темой сделал противостояние свободного сопротивления (хиппи) и могущественного государства (США). Спустя два с половиной года Лукас в итоге закончил сценарий и начал подготовку к съемкам, которые, впрочем, стали не менее сложным испытанием для близкого к моральному и физическому истощению режиссера. Потому что сначала надо было выбрать актеров на роли в фильме.

Early Life

George Walton Lucas Jr. was born on May 14, 1944, in Modesto, California. He is the son of George Walton Lucas Sr. (1913–1991) and Dorothy Ellinore Lucas (née Bomberger, 1913 – 1989). His father being of Swiss-German and British heritage, George Walton Lucas Jr.’s mother was a member of a prominent American family of German and Scots-Irish heritage, resided in Modesto, the largest city and the county seat of Stanislaus County, California, United States. One of Dorothy Ellinore Bomberger Lucas’ cousins is the mother of Ann Margaret Veneman (born June 29, 1949), who was the Executive Director of UNICEF from 2005 to 2010, and the US former Secretary of Agriculture from 2001 to 2005. George Lucas has three siblings: Ann Lucas, Kathleen Lucas, and Wendy Lucas. Wendy is two years younger, Katherine and Ann are both older.

In Lucas’ early childhood, the family lived on Ramona St. in Modesto, later they moved to a 13-acre walnut ranch outside of town. George Walton Lucas Sr. owned the walnut ranch with a wonderful walnut orchard, and George Lucas’ parents used also to run a retail business of office supplies. Dorothy Ellinore Bomberger Lucas, being in a poor health condition, was often bedridden during George’s childhood. He was a tiny and skinny young teen, picked reportedly by other kids. However, Lucas’ older sisters used to protect him, always fighting with those naughty children. Young Anakin Skywalker in Star Wars: Episode I also used to be an outsider who acquired a passion for motor racing. The latter was undoubtedly inspired by George Lucas’ teenage hobby: cars and motor racing. Working in a car service, he acquired a mechanic profession as a teen through most of his high school time.

George Lucas was interested in car racing and had a childhood dream, which was to become a professional motor race driver. Though, a car accident happened with Lucas on Claribel Road in June 1962. While driving home from the library in his Autobianchi Bianchina (Fiat), he prepared for a left turn by glancing in his rearview mirror. However, when he started to turn left, he heard the sound of another car and a blowing horn. A speeding Chevy crunched into the driver side of his car.

His car had turned four or five complete flips before it rolled and smashed into a big walnut tree and uprooted it. But miraculously, During the Fiat third flip, his regulation racing seat belt snapped, and threw George out of the open top of his Italian minicar and onto the ground. The emergency found Lucas’ pulse only after a while of hesitations.

George Lucas drives his Autobianchi Bianchina that he would crash in a car accident in June 1962.

Being enrolled at Modesto Junior College, George Lucas was interested in Sociology, Anthropology, and Literature among all other courses. AA degree honor rolls of Lucas came along his new hobby: shooting short video films with his 8mm film camera, notably making car racing films.

The secret to film is that it’s an illusion. – George Lucas Click To Tweet

Путь к «Звездным войнам»

Следующей стала кинолента «Американские граффити» (1973 г.). Ностальгический фильм о молодежи 1960 годов, их жизненных ценностях, мечтах и проблемах. Приглашенные актеры были тогда молодыми и неизвестными, среди них были Харрисон Форд и Рон Ховард. Несомненно, этот фильм был основан на личных воспоминаниях и ощущениях Лукаса и отчасти на его биографии. Например, герой Форда, гоняя по ночному городу, попадает в автокатастрофу, как когда-то сам Лукас. Фильм получился очень личным и искренним и заработал огромную популярность, 145 миллионов долларов в прокате, пять номинаций на «Оскар» и премию «Золотой глобус».

После «Американских граффити» Лукас стал по-настоящему знаменитым, его признали кинокритики и коллеги по киноцеху. Но из множества заманчивых предложений, обрушившихся на него в одночасье, он сделал, на первый взгляд, странный выбор: создание детского сериала по мотивам комикса о Флэше Гордоне. Историями о Флэше с 1934 года зачитывалась вся Америка, и Лукас тоже был среди этих фанатов. Но он пошел намного дальше. Его соблазняла возможность реализовать в этом проекте свои юношеские замыслы о межгалактических войнах и других мирах. Так он принялся за воплощение идеи под скромным рабочим названием «Звездные войны».

Лукас проделал огромный интеллектуальный труд, творчески переработав идеи режиссера Акиры Куросавы, антрополога Джозефа Кэмпбэлла, взяв за основу множество прогрессивных для того времени достижений кинематографа. Результатом стала авантюрная космическая поэма, которая сочетала в себе элементы детской сказки и серьезной фантастики. Самое поразительное, что для того времени сценарий Лукаса, видимо, оказался слишком гениальным. Его не приняли ни на одной ведущей голливудской киностудии! Драки на световых мечах и духовное самопознание, бои в космосе и искания молодого героя, галактические гангстеры и смешные добрые роботы – в середине 1970-х это было совершенно непонятно продюсерам. До молодого режиссера снизошла лишь студия «Двадцатый век Фокс», руководство которой, впрочем, тоже не увидело в его творении особого потенциала и спокойно разрешило Лукасу оставить себе все коммерческие права на будущую картину.

Примечания[ | ]

  1. George Lucas — The World’s Billionaires 2011 (англ.). Forbes (28 August 2011). Архивировано 11 февраля 2012 года.
  2. Dale Pollock. A Man and His Empire: The Private Life of ‘Star Wars’ Creator George Lucas (англ.) // Life : magazine. — 1983. — June. — P. 85—86. — ISSN 0024-3019.
  3. Rebecca Felix. George Lucas: The Imagination Behind Star Wars. — 2021. — P. 10. — 32 p. — ISBN 978-1680781854.
  4. Джордж Лукас: 10 процентов выходящих фильмов чего-то стоят (недоступная ссылка)
  5. Олег Горелов. Джордж Лукас // Chief Time. — 2014. — Май (№ 36). Архивировано 11 октября 2014 года.
  6. Документальный фильм «Великие комбинаторы», ВГТРК, 2009 год
  7. </ Джордж Лукас объявил о помолвке с главой DreamWorks Animation (неопр.) . Lenta.ru (4 января 2013). Дата обращения: 3 января 2013.
  8. Kapos, Shia. Taking Names: Stars in Chicago, but finding love elsewhere(неопр.) . Chicago Business (3 декабря 2007). Дата обращения: 19 мая 2008. Архивировано 11 февраля 2012 года.
  9. Germain, David. ‘Indiana Jones’ debut survives Cannes(неопр.) . The Courier News via (19 мая 2008). Дата обращения: 19 мая 2008. Архивировано 30 октября 2008 года.
  10. Создатель «Звёздных войн» женился во второй раз, Вести.ру (25 июня 2013). Дата обращения 25 июня 2013.
  11. У создателя «Звёздных войн» Джорджа Лукаса родилась дочь, ИТАР-ТАСС (12 августа 2013). Дата обращения 12 августа 2013.
  12. The Religious Affiliation of Director George Lucas

Лукас. Начало

Джордж Лукас вырос в калифорнийском городе Модесто и всегда считал, что у него было очень безрадостное детство. Строгий отец постоянно унижал и ругал сына, называл лодырем, но при этом рассчитывал, что именно Джордж продолжит заниматься семейным бизнесом (семья Лукасов владела довольно прибыльным канцелярским магазином). Но у Лукаса-младшего были другие планы на собственную жизнь.

Как и Спилберг, он с детства любил смотреть телевизионные шоу и еще в школе решил, что станет режиссером (впрочем, уже в зрелом возрасте он эту раннюю влюбленность в кино стал отрицать). Отец был против, и в итоге Лукас ушел из дома еще до поступления в киношколу. Каким-то удивительным образом, несмотря на все унижения в семье и в школе, а также не слишком крепкое здоровье (Лукас в школе часто болел и мало занимался спортом), Джорджу удалось перенять от строптивого отца некоторые черты — решительность и упертый характер. Эти качества в дальнейшем помогут ему побороть многие личные невзгоды и, особенно, профессиональные неудачи.

В киношколе будущий постановщик «Звездных войн» благодаря характеру быстро стал местной суперзвездой. Однокурсники позже вспоминали, что молодой режиссер во время учебы практически не развлекался, не пил, не принимал наркотики, питался только шоколадными батончиками и постоянно, сидя в кампусе, писал сценарии и заметки для будущих фильмов. Лукас погрузился в учебу с головой, был на отличном счету у учителей, и в итоге получил вместе с другими отличниками задание снять студенческую документалку о съемках вестерна «Золото Маккенны» с Грегори Пеком. Как потом говорил сам Лукас, оказавшись на площадке реального фильма, он навсегда избавился от романтических и инфантильных представлениях о Голливуде, как о фабрике грез.

В производственном процессе «Золота Маккены» Лукаса бесило примерно все: раздутый штат и бюджет, медленный ритм работы и другие признаки «старого» Голливуда. Он постоянно сокрушался: однокурсники снимали кино за 300 долларов, а тут тратились десятки тысяч ежедневно непонятно на что. Лукас был настолько расстроен, что в итоге чуть не бойкотировал съемки. Ему были противны все, кто принимал участие над фильмом — от режиссеров и актеров до осветителей — поэтому он посвятил свою картину не работе над «Золотом Маккены», а местным пейзажам. Именно во время съемок своей документалки Лукас окончательно превратился в антистудийного человека, которым и будет оставаться до конца своей карьеры. Впрочем, это не помешает ему открыть несколько своих компаний — например, легендарную Lucasfilm, которая сейчас принадлежит Disney.

https://youtube.com/watch?v=yHfLyMAHrQE

Personal life

Marcia Lou Griffin was the first wife of the master: the director met her when the debut episode of the space saga was being created. Maricia and George’s marriage lasted for 14 years. In the 1980s, the couple adopted a girl named Amanda. Two years later, they split up; the daughter stayed with the father.

Soon, the single father became a parent for two more children: the girl Katie and the boy Jett. Lucas’s three children played in the prequel trilogy of “Star Wars.”

In 2013, the producer announced his engagement to the American business lady Mellody Hobson whom he had met 7 years earlier. In summer, George and Mellody married; two months later, their daughter Everest was born.

THX-1138 и «Американские граффити»

Ненависть к голливудским студиям у Лукаса была столь же сильна, как и у любого режиссера его поколения. Как и Коппола, Скорсезе или Фридкин, Джордж мечтал снимать умное авторское кино. Он рос в очень сложные для США 60-е — убийства Кеннеди и Мартина Лютера Кинга, война во Вьетнаме, постоянное соперничество с СССР, которое, как тогда казалось, вот-вот должно перерасти в ядерную войну. Как и Спилберг, он не был активным пацифистом или хиппи, никогда не интересовался политикой, но все происходящее в стране, безусловно, отразилось на его раннем творчестве.

Его полнометражный дебют «ТНХ-1138» — холодная, «металлическая» антиутопия — это во многом отражение страхов, которыми было пропитано американское общество того времени. История человека под именем THX-1138, который восстает против тоталитарного общества, управляемого компьютерами, в далеком 25-м веке. В отличие от всех последующих Лукаса фильмов, эта картина выполнена в очень мрачном, пессимистическом стиле, присущем новому Голливуду 70-х. Умная научная фантастика всегда шла со скрипом в американском прокате, и «ТНХ» не стал исключением — фильм с треском провалился. К тому же, во время работы над ним Лукас окончательно разочаровался в работе со студиями — перед самым прокатом в Warner Bros. перемонтировали фильм и выпустили на экраны в новом виде без ведома постановщика. А после провала мрачного «ТНХ» твердо он решил снять что-то жизнеутверждающее — фильм, который бы заметно отличался от всего, что выходило в то время в Голливуде.

Этой картиной стали «Американские граффити». Историю о нескольких молодых людях, которые живут в небольшом американском городке и готовятся к переходу во взрослую жизнь, Лукас взял из своего детства. «Я решил снять кино про свое поколение. Но не про то, как всем живется плохо, а про то, что всегда есть надежда на лучшее», — говорил он. Как и «ТНХ-1138», новый фильм продюсировал близкий друг режиссера Френсис Форд Коппола. Отношения с отцом у Лукаса не сложились, и дружба с Копполой помогла ему как-то закрыть эту брешь. Постановщик «Крестного отца» в то время был чуть ли не главным человеком в Голливуде и по-отечески помогал Лукасу на старте карьеры. Нередко доходило и до ссор — например, Коппола был одним из тех, кто перемонтировал «ТНХ», и вообще слишком часто советовал Джорджу, что ему делать. Считается, что Хан Соло в «Звездных войнах» списан именно с Копполы; об этом позже.

Без режиссера «Крестного отца» не было бы «Американских граффити» и следующих за ними «Звездных войн». Именно Коппола нашел миллион долларов, на которые Лукас и снял свой фильм. После оглушительного успеха «Граффити», которые в прокате собрали более 50 млн долларов, молодой режиссер стал менее зависимым от студийных боссов. Примерно с этого момента начинается тот Лукас, которого мы знаем до сих пор — рассчетливый, меркантильный постановщик, думающий не только о качестве своих фильмов, но и о прибыли, которые они принесут. Как-то на одной из вечеринок уже после выхода «Звездных войн» к Лукасу подошла девушка и призналась в любви к «ТНХ-1138», который назвала лучшим фильм в карьере мастера. Лукас только хыкнул в ответ: «Фильм хороший, но денег-то, увы, не заработал!». Успех «Граффити» изменил Джорджа Лукаса навсегда, к которому с тех пор приклеилось прозвище «бухгалтер».

Фильмы до «Звёздных войн»

Ранние короткометражки

В студенческие годы и некоторое время после окончания учёбы Лукас снимал свои первые короткометражные фильмы — преимущественно в жанрах «визуальная поэма» и документалистика. Всего вышло 10 таких фильмов. Первой лентой в его фильмографии стало тестовое задание в рамках обучения на курсе анимации выполненное им в 1965 году, когда он был студентом кинематографического факультета Университета Южной Калифорнии. Короткометражный фильм «Взгляд на жизнь», представляет собой монтаж вырезанных им фотографий из журналов. Фильм прославил Лукаса на факультете и завоевал множество призов на студенческих кинофестивалях. Наиболее известной работой того периода стала 15-минутная лента «Электронный лабиринт: THX 1138 4EB», которая имела успех на фестивале студенческих фильмов. Впоследствии Лукас выбрал этот фильм как основу для своей первой полнометражной картины «THX 1138».

THX 1138

В 1970 году Лукас снял свой первый полнометражный фильм под названием «THX 1138». Вселенная фильма была основана на короткометражном фильме Лукаса 1967 года «Электронный лабиринт: THX 1138 4EB». Фильм стал фантастической драмой-антиутопией о жизни в XXV веке гражданина под именем THX 1138 (роль исполняет Роберт Дюваль). Фильм создавался под покровительством и при продюсерском участии Фрэнсиса Форда Копполы. Фильм не имел коммерческого успеха, собрав в прокате 2,4 миллиона долларов, и получил смешанные оценки критиков

Однако после успеха фильма «Звёздные войны» в 1977 году «THX 1138» вновь привлёк внимание кинокритиков и удостоился лестных отзывов. На волне выпуска фильма в 1971 году Лукас срежиссировал восьмиминутную короткометражку, повествующую о создании фильма «Балд: Создание „THX 1138“».

Американские граффити

После коммерческого провала не принятого публикой «THX 1138», Коппола убедил Лукаса снять лёгкий фильм, нацеленный на коммерческий успех и который бы был понятен широкому зрителю. В результате, Лукас совместно с Уиллардом Хайком и Глорией Кац написал сценарий полуавтобиографического фильма-комедии «Американские граффити», повествующего о последней ночи нескольких подростков перед началом их взрослой жизни. Особенностью картины является то, что она как бы распадается на несколько сюжетных линий, которые иногда пересекаются между собой. Главные роли в фильме исполнили Ричард Дрейфус, Рон Ховард, Чарлз Мартин Смит и Пол Ле Мэт. Также, во второплановой роли засветился ещё никому тогда неизвестный Харрисон Форд, будущая звезда последующих фильмов Лукаса. Картину вновь спродюсировал Фрэнсис Форд Коппола. Фильм имел оглушительный критический и коммерческий успех (при бюджете менее миллиона долларов собрал 115). Он был номинирован на 5 Оскаров и получил 2 «Золотых глобуса». Впоследствии Лукас вместе с одним из главных актёров фильма — Роном Ховардом — снял фильм «Уиллоу», в котором Ховард выступил в качестве режиссёра, а Лукас — продюсера и сценариста.

Заключение

Как Вы видите, за всю свою карьеру у Лукаса было много падений и взлетов. Не все проекты, на которые он возлагал надежды, были коммерчески успешными. И личного счастья он достиг в уже довольно зрелом возрасте.

Джордж всегда старается улучшить и развить сферу, в которой он работает. Кинокомпания не хочет увеличить бюджет твоего фильма? Откажись от гонорара в обмен на привилегии в будущем. Ни одна фирма не берется создать нужные тебе спецэффекты? Создай свою компанию и набери лучших людей. Устал все контролировать? Просто продай компанию за 4 миллиарда долларов. И не забудь сделать вклад в образование будущих поколений.

Кажется, что Лукас никогда не жил текущим днем — он всегда предвосхищал будущее и сам создавал тренды. Огромные корпорации не понимали его подхода и всегда проигрывали. А Джордж остался в огромном плюсе!

Автор статьи: Катерина Лекторская

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector