Edna braithwaite

Сезон 3

  1. 1920 год. Март. На свадьбу Мэттью и Мэри прибывает мать Коры. Несмотря на предстоящее торжество, отношения между влюбленными остаются напряженными. Новый скандал в семье разгорелся из-за приезда Сибил и Бренсона. Крупные финансовые проблемы графа Грэнтэма грозят потерей имения. На службу нанят новый лакей Альфред.
  2. 1920 год. Апрель. Свой медовый месяц новобрачные провели на юге Франции. После возвращения Анна отправляется навестить Бейтса и рассказать, на какой стадии поиски знакомых покойной Веры. Мэри и старая графиня собирают соседей на торжественный ужин, но все под угрозой срыва, ситуацию спасла мисс Левинсон. Но при этом денег на спасение имения не дала. Изабель Кроули совершенно случайно узнает, что Этель стала работницей дома терпимости.
  3. 1920 год. Май. Энтони прямо в церкви отменяет свадьбу с Эдит. Мэттью получает письмо от отца Лавинии, в котором говорится, что своим наследником делает именно его. Чтобы спасти поместье, Мэттью принимает наследство. Теперь он – совладелец. Опухоль мисс Хьюс оказывается доброкачественной. Изабель Кроули хочет оказать услугу Этель, которая оказалась в трудной ситуации. Сокамерник Бейтса готовит для него подставу.
  4. 1920 год. Июнь. Правительство Ирландии подозревает Бренсона в сговоре с революционерами. Он возвращается в поместье, но без Сибил. Бренсон не попадет под суд, если никогда не вернется в Ирландию. Бейтс решает навалившиеся на него проблемы в тюрьме. Этель отдает ребенка родителям майора. Разбирая дела поместья, Мэттью понимает, что все не так, как рассказывал граф, а намного хуже.
  5. 1920 год. Июль. Эдит приглашают работать в газету. Анна назначила встречу с адвокатом по поводу новых показаний в деле Бейтса. Мэри обижается на Мэттью за то, что он усомнился в правильности управления владениями ее отца. У Сибил скоро появится малыш. Она становится мамой здоровой девочки, но ночью Сибил умирает. Такое событие шокировало всех домочадцев.
  6. 1920 год. Июль. Роберт не дает Бренсону назвать дочь именем ее матери и крестить ее в костеле. Но остальные домочадцы поддерживают отца ребенка. Доктор Кларксон сказал, что Сибил все равно бы не выжила после родов. Его слова заставили Кору простить мужа. Анна нашла доказательства того, что Бейтс невиновен. Роберт считает себя оскорбленным поступком Изабель Кроули.
  7. 1920 год. Август. Бейтса освободили. Несмотря на протесты семьи, Эдит все же дает согласие вести колонку в печатном издании. Противостояния Роберта и Мэттью набирает новые обороты. В поместье на крестины приезжает брат Бренсона. Несмотря на то, что малышку крестят в католическом костеле, Роберт все же принимает в них участие. Вскоре Бренсон может стать новым управляющим имения.
  8. 1920 год. Сентябрь. К старой графине в гости приезжает ее внучатая племянница, которая вместе с Мэттью и Эдит отправляется в Лондон, где они живут какое-то время у леди Розамунд. Выясняется, что молодая особа не такая высокоморальная как ее родственники. Судьбу Томаса спасает Бейтс. У Меттью и Мэри очень много тайн и переживаний, они не отдаляются, а наоборот – сближаются.
  9. 1921 год. Август. Мэри беременна. Семейство Кроули едет в Шотландию в гости к Роуз. Эдит узнает, что в Шотландии на данный момент живет мистер Грегсон. Бренстон остается в поместье вместе с маленькой дочуркой. Вся прислуга находится в ожидании отдыха. Бренстону симпатична новая горничная Эдна. Мэри возвращается домой, где рожает мальчика. За приятной новостью приходит очень трагичная – в автокатастрофе погибает Мэттью.

Леди Мэри Джосефина Кроули – Мишель Докери

Мишель Докери родилась в 1981 году. Ее отец приехал в столицу из Ирландии, мать была урожденной жительницей Лондона, а бабушка по матери в молодости работала прислугой. Мишель училась в Гилхоллской школе музыки и театра, дебютировала в кино в 24 года. За роль леди Мэри была номинирована на премию «Эмми» в 2012 году.

В 2007 году она сыграла роль Элизы Дулитл в постановке пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион». В 2012 году играла в английской постановке «Анны Карениной» княгиню Мягкую. Мишель Докери выступает как джазовая певица, пела вместе с джаз-бандом Sadie and the Hotheads, созданным Элизабет Макговерн.

Леди Мэри, несомненно, является одной из движущих сил истории об аббатстве Даунтон. Она своевольна, предприимчива и энергична. Роль богатой девушки на выданье, своего рода приложения к имению, смущает ее. И леди Мэри бунтует очень по-английски – то затевая интригу с атташе турецкого посольства, то шокируя своим поведением Мэтью Кроули.

«Она часто бывает очень резкой с мужчинами, холодной, язвительной… Поначалу она просто мегера, – говорит Мишель Докери о своей героине, – она так грубо себя ведет». Испытания войны и потеря любимого мужа помогли леди Мэри повзрослеть. И все же, если возникнет необходимость, она снова готова к рискованным проделкам.

Мишель Докери – исполнительница роли леди Мэри Джосефины Кроули

Как разорвать отношения с утомляющей вас любовницей

В 1930 году Алистер Кроули инсценировал самоубийство в Португалии. Причем сделал он это не только ради дешевой популярности, но и чтобы отделаться от назойливой любовницы. 19-летняя Ханни Джаггер настолько проела плешь властителю темных тайн, что он решил сбежать от нее как от демона. Он попросил помощи местного поэта Фернандо Пессоа, и вместе приятели составили записку: «Не могу жить без тебя. Та Адская Глотка, которая поглотит меня, будет не так горяча, как твоя». 

«Адская Глотка»

Затем Алистер сбежал из страны, а Пессоа сообщил, что Кроули якобы сбросился в Адскую Глотку (Boca do Inferno) — так называется скалистое ущелье на португальском побережье. Поверила не только Ханни, но и мировая общественность. Через три недели после инсценировки он произвел фурор, придя на «посмертную» выставку собственных картин в Берлине.

Сезон 2

  1. 1916 год. Ноябрь. В поместье прибыла жена мистера Бейтса и новая горничная Этель. В самом центре военного конфликта во Франции находятся Томас и Мэттью. Жена Бейтса своим шантажом вынуждает его уйти с работы. В аббатстве проходит благотворительный концерт. Бренсон признается леди Сибил в чувствах. Мэри ждет очень волнительное известие.
  2. 1917 год. Апрель. Лорду Грэнтэму требуется новый камердинер. Уильяма призывают в армию. Томас специально ранил себя в руку, чтобы вернуться с войны. Теперь он вместе с леди Сибил работает в госпитале. На время Мэттью возвращается в Великобританию и появляется в аббатстве с Лавинией, которую представил своей будущей женой.
  3. 1917 год. Июль. Приток раненых с поля боя настолько велик, что больница не в силах всех разместить. Принято решение превратить аббатство в реабилитационный центр. Графиня с подружкой хотят выяснить, что собой представляет Лавиния. Уильям просит руки Дейзи и хочет сыграть свадьбу до того, как уйдет на поле боя.
  4. Начало 1918 года. Этель понравился майор Брайант и она включила все женское обаяние, чтобы расположить его к себе. Лорду Грэнтэму приходит письмо и теперь его ждет довольно неприятная беседа с Мэри, финал которой даже трудно представить. Мисс Хьюс узнает потрясающие новости, которые довели до слез одного из сотрудников.
  5. Середина 1918 года. Мэттью и Уильям получили ранения. Теперь у Мэттью парализованы ноги, а ранения Уильяма не дают никаких шансов на дальнейшую жизнь. Теперь Мэттью просит Лавинию забыть его и жить дальше. Дейзи выходит замуж за Уильяма, но вскоре он скоропостижно скончался во сне. Чтобы тайна смерти мистера Памуки так и осталась тайной, Мэри соглашается на брак с Карлайлом, который окажет ей помощь в этом вопросе.
  6. Конец 1918 года. В аббатство прибывает канадский офицер, который утверждает, что является Патриком Кроули. Несмотря на то, что он рассказывает многие вещи из жизни Патрика, кроме Эдит ему никто не верит. Лорд Грэнтэм узнал, что у Патрика был приятель, который уехал жить в Канаду. После этого офицер уезжает. Мэри ухаживает за Мэттью, но новому жениху это не нравится.
  7. 1919 год. После окончания войны все пытаются вернуть свою жизнь в привычное русло. Паралич Мэттью проходит, и теперь они поженятся с Лавинией. Карлайл просит Анну докладывать ему все о Мэри. В аббатство приезжают родители Брайтана, где встречаются с Этель и ребенком. Грэнтэм влюбляется в новую горничную. Сибил хочет сбежать с Бренсоном.
  8. 1919 год. Апрель. Мэттью и Лавиния готовятся к торжеству. Сибил говорит родителям, что Бренсон предложил ей пожениться, чем только разгневала их. Лорд делает все, чтобы расстроить ее планы. Томас хочет заработать деньги на черном рынке, но в итоге теряет все. Болезнь Карсона позволяет ему еще на время остаться в доме. Лавиния умирает от испанского гриппа. Бейтса арестовали за убийство жены.
  9. Конец 1919 и начало 1920 года. Во всю идет подготовка к рождественским праздникам. Сибил все-таки заключила себя узами брака и уже ждет ребенка. Бейтс в тюрьме и суд не снял с него обвинения, а наоборот назначил наказание. Его приговорили к смерти, но потом изменили приговор на пожизненный срок. Мэри порывает со своим женихом и остается с Мэттью.

Обратите внимание:

Сериалы, похожие на Аббатство Даунтон, – список.

1 сезон

  1. 1912 год. Апрель. В результате крушения Титаника погибает двоюродный брат графа Грэнтэма Джеймс Кроули и его сын Патрик. У графа одни девочки, а имение и титул передается только по мужской линии. Теперь непонятно, кому все достанется. Графство посещает герцог Кроуборо. У него была связь со слугой Томасом, который теперь его шантажирует. Граф, чтобы себя обезопасить, выкрал и сжег переписку.
  2. 1912 год. Сентябрь. Мэттью Кроули, который начал свою адвокатскую деятельность, стал новым наследником. Вместе со своей матерью Изабель он прибывает в имение. Они не ведут такую роскошную жизнь как аристократы Грэнтэмы. Для них все это ново. Пока длилась англо-бурская война, Изабель Кроули работала медсестрой в полевом госпитале.
  3. 1913 год. Март. Аббатство посетил дипломат из Турции Кемаль Памук. Он оказывает знаки внимания Мэри. Неожиданно он умирает от сердечного приступа. Все произошло в спальне Мэри, которая, чтобы не разразился скандал, хочет переместить тело в его комнату. Пока мать, горничная Анна и Мэри его переносят, они не обращают никакого внимания на Дейзи, которая славится своей болтливостью.
  4. 1913 год. Май. Бывший воздыхатель миссис Хьюс вновь делает попытку позвать ее замуж. Томас, чтобы понервировать Уильяма, просит Дейзи составить ему компанию на ярмарке. Карсон считает, что в аббатстве кто-то из прислуги нечист на руку. С новым водителем леди Сибил ведет активное обсуждение темы феминизма. Леди Вайолет и Изабель дискутируют на тему аллергии, которой страдает Молесли.
  5. 1913 год. Август. Томас был замечен за кражей из винных запасов хозяев и решает отомстить, увидевшему его Бейтсу. Но его коварному плану не суждено реализоваться. Анна и Бейтс наконец-то рассказали, что чувствуют друг к другу. Среди аристократии активно обсуждают Мэри и турецкого посла. Дейзи все-таки не смогла сохранить увиденное в тайне.
  6. 1914 год. Май. Слухи о преждевременной кончине дипломата из Турции набирают новые обороты, и леди Кора все рассказывает графине. Сер Энтони активно ухаживает за леди Эдит. Леди Сибил будоражит феминизм, из-за чего она ссорится с графом Грэнтэмом. Она отправляется в Рипон на митинг, где получает ранение в результате столкновения. Мэттью и Мэри раскрыли свои чувства.
  7. 1914 год. Июнь – июль. Мэри остается в Лондоне, тогда как все вернулись в аббатство. Кора узнала, что находится в интересном положении. Мэри получает информацию о том, кто распускает слухи о ней и турецком служащем, и готовит план мести. Мэри не спешит с браком, чем сильно нервирует Мэттью. После того как у Коры случился выкидыш из-за падения, Мэри соглашается на брак. Граф Грэнтэм получил телеграмму, после чего сообщил семье, что Великобритания развязала войну с Германией.

Суть[править]

1912 год. Роберт Кроули не имеет прямого наследника: у него три дочери и нет сыновей, поэтому ему наследует троюродный племянник Патрик. Казалось бы, вопрос улажен: старшая, Мэри, помолвлена с Патриком, и внуки Роберта унаследуют Даунтон. Но не тут-то было: Патрик гибнет в катастрофе «Титаника», и теперь наследник — еще один троюродный племянник Мэттью Кроули. Всё благородное семейство фраппировано: Мэттью давно забыл о своих аристократических корнях и сам зарабатывает на жизнь. Гордая Мэри вовсе не горит желанием связать жизнь с джентри, да ещё и живущим как представитель «третьего сословия» (подумать только: у Мэттью даже нет камердинера, он одевается сам!) Да и тот не намерен брать в жёны высокомерную белоручку-аристократку: у него слишком развито чувство собственного достоинства, чтобы примазываться к более родовитой родне. К тому же поместье и так отойдёт ему.

Само аббатство Даунтон — сложный механизм, который функционирует как часы благодаря усилиям слуг и неусыпному надзору Карсона. Но в этот механизм попала песчинка: Роберт решил взять камердинером Бейтса. Бейтс хромает после ранения, и это напрягает Карсона: как камердинер самого графа Грэнтэма может быть калекой? Козни строят Томас (он метил на место Бейтса) и О’Брайен (из любви к искусству). Но граф непреклонен: его старый сослуживец будет камердинером, и точка!

А тем временем в мире назревает Первая мировая война, идёт борьба за женскую эмансипацию, внедряются электричество и телефон (хотя х Кроули против)… Старая добрая (ну, или не очень добрая) Англия неизбежно отходит в прошлое… о чём, собственно, и сериал.

Как слугам Аббатства Даунтон удалось обмануть королевских слуг и самим обслуживать королевскую семью

В фильме «Аббатство Даунтон» Анна и мистер Бейтс выступили инициаторами сложной схемы переворота на кухне, с которой согласился даже мистер Карсон, дворецкий (Джим Картер), чтобы отстоять честь Аббатства Даунтон. Сначала Анна добавила двойную дозу снотворного в чай месье Курбе, надменному королевскому шеф-повару. Это выбило его из колеи на весь вечер и позволило миссис Патмор (Лесли Николь) приготовить еду для королевской семьи.

Затем Томас Бэрроу, младший дворецкий Даунтона (Роберт Джеймс-Кольер) вместе со своим новым другом Ричардом Эллисом, камердинером короля (Макс Браун) позвонил мистеру Уилсону и дал ему ложный приказ отправить королевских лакеев обратно в Букингемский дворец.

Затем миссис Патмор «по ошибке» пролила соус на мистера Уилсона. Пока он переодевался, лакей Энди (Майкл Фокс) запер его в своей комнате на ночь. Наконец, миссис Хьюз (Филлис Логан) запретила королевской горничной миссис Уэбб (Риченда Кэри) командовать обслуживающим персоналом Даунтона, так как они были в подчинении миссис Хьюз.

Убрав королевский штат с дороги, Карсон приказал лакеям Даунтона, включая Энди и мистера Мозли (Кевин Дойл), подать еду королевской семье и другим гостям. Однако, когда король и королева высказали похвалу мистеру Курбе, Мозли шокировал всех, объявив, что миссис Патмор приготовила еду, а персонал Даунтона ее подал.

К счастью для Мозли, королева щедро одарила миссис Патмор своими комплиментами, простив поведение Мозли и заметив, что монархи «привыкли к людям, которые странно себя ведут». На следующее утро за завтраком Карсон посоветовал мистеру Уилсону, миссис Уэбб и месье Корбе не упоминать о случившемся, чтобы избавить себя от позора.

Анна также раскрыла еще одну загадку, почему в доме исчезали драгоценные предметы. Она сделала вывод, что мисс Лоутон, портниха королевы (Сьюзен Линч) взяла эти вещи. Анна потребовала, чтобы мисс Лоутон ушила бальное платье Эдит (оно было ей велико) в обмен на то, что она не расскажет о кражах портнихи.

А Бэрроу арестовали за посещение гей-клуба под названием Turton, но его выручил мистер Эллис, который признался, что он тоже тайный гей. Они пообещали остаться друзьями после отъезда Эллиса в Лондон. В общем, обслуга Аббатства не оплошала перед королевской семьей, а Карсон вернулся на пенсию в сопровождении своей жены миссис Хьюз.

Новое платье для Сибил

Чтобы заявить о своих радикальных взглядах, Сибил заказывает для себя новое платье в восточном стиле с шароварами вместо юбки.

Эти платья ввел в моду в первой половине XX века французский модельер Поль Пуаре, одевавший как французскую, так и английскую аристократию. Хорошо зная запросы своих клиенток, Поль Пуаре умел находить ту степень эпатажа, которая шокировала и вызывала интерес, но одновременно не свидетельствовала о дурном вкусе. На создание платьев с шароварами его вдохновили японские костюмы.

Интерес к японской культуре, периодически охватывавший европейское высшее общество, был на этот раз связан с оперой «Мадам Баттерфляй», созданной в 1903 году Джакомо Пуччини.

Сибил, вероятно, больше всего привлекли стилизованные восточные брюки, символизировавшие для нее женскую эмансипацию.

Но в том-то и дело, что Поль Пуаре, скорее всего, подразумевал совсем иной подтекст. Его целью было создать экзотический образ женщины, живущей для того, чтобы нравиться мужчинам.

«Зачем же жить, если не позволять жизни менять нас?!» (Сибил Кроули)

Реальные суфражистки не носили таких костюмов. Если «свободная художница» вроде Авроры Дюдеван, известной под мужским псевдонимом Жорж Санд, иногда надевала мужской костюм, то с весьма прагматичными целями (у Авроры не было денег на подобающие женщинам места в ложах, так что она использовала мужской костюм, чтобы попасть на дешевые места в партер). Если англичанка Эмили Блумер пропагандировала шаровары для женщин, то они шли в комплекте с отказом от корсетов и физическими упражнениями, которые должны были оздоровить «прекрасную половину» Англии, сделав деторождение более легким и менее опасным. Она не призывала женщин подниматься в этих панталонах на трибуны или участвовать в выборах в парламент. Хотя английские карикатуристы поспешили порадовать публику этими ужасными шокирующими картинками: жены дерутся с мужьями за единственные в доме штаны и, отвоевав их, отправляются в Парламент, оставив спутников жизни варить обед и нянчиться с детьми, а девушки в блумерах свистят вслед мужчинам на улице или приходят к их родителям… делать предложение.

Английские суфражистки по большей части происходили из торговой или мещанской среды и одевались точно так же, как женщины своего сословия. Культура, в которой доминировали мужчины, практически не оставляла женщинам средств для символического выражения своего несогласия. Им оставалось лишь выражать его прямо, словами и поступками.

Семейный раздор: муж и жена выясняют, кому носить брюки. Карикатура начала XX века

Сезон 5

  1. 1924 год. Февраль. Грегсон полностью прервал связь с Эдит. Их ребенок растет в семье фермеров. За Изабель активно ухаживает лорд Мертон. Томас шантажирует мисс Бакстер ее прошлым, чтобы получить информацию по поводу причастности Бейтса к кончине Грина. Гиллингем хочет, чтобы Мэри стала его любовницей.
  2. 1924 год. Апрель. Из-за последнего происшествия Джимми уволили с работы и теперь на службе единственный лакей. Мэри запаслась противозачаточными средствами и вместе с Гиллингемом отправилась в Ливерпуль. Фермер, который удочерил дочку Эдит, предлагает ей приходить к ребенку, но его жена не восторге от такого предложения. Местный полицейский сообщает, что ведется следствие по делу Грина, поскольку в Лондоне были найдены очевидцы трагедии.
  3. 1924 год. Май. Бейтса опросила полиция. Мэри была замечена в Ливерпуле в компании Гиллингема. Мистер Дрю просит Эдит временно не навещать дочурку, поскольку это очень сильно нервирует его жену. Гиллингем больше не хочет ждать и делает предложение Мэри. Но ту одолевают сомнения, и она никак не может решиться на этот шаг.
  4. 1924 год. Май. Лорд Мертон признался Изабель в своих чувствах и позвал замуж. Эдит просит помощи у отца Роуз в поиске информации об исчезнувшем Грегсоне. Мэри отказывает Гиллигему. Он не готов к такому повороту событий и намерен добиваться дальше ее расположения. Полицейский вновь приходит в поместье – Анну видели в Лондоне на Пикадилли, на месте убийства Грина, и это стало причиной новых подозрений у следователей.
  5. 1924 год. Анну и Мэри допросил следователь из Скотланд-Ярда, но их показания еще больше запутывают. Розамунд приезжает в аббатство. Эдит показывает ей дочь. Жена фермера требует запретить визиты. Розамунд и Вайолет хотят оправить ребенка во Францию. Роберт застал Брикера в спальне своей жены. Несмотря на то, что Кора не приглашала его, Роберт считает ее виноватой в произошедшем.
  6. 1924 год. Эдит узнала, что Грегсон трагически погиб еще в ноябре 1923 года. Она становится наследницей его фирмы, забирает ребенка и уезжает из аббатства. Бейтс считает, что Анна не хочет от него детей. Причиной тому стала книга о контрацепции, которая покупалась для Мэри. Он сказал, что все понял относительно Грина и хотел поквитаться с ним, но, все же, не сделал этого, поскольку не хотел оставлять Анну одну.
  7. 1924 год. Лорд Мертон и Изабель помолвлены. Сыновья Лорда против этого брака, что высказывают, даже не стесняясь. Кора узнала о существовании внучки и теперь едет в Лондон познакомиться с ней. Мать уговаривает Эдит вернуться в поместье. Она соглашается, но, если Мэри и Роберт будут считать ребенка усыновленным. За расположение Мэри больше не ведутся состязания.
  8. 1924 год. Все семейство отправляется на свадьбу Роуз. Атмосфера торжества очень накалена, поскольку будущий муж – еврей. В тоже время отец Аттикуса высказывает свой протест, поскольку Роуз – не еврейка. Анну вызывают в полицейский участок на опознание – нашелся очевидец, который может подтвердить ее присутствие во время смерти Грина. Анна арестована.
  9. 1924 год. Сентябрь – декабрь. Кроули приглашены на охоту семейством Синдерби. Томас узнал тайну лорда Синдерби и подстроил визит его бывшей любовницы и незаконнорожденного ребенка. Роуз делает все, чтобы выйти из этой неприятной ситуации. Карсон предлагает миссис Хьюз стать совладельцами недвижимости и открыть маленький отель. Но та отказывает, поскольку у нее нет денег. Карсон все-таки совершает покупку на двоих и делает ей предложение. Бейтс, чтобы обезопасить любимую женщину, пишет признание, что жаждал смерти Грина и покидает аббатство. Анну отпускают, поскольку опознавший ее человек, возможно, говорит неправду.

Вайолет Кроули, вдовствующая графиня Грэнтэм – дама Мэгги Смит

Маргарет Натали Смит (Мегги Смит) родилась 28 декабря 1934 года. Закончила Оксфорд. Дебютировала в роли Виолы в «Двенадцатой ночи» Шекспира в 1952 году. Позже много играла в шекспировских пьесах. Российским зрителям знакома прежде всего по роли Минервы МакГонагалл в фильмах о Гарри Поттере. Является семикратным лауреатом премии BAFTA (Британской академии кино и телевизионных искусств), двукратным лауреатом премии «Оскар», трехкратным лауреатом премии «Эмми». Получила звание дамы – аналог титула рыцаря. Муж актрисы – сэр Роберт Стивенс – также известный актер. Мэгги сыграла в нескольких фильмах по романам Агаты Кристи («Зло под солнцем» – Дафна Касл, «Смерть на Ниле» – мисс Бауэрс), а также в «Босфорд-парке».

Женщина, особенно дворянского происхождения, была в Великобритании традиционно окружена величайшим уважением и так же традиционно бесправна. Из этого правила существовало лишь одно исключение – овдовев, она, в отсутствие старшего сына, получала возможность самостоятельно распоряжаться деньгами и имуществом мужа. Конечно, такую ситуацию трудно назвать везением, и все же несчастливая в браке женщина находила вдовство весьма приятным состоянием. Если она была умна, то не спешила вступить в новый брак и снова лишиться всех прав и привилегий независимой жизни.

Мэгги Смит в молодости. Актриса была шесть раз номинирована на «Оскара», дважды стала его обладательницей; восемь раз выдвигалась на соискание премии «Золотой глобус» и также дважды ее получила

В классическом романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение» мы встречаем грозную вдову леди Кэтрин де Бер. Сознание собственного достоинства, чувство превосходства над окружающими и сословного чванства самого худшего пошиба. В разговоре она прямо оскорбляет главную героиню романа – нетитулованную дворянку Элизабет, и очень удивляется, когда встречает отпор.

Вайолет может на первый взгляд показаться двойником леди Кэтрин, но одно отличие сразу бросается в глаза – она действительно остроумна. Ее шутки, хотя и острые и небезобидные, все же никогда не переступают границ хорошего тона. Перефразируя старую поговорку, о ней можно сказать: «Леди никогда и никого не оскорбит непреднамеренно». Вероятно, когда-то, после смерти мужа, Вайолет приняла на себя груз управления поместьем и окружающими его землями, сохранила их для сына в то время, когда он учился и воевал на англо-бурской войне. Позже она ушла в тень, оставив роль первой леди Коре, и все же пристально следила за всеми событиями в Даунтоне, готовая вмешаться, если ей покажется, что интересы поместья или семьи могут пострадать. Она (и это еще одно ее отличие от леди Кэтрин) обладает несокрушимым здравым смыслом и пользуется не только почтением, но и глубоким уважением прислуги. Нас же, зрителей, радует ее неиссякаемое чувство юмора, умение видеть в привычных ритуалах нечто забавное и абсурдное. В глубине души Вайолет лишена предрассудков. Так, она без колебаний вступает в союз с ненавистной американкой, леди Корой, когда решает, что у них общие интересы. По всей видимости, когда-то она возражала против брака Коры и графа Грэнтэма, но мы не знаем, что было причиной этих возражений – возможно, предвзятое отношение к американцам, но, может быть, и вера в то, что брак должен заключаться по любви. Но если это и так, то леди Вайолет никогда не сознается в подобной сентиментальности и лишь отделается очередной язвительной остротой.

Роберт Кроули, граф Грэнтэм – Хью Бонневиль

Хью Бонневиль родился в 1963 году, закончил Академию драматических искусств в Лондоне, играл в Королевском Национальном. Снимался во многих фильмах, в том числе «Доктор Живаго», «Английский цирюльник», «Ноттинг Хилл», «Франкенштейн Мэри Шелли», «Пуаро», «Доктор Кто», «Чисто английские убийства» и т. д. Получил награду «Новый талант» на Берлинском международном кинофестивале в 2002 году и приз жюри на фестивале комедийных фильмов в Монте-Карло за роль в фильме “French Film” в 2008 году.

Его персонаж лорд Грэнтэм в молодости побывал в Африке, сражался в англо-бурской войне (1899-1902), после чего посвятил свою жизнь управлению поместьем Даунтон и подвластными ему землями. Ради Даунтона он женился на богатой американке, не испытывая к ней настоящих чувств. Однако в браке по расчету родилась любовь.

Роберт лишен большинства (хотя и не всех) предрассудков, присущих английской сельской аристократии. Он воспринимает свой титул и власть прежде всего как обязанность, а не как привилегию. Граф заботится как об арендаторах, так и о домашних слугах. В глубине души он демократичен: к бывшему денщику, а ныне камердинеру Бейтсу испытывает по-настоящему дружеские чувства. Однако он строго соблюдает все традиции и требует того же от своего семейства.

Но в чрезвычайных обстоятельствах он способен подняться над сословной гордостью, например, убедившись в силе любви своей дочери Сибил и механика – ирландца Тома Бренсона, он не только примиряется с браком дочери, но и принимает Тома в своем доме как равного.

Исполнитель роли графа Грэнтэма Хью Бонневилль

Аббатство Даунтон для него – это сокровище, завещанное ему предками, которое он должен передать потомкам в целости и сохранности. Поэтому он отказывается разорвать майорат даже ради собственных дочерей.

Эта глубокая связь землевладельца со своей землей и с людьми, за которых он считает себя ответственным – очень британская черта.

«Англичане, причем представители самых разных классов, жить не могут без ощущения исключительности. Заприте в комнате троих англичан – и они тут же придумают правило, согласно которому четвертый не будет иметь права к ним присоединиться». (Джулиан Феллоуз)

Quotes

«No one ever learned anything from a governess except for French, and how to curtsy.«
—Lady Sybil on women going to school and the inefficiency of governesses.
«I’m interested! I’m political! I have opinions!«
—Episode 1.06
«We can just lie back and look at the stars.«
—to her husband
«I don’t know why we bother with corsets. Men don’t wear them, and they look perfectly normal in their clothes.«
—to her sister, Mary Crawley
«I think it’s terrific that people make their own lives. Especially women.«
—to housemaid Gwen Dawson
«I know what it is to work now. To have a full day, to be tired in a good way. I don’t want to start dress fittings or paying calls or standing behind the guns.«
—to her sister, Edith Crawley
«I can’t just stand by while they give their lives.«
—to Isobel Crawley, expressing her need to do something.
«It’s doing nothing that’s the enemy.«
—to her sister, Edith Crawley
«We need peace, and safety. Downton can offer us both.«
—to her husband Tom Branson on why they should stay at Downton Abbey.

Леди Кора Кроули – Элизабет Макговерн

Элизабет Макговерн родилась в 1961 году, жила в Лос-Анджелесе. Впервые вышла на сцену еще в детстве, затем окончила знаменитую джульярдскую школу в Нью-Йорке. Работала вместе с известными режиссерами, в том числе Робертом Редфордом, Милошем Форманом, Серджио Леоне (фильм «Однажды в Америке»). За роль в фильме Формана «Рэгтайм» была номинирована на «Оскар».

Для съемок в сериале «Аббатство Даунтон» переехала в Англию, где играет в театре. Макговерн также является джазовой певицей и композитором.

Молодые американские наследницы были в конце XIX – начале XX века лакомым кусочком на английском брачном рынке. Сами же они, а точнее, их родители, стремились к получению пышных титулов и родовых имений.

История довольно типичная для этой эпохи выгодно отличается от других, ей подобных, тем, что в данном случае из расчета родилась любовь. Леди Кора, внешне ставшая британкой до мозга костей, тем не менее, сохранила американскую предприимчивость, что позволяет ей, например, вступать в союз со своей свекровью, вдовствующей графиней Грэнтэм. Последняя, хоть и не смирилась до конца с тем, что сын женился на иностранке, отдает, тем не менее, должное той преданности, с которой Кора защищает интересы их семьи.

Элизабет Макговерн – исполнительница роли леди Коры Кроули

Relationships

Lady Sybil was very fond of her parents; Robert and Cora. To this end she was afraid of disappointing them and took a long time in considering Tom’s offer, even if she was reluctant to live like she did before the war. Tom mentions that Sybil loved her father with all her heart in order to convince Robert to attend the christening of her daughter.

Lady Sybil seems close to Mary, as she shares about her and Tom’s secret. She discusses her married life with her and promises she’s happy. Mary kept in touch with her after her marriage and later on accepted Tom far more easily than the others.

Lady Sybil does not seem as close to Edith as compared to Mary. However, she was the first whom Sybil told that she did not want to go back to the old world and had a plan which was what she wanted even if it was a point of no return. Sybil also encouraged Edith to move forward too, citing that she had become a much better person than she was before the war began. Edith helped search for her after her brief elopement with Tom Branson. Edith may also have been slightly jealous of Sybil because she was happily married, when she was not, but she was also grief-stricken like the rest of the family when Sybil died.

Sybil was generally of a positive opinion of Matthew. She seemed to develop a slight crush on him after he saved her from the rally. She, however, refused to elaborate on Mary and Matthew’s relationship when Tom inquired.

Everyone was of a positive attitude towards Lady Sybil. Even Thomas was fond of her as shown by his grievance at her death.

Gwen’s dream is to become a secretary, she wants to come out of service and make a better life for herself. She’s breaking every rule — women didn’t want to have a profession and work in an office so she is part of the new wave of female independence coming through at that time. She is helped by Lady Sybil, who does all sorts of things that Robert would be appalled by to help Gwen get interviews and write letters. Sybil really compromises her position but they are a similar age and growing up in a time of great political change which has affected them both. Gwen’s determination to leave Downton is not just a whim. She has saved her wages in order to buy a typewriter, which she keeps hidden above her wardrobe. The desire to work in an office is very new and exciting to her and something that her friends back home probably haven’t even thought of doing yet. It isn’t all plain sailing for Gwen though and Lady Sybil but eventually they manage it and Gwen is offered a job from a man whose mother was a housemaid.

Main article: Sybil and Tom Branson

Hired to be the Crawley family chauffeur, Tom Branson inspired Lady Sybil to get involved in political causes, and over time they developed a romantic relationship, later marrying despite the reservations of her family, and living in Dublin, Ireland where Tom gets a job as a journalist.

By Christmas 1919, they were expecting their first child and in 1920 returned to Downton Abbey to visit the Crawley family and attend Mary’s wedding. Months later, Tom unexpectedly arrived at Downton after fleeing Ireland without Sybil, leaving her to arrive the following day. Due to the trouble he was in, Tom had been forbidden from returning to Ireland, so he and his wife began living at Downton. Sybil later gave birth to their first and only child, a daughter, but dies shortly afterwards of eclampsia with Tom and her family at her side, leaving Tom, the Crawley family and their staff shocked and heartbroken. Tom named his daughter after his late wife, christening her Sybil, after the wife he so dearly loved and missed.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector