Уэс андерсон

Содержание:

Судьбоносная встреча

После окончания школы Уэс Андерсон стал студентом Техасского университета, выбрав факультет философии. Именно тогда он познакомился с Оуэном Уилсоном, в содружестве с которым создал сценарий картины «Бутылочная ракета», ставшей своеобразным трамплином к популярности для них обоих. Она задумывалась как полнометражная, однако для начала друзья решили снять короткометражку с одноименным названием. Известно, что «Бутылочная ракета» стала дебютной лентой не только для режиссера Андерсона, но и для актера Уилсона, взявшего на себя исполнение главной роли.

Короткометражка произвела впечатление на продюсера Джеймса Брукса, благодаря чему Уэс Андерсон получил возможность снять полнометражную версию, которая увидела свет в 1995 году. Главные роли получили Оуэн и его младший брат Люк, также в фильме снялся Джеймс Каан, которого зрители запомнили в первую очередь, как Сонни Корлеоне из «Крестного отца»

Картина про молодых парней, которые решают зарабатывать на жизнь грабежами, не имела успеха в прокате, однако на молодого режиссера обратили внимание

Детство и юность

Будущий культовый режиссер Уэсли Мортимер Уэльс Андерсон родился 1 мая 1969 года в техасском городе Хьюстоне. Отец, Мелвер Леонард Андерсон, трудился в рекламном бизнесе, а затем организовал собственное дело. Мать, Тексис Энн Берроуз, сначала была археологом, но после рождения детей нашла скромную работу агента по недвижимости. Кроме Уэсли, в семье есть еще два сына — Мел и Чейз. Младший брат Уэса Эрик Чейз Андерсон стал писателем и иллюстратором. Так что полиграфические и художественные детали в фильмах Андерсона — это его работа.

Embed from Getty ImagesУэс Андерсон и Оуэн Уилсон

Когда Уэсли было 8 лет, брак родителей распался

Пытаясь справиться с потрясением от развода, парень стал озорничать в школе, пытаясь привлечь к себе внимание. Со временем, однако, обратился к творчеству: в детстве Уэс снимал на 8-миллиметровку короткие фильмы о себе и братьях

Задатки режиссера проявились уже тогда.

После учебы в школе Св. Иоанна, где Андерсон отличился, ставя на сцене большие и сложные пьесы, Уэс поступил в Техасский университет в Остине. Там, изучая философию, юноша познакомился с будущим актером Оуэном Уилсоном, которого позже стал снимать в собственных картинах. В конце концов они стали соседями по комнате и совместно написали сценарий для фильма, который получил название «Бутылочная ракета». В 1991 году Андерсон получил степень бакалавра искусств в философии, однако свое призвание Уэс уже видел в другой области.

Приглушенные цвета

Уэса Андерсона отличает удивительное постоянство в выборе одежды — на протяжении десятилетий режиссер носит примерно одно и то же. Это касается и фасонов, и цветовой гаммы: в его гардеробе как будто вовсе нет черного и белого, а также других чистых цветов. В отличие от палитры своих фильмов, в жизни Андерсон предпочитает природные, землистые, приглушенные и теплые оттенки — весь спектр коричневого, бежевого, охристого, с небольшими пастельными вкраплениями и деликатным узором вроде полоски. Даже вместо черного костюма он скорее наденет темно-шоколадный, а вместо белого — бледно-серый с кремовой рубашкой.

Фильмография

Художественные фильмы

Год заглавие Директор Режиссер Писатель Ноты
1996 г. Бутылочная ракета да да В соавторстве с Оуэном Уилсоном
1998 г. Рашмор да Должностное лицо да
2001 г. Королевские Тененбаумс да да да
2004 г. Водная жизнь со Стивом Зиссу да да да В соавторстве с Ноем Баумбахом
2005 г. Кальмар и кит да
2007 г. Дарджилинг Лимитед да да да В соавторстве с Романом Копполой и Джейсоном Шварцманом
2009 г. Фантастический мистер Фокс да да да В соавторстве с Ноем Баумбахом
2012 г. Королевство полной луны да да да В соавторстве с Романом Копполой
2014 г. Отель Гранд Будапешт да да да История написана в соавторстве с Хьюго Гиннессом
Она такая смешная Должностное лицо
2017 г. Побеги Должностное лицо Документальный
2018 г. Остров собак да да да Рассказ написан в соавторстве с Романом Копполой, Джейсоном Шварцманом и Куничи Номура
2020 г. Французская отправка да да да История написана в соавторстве с Романом Копполой, Хьюго Гиннессом и Джейсоном Шварцманом.

Действующие кредиты

Год заглавие Роль Ноты
1996 г. Бутылочная ракета Пассажир в автобусе Некредитованная камео
1998 г. Рашмор Ученик
2001 г. Королевские Тененбаумс Комментатор теннисного матча
2009 г. Фантастический мистер Фокс Стэн Ласка Голосовая роль
2016 г. Петь Даниэль / дополнительные голоса

Прием

Критические, общественные и коммерческие отзывы режиссерских работ Андерсона по состоянию на 4 февраля 2019 г.

Год Фильм Гнилые помидоры Metacritic Бюджет Театральная касса
1996 г. Бутылочная ракета 85% (6,8 / 10 средняя оценка) (66 отзывов) 66 (24 отзыва) 7 миллионов долларов 560 000 долл. США
1998 г. Рашмор 89% (8,1 / 10 средняя оценка) (103 отзыва) 86 (32 отзыва) 9 миллионов долларов 17,1 млн. Долл. США
2001 г. Королевские Тененбаумс 80% (7,5 / 10 средняя оценка) (207 отзывов) 76 (34 отзыва) 21 миллион долларов 71,4 млн. Долл. США
2004 г. Водная жизнь со Стивом Зиссу 56% (6,1 / 10 средняя оценка) (206 отзывов) 62 (38 отзывов) 50 миллионов долларов 34,8 млн. Долл. США
2007 г. Дарджилинг Лимитед 69% (6,6 / 10 средняя оценка) (189 отзывов) 67 (35 отзывов) 16 миллионов долларов 35 миллионов долларов
2009 г. Фантастический мистер Фокс 92% (7.9 / 10 средняя оценка) (231 отзыв) 83 (34 отзыва) 40 миллионов долларов 46,5 млн. Долл. США
2012 г. Королевство полной луны 93% (8,2 / 10 средняя оценка) (244 отзыва) 84 (43 отзыва) 16 миллионов долларов 68,3 млн. Долл. США
2014 г. Отель Гранд Будапешт 91% (8,4 / 10 средняя оценка) (287 отзывов) 88 (48 отзывов) 25 миллионов долларов 174,8 млн. Долл. США
2018 г. Остров собак 90% (средняя оценка 8 из 10) (315 отзывов) 82 (55 отзывов) Нет данных 64,2 миллиона долларов
2020 г. Французская отправка

Короткие фильмы

Год заглавие Директор Писатель Ноты
1994 г. Бутылочная ракета да да Написан в соавторстве с Оуэном Уилсоном, снят в 1992 году, выпущен в 1994 году.
2007 г. Отель Шевалье да да Пролог к The Darjeeling Limited , В ролях Натали Портман & Джейсон Шварцман .
2012 г. Вы хотели бы читать? да да

Продвигайте » Королевство восхода луны» с Бобом Балабаном в главной роли .

Кузен Бен Труп, показ с Джейсоном Шварцманом да да Продвигайте » Королевство восхода луны» с Джейсоном Шварцманом в главной роли.
Год заглавие Директор Писатель Компания Ноты
2004 г. American Express: Моя жизнь, моя карта да да American Express В главных ролях Уэс Андерсон в роли себя и Джейсона Шварцмана .
2008 г. Softbank да Softbank В главной роли Брэд Питт — японский рекламный ролик, снятый во Франции
2010 г. Стелла Артуа: Apartomatic да Стелла Артуа Режиссер Роман Коппола .
2012 г. Сделано из воображения да Сони Иксперия покадровая анимация
2013 Prada: Candy да Prada В главной роли Леа Сейду — режиссер Роман Коппола.
Castello Cavalcanti да да Prada в главной роли Джейсон Шварцман.
2016 г. Come Together: модная картина в движении да да H&M в главной роли Эдриен Броуди .

WES ANDERSON Characters

Who are Wes Anderson characters?

Wes Anderson characters have an absolutist world view, which is why they are so emotionally fragile and disappointed when the real world turns out differently than they had thought it to be.

Another trait shared by many Wes Anderson characters is that they are often walking contradictions. Children act like adults.

Adults act like children.

Bill Murray in The Royal Tenenbaums plays a psychologist with a depressed wife and serious insecurities, and Jason Schwartzman in Rushmore is a boy genius who is failing his classes.

Much of what makes Wes Anderson characters so remarkable is how he can craft characters who commonly act in ways most would deem inappropriate. These characters say and do awful things, and yet we are still pulling for them.

Why? Because we know they are human.

Режиссерские приемы

Кинематографическое влияние на Андерсона оказали Франсуа Трюффо , Луи Малле , Педро Альмодовар , Сатьяджит Рэй , Джон Хьюстон , Майк Николс , Хэл Эшби , Стэнли Кубрик , Вуди Аллен , Мартин Скорсезе , Орсон Уэллс и Роман Полански . Андерсон обладает уникальным режиссерским стилем, благодаря которому несколько критиков сочли его автором . Уэса Андерсона считают центральной фигурой в традиции американского эксцентричного кино .

Темы и рассказы

Андерсон решил направлять в основном динамичные комедии, отмеченные более серьезными или меланхоличными элементами, с темами, часто сосредоточенными на горе, потере невинности, неблагополучных семьях, отказе от родителей, супружеской неверности, соперничестве между братьями и сестрами и маловероятной дружбе. Его фильмы были известны тем, что в них необычно много персонажей, и по очереди высмеивали и хвалили, используя такие термины, как «литературный шик для компьютерных фанатов». Сюжеты его фильмов часто включают кражи и неожиданные исчезновения, с тенденцией щедро заимствовать из жанра каперсов .

Визуальный стиль

Андерсон был известен широким использованием движений камеры в плоском пространстве, симметричных композиций, холмов , моментальных зумов, снимков с замедленной ходьбой, преднамеренно ограниченной цветовой палитры и художественного руководства ручной работы, часто использующего миниатюры. Эти стилистические решения придают его фильмам особую самобытность, которая вызвала множество дискуссий, критических исследований, надрезов, мэшапов и даже пародий. Многие писатели, критики и даже сам Андерсон отмечали, что это дает его фильмам ощущение «замкнутого мира» или «масштабной модели дома». По словам Джесси Фокса Мэйшарка, его фильмы имеют « барочную поп-направленность, которая не реалистична, сюрреалистична или магического реалиста», а скорее может быть описана как «сказочная ». В 2019 году британская компания Murals Wallpaper запустила линейку обоев, вдохновленных визуальным оформлением фильмов Андерсона.

Начиная с «Водной жизни» со Стивом Зиссу , Андерсон больше полагался на покадровую анимацию и миниатюры, даже создавая целые элементы с покадровой анимацией в « Фантастическом мистере Фоксе» и « Остров собак» .

Саундтреки

Андерсон часто использует поп-музыку 1960-х и 1970-х годов в саундтреках к своим фильмам, и одна группа или музыкант, как правило, доминируют над каждым саундтреком. Рашмор занимал видное место в роли Кота Стивенса и групп британского вторжения ; Королевские Тененбаумс показали Нико ; The Life Aquatic со Стивом Зиссу , Дэвидом Боуи , включая оригиналы и каверы в исполнении Сеу Хорхе ; «Дарджилинг лимитед» и » Рашмор, кинкс» ; Фантастический мистер Фокс , пляжные парни ; и Королевство Восхода Луны , Хэнк Уильямс . (Большая часть Moonrise Kingdom наполнена музыкой Бенджамина Бриттена , которая связана с рядом основных сюжетов этого фильма.) Darjeeling Limited также позаимствовала музыкальные стили из фильмов Сатьяджита Рэя. Отель Grand Budapest Hotel , действие которого происходит в основном в 1930-х годах, примечателен тем, что стал первым фильмом Андерсона, в котором не использовалась поп-музыка, а вместо этого использовалась оригинальная музыка, написанная Александром Деспла . Его саундтрек получил Деспла премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек , премию BAFTA за лучший музыкальный фильм и премию World Soundtrack за лучший оригинальный саундтрек года

Саундтреки к его фильмам часто привлекали новое внимание к представителям артистов, в первую очередь в случае « Этих дней », который использовался в The Royal Tenenbaums .

WES ANDERSON LOOK

What is the Wes Anderson Style?

Wes Anderson’s style can be summed up as this:

Direct-directing.

Wes Anderson is the most direct director in popular cinema today, but his films are simultaneously idiosyncratic and relentlessly detailed. 

Laced throughout his films are nuanced production design elements and visual gags, but executed in such a deliberate manner that the viewer always ‘catches’ these little easter eggs that inform our mood.

His audience:

  • Knows what he wants them to know.
  • Sees what he wants them to see.
  • Feels what he wants them to feel.

The Wes Anderson aesthetic is much more deliberate. It seems simple, but it’s actually complex. The viewer gets to enjoy a sophisticated film that spoon-feeds information. His stories are undeniably fun, and he is one of the only working directors who can pull off massive tonal shifts.

Other directors will keep you in suspense by holding information back, and strategically distributing details when advantageous. The overall Wes Anderson aesthetic is rather charming, and this includes his blocking and staging, writing, and performances. His characters are often gracious, have respect for one another, and cherish past memories.

This is a scene where Zero (F. Murray Abraham) has dinner with the Young Writer (Jude Law). There is a love for tradition, and pride in one’s craft, but something else in the scene is quite remarkable.

Он перфекционист

Подобно многим известным постановщикам, чьими работами мы любим засматриваться до посинения, Уэс Андерсон — перфекционист до мозга костей. Его авторский почерк вы безошибочно узнаете по тому, как кропотливо сконструированы его фильмы. Начать с того, что в надписях Андерсон использует преимущественно один и тот же шрифт, кадры выстраивает исключительно по центру, а декорации предпочитает не иначе как миниатюрные и hand made. С такой тягой к совершенству неудивительно, что Андерсон участвует во всех стадиях производства своих лент: он и режиссёр, и сценарист, и продюсер. Разве что в кадре не появляется.

Короткометражные фильмы

Отель «Шевалье» (2007)

https://youtube.com/watch?v=p-We5o8o24E%3F

Данный короткометражный кинофильм является своего рода прологом к картине «Поезд на Дарджилинг» рассказывающий, что произошло с одним из братьев, а именно с Джеком до того, как он отправился в путешествие по всей Индии.

В центре же сюжета оказывается молодой человек по имени Джек, встретившийся со своей любимой девушкой в парижской гостинице «Шевалье» и пытающийся разобраться в собственных чувствах к ней.

И, к сожалению, расстаться с девушкой по-человечески у него так и не получается…

Кинопоказ для отряда кузена Бена с Джейсоном Шварцманом (2012)

https://youtube.com/watch?v=hwzXThq9geA%3F

Небольшой двухминутный и главное интригующий ролик Уэса Андерсона знакомит зрителя с Кузеном Беном, организовывающим во время послеобеденного отдыха показ картины «Королевство полной луны» для своих подопечных бойскаутов.

Вкратце главный герой короткометражки рассказывает главную сюжетную линию данного фильма, упоминая также и актеров сыгравших в кинокартине.

В общем, отличный промо-ролик режиссера способный завлечь зрителя к просмотру основной кинокартины.

Кастелло-Кавальканти (2013)

https://youtube.com/watch?v=h46h1dyu-FU%3F

1955 год. Стартует очередной этап гонки «Формулы 1» проходивший на Апеннинах. Главный герой кинокартины известный американский автогонщик надеется выиграть гонку к тому же все предпосылки к этому, имеются.

Но, увы, его автомобиль неожиданно ломается на трассе, проходящей через небольшую итальянскую деревушку Кастелло-Кавальканти. К сожалению, для автогонщика выяснилось, что неисправность оказалась куда более серьезной, чем он предполагал.

Как итог Джеду, а именно так зовут автогонщика ничего, остается делать, как попросить помощи о починке болида местных жителей, которые преподносят мужчине немало сюрпризов, что, в конце концов, наш герой, чувствуя себя легко и непринужденно в их обществе попросту, забывает о гонке…

  • Фильмы Стэнли Кубрика
  • Фильмы Андрея Тарковского

«Семейка Тененбаум»

Фильм, благодаря которому мэтр все-таки дождался своего звездного часа, — «Семейка Тененбаум». Уэс Андерсон традиционно стал не только режиссером картины, но и автором сценария, также к его созданию приложил руку Оуэн Уилсон. Комедийная драма увидела свет в 2001 году, моментально завоевала сердца тысяч зрителей, а ее создатель буквально проснулся знаменитым.

Сюжет вертится вокруг событий, происходящих в семье Тененбаумов. Ее представителей едва ли можно назвать обычными людьми, так как у каждого из них есть талант. Кто-то сумел добиться значительных успехов в спорте, кто-то в финансовой сфере, кто-то в драматургии. Однако отца семейства, готовящегося отойти в мир иной, беспокоит то, что давно покинувшие отчий дом дети, так и не сумели повзрослеть

Конечно же, он пытается исправить ситуацию, уделяя талантливым наследникам внимание, которым они были обделены в детстве. Под предлогом своей скорой смерти отец удерживает членов своей семьи рядом с собой, но кажется, что он поставил перед собой недостижимую цель

Уэс Андерсон: начало пути

Будущий режиссер появился на свет в штате Техас, произошло это в мае 1969 года. Уэс Андерсон не принадлежит к числу звезд, будущее которых было предопределено чуть ли не до рождения. Профессиональная деятельность его родителей не имела никакого отношения к миру кино. Мать мальчика работала в риэлтерской конторе, отец вращался в рекламном бизнесе.

Детство будущего режиссера и его братьев не было безоблачным, так как им пришлось пережить развод родителей. Уэс Андерсон утверждает, что именно переживания, связанные с этим событием, и побудили его всерьез взяться за написание пьес, предназначенных для школьных спектаклей. Однако в те годы он и представить себе не мог, что свяжет свою судьбу с кинематографом.

«Академия Рашмор»

«Академия Рашмор» — следующий фильм, который представил на зрительский суд начинающий режиссер Уэс Андерсон, произошло это уже в 1998 году. Главным героем картины становится эксцентричный парень, учащийся в привилегированной школе. Десятиклассник, посещающий престижную академию «Рашмор», влюбляется в собственного преподавателя. Любопытно, что при написании сценария мэтр использовал собственные воспоминания о школьных годах.

Вторую картину Уэса также ожидала неудача в прокате, однако начинающего режиссера это абсолютно не смутило. Билл Мюррей, сыгравший одну из центральных ролей в фильме, удостоился номинации на «Золотой глобус». С тех пор он стал одним из любимых актеров Андерсона, равно как и Джейсон Шварцман, которому именно «Академия Рашмор» позволила впервые продемонстрировать свой талант.

‘Darjeeling’ and ‘Mr. Fox’

Anderson soon began work on yet another film. Fellow director and fan Martin Scorsese—who once referred to Anderson as «the next Martin Scorsese» in an interview with Esquire and has named Bottle Rocket one of the best films of the 1990s—encouraged his friend to explore India in his next film.

Anderson took this advice to heart and paired it with another desire: «I want to write with Roman and Jason ,» he said to New York Magazine in 2007. In order to accomplish both of these goals, Anderson, Coppola and Schwartzman boarded a train in India «to do the movie, trying to act it out. We were trying to be the movie before it existed.» The result was 2007’s The Darjeeling Limited, starring Schwartzman, Owen Wilson and Adrien Brody. The movie revolves around three estranged brothers taking a train ride through India in an attempt to reconnect. Again, critical reviews were mixed.

For his next film, Anderson returned to his childhood tendency of making his favorite stories come alive. Fantastic Mr. Fox (2009) is a stop-motion animated feature based on Roald Dahl’s book of the same name. It stars the usual ensemble of Anderson actors, including Murray, Owen Wilson and Schwartzman as well as George Clooney and Meryl Streep, who voice various woodland animals coming together to fight against an evil farmer. This film was met with much wider critical acclaim than The Darjeeling Limited and joined The Royal Tenenbaums as another film that received Oscar nods in Anderson’s filmography.

Мультфильмы

Бесподобный мистер Фокс (2009)

https://youtube.com/watch?v=OahLnNNgXhI%3F

Итак, в центре сюжета увлекательного, семейного мультфильма оказывается ловкий, обладающий прекрасными манерами лис по имени Мистер Фокс.

Наш герой занимается тем, что совершает набеги на ближайшую ферму, где ворует у людей кур и прочую вкусную еду. И надо же такому случиться, что однажды он вместе со своей любимой супругой попадает в ловушку.

К счастью ему удалось выбраться и после чего лис, пообещал своей жене больше никогда не воровать у людей еду. Но однажды спустя несколько лет Мистер Фокс все, же не по своей воле нарушает данное обещание…

Собачий остров (2018)

https://youtube.com/watch?v=pK5n8V_K7jI%3F

Данный мультфильм знакомит зрителя с двенадцатилетним парнишкой Атари Кобаяши души не чаявшем в своем четвероногом друге по кличке Спотс.

Но, увы, однажды ему пришлось расстаться со своим псом, а все из-за того, что бесчеловечный мэр города издал указ, состоящий в том, что все домашние собаки всем скопом изгоняются на отдаленный остров, где живут сами по себе.

Само собой, мальчик не может выдержать разлуки со Спотсом, а посему смастерив миниатюрный летальный аппарат, отправляется на остров, где кроме его пса проживает огромное количество остальных овчарок, лаек и прочих пород собак….

У него всегда снимается определённый набор звёзд

Чаще всего в фильмах Андерсона вы увидите одни и те же лица. Можно сказать, что вокруг режиссёра сложилась своего рода актёрская труппа, которая только пополняется после каждого нового проекта. Параллельно режиссёр успевает открывать и новые имена (как в случае с Уилсонами), но предпочтение отдаёт уже проверенным людям. Это же правило касается и съёмочной группы.

Звёздный каст фильма «Водная жизнь»

Среди тех, кто регулярно появляется в лентах Уэса Андерсона, мы уже упоминали Билла Мюррея и братьев Уилсон. Туда же можно отнести и Джейсона Шварцмана, Анжелику Хьюстон, Эдриана Броуди, Уиллема Дефо, Джеффа Голдблюма, Эдварда Нортона, Боба Бэлабана, Тильду Суинтон и Харви Кейтеля.

Он отчаянный синефил

Разумеется, свой стиль Андерсон создавал не на пустом месте. Он имеет глубокие корни в классике мирового кино. Например, сходство его режиссёрского почерка с работами Кубрика многие зрители отмечали уже не раз. Сам Уэс признаёт также влияние Скорсезе (в особенности на свою дебютную работу), а критики усматривают в его картинах следы самых разных мастеров: от Трюффо до Миядзаки.

Список всевозможных заимствований в фильмах Андерсона настолько огромный, что составлять его нет особого смысла. Зато можно с уверенностью сказать, что влияние самого Андерсона на современное кино однозначно будет не меньшим.

Поезд на Дарджилинг (2007)

https://youtube.com/watch?v=aAFYN4JwrVw%3F

Сюжет фильма знакомит нас с тремя родными братьями путешествующими поездом по загадочной Индии. Идейным вдохновителем этого путешествия выступил старший брат Фрэнсис полагающий, что подобная поездка поможет им обрести смысл жизни, а также поспособствует их общему духовному единению.

К подобному философскому мировоззрению парня привела неожиданная смерть любящего отца вкупе с внезапным исчезновением их любимой мамы. И, конечно же, не будем забывать и о недавней аварии, случившейся с Фрэнсисом.

Именно поэтому с перевязанной головой и братьями желающими таким образом, отвязаться от надоедливых подруг ребята отправляются в путь!

Уэс Андерсон сейчас

В 2021 году в конкурсной программе Каннского кинофестиваля была заявлена очередная работа Уэса Андерсона. Долгожданный фильм «Французский вестник» с американскими актерами первой величины режиссер анонсировал еще до пандемии. Фильм, задуманный как ода еженедельнику The New Yorker, образцу качественной журналистики старой школы, повествует о буднях редакции парижской газеты. По традиции режиссер снял в картине давних коллег: Сиршу Ронан, Билла Мюррея, Тильду Суинтон, Эдварда Нортона и других.

Embed from Getty ImagesФрэнсис Макдормэнд, Билл Мюррей, Уэс Андерсон и Эдвард Нортон

После показа фильма кинокритик Антон Долин в своей рецензии отметил:

У него безупречный вкус

Щепетильность Андерсона была бы напрасной, если бы его фильмы не были столь безукоризненны с точки зрения стиля. Хочется рассматривать каждый кадр под лупой, а из фигурирующих в них предметов устроить выставку декоративно-прикладного искусства. Будь то барочные гостиничные интерьеры отеля «Гранд Будапешт», заливающие кадр цвета в «Королевстве полной луны», stop-motion-анимация или грим Тильды Суинтон — можно быть уверенным, что каждый элемент в картине Уэса будет пропущен через уникальный авторский фильтр.

Не случайно по фильмам Андерсона выпускают арт-книжки, а кинокритики делают по его творчеству гиды с подробными иллюстрациями. Да и сам режиссёр любит одеваться под стать своим самобытным картинам: его цветастые пиджаки и пижонские носки в крапинку утрут нос любому хипстеру.

Early Films: ‘Bottle Rocket’ and ‘Rushmore’

Originally, Bottle Rocket was planned as a serious movie starring Owen Wilson and his two brothers Luke and Andrew. However, it became apparent that the realm of serious drama was not for them, and they began to focus more on comedic plot elements, and thus the script for Bottle Rocket became a hard-to-label mix of comedy, romance and crime. Through Andrew Wilson’s connections in the movie industry, the group was able to raise a small budget and a stock of film. Eventually these provisions ran out, and the envisioned full-length movie had to become a short film.

The resulting short impressed a filmmaker named Kit Carson, and he showed it to producer Polly Platt. Carson also pushed Anderson to enter the film in the Sundance Film Festival. It was met there with enthusiasm and came to the attention of director James L. Brooks, a partner of Pratt’s. Through his connections at Columbia Pictures, Brooks got the film a larger budget, which eventually reached a respectable five million dollars. The feature-length film did not achieve box office success but was generally praised by critics. Anderson also won Best New Filmmaker at the MTV Movie Awards in 1996. Like most subsequent Anderson films, Bottle Rocket featured a soundtrack composed by Mark Mothersbaugh, founder of the band Devo. When the film came out on video, its audience grew.

After Bottle Rocket, Anderson and Owen Wilson went to work a second film, Rushmore. The story revolves around a teenager named Max Fischer, who suffers academically but thrives on extracurricular activities. Max, played by then-unknown Jason Schwartzman, attends a preparatory school much like the St. John’s of Anderson’s high school years. In another connection to Anderson’s life, Max, like Anderson, creates elaborate plays that are performed at the school.

Disney chairman Joe Roth agreed to fund the Rushmore project, and the final version of the film generated far more pre-release buzz than had Bottle Rocket. The Critics Associations of both New York and Los Angeles declared Bill Murray best supporting actor for his role as a wistful businessman who strikes up an unlikely friendship with Max. The film received rave critical reviews and was the subject of a wide publicity campaign. Still, the movie failed to gain a large audience, and though it was nominated for and received numerous critical awards, the Academy did not nominate the film in any Oscar categories.

«Водная жизнь»

«Водная жизнь» — следующая картина, которую снял Уэс Андерсон, фильмы которого рассматриваются в этой статье. Сюжет вертится вокруг приключений сумасбродных моряков, облаченных в красные шапочки. Группу возглавляет пожилой океанограф, подозрительно напоминающий исследователя Жака-Ив Кусто. Его цель – месть, причем мстить герой намеревается не человеку, а коварной акуле, некогда съевшей его близкого друга. Именно для этого он и собрал необычную команду людей, готовых поохотиться на чудовище вместе с ним.

К сожалению, зрители отнеслись к провокационной комедии, вышедшей в 2004 году, достаточно прохладно, доказательством чему послужили скудные сборы в прокате. Также картина получила много негативных отзывов от критиков.

WES ANDERSON WRITING STYLE

What makes a Wes Anderson script?

Wes Anderson scripts are completely finished when principal photography begins. He doesn’t limit his imagination for budget constraints. Anderson writes what he wants to write, and then finds a way to get it on film.

The action is precise. He knows exactly how he wants to play out each scene. Anderson will double down on expository information.

If a character receives a letter…Anderson will show you the letter.

His exposition is wonderful because it is so on-the-nose. Anderson has found a way to completely bypass the clunky presentation of essential information that so many other directors struggle with.

Академия Рашмор (1998)

https://youtube.com/watch?v=38WfSwX3kdQ%3F

Юноша Макс Фишер обучается в десятом классе в академии Рашмор отличающейся престижностью и популярностью среди абитуриентов.

В отличие от остальных учеников Макс не блещет особой успеваемостью, зато является редактором школьной газеты и капитаном всевозможных команд по баскетболу и волейболу.

Однако его неуспеваемость не покрывает все остальные заслуги юноши, а посему администрация школы назначает Максу испытательный срок, в ходе которого он должен подтянуть все свои долги. Парень начинает постепенно улучшать успеваемость и в этот же момент юношу угораздило влюбиться в одну из молоденьких и симпатичных учительниц школы!

WES ANDERSON TECHNIQUES

Lessons of the Wes Anderson style 

The Wes Anderson film style is his own personal style, and he has gone to great lengths to cultivate a unique approach to cinema.

It is an amalgamation of books, films, experiences, and games that he created both as a child, and continues to create as an adult. Learning from Anderson is one of the most important things you can do as a filmmaker. Replicating his style is one of the more questionable things you can do as a filmmaker. If you let Wes Anderson influence you too much, you’ll always be compared to him.

Even Wes Anderson and Quentin Tarantino knew that while they loved Godard, they couldn’t just rip off everything that made him unique. They studied why his style worked, and then blended it with all the other useful observations they made about film.

A filmmaker’s visual style can, and almost always does, emulate those who have come before. But memorable filmmakers develop their own trademark techniques and styles to become an auteur.

Early Life

Filmmaker Wesley «Wes» Wales Anderson was born on May 1, 1969, in Houston, Texas. His father, Melver Anderson, ran an advertising and public relations company, and his mother, Texas Anne Burroughs, worked in both real estate and archaeology. Anderson grew up with his two brothers Eric and Mel, but their parents divorced when Anderson was eight. While trying to cope with the disintegration of his parents’ marriage, Anderson often misbehaved at school.

In time, he turned his energies from mischief making to artistic endeavors. The young Anderson directed movies starring himself and his brothers, filming them with a Super 8mm camera. He read avidly, developing a passion for novels and finding himself consumed by storytelling. Anderson attended St. John’s School in Houston, where he became known for his large and complex play productions. Often these productions were based on well-known stories, films and even TV shows: One work was a sock puppet version of the 1978 Kenny Rogers album The Gambler.

After graduating from St. John’s in the late 1980s, Wes Anderson enrolled at the University of Texas at Austin. There he met Owen Wilson, who has been a writing partner or cast member in almost every film Anderson has made since. Anderson was a philosophy major and Wilson was studying English, and they had common interests. Anderson said to the AMC Blog in 1996 that the two first encountered each other while «doing a playwriting class together: this thing where everybody, about nine of us, sat around a table and discussed plays. And I always sat in one corner, not really at the table, and Owen always sat in another corner, not really at the table, and we never spoke the whole semester.»

After this class, Anderson recalls running into Wilson, and the two «started talking about writers, but we also talked about movies right off the bat,» he said to Interview Magazine in 2009. «I knew I wanted to do something with movies. I don’t know if he had realized yet that it was an option.» The two eventually became roommates, and worked on a script for a full-length movie they called Bottle Rocket. Anderson earned his B.A. in philosophy in 1991.

Он открыл миру Оуэна Уилсона

Так сложилось, что первыми, с кем познакомился Андерсон, переехав из родного Остина в Даллас, были братья Уилсон. С ними начинающий режиссёр и придумал небольшую короткометражку про юных техасских романтиков, ставших грабителями, которая позже вылилась в полноценный дебют под названием «Бутылочная ракета». Хотя финансово фильм провалился, именно благодаря нему мир узнал о существовании Уэса Андерсона и открыл для себя актёрскую семью Уилсонов.

На съёмках «Бутылочной ракеты»

Два брата, Эндрю и Люк, снялись ещё в нескольких картинах Андерсона, после чего каждый ушёл в сольное плавание. А вот Оуэн не только остался завсегдатаем фильмов Уэса, но и написал несколько сценариев для его картин, став полноправным соавтором режиссёра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector